№ 487-я эскадрилья РНЗАФ
№ 487 (Новая Зеландия) эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 15 августа 1942 г. - 19 сентября 1945 г. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировщик |
Девиз (ы) | Маори : До конца (Перевод: «До конца») [ 1 ] [ 2 ] |
Юбилеи | 15 августа 1942 г. |
Командиры | |
Примечательный командиры | Ирвинг Смит |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Испытание с бомбой [ 1 ] [ 2 ] |
Коды эскадрилий | ЕС (август 1942 г. - сентябрь 1945 г.) [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Локхид Вентура де Хэвилленд Москито |
487-я (Новая Зеландия) эскадрилья — эскадрилья лёгких бомбардировщиков, созданная для службы во время Второй мировой войны . Это была новозеландская эскадрилья, сформированная в соответствии со статьей XV Имперского плана воздушной подготовки . Хотя большая часть ее летного состава была в основном набрана из Королевских ВВС Новой Зеландии , эскадрилья служила в Европе под оперативным и административным командованием Королевских ВВС в составе Бомбардировочного командования . Сформированная в середине 1942 года, она эксплуатировала Lockheed Ventura , а затем De Havilland Mosquito и приняла участие в более чем 3000 боевых вылетах, прежде чем была расформирована в конце войны в конце 1945 года.
Фон
[ редактировать ]В середине 1930-х годов Королевские ВВС (RAF) находились в процессе расширения и требовали все большего числа подходящего летного персонала. Для новозеландцев был реализован ряд схем по получению комиссий по кратковременной службе в ВВС Великобритании с намерением затем перейти в Королевские ВВС Новой Зеландии в будущем (RNZAF). Это привело к тому, что к моменту начала Второй мировой войны в ВВС Великобритании служило более 500 новозеландцев. [ 5 ]
Примерно в то же время между правительствами Великобритании, Австралии, Канады и Новой Зеландии велась дискуссия по облегчению координации подготовки летного экипажа в случае боевых действий. Это привело к внедрению Имперской схемы авиационной подготовки (ETAS) в декабре 1939 года. В соответствии с этим соглашением Новая Зеландия обязалась первоначально предоставить 880 полностью подготовленных пилотов для Королевских ВВС, а еще 520 пилотов ежегодно проходят подготовку по элементарным стандартам. Поскольку каждое из правительств Доминиона желало, чтобы его личный состав служил вместе, в ETAS был пункт, статья XV, который позволял создавать эскадрильи с персоналом из соответствующих стран. Теоретически Доминионы будут поставлять как наземный, так и летный персонал. Однако в случае Новой Зеландии наблюдалось нежелание содержать эскадрильи RNZAF в Великобритании, поэтому было принято решение разрешить формирование эскадрилий в составе RAF, обозначенных как новозеландские. Эти эскадрильи, известные как эскадрильи статьи XV. , были сформированы на основе новозеландского летного персонала, уже служившего в Королевских ВВС, но дополненного недавно обученными пилотами из RNZAF, при этом административный и наземный персонал состоял преимущественно из британцев. [ 6 ] [ 7 ]
Формирование
[ редактировать ]487-я эскадрилья была сформирована как подразделение легких бомбардировщиков в августе 1942 года в составе бомбардировочного командования 2-й группы . Под командованием командира звена Ф. Сивилла большая часть летного состава была из RNZAF, хотя были и другие из Королевских ВВС, Королевских ВВС Канады и Королевских ВВС Австралии . Он базировался на Фелтвелл станции в Норфолке , которой командовал новозеландец, капитан группы Киппенбергер. [ 8 ]
Первоначально эскадрилья была оснащена легкими бомбардировщиками Lockheed Ventura , получившими прозвище «Летающие свиньи» из-за большого пространства в ее планере. [ 8 ] Ventura, модификация Lockheed Hudson , приобрела плохую репутацию в Европе. [ 9 ] поскольку его характеристики на самом деле не соответствовали британским и немецким самолетам того периода.
Операционная история
[ редактировать ]487-я эскадрилья приступила к работе в декабре, ее первый боевой вылет состоялся в рамках операции «Устрица» . Установленный 6 декабря, это был налет шестнадцати самолетов на завод Филлипса в Эйндховене , в Нидерландах . Эскадрилья предоставила тринадцать задействованных самолетов и потеряла три из них, включая тот, которым управлял Сивилл. [ 1 ] [ 10 ] Теперь, когда эскадрилью возглавил командир звена Г. Гринделл, последовали дальнейшие операции. Его первая операция в 1943 году состоялась 22 января, когда три самолета «Вентура» атаковали аэродром недалеко от Шербура. Один из них врезался в Ла-Манш после повреждения зенитной артиллерией, в результате чего погибли все члены экипажа, кроме одного. [ 11 ] 3 апреля эскадрилья перебралась в Метволд и сразу же возобновила операции: двенадцать самолетов бомбили Кан . на следующий день [ 12 ]
Шомпол 16
[ редактировать ]Катастрофа произошла 3 мая, когда рейд Ramrod с участием одиннадцати самолетов (который должен был быть продолжен независимо от потерь) на Амстердам , получивший обозначение Operation Ramrod 16 , привел к потере всех Venturas эскадрильи, кроме одного. Пересекнув голландское побережье, «Вентурас» был отброшен группой из 70–80 немецких истребителей. Они проникли в эскорт «Спитфайра» и проникли среди бомбардировщиков, повредив один из них и вынудив его вернуться на базу. Эскадра продолжала идти с новыми потерями; к тому времени, когда «Вентурас» начали бомбардировку, осталось всего пять самолетов. Затем немцы приступили к их отстрелу, хотя они сопротивлялись, как могли: командир эскадрильи Леонард Трент сбил одного нападавшего из своих пулеметов, когда немецкий истребитель пролетел ему через нос. Наконец, в воздухе остался только самолет Трента. Достигнув цели, он продолжил атаку, сбросив боекомплект – едва не попав в цель, но нанеся некоторый урон – прежде чем он тоже был сбит. [ 13 ] За руководство во время рейда Трент позже был награжден Крестом Виктории . Он выжил после расстрела и попал в плен; позже он принял участие в « Большом побеге ». [ 14 ]
Служба во 2-й тактической воздушной армии.
[ редактировать ]В июне 1943 года 487-я эскадрилья была передана в состав 2-й тактической воздушной армии (2TAF), которая была сформирована в рамках подготовки союзников к предстоящему вторжению во Францию. [ 15 ] Его первый боевой вылет с 2TAF состоялся 12 июня, когда он совершил бомбардировку аэродрома Кана. После одной последней миссии позже в том же месяце эскадрилья перебралась в Скалторп и начала переоборудование в тяжелый истребитель De Havilland Mosquito в ожидании начала ночных миссий по борьбе с вторжением. Он вступил в строй 3 октября, когда совершил вылет на Пон-Шато, недалеко от Нанта, без потерь успешно разбомбив электростанцию. [ 16 ]

Вернувшись к боевым действиям и вылетев из Королевских ВВС Хансдон , 18 февраля 1944 года 487-я эскадрилья приняла участие в операции «Иерихон» — рейде на тюрьму Амьена , призванном облегчить побег членов французского Сопротивления , содержавшихся там в качестве пленников и запланированных на исполнение. Во время рейда бомбы, сброшенные эскадрильей, разрушили стену и позволили бежать более чем сотне заключенных. 31 октября 1944 года эскадрилья уничтожила штаб-квартиру гестапо в Орхусе , уничтожив записи немецкой разведки о деятельности Сопротивления. В феврале 1945 года, чтобы оставаться на связи с наступающими армиями союзников, эскадрилья переместила свою базу в освобожденную Европу, перебравшись в Розьер-ан-Сантер во Франции. [ 17 ] 21 марта такое же обращение произошло со штаб-квартирой гестапо в Копенгагене. [ 18 ]
Свой последний оперативный вылет 487-я эскадрилья выполнила в ночь со 2 на 3 мая 1945 года, нанеся налет тринадцати самолетов на Ицелое, Хайде и Эльмсхорн. Он был расформирован 19 сентября 1945 года. Его самолеты и те члены его новозеландского экипажа, которые пожелали остаться в Королевских ВВС, ретроспективно стали 16-й эскадрильей , а несколько недель спустя - 268-й эскадрильей . [ 1 ] [ 2 ]
Оперативное резюме
[ редактировать ]За свою боевую карьеру в войне 487-я эскадрилья совершила 3112 боевых вылетов, что составило 7892 часа боевых действий. В дополнение к Кресту Виктории, врученному Тренту, экипаж эскадрильи был награжден семью Крестами за выдающиеся летные заслуги (DFC), планкой к DFC , Орденом за выдающиеся заслуги и Медалью за выдающиеся летные заслуги . [ 17 ]
эскадрильи маори Девизом было «Ki te Mutunga» , что переводится на английский как «До конца». [ 19 ] Код эскадрильи был «EG».
Командиры
[ редактировать ]Командирами 487-й эскадрильи служили: [ 19 ]
- Командир звена ФК Сивилл (август – декабрь 1942 г.);
- Командир звена Г. Дж. Гринделл (декабрь 1942 г. – май 1943 г.);
- Командир звена А. Г. Уилсон (май 1943 г. – февраль 1944 г.);
- Командир звена И. С. Смит (февраль – август 1944 г.);
- Командир звена Р. К. Портеус (август 1944 г. – январь 1945 г.); и
- Командир звена У. П. Кемп (январь – август 1945 г.).
Выживший самолет
[ редактировать ]Известно, что один самолет 487-й эскадрильи уцелел, это de Havilland Mosquito FB. VI HR339 (позже NZ2382), летавший в составе эскадрильи во второй половине 1944 - начале 1945 года. Сообщалось, что фюзеляж сгнил, хотя и оставил существенные останки, а крылья и хвостовая часть фюзеляжа позади передней кромки использовались Ferrymead . Аэронавигационное общество в Крайстчерче восстановит NZ2328. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мойес 1976 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1988 , с. 531.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 70.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 34.
- ^ МакГиббон 2000 , с. 8.
- ^ МакГиббон 2000 , стр. 156–157.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 209–211.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 1953 , с. 253.
- ^ «60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС: Lockheed Ventura» . Королевские ВВС . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Томпсон 1956 , стр. 138–139, 460.
- ^ Томпсон 1956 , стр. 140–141.
- ^ Томпсон 1956 , с. 142.
- ^ Томпсон 1956 , стр. 144–147.
- ^ Хейворд, Джоэл. «Трент, Леонард Генри (1915–1986)» . Биографический словарь Новой Зеландии: Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Томпсон 1956 , с. 153.
- ^ Томпсон 1956 , стр. 155–156.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 1956 , с. 460.
- ^ «Истории эскадрилий № 485–490» . Воздух власти – история организации RAF . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 1956 , с. 459.
- ^ «Комар/HR339» . Warbirdsregistry.org. 2002.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл; Роулингс, Джон (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Бар Хилл, Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-364-6 .
- Фишман, Джек (1983). И стены рухнули . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 9780025384705 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-281-8 .
- Галли, Джеймс (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 191 года . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-141-2 .
- МакГиббон, Ян , изд. (2000). Оксфордский справочник военной истории Новой Зеландии . Окленд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-558376-0 .
- Мойес, Филип (1976) [1964]. Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (издатели). ISBN 0-354-01027-1 .
- Томпсон, Генри (1953). Новозеландцы в Королевских ВВС (Том I): Европейский театр, сентябрь 1939 г. - декабрь 1942 г. Веллингтон, Новая Зеландия: Отдел военной истории Министерства внутренних дел. OCLC 650426579 .
- Томпсон, Генри (1956). Новозеландцы в Королевских ВВС (Том II): Европейский театр, январь 1943 г. - декабрь 1945 г. Веллингтон, Новая Зеландия: Отдел военной истории Министерства внутренних дел. ОСЛК 271476032 .
