Jump to content

№ 487-я эскадрилья РНЗАФ

№ 487 (Новая Зеландия) эскадрилья RAF
Активный 15 августа 1942 г. - 19 сентября 1945 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность  Новая Зеландия
Ветвь Королевские ВВС
Роль Бомбардировщик
Девиз (ы) Маори : До конца
(Перевод: «До конца») [ 1 ] [ 2 ]
Юбилеи 15 августа 1942 г.
Командиры
Примечательный
командиры
Ирвинг Смит
Знаки отличия
Значок эскадрильи Испытание с бомбой [ 1 ] [ 2 ]
Коды эскадрилий ЕС (август 1942 г. - сентябрь 1945 г.) [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет летал
Бомбардировщик Локхид Вентура
де Хэвилленд Москито

487-я (Новая Зеландия) эскадрилья — эскадрилья лёгких бомбардировщиков, созданная для службы во время Второй мировой войны . Это была новозеландская эскадрилья, сформированная в соответствии со статьей XV Имперского плана воздушной подготовки . Хотя большая часть ее летного состава была в основном набрана из Королевских ВВС Новой Зеландии , эскадрилья служила в Европе под оперативным и административным командованием Королевских ВВС в составе Бомбардировочного командования . Сформированная в середине 1942 года, она эксплуатировала Lockheed Ventura , а затем De Havilland Mosquito и приняла участие в более чем 3000 боевых вылетах, прежде чем была расформирована в конце войны в конце 1945 года.

В середине 1930-х годов Королевские ВВС (RAF) находились в процессе расширения и требовали все большего числа подходящего летного персонала. Для новозеландцев был реализован ряд схем по получению комиссий по кратковременной службе в ВВС Великобритании с намерением затем перейти в Королевские ВВС Новой Зеландии в будущем (RNZAF). Это привело к тому, что к моменту начала Второй мировой войны в ВВС Великобритании служило более 500 новозеландцев. [ 5 ]

Примерно в то же время между правительствами Великобритании, Австралии, Канады и Новой Зеландии велась дискуссия по облегчению координации подготовки летного экипажа в случае боевых действий. Это привело к внедрению Имперской схемы авиационной подготовки (ETAS) в декабре 1939 года. В соответствии с этим соглашением Новая Зеландия обязалась первоначально предоставить 880 полностью подготовленных пилотов для Королевских ВВС, а еще 520 пилотов ежегодно проходят подготовку по элементарным стандартам. Поскольку каждое из правительств Доминиона желало, чтобы его личный состав служил вместе, в ETAS был пункт, статья XV, который позволял создавать эскадрильи с персоналом из соответствующих стран. Теоретически Доминионы будут поставлять как наземный, так и летный персонал. Однако в случае Новой Зеландии наблюдалось нежелание содержать эскадрильи RNZAF в Великобритании, поэтому было принято решение разрешить формирование эскадрилий в составе RAF, обозначенных как новозеландские. Эти эскадрильи, известные как эскадрильи статьи XV. , были сформированы на основе новозеландского летного персонала, уже служившего в Королевских ВВС, но дополненного недавно обученными пилотами из RNZAF, при этом административный и наземный персонал состоял преимущественно из британцев. [ 6 ] [ 7 ]

Формирование

[ редактировать ]
Унтер-офицеры 487-й эскадрильи Королевских ВВС Метволд в начале 1943 года.

487-я эскадрилья была сформирована как подразделение легких бомбардировщиков в августе 1942 года в составе бомбардировочного командования 2-й группы . Под командованием командира звена Ф. Сивилла большая часть летного состава была из RNZAF, хотя были и другие из Королевских ВВС, Королевских ВВС Канады и Королевских ВВС Австралии . Он базировался на Фелтвелл станции в Норфолке , которой командовал новозеландец, капитан группы Киппенбергер. [ 8 ]

Первоначально эскадрилья была оснащена легкими бомбардировщиками Lockheed Ventura , получившими прозвище «Летающие свиньи» из-за большого пространства в ее планере. [ 8 ] Ventura, модификация Lockheed Hudson , приобрела плохую репутацию в Европе. [ 9 ] поскольку его характеристики на самом деле не соответствовали британским и немецким самолетам того периода.

Операционная история

[ редактировать ]

487-я эскадрилья приступила к работе в декабре, ее первый боевой вылет состоялся в рамках операции «Устрица» . Установленный 6 декабря, это был налет шестнадцати самолетов на завод Филлипса в Эйндховене , в Нидерландах . Эскадрилья предоставила тринадцать задействованных самолетов и потеряла три из них, включая тот, которым управлял Сивилл. [ 1 ] [ 10 ] Теперь, когда эскадрилью возглавил командир звена Г. Гринделл, последовали дальнейшие операции. Его первая операция в 1943 году состоялась 22 января, когда три самолета «Вентура» атаковали аэродром недалеко от Шербура. Один из них врезался в Ла-Манш после повреждения зенитной артиллерией, в результате чего погибли все члены экипажа, кроме одного. [ 11 ] 3 апреля эскадрилья перебралась в Метволд и сразу же возобновила операции: двенадцать самолетов бомбили Кан . на следующий день [ 12 ]

Шомпол 16

[ редактировать ]

Катастрофа произошла 3 мая, когда рейд Ramrod с участием одиннадцати самолетов (который должен был быть продолжен независимо от потерь) на Амстердам , получивший обозначение Operation Ramrod 16 , привел к потере всех Venturas эскадрильи, кроме одного. Пересекнув голландское побережье, «Вентурас» был отброшен группой из 70–80 немецких истребителей. Они проникли в эскорт «Спитфайра» и проникли среди бомбардировщиков, повредив один из них и вынудив его вернуться на базу. Эскадра продолжала идти с новыми потерями; к тому времени, когда «Вентурас» начали бомбардировку, осталось всего пять самолетов. Затем немцы приступили к их отстрелу, хотя они сопротивлялись, как могли: командир эскадрильи Леонард Трент сбил одного нападавшего из своих пулеметов, когда немецкий истребитель пролетел ему через нос. Наконец, в воздухе остался только самолет Трента. Достигнув цели, он продолжил атаку, сбросив боекомплект – едва не попав в цель, но нанеся некоторый урон – прежде чем он тоже был сбит. [ 13 ] За руководство во время рейда Трент позже был награжден Крестом Виктории . Он выжил после расстрела и попал в плен; позже он принял участие в « Большом побеге ». [ 14 ]

Служба во 2-й тактической воздушной армии.

[ редактировать ]

В июне 1943 года 487-я эскадрилья была передана в состав 2-й тактической воздушной армии (2TAF), которая была сформирована в рамках подготовки союзников к предстоящему вторжению во Францию. [ 15 ] Его первый боевой вылет с 2TAF состоялся 12 июня, когда он совершил бомбардировку аэродрома Кана. После одной последней миссии позже в том же месяце эскадрилья перебралась в Скалторп и начала переоборудование в тяжелый истребитель De Havilland Mosquito в ожидании начала ночных миссий по борьбе с вторжением. Он вступил в строй 3 октября, когда совершил вылет на Пон-Шато, недалеко от Нанта, без потерь успешно разбомбив электростанцию. [ 16 ]

Комары над Амьеном во время операции «Иерихон»

Вернувшись к боевым действиям и вылетев из Королевских ВВС Хансдон , 18 февраля 1944 года 487-я эскадрилья приняла участие в операции «Иерихон» — рейде на тюрьму Амьена , призванном облегчить побег членов французского Сопротивления , содержавшихся там в качестве пленников и запланированных на исполнение. Во время рейда бомбы, сброшенные эскадрильей, разрушили стену и позволили бежать более чем сотне заключенных. 31 октября 1944 года эскадрилья уничтожила штаб-квартиру гестапо в Орхусе , уничтожив записи немецкой разведки о деятельности Сопротивления. В феврале 1945 года, чтобы оставаться на связи с наступающими армиями союзников, эскадрилья переместила свою базу в освобожденную Европу, перебравшись в Розьер-ан-Сантер во Франции. [ 17 ] 21 марта такое же обращение произошло со штаб-квартирой гестапо в Копенгагене. [ 18 ]

Свой последний оперативный вылет 487-я эскадрилья выполнила в ночь со 2 на 3 мая 1945 года, нанеся налет тринадцати самолетов на Ицелое, Хайде и Эльмсхорн. Он был расформирован 19 сентября 1945 года. Его самолеты и те члены его новозеландского экипажа, которые пожелали остаться в Королевских ВВС, ретроспективно стали 16-й эскадрильей , а несколько недель спустя - 268-й эскадрильей . [ 1 ] [ 2 ]

Оперативное резюме

[ редактировать ]

За свою боевую карьеру в войне 487-я эскадрилья совершила 3112 боевых вылетов, что составило 7892 часа боевых действий. В дополнение к Кресту Виктории, врученному Тренту, экипаж эскадрильи был награжден семью Крестами за выдающиеся летные заслуги (DFC), планкой к DFC , Орденом за выдающиеся заслуги и Медалью за выдающиеся летные заслуги . [ 17 ]

эскадрильи маори Девизом было «Ki te Mutunga» , что переводится на английский как «До конца». [ 19 ] Код эскадрильи был «EG».

Командиры

[ редактировать ]

Командирами 487-й эскадрильи служили: [ 19 ]

  • Командир звена ФК Сивилл (август – декабрь 1942 г.);
  • Командир звена Г. Дж. Гринделл (декабрь 1942 г. – май 1943 г.);
  • Командир звена А. Г. Уилсон (май 1943 г. – февраль 1944 г.);
  • Командир звена И. С. Смит (февраль – август 1944 г.);
  • Командир звена Р. К. Портеус (август 1944 г. – январь 1945 г.); и
  • Командир звена У. П. Кемп (январь – август 1945 г.).

Выживший самолет

[ редактировать ]

Известно, что один самолет 487-й эскадрильи уцелел, это de Havilland Mosquito FB. VI HR339 (позже NZ2382), летавший в составе эскадрильи во второй половине 1944 - начале 1945 года. Сообщалось, что фюзеляж сгнил, хотя и оставил существенные останки, а крылья и хвостовая часть фюзеляжа позади передней кромки использовались Ferrymead . Аэронавигационное общество в Крайстчерче восстановит NZ2328. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Мойес 1976 , с. 261.
  2. ^ Jump up to: а б с Галлей 1988 , с. 531.
  3. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 70.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 34.
  5. ^ МакГиббон ​​2000 , с. 8.
  6. ^ МакГиббон ​​2000 , стр. 156–157.
  7. ^ Томпсон 1953 , стр. 209–211.
  8. ^ Jump up to: а б Томпсон 1953 , с. 253.
  9. ^ «60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС: Lockheed Ventura» . Королевские ВВС . Проверено 11 ноября 2012 г.
  10. ^ Томпсон 1956 , стр. 138–139, 460.
  11. ^ Томпсон 1956 , стр. 140–141.
  12. ^ Томпсон 1956 , с. 142.
  13. ^ Томпсон 1956 , стр. 144–147.
  14. ^ Хейворд, Джоэл. «Трент, Леонард Генри (1915–1986)» . Биографический словарь Новой Зеландии: Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 11 ноября 2012 г.
  15. ^ Томпсон 1956 , с. 153.
  16. ^ Томпсон 1956 , стр. 155–156.
  17. ^ Jump up to: а б Томпсон 1956 , с. 460.
  18. ^ «Истории эскадрилий № 485–490» . Воздух власти – история организации RAF . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б Томпсон 1956 , с. 459.
  20. ^ «Комар/HR339» . Warbirdsregistry.org. 2002.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c57adbe2aedbd9407a4c7ff94e02e133__1705470120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/33/c57adbe2aedbd9407a4c7ff94e02e133.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 487 Squadron RNZAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)