Jump to content

Ирвинг Смит (офицер Королевских ВВС)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ирвинг Смит
Ирвинг Смит, командир 487-й эскадрильи
Псевдоним(а) Черный
Рожденный ( 1917-05-21 ) 21 мая 1917 г.
Инверкаргилл , Новая Зеландия
Умер 16 февраля 2000 г. (16 февраля 2000 г.) (82 года)
Девон , Англия
Верность Новая Зеландия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Новой Зеландии (1939–1940)
Королевские ВВС (1940–1966)
Классифицировать Капитан группы
Команды РАФ Йевер
Королевские ВВС Черч Фентон
№ 56-я эскадрилья
№ 487 (Новая Зеландия) эскадрилья
№ 151-я эскадрилья
Битвы/войны
Награды Кавалер Ордена Британской Империи
Заслуженный летный крест и планка
Упоминание в рассылках

Ирвинг Стэнли Смит CBE , DFC и Bar (21 мая 1917 — 16 февраля 2000) — новозеландский летный ас Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают уничтожение восьми немецких самолетов. Он также участвовал в операции «Иерихон» — воздушном налете на контролируемую немцами тюрьму в Амьене , Франция.

Смит родился в Инверкаргилле , Новая Зеландия, и поступил на службу в Королевские ВВС Новой Зеландии в начале 1939 года, но был отправлен в Англию для обучения и впоследствии получил краткосрочную службу в Королевских ВВС. Он летал Hawker Hurricane на истребителях в составе 151-й эскадрильи во время битвы за Британию . войны эскадрилья перешла на ночные бои Во время молниеносной , и к 1942 году он стал ее командиром. Большую часть 1943 года он провел на штабных обязанностях, но вернулся к боевым действиям в феврале 1944 года в качестве командира 487-й (Новой Зеландии) эскадрильи , которая управляла de Havilland Mosquito истребителями-бомбардировщиками . Он руководил им большую часть 1944 года, в том числе во время операции «Иерихон» и выполнял обязанности по воздушной поддержке высадки в Нормандии . Последние месяцы войны были потрачены на инструктаж. Получив постоянную комиссию в Королевских ВВС, он занимал ряд летных и административных должностей в послевоенный период до выхода на пенсию в 1966 году. Позже он занимался сельским хозяйством в Девоне и умер в 2000 году в возрасте 82 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ирвинг Стэнли Смит родился 21 мая 1917 года в Инверкаргилле , Новая Зеландия, в семье Альберта Эдгара и Хелен Энн Смит. Позже семья переехала на север, в Фангареи , где он получил образование в школе Вау Вэлли , а затем поступил в среднюю школу для мальчиков Фангареи . Он работал учеником маляра кузовов в Окленде, когда в январе 1939 года его приняли на краткосрочную службу в Королевские ВВС Новой Зеландии. В мае он начал обучение в Мангере , но вскоре отправился в Англию для летной подготовки в Royal Air. Форс (РАФ). [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В сентябре 1939 года, когда сейчас шла Вторая мировая война, Смит учился в начальной летной школе № 10 в Йейтсбери , где учился летать на Tiger Moth тренажерах , а затем перешел в летную школу № 2 в Брайз-Нортоне . год. 23 марта Смит получил краткосрочную службу в ВВС Великобритании в качестве исполняющего обязанности пилота-офицера . [ 1 ] [ 2 ] В июле 1940 года, после завершения летной подготовки, он был направлен в 151-ю эскадрилью Королевских ВВС с подтверждением звания пилота-офицера. [ 3 ] [ 4 ] Его новое подразделение базировалось в Норт-Уилде и летало на истребителе Hawker Hurricane . [ 5 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]
Hawker Hurricanes из 151-й эскадрильи взлетают с аэродрома в Норт-Уилде.

Во время битвы за Британию 151-я эскадрилья вела тяжелые бои, часто над устьем Темзы , перехватывая приближающиеся бомбардировки Люфтваффе . [ 5 ] 15 августа Смит уничтожил два истребителя Мессершмитт Bf 109 отдельными патрулями. он сбил Heinkel He 111 средний бомбардировщик Он также повредил Bf 109. 24 августа . Неделю спустя во время воздушного боя он и его ведомый вынудили пилота Bf 109 совершить ошибку, в результате которой немецкий самолет врезался в землю. На этом этапе эскадрилья действовала из Стэплфорда в течение недели, и отсюда 31 августа Смит совершил четыре боевых вылета ; в первом из них он уничтожил средний бомбардировщик Dornier Do 17 , а в другом повредил второй Do 17. [ 3 ] На следующий день эскадрилья была переведена на север, в Дигби . на отдых [ 5 ]

Многие опытные пилоты погибли за предыдущие недели, и их заменили добровольцы из эскадрилий Fairey Battle , а Смит и его коллеги-ветераны помогли привести их в боевой статус. 151-я эскадрилья вскоре вернулась к работе, первоначально осуществляя патрулирование конвоев. 2 октября Смит, выполняя тренировочный вылет со своим отделением, перехватил He 111, который только что взорвал завод Rolls-Royce в Дерби . Хотя бомбардировщик летел в облаках, он обнаружил возмущение в формировании облаков, вызванное его хвостовым килем . Используя это как ориентир, он вошел в облако и, летая по приборам, открыл огонь, почувствовав турбулентность He 111. Затем он выпал из облака и увидел также снижающийся бомбардировщик с поврежденным двигателем. Он атаковал снова, и его усилия привели к тому, что He 111 врезался в мелководье недалеко от Чапел-Сент-Леонардс . Весь экипаж доплыл до берега. [ 3 ] [ 5 ] [ Примечание 1 ]

К ноябрю Люфтваффе значительно увеличили количество ночных бомбардировок, и в ответ ряд эскадрилий, в том числе 151-я эскадрилья, перешли на ночные бои . Он был преобразован в истребитель Boulton Paul Defiant, но в дополнение к двум своим звеньям этого типа сохранил один из звеньев Hurricanes под командованием Смита. С декабря , действующей из Виттеринга эскадрилье , было поручено защищать регион Мидлендс . [ 7 ] За это время, 7 марта 1941 года, Смит был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC). [ 8 ] К этому времени его прозвали «Черным», чтобы отличать от другого пилота с таким же именем; этого пилота прозвали «Белым». [ 9 ]

Во время самого тяжелого рейда «Блиц» , нацеленного на Лондон 10 мая, Смит сбил He 111, что стало его первым успехом ночью. К середине года он получил звание исполняющего обязанности лейтенанта и командовал объединенным звеном «Дефайентс» и «Харрикейнов». Эскадрилья теперь сотрудничала с рейсом № 1453 , который летал на Turbinlite , оснащенных самолетах Douglas A-20 Havoc . Использование Turbinlite в воздушно-десантных целях имело лишь ограниченный успех, и от него позже отказались. [ 5 ] [ 7 ]

19 февраля 1942 года Смит был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи и принял командование 151-й эскадрильей. [ 7 ] В тот же день, управляя «Дефайантом», он возглавил патрулирование эскадрильи, обеспечивая прикрытие конвоя, следовавшего вдоль побережья Норфолка . Заметив атакующие конвой немецкие бомбардировщики, он вывел свой Defiant на позицию, где его наводчик сбил Do 17 и повредил средний бомбардировщик Junkers Ju 88 . [ 7 ] В апреле эскадрилья на время приостановила боевые действия, переоборудовавшись в de Havilland Mosquito тяжелые истребители , но к концу следующего месяца снова вернулась в строй. К этому времени Смита повысили до исполняющего обязанности командира крыла . он уничтожил средние бомбардировщики He 111 и Dornier Do 217 . 24 июня [ Примечание 2 ] и еще один He 111, вероятно, был уничтожен той же ночью. В середине июля ему была присвоена коллегия адвокатов в DFC. [ 9 ] Цитата для бара гласила:

Однажды февральской ночью 1942 года этот офицер блестяще справился с задачей в бою с самолетами противника, пытавшимися атаковать конвой. Он уничтожил один и повредил еще один самолет-налетчик. Однажды ночью в июне 1942 года во время патрулирования командир звена Смит уничтожил два и, вероятно, уничтожил третий самолет противника. Во всех своих боях он проявлял большую рассудительность, мастерство и мужество. Он очень эффективный командир звена и прекрасный лидер.

- Лондонская газета , № 35634, 17 июля 1942 г. [ 11 ]

В марте 1943 года Смит был назначен на штабные обязанности в Бентли Прайори, штаб-квартире истребительного командования . Его работа заключалась в прогнозировании потерь британских ВВС в операциях с истребителями, но вскоре он потребовал вернуться к боевым действиям. В сентябре ему было поручено командование 488-й эскадрильей № 488, оснащенной «Москитами» , но это было отменено, когда капитан группы Бэзил Эмбри , который высоко ценил Смита, попросил его услуг для прохождения учебной роли в группе № 2 . [ 9 ] [ 12 ]

Командование 487-й эскадрильи

[ редактировать ]
Личный состав 487-й эскадрильи (Новая Зеландия) перед самолетом de Havilland Mosquito, февраль 1944 года.

В конце концов Смит вернулся к боевым действиям в качестве командира 487-й эскадрильи в феврале 1944 года. Его новый подопечный входил в состав 2-й группы и был одной из эскадрилий 140-го Москитного крыла в Хансдоне . В то время он переходил от дневных операций к ночному наступлению , и многие из его последующих задач включали атаки на вражеские аэродромы в оккупированной Франции и Голландии. [ 9 ] [ 13 ]

Вскоре после прибытия Смита 140-му крылу было поручено провести операцию «Иерихон» ; Это был рейд низкого уровня на тюрьму в Амьене , цель которого заключалась в том, чтобы разрушить стены, чтобы более 100 членов французского Сопротивления , содержавшиеся в качестве заключенных, многие из которых были приговорены к смертной казни, могли совершить побег. [ 9 ] Рейд был проведен 18 февраля, в нем приняли участие все три эскадрильи крыла «Москито»; наряду с 487-й эскадрильей это были 21-я и 464-я эскадрильи . Смит возглавил семь «Москитов» из своей эскадрильи, которая первой атаковала тюрьму; они успешно пробили бомбами восточную и северную стены. Следующая 464-я эскадрилья прорвала тюремные здания, позволив находящимся внутри французам сбежать. 21-я эскадрилья не была обязана сбрасывать бомбы. Когда «Москиты» улетели, их перехватили истребители Focke-Wulf Fw 190 . Всем участникам 487-й эскадрильи удалось благополучно вернуться, хотя и не без повреждений, но некоторые другие самолеты, участвовавшие в налете, были сбиты. Одним из них был капитан группы Перси Пикард , командир станции в Хансдоне. Более половины пленных бойцов сопротивления смогли получить свободу вместе со многими другими заключенными. [ 14 ]

Из-за потери Пикарда Смит стал исполняющим обязанности командира станции в Хансдоне, а также некоторое время командовал крылом № 140. [ 15 ] В мае Смит, оставив исполняющие обязанности командования, и его эскадрилья были переведены из группы № 2 во 2-ю тактическую воздушную армию и приступили к операциям в поддержку предстоящего вторжения в Нормандию . Ночью он продолжал атаковать аэродромы Люфтваффе во Франции, Бельгии и Голландии, а за шесть недель до дня «Д» совершил 30 таких вылетов, не потеряв ни одного самолета. В светлое время суток они атаковали пусковые площадки летающих бомб и транспортную инфраструктуру. [ 16 ] Ночью 5 июня, незадолго до дня «Д», было совершено несколько рейдов на цели в Кане и Сен-Ло , а в последующие дни они пытались уничтожить немецкие войска, двигавшиеся к плацдарму союзников , созданному в Нормандии . [ 17 ] Смит также возглавил вылет по запросу оперативников Специальной воздушной службы, тайно работавших в оккупированной Франции, 11 июня в Шательро , где он и два других «Москита» взорвали поезда, перевозившие бензин. [ 18 ] К концу августа, когда Смит отказался от командования эскадрильей, [ 19 ] он совершил более 900 вылетов. [ 17 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

После ухода из 487-й эскадрильи Смит был назначен на должность инструктора и отправлен в подразделение оперативной подготовки № 13 , которое обеспечивало экипажи, обученные работе с «Москитами» для группы № 2. Он оставался на этой должности до окончания войны. [ 20 ] Завершением конфликта считается уничтожение восьми самолетов противника, один, вероятно, уничтоженный и четыре поврежденных. [ 10 ] После завершения войны в Европе ему было предоставлено постоянное назначение в ВВС Великобритании в звании командира эскадрильи. [ 20 ] В конце года он был упомянут в депешах на новогодних почестях . [ 21 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

В начале 1946 года Смит поступил в штабной колледж Королевских ВВС в Хайфе , а позже в том же году был назначен на штабную должность в штаб-квартире авиации на Мальте. Он вернулся в Соединенное Королевство для обучения персонала в 1948 году, посещая Колледж штаба армии в Камберли . В начале 1950 года он был назначен командиром 56-й эскадрильи , которая эксплуатировала « Глостер Метеор» из Уотербича . К середине года он занял должность командира (летного) крыла в Тангмере , а несколько месяцев спустя получил аналогичную должность в Уоттишеме . Он был назначен командиром станции в Черч-Фентоне в январе 1952 года. [ 20 ] и в том же году в честь Дня Рождения Королевы он был назначен кавалером Ордена Британской Империи . [ 22 ]

Смит служил штабным офицером в штабе истребительного командования с июня 1953 года до начала 1956 года, после чего его направили в Соединенные Штаты Америки по программе обмена с ВВС США . Он учился в штабном колледже вооруженных сил в Норфолке , а затем служил в тактическом авиационном командовании на базе ВВС Лэнгли . Вернувшись в Соединенное Королевство в 1958 году, в августе того же года он получил звание капитана группы и принял командование базой Королевских ВВС в Йевере в Германии. [ 20 ] В честь дня рождения королевы в 1961 году Смит был назначен кавалером Ордена Британской империи . [ 23 ] Вскоре после этого его направили в штаб Командования связи на должность штабиста. В 1964 году его отправили учиться в Колледж национальной обороны в Кингстоне, Онтарио , Канада. [ 20 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Уйдя из ВВС Великобритании по состоянию здоровья в феврале 1966 года, Смит поселился в Девоне , где занялся сельским хозяйством. [ 24 ] Он умер 16 февраля 2000 года. Его умерла раньше его жена Джоан, урожденная Дебенхэм , бывший офицер Женских вспомогательных военно-воздушных сил , на которой он женился в Лондоне в ноябре 1942 года, и одна из двух его дочерей. [ 9 ] [ 25 ] Его сын, Руперт Смит , был генералом британской армии и занимал должность заместителя верховного главнокомандующего союзными войсками в Европе в штаб-квартире НАТО . [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Двигатели этого He 111 были обнаружены в 1960-х годах и выставлены в Музее авиации Ньюарка и Музее авиации Линкольншира. Сам планер , который был виден во время отлива, был разрушен в 1973 году Королевским флотом, поскольку считался опасным. [ 6 ]
  2. По словам историков авиации Кристофера Шорса и Клайва Уильямса, оба этих уничтоженных самолета были Do 217. [ 10 ]
  1. ^ Jump up to: а б Винн 1981 , с. 353.
  2. ^ «№34831» . Лондонская газета . 16 апреля 1940 г., стр. 2246–2247.
  3. ^ Jump up to: а б с Винн 1981 , с. 354.
  4. ^ «№34920» . Лондонская газета . 13 августа 1940 г. с. 4941.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Роулингс 1976 , стр. 287–288.
  6. ^ Гудрам 2005 , с. 43.
  7. ^ Jump up to: а б с д Винн 1981 , с. 355.
  8. ^ «№35097» . Лондонская газета . 7 марта 1941 г. с. 1370.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Винн 1981 , с. 356.
  10. ^ Jump up to: а б Шорс и Уильямс 1994 , с. 555.
  11. ^ «№35634» . Лондонская газета (Приложение). 17 июля 1942 г. с. 3145.
  12. ^ Белый 2024 , с. 160.
  13. ^ Томпсон 1956 , с. 164.
  14. ^ Томпсон 1956 , стр. 165–168.
  15. ^ Винн 1981 , с. 358.
  16. ^ Томпсон 1956 , стр. 261–262.
  17. ^ Jump up to: а б Томпсон 1956 , с. 304.
  18. ^ Белый 2024 , стр. 198–199.
  19. ^ Томпсон 1956 , с. 362.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Винн 1981 , с. 359.
  21. ^ «№37407» . Лондонская газета . 1 января 1946 г. с. 91.
  22. ^ «№39555» . Лондонская газета (Приложение). 5 июня 1952 г. с. 3016.
  23. ^ «№42370» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1961 г. с. 4151.
  24. ^ Jump up to: а б Ламберт 2011 , с. 136.
  25. ^ Буллен, Джон (22 марта 2000 г.). «Ирвинг Смит: летчик-истребитель военного времени, прославившийся своими точными бомбардировками на малых высотах» . Хранитель . Проверено 26 июля 2021 г.
  • Гудрам, Аластер (2005). Нет места рыцарству: ночные истребители британских ВВС защищают восток Англии от немецких ВВС в двух мировых войнах . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-904943-22-5 .
  • Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN  978-1-86950-844-9 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Томпсон, Х.Л. (1956). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. II. Веллингтон: Отделение военной истории. ОСЛК   271476032 .
  • Уайт, Роуленд (2024) [2023]. Комар: легендарное деревянное чудо Королевских ВВС и его самая необыкновенная миссия . Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-5521-7800-6 .
  • Винн, Кеннет Г. (1981). Застежка для «немногих»: новозеландцы с застежкой «Битва за Британию» . Окленд: Кеннет Г. Винн. ISBN  0-86-465-0256 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ae49809ee4194c67bf3619abf0c9cd7__1725079860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/d7/2ae49809ee4194c67bf3619abf0c9cd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irving Smith (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)