Ирвинг Смит (офицер Королевских ВВС)
Ирвинг Смит | |
---|---|
![]() Ирвинг Смит, командир 487-й эскадрильи | |
Псевдоним(а) | Черный |
Рожденный | Инверкаргилл , Новая Зеландия | 21 мая 1917 г.
Умер | 16 февраля 2000 г. Девон , Англия | (82 года)
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | Королевские ВВС Новой Зеландии (1939–1940) Королевские ВВС (1940–1966) |
Классифицировать | Капитан группы |
Команды | РАФ Йевер Королевские ВВС Черч Фентон № 56-я эскадрилья № 487 (Новая Зеландия) эскадрилья № 151-я эскадрилья |
Битвы/войны | |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест и планка Упоминание в рассылках |
Ирвинг Стэнли Смит CBE , DFC и Bar (21 мая 1917 — 16 февраля 2000) — новозеландский летный ас Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают уничтожение восьми немецких самолетов. Он также участвовал в операции «Иерихон» — воздушном налете на контролируемую немцами тюрьму в Амьене , Франция.
Смит родился в Инверкаргилле , Новая Зеландия, и поступил на службу в Королевские ВВС Новой Зеландии в начале 1939 года, но был отправлен в Англию для обучения и впоследствии получил краткосрочную службу в Королевских ВВС. Он летал Hawker Hurricane на истребителях в составе 151-й эскадрильи во время битвы за Британию . войны эскадрилья перешла на ночные бои Во время молниеносной , и к 1942 году он стал ее командиром. Большую часть 1943 года он провел на штабных обязанностях, но вернулся к боевым действиям в феврале 1944 года в качестве командира 487-й (Новой Зеландии) эскадрильи , которая управляла de Havilland Mosquito истребителями-бомбардировщиками . Он руководил им большую часть 1944 года, в том числе во время операции «Иерихон» и выполнял обязанности по воздушной поддержке высадки в Нормандии . Последние месяцы войны были потрачены на инструктаж. Получив постоянную комиссию в Королевских ВВС, он занимал ряд летных и административных должностей в послевоенный период до выхода на пенсию в 1966 году. Позже он занимался сельским хозяйством в Девоне и умер в 2000 году в возрасте 82 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ирвинг Стэнли Смит родился 21 мая 1917 года в Инверкаргилле , Новая Зеландия, в семье Альберта Эдгара и Хелен Энн Смит. Позже семья переехала на север, в Фангареи , где он получил образование в школе Вау Вэлли , а затем поступил в среднюю школу для мальчиков Фангареи . Он работал учеником маляра кузовов в Окленде, когда в январе 1939 года его приняли на краткосрочную службу в Королевские ВВС Новой Зеландии. В мае он начал обучение в Мангере , но вскоре отправился в Англию для летной подготовки в Royal Air. Форс (РАФ). [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В сентябре 1939 года, когда сейчас шла Вторая мировая война, Смит учился в начальной летной школе № 10 в Йейтсбери , где учился летать на Tiger Moth тренажерах , а затем перешел в летную школу № 2 в Брайз-Нортоне . год. 23 марта Смит получил краткосрочную службу в ВВС Великобритании в качестве исполняющего обязанности пилота-офицера . [ 1 ] [ 2 ] В июле 1940 года, после завершения летной подготовки, он был направлен в 151-ю эскадрилью Королевских ВВС с подтверждением звания пилота-офицера. [ 3 ] [ 4 ] Его новое подразделение базировалось в Норт-Уилде и летало на истребителе Hawker Hurricane . [ 5 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]
Во время битвы за Британию 151-я эскадрилья вела тяжелые бои, часто над устьем Темзы , перехватывая приближающиеся бомбардировки Люфтваффе . [ 5 ] 15 августа Смит уничтожил два истребителя Мессершмитт Bf 109 отдельными патрулями. он сбил Heinkel He 111 средний бомбардировщик Он также повредил Bf 109. 24 августа . Неделю спустя во время воздушного боя он и его ведомый вынудили пилота Bf 109 совершить ошибку, в результате которой немецкий самолет врезался в землю. На этом этапе эскадрилья действовала из Стэплфорда в течение недели, и отсюда 31 августа Смит совершил четыре боевых вылета ; в первом из них он уничтожил средний бомбардировщик Dornier Do 17 , а в другом повредил второй Do 17. [ 3 ] На следующий день эскадрилья была переведена на север, в Дигби . на отдых [ 5 ]
Многие опытные пилоты погибли за предыдущие недели, и их заменили добровольцы из эскадрилий Fairey Battle , а Смит и его коллеги-ветераны помогли привести их в боевой статус. 151-я эскадрилья вскоре вернулась к работе, первоначально осуществляя патрулирование конвоев. 2 октября Смит, выполняя тренировочный вылет со своим отделением, перехватил He 111, который только что взорвал завод Rolls-Royce в Дерби . Хотя бомбардировщик летел в облаках, он обнаружил возмущение в формировании облаков, вызванное его хвостовым килем . Используя это как ориентир, он вошел в облако и, летая по приборам, открыл огонь, почувствовав турбулентность He 111. Затем он выпал из облака и увидел также снижающийся бомбардировщик с поврежденным двигателем. Он атаковал снова, и его усилия привели к тому, что He 111 врезался в мелководье недалеко от Чапел-Сент-Леонардс . Весь экипаж доплыл до берега. [ 3 ] [ 5 ] [ Примечание 1 ]
Блиц
[ редактировать ]К ноябрю Люфтваффе значительно увеличили количество ночных бомбардировок, и в ответ ряд эскадрилий, в том числе 151-я эскадрилья, перешли на ночные бои . Он был преобразован в истребитель Boulton Paul Defiant, но в дополнение к двум своим звеньям этого типа сохранил один из звеньев Hurricanes под командованием Смита. С декабря , действующей из Виттеринга эскадрилье , было поручено защищать регион Мидлендс . [ 7 ] За это время, 7 марта 1941 года, Смит был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC). [ 8 ] К этому времени его прозвали «Черным», чтобы отличать от другого пилота с таким же именем; этого пилота прозвали «Белым». [ 9 ]
Во время самого тяжелого рейда «Блиц» , нацеленного на Лондон 10 мая, Смит сбил He 111, что стало его первым успехом ночью. К середине года он получил звание исполняющего обязанности лейтенанта и командовал объединенным звеном «Дефайентс» и «Харрикейнов». Эскадрилья теперь сотрудничала с рейсом № 1453 , который летал на Turbinlite , оснащенных самолетах Douglas A-20 Havoc . Использование Turbinlite в воздушно-десантных целях имело лишь ограниченный успех, и от него позже отказались. [ 5 ] [ 7 ]
19 февраля 1942 года Смит был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи и принял командование 151-й эскадрильей. [ 7 ] В тот же день, управляя «Дефайантом», он возглавил патрулирование эскадрильи, обеспечивая прикрытие конвоя, следовавшего вдоль побережья Норфолка . Заметив атакующие конвой немецкие бомбардировщики, он вывел свой Defiant на позицию, где его наводчик сбил Do 17 и повредил средний бомбардировщик Junkers Ju 88 . [ 7 ] В апреле эскадрилья на время приостановила боевые действия, переоборудовавшись в de Havilland Mosquito тяжелые истребители , но к концу следующего месяца снова вернулась в строй. К этому времени Смита повысили до исполняющего обязанности командира крыла . он уничтожил средние бомбардировщики He 111 и Dornier Do 217 . 24 июня [ Примечание 2 ] и еще один He 111, вероятно, был уничтожен той же ночью. В середине июля ему была присвоена коллегия адвокатов в DFC. [ 9 ] Цитата для бара гласила:
Однажды февральской ночью 1942 года этот офицер блестяще справился с задачей в бою с самолетами противника, пытавшимися атаковать конвой. Он уничтожил один и повредил еще один самолет-налетчик. Однажды ночью в июне 1942 года во время патрулирования командир звена Смит уничтожил два и, вероятно, уничтожил третий самолет противника. Во всех своих боях он проявлял большую рассудительность, мастерство и мужество. Он очень эффективный командир звена и прекрасный лидер.
- Лондонская газета , № 35634, 17 июля 1942 г. [ 11 ]
В марте 1943 года Смит был назначен на штабные обязанности в Бентли Прайори, штаб-квартире истребительного командования . Его работа заключалась в прогнозировании потерь британских ВВС в операциях с истребителями, но вскоре он потребовал вернуться к боевым действиям. В сентябре ему было поручено командование 488-й эскадрильей № 488, оснащенной «Москитами» , но это было отменено, когда капитан группы Бэзил Эмбри , который высоко ценил Смита, попросил его услуг для прохождения учебной роли в группе № 2 . [ 9 ] [ 12 ]
Командование 487-й эскадрильи
[ редактировать ]
В конце концов Смит вернулся к боевым действиям в качестве командира 487-й эскадрильи в феврале 1944 года. Его новый подопечный входил в состав 2-й группы и был одной из эскадрилий 140-го Москитного крыла в Хансдоне . В то время он переходил от дневных операций к ночному наступлению , и многие из его последующих задач включали атаки на вражеские аэродромы в оккупированной Франции и Голландии. [ 9 ] [ 13 ]
Вскоре после прибытия Смита 140-му крылу было поручено провести операцию «Иерихон» ; Это был рейд низкого уровня на тюрьму в Амьене , цель которого заключалась в том, чтобы разрушить стены, чтобы более 100 членов французского Сопротивления , содержавшиеся в качестве заключенных, многие из которых были приговорены к смертной казни, могли совершить побег. [ 9 ] Рейд был проведен 18 февраля, в нем приняли участие все три эскадрильи крыла «Москито»; наряду с 487-й эскадрильей это были 21-я и 464-я эскадрильи . Смит возглавил семь «Москитов» из своей эскадрильи, которая первой атаковала тюрьму; они успешно пробили бомбами восточную и северную стены. Следующая 464-я эскадрилья прорвала тюремные здания, позволив находящимся внутри французам сбежать. 21-я эскадрилья не была обязана сбрасывать бомбы. Когда «Москиты» улетели, их перехватили истребители Focke-Wulf Fw 190 . Всем участникам 487-й эскадрильи удалось благополучно вернуться, хотя и не без повреждений, но некоторые другие самолеты, участвовавшие в налете, были сбиты. Одним из них был капитан группы Перси Пикард , командир станции в Хансдоне. Более половины пленных бойцов сопротивления смогли получить свободу вместе со многими другими заключенными. [ 14 ]
Из-за потери Пикарда Смит стал исполняющим обязанности командира станции в Хансдоне, а также некоторое время командовал крылом № 140. [ 15 ] В мае Смит, оставив исполняющие обязанности командования, и его эскадрилья были переведены из группы № 2 во 2-ю тактическую воздушную армию и приступили к операциям в поддержку предстоящего вторжения в Нормандию . Ночью он продолжал атаковать аэродромы Люфтваффе во Франции, Бельгии и Голландии, а за шесть недель до дня «Д» совершил 30 таких вылетов, не потеряв ни одного самолета. В светлое время суток они атаковали пусковые площадки летающих бомб и транспортную инфраструктуру. [ 16 ] Ночью 5 июня, незадолго до дня «Д», было совершено несколько рейдов на цели в Кане и Сен-Ло , а в последующие дни они пытались уничтожить немецкие войска, двигавшиеся к плацдарму союзников , созданному в Нормандии . [ 17 ] Смит также возглавил вылет по запросу оперативников Специальной воздушной службы, тайно работавших в оккупированной Франции, 11 июня в Шательро , где он и два других «Москита» взорвали поезда, перевозившие бензин. [ 18 ] К концу августа, когда Смит отказался от командования эскадрильей, [ 19 ] он совершил более 900 вылетов. [ 17 ]
Позже военная служба
[ редактировать ]После ухода из 487-й эскадрильи Смит был назначен на должность инструктора и отправлен в подразделение оперативной подготовки № 13 , которое обеспечивало экипажи, обученные работе с «Москитами» для группы № 2. Он оставался на этой должности до окончания войны. [ 20 ] Завершением конфликта считается уничтожение восьми самолетов противника, один, вероятно, уничтоженный и четыре поврежденных. [ 10 ] После завершения войны в Европе ему было предоставлено постоянное назначение в ВВС Великобритании в звании командира эскадрильи. [ 20 ] В конце года он был упомянут в депешах на новогодних почестях . [ 21 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]В начале 1946 года Смит поступил в штабной колледж Королевских ВВС в Хайфе , а позже в том же году был назначен на штабную должность в штаб-квартире авиации на Мальте. Он вернулся в Соединенное Королевство для обучения персонала в 1948 году, посещая Колледж штаба армии в Камберли . В начале 1950 года он был назначен командиром 56-й эскадрильи , которая эксплуатировала « Глостер Метеор» из Уотербича . К середине года он занял должность командира (летного) крыла в Тангмере , а несколько месяцев спустя получил аналогичную должность в Уоттишеме . Он был назначен командиром станции в Черч-Фентоне в январе 1952 года. [ 20 ] и в том же году в честь Дня Рождения Королевы он был назначен кавалером Ордена Британской Империи . [ 22 ]
Смит служил штабным офицером в штабе истребительного командования с июня 1953 года до начала 1956 года, после чего его направили в Соединенные Штаты Америки по программе обмена с ВВС США . Он учился в штабном колледже вооруженных сил в Норфолке , а затем служил в тактическом авиационном командовании на базе ВВС Лэнгли . Вернувшись в Соединенное Королевство в 1958 году, в августе того же года он получил звание капитана группы и принял командование базой Королевских ВВС в Йевере в Германии. [ 20 ] В честь дня рождения королевы в 1961 году Смит был назначен кавалером Ордена Британской империи . [ 23 ] Вскоре после этого его направили в штаб Командования связи на должность штабиста. В 1964 году его отправили учиться в Колледж национальной обороны в Кингстоне, Онтарио , Канада. [ 20 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Уйдя из ВВС Великобритании по состоянию здоровья в феврале 1966 года, Смит поселился в Девоне , где занялся сельским хозяйством. [ 24 ] Он умер 16 февраля 2000 года. Его умерла раньше его жена Джоан, урожденная Дебенхэм , бывший офицер Женских вспомогательных военно-воздушных сил , на которой он женился в Лондоне в ноябре 1942 года, и одна из двух его дочерей. [ 9 ] [ 25 ] Его сын, Руперт Смит , был генералом британской армии и занимал должность заместителя верховного главнокомандующего союзными войсками в Европе в штаб-квартире НАТО . [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Двигатели этого He 111 были обнаружены в 1960-х годах и выставлены в Музее авиации Ньюарка и Музее авиации Линкольншира. Сам планер , который был виден во время отлива, был разрушен в 1973 году Королевским флотом, поскольку считался опасным. [ 6 ]
- ↑ По словам историков авиации Кристофера Шорса и Клайва Уильямса, оба этих уничтоженных самолета были Do 217. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Винн 1981 , с. 353.
- ^ «№34831» . Лондонская газета . 16 апреля 1940 г., стр. 2246–2247.
- ^ Jump up to: а б с Винн 1981 , с. 354.
- ^ «№34920» . Лондонская газета . 13 августа 1940 г. с. 4941.
- ^ Jump up to: а б с д и Роулингс 1976 , стр. 287–288.
- ^ Гудрам 2005 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Винн 1981 , с. 355.
- ^ «№35097» . Лондонская газета . 7 марта 1941 г. с. 1370.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Винн 1981 , с. 356.
- ^ Jump up to: а б Шорс и Уильямс 1994 , с. 555.
- ^ «№35634» . Лондонская газета (Приложение). 17 июля 1942 г. с. 3145.
- ^ Белый 2024 , с. 160.
- ^ Томпсон 1956 , с. 164.
- ^ Томпсон 1956 , стр. 165–168.
- ^ Винн 1981 , с. 358.
- ^ Томпсон 1956 , стр. 261–262.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 1956 , с. 304.
- ^ Белый 2024 , стр. 198–199.
- ^ Томпсон 1956 , с. 362.
- ^ Jump up to: а б с д и Винн 1981 , с. 359.
- ^ «№37407» . Лондонская газета . 1 января 1946 г. с. 91.
- ^ «№39555» . Лондонская газета (Приложение). 5 июня 1952 г. с. 3016.
- ^ «№42370» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1961 г. с. 4151.
- ^ Jump up to: а б Ламберт 2011 , с. 136.
- ^ Буллен, Джон (22 марта 2000 г.). «Ирвинг Смит: летчик-истребитель военного времени, прославившийся своими точными бомбардировками на малых высотах» . Хранитель . Проверено 26 июля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гудрам, Аластер (2005). Нет места рыцарству: ночные истребители британских ВВС защищают восток Англии от немецких ВВС в двух мировых войнах . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-904943-22-5 .
- Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-86950-844-9 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Томпсон, Х.Л. (1956). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. II. Веллингтон: Отделение военной истории. ОСЛК 271476032 .
- Уайт, Роуленд (2024) [2023]. Комар: легендарное деревянное чудо Королевских ВВС и его самая необыкновенная миссия . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-5521-7800-6 .
- Винн, Кеннет Г. (1981). Застежка для «немногих»: новозеландцы с застежкой «Битва за Британию» . Окленд: Кеннет Г. Винн. ISBN 0-86-465-0256 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1917 рождений
- 2000 смертей
- Люди из Инверкаргилла
- Новозеландские летающие асы времен Второй мировой войны
- Новозеландские пилоты времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Новозеландские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Несколько
- Лидеры крыла
- Военные из Инверкаргилла