№ 21-я эскадрилья RAF
№ 21-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 23 июля 1915 г. - октябрь 1919 г. Декабрь 1935 г. - ноябрь 1947 г. 21 сентября 1953 г. - 30 июня 1957 г. 1 октября 1958 г. - 15 января 1959 г. 1 мая 1959 г. - 15 сентября 1967 г. 3 февраля 1969 г. - 31 марта 1979 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Латынь : побеждаем. Силой мы [1] |
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Рука стерта на запястье, держащая гантель . Гантель использовалась в качестве знака эскадрильи в 1917 году и символизирует силу. |
21-я эскадрилья Королевских ВВС была сформирована в 1915 году и в последний раз расформирована в 1979 году.
Эскадрилья известна операцией «Иерихон» 18 февраля 1944 года, когда экипажи « Москитов» проломили стены гестаповской тюрьмы в Амьене, Франция, позволив членам французского Сопротивления сбежать.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]21-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Нетеравоне 23 июля 1915 года и оснащена Королевским авиационным заводом RE7 . После шести месяцев обучения эскадрилья была отправлена во Францию в январе 1916 года. [2] Основная роль RE7 была разведка. [2] хотя он также эксплуатировал небольшое количество Bristol Scout D. [3] и один Martinsyde G.100 в качестве истребителей сопровождения. [4] Хотя мощность RE7 была сильно недостаточна, 21-я эскадрилья использовала свои RE7 в качестве бомбардировщиков во время битвы на Сомме . [5] будучи первой эскадрильей, сбросившей 336-фунтовые (152 кг) бомбы. [6]
В августе 1916 года компания отказалась от самолетов RE7, заменив их одноместными самолетами Royal Aircraft Factory BE12 . [7] Их использовали в качестве бомбардировщиков, и, несмотря на то, что они были практически бесполезны в этой роли, [2] как бойцы. [6] В феврале 1917 года эскадрилья снова перевооружилась, получив RE8 , и хорошо зарекомендовала себя в роли корпусной разведки. [2] В один день, 7 июня 1917 года, в начале битвы при Мессине , его артиллерийская корректировка вывела из строя 72 немецкие батареи. [8] Это побудило генерала Треншара , командующего Королевским летным корпусом во Франции, охарактеризовать № 21 как «лучшую артиллерийскую эскадрилью во Франции». [6]
В апреле 1918 года 21-я эскадрилья базировалась в Сен-Инглверте . [9] После окончания войны эскадрилья передала свои самолеты 13-й эскадрилье и 1 октября 1919 года была расформирована.
Эскадрилья легких бомбардировщиков
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 3 декабря 1935 года на авиабазе RAF Bircham Newton в эскадрилью легких бомбардировщиков, оснащенную бипланами Hawker Hind . [2] Он переехал в Королевские ВВС Абботсинч , Глазго, 22 июля 1936 года и был переведен в группу № 2 1 августа того же года, но снова переведен, на этот раз в группу № 1 6 октября. [10] [11] В ноябре 1936 года эскадрилья перебазировалась в RAF Lympne в Кенте. [10] К августу 1938 года он начал получать более современный моноплан Bristol Blenheim и переехал в RAF Eastchurch , также в Кенте. [12] Мюнхенский кризис привел к мобилизации эскадры для подготовки к войне с Германией. Эскадрилья временно присоединилась ко 2-й группе 27 сентября и перебралась в RAF Cottesmore до окончания кризиса 8 октября, когда эскадрилья вернулась в 1-ю группу и Истчерч. [13] 1 января 1939 года эскадрилья вошла в состав 2-й группы и перебралась в авиабазу RAF Watton в Норфолке . 2 марта 1939 года [14]
С началом Второй мировой войны эскадрилья переоборудовалась в Blenheim IV и поэтому не была в полной боевой готовности, в основном выполняя разведывательные миссии. [15] [2] В мае 1940 года, во время битвы за Францию , он начал дневные атаки на наступающие немецкие колонны в Нидерландах и во Франции, выполнив свою первую миссию в кампании 11 мая, когда 11 Бленхеймов атаковали мост в Маастрихте , но безрезультатно, за исключением двух Бленхеймов. сбит и восемь повреждено. [16] С июня по октябрь 1940 года эскадрилья действовала из британских ВВС Лоссимаут в Шотландии, чтобы атаковать немецкие корабли у берегов Норвегии и сдерживать любое немецкое вторжение через Северное море . [12] [17] Вернувшись в Норфолк, эскадра начала регулярные атаки на корабли противника с малых высот. [18] 26 апреля отряд из шести Бленхеймов из 21-й эскадрильи был отправлен на Мальту в апреле 1941 года и прослужил там до мая. Операция была признана успешной, и в результате эскадрильи 2-й группы регулярно отправлялись на Мальту, действовали там около пяти недель, прежде чем переправить самолеты в Северную Африку, при этом некоторые пилоты возвращались домой, а некоторые оставались на театре военных действий. [19] [20] В конце 1941 года эскадра снова перебралась на Мальту для атаки итальянских кораблей и целей в Италии и Ливии. [2] К этому времени Мальта подверглась сильной воздушной атаке , и эскадрилья понесла тяжелые потери как во время боя (обратная высадка на Мальте становилась все более опасной из-за большого присутствия истребителей противника), так и из-за бомбардировок самолетов на земле в ВВС Лука. . [21] Эскадрилья была расформирована на Мальте 14 марта 1942 года. [2]

была сформирована новая 21-я эскадрилья В тот же день в британских ВВС в Бодни , все еще в составе «Бленхейма», но через несколько месяцев перевооруженная на « Локхид Вентура» . [22] [23] Это была первая эскадрилья Королевских ВВС, использовавшая Ventura, которая перебралась в RAF Metwold 1 ноября с использованием Ventura — атаки трех самолетов на малых высотах на железнодорожные пути возле Хенгело в Нидерландах . . Свой первый оперативный вылет он совершил 3 ноября [23] [24] 6 декабря он принял участие в операции «Устрица» — крупномасштабной атаке 2-й группы на завод Philips в Эйндховене , в результате чего три самолета были потеряны. [23] [25] Самолеты никогда по-настоящему не подходили для деятельности эскадрильи, и в октябре 1943 года их заменили на De Havilland Mosquito . [26] выполнив свои последние вылеты с использованием Ventura (и последние вылеты Ventura 2 Group) 9 сентября. [27] Эскадра перешла к ночным рейдам на континентальную Европу; [28] и с конца 1943 года, как и остальная часть 2-й группы, в основном сосредоточилась на операции «Арбалет» — кампании атак на объекты летающих бомб Фау-1 . [29] Во время вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года 2 эскадрильи группы «Москито», в том числе 21-я эскадрилья, были задействованы в ночных миссиях по перехвату, чтобы задержать поток немецких войск, чтобы противостоять вторжению. [30] Эскадрилья также проводила точные дневные налеты, включая участие в операции «Иерихон» 18 февраля 1944 года (где ее самолеты служили резервными силами, которым не нужно было сбрасывать бомбы). [31] заметное нападение на штаб-квартиру гестапо в Орхусе в Дании 31 октября 1944 года и в ходе операции «Карфаген» на штаб-квартиру гестапо в Копенгагене. [32]
Эскадрилья перебралась на базы во Франции в феврале 1945 года, а затем в Королевские ВВС Гютерсло в Германии в декабре 1945 года. Она обеспечивала курьерские услуги между Блэкбуше и Нюрнбергом в поддержку Нюрнбергского процесса, прежде чем была расформирована 7 ноября 1947 года. [2] [28]
Реактивные бомбардировщики
[ редактировать ]21 сентября 1953 года эскадрилья была преобразована в RAF Scampton в бомбардировочное подразделение с English Electric Canberra в составе четырехэскадрильного крыла Канберры. [2] [33] [а] Крыло Скамптона было рассредоточено в 1955 году, чтобы позволить Скамптону быть переоборудованным в базу для V-бомбардировщиков , а в мае 1955 года 21-я эскадрилья перешла в Королевские ВВС Уоддингтон . [34] Он участвовал во многих заграничных отрядах, [28] и входил в состав сил, участвовавших в Суэцкой операции 1956 года. [ нужна ссылка ] Эскадрилья была расформирована 30 июня 1957 года в Уоддингтоне. [2]
1 октября 1958 года 542-я эскадрилья , базировавшаяся на авиабазе Королевских ВВС Апвуд и оснащенная самолетами Canberra B6, которые использовались для сбора проб частиц в воздухе в целях поддержки испытаний ядерного оружия, была переименована в 21-ю эскадрилью. Эскадрилья с отрядом в Лавертоне, Западная Австралия, продолжала поддерживать британские ядерные испытания. 15 января 1959 года эскадрилья была снова расформирована. [2] [35]
Транспортная эскадрилья
[ редактировать ]При повторном формировании 1 мая 1959 года в ВВС Великобритании в Бенсоне для эскадрильи была совершенно другая роль: она была оснащена Scottish Aviation Twin Pioneer в качестве легкой транспортной эскадрильи. В сентябре того же года он переехал в Кению и базировался на RAF Eastleigh авиабазе в Найроби . Он действовал при поддержке британской армии, Королевских африканских стрелков и кенийской полиции . Эскадрилья перебралась в Аден в июне 1965 года, взяв на себя управление Twin Pioneers из 78-й эскадрильи и дополнив их Дугласом Дакотасом и Хокером Сиддели Андоверсом . С выводом британских войск из Адена 9 сентября 1967 года эскадрилья была расформирована. [36] [37] [б]
Последнее формирование эскадрильи состоялось 3 февраля 1969 года, когда эскадрилья западной связи была переименована в RAF Andover . Он обеспечивал транспорт для старших офицеров в западной части Соединенного Королевства на судах « Девон» и «Пемброук» . Он был расформирован после сокращения обороны 31 марта 1976 года. [2] [38]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]- 1915 – Королевский авиационный завод RE7.
- 1916 – Бристольский скаут
- 1916 – Королевский авиационный завод BE2c.
- 1916 – Королевский авиационный завод BE2e.
- 1916 – Мартинсайд G.100
- 1916 – Королевский авиационный завод BE12.
- 1917 – Королевский авиационный завод RE8.
- 1935 – Хокер Хинд
- 1938 – Бристоль Бленхейм I
- 1939 – Бристоль Бленхейм IV
- 1942 – Локхид Вентура I.
- 1942 – Локхид Вентура II
- 1943 – де Хэвилленд Москито VI
- 1953 – Инглиш Электрик Канберра Б2
- 1958 – Инглиш Электрик Канберра Б6
- 1959 - Пионер шотландской авиации-близнеца CC1.
- 1965 – Дуглас Дакота
- 1967 – Хоукер Сиддели Андовер CC2
- 1969 – Де Хэвилленд Девон C2
- 1969 – Персиваль Пембрук C1
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн 1983 , с. 255
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Галлей 1980 , с. 48
- ^ Брюс 1982 , с. 167
- ^ Брюс 1982 , с. 278
- ^ Брюс 1982 , стр. 453–455.
- ^ Jump up to: а б с «21-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Льюис 1959 , с. 22
- ^ Брюса Рейс , 15 августа 1954 г. , с. 578.
- ^ «Сен-Инглеверт» (на французском языке). Старые аэродромы Anciens . Проверено 18 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Галлей 1980 , с. 49
- ^ Бойер 1974 , стр. 34, 479.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1980 , стр. 48–49.
- ^ Бойер 1974 , стр. 46–47.
- ^ Бойер 1974 , с. 479
- ^ Бойер 1974 , стр. 54–55.
- ^ Бойер 1974 , с. 85
- ^ Бойер 1974 , с. 115.
- ^ Бойер 1974 , стр. 139–142.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 493–494.
- ^ Бойер 1974 , стр. 207–208.
- ^ Бойер 1974 , с. 218
- ^ Бойер 1974 , с. 254
- ^ Jump up to: а б с Dunnell Airplane , апрель 2018 г. , с. 52
- ^ Бойер 1974 , с. 261.
- ^ Бойер 1974 , стр. 270–283.
- ^ Dunnell Airplane , апрель 2018 г. , с. 53
- ^ Бойер 1974 , с. 331
- ^ Jump up to: а б с Мойес 1964 , с. 41
- ^ Бойер 1974 , стр. 347, 350, 352.
- ^ Бойер 1974 , стр. 369–373.
- ^ Бойер 1974 , стр. 353–354.
- ^ Бойер 1974 , стр. 397–398, 412–413.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1988 , с. 14
- ^ Джексон 1988 , с. 21
- ^ Брукс 2014 , с. 54
- ^ Галлей 1980 , стр. 48–49, 116.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1982 , стр. 39–40.
- ^ Роулингс 1982 , стр. 39–40, 262.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис.
- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1974). 2-я группа RAF: Полная история, 1936–1945 гг . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-09491-0 .
- Брукс, Эндрю (2014). Подразделения RAF Canberra времен холодной войны . Боевой самолет Оспри. Том. 105. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-78200-411-0 .
- Брюс, Дж. М. (15 октября 1954 г.). «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЕННЫЙ САМОЛЕТ: № 8: RE8» . Полет . стр. 575–581.
- Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30084-Х .
- Даннелл, Бен (апрель 2018 г.). «Ничего не рискнувшего...». Самолет . Том. 46, нет. 4. С. 52–53. ISSN 0143-7240 .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN 0-85130-083-9 .
- Джексон, Пол (1988). Канберра: Оперативный отчет . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-049-8 .
- Джеффорд, Г.Г. (2001). Эскадрильи RAF (второе изд.). Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-141-2 .
- Льюис, Питер (1959). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм.
- Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд.
- Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9339-Х .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Джейн. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 г. - январь 1942 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-908117-076 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]