Jump to content

№ 21-я эскадрилья RAF

№ 21-я эскадрилья RAF
Значок 23-й эскадрильи
Активный 23 июля 1915 г. - октябрь 1919 г.
Декабрь 1935 г. - ноябрь 1947 г.
21 сентября 1953 г. - 30 июня 1957 г.
1 октября 1958 г. - 15 января 1959 г.
1 мая 1959 г. - 15 сентября 1967 г.
3 февраля 1969 г. - 31 марта 1979 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Латынь : побеждаем. Силой мы [1]
Знаки отличия
Геральдика эскадрильи Рука стерта на запястье, держащая гантель . Гантель использовалась в качестве знака эскадрильи в 1917 году и символизирует силу.

21-я эскадрилья Королевских ВВС была сформирована в 1915 году и в последний раз расформирована в 1979 году.

Эскадрилья известна операцией «Иерихон» 18 февраля 1944 года, когда экипажи « Москитов» проломили стены гестаповской тюрьмы в Амьене, Франция, позволив членам французского Сопротивления сбежать.

Первая мировая война

[ редактировать ]

21-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Нетеравоне 23 июля 1915 года и оснащена Королевским авиационным заводом RE7 . После шести месяцев обучения эскадрилья была отправлена ​​во Францию ​​в январе 1916 года. [2] Основная роль RE7 была разведка. [2] хотя он также эксплуатировал небольшое количество Bristol Scout D. [3] и один Martinsyde G.100 в качестве истребителей сопровождения. [4] Хотя мощность RE7 была сильно недостаточна, 21-я эскадрилья использовала свои RE7 в качестве бомбардировщиков во время битвы на Сомме . [5] будучи первой эскадрильей, сбросившей 336-фунтовые (152 кг) бомбы. [6]

В августе 1916 года компания отказалась от самолетов RE7, заменив их одноместными самолетами Royal Aircraft Factory BE12 . [7] Их использовали в качестве бомбардировщиков, и, несмотря на то, что они были практически бесполезны в этой роли, [2] как бойцы. [6] В феврале 1917 года эскадрилья снова перевооружилась, получив RE8 , и хорошо зарекомендовала себя в роли корпусной разведки. [2] В один день, 7 июня 1917 года, в начале битвы при Мессине , его артиллерийская корректировка вывела из строя 72 немецкие батареи. [8] Это побудило генерала Треншара , командующего Королевским летным корпусом во Франции, охарактеризовать № 21 как «лучшую артиллерийскую эскадрилью во Франции». [6]

В апреле 1918 года 21-я эскадрилья базировалась в Сен-Инглверте . [9] После окончания войны эскадрилья передала свои самолеты 13-й эскадрилье и 1 октября 1919 года была расформирована.

Эскадрилья легких бомбардировщиков

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована 3 декабря 1935 года на авиабазе RAF Bircham Newton в эскадрилью легких бомбардировщиков, оснащенную бипланами Hawker Hind . [2] Он переехал в Королевские ВВС Абботсинч , Глазго, 22 июля 1936 года и был переведен в группу № 2 1 августа того же года, но снова переведен, на этот раз в группу № 1 6 октября. [10] [11] В ноябре 1936 года эскадрилья перебазировалась в RAF Lympne в Кенте. [10] К августу 1938 года он начал получать более современный моноплан Bristol Blenheim и переехал в RAF Eastchurch , также в Кенте. [12] Мюнхенский кризис привел к мобилизации эскадры для подготовки к войне с Германией. Эскадрилья временно присоединилась ко 2-й группе 27 сентября и перебралась в RAF Cottesmore до окончания кризиса 8 октября, когда эскадрилья вернулась в 1-ю группу и Истчерч. [13] 1 января 1939 года эскадрилья вошла в состав 2-й группы и перебралась в авиабазу RAF Watton в Норфолке . 2 марта 1939 года [14]

С началом Второй мировой войны эскадрилья переоборудовалась в Blenheim IV и поэтому не была в полной боевой готовности, в основном выполняя разведывательные миссии. [15] [2] В мае 1940 года, во время битвы за Францию , он начал дневные атаки на наступающие немецкие колонны в Нидерландах и во Франции, выполнив свою первую миссию в кампании 11 мая, когда 11 Бленхеймов атаковали мост в Маастрихте , но безрезультатно, за исключением двух Бленхеймов. сбит и восемь повреждено. [16] С июня по октябрь 1940 года эскадрилья действовала из британских ВВС Лоссимаут в Шотландии, чтобы атаковать немецкие корабли у берегов Норвегии и сдерживать любое немецкое вторжение через Северное море . [12] [17] Вернувшись в Норфолк, эскадра начала регулярные атаки на корабли противника с малых высот. [18] 26 апреля отряд из шести Бленхеймов из 21-й эскадрильи был отправлен на Мальту в апреле 1941 года и прослужил там до мая. Операция была признана успешной, и в результате эскадрильи 2-й группы регулярно отправлялись на Мальту, действовали там около пяти недель, прежде чем переправить самолеты в Северную Африку, при этом некоторые пилоты возвращались домой, а некоторые оставались на театре военных действий. [19] [20] В конце 1941 года эскадра снова перебралась на Мальту для атаки итальянских кораблей и целей в Италии и Ливии. [2] К этому времени Мальта подверглась сильной воздушной атаке , и эскадрилья понесла тяжелые потери как во время боя (обратная высадка на Мальте становилась все более опасной из-за большого присутствия истребителей противника), так и из-за бомбардировок самолетов на земле в ВВС Лука. . [21] Эскадрилья была расформирована на Мальте 14 марта 1942 года. [2]

21-я эскадрилья Вентура атакует Эймейден , февраль 1943 года.

была сформирована новая 21-я эскадрилья В тот же день в британских ВВС в Бодни , все еще в составе «Бленхейма», но через несколько месяцев перевооруженная на « Локхид Вентура» . [22] [23] Это была первая эскадрилья Королевских ВВС, использовавшая Ventura, которая перебралась в RAF Metwold 1 ноября с использованием Ventura — атаки трех самолетов на малых высотах на железнодорожные пути возле Хенгело в Нидерландах . . Свой первый оперативный вылет он совершил 3 ноября [23] [24] 6 декабря он принял участие в операции «Устрица» — крупномасштабной атаке 2-й группы на завод Philips в Эйндховене , в результате чего три самолета были потеряны. [23] [25] Самолеты никогда по-настоящему не подходили для деятельности эскадрильи, и в октябре 1943 года их заменили на De Havilland Mosquito . [26] выполнив свои последние вылеты с использованием Ventura (и последние вылеты Ventura 2 Group) 9 сентября. [27] Эскадра перешла к ночным рейдам на континентальную Европу; [28] и с конца 1943 года, как и остальная часть 2-й группы, в основном сосредоточилась на операции «Арбалет» — кампании атак на объекты летающих бомб Фау-1 . [29] Во время вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года 2 эскадрильи группы «Москито», в том числе 21-я эскадрилья, были задействованы в ночных миссиях по перехвату, чтобы задержать поток немецких войск, чтобы противостоять вторжению. [30] Эскадрилья также проводила точные дневные налеты, включая участие в операции «Иерихон» 18 февраля 1944 года (где ее самолеты служили резервными силами, которым не нужно было сбрасывать бомбы). [31] заметное нападение на штаб-квартиру гестапо в Орхусе в Дании 31 октября 1944 года и в ходе операции «Карфаген» на штаб-квартиру гестапо в Копенгагене. [32]

Эскадрилья перебралась на базы во Франции в феврале 1945 года, а затем в Королевские ВВС Гютерсло в Германии в декабре 1945 года. Она обеспечивала курьерские услуги между Блэкбуше и Нюрнбергом в поддержку Нюрнбергского процесса, прежде чем была расформирована 7 ноября 1947 года. [2] [28]

Реактивные бомбардировщики

[ редактировать ]

21 сентября 1953 года эскадрилья была преобразована в RAF Scampton в бомбардировочное подразделение с English Electric Canberra в составе четырехэскадрильного крыла Канберры. [2] [33] [а] Крыло Скамптона было рассредоточено в 1955 году, чтобы позволить Скамптону быть переоборудованным в базу для V-бомбардировщиков , а в мае 1955 года 21-я эскадрилья перешла в Королевские ВВС Уоддингтон . [34] Он участвовал во многих заграничных отрядах, [28] и входил в состав сил, участвовавших в Суэцкой операции 1956 года. [ нужна ссылка ] Эскадрилья была расформирована 30 июня 1957 года в Уоддингтоне. [2]

1 октября 1958 года 542-я эскадрилья , базировавшаяся на авиабазе Королевских ВВС Апвуд и оснащенная самолетами Canberra B6, которые использовались для сбора проб частиц в воздухе в целях поддержки испытаний ядерного оружия, была переименована в 21-ю эскадрилью. Эскадрилья с отрядом в Лавертоне, Западная Австралия, продолжала поддерживать британские ядерные испытания. 15 января 1959 года эскадрилья была снова расформирована. [2] [35]

Транспортная эскадрилья

[ редактировать ]

При повторном формировании 1 мая 1959 года в ВВС Великобритании в Бенсоне для эскадрильи была совершенно другая роль: она была оснащена Scottish Aviation Twin Pioneer в качестве легкой транспортной эскадрильи. В сентябре того же года он переехал в Кению и базировался на RAF Eastleigh авиабазе в Найроби . Он действовал при поддержке британской армии, Королевских африканских стрелков и кенийской полиции . Эскадрилья перебралась в Аден в июне 1965 года, взяв на себя управление Twin Pioneers из 78-й эскадрильи и дополнив их Дугласом Дакотасом и Хокером Сиддели Андоверсом . С выводом британских войск из Адена 9 сентября 1967 года эскадрилья была расформирована. [36] [37] [б]

Последнее формирование эскадрильи состоялось 3 февраля 1969 года, когда эскадрилья западной связи была переименована в RAF Andover . Он обеспечивал транспорт для старших офицеров в западной части Соединенного Королевства на судах « Девон» и «Пемброук» . Он был расформирован после сокращения обороны 31 марта 1976 года. [2] [38]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Другими эскадрильями крыла были 10 , 18 и 27 эскадрильи . [33]
  2. Роулингс заявляет, что базирующаяся в Кении эскадрилья была расформирована, а 78-я эскадрилья в Адене была переименована в 21-ю эскадрилью. [37]
  1. ^ Пайн 1983 , с. 255
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Галлей 1980 , с. 48
  3. ^ Брюс 1982 , с. 167
  4. ^ Брюс 1982 , с. 278
  5. ^ Брюс 1982 , стр. 453–455.
  6. ^ Jump up to: а б с «21-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
  7. ^ Льюис 1959 , с. 22
  8. ^ Брюса Рейс , 15 августа 1954 г. , с. 578.
  9. ^ «Сен-Инглеверт» (на французском языке). Старые аэродромы Anciens . Проверено 18 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Jump up to: а б Галлей 1980 , с. 49
  11. ^ Бойер 1974 , стр. 34, 479.
  12. ^ Jump up to: а б Галлей 1980 , стр. 48–49.
  13. ^ Бойер 1974 , стр. 46–47.
  14. ^ Бойер 1974 , с. 479
  15. ^ Бойер 1974 , стр. 54–55.
  16. ^ Бойер 1974 , с. 85
  17. ^ Бойер 1974 , с. 115.
  18. ^ Бойер 1974 , стр. 139–142.
  19. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 493–494.
  20. ^ Бойер 1974 , стр. 207–208.
  21. ^ Бойер 1974 , с. 218
  22. ^ Бойер 1974 , с. 254
  23. ^ Jump up to: а б с Dunnell Airplane , апрель 2018 г. , с. 52
  24. ^ Бойер 1974 , с. 261.
  25. ^ Бойер 1974 , стр. 270–283.
  26. ^ Dunnell Airplane , апрель 2018 г. , с. 53
  27. ^ Бойер 1974 , с. 331
  28. ^ Jump up to: а б с Мойес 1964 , с. 41
  29. ^ Бойер 1974 , стр. 347, 350, 352.
  30. ^ Бойер 1974 , стр. 369–373.
  31. ^ Бойер 1974 , стр. 353–354.
  32. ^ Бойер 1974 , стр. 397–398, 412–413.
  33. ^ Jump up to: а б Джексон 1988 , с. 14
  34. ^ Джексон 1988 , с. 21
  35. ^ Брукс 2014 , с. 54
  36. ^ Галлей 1980 , стр. 48–49, 116.
  37. ^ Jump up to: а б Роулингс 1982 , стр. 39–40.
  38. ^ Роулингс 1982 , стр. 39–40, 262.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис.
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. (1974). 2-я группа RAF: Полная история, 1936–1945 гг . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-09491-0 .
  • Брукс, Эндрю (2014). Подразделения RAF Canberra времен холодной войны . Боевой самолет Оспри. Том. 105. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-78200-411-0 .
  • Брюс, Дж. М. (15 октября 1954 г.). «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЕННЫЙ САМОЛЕТ: № 8: RE8» . Полет . стр. 575–581.
  • Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30084-Х .
  • Даннелл, Бен (апрель 2018 г.). «Ничего не рискнувшего...». Самолет . Том. 46, нет. 4. С. 52–53. ISSN   0143-7240 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN  0-85130-083-9 .
  • Джексон, Пол (1988). Канберра: Оперативный отчет . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-049-8 .
  • Джеффорд, Г.Г. (2001). Эскадрильи RAF (второе изд.). Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-84037-141-2 .
  • Льюис, Питер (1959). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм.
  • Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд.
  • Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  0-7100-9339-Х .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Джейн. ISBN  0-7106-0187-5 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 г. - январь 1942 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-908117-076 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c55cab19182f5e14c385ff9c297c16b__1631905980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/6b/6c55cab19182f5e14c385ff9c297c16b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 21 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)