№ 111-й эскадрильи RAF
№ 111-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 августа 1917 - 1 апреля 1918 ( RFC ) 1 апреля 1918 - 1 февраля 1920 ( RAF ) 1 октября 1923 г. - 12 мая 1947 г. 2 декабря 1953 г. - 30 сентября 1974 г. 1 октября 1974 г. - 22 марта 2011 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | "Тройной один" 'Тремблеры' |
Девиз (ы) | Латынь : стоя («Ожидание») [ 1 ] |
Боевые почести | Палестина 1917–1918*, Мегиддо , Внутренняя оборона 1940–1942*, Франция и Нидерланды 1940, Дюнкерк*, Битва за Британию 1940*, Крепость Европа 1941–1942*, Дьепп, Северная Африка 1942–1943*, Сицилия 1943, Италия 1943–1945*, Салерно, Анцио и Неттуно, линия Густава , Франция и Германия, 1944*. Награды, отмеченные звездочкой, изображены на штандарте эскадрильи. |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Перед двумя мечами в сальтире изображен мощный крест, заряженный тремя секирами бледного цвета. [ 2 ] |
Эскадрилья Раундель | ![]() |
Коды эскадрилий | ТМ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) Ю (сентябрь 1939 г. - май 1947 г.) B (переносится на фантомах) H (переносится на Торнадо) |
Номер 111 (Истребительная) эскадрилья , также известная как № CXI (F) Squadron и по прозвищу Treble One , была эскадрильей Королевских ВВС . Он был сформирован в 1917 году на Ближнем Востоке как 111-я эскадрилья Королевского летного корпуса в ходе реорганизации Египетского экспедиционного корпуса после того, как генерал Эдмунд Алленби принял командование во время Синайско-Палестинской кампании . Эскадрилья оставалась на Ближнем Востоке после окончания Первой мировой войны до 1920 года, когда она была переименована в 14-ю эскадрилью.
Эскадрилья была реформирована в 1923 году. Во Второй мировой войне в 1940 году участвовала в битве за Британию . В конце 1941 года он переместился в Средиземное море, где участвовал в Североафриканской кампании , а затем во вторжении союзников на Сицилию и вторжении союзников в Италию . Расформированная через несколько лет после войны, эскадрилья была реформирована в 1953 году с использованием реактивных самолетов.
111-я эскадрилья, эксплуатирующая Hawker Hunter , предоставила пилотажную группу — Black Arrows . Он также выполнял фигуры высшего пилотажа при переоснащении перехватчиком Lightning. Эскадрилья переехала в Шотландию в 1975 году, вскоре после перехода на летающие «Фантомы» . В 1990 году эскадрилья начала летать на зенитном варианте Panavia Tornado . Он эксплуатировал Panavia Tornado F3 в составе противовоздушной обороны британских ВВС Лейчарс , Шотландия, до марта 2011 года, когда эскадрилья была расформирована, что положило конец службе Tornado F3 в Королевских ВВС. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
111-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Дейр-эль-Балахе , Палестина , 1 августа 1917 года под командованием майора Шеклетона со смешанным составом одноместных истребителей и стала первой специализированной истребительной эскадрильей в регионе. [ 4 ] Его задачей было ограничить разведывательные полеты противника и бросить вызов присутствию немецких истребителей над Суэцем . В сентябре он был усилен истребителями Bristol F.2 , один из которых одержал первую воздушную победу 111-й эскадрильи 8 октября. [ 5 ] Эскадрилья начала поступать на Королевский авиационный завод SE5a в октябре 1917 года. В том же месяце произошла смена командования: майора Шеклетона сменил майор Стрент после того, как Шеклетон стал командиром 40-го (армейского) крыла . [ 4 ] К декабрю 111-я эскадрилья базировалась в Джулисе . [ 4 ]
В феврале 1918 года эскадрилья передала свои «Бристольские истребители» 1-й эскадрилье Австралийского летного корпуса , полностью оснащенной одноместными истребителями. [ 6 ] Весной 1918 года, когда майор Стрент базировался в Рамле , его сменил майор Херевард де Хэвилленд , младший брат авиаконструктора Джеффри де Хэвилленда . [ 4 ] В сентябре 1918 года Treble One участвовал в битве при Мегиддо , получив задачу атаковать немецкий аэродром в Дженине . [ 4 ] К моменту перемирия с Турцией, положившего конец войне на Ближнем Востоке в октябре, 111-я эскадрилья заявила, что 44 вражеских самолета были уничтожены и еще 13 сбиты, потеряв двух пилотов убитыми в бою, одного пленного и трех раненых. [ 7 ] Эскадрилья подготовила четырех асов : Остина Ллойда Флеминга , будущего маршала авиации Питера Роя Максвелла Драммонда , Чарльза Дэвидсона и Артура Пека . [ 8 ] [ нужен лучший источник ]
Межвоенный
[ редактировать ]
Treble One переехал в Египет После окончания войны , а затем 6 февраля 1919 года в Рамлу в Палестине, перевооружившись на Bristol Fighter. 1 февраля 1920 года эскадрилья была переименована в 14-ю эскадрилью . [ 7 ] 1 октября 1923 года 111-я эскадрилья была реформирована в Королевских ВВС в Даксфорде , оснащенная одним звеном из шести истребителей Gloster Grebe , первых Grebe, поступивших на вооружение Королевских ВВС. [ 7 ] [ 9 ] Они были дополнены вторым полетом Sopwith Snipes времен Первой мировой войны в апреле 1924 года и третьим полетом Armstrong Whitworth Siskins в июне 1924 года, полностью оснащенным Siskins в январе 1925 года. [ 10 ] Эскадрилья, которой было поручено защищать Лондон , в январе – феврале 1931 года заменила свои «Чижи» на «Бристольские бульдоги» , а ее «Чижи» были переданы в 19-ю эскадрилью . [ 11 ] Эскадрилья перешла в RAF Northholt в июле 1934 года. [ 12 ] и перевооружен на Gloster Gauntlets в мае – июне 1936 года. В январе 1938 года эскадрилья стала первой эскадрильей Hawker Hurricane . [ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1939–1940
[ редактировать ]
В начале войны 111-я (истребительная) эскадрилья, все еще базировавшаяся в Королевских ВВС Нортхолт, в октябре 1939 года была переведена в Королевские ВВС Эклингтон , Нортумберленд . [ 13 ] Свою первую победу эскадрилья одержала 29 ноября, когда Sqn. Лдр. Бродхерст сбил Heinkel He 111 . [ 4 ] В декабре 1939 года Treble One двинулся еще дальше на север, в RAF Drem , Восточный Лотиан , чтобы обеспечить прикрытие Королевского флота в Скапа-Флоу . [ 13 ] К маю 1940 года 111-я (F) эскадрилья вернулась на юг, в британские ВВС Нортхолт, из-за немецкого вторжения во Францию . [ 4 ] 16 мая звено 111-й (F) эскадрильи присоединилось к звену 253-й эскадрильи , чтобы сформировать объединенное подразделение, одна половина которого была отправлена во Францию, а другая осталась в Великобритании. [ 13 ] Treble One выполнял оборонительные полеты во время эвакуации из Дюнкерка . [ 14 ]
111-я (истребительная) эскадрилья сыграла роль в битве за Британию , находясь на авиабазе Королевских ВВС Кройдон , совершив опасные лобовые атаки на потоки бомбардировщиков Люфтваффе. Однако после тяжелых потерь в августе 1940 года подразделение в сентябре было переведено на север, в RAF Drem. [ 13 ] В число заявлений входило 47 сбитых самолетов и 18 потерянных «Харрикейнов».
1941–1945
[ редактировать ]В апреле 1941 года эскадрилья заменила свои «Харрикейны» на «Спитфайры» Supermarine . В ноябре «Трибл-Уан» снова передислоцировался в ВВС Великобритании в Гибралтаре для поддержки операции «Факел» — вторжения в Северную Африку . Под командованием командира эскадрильи Джорджа Хилла в июне 1943 года он переместился на Мальту для поддержки операции «Хаски» — вторжения на Сицилию . 111-я (F) эскадрилья двигалась через Италию вместе с наступающими сухопутными войсками союзников и оставалась там до конца войны, после чего перебралась в Австрию. Эскадрилья была расформирована в мае 1947 года. Было заявлено, что сбито 269 самолетов, что сделало эскадрилью одним из лучших бомбардиров Королевских ВВС за войну.
Холодная война
[ редактировать ]Эскадрилья не была возобновлена до 2 декабря 1953 года, когда она получила Gloster Meteor F.8 на авиабазе RAF North Weald . Вскоре «Метеоры» были заменены на «Хоукер Хантерс» , а «Трибл-Уан» переехал в ВВС Великобритании в Уоттишеме , Саффолк . Они добились международного признания со своей « Черные стрелы пилотажной группой » на самолете Hawker Hunter под командованием командира эскадрильи Роджера Топпа. [ 15 ]
В 1962 году эскадрилья получила всепогодный английский истребитель Electric Lightning , который эксплуатировался 12 лет. В 1965 году под командованием командира эскадрильи Джорджа Блэка (позже AVM) и полностью оснащенного Lightning F3, он был выбран для совместного показа с Red Arrows на Парижском авиасалоне в июне того же года. В течение 2–3 месяцев тренировок группы «Бриллиантовая девятка» плюс одиночный пилотаж «Лайтнинг» эскадрилья выставляла на вооружение по 10 самолетов в день, что является выдающимся достижением для самолета, который был довольно сложным в обслуживании. В 1974 году эскадрилья переехала из Королевских ВВС Уоттишем, спустя почти 18 лет, и была перевооружена на McDonnell Douglas Phantom FGR.2 в Королевских ВВС Конингсби , а затем 3 ноября 1975 года перебралась на север в Королевские ВВС Лейчарс .
Торнадо Ф.3 (1990–2011)
[ редактировать ]
Перевооружение на «Торнадо F.3» эскадрилья начала в 1990 году. [ 14 ] На протяжении всего времени пребывания в Лейчарсе 111-й эскадрилье (F) было поручено поддерживать систему оповещения быстрого реагирования , которая предполагает поддержание самолетов в высоком состоянии готовности к перехвату, выявлению и, в случае необходимости, уничтожению вражеских самолетов, приближающихся к воздушному пространству Великобритании. . Эскадрилья участвовала в операциях Deny Flight и Operation Deliberate Force над Боснией , операциях Bolton и Resinate на Ближнем Востоке, а также регулярно участвовала в крупных учениях ПВО как в Великобритании, так и за рубежом.
Под командованием командира звена Роба Бёрча 111-я (истребительная) эскадрилья участвовала в операции «Телик» , где она составляла основную часть крыла Tornado F3 на авиабазе Принс-Султан в Саудовской Аравии .
После расформирования 43-й эскадрильи в июле 2009 года Treble One стал единственным подразделением RAF Tornado F3. [ 16 ] [ 17 ] Эскадрилья была расформирована на авиабазе RAF Leuchars 22 марта 2011 года. [ 3 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]В число эксплуатируемых самолетов входят: [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- Бристольский скаут (август 1917 г. – октябрь 1917 г.)
- Королевский авиационный завод BE2e (август 1917 г. – октябрь 1917 г.)
- Бристоль M.1e (август 1917 г. – январь 1918 г.)
- де Хэвилленд DH.2 (август 1917 г. – декабрь 1917 г.)
- Викерс FB19 (август 1917 г. – январь 1918 г.)
- Бристольский истребитель F.2B (сентябрь 1917 г. – февраль 1918 г.)
- Королевский авиационный завод SE5a (октябрь 1917 г. – февраль 1919 г.)
- Ньюпор 17 (январь 1918 г. – июль 1918 г.)
- Ньюпор 23 (январь 1918 г. – июль 1918 г.)
- Ньюпор 24 (январь 1918 г. – июль 1918 г.)
- Бристольский истребитель F.2B (февраль 1919 г. – февраль 1920 г.)
- Gloster Grebe Mk.II (октябрь 1923 г. – январь 1925 г.)
- Сопвит Снайп (апрель 1924 г. – январь 1925 г.)
- Армстронг Уитворт Сискин Mk.III (июнь 1924 г. – ноябрь 1926 г.)
- Армстронг Уитворт Сискин Mk.IIIa (сентябрь 1926 г. – февраль 1931 г.)
- Бристольский бульдог Mk.IIa (январь 1931 г. – июнь 1936 г.)
- Gloster Gauntlet Mk.II (май 1936 г. – февраль 1938 г.)
- Hawker Hurricane Mk.I (январь 1938 г. – апрель 1941 г.)
- Hawker Hurricane Mk.IIa (март 1941 г. – май 1941 г.)
- Supermarine Spitfire Mk.I (апрель 1941 г. - май 1941 г.)
- Supermarine Spitfire Mk.IIa (май 1941 г. - сентябрь 1941 г.)
- Supermarine Spitfire Mk.Vb (август 1941 г. - октябрь 1941 г.)
- Supermarine Spitfire Mk.IXe (июнь 1943 г. - май 1947 г.)
- Глостер Метеор F.8 (декабрь 1953 г. - июнь 1955 г.)
- Hawker Hunter F.4 (июнь 1955 г. – ноябрь 1956 г.)
- Hawker Hunter F.6 (ноябрь 1956 г. – апрель 1961 г.)
- English Electric Lightning F Mk 1A (апрель 1961 г. – декабрь 1964 г.)
- English Electric Lightning F Mk 3 (декабрь 1964 г. – сентябрь 1974 г.)
- English Electric Lightning F Mk 6 (август 1973 г. – сентябрь 1974 г.)
- Макдоннелл Дуглас Фантом FGR.2 (октябрь 1974 г. – июль 1979 г.)
- Макдоннелл Дуглас Фантом FG.1 (январь 1978 г. – январь 1990 г.)
- Panavia Tornado F.3 (июнь 1990 г. – март 2011 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Галлей 1988, с. 186.
- ^ Роулингс 1978, с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б «RAF Leuchars прощается с Tornado F3 компании Treble One» . Курьер (Данди) . 18 марта 2011 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История эскадрильи CXI (F)» . Ассоциация эскадрильи CXI (F) . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Галлей 1971, с. 68.
- ^ Галлей 1971, стр.70.
- ^ Перейти обратно: а б с Галлей 1971, с. 71.
- ^ «111-я эскадрилья» . Аэродром . 2015 . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Мейсон 1992, с. 162.
- ^ Галлей 1971, стр. 71, 73, 80.
- ^ Перейти обратно: а б Галлей 1971, с. 73.
- ^ Галлей 1971, с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д «111-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «111-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Коммодор авиации Роджер Топп, пилот, который управлял планерами после дня «Д» и сформировал демонстрационную команду «Черные стрелы» - некролог» . Телеграф . 18 марта 2020 г. Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Уркарт, Франк (16 апреля 2009 г.). «Историческая эскадрилья расформирована – но «Боевые петухи» могут снова летать» . Шотландец . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «111-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Роулингс 1978, стр. 240–242, 571.
- ^ Галлей 1988, с. 187.
- ^ Джеффорд 2001, стр. 58–59.
Библиография
[ редактировать ]- Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые истребительные эскадрильи Королевских ВВС: Том 1 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacey Publishers Ltd., 1971. ISBN 0-85064-100-4 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1969 (второе издание, 1976 г.). ISBN 0-354-01028-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Воинские части и соединения, созданные в 1917 году.
- Победители Britannia Trophy
- 1917 заведений в Палестине, находящейся под управлением Великобритании.
- Воинские части и соединения, расформированные в 2011 году
- Эскадрильи Королевских ВВС, участвовавшие в битве за Британию