Jump to content

№ 111-й эскадрильи RAF

№ 111-й эскадрильи RAF
Активный 1 августа 1917 - 1 апреля 1918 ( RFC )
1 апреля 1918 - 1 февраля 1920 ( RAF )
1 октября 1923 г. - 12 мая 1947 г.
2 декабря 1953 г. - 30 сентября 1974 г.
1 октября 1974 г. - 22 марта 2011 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) "Тройной один"
'Тремблеры'
Девиз (ы) Латынь : стоя
(«Ожидание») [ 1 ]
Боевые почести Палестина 1917–1918*, Мегиддо , Внутренняя оборона 1940–1942*, Франция и Нидерланды 1940, Дюнкерк*, Битва за Британию 1940*, Крепость Европа 1941–1942*, Дьепп, Северная Африка 1942–1943*, Сицилия 1943, Италия 1943–1945*, Салерно, Анцио и Неттуно, линия Густава , Франция и Германия, 1944*. Награды, отмеченные звездочкой, изображены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Значок эскадрильи Перед двумя мечами в сальтире изображен мощный крест, заряженный тремя секирами бледного цвета. [ 2 ]
Эскадрилья Раундель
Коды эскадрилий ТМ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
Ю (сентябрь 1939 г. - май 1947 г.)
B (переносится на фантомах)
H (переносится на Торнадо)

Номер 111 (Истребительная) эскадрилья , также известная как № CXI (F) Squadron и по прозвищу Treble One , была эскадрильей Королевских ВВС . Он был сформирован в 1917 году на Ближнем Востоке как 111-я эскадрилья Королевского летного корпуса в ходе реорганизации Египетского экспедиционного корпуса после того, как генерал Эдмунд Алленби принял командование во время Синайско-Палестинской кампании . Эскадрилья оставалась на Ближнем Востоке после окончания Первой мировой войны до 1920 года, когда она была переименована в 14-ю эскадрилью.

Эскадрилья была реформирована в 1923 году. Во Второй мировой войне в 1940 году участвовала в битве за Британию . В конце 1941 года он переместился в Средиземное море, где участвовал в Североафриканской кампании , а затем во вторжении союзников на Сицилию и вторжении союзников в Италию . Расформированная через несколько лет после войны, эскадрилья была реформирована в 1953 году с использованием реактивных самолетов.

111-я эскадрилья, эксплуатирующая Hawker Hunter , предоставила пилотажную группу — Black Arrows . Он также выполнял фигуры высшего пилотажа при переоснащении перехватчиком Lightning. Эскадрилья переехала в Шотландию в 1975 году, вскоре после перехода на летающие «Фантомы» . В 1990 году эскадрилья начала летать на зенитном варианте Panavia Tornado . Он эксплуатировал Panavia Tornado F3 в составе противовоздушной обороны британских ВВС Лейчарс , Шотландия, до марта 2011 года, когда эскадрилья была расформирована, что положило конец службе Tornado F3 в Королевских ВВС. [ 3 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
1-го австралийского летного корпуса Истребители Bristol F.2 в Палестине, 1918 год.

111-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Дейр-эль-Балахе , Палестина , 1 августа 1917 года под командованием майора Шеклетона со смешанным составом одноместных истребителей и стала первой специализированной истребительной эскадрильей в регионе. [ 4 ] Его задачей было ограничить разведывательные полеты противника и бросить вызов присутствию немецких истребителей над Суэцем . В сентябре он был усилен истребителями Bristol F.2 , один из которых одержал первую воздушную победу 111-й эскадрильи 8 октября. [ 5 ] Эскадрилья начала поступать на Королевский авиационный завод SE5a в октябре 1917 года. В том же месяце произошла смена командования: майора Шеклетона сменил майор Стрент после того, как Шеклетон стал командиром 40-го (армейского) крыла . [ 4 ] К декабрю 111-я эскадрилья базировалась в Джулисе . [ 4 ]

В феврале 1918 года эскадрилья передала свои «Бристольские истребители» 1-й эскадрилье Австралийского летного корпуса , полностью оснащенной одноместными истребителями. [ 6 ] Весной 1918 года, когда майор Стрент базировался в Рамле , его сменил майор Херевард де Хэвилленд , младший брат авиаконструктора Джеффри де Хэвилленда . [ 4 ] В сентябре 1918 года Treble One участвовал в битве при Мегиддо , получив задачу атаковать немецкий аэродром в Дженине . [ 4 ] К моменту перемирия с Турцией, положившего конец войне на Ближнем Востоке в октябре, 111-я эскадрилья заявила, что 44 вражеских самолета были уничтожены и еще 13 сбиты, потеряв двух пилотов убитыми в бою, одного пленного и трех раненых. [ 7 ] Эскадрилья подготовила четырех асов : Остина Ллойда Флеминга , будущего маршала авиации Питера Роя Максвелла Драммонда , Чарльза Дэвидсона и Артура Пека . [ 8 ] [ нужен лучший источник ]

Межвоенный

[ редактировать ]
Hawker Hurricane Mk.Is из 111-й эскадрильи британских ВВС Нортхолт , 1938 год.

Treble One переехал в Египет После окончания войны , а затем 6 февраля 1919 года в Рамлу в Палестине, перевооружившись на Bristol Fighter. 1 февраля 1920 года эскадрилья была переименована в 14-ю эскадрилью . [ 7 ] 1 октября 1923 года 111-я эскадрилья была реформирована в Королевских ВВС в Даксфорде , оснащенная одним звеном из шести истребителей Gloster Grebe , первых Grebe, поступивших на вооружение Королевских ВВС. [ 7 ] [ 9 ] Они были дополнены вторым полетом Sopwith Snipes времен Первой мировой войны в апреле 1924 года и третьим полетом Armstrong Whitworth Siskins в июне 1924 года, полностью оснащенным Siskins в январе 1925 года. [ 10 ] Эскадрилья, которой было поручено защищать Лондон , в январе – феврале 1931 года заменила свои «Чижи» на «Бристольские бульдоги» , а ее «Чижи» были переданы в 19-ю эскадрилью . [ 11 ] Эскадрилья перешла в RAF Northholt в июле 1934 года. [ 12 ] и перевооружен на Gloster Gauntlets в мае – июне 1936 года. В январе 1938 года эскадрилья стала первой эскадрильей Hawker Hurricane . [ 11 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Супермарины «Спитфайры» из 111-й эскадрильи проходят техническое обслуживание в Комизо , Сицилия. «JU-R» на переднем плане — ранний вариант Mk.IXc, второй самолет — Mk.Vcs.

В начале войны 111-я (истребительная) эскадрилья, все еще базировавшаяся в Королевских ВВС Нортхолт, в октябре 1939 года была переведена в Королевские ВВС Эклингтон , Нортумберленд . [ 13 ] Свою первую победу эскадрилья одержала 29 ноября, когда Sqn. Лдр. Бродхерст сбил Heinkel He 111 . [ 4 ] В декабре 1939 года Treble One двинулся еще дальше на север, в RAF Drem , Восточный Лотиан , чтобы обеспечить прикрытие Королевского флота в Скапа-Флоу . [ 13 ] К маю 1940 года 111-я (F) эскадрилья вернулась на юг, в британские ВВС Нортхолт, из-за немецкого вторжения во Францию . [ 4 ] 16 мая звено 111-й (F) эскадрильи присоединилось к звену 253-й эскадрильи , чтобы сформировать объединенное подразделение, одна половина которого была отправлена ​​во Францию, а другая осталась в Великобритании. [ 13 ] Treble One выполнял оборонительные полеты во время эвакуации из Дюнкерка . [ 14 ]

111-я (истребительная) эскадрилья сыграла роль в битве за Британию , находясь на авиабазе Королевских ВВС Кройдон , совершив опасные лобовые атаки на потоки бомбардировщиков Люфтваффе. Однако после тяжелых потерь в августе 1940 года подразделение в сентябре было переведено на север, в RAF Drem. [ 13 ] В число заявлений входило 47 сбитых самолетов и 18 потерянных «Харрикейнов».

В апреле 1941 года эскадрилья заменила свои «Харрикейны» на «Спитфайры» Supermarine . В ноябре «Трибл-Уан» снова передислоцировался в ВВС Великобритании в Гибралтаре для поддержки операции «Факел» — вторжения в Северную Африку . Под командованием командира эскадрильи Джорджа Хилла в июне 1943 года он переместился на Мальту для поддержки операции «Хаски» — вторжения на Сицилию . 111-я (F) эскадрилья двигалась через Италию вместе с наступающими сухопутными войсками союзников и оставалась там до конца войны, после чего перебралась в Австрию. Эскадрилья была расформирована в мае 1947 года. Было заявлено, что сбито 269 самолетов, что сделало эскадрилью одним из лучших бомбардиров Королевских ВВС за войну.

Холодная война

[ редактировать ]

Эскадрилья не была возобновлена ​​​​до 2 декабря 1953 года, когда она получила Gloster Meteor F.8 на авиабазе RAF North Weald . Вскоре «Метеоры» были заменены на «Хоукер Хантерс» , а «Трибл-Уан» переехал в ВВС Великобритании в Уоттишеме , Саффолк . Они добились международного признания со своей « Черные стрелы пилотажной группой » на самолете Hawker Hunter под командованием командира эскадрильи Роджера Топпа. [ 15 ]

В 1962 году эскадрилья получила всепогодный английский истребитель Electric Lightning , который эксплуатировался 12 лет. В 1965 году под командованием командира эскадрильи Джорджа Блэка (позже AVM) и полностью оснащенного Lightning F3, он был выбран для совместного показа с Red Arrows на Парижском авиасалоне в июне того же года. В течение 2–3 месяцев тренировок группы «Бриллиантовая девятка» плюс одиночный пилотаж «Лайтнинг» эскадрилья выставляла на вооружение по 10 самолетов в день, что является выдающимся достижением для самолета, который был довольно сложным в обслуживании. В 1974 году эскадрилья переехала из Королевских ВВС Уоттишем, спустя почти 18 лет, и была перевооружена на McDonnell Douglas Phantom FGR.2 в Королевских ВВС Конингсби , а затем 3 ноября 1975 года перебралась на север в Королевские ВВС Лейчарс .

Торнадо Ф.3 (1990–2011)

[ редактировать ]
Panavia Tornado F.3 ZG753 из 111-й (истребительной) эскадрильи, 2005 г.

Перевооружение на «Торнадо F.3» эскадрилья начала в 1990 году. [ 14 ] На протяжении всего времени пребывания в Лейчарсе 111-й эскадрилье (F) было поручено поддерживать систему оповещения быстрого реагирования , которая предполагает поддержание самолетов в высоком состоянии готовности к перехвату, выявлению и, в случае необходимости, уничтожению вражеских самолетов, приближающихся к воздушному пространству Великобритании. . Эскадрилья участвовала в операциях Deny Flight и Operation Deliberate Force над Боснией , операциях Bolton и Resinate на Ближнем Востоке, а также регулярно участвовала в крупных учениях ПВО как в Великобритании, так и за рубежом.

Под командованием командира звена Роба Бёрча 111-я (истребительная) эскадрилья участвовала в операции «Телик» , где она составляла основную часть крыла Tornado F3 на авиабазе Принс-Султан в Саудовской Аравии .

После расформирования 43-й эскадрильи в июле 2009 года Treble One стал единственным подразделением RAF Tornado F3. [ 16 ] [ 17 ] Эскадрилья была расформирована на авиабазе RAF Leuchars 22 марта 2011 года. [ 3 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

В число эксплуатируемых самолетов входят: [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Галлей 1988, с. 186.
  2. ^ Роулингс 1978, с. 235.
  3. ^ Перейти обратно: а б «RAF Leuchars прощается с Tornado F3 компании Treble One» . Курьер (Данди) . 18 марта 2011 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История эскадрильи CXI (F)» . Ассоциация эскадрильи CXI (F) . Проверено 20 октября 2020 г.
  5. ^ Галлей 1971, с. 68.
  6. ^ Галлей 1971, стр.70.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Галлей 1971, с. 71.
  8. ^ «111-я эскадрилья» . Аэродром . 2015 . Проверено 21 октября 2015 г.
  9. ^ Мейсон 1992, с. 162.
  10. ^ Галлей 1971, стр. 71, 73, 80.
  11. ^ Перейти обратно: а б Галлей 1971, с. 73.
  12. ^ Галлей 1971, с. 80.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «111-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 20 октября 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «111-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 20 октября 2020 г.
  15. ^ «Коммодор авиации Роджер Топп, пилот, который управлял планерами после дня «Д» и сформировал демонстрационную команду «Черные стрелы» - некролог» . Телеграф . 18 марта 2020 г. Проверено 20 октября 2020 г.
  16. ^ Уркарт, Франк (16 апреля 2009 г.). «Историческая эскадрилья расформирована – но «Боевые петухи» могут снова летать» . Шотландец . Проверено 21 октября 2015 г.
  17. ^ «111-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
  18. ^ Роулингс 1978, стр. 240–242, 571.
  19. ^ Галлей 1988, с. 187.
  20. ^ Джеффорд 2001, стр. 58–59.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые истребительные эскадрильи Королевских ВВС: Том 1 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacey Publishers Ltd., 1971. ISBN   0-85064-100-4 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1969 (второе издание, 1976 г.). ISBN   0-354-01028-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b19c63f70bf2a0c2c8c701951f8ef10__1705527720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/10/8b19c63f70bf2a0c2c8c701951f8ef10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 111 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)