№ 273-й эскадрильи RAF
№ 273-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 30 июля 1918 г. - 5 июля 1919 г. 1 августа 1939 г. - 30 апреля 1946 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Всегда готов ( Всегда готов ) |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Паук Черная вдова на заднем плане, включая азиатский филфот |
Коды эскадрилий | МС (март 1944 г. - март 1946 г.) |
273-я эскадрилья RAF — эскадрилья Королевских ВВС , сформированная как разведывательное подразделение во время Первой мировой войны и переформированная во время Второй мировой войны на Цейлоне (Шри-Ланка) — первоначально как торпедоносец и разведывательное подразделение. В середине 1944 года эскадрилья была перевооружена на Spitfire Mk VIII и летала и воевала на аэродромах Индии и Бирмы. После окончания войны эскадра была переброшена сначала в Сиам (Таиланд), а затем во Французский Индокитай (Вьетнам). В ноябре 1945 года он был перевооружён на Spitfire Mk XIV.
Эскадрилья была расформирована в конце января 1946 года.
История
[ редактировать ]Формирование и Первая мировая война
[ редактировать ]273-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована 30 июля 1918 года и использовала DH.4 , DH.9 и Sopwith Camel из замка Бург , Норфолк, в разведывательных миссиях. Он также действовал с аэродрома Коувхит недалеко от побережья Саффолка, который ранее был ночным аэродромом RNAS . [ 1 ] Эскадрилья была расформирована 5 июля 1919 года в Грейт-Ярмуте .
Реформация во Второй мировой войне
[ редактировать ]
Эскадрилья была реформирована 1 августа 1939 года в Чайна-Бэй на Британском Цейлоне в эскадрилью торпедоносцев, эксплуатирующих Vickers Vildebeest . В марте 1942 года он был оснащен Fairey Fulmars (как единственное подразделение Королевских ВВС) и потерял самолет во время нападения японцев на Цейлон 9 апреля, сбив в ответ несколько бомбардировщиков. [ 2 ] он был перевооружен на Hawker Hurricanes. В августе 1942 года [ 2 ] а затем Supermarine Spitfire Mk VIII в марте 1944 года.
С марта 1944 года пилотам были переданы в полет новые Spitfire Mk VIII, а эскадрилья была переброшена в Британскую Индию для участия в войне против японских имперских сил. С мая 1944 года и до конца войны было зафиксировано гибель 14 летчиков.
Период с марта по начало июля 1944 года был периодом, когда крупные японские атаки ( операция У-Го ) на Импхал и Кохиму были отбиты союзными индийскими и британскими войсками при большой поддержке Третьих тактических воздушных сил (TAF). Затем последовали муссонные дожди, так что следующий крупный раунд стратегических наземных сражений начался в конце 1944 - начале 1945 года. 14-я армия союзников вторглась в Центральную Бирму в январе-феврале 1945 года, ее первоначальными основными целями были Мейктила и Мандалай . Мандалай пал к концу марта 1945 года, и следующей задачей было захватить Рангун до того, как муссонные дожди начнутся всерьез.
Вдоль побережья 273-я эскадрилья входила в состав 224-й группы RAF (которая, в свою очередь, входила в состав Третьих тактических воздушных сил RAF ). Здесь Королевским ВВС было поручено поддерживать сухопутные силы Содружества, принадлежащие XV корпусу , роль которых заключалась в вытеснении японских войск из прибрежного региона Аракан . В июле/августе 1944 года 273-я эскадрилья вылетела из Читтагонга ; а затем с сентября по декабрь 1944 года в основном действовала из Кокс-Базара. В январе 1945 года эскадрилья действовала из более отдаленной от материка Маунгнамы. В течение этого периода шли постоянные боевые действия, при этом основное внимание уделялось операциям наземной поддержки армии, а также полетам против японских самолетов Nakajima Ki-43 Oscar (базирующихся в Акьябе ) и патрулям конвоев. За этот период погиб как минимум один пилот.
Акьяб был эвакуирован японцами в конце декабря 1944 года, а остров Рамри был затем оккупирован войсками союзников в феврале 1945 года. С февраля по начало мая 273-я эскадрилья базировалась на острове Рамри, где она поддерживала армейские операции, когда они двигались против Японские войска южнее побережья. И снова это был период интенсивных боев, когда еще как минимум три пилота погибли.
273-я эскадрилья перебралась на свою новую базу в Мингаладоне Рангун был освобожден к началу мая, а в середине того же месяца (недалеко от Рангуна). Затем последовал шестинедельный период несколько разочаровывающих операций, занятых в основном патрулированием. Однако первые три недели июля включали в себя еще один заключительный период интенсивных боев, когда подразделения союзной армии и Королевские ВВС уничтожили японские войска, когда они пытались пересечь реку Ситтанг и вернуться в Таиланд. По крайней мере три других пилота погибли во время этих заключительных операций.
В середине сентября 273-я эскадрилья была переброшена в Дон Муанг , Сиам (Таиланд), а затем в конце того же месяца перебралась в Таншоннят , Французский Индокитай (Вьетнам). Эскадрилья была перевооружена на Spitfire Mk XIV в ноябре 1945 года, использовала их в своей единственной наступательной операции 11 декабря против Вьетминя для поддержки окруженного французского подразделения в Бан Ме Тут , а затем окончательно расформирована (в Таншонняте) в районе конец января 1946 года.
Дизайн бейджа
[ редактировать ]Значок эскадрильи был представлен Министерству авиации в ноябре 1944 года. Дизайн включал древний азиатский филфот (который сильно напоминает свастику ) и паука черной вдовы, а также девиз Toujours prêt . Он все еще ожидал окончательного утверждения после нескольких повторных представлений, когда он был отклонен Воздушным командованием Юго-Восточной Азии и инспектором значков Королевских ВВС. Эскадрилья была расформирована до получения значка. [ 3 ] Кампания 1996 года по выдаче значка ветеранам 273-й эскадрильи не увенчалась успехом, несмотря на поддержку нескольких депутатов, и в конечном итоге он в принципе был вручен ассоциации эскадрильи. [ 4 ] Значок можно увидеть в часовне Королевских ВВС в Сент-Клемент-Дэйнс в Лондоне.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
август 1918 г. | март 1919 г. | Кондиционер DH.4 | |
август 1918 г. | март 1919 г. | Кондиционер DH.9 | |
август 1918 г. | март 1919 г. | Сопвит Кэмел | |
август 1939 г. | март 1942 г. | Викерс | III |
март 1942 г. | Сентябрь 1942 г. | Фейри Фулмар | II |
август 1942 г. | ноябрь 1942 г. | Хоукер Ураган | я |
август 1942 г. | декабрь 1943 г. | Хоукер Ураган | МИБ |
декабрь 1943 г. | Май 1944 г. | Хоукер Ураган | ИИК |
март 1944 г. | декабрь 1945 г. | Супермарин Спитфайр | VIII |
ноябрь 1945 г. | Январь 1946 г. | Супермарин Спитфайр | XIV |
Кроме того, в сентябре и октябре 1945 года эскадрилья ненадолго приняла на вооружение Tachikawa Ki-54 из-за нехватки подходящего топлива для Spitfires подразделения. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэродром Коухит» . Ворота наследия . 2015 . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бюсси, Джеффри: Фэйри Фулмар . Книги Холла Парка, серия Warpaint. №41. стр.30-32
- ^ «273-я эскадрилья (Знак) (Хансард, 12 июня 1996 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 12 июня 1996 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Геральдический фонд RAF, обновленная информация о деятельности фонда, август 1998 г.» . www.griffon.clara.net . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ К.Г. Джеффорд (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Британское издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- ^ Томас, Энди (июль 2008 г.). «Вьетнамская прелюдия». Пролет (324). Стэмфорд, Линкольншир, Англия: Key Publishing: 70–71.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История 271–275 эскадрилий № в сети RAF
- История 273-й эскадрильи на официальном сайте RAF
- Г-н Найджел Уотерсон , член от Истборна (12 июня 1996 г.). «273-я эскадрилья (Знак)» . Парламентские дебаты (Хансард) . полковник 397–404.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Воинские части и соединения, созданные в 1918 году.
- 1918 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения Цейлона во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения, расформированные в 1919 году.
- Воинские части и соединения, созданные в 1939 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1946 году.