№ 260-й эскадрильи RAF
№ 260-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | Август 1918 г. - 22 февраля 1919 г. 22 ноября 1940 г. - 19 августа 1945 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Латынь : Celer et fortis (быстрый и сильный). [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Меч и утренняя звезда |
Коды эскадрилий | HS (февраль 1942 г. - август 1945 г.) |
260-я эскадрилья RAF — эскадрилья Королевских ВВС , сформированная как разведывательное и противолодочное подразделение во время Первой мировой войны и истребительное подразделение во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Формирование и Первая мировая война
[ редактировать ]260-я эскадрилья Королевских ВВС была сформирована 25 июля 1918 года и эксплуатировала DH.6 с запада. Хо! , Девон находился в противолодочном патрулировании и расформирован 5 марта 1919 года. [ нужна ссылка ]
Реформация во Второй мировой войне
[ редактировать ]Эскадрилья реформировалась 22 ноября 1940 года в RAF Castletown , Шотландия , и управляла Hawker Hurricanes . Затем он перебрался в Египет и эксплуатировал истребители-бомбардировщики Curtiss Kittyhawk над западной пустыней. Затем эскадрилья вместе с 8-й армией двинулась в Тунис . После завершения Североафриканской кампании он переехал на Сицилию после операции «Хаски» . По мере продвижения союзных войск в Италию она была преобразована в североамериканский P-51 Mustang и расформирована в Лавариано 19 августа 1945 года. Среди примечательного личного состава эскадрильи был будущий актер Кристофер Ли , который служил офицером разведки.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
август 1918 г. | февраль 1919 г. | Кондиционер DH.6 | |
ноябрь 1940 г. | февраль 1942 г. | Хоукер Ураган | я |
февраль 1942 г. | март 1942 г. | Кертисс П-40 Томагавк | II |
февраль 1942 г. | Сентябрь 1942 г. | Кёртисс P-40 Киттихок | я |
июнь 1942 г. | Май 1943 г. | Кёртисс P-40 Киттихок | ИМА |
декабрь 1942 г. | март 1944 г. | Кёртисс P-40 Киттихок | III |
Апрель 1944 г. | август 1945 г. | Североамериканский P-51 Мустанг | III |
июнь 1945 г. | август 1945 г. | Североамериканский P-51 Мустанг | IV |
Восстановление самолета 2012 г. в Египте
[ редактировать ]В мае 2012 года канал CNN сообщил, что работник польской нефтяной компании в Египте обнаружил потерпевший аварийную посадку самолет P-40 260-й эскадрильи, предположительно пилотируемый флайт-сержантом Деннисом Коппингом , который пропал без вести 28 июня 1942 года, и о нем больше никто не слышал. Коппинг входил в группу из двух самолетов, переправлявших неисправные самолеты с посадочной площадки в Биур-эль-Баейре до 53RSU, подразделения восстановления и обслуживания в Вади-Натруне. [ 3 ] Коппинг потерял ориентацию во время перегона P-40 и полетел не в том направлении; Доказательства на месте крушения указывают на то, что Коппинг пережил приземление. Поскольку возле «Киттихаука» не было обнаружено никаких останков, вполне вероятно, что Коппинг ушел в пустыню в отчаянной и в конечном итоге тщетной попытке найти помощь. [ 3 ] Британские власти надеялись вернуть удивительно хорошо сохранившийся самолет обратно в музей Королевских ВВС в Лондоне. [ 4 ] но эти планы провалились. Вместо этого самолет был подвергнут косметической реставрации и выставлен в Военном музее Эль-Аламейна. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. п. 32 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ К.Г.Джеффорд (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Британское издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- ^ Jump up to: а б с Оллнатт, Ричард (12 января 2018 г.). «Раскрытие пустынного боевого Киттихаука» . warbirdsnews.com . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Сильверлейб, Алан (11 мая 2012 г.). «Британский истребитель времен Второй мировой войны найден в египетской пустыне» . CNN . Проверено 11 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]