№ 208-й эскадрильи RAF
№ 208-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | Королевская военно-морская авиационная служба 26 октября 1916 г. - 1 апреля 1918 г. Королевские ВВС 1 апреля 1918 г. - 7 ноября 1919 г. 1 февраля 1920 г. - 30 марта 1959 г. 1 апреля 1959 г. - 10 сентября 1971 г. 1 марта 1974 г. - 31 марта 1994 г. 1 апреля 1994 г. - 13 апреля 2016 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Продвинутая летная подготовка Обучение инструкторов Конверсионное обучение |
База | РАФ-Вэлли |
Псевдоним(а) | Летающие Шуфти |
Девиз (ы) | Бдительный [ 1 ] |
Самолет | BAE Systems Хок |
Боевые почести | Западный фронт 1915-1918* Аррас* Ипр 1917* Свет Сумма 1918* Египет и Ливия 1940-1942* Греция 1941* Ирак 1941 г. Сирия 1941 г. Эль-Аламейн* Италия 1944-1945* Линия Густава Готическая линия Залив 1991* Награды, отмеченные звездочкой*, изображены на штандарте эскадрильи. |
Командиры | |
Примечательный командиры | Джеффри Роудс Бромет |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Сфинкс смотрит правильно [ 1 ] [ 2 ] Сфинкс в Гизе ознаменовал давнюю связь эскадрильи с Египтом в межвоенные годы. Неофициальный значок «крылатый глаз» использовался с июля 1930 по 1937 год. [ 3 ] |
Эскадронный медальон | ![]() |
Коды эскадрилий | ГА (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 4 ] [ 5 ] РГ (март 1944 - 1949) [ 6 ] [ 7 ] S (перенесенные пираты) [ 8 ] Д (1994-настоящее время) [ 9 ] |
208-я (резервная) эскадрилья была резервным подразделением Королевских ВВС , в последнее время базировавшимся в RAF Valley , Англси , Уэльс . Он эксплуатировал самолеты BAe Hawk в составе 4-й летной школы . Из-за устаревания самолетов Hawk T.1 по сравнению с самолетами новой постройки Hawk T.2 родственного подразделения 4 (R) Sqn , эскадрилья была расформирована в апреле 2016 года, на 100-м году своей деятельности.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была создана в составе Королевской военно-морской воздушной службы 25 октября 1916 года. [ 10 ] [ 11 ] в Дюнкерке в составе 8-й (военно-морской) эскадрильи . В первые дни своего существования подразделение летало на Sopwith Pups , 1½ Strutters и Nieuport Scouts . Позже, во время Первой мировой войны, он был перевооружен на Sopwith Camel и был назначен для корректировки артиллерии. Эскадрилья ненадолго вернулась в Великобританию, а затем была отправлена обратно во Францию, чтобы противостоять немецкому наступлению. Находясь во Франции, значительное количество «Верблюдов», принадлежавших эскадрилье, было уничтожено британскими ВВС, чтобы немцы не захватили их во время наступления. Когда 1 апреля 1918 года были сформированы Королевские ВВС , нумерация подразделения была изменена на 208-ю эскадрилью RAF. После окончания войны 208-я эскадрилья оставалась в составе оккупационных сил до августа 1919 года, когда она снова вернулась в Великобританию для расформирования 7 ноября 1919 года в Нетеравоне . [ 12 ] Некоторое время эскадрилья базировалась на аэродроме аббатства Бопре-сюр-ла-Лис в Ла-Горге на севере Франции. [ 13 ]
За время войны эскадра одержала 298 побед. В эскадрилье служило двадцать пять асов. Среди них заметными были Энтони Арнольд , Чарльз Доусон Букер , Роберт Джо Компстон , Харольд Дэй , Стэнли Гобл Эдвард Грэм Джонстон , Уильям Ланселот Джордан , Роберт А. Литтл , Уильям Э. Манн , Ричард Мандей , Гай Уильям Прайс , Джордж Симпсон , Реджинальд Сор , Рональд Торнли и Джеймс Уайт . [ 14 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Эскадрилья была переформирована в RAF Ismailia в Египте 1 февраля 1920 года путем изменения нумерации 113-й эскадрильи RAF . [ 15 ] Сначала он был оснащен RE8 , а с ноября 1920 по май 1930 года - Bristol Fighters . В сентябре 1922 года эскадрилья была отправлена в Турцию на год во время кризиса в Чанаке и дислоцировалась в Сан-Стефано , части района Бакыркёй в Стамбуле . [ 15 ] После конфликта 208-я эскадрилья вернулась в Египет и в 1930 году получила самолеты Armstrong Whitworth Atlas для замены старых истребителей Bristol. Атласы, в свою очередь, через пять лет были заменены Аудаксами и на один полет Демонами . Незадолго до начала Второй мировой войны , в январе 1939 года, они уступили место Westland Lysander . [ 16 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]208-я эскадрилья все еще находилась в Египте В начале Второй мировой войны . Он присоединился к военным действиям в середине 1940 года, летая на самолетах-разведчиках Westland Lysander и Hawker Hurricane истребителях , выполняя функции армейского сотрудничества в Североафриканской кампании. [ 17 ] и Греческая кампания 1941 года. Во время войны в нее входило значительное количество военнослужащих Королевских ВВС Австралии и ВВС Южной Африки , а также представителей других национальностей. Среди членов эскадрильи в это время был Роберт Лейт-Макгрегор , которого неоднократно сбивали, однажды он выруливал через минное поле, но сумел не подорвать ни одну мину. [ 18 ]
Позже это подразделение было размещено в Палестине , а затем вернулось в Северную Африку . На короткое время он был преобразован в Curtiss Tomahawk , но в конце 1943 года получил Supermarine Spitfires и летал на них до конца войны. С 1944 года принимал участие в Итальянской кампании . [ нужна ссылка ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Вскоре после войны 208-я эскадрилья вернулась в Палестину, где участвовала в операциях против египетских ВВС . В 1948 году эскадра перебралась в зону Египетского канала. Он участвовал в арабо-израильской войне 1948 года , потеряв четыре «Спитфайра» в бою с самолетами ВВС Израиля (в число которых также входили «Спитфайры»). [ нужна ссылка ]
Последнее официально зарегистрированное убийство пилота истребителя «воздух-воздух» (только пули, без систем наведения) произошло 22 мая 1948 года. В 09:30 два египетских Spitfire LF.9 совершили третью атаку на Рамат-Давид. На этот раз Fg Off постоянный патруль взяли на себя Тим МакЭлхоу и Fg Off Hully из 208-й эскадрильи. Fg Off McElhaw на самолете Spitfire FR.18 TZ228 перехватил и сбил оба LF.9. [ 19 ]
В 1951 году эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Файид , где ее «Спитфайры» были заменены самолетами Gloster Meteor . Оттуда он перешел в RAF Abu Sueir , а в августе 1956 года перешел в RAF Takali , Мальта, с временными периодами в начале года в RAF Hal Far , Мальта, и RAF Akrotiri , Кипр. Он расформировался в Тахали в январе 1958 года, но в том же месяце был вновь сформирован в Великобритании в RAF Tangmere из ядра 34-й эскадрильи RAF . [ 20 ] В марте 1958 года, перевооруженный на Hunter FMk 6, он вернулся на Ближний Восток, базируясь в ВВС Великобритании в Никосии, с подразделениями в ВВС Великобритании в Акротири и Амане, Иордания. Эскадрилья была расформирована в ВВС Великобритании в Никосии 31 марта 1959 года. [ нужна ссылка ]
На следующий день, 1 апреля 1959 года, он был реформирован в RAF Eastleigh , Найроби, Кения, путем изменения нумерации 142-й эскадрильи RAF под командованием командира эскадрильи Р. Рамиреса. [ 21 ] Он действовал из Истли с апреля 1959 года по март 1960 года, с марта по июнь 1960 года был переведен домой в Королевские ВВС Стрэдишолл , но вернулся в Истли в июне, отправив подразделения в Кувейт и Бахрейн в этот период он был переведен в RAF Khormaksar в Адене . В ноябре 1961 года в составе ВВС Аравийского полуострова , которые в том же году стали ВВС Ближнего Востока. [ 22 ] В июне 1964 года он переехал в Мухаррак в Бахрейне. Эскадрилья оставалась на Ближнем Востоке до сентября 1971 года, когда она была расформирована вследствие вывода британских вооруженных сил с востока от Суэца . [ нужна ссылка ]
Летающие пираты
[ редактировать ]

208-я эскадрилья была реформирована в RAF Honington в 1974 году с Blackburn Buccaneer S2 , приписанной к SACEUR для выполнения ударных функций низкого уровня. Двенадцать «Буканьеров» эскадрильи были объявлены в боевой готовности SACEUR с 1975 года и вооружены 24 ядерными боеголовками WE.177 . [ 23 ] Перед эскадрильей была поставлена задача поддерживать сухопутные войска, сопротивляющиеся наступлению Варшавского договора в Западную Европу, нанося удары по силам противника, его логистике и инфраструктуре за передним краем поля боя, сначала с использованием обычных боеприпасов, а в случае эскалации - с использованием ядерного оружия. . [ 24 ] Выделение принадлежащего Великобритании оружия WE.177 освободило эскадрилью от отнимающего много времени бремени использования в критический момент американского ядерного оружия, находящегося на хранении в центральном пункте США. Эскадрилья продолжала выполнять эту роль, базируясь на базе ВВС Великобритании в Хонингтоне, до конца 1983 года. [ 25 ] когда он переместил базу в Королевские ВВС Лоссимаут и был переведен в SACLANT для выполнения морских ударных функций. В Лоссимауте он летал вместе с 12-й эскадрильей RAF с той же ролью. Количество ядерного оружия WE.177 в эскадрилье было сокращено до двенадцати, по одному на самолет. [ 26 ] хотя «Буканьер» мог нести два во внутреннем бомбовом отсеке. [ 27 ] Эскадрилья продолжала выполнять эту роль до конца 1993 года. [ 28 ] когда она отказалась от ядерного оружия. Это подразделение было одной из последних эскадрилий, использовавших Buccaneer до того, как он был выведен из эксплуатации в 1994 году, а после вывода этого типа из эксплуатации эскадрилья снова была расформирована 31 марта 1994 года. [ 12 ]
В период с 1 октября 1991 года по ноябрь 1992 года тренировочный полет Buccaneer был сформирован в составе 208-й эскадрильи британских ВВС Лоссимаут и эксплуатировал вариант S.2B и несколько самолетов Hawker Hunter T.7. [ 29 ]
Переход к Ястребу
[ редактировать ]

208-я эскадрилья снова была реформирована 1 апреля 1994 года из 234-й (резервной) эскадрильи , приданной № 4 летной школе RAF . Он переехал в RAF Valley, эксплуатируя BAe Hawk . Школа состояла из двух эскадрилий: 208-й эскадрильи с Hawk T Mk1 и 4-й (R) эскадрильи с Hawk T Mk2. Обе эскадрильи проводили углубленную подготовку по полетам на реактивных самолетах и подготовку по тактическому оружию для подготовки пилотов к работе на передовой на «Торнадо» или «Тайфуне». В задачи 208-й эскадрильи «Ястреб» входили:
Продвинутая подготовка по летному и тактическому оружию
- Обучить RAF, RN и некоторых иностранных пилотов, начинающих обучение, стандарту входа в Operation Conversion Unit (OCU).
- Переобучить многомоторных и винтокрылых пилотов RAF и RN по стандарту OCU.
- Обновление Shorts Tucano QFI до стандарта OCU.
Обучение инструкторов
- Обучить QFI Hawk по стандарту B2 в соответствии с текущими учебными программами Центральной летной школы (CFS).
- Модернизировать Hawk QFI до стандартов B1, A2 и A1 в соответствии с требованиями к подготовке персонала 208 (R) эскадрильи и учебными программами CFS.
- Обучить IRE Hawk в соответствии с текущими программами CFS.
Ястреб, нарисованный в честь 90-летия эскадрильи в 2006 году.
Конверсионное обучение
- Обеспечить общий курс переоборудования для всех квалифицированных пилотов, переходящих на Hawk.
- Провести вводное обучение в Соединенном Королевстве для пилотов из иностранных государств и стран Содружества, которым предстоит работать на скоростных самолетах.
- Обеспечить переобучение пилотов, предназначенных для пилотажной группы Королевских ВВС .
Инциденты и несчастные случаи
20 апреля 2007 года самолет BAE Hawk из эскадрильи разбился возле британских ВВС Мона . Пилот был доставлен в больницу и вскоре выписан. Авария произошла из-за того, что одинокий студент остановил самолет на пролете. [ 30 ]
Столетие и расформирование
[ редактировать ]

Несмотря на проведение параллельных тренировок вместе с усовершенствованными самолетами Hawk TMk2 4-й эскадрильи в течение нескольких лет, как только 4-я эскадрилья вышла на полную мощность, в январе 2016 года Королевские ВВС приняли решение о расформировании 208-й эскадрильи.
1 апреля 2016 года эскадрилья отметила свое столетие. [ 31 ] с окончанием курса студентов, семейным днем и официальным ужином. Вскоре после этого эскадрилья расформировалась, совершив свой последний полет 13 апреля 2016 года, когда три самолета (два с отметкой столетия) во главе с эскадрильей OC 208 (R) и командиром станции RAF Valley пролетели над несколькими ориентирами, связанными с Hawk TMk1. [ 32 ] Когда его вернули, было подсчитано, что более 1000 пилотов-студентов прошли обучение в здании 208 (R) эскадрильи за время ее 22-летнего пребывания в RAF Valley. Штандарт эскадрильи был выставлен в церкви Королевских ВВС Святого Климента Дэйнса на церемонии 22 мая 2016 года, на которой присутствовали личный состав эскадрильи, члены Ассоциации 208-й эскадрильи, офицеры авиации, командующие группой 22 (Trg), и директор летной подготовки.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант | От | К | Самолет | Вариант | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Октябрь 1916 г. | ноябрь 1916 г. | Распорки Sopwith 1½ | Май 1942 г. | сентябрь 1942 г. | Кертисс Томагавк | Марк IIб | ||
Октябрь 1916 г. | декабрь 1916 г. | Ньюпортский скаут | Май 1942 г. | декабрь 1943 г. | Хоукер Ураган | Мкс. Iа, IIб, IIв | ||
Октябрь 1916 г. | февраль 1917 г. | Щенок Сопвита | декабрь 1943 г. | июль 1944 г. | Супермарин Спитфайр | МК ВК | ||
февраль 1917 г. | сентябрь 1917 г. | Сопвит Триплан | Март 1944 г. | июнь 1947 г. | Супермарин Спитфайр | Мк IX | ||
сентябрь 1917 г. | ноябрь 1918 г. | Сопвит Кэмел | август 1944 г. | Октябрь 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Марк VIII | ||
ноябрь 1918 г. | сентябрь 1919 г. | Сопвит Снайп | август 1946 г. | Март 1957 г. | Супермарин Спитфайр | ФР18 | ||
февраль 1920 г. | ноябрь 1920 г. | Королевский авиационный завод RE8 | Март 1951 г. | Январь 1958 г. | Глостер Метеор | FR9 | ||
ноябрь 1920 г. | Май 1930 г. | Бристоль F2 Истребитель | F2b | Январь 1958 г. | февраль 1958 г. | Хоукер Хантер | F5 | |
Май 1930 г. | август 1935 г. | Армстронг Уитворт Атлас | Январь 1958 г. | Март 1959 г. | Хоукер Хантер | F6 | ||
август 1935 г. | Январь 1939 г. | Хокер Аудакс | апрель 1959 г. | Март 1960 г. | де Хэвилленд Веном | ФБ4 | ||
сентябрь 1935 г. | Март 1936 г. | Хоукер Демон | Март 1960 г. | Сентябрь 1971 г. | Хоукер Хантер | ФГА9 | ||
Январь 1939 г. | Май 1942 г. | Вестленд Лисандр | Миссис I, II | Октябрь 1974 г. | март 1994 г. | Блэкберн Бакканир | С2А, С2Б | |
ноябрь 1940 г. | сентябрь 1942 г. | Хоукер Ураган | Mk I | апрель 1994 г. | апрель 2016 г. | Бэ Хок | ТМк1, ТМк1А | |
май 1941 г. | июнь 1941 г. | Хокер Аудакс |
Командиры
[ редактировать ]Имя | Началось | Имя | Началось | |
---|---|---|---|---|
Командир эскадрильи Г.Р. Бромет, ДСО | 25 октября 1916 г. | Командир эскадрильи Р. Рамирес | 1 апреля 1959 г. | |
Командир эскадрильи С Дрейпер, DSC | 28 октября 1917 г. | Командир эскадрильи М. Гудфеллоу | 1 апреля 1961 г. | |
Майор Х.Г. Смарт | 14 января 1919 г. | Командир эскадрильи Дж. Н. Льюис, AFC | 7 марта 1963 г. | |
Командир эскадрильи У. Дж. Гилфойл, ОБЕ, MC | 1 февраля 1920 г. | Командир эскадрильи DJ Роудс, AFM | 1 апреля 1965 г. | |
Командир эскадрильи А ап Эллис | 17 февраля 1922 г. | Командир эскадрильи Эй Джей Чаплин | 8 января 1966 г. | |
Командир звена AC Зима | 14 ноября 1923 г. | Командир эскадрильи C Тейлор AFC | 1 июня 1968 г. | |
Командир эскадрильи HM Probyn | 8 марта 1924 г. | Командир эскадрильи Дж. Е. Орд | 25 мая 1970 г. | |
Командир эскадрильи ASC MacLaren, OBE, NC, DFC, AFC | 12 декабря 1925 г. | Командир эскадрильи ICH Дик, AFC | 25 мая 1971 г. | |
Командир эскадрильи ВСЕ Линдоп | 14 марта 1927 г. | Командир звена П. Ф. Роджерс | 1 июля 1974 г. | |
Командир эскадрильи М. Мур, ОБЕ | 14 апреля 1930 г. | Командир звена П.Г. Пинни МВО | 27 ноября 1976 г. | |
Командир эскадрильи Дж. Уитворт-Джонс | 29 апреля 1933 г. | Командир звена GR Pitchfork, MBE, BA, FRAeS | 15 июня 1979 г. | |
Командир эскадрильи AH Flower | 1 ноября 1934 г. | Командир звена БК Лайте | 4 декабря 1981 г. | |
Командир эскадрильи ВАД Брук | 2 февраля 1936 г. | Командир звена JAF Форд | 6 июля 1984 г. | |
Командир эскадрильи GNJ Стэнли-Тернер | 2 декабря 1938 г. | Командир звена Б.С. Махаффи, бакалавр | 6 марта 1987 г. | |
Командир эскадрильи Р. А. Спрэг | 10 апреля 1940 г. | Командир звена А.В. Коуп, MBE, AFC | 9 сентября 1989 г. | |
Командир эскадрильи Дж. Р. Уилсон | 16 декабря 1940 г. | Командир звена Н. М. Хакинс, MBE, бакалавр наук | 27 марта 1992 г. | |
Командир эскадрильи Л.Г. Бернанд, DFC | 6 октября 1941 г. | Командир эскадрильи Джи Бро | 4 апреля 1994 г. | |
Командир звена Дж. К. Роджерс | 23 июня 1942 г. | Командир эскадрильи член парламента Кристи | 25 сентября 1996 г. | |
Командир звена М.А. Джонсон, DFC | 12 сентября 1942 г. | Командир эскадрильи ПК Комер | 27 марта 1998 г. | |
Командир звена Э. П. Веллер | 21 сентября 1943 г. | Командир эскадрильи SC Стокер, бакалавр наук | 11 сентября 2000 г. | |
Подполковник JPD Блаау, DFC | 23 января 1944 г. | Командир звена Н. Медоуз, магистр искусств, бакалавр наук, MRAeS | 5 марта 2001 г. | |
Командир звена JBA Флеминг, ОБЕ | 10 марта 1945 г. | Командир звена Н. Клиффорд, Массачусетс, бакалавр права | 9 сентября 2003 г. | |
Командир эскадрильи Дж. Ф. Нортон, DFC | 22 октября 1945 г. | Командир звена Г.С. Келли, бакалавр наук | 20 марта 2005 г. | |
Командир эскадрильи RT Ллевеллин, DFM | 28 февраля 1946 г. | Командир эскадрильи М.А. Симмондс Бенг | 10 апреля 2008 г. | |
Командир эскадрильи Ф.Дж.Родер | 26 июня 1946 г. | Командир звена Дж. Х. Хантер, Массачусетс, бакалавр наук | 19 июня 2008 г. | |
Командир эскадрильи CF Ambrose, DFC | 15 мая 1947 г. | Командир эскадрильи А.В. Доу | 19 июля 2010 г. | |
Командир эскадрильи Дж. М. Морган, DFC | 8 июля 1948 г. | Командир звена ЭП Мориарти | 6 октября 2010 г. | |
Командир эскадрильи Ф.В. Морелло | 4 ноября 1950 г. | Командир эскадрильи П.К. Харрисон | 15 октября 2012 г. | |
Командир эскадрильи Т. Ф. Нил | 24 мая 1953 г. | Командир звена, штат Нью-Джерси, Гейтенби, бакалавр наук | 3 декабря 2012 г. | |
Командир эскадрильи Дж. Н. Торн | 10 ноября 1955 г. | Командир звена Ч.Р. Кидд Бенг | 1 мая 2015 г. | |
Командир эскадрильи Дж. Х. Гранвилл-Уайт | 21 марта 1958 г. | Расформирован | 22 мая 2016 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Галлей 1988, с. 270.
- ^ «208-я эскадрилья» . РАФ. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Информационный бюллетень Hawk Display за 2007 год» . РАФ . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 14.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 50.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 89.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 104.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 198.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 199.
- ^ Марр 1966, стр. 1, 105, 109.
- ^ Джонстон 1972, стр. 10, 183, 189.
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 2001, с. 72.
- ^ «Бопре-сюр-ла-Лис (Аббатство)» . Европейская хартия цистерцианских аббатств и памятников . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990 , стр. 41–42.
- ^ Jump up to: а б Марр 1966, с. 13.
- ^ Jump up to: а б Марр 1966, с. 111.
- ^ Playfair Том. я , с. 113
- ^ «Некрологи: подполковник Роберт Лейт-Макгрегор, пилот, выигравший MC и вытащенный из горящей кабины немецкими войсками после одной из нескольких катастроф» . www.telegraph.co.uk . «Дейли телеграф» . 7 января 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Марр 1966, с. 79.
- ^ Марр 1966, с. 89.
- ^ Роулингс 1978, с. 323.
- ^ Роулингс 1984, с. 261.
- ^ Бернелл, Брайан. «Боевой порядок линии ядерного фронта Королевских ВВС 1975 года» . Nuclear-Weapons.info . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Бернелл, Брайан (7 ноября 2010 г.). «МЫ.177» . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Бернелл, Брайан. «Боевой порядок на передовой ядерной линии Королевских ВВС 1983 года» . Nuclear-Weapons.info . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Бернелл, Брайан. «Боевой порядок на передовой ядерной линии Королевских ВВС 1984 года» . Nuclear-Weapons.info . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Анимация вращающейся бомбовой двери с WE.177. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бернелл, Брайан. «Боевой порядок на передовой ядерной линии ВВС Великобритании 1993 г.» . Nuclear-Weapons.info . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Озеро 1999 , с. 41.
- ^ «Крушение самолета Королевских ВВС на аэродроме острова» . news.bbc.co.uk. Би-би-си . 20 апреля 2007 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «208-я эскадрилья отмечает свое 100-летие в RAF Valley» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Самолет RAF Valley Hawks сегодня совершит последний полет» . Ежедневная почта. 13 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Галлей 1988, с. 271.
- Библиография
- Джонстон, Е.Г., DSC (редактор). Восемь ВМФ: История 8-й эскадрильи RNAS - впоследствии 208-й эскадрильи RAF - от ее формирования в 1916 году до перемирия в 1918 году . Naval and Military Press, 2006 (перепечатка 1931 года, оригинальное издание The Signal Press (Лондон)). ISBN 1-84342-986-1 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1998 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-84037-141-2 .
- Джонстон, EG Naval Eight . Сигнал Пресс Лтд., 1931 г. (2-е издание Arms and Armor Press, 1972 г.). ISBN 978-0-85368-469-5 .
- Марр, доктор биологических наук, бакалавр наук. История 208-й эскадрильи . Саутенд-он-Си, Эссекс, Великобритания: RAF/Eden Fisher (Southend) Ltd., 1966.
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN 0-354-01027-1 .
- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
- Плейфэр, генерал-майор ИСО ; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2009) [1-е место. паб. HMSO : 1954]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том I: Первые успехи в войне с Италией, к маю 1941 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN 978-1-84574-065-8 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald & Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (2-е издание 1976 г., переиздано в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Роулингс, Джон Д.Р. История Королевских ВВС . Фелтэм, Миддлсекс, Великобритания: Temple Press/Aerospace, 1984. ISBN 0-600-34990-X .
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .
- Стайлз, доктор Дэвид Г. 75 лет спустя - «Летающие Шуфти»: 208-я эскадрилья Королевских ВВС . Дирфилд, Иллинойс: Далтон Уотсон, 1991. ISBN 1-85443-101-3 .
- Стайлз, доктор Дэвид Г. Все восьмерки: Восемь десятилетий военно-морской восьмерки/208 . Лафборо, White Owl Press, 1996. ISBN 1-85443-131-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Эскадрильи Королевской военно-морской авиации
- Воинские части и соединения, созданные в 1916 году.
- Воинские части и соединения Королевских ВВС в Первой мировой войне
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС во Второй мировой войне
- 1916 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Подмандатной Палестине во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения, расформированные в 2016 году