Армстронг Уитворт Атлас
Атлас | |
---|---|
![]() | |
Роль | Армейский самолет сотрудничества |
Производитель | Армстронг Уитворт |
Первый полет | 10 мая 1925 г. |
Введение | 1927 |
Ушедший на пенсию | 1935 (РАФ), 1942 (РКАФ) |
Основные пользователи | Королевские ВВС Королевские ВВС Канады |
Произведено | 1927 - 1933 |
Количество построенных | 478 |
Armstrong Whitworth Atlas — британский одномоторный биплан, разработанный и построенный компанией Armstrong Whitworth Aircraft . Он служил армейским самолетом Королевских ВВС (RAF) в 1920-х и 1930-х годах. Это был первый самолет армейского типа, специально разработанный для службы в ВВС Великобритании.
Разработка
[ редактировать ]Атлас Армстронга Уитворта был разработан командой под руководством Джона Ллойда, главного конструктора компании Armstrong Whitworth Aircraft , как частное предприятие. [ 1 ] заменить DH.9A и Bristol Fighter в качестве самолетов армейского сотрудничества для Королевских ВВС, [ 2 ] Параллельно с очень близкой конструкцией Armstrong Whitworth Ajax, предназначенной для более общего назначения. [ 3 ] Хотя эти два типа были частными предприятиями, соответствующие требования Министерства авиации включали спецификации 8/24 , 30/24 и 20/25. [ 4 ]
Прототип Атласа ( G-EBLK ) был построен как частное предприятие и совершил первый полет 10 мая 1925 года. [ 5 ] Он был доставлен в Экспериментальный институт самолетов и вооружения (A&AEE) в Мартлшам-Хит , где его сравнивали с Bristol Boarhound , de Havilland Hyena , Vickers Vespa и Short Chamois . Он показал превосходные характеристики и управляемость и был рекомендован к производству.
Хотя характеристики в целом были хорошими, прототип нельзя было резко сместить в сторону, что привело к модификации конструкции, в которой были установлены стреловидные металлические крылья с другим сечением крыла. При повторных испытаниях выяснилось, что Атлас потерял хорошую управляемость и имел опасные сваливания характеристики . Однако «Атлас» уже был заказан на вооружение и за первые несколько месяцев эксплуатации потерпел ряд аварий во время взлета и посадки, пока не был модифицирован автоматическими предкрылками и увеличенной стреловидностью. Это вылечило плохую управляемость. [ 6 ] Серийный «Атлас» имел фюзеляж из стальных труб с полотняной обшивкой и однопролетным стреловидным металлическим крылом. Он мог быть оснащен крюком под фюзеляжем для приема сообщений и мог нести бомбовую нагрузку в 460 фунтов (210 кг) под крыльями.
Операционная история
[ редактировать ]
Первая партия из 37 самолетов была заказана в 1927 году и в том же году поступила на вооружение Королевских ВВС 13-й и 26-й эскадрилий . [ 5 ] После того, как первоначальные проблемы с управлением были решены установкой предкрылков, «Атлас» оказался хорошо подходящим для армейского сотрудничества, использовавшегося внутри страны и за рубежом: 208-я эскадрилья стала первой эскадрильей, которая использовала «Атласы» за пределами Великобритании, заменив истребители «Бристоль» в Гелиополис , Египет , 1930 год. [ 7 ] Атласы также использовались для связи . обеспечения [ 7 ] и в качестве продвинутых тренажеров : построено 175 моделей с двойным управлением. [ 8 ] Atlas продолжал служить в армейских подразделениях, пока не был заменен на Hawker Audax , вариант Hawker Hart , последняя боевая эскадрилья, 208, была переоборудована в 1935 году. [ 8 ] В 1935 году его также заменил в роли продвинутого тренера Hawker Hart Trainer. [ 7 ] Четыре гражданских тренажера Atlas использовались компанией Air Service Training Ltd для повышения квалификации и резервной летной подготовки. Они были списаны в 1938 году. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]

- Atlas I - 271 построен для ВВС Великобритании. Самолет сотрудничества армии
- Atlas Trainer Построена учебно-тренировочная версия Atlas I - 175 с двойным управлением.
- Atlas II Очищенная, более мощная версия, оснащенная двигателем Armstrong Siddeley Panther мощностью 525 л.с. (391 кВт) . Отклонено RAF в пользу Audax. [ 8 ] 15 построено для Гуанси , Китай. ВВС [ 10 ]
- Незначительные отличия Ajax от Atlas I-4, построенного для RAF.
- Компания Aries улучшила Atlas I, упростив доступ для обслуживания и увеличив размеры — построен один экземпляр
- EAF Atlas Греческая более дешевая версия (основные отличия в конструкции крыла, двигателе и воздушном винте) - 10 штук построено компанией EAF (KEA) после 1931 года. [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]- Кванси ВВС
Гражданский
[ редактировать ]- ООО "Эйр Сервис Тренинг"
Технические характеристики (Атлас I)
[ редактировать ]
Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 28 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,700 м)
- Размах крыльев: 39 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (12,052 м)
- Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
- Площадь крыла: 391 кв. футов (36,3 м 2 )
- Профиль : РАФ 28 [ 5 ]
- Пустой вес: 2550 фунтов (1157 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4020 фунтов (1823 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Jaguar IVC 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 450 л.с. (340 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 142 миль в час (229 км/ч, 123 узла) на уровне моря, 134 миль в час (216 км/ч; 116 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
- Выносливость: 3 часа 25 минут [ 14 ]
- Практический потолок: 16 800 футов (5 100 м)
- Время набора высоты: 5 минут от 30 до 5000 футов (1500 м)
Вооружение
- Орудия: , стреляющий вперед калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пулемет Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) , и 1 пулемет Lewis Gun на кольце Скарфа в задней кабине.
- Бомбы: до 4 бомб по 112 фунтов (51 кг) под крыльями.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Williams Airplane Monthly , сентябрь 1989 г. , стр. 538
- ^ Мейсон 1994 , стр. 169–170.
- ^ Таппер 1988 , с. 152
- ^ Мейсон 1994 , стр. 170–171, 203.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон 1994 , с. 170
- ^ Мейсон 1994 , стр. 170–171.
- ^ Jump up to: а б с Тетфорд 1957 , с. 24
- ^ Jump up to: а б с д Мейсон 1994, с. 171.
- ^ Джексон 1974 , с. 321
- ^ Джексон 1974 , с. 322
- ^ «Армстронг — Уитворт «Атлас» » . Греческие ВВС . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Костенюк и Гриффин 1977 , с. 23
- ^ Jump up to: а б Костенюк и Гриффин 1977 , с. 255
- ^ Тетфорд 1957 , с. 25
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- Костенюк, Самуэль; Гриффин, Джон (1977). RCAF: Истории эскадрилий и самолетов, 1924–1968 гг . Историческое издание Канадского военного музея № 14. Сарасота/Торонто: Сэмюэл Стивенс/Hakkert & Company. ISBN 0-88866-577-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .
- Таппер, Оливер (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-826-7 .
- Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1918-57 (1-е изд.). Лондон: Патнэм.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Уильямс, Рэй (сентябрь 1989 г.). «Атлас: роль второго плана – Часть 1». Самолет ежемесячно . Том. 17, нет. 9. стр. 538–542. ISSN 0143-7240 .
- Уильямс, Рэй (октябрь 1989 г.). «Атлас: роль второго плана – Часть 2». Самолет ежемесячно . Том. 17, нет. 10. С. 592–587. ISSN 0143-7240 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]