Jump to content

Армстронг Уитворт Атлас

Атлас
Роль Армейский самолет сотрудничества
Производитель Армстронг Уитворт
Первый полет 10 мая 1925 г.
Введение 1927
Ушедший на пенсию 1935 (РАФ), 1942 (РКАФ)
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевские ВВС Канады
Произведено 1927 - 1933
Количество построенных 478

Armstrong Whitworth Atlas — британский одномоторный биплан, разработанный и построенный компанией Armstrong Whitworth Aircraft . Он служил армейским самолетом Королевских ВВС (RAF) в 1920-х и 1930-х годах. Это был первый самолет армейского типа, специально разработанный для службы в ВВС Великобритании.

Разработка

[ редактировать ]

Атлас Армстронга Уитворта был разработан командой под руководством Джона Ллойда, главного конструктора компании Armstrong Whitworth Aircraft , как частное предприятие. [ 1 ] заменить DH.9A и Bristol Fighter в качестве самолетов армейского сотрудничества для Королевских ВВС, [ 2 ] Параллельно с очень близкой конструкцией Armstrong Whitworth Ajax, предназначенной для более общего назначения. [ 3 ] Хотя эти два типа были частными предприятиями, соответствующие требования Министерства авиации включали спецификации 8/24 , 30/24 и 20/25. [ 4 ]

Прототип Атласа ( G-EBLK ) был построен как частное предприятие и совершил первый полет 10 мая 1925 года. [ 5 ] Он был доставлен в Экспериментальный институт самолетов и вооружения (A&AEE) в Мартлшам-Хит , где его сравнивали с Bristol Boarhound , de Havilland Hyena , Vickers Vespa и Short Chamois . Он показал превосходные характеристики и управляемость и был рекомендован к производству.

Хотя характеристики в целом были хорошими, прототип нельзя было резко сместить в сторону, что привело к модификации конструкции, в которой были установлены стреловидные металлические крылья с другим сечением крыла. При повторных испытаниях выяснилось, что Атлас потерял хорошую управляемость и имел опасные сваливания характеристики . Однако «Атлас» уже был заказан на вооружение и за первые несколько месяцев эксплуатации потерпел ряд аварий во время взлета и посадки, пока не был модифицирован автоматическими предкрылками и увеличенной стреловидностью. Это вылечило плохую управляемость. [ 6 ] Серийный «Атлас» имел фюзеляж из стальных труб с полотняной обшивкой и однопролетным стреловидным металлическим крылом. Он мог быть оснащен крюком под фюзеляжем для приема сообщений и мог нести бомбовую нагрузку в 460 фунтов (210 кг) под крыльями.

Операционная история

[ редактировать ]
Атлас принимает сообщение

Первая партия из 37 самолетов была заказана в 1927 году и в том же году поступила на вооружение Королевских ВВС 13-й и 26-й эскадрилий . [ 5 ] После того, как первоначальные проблемы с управлением были решены установкой предкрылков, «Атлас» оказался хорошо подходящим для армейского сотрудничества, использовавшегося внутри страны и за рубежом: 208-я эскадрилья стала первой эскадрильей, которая использовала «Атласы» за пределами Великобритании, заменив истребители «Бристоль» в Гелиополис , Египет , 1930 год. [ 7 ] Атласы также использовались для связи . обеспечения [ 7 ] и в качестве продвинутых тренажеров : построено 175 моделей с двойным управлением. [ 8 ] Atlas продолжал служить в армейских подразделениях, пока не был заменен на Hawker Audax , вариант Hawker Hart , последняя боевая эскадрилья, 208, была переоборудована в 1935 году. [ 8 ] В 1935 году его также заменил в роли продвинутого тренера Hawker Hart Trainer. [ 7 ] Четыре гражданских тренажера Atlas использовались компанией Air Service Training Ltd для повышения квалификации и резервной летной подготовки. Они были списаны в 1938 году. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Армстронг Уитворт Овен
Фотография Армстронга Уитворта Атлас II из журнала L'Aerophile, июль 1932 года.

Операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Китай
  • Кванси ВВС
 Китай
 Египет
 Греция
 Япония
 Великобритания

Гражданский

[ редактировать ]
 Великобритания
  • ООО "Эйр Сервис Тренинг"

Технические характеристики (Атлас I)

[ редактировать ]
Рисунок Армстронга Уитворта Атлас II из журнала L'Aerophile, июль 1932 г., 3 вида.

Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 28 футов 6 + 1 2 дюйма (8,700 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 6 + 1 2 дюйма (12,052 м)
  • Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
  • Площадь крыла: 391 кв. футов (36,3 м 2 )
  • Профиль : РАФ 28 [ 5 ]
  • Пустой вес: 2550 фунтов (1157 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4020 фунтов (1823 кг)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Jaguar IVC 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 450 л.с. (340 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 142 миль в час (229 км/ч, 123 узла) на уровне моря, 134 миль в час (216 км/ч; 116 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
  • Выносливость: 3 часа 25 минут [ 14 ]
  • Практический потолок: 16 800 футов (5 100 м)
  • Время набора высоты: 5 минут от 30 до 5000 футов (1500 м)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Williams Airplane Monthly , сентябрь 1989 г. , стр. 538
  2. ^ Мейсон 1994 , стр. 169–170.
  3. ^ Таппер 1988 , с. 152
  4. ^ Мейсон 1994 , стр. 170–171, 203.
  5. ^ Jump up to: а б с Мейсон 1994 , с. 170
  6. ^ Мейсон 1994 , стр. 170–171.
  7. ^ Jump up to: а б с Тетфорд 1957 , с. 24
  8. ^ Jump up to: а б с д Мейсон 1994, с. 171.
  9. ^ Джексон 1974 , с. 321
  10. ^ Джексон 1974 , с. 322
  11. ^ «Армстронг — Уитворт «Атлас» » . Греческие ВВС . Проверено 6 марта 2016 г.
  12. ^ Костенюк и Гриффин 1977 , с. 23
  13. ^ Jump up to: а б Костенюк и Гриффин 1977 , с. 255
  14. ^ Тетфорд 1957 , с. 25

Библиография

[ редактировать ]
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10006-9 .
  • Костенюк, Самуэль; Гриффин, Джон (1977). RCAF: Истории эскадрилий и самолетов, 1924–1968 гг . Историческое издание Канадского военного музея № 14. Сарасота/Торонто: Сэмюэл Стивенс/Hakkert & Company. ISBN  0-88866-577-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-861-5 .
  • Таппер, Оливер (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-826-7 .
  • Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1918-57 (1-е изд.). Лондон: Патнэм.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Уильямс, Рэй (сентябрь 1989 г.). «Атлас: роль второго плана – Часть 1». Самолет ежемесячно . Том. 17, нет. 9. стр. 538–542. ISSN   0143-7240 .
  • Уильямс, Рэй (октябрь 1989 г.). «Атлас: роль второго плана – Часть 2». Самолет ежемесячно . Том. 17, нет. 10. С. 592–587. ISSN   0143-7240 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b225391fb3e4654e8aaf3e729243a560__1703964540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/60/b225391fb3e4654e8aaf3e729243a560.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Whitworth Atlas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)