Jump to content

Буль Эйрседан

Эйрседан
Воздушный седан CA-5 Angeleno
Роль Гражданский многоцелевой самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Буль Эйркрафт Компани
Дизайнер Этьен Дормой [1]
Первый полет 1927
Введение 1927
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Мамерский воздушный транспорт / летная служба
Воздушная служба провинции Онтарио (OPAS)
Панини Эйр Сервис
Произведено 1927-1937
Количество построенных 62+ (20 х СА-3, 14 х СА-5, 23 х СА-6, 5 х СА-8)
Этьен Дормой с Булем CA-8
Без опознавательных знаков прототип седана CA-5 Airsedan

Buhl AirSedan — семейство американских гражданских полуторапланных самолетов с кабиной, разработанных и произведенных компанией Buhl Aircraft Company в конце 1920-х годов. Один экземпляр совершил первый трансконтинентальный беспосадочный перелет туда и обратно, совершенный в 1929 году самолетом CA-6 Spokane Sun-God . [2] и первый Папа , который летал, сделал это на Buhl Airsedan. [3]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Серия Airsedan была разработана Этьеном Дормуа после ухода Альфреда В. Вервилля из Буля, с которым он работал ранее. Дормой работал с Депердюссеном до Первой мировой войны , участвовал в боевых действиях во время войны, прежде чем вернуться к работе в SPAD , ездил в США, чтобы координировать производство SPAD с Curtiss, пока проект не был отменен с окончанием войны. Затем он работал с Паккардом над автомобилями в течение года в 1919 году, а затем работал гражданским лицом в авиационном корпусе армии США вместе с Вервиллем, который убедил его работать в Буле. [4] Как француз, он был знаком с преимуществами концепции полуторапланного самолета, поскольку это была популярная конфигурация во Франции, например, на авиалайнере Breguet 26T , но редкая в США. [4]

Каркас фюзеляжа, нижнее крыло и оперение представляли собой сварные трубы из хромомолибденовой стали, обтекаемые деревянными рейками, при этом нижнее крыло составляло единое целое с конструкцией фюзеляжа. [5] Верхние крылья были построены на основе елового лонжерона с наращиваемыми нервюрами из ели и фанеры. Весь планер был обтянут легированной авиационной тканью. [5] Для уменьшения сил управления на рулях направления и рулях высоты были использованы выступающие аэродинамические балансирные рожки, а на элеронах применены вставные аэродинамические рупоры, которые устанавливались только на верхнем крыле. [5] Для обеспечения триммирования руль направления можно было регулировать с земли, а рули высоты можно было регулировать в полете. [5] В зависимости от моделей применялись три различные конструкции нижних крыльев — либо постоянная хорда с перевернутыми стойками N на СА-5, треугольное крыло с клиновидной стойкой на СА-3, СА-6 и СА-8, либо Крыло постоянной хорды с двумя подкосами на канадских самолетах CA-6M.Все они представляли собой обычные полуторапланные самолеты с полностью закрытыми кабинами , оснащенными двойным управлением перед пассажирской кабиной. Число в обозначении обычно относилось к количеству пассажиров в первоначально задуманном виде, при этом большее количество сидений соответствовало большему планеру. Первым построенным вариантом был CA-5, а более поздние варианты имели гораздо более тонкий фюзеляж , значительно улучшенную конструкцию лобового стекла и модифицированную кабину. У СА-5 стойки шасси были соединены с фюзеляжем и частично выходили из фюзеляжа на нижнем крыле. У СА-3 ходовая часть крепилась исключительно к фюзеляжу, а у СА-6 и СА-8 были дополнительные подкосы от верхней части фюзеляжа к нижнему крылу, что позволяло расширить колею шасси. Буль утверждал, что конструкция ходовой части уменьшила изменения развала при посадке и склонность к рысканию из-за неровной поверхности. CA-6 был сертифицирован для использования. Эдо J-5300 плавает . [6]

Канадское производство

[ редактировать ]
Buhl CA-6M Airsedan канадской постройки с увеличенными нижними крыльями.

После того, как компания Buhl прекратила свою деятельность в 1932 году из-за падения продаж по мере углубления Великой депрессии , чертежи и приспособления были приобретены Воздушной службой провинции Онтарио (OPAS) в Канаде, которая затем построила четыре самолета CA-6M для использования в качестве самолетов-корректировщиков пожаров на своем предприятии. в Су-Сент. Мари между 1935 и 1937 годами. Они отличались от исходного самолета наличием канадских поплавков Vickers , новым килем и рулем направления, а также более крупными нижними крыльями. [7] Из-за чрезмерного веса поплавков, построенных канадской компанией Vickers, первый самолет CA-6M, построенный Провинциальной воздушной службой Онтарио, отказывался покидать воду до тех пор, пока не будет установлен более мощный двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 440 л.с. (330 кВт) .

Операционная история

[ редактировать ]
Angelino Junior после победы в гонке Окленд-Кливленд 1929 года.
«Анджелено» (слева) дозаправляется в полете от почтового голубя Curtiss.
CA-6 Air Sedan Spokane Sun God после беспосадочного перелета туда и обратно через Соединенные Штаты

Самолет CA-5 Airsedan NC2915, получивший название «Мисс Доран» , которым пилотировал Огги Педлар под руководством В. П. Ноупа , был одним из участников катастрофической воздушной гонки Доула в августе 1927 года и, как и многие участники, был потерян в море. [1] [5] Двое других авиаторов погибли в моноплане «Ласточка» во время их поиска. [5]

Спортивный самолет CA-3C Airsedan NC7448 по имени Анджелино-младший пилотировал Лорен Менделл и занял первое место в воздушном дерби Окленд-Кливленд во время национальных воздушных гонок 1929 года . [1]

Самолет Angeleno , CA-5A NR3763, которым также пилотировала Лорен Менделл вместе с Р.Б. Рейнхартом, 12 июля 1929 года установил рекорд выносливости в 246 часов, 43 минуты и 2 секунды, используя дозаправку в воздухе . [8] Они едва побили предыдущий рекорд, когда мусор, выброшенный из самолета, застрял в хвосте и прекратил полет - и, что еще хуже, их рекорд будет побит в течение двух недель с Curtiss Robin . [9]

Другой Airsedan, CA-6 Special NC9628 по имени Spokane Sun God, совершил первое беспосадочное путешествие туда и обратно, пересекая Соединенные Штаты по воздуху. [10] [11] Ник Мамер и Арт Уокер вылетели из Спокана, штат Вашингтон , в Нью-Йорк и обратно, начиная с 15 августа 1929 года, заняв в пути 120 часов (пять дней) с использованием дозаправки в воздухе . [2] Они преодолели 7200 миль (11600 км) и совершили одиннадцать заправок топлива. [12] [13] [14] [15] [16] Это была не единственная связь Мамера с Airsedans: его авиакомпании эксплуатировали пять экземпляров в дополнение к самолету-рекордсмену.

служил демонстратором технологий для Packard , самолет После того, как Packard DR-980 CA-3E NC8451 с дизельным двигателем Packard DR-980 был модернизирован с использованием двигателя Wright J-6 Whirlwind и экспортирован в Аргентину для использования компанией Aeroposta Argentina в 1931 году. В 1934 году он совершил полет. над Буэнос-Айресом с кардиналом монсеньором Пачелли, незадолго до того, как он был избран Папой Пием XII , став первым Папой, совершившим полет на самолете. [3]

После карьеры, потраченной на поиск лесных пожаров в северном Онтарио в качестве воздушного аналога пожарных смотровых вышек , последний из самолетов CA-6M Провинциальной воздушной службы Онтарио был продан частным операторам в 1948 году. [7] Их служба предшествовала использованию самолетов для непосредственного тушения пожаров, поэтому после обнаружения пожара Були доставляли к огню пожарных, оснащенных портативным противопожарным оборудованием, вытесняя или заменяя более ранние типы самолетов, такие как Curtiss HS-2L и канадский Vickers. Ведетта . Если это звучит трудоемко, самолеты заменили каноэ , которые использовались ранее.

Пройдя через несколько владельцев и претерпев неустановленные модификации якобы для киносъемки, CA-6 NC9629 был конфискован 9 мая 1933 года во время контрабанды 170 галлонов США (660 л) алкоголя из Мексики во время сухого закона недалеко от Фоллбрука, Калифорния , американской иммиграционной службой. и Служба натурализации , пока алкоголь перевозили в ожидающее купе Marmon . [17] Запрет закончится позже в том же году.

Компания Lineas Aereas del Balsas импортировала один самолет CA-6, базировавшийся в Морелии для маршрута между Мансанильо и Мехико . [18] в то время как Карлос Панини в конечном итоге импортировал четыре самолета CA-6 в Мексику для своей гораздо более успешной авиакомпании. Карлос был недавним иммигрантом из Италии и, взяв уроки пилотирования, в 1934 году основал авиакомпанию, управляющую Рута -дель-Бальсас (Маршрут Бальсас) вдоль реки Бальсас (иногда известной как река Атояк) в Мексике. [19] На протяжении более 300 миль по реке не было мостов, и общины обычно путешествовали туда и обратно на лодках, однако в сезон паводков это стало чрезвычайно опасным. [19] Начиная с сентября 1936 года он проложил, возможно, самый короткий маршрут коммерческой авиалинии между Сьюдад-Альтамирано и Койука-де-Каталан , расстояние около 1 км (0,62 мили), которое он преодолел всего за две минуты полета, и для которого он взял 8 песо с человека. [19] Это было настолько успешным, что он купил еще три самолета Buhl и в конечном итоге превратился в крупную авиакомпанию. [19]

1929 года, Во время восстания Эскобара когда мексиканское правительство столкнулось с крупномасштабным мятежом под предводительством генерала Хосе Гонсало Эскобара против перехода должности президента к гражданскому лицу, один из этих Buhls использовался Fuerza Aérea Mexicana как легкий грузовой транспорт стандартного военного красного цвета. - бело-зеленые треугольные обозначения. [20] Вероятно, это единственный экземпляр, прошедший военную службу.

Варианты

[ редактировать ]
Packard DR-980 CA-3E NC8451 в полете Демонстратор
CA-5A N1451 эксплуатировался компанией Mamer Flying Service.
Buhl CA-8 Senior Airsedan с рекламой парашюта на сиденье авиалайнера
  • CA-3 Airsedan (1928 г.) - трехместный самолет с размахом крыла 36 футов 0 дюймов (10,97 м) , оснащенный Wright J-5 Whirlwind мощностью 225 л.с. (168 кВт). радиальным двигателем
  • CA-5 Airsedan (1927, ATC 12) - пятиместный автомобиль с размахом крыла 42 фута 0 дюймов (12,80 м), оснащенный двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 225 л.с. (168 кВт) [5]
    • CA-5A Airsedan (ATC 33) - версия Deluxe с двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 225 л.с. (168 кВт). [8]
  • CA-6 Standard Airsedan (1929, ATC 128, 2-51) - шестиместный автомобиль с размахом крыла 40 футов 0 дюймов (12,19 м), оснащенный двигателем Wright J-6 Whirlwind мощностью 300 л.с. (220 кВт) [12]
    • CA-6 Special мощностью 300 л.с. (220 кВт) Wright J-6 Whirlwind Spokane Sun God - выносливый самолет
    • CA-6A Airsedan - 420 л.с. (310 кВт) Pratt & Whitney Wasp
    • CA-6B Airsedan (ATC 2-225) - 450 л.с. (340 кВт) Pratt & Whitney Wasp
    • CA-6D Special - 2 преобразован из CA-3D в шестиместный.
    • CA-6J Airsedan (ATC 2-336) - пятиместный Pratt & Whitney Wasp мощностью 300 л.с. (220 кВт) (1 преобразован из CA-6)
    • CA-6M Airsedan - CA-6 канадского производства с двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 440 л.с. (330 кВт) с местными модификациями. 4 построено. [7] [23]
    • CA-6W Airsedan (ATC 2-133) - четырехместный Pratt & Whitney Wasp мощностью 420 л.с. (310 кВт) (1 преобразован из CA-6)
  • CA-8 Senior Airsedan (1929 ATC 2-46) - восьмиместный автомобиль с размахом крыла 48 футов 0 дюймов (14,63 м), оснащенный двигателем Pratt & Whitney Wasp C мощностью 450 л.с. (340 кВт)

Операторы

[ редактировать ]
CA-6 CF-AAY авиакомпании Cherry Red Airlines
CA-6B NC8449 оператора Central Airlines
 Аргентина
 Канада
 Мексика
 Соединенные Штаты

Выжившие и самолеты на выставке

[ редактировать ]
Первый CA-3 построен, NC5860, в 2012 году.
  • NC5860 : Первый CA-3C был построен в июне 1928 года и участвовал в Национальном воздушном туре 1928 года с маркировкой Буля. В нем прошла масштабная реставрация, завершившаяся в 2011 году. [32]
  • NC5861 : Прототип CA-3, преобразованный в CA-3C, был выкуплен семьей Буль в 2007 году и восстановлен до летного состояния в 2012 году. [33]
  • NC8451 : Автомобиль двигателем Packard DR-980, CA-3 с дизельным в настоящее время принадлежащий музею Golden Wings в Блейне, штат Миннесота , после восстановления из заброшенного состояния, обнаруженного в Аргентине. Это был самолет, на котором совершил первый полет Папа Пий XII. [3] Несмотря на то, что он был окрашен в том виде, в котором он был CA-3E, он оснащен двигателем Wright J-6, который был у него, когда он был CA-3D.
  • CF-OAR и CF-OAT : Невосстановленные останки двух самолетов OPAS Buhl CA-6M выставлены в том виде, в каком они были найдены, в Канадском центре наследия бушпланов в Су-Сент. Мари , Онтарио . [7]

Технические характеристики (CA-6 ATC# 128)

[ редактировать ]
Чертеж Buhl CA-6 Airsedan, 3 вида
Чертеж Buhl CA-5 Airsedan, 3 вида

Данные Юптнера, 1964, стр.82.

Общие характеристики

  • Экипаж: Один (пилот)
  • Вместимость: Пять
  • Длина: 29 футов 8 дюймов (9,04 м)
  • Верхний размах крыла: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
  • Верхняя хорда крыла: 81 дюйм (2,06 м)
  • Размах нижнего крыла: 26 футов 1 дюйм (7,95 м)
  • Нижняя хорда крыла: в среднем 46 дюймов (1,17 м) - коническая.
  • Рост: 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
  • Площадь крыла: 315 кв. футов (29,3 м 2 ) комбинированное верхнее и нижнее
  • Площадь верхнего крыла: 239 кв. футов (22,2 м ). 2 )
  • Площадь нижнего крыла: 76 кв. футов (7,1 м 2 )
  • Гусеница ходовой части: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Профиль : Кларк Y [34]
  • Пустой вес: 2478 фунтов (1124 кг)
  • Полная масса: 4200 фунтов (1905 кг)
  • Запас топлива: 100 галлонов США (380 л; 83 имп галлона)
  • Емкость масла: 8 галлонов США (30 л; 6,7 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 9- Wright J-6-9 Whirlwind с воздушным охлаждением цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 300 л.с. (220 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический Hamilton Standard. винт

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
  • Минимальная скорость управления : 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов)
  • Диапазон: 720 миль (1160 км, 630 миль)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  • Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с) за первую минуту.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Экланд, КО (13 октября 2008 г.). «Бюль, Бюль-Вервиль» . Aerofiles.com . Проверено 28 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мейстер-младший, Ричард Л. (февраль 2000 г.). «Полет Буля Эйрседана Спокан-Бог Солнца» . Проверено 28 января 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Разное (1 декабря 2015 г.). «Буль Спорт Эйрседан 1929 года» . www.goldenwingsmuseum.com . Проверено 28 января 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б Блено, Седаны Буля (Часть первая), стр.2-3
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Юптнер, 1962, стр.44-45.
  6. ^ Андерсон, 1990, стр.20.
  7. ^ Jump up to: а б с д Разное (2011–2018 гг.). «Правительство Онтарио, седан Buhl Air» . www.bushplane.com . Проверено 15 января 2020 г. .
  8. ^ Jump up to: а б Юптнер, 1962, стр.96-97.
  9. ^ Парки, 2015, стр.25.
  10. ^ «Полет Бога Солнца в Спокане готов» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). 15 августа 1929 г. с. 1.
  11. ^ «Бог-Солнце готов к взлету» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 15 августа 1929 г. с. 1.
  12. ^ Jump up to: а б Юптнер, 1964, стр.81-84.
  13. ^ «Богу Солнца приказано приземлиться» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 20 августа 1929 г. с. 1.
  14. ^ «10 000 граждан приветствуют возвращение в Спокан отважных авиаторов Бога Солнца» . Пресс-секретарь-обзор . (Сиэтл, Вашингтон). 21 августа 1929 г. с. 1.
  15. ^ «Авиаторы Бога Солнца выступают на параде» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 21 августа 1929 г. с. 1.
  16. ^ «Летчики дважды пересекают континент без остановок» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 21 августа 1929 г. с. 1.
  17. ^ Блено, Седаны Buhl (Вторая и последняя часть), стр.3
  18. ^ Дэвис, 1984, стр.40.
  19. ^ Jump up to: а б с д Дэвис, 1984, стр.31-32.
  20. ^ Jump up to: а б Хагедорн, 2006, стр.37.
  21. ^ Юптнер, 1962, стр.123-124.
  22. ^ Юптнер, 1964, стр.179-181.
  23. ^ Jump up to: а б Пентленд, Регистр гражданских самолетов - Канада (CF-), стр. 5.
  24. ^ Юптнер, 1962, стр.241-242.
  25. ^ Юптнер, 1962, стр.243-244.
  26. ^ Пентленд, Регистр гражданских самолетов - Канада (CF-), стр.3
  27. ^ Jump up to: а б Пентленд, Регистр гражданских самолетов - Канада (CF-), стр. 1.
  28. ^ Пентленд, Регистр гражданских самолетов - Канада (GC), стр.1
  29. ^ Jump up to: а б Пентланд, Регистр гражданских самолетов - Мексика, стр. 1.
  30. ^ Пентленд, Регистр гражданских самолетов - США, стр. 4.
  31. ^ Пентленд, Регистр гражданских самолетов - США, стр.18.
  32. ^ Хаятт, Гэри (7 февраля 2018 г.). "BUHL SPORT AIR SEDAN NC5860" . dmairfield.org . Неаполь, Флорида: Аэродром Дельта Майк.
  33. ^ «Редкий шанс увидеть редкого Буля» . Проверено 17 августа 2012 г.
  34. ^ Леднисер, Дэвид (15 сентября 2010 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63e342f17cdd4d1f80dbfc3250905f53__1710261120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/53/63e342f17cdd4d1f80dbfc3250905f53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buhl Airsedan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)