Jump to content

Канадский Викерс

Канадская Викерс Лимитед
Основан 1911 год ; 113 лет назад ( 1911 )
Несуществующий 1944 год ; 80 лет назад ( 1944 ) (авиация)
1988 год ; 36 лет назад ( 1988 ) (судостроение, как МИЛ Викерс)
1990 год ; 34 года назад ( 1990 ) (эксплуатация вагонов, как Versatile Vickers)
Судьба Авиационное подразделение вошло в состав Canadair в 1944 году.
Преемник Canadair и Versatile Vickers (используется только Canadian Vickers в качестве бренда)
Штаб-квартира Монреаль , Квебек , Канада
Родитель Викерс Лимитед

Canadian Vickers Limited — авиастроительная и судостроительная компания, которая работала в Канаде в начале 20-го века до 1944 года. Дочерняя компания Vickers Limited , она создавала собственные конструкции самолетов, а также другие модели самолетов по лицензии. Canadair поглотила канадские самолеты Vickers в ноябре 1944 года.

Судостроение

[ редактировать ]
Британская подводная лодка H-класса HMS H4 в Бриндизи в августе 1916 года.
Траулер боевого класса HMCS Armentières

В 1907 году британский конгломерат судостроения и производства оружия Vickers Sons & Maxim начал исследовать возможные места для верфи в Монреале . [1] Vickers Sons & Maxim намеревалась использовать верфь в качестве ремонтной базы для трансатлантических морских перевозок, заходящих в Монреаль. [2] Компания Vickers Sons & Maxim была приглашена правительством Канады в 1911 году для создания канадского подразделения по производству судов для зарождающегося Королевского канадского военно-морского флота . По словам военно-морского историка Марка Милнера, «Портовая комиссия и город Мезоннёв предложили Виккерсу первоклассное место» для основания верфи, а также «расширенную аренду земли и отсроченные налоги». [3] Компания Vickers Sons & Maxim основала канадскую компанию Vickers в июне 1911 года и построила верфь между улицами Нотр-Дам и улицей Вио вдоль реки Святого Лаврентия (ныне терминал Витерра Монреаль). [1] Канадец «Виккерс» заказал строительство большого плавучего сухого дока , который был открыт в 1912 году. [1] [3] Благодаря созданию канадской компании Vickers Монреаль стал одним из ведущих центров судостроения Канады. [1] Первым полным годом работы верфи стал 1914 год, год ознаменовавшийся началом Первой мировой войны . [2]

Во время Первой мировой войны на верфи собирали подводные лодки типа Holland 602 американской разработки для Королевского флота . [4] Корпуса были канадской постройки, но машины и оборудование были американскими. Они были известны как британские подводные лодки класса H в Королевском флоте и были первыми подводными лодками, пересекшими Атлантический океан своим ходом. Канадская компания Vickers (вместе с компанией Polson Iron Works из Торонто ) также построила первые суда, специально разработанные для Королевского военно-морского флота Канады, — боевого класса военно-морские траулеры . [5]

  • H1 – запущен в мае 1915 г.
  • H2 - запущен в июне 1915 г.
  • H3 - Спущен на воду в июне 1915 года. Заминирован и затоплен в июле 1916 года.
  • H4 - запущен в июне 1915 г.
  • H5 - Спущен на воду в июне 1915 года. Протаранил и затонул в марте 1918 года.
  • H6 - Спущен на воду в июне 1915 года. Интернирован и куплен голландцами в январе 1916 года.
  • H7 - спущен на воду в июне 1915 г.
  • H8 - спущен на воду в июне 1915 г.
  • H9 - спущен на воду в июне 1915 г.
  • H10 - Спущен на воду в июне 1915 года. Исчез в 1918 году.

Эта верфь в дальнейшем будет производить множество гражданских и военных кораблей в Канаде, в том числе:

Канадская компания Vickers также производила роскошные яхты и суда, которые позже были переоборудованы в яхты:

  • Барт Робертс - построен в 1963 году как ледокол и переоборудован в яхту в 2001 году. [6]
  • Club Atlantic - моторная яхта 1967 года постройки. [7]
  • Кристина О - построена в 1943 году как HMCS Stormont (K327) и переоборудована в яхту в 1954 году; [8] переименована в Кристину в 1954 году, в Арго в 1978 году и в настоящее время названа в 1998 году.

После Первой мировой войны в Квебеке выросла воинственность профсоюзов . В июне 1919 года канадские рабочие Vickers возглавили профсоюзную акцию в Монреале в рамках более масштабной забастовки в судостроительной промышленности. Забастовка рабочих стала результатом требований максимальной продолжительности 8-часовой смены. Сотрудники канадской Vickers координировали свои действия с другими рабочими в Монреале, однако вскоре после ее начала разногласия по поводу всеобщей забастовки привели к тому, что профсоюзная акция застопорилась. [9] Окончание Первой мировой войны также привело к сокращению заказов на доставку и усилению конкуренции среди судостроителей. Это привело к консолидации верфей и материнской компании канадской Vickers, Vickers объединилась с Armstrong Whitworth и образовала Vickers-Armstrongs . В 1926 году Фрэнк Росс из Montreal Dry Dock и два деловых партнера попытались приобрести канадскую Vickers у ее материнской компании. Переговоры начались в марте и были согласованы в ноябре. В 1928 году Росс объединил Montreal Dry Dock с канадской Vickers. В 1930-е годы завод пережил Великую депрессию , заключая контракты на ремонт и производя турбины и металлоконструкции. [10]

Верфь была выкуплена компанией Vickers в 1956 году. [11] Она была переименована в Vickers Canada Limited в 1978 году после того, как была продана канадским компаниям, и в конечном итоге несколько раз снова переименовывалась последними владельцами Marine Industries (как Versatile Vickers Inc. [12] [13] в 1981 году и MIL Vickers в 1987 году). Судостроение прекратилось к 1988 году. [11]

Аэрокосмическая промышленность

[ редактировать ]

Канадская компания Vickers занялась производством самолетов в 1923 году, когда выиграла контракт на поставку Vickers Viking летающих лодок недавно сформированным ВВС Канады ( Королевские ВВС Канады с 1924 года). В период с 1923 по 1944 год канадская компания Vickers произвела более 400 самолетов, некоторые из которых были оригинальными разработками Vickers, а остальные были разработками других производителей, построенными по лицензии.

Этот канадский Vickers OA-10A после войны эксплуатировался в нескольких странах в качестве грузового транспорта, включая Гонконг, Швецию и Кению.
Канадский Vickers PBV-1A Canso A на выставке Royal International Air Tattoo , Англия, 2009 год. Версия PBY-5A Catalina, этот самолет был построен в 1944 году для Королевских ВВС Канады.
Реплика Vickers Vedette в Музее авиации Западной Канады , Виннипег , Манитоба.
Канадский вагон Vickers MR-63 в последний день службы в метро Монреаля .

В июле 1941 года канадское правительство заключило с канадской компанией Vickers контракт на производство амфибий PBV-1 «Canso» (версия летающей лодки Consolidated PBY Catalina ) для Королевских ВВС Канады . Многие самолеты были поставлены ВМС США как PBV-1; также в ВВС США как OA-10A для спасательных работ.

Чтобы ускорить производство Canso, правительство санкционировало строительство нового производственного предприятия в аэропорту Картьервиль в Виль Сен-Лоран , на северо-западной окраине Монреаля, и назначило канадскую компанию Vickers управлять работой завода от имени правительства. Независимо Boeing также производил Catalinas в Канаде.

В 1944 году давление бизнеса вынудило канадскую компанию Vickers обратиться к правительству с просьбой освободить ее от управленческих обязанностей в отношении завода в Картьервилле. Оттава согласилась и заключила контракт на управление с Canadair , новой компанией, основанной небольшой группой бывших высокопоставленных канадских сотрудников Vickers во главе с Бенджамином Франклином (не имеющим отношения к его знаменитому тезке). 4 ноября 1944 года компания Canadair взяла на себя управление заводом. В сентябре 1946 года Canadair и завод были приобретены компанией Electric Boat Company из Гротона, штат Коннектикут.

В 1952 году Electric Boat купила Consolidated Vultee и объединила ее, Canadair и несколько более мелких компаний в General Dynamics Corporation. Позже General Dynamics стала одной из крупнейших аэрокосмических корпораций США. Canadair оставалась дочерней компанией General Dynamics до января 1976 года, когда она была повторно приобретена канадским правительством.

В декабре 1986 года правительство снова продало Canadair, на этот раз Bombardier , международному конгломерату со штаб-квартирой в Квебеке. Сегодня сама Canadair больше не существует как отдельная организация, поскольку она была поглощена Bombardier Aviation .

Проекты канадских самолетов Vickers

[ редактировать ]

Лицензионное производство

[ редактировать ]

Другие авиационные работы

[ редактировать ]

Непостроенный самолет

[ редактировать ]

Самолеты, построенные после 1944 года, производились под названием Canadair .

Компания Versatile Vickers ненадолго использовала бывший канадский завод Vickers для производства железнодорожных вагонов в 1960-х и 1970-х годах, в период беспорядков на верфи в Монреале. Продукция железнодорожных вагонов в основном производилась по контракту, по лицензии других производителей вагонов или в рамках совместного производства (например, вагоны метро MR-63 для Монреальского метрополитена при технической поддержке CIMT-Lorraine , которая также разработала систему с резиновыми колесами). для некоторых линий парижского метро ). В 1979 году название Vickers было изменено с Canadian Vickers Ltd. на Vickers Canada, Inc. после покупки канадским руководством ее акций у британской холдинговой компании. В 1981 году название снова было изменено на Versatile Vickers, Inc. Versatile Vickers прекратила свою деятельность в 1990 году.

1963–1967 MR-63, Вагоны метро построенные для Монреальского метрополитена , открывшегося в 1966 году, были основаны на поездах Alstom MP 59 для парижского метро . На пенсии в 2016–2018 гг.
1969 Commuter Вагон Cab (двухуровневые автобусы Town Car и вагоны-галереи ), построенный как вариант вагонов-галереи Pullman Company для Канадских Тихоокеанских железных дорог пригородного сообщения Монреаля ; позже переклассифицированы в автомобили серии АМТ 900. [14] Восстановлен в начале 2000-х годов и сейчас на пенсии.
1972–1977, Автомобильные кузова поставляются канадской компанией Vickers или Budd Company для General Electric для столичного управления транспорта и Министерства транспорта Коннектикута железнодорожных вагонов M2 .
1980 Вагоны PATCO II производились канадской компанией Vickers по лицензии Budd Company для Port Authority Transit Corporation .

См. также

[ редактировать ]

есть канадский фонд В Библиотеке и архивах Канады Виккерса . [15] Архивный номер R3819.

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д Линтел 1985, с. 84
  2. ^ Jump up to: а б Причард 2011, с. 51
  3. ^ Jump up to: а б Милнер 2002, с. 24
  4. ^ Милнер 2002, с. 46
  5. ^ Бутиллер 1982, стр. 99–100.
  6. ^ Флот, Чартер яхт. «Яхта БАРТ РОБЕРТС – Канадский Викерс – Чартерный флот яхт» . www.yachtcharterfleet.com . Проверено 17 октября 2016 г.
  7. ^ «CLUB ATLANTIC — моторная яхта канадской компании Vickers Shipyards – Charter World Luxury Yachts and Superyachts» . Charterworld.com . Проверено 17 октября 2016 г.
  8. ^ «КРИСТИНА О — моторная яхта канадской компании Vickers Shipyards – Charter World Luxury Yachts and Superyachts» . Charterworld.com . Проверено 17 октября 2016 г.
  9. ^ Херон 1998, стр. 110–13.
  10. ^ Причард 2011, стр. 49, 51–52.
  11. ^ Jump up to: а б «Канадский Викерс» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
  12. ^ «Рассказ о верфях» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
  13. ^ Прок, Джерри. «Фрегаты класса Галифакс» . jproc.ca . Проверено 17 октября 2016 г.
  14. ^ Грайф, Алан (30 ноября 2001 г.). «Реестр железных дорог Монреаля» . Транзитная Канада . Проверено 30 апреля 2013 г.
  15. ^ «В поисках помощи канадским фондам Виккерса, Библиотеке и архивам Канады» . 25 ноября 2016 г.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5c740ace8a7c6490346956a65ffa0cf__1718407140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/cf/f5c740ace8a7c6490346956a65ffa0cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian Vickers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)