Канадский Викерс
Основан | 1911 год |
---|---|
Несуществующий | 1944 год 1988 год (судостроение, как МИЛ Викерс) 1990 год (эксплуатация вагонов, как Versatile Vickers) | (авиация)
Судьба | Авиационное подразделение вошло в состав Canadair в 1944 году. |
Преемник | Canadair и Versatile Vickers (используется только Canadian Vickers в качестве бренда) |
Штаб-квартира | Монреаль , Квебек , Канада |
Родитель | Викерс Лимитед |
Canadian Vickers Limited — авиастроительная и судостроительная компания, которая работала в Канаде в начале 20-го века до 1944 года. Дочерняя компания Vickers Limited , она создавала собственные конструкции самолетов, а также другие модели самолетов по лицензии. Canadair поглотила канадские самолеты Vickers в ноябре 1944 года.
Судостроение
[ редактировать ]

В 1907 году британский конгломерат судостроения и производства оружия Vickers Sons & Maxim начал исследовать возможные места для верфи в Монреале . [1] Vickers Sons & Maxim намеревалась использовать верфь в качестве ремонтной базы для трансатлантических морских перевозок, заходящих в Монреаль. [2] Компания Vickers Sons & Maxim была приглашена правительством Канады в 1911 году для создания канадского подразделения по производству судов для зарождающегося Королевского канадского военно-морского флота . По словам военно-морского историка Марка Милнера, «Портовая комиссия и город Мезоннёв предложили Виккерсу первоклассное место» для основания верфи, а также «расширенную аренду земли и отсроченные налоги». [3] Компания Vickers Sons & Maxim основала канадскую компанию Vickers в июне 1911 года и построила верфь между улицами Нотр-Дам и улицей Вио вдоль реки Святого Лаврентия (ныне терминал Витерра Монреаль). [1] Канадец «Виккерс» заказал строительство большого плавучего сухого дока , который был открыт в 1912 году. [1] [3] Благодаря созданию канадской компании Vickers Монреаль стал одним из ведущих центров судостроения Канады. [1] Первым полным годом работы верфи стал 1914 год, год ознаменовавшийся началом Первой мировой войны . [2]
Во время Первой мировой войны на верфи собирали подводные лодки типа Holland 602 американской разработки для Королевского флота . [4] Корпуса были канадской постройки, но машины и оборудование были американскими. Они были известны как британские подводные лодки класса H в Королевском флоте и были первыми подводными лодками, пересекшими Атлантический океан своим ходом. Канадская компания Vickers (вместе с компанией Polson Iron Works из Торонто ) также построила первые суда, специально разработанные для Королевского военно-морского флота Канады, — боевого класса военно-морские траулеры . [5]
- H1 – запущен в мае 1915 г.
- H2 - запущен в июне 1915 г.
- H3 - Спущен на воду в июне 1915 года. Заминирован и затоплен в июле 1916 года.
- H4 - запущен в июне 1915 г.
- H5 - Спущен на воду в июне 1915 года. Протаранил и затонул в марте 1918 года.
- H6 - Спущен на воду в июне 1915 года. Интернирован и куплен голландцами в январе 1916 года.
- H7 - спущен на воду в июне 1915 г.
- H8 - спущен на воду в июне 1915 г.
- H9 - спущен на воду в июне 1915 г.
- H10 - Спущен на воду в июне 1915 года. Исчез в 1918 году.
Эта верфь в дальнейшем будет производить множество гражданских и военных кораблей в Канаде, в том числе:
- Фрегаты класса River для ВМС Канады, Великобритании и США.
- Корветы класса «Цветок» для ВМС Канады, Великобритании и США.
- Сен-Лоран Эсминец класса
- Рестигуш Эсминец класса
- «Маккензи» Эсминец типа
- канадской береговой охраны Ледоколы
- плавучий сухой док General Georges P Vanier в 1964 году, переименованный в Scotia Dock II на верфи Halifax Shipyard ; поврежден и списан в 2010 году.
Канадская компания Vickers также производила роскошные яхты и суда, которые позже были переоборудованы в яхты:
- Барт Робертс - построен в 1963 году как ледокол и переоборудован в яхту в 2001 году. [6]
- Club Atlantic - моторная яхта 1967 года постройки. [7]
- Кристина О - построена в 1943 году как HMCS Stormont (K327) и переоборудована в яхту в 1954 году; [8] переименована в Кристину в 1954 году, в Арго в 1978 году и в настоящее время названа в 1998 году.
После Первой мировой войны в Квебеке выросла воинственность профсоюзов . В июне 1919 года канадские рабочие Vickers возглавили профсоюзную акцию в Монреале в рамках более масштабной забастовки в судостроительной промышленности. Забастовка рабочих стала результатом требований максимальной продолжительности 8-часовой смены. Сотрудники канадской Vickers координировали свои действия с другими рабочими в Монреале, однако вскоре после ее начала разногласия по поводу всеобщей забастовки привели к тому, что профсоюзная акция застопорилась. [9] Окончание Первой мировой войны также привело к сокращению заказов на доставку и усилению конкуренции среди судостроителей. Это привело к консолидации верфей и материнской компании канадской Vickers, Vickers объединилась с Armstrong Whitworth и образовала Vickers-Armstrongs . В 1926 году Фрэнк Росс из Montreal Dry Dock и два деловых партнера попытались приобрести канадскую Vickers у ее материнской компании. Переговоры начались в марте и были согласованы в ноябре. В 1928 году Росс объединил Montreal Dry Dock с канадской Vickers. В 1930-е годы завод пережил Великую депрессию , заключая контракты на ремонт и производя турбины и металлоконструкции. [10]
Верфь была выкуплена компанией Vickers в 1956 году. [11] Она была переименована в Vickers Canada Limited в 1978 году после того, как была продана канадским компаниям, и в конечном итоге несколько раз снова переименовывалась последними владельцами Marine Industries (как Versatile Vickers Inc. [12] [13] в 1981 году и MIL Vickers в 1987 году). Судостроение прекратилось к 1988 году. [11]
Аэрокосмическая промышленность
[ редактировать ]Канадская компания Vickers занялась производством самолетов в 1923 году, когда выиграла контракт на поставку Vickers Viking летающих лодок недавно сформированным ВВС Канады ( Королевские ВВС Канады с 1924 года). В период с 1923 по 1944 год канадская компания Vickers произвела более 400 самолетов, некоторые из которых были оригинальными разработками Vickers, а остальные были разработками других производителей, построенными по лицензии.




В июле 1941 года канадское правительство заключило с канадской компанией Vickers контракт на производство амфибий PBV-1 «Canso» (версия летающей лодки Consolidated PBY Catalina ) для Королевских ВВС Канады . Многие самолеты были поставлены ВМС США как PBV-1; также в ВВС США как OA-10A для спасательных работ.
Чтобы ускорить производство Canso, правительство санкционировало строительство нового производственного предприятия в аэропорту Картьервиль в Виль Сен-Лоран , на северо-западной окраине Монреаля, и назначило канадскую компанию Vickers управлять работой завода от имени правительства. Независимо Boeing также производил Catalinas в Канаде.
В 1944 году давление бизнеса вынудило канадскую компанию Vickers обратиться к правительству с просьбой освободить ее от управленческих обязанностей в отношении завода в Картьервилле. Оттава согласилась и заключила контракт на управление с Canadair , новой компанией, основанной небольшой группой бывших высокопоставленных канадских сотрудников Vickers во главе с Бенджамином Франклином (не имеющим отношения к его знаменитому тезке). 4 ноября 1944 года компания Canadair взяла на себя управление заводом. В сентябре 1946 года Canadair и завод были приобретены компанией Electric Boat Company из Гротона, штат Коннектикут.
В 1952 году Electric Boat купила Consolidated Vultee и объединила ее, Canadair и несколько более мелких компаний в General Dynamics Corporation. Позже General Dynamics стала одной из крупнейших аэрокосмических корпораций США. Canadair оставалась дочерней компанией General Dynamics до января 1976 года, когда она была повторно приобретена канадским правительством.
В декабре 1986 года правительство снова продало Canadair, на этот раз Bombardier , международному конгломерату со штаб-квартирой в Квебеке. Сегодня сама Canadair больше не существует как отдельная организация, поскольку она была поглощена Bombardier Aviation .
Проекты канадских самолетов Vickers
[ редактировать ]- Канадский Vickers Vancouver (построено шесть)
- Канадский Vickers Vanessa (построен один)
- Канадский Vickers Varuna (построено восемь)
- Канадский Vickers Vedette (построено 60)
- Канадский Vickers Velos (построен один)
- Канадский Vickers Vigil (один построен)
- Канадский Vickers Vista (один построен)
Лицензионное производство
[ редактировать ]- Vickers Viking IV (построено шесть)
- Авро 504Н (построено 13)
- Авро 552 (построено 14)
- Curtiss HS-3L (построено три)
- Fairchild FC-2 (построено 11)
- Fokker Super Universal (построено 15)
- Кардиостимулятор Bellanca (построено шесть)
- Northrop Delta (построено три Mk I и 17 Mk II) (первый цельнометаллический самолет с напряженной обшивкой, построенный в Канаде)
- Супермарин Странраер (построено 40)
- Канадский Vickers PBV-1 Canso (30 построено на заводе Vickers, 282 на заводе в Картьервилле/Канадаир)
Другие авиационные работы
[ редактировать ]- Fairey F-IIIC построен для трансатлантических попыток.
- Felixstowe F-III, построенный для трансатлантических попыток.
- Buhl Airsedan Инженерные работы для воздушной службы провинции Онтарио .
- Handley Page Hampden . Производство компонентов
- Ремонт дирижаблей Р-100 .
Непостроенный самолет
[ редактировать ]- Канадский Vickers FV Hellcat - отменен до того, как он был построен.
Самолеты, построенные после 1944 года, производились под названием Canadair .
Вагоны
[ редактировать ]Компания Versatile Vickers ненадолго использовала бывший канадский завод Vickers для производства железнодорожных вагонов в 1960-х и 1970-х годах, в период беспорядков на верфи в Монреале. Продукция железнодорожных вагонов в основном производилась по контракту, по лицензии других производителей вагонов или в рамках совместного производства (например, вагоны метро MR-63 для Монреальского метрополитена при технической поддержке CIMT-Lorraine , которая также разработала систему с резиновыми колесами). для некоторых линий парижского метро ). В 1979 году название Vickers было изменено с Canadian Vickers Ltd. на Vickers Canada, Inc. после покупки канадским руководством ее акций у британской холдинговой компании. В 1981 году название снова было изменено на Versatile Vickers, Inc. Versatile Vickers прекратила свою деятельность в 1990 году.
1963–1967 | MR-63, Вагоны метро построенные для Монреальского метрополитена , открывшегося в 1966 году, были основаны на поездах Alstom MP 59 для парижского метро . На пенсии в 2016–2018 гг. |
1969 | Commuter Вагон Cab (двухуровневые автобусы Town Car и вагоны-галереи ), построенный как вариант вагонов-галереи Pullman Company для Канадских Тихоокеанских железных дорог пригородного сообщения Монреаля ; позже переклассифицированы в автомобили серии АМТ 900. [14] Восстановлен в начале 2000-х годов и сейчас на пенсии. |
1972–1977, | Автомобильные кузова поставляются канадской компанией Vickers или Budd Company для General Electric для столичного управления транспорта и Министерства транспорта Коннектикута железнодорожных вагонов M2 . |
1980 | Вагоны PATCO II производились канадской компанией Vickers по лицензии Budd Company для Port Authority Transit Corporation . |
См. также
[ редактировать ]Архивы
[ редактировать ]есть канадский фонд В Библиотеке и архивах Канады Виккерса . [15] Архивный номер R3819.
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Линтел 1985, с. 84
- ^ Jump up to: а б Причард 2011, с. 51
- ^ Jump up to: а б Милнер 2002, с. 24
- ^ Милнер 2002, с. 46
- ^ Бутиллер 1982, стр. 99–100.
- ^ Флот, Чартер яхт. «Яхта БАРТ РОБЕРТС – Канадский Викерс – Чартерный флот яхт» . www.yachtcharterfleet.com . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «CLUB ATLANTIC — моторная яхта канадской компании Vickers Shipyards – Charter World Luxury Yachts and Superyachts» . Charterworld.com . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «КРИСТИНА О — моторная яхта канадской компании Vickers Shipyards – Charter World Luxury Yachts and Superyachts» . Charterworld.com . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Херон 1998, стр. 110–13.
- ^ Причард 2011, стр. 49, 51–52.
- ^ Jump up to: а б «Канадский Викерс» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ «Рассказ о верфях» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Прок, Джерри. «Фрегаты класса Галифакс» . jproc.ca . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Грайф, Алан (30 ноября 2001 г.). «Реестр железных дорог Монреаля» . Транзитная Канада . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ «В поисках помощи канадским фондам Виккерса, Библиотеке и архивам Канады» . 25 ноября 2016 г.
Библиография
- Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0196-4 .
- Кэмпбелл, Патрик Дж. (2006). В конце последней черты – краткая история производства самолетов в компаниях Canadian Vickers и Canadair с 1923 по 1984 год . С тот -Анн-де-Бельвю, Квебек: Береговая линия. ISBN 1-896754-49-Х .
- Херон, Крейг, изд. (1998). Рабочее восстание в Канаде, 1917–1925 гг . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-8082-0 .
- Линто, Поль-Андре (1985). Город промоутеров: строительство промышленного города Мезоннёв, 1883–1918 гг . Перевод Роберта Чодоса. Торонто: Джеймс Лоример и компания. ISBN 0-88862-782-3 .
- Ларри, Милберри (1979). Авиация в Канаде . McGraw-Hill Ryerson Ltd. Торонто: ISBN 0-07-082778-8 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Причард, Джеймс (2011). Корабельный мост: канадское судостроение во время Второй мировой войны . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-3824-5 .
- Судостроительные компании Канады
- Викерс
- Бомбардье Аэроспейс
- Производители оборудования для экстренных служб
- Бывшие корпорации Короны Канады
- Производственные компании в Монреале
- Несуществующие авиапроизводители Канады
- Бывшие оборонные компании Канады
- История авиации Канады
- Несуществующие производители подвижного состава Канады
- Производственные компании ликвидированы в 1944 году.
- Компании, ликвидированные в 1990 году.
- Закрытие 1944 года в Квебеке