Рестигуш Эсминец класса
Рестигуш , Терра Нова и Гатино в 1983 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Рестигуша Класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | Сен-Лорана Класс |
Преемник | Маккензи Класс |
В комиссии | 7 июня 1958 г. - 1 июля 1998 г. |
Планируется | 7 |
Завершенный | 7 |
Ушедший на пенсию | 7 |
Общие характеристики | |
Тип | Эскорт эсминца |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км/ч) |
Диапазон | 4750 морских миль (8800 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Эсминец Рестигуш класса представлял собой класс из семи эсминцев эскорта , которые служили Королевскому военно-морскому флоту Канады , а затем и канадским вооруженным силам с конца 1950-х до конца 1990-х годов. Все семь судов этого класса были названы в честь рек Канады.
Королевский военно-морской флот Канады начал планировать создание «Сен-Лоран» эсминца класса в конце 1940-х годов и первоначально намеревался закупить четырнадцать судов. Из-за задержек в проектировании и строительстве количество судов класса St. Laurent сократилось вдвое до семи. Семь оставшихся судов были перепроектированы в класс Рестигуш с учетом конструктивных усовершенствований, обнаруженных при постройке судов Сен-Лоран . Семь кораблей этого класса были введены в эксплуатацию в период с 1958 по 1959 год. [ 1 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Основанные на предыдущей St. Laurent конструкции класса , Restigouche имели тот же корпус и силовую установку, но другое вооружение. [ 2 ] Первоначально Сен-Лоран планировалось, что в классе будет 14 кораблей. Однако заказ был уменьшен вдвое, а следующие семь были переработаны с учетом улучшений, внесенных в St. Laurent . Со временем их дизайн все больше отличался от дизайна Сен-Лорана . [ 3 ]
Корабли имели водоизмещение 2000 тонн (2000 длинных тонн), 2500 тонн (2500 длинных тонн) при глубокой загрузке. Они были спроектированы так, чтобы иметь длину 13 112 метров (366 футов) , ширину метров (42 фута) и осадку 4,01 метра (13 футов 2 дюйма). [ 2 ] человек . В составе Рестигушей было 214 [ 4 ]
Рестигуш гребной приводился в движение двумя паровыми турбинами с редуктором English Electric, каждая из которых приводила в движение вал , используя пар, вырабатываемый двумя котлами Babcock & Wilcox . Они вырабатывали 22 000 киловатт (30 000 л.с. ), обеспечивая судам максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 2 ]
Рестигуш . был оснащен радаром SPS-10, SPS-12, Sperry Mk 2 и SPG-48, а также гидролокатором SQS-501 и SQS-503 [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]Рестигуши своим отличались от Сен-Лоранов вооружением. Рестигуш Mk 6 в носовой части и одной сдвоенной установкой 3-дюймовых (76 мм ) был оснащен одной сдвоенной установкой Vickers 3-дюймовых (76 мм)/70 калибра двойных орудий /50 калибра универсальных орудий Mk 22 в кормовой части, использовавшейся в предыдущем классе. [ примечание 1 ] Для управления новыми орудиями был добавлен директор управления огнем Mk 69. [ 6 ] Они также были вооружены двумя минометами Limbo Mk 10 и двумя одиночными Bofors . 40-мм пушками [ 2 ] Однако в окончательном проекте от 40-мм орудий отказались. [ 6 ]
Орудие Mk 6 калибра 3 дюйма/70 изначально было разработано компанией Vickers для использования на борту «Тайгер» типа крейсера . Орудия весили 1200 кг (2650 фунтов), имели в запасе 1000 патронов и могли стрелять со скоростью 90 выстрелов в минуту. Пушка могла стрелять снарядом весом 16,4 кг (36 фунтов) с начальной скоростью 1000 метров в секунду (3400 футов/с). Каждая сдвоенная установка имела скорость поезда 360 °, могла подниматься на угол от -15 ° до 90 ° и могла подниматься со скоростью 30 ° в секунду. [ 7 ] Крепление 3 дюйма/70 было установлено в положение «А», [ 4 ] и мог выстрелить на расстояние до 16,9 километров (10,5 миль). [ 8 ]
Универсальная пушка 3 дюйма/50 Mk 22 была разработана в Соединенных Штатах еще во время Второй мировой войны . Каждое орудие весило 800 кг (1760 фунтов). Пушка выпустила снаряд весом 10,9 кг (24 фунта) с начальной скоростью 820 метров в секунду (2700 футов/с). Орудия размещались в спаренной установке Mk 33 с возможностью поворота на 360° и углом возвышения от −15° до 85°. [ 9 ] Крепление 3 дюйма/50 было установлено в положение «Y». [ 4 ] Каждое орудие могло стрелять со скоростью до 50 выстрелов в минуту на расстояние до 13 километров (8 миль). [ 8 ]
Лимбо представлял собой трехствольный миномет британской разработки, способный запускать снаряд на расстояние 370–910 метров (400–1000 ярдов). Размещенные на стабилизированных опорах, снаряды всегда входили в воду под одним и тем же углом. Общий вес снаряда составлял 180 килограммов (390 фунтов). [ 10 ]
Эсминцы также начиная с 1958 года оснащались самонаводящимися торпедами Mk 43, чтобы увеличить расстояние между кораблями и их целями. Торпеда Mk 43 имела дальность действия 4100 метров (4500 ярдов) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Они были сброшены за борт модифицированным метателем глубинных бомб . [ 11 ]
Улучшенный эскорт Рестигуша (IRE)
[ редактировать ]В рамках военно-морской программы 1964 года Королевский флот Канады планировал улучшить атакующие возможности класса Рестигуш . Не имея возможности переоборудовать суда в версии для перевозки вертолетов, такие как St. Laurent , из-за бюджетных ограничений, вместо этого Restigouche должны были получить гидролокатор переменной глубины (VDS) для увеличения дальности действия гидролокатора, размещенный на корме, и RUR-5. противолодочная ракета ( ASROC ). [ 3 ] Эсминцы также получили ступенчатую решетчатую мачту. [ 2 ] Названный «Улучшенный эскорт Рестигуш» (IRE), Terra Nova был первым, кто подвергся переоборудованию, начиная с мая 1965 года. На завершение переоборудования ушло десять месяцев, после чего последовали ходовые испытания. Ходовые испытания задержали переоборудование следующего корабля на четыре года. [ 12 ] К 1969 году бюджет военно-морских программ был урезан, и только четыре из семи ( Терра Нова , Рестигуш , Гатино и Кутеней ) были повышены до стандартов IRE, а остальные три ( Шодьер , Колумбия и Санта-Крус ) были переведены в в резерве. [ 4 ] [ 13 ]
Пусковая установка ASROC заменила спаренную установку калибра 3 дюйма/50 и одну кормовую миномет Mk 10 Limbo. [ 2 ] ASROC представляла собой ракетную торпеду Mk 44 , имевшая минимальную дальность действия 820 метров (900 ярдов) и максимальную дальность 9100 метров (10 000 ярдов). [ 14 ] Торпеда Mk 44 имела вес 193 кг (425 фунтов), длину 2,5 метра (100 дюймов) и несла боеголовку массой 34 кг (75 фунтов). Сама торпеда имела максимальную дальность действия 5500 метров (6000 ярдов) при скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Торпеда имела акустическое наведение. [ 15 ] Корабли произвели восемь перегрузок. [ 8 ]
Продление жизни эсминца (DELEX)
[ редактировать ]О переоборудовании эсминцев Life Extension (DELEX) для четырех уцелевших кораблей Restigouche было объявлено в 1978 году. В рамках попытки Морского командования обновить существующий запас военно-морских эскортов программа DELEX затронула в общей сложности 16 кораблей и имела несколько различных форматов в зависимости от типа эсминца. класс корабля, к которому он применялся. [ 16 ] В среднем переоборудование DELEX обошлось в 24 миллиона долларов на судно. [ 17 ] Для Рестигушей это означало обновление сенсоров, вооружения и систем связи. Класс получил новую систему тактических данных ADLIPS, новые радиолокационные системы, системы управления огнем и спутниковую навигацию. [ 18 ] На кораблях были установлены навигационная РЛС Мк 127Э, РЛС СПС-502 и РЛС управления огнем AN/SPG-515, а также система управления артиллерийским вооружением Мк 69. Верхняя часть решетчатой мачты была снята и заменена мачтой с установленной на ней антенной ТАКАН. Купол гидролокатора AN/SQS-505 C3 был вмонтирован в корпус, а 103-мм (4 дюйма) ракетная система освещения Bofors была удалена и заменена системой отражения Super RBOC. [ 19 ]
Этот класс также был оснащен двумя тройными торпедными аппаратами Mk 32 диаметром 533 мм (21 дюйм) для использования новой торпеды Mk 46 . [ 18 ] [ 19 ] Они располагались между пусковой установкой ASROC и минометным колодцем «Лимбо». [ 19 ] Корабли начали проходить модернизацию DELEX в начале 1980-х годов. [ 20 ] Однако к тому времени, когда корабли вышли из ремонта, они уже устарели, поскольку Фолклендская война изменила способы ведения надводных сражений. [ 18 ]
Переоборудование войны в Персидском заливе
[ редактировать ]С началом войны в Персидском заливе в августе 1990 года Морскому командованию было предложено иметь флот кораблей для отправки в Персидский залив , предпочтительно три корабля. Эсминец «Ирокез» класса «Атабаскан» и корабль пополнения «Протектор» должны были войти в состав оперативной группы, однако все остальные корабли класса «Ирокез» находились в ремонте. Морское командование выбрало из оставшегося флота судно с лучшим комплексом электронного противодействия « Терра Нова » для развертывания в составе оперативной группы. [ 21 ] Терра Нова была быстро изменена, чтобы подготовить ее к действию в зоне активных боевых действий. Корабельный комплекс ASROC был высажен, а вместо него «Гарпун» установлены два счетверенных зенитно-ракетных комплекса Mk 15 Phalanx . Система вооружения ближнего боя была размещена на юте вместо приземлившегося противолодочного миномета Limbo, а две пушки Boffin калибра 40 мм / 60 были установлены в одиночных установках там, где находились корабельные лодки. Корабль также был оснащен новыми системами связи, электроникой и связью. [ 2 ] [ 21 ] [ 22 ] Рестигуш прошел аналогичную модернизацию перед развертыванием в качестве Терра Нова в Персидском заливе в 1991 году. замены [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Семь кораблей были заказаны в рамках бюджета 1951–1952 годов, как повторяет Сен-Лоран . [ 25 ] Построенный на нескольких верфях по всей стране, первым в эксплуатацию вступил головной корабль этого класса, Restigouche 7 июня 1958 года, за ним последовали St. Croix позже в 1958 году и Gatineau , Kootenay , Columbia , Terra Nova и Chaudière в 1959 году. [ 20 ] Еще находясь в руках строителя, Рестигуш потерпел столкновение с грузовым судном Manchester Port . в ноябре 1957 года [ 24 ] После ввода в эксплуатацию он присутствовал на открытии Морского пути Святого Лаврентия в 1959 году вместе с Терра Нова . [ 22 ] [ 24 ]
В 1960 году Терра Нова и остров Санта-Крус сопровождали королевскую яхту HMY Britannia , на которой находилась королева Елизавета II с королевским визитом. [ 24 ] В 1968 году «Гатино» стал первым канадским военным кораблем, вступившим в состав СТАНАВФОРЛАНТ , постоянных военно-морских сил НАТО в Атлантике. [ 26 ] 23 октября 1969 года, находясь в европейских водах, на Кутеней произошел взрыв коробки передач, в результате которого семь человек погибли и 53 человека из экипажа получили ранения. Это была самая страшная военно-морская авария Канады в мирное время. [ 27 ]
Терра Нова была первой, кто подвергся преобразованию IRE, начиная с мая 1965 года. В сентябре 1969 года Гатино начала преобразование IRE. Пока Кутеней ремонтировали после взрыва, она начала преобразование IRE. Рестигуш начала обращение в IRE в 1970 году. [ 20 ] Из трех кораблей, не подвергшихся переоборудованию, в 1970 году «Шодьер» был преобразован в учебный корабль . [ 4 ] Острова Санта-Крус и Колумбия были погашены 15 и 18 февраля 1974 года соответственно и помещены в резерв. С острова Санта-Крус сняли гребные винты и орудия, и с 1984 по 1990 год он был превращен в военно-морскую школу. [ 24 ] «Колумбия» была отремонтирована так, чтобы ее двигатели могли работать у причала, не имея возможности двигаться. [ 26 ] «Шодьер» был выплачен 23 мая 1974 года и использован на запчасти для остальных кораблей. [ 4 ] Все три были заброшены в начале 1990-х годов: Шодьер и Колумбия превратились в искусственные рифы а остров Санта-Крус распался , . [ 20 ]
Гатино был первым, кто прошел ремонт DELEX, начиная с сентября 1981 года. В ноябре 1981 года, после того как были обнаружены трещины в головках пароперегревателя «Оттавы» , все канадские паровые эсминцы были проверены. Из судов этого класса у Kootenay и Terra Nova была такая же проблема. Их отремонтировали за полгода. [ 28 ] Terra Nova прошла модернизацию DELEX в ноябре 1983 года, затем Restigouche в декабре 1984 года и Kootenay в 1984 году. [ 20 ] В июне 1989 года «Кутеней» столкнулся с торговым судном «Норд Пол» , серьезно повредив его носовую часть . Ее лук был снят и заменен луком Шодьера . [ 27 ]
В 1990 году Кутеней входил в состав канадской оперативной группы, посетившей Советский Союз впервые после Второй мировой войны . В том же году Терра Нова была модифицирована для участия в войне в Персидском заливе . [ 27 ] Ее предполагаемая замена в Персидском заливе , Restigouche , также получила модификации, однако вместо этого была перенаправлена на СТАНАВФОЛАНТ. Однако в 1992 году корабль был переброшен в Красное море в составе многонациональных сил. [ 24 ] В 1993 году Gatineau был среди канадских судов, которым было поручено обеспечить соблюдение ООН санкций в отношении Гаити . [ 26 ] В 1994 году Кутеней был отправлен следить за соблюдением санкций в отношении Гаити. [ 27 ] В 1995 году Гатино принял участие в военно-морских учениях НАТО «Сильная решимость», а в апреле того же года поддержал канадскую береговую охрану в войне палтусов . [ 26 ]
Рестигуш был выплачен 31 августа 1994 года. Он был затоплен у побережья Акапулько , Мексика, в июне 2001 года. [ 24 ] Кутеней был выплачен 18 декабря 1996 года, а также был продан для использования в качестве искусственного рифа у берегов Мексики. [ 27 ] Gatineau и Terra Nova были выплачены 1 июля 1998 года и проданы на слом в октябре 2009 года. [ 20 ] [ 29 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Корабль | Номер вымпела | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Ремонт завершен | Оплачено | Судьба | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИРЭ | ДЕЛЭКС | Персидский залив | ||||||||
Рестигуш | ДДЕ 257 | Канадская Vickers Ltd. , Монреаль , Квебек | 15 июля 1953 г. | 22 ноября 1954 г. | 7 июня 1958 г. | 1972 | 29 ноября 1985 г. | конец 1990 или начало 1991 года | 31 августа 1994 г. | Затонул у берегов Мексики в 2001 году. |
Котел | ДДЕ 235 | Halifax Shipyards Ltd. , Галифакс, Новая Шотландия | 30 июля 1953 г. | 13 ноября 1957 г. | 14 ноября 1959 г. | Никогда | Никогда | Никогда | 23 мая 1974 г. | Передала часть своего носа Кутенэю в 1989 году. Затонула как искусственный риф у Британской Колумбии в 1992 году. |
Гатино | ДДЕ 236 | Davie Shipbuilding Ltd. , Лозон, Квебек | 30 апреля 1953 г. | 3 июня 1957 г. | 17 февраля 1959 г. | 14 апреля 1971 г. | 12 ноября 1982 г. | Никогда | 1 июля 1998 г. | Списано в Пикту , Новая Шотландия. |
Санта-Крус | ДДЕ 256 | Marine Industries Ltd. , Сорель, Квебек | 15 октября 1954 г. | 17 ноября 1956 г. | 4 октября 1958 г. | 21 октября 1964 г. | Никогда | Никогда | 15 ноября 1974 г. | Продан на металлолом в 1991 году. |
Кутеней | ДДЕ 258 | Burrard Dry Dock Ltd. , Северный Ванкувер , Британская Колумбия | 21 августа 1952 г. | 15 июня 1954 г. | 7 марта 1959 г. | 7 января 1972 г. | 21 октября 1983 г. | Никогда | 18 декабря 1996 г. | Затонул как искусственный риф у берегов Мексики в 2001 году. |
Ньюфаундленд | ДДЕ 259 | Victoria Machinery Depot Ltd. , Виктория | 14 ноября 1952 г. | 21 июня 1955 г. | 6 июня 1959 г. | 1968 | 9 ноября 1984 г. | Август – сентябрь 1990 г. | 1 июля 1998 г. | Списано в Пикту, Новая Шотландия. |
Колумбия | ДДЕ 260 | Burrard Dry Dock Ltd., Северный Ванкувер, Британская Колумбия | 11 июня 1953 г. | 1 ноября 1956 г. | 7 ноября 1959 г. | Никогда | Никогда | Никогда | 18 февраля 1974 г. | Затонул как искусственный риф у берегов Британской Колумбии в 1996 году. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хэдли и др., с. 135
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Чамбли, с. 45
- ^ Jump up to: а б Милнер, с. 248
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), с. 251
- ^ Гардинер и Чамбли, с. 46
- ^ Jump up to: а б Бутиллер, с. 323
- ^ Jump up to: а б с Барри и Макферсон (1996), с. 37
- ^ «Британское противолодочное вооружение» . navweaps.com . 30 мая 2015 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Милнер, с. 225
- ^ Милнер, с. 259
- ^ Милнер, с. 265
- ^ «Соединенные Штаты Америки ASROC RUR-5A и VLA» . navweaps.com . 30 марта 2014 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Торпеды Соединенных Штатов Америки со времен Второй мировой войны» . navweaps.com . 28 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Милнер, с. 277
- ^ Немецкий, с. 317
- ^ Jump up to: а б с Милнер, с. 278
- ^ Jump up to: а б с Барри и Макферсон (1996), с. 16
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), стр. 251–255.
- ^ Jump up to: а б Милнер, с. 296
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 255
- ^ Милнер, с. 300
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон и Барри (2002), с. 254
- ^ Милнер, с. 205
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри (2002), с. 252
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри (2002), с. 253
- ^ Барри и Макферсон (1996), с. 13
- ^ «По частям: верфь медленно разбирает два эсминца» . Новости . 23 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. . Проверено 14 января 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1963). Боевые корабли Джейн 1963–64 . Лондон: ISBN Sampson Low, Marston & Co. Ltd. 0-07032-161-2 .
- Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0196-4 .
- Куа, Жан Лабайль (1978). Боевые флоты мира 1978–79 . Пресса «Оружие и доспехи».
- Фридман, Норман (1986). Послевоенная военно-морская революция . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-952-9 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN 0-7710-3269-2 .
- Хэдли, Майкл Л.; Хьюберт, Роб; Крикард, Фред В., ред. (1992). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-1506-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .