Jump to content

Рестигуш Эсминец класса

Рестигуш , Терра Нова и Гатино в 1983 году.
Обзор класса
Имя Рестигуша Класс
Строители
Операторы
Предшественник Сен-Лорана Класс
Преемник Маккензи Класс
В комиссии 7 июня 1958 г. - 1 июля 1998 г.
Планируется 7
Завершенный 7
Ушедший на пенсию 7
Общие характеристики
Тип Эскорт эсминца
Смещение
  • Как построено:
  • 2390 т (2352,3 длинных тонны) (нормальный)
  • 2800 т (2755,8 длинных тонн) (глубокая загрузка)
  • После ИРЭ:
  • 2900 т (2854,2 длинных тонны) (глубокая загрузка)
Длина
  • 366 футов (111,6 м) (ватерлиния)
  • 371 футов (113,1 м) (в целом)
Луч 42 фута (12,8 м)
Черновик
  • 13,17 футов (4,0 м) в норме
  • Груз глубиной 14 футов (4,3 м)
Движение
Скорость 28 узлов (52 км/ч)
Диапазон 4750 морских миль (8800 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить
  • Год постройки : 249
  • После IRE/DELEX : 214
Датчики и
системы обработки
  • Как построено :
  • 1 × РЛС воздушного поиска СПС-12
  • 1 × РЛС надводного поиска СПС-10Б
  • 1 × Sperry Mk.2 навигационный радар
  • 1 × SQS-501 высокочастотный гидролокатор профилирования дна
  • 1 × высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502
  • 1 × гидролокатор активного поиска SQS-503, установленный на корпусе
  • 1 × корпусной гидролокатор активного поиска SQS-10
  • 1 × СУО Mk.69 с наводчиком СПГ-48 вперед
  • 1 × GUNAR Mk.64 GFCS с навесным наводчиком СПГ-48 на корме
  • После ИРЭ :
  • 1 × РЛС воздушного поиска СПС-12
  • 1 × РЛС надводного поиска СПС-10Б
  • 1 × навигационный радар Sperry Mk.2
  • 1 × SQS-501 высокочастотный гидролокатор профилирования дна
  • 1 × высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502
  • 1 × гидролокатор активного поиска SQS-503, установленный на корпусе
  • 1 × корпусной гидролокатор активного поиска SQS-10
  • 1 × пассивный гидролокатор трассировки AQA-5 Jezebel
  • 1 × СУО Mk.69 с наводчиком СПГ-48 вперед
  • После ДЕЛЭКСА :
  • 1 × Marconi SPS 502 РЛС воздушного поиска
  • 1 × Raytheon SPS 10D РЛС наземного поиска
  • 1 × навигационный радар Sperry Mk.127 E
  • 1 × корпусной гидролокатор SQS-505
  • 1 × гидролокатор SQS 505 VDS
  • 1 × система управления артиллерийским вооружением Mk.69 с наводчиком СПГ-515 вперед
  • После войны в Персидском заливе :
  • 1 × РЛС воздушного поиска Marconi SPS 502
  • 1 × РЛС наземного поиска Raytheon SPS 10D
  • 1 × навигационный радар Sperry Mk.127 E
  • 1 × корпусной гидролокатор SQS-505
  • 1 × гидролокатор SQS-505 VDS
  • 1 × гидролокатор предотвращения мин C-Tech
  • 1 × система управления артиллерийским вооружением Mk.69 с наводчиком СПГ-515 вперед
Электронная война
и приманки
  • Как построено :
  • 1 × ДАУ HF/DF (высокочастотный пеленгатор)
  • После ИРЭ :
  • 1 × глушитель ULQ-6
  • 1 × радиолокационный анализатор WLR-1C
  • 1 × радар-детектор УПД-501
  • 1 × СРД-501 КВ/DF
  • После ДЕЛЭКСА :
  • 1 × КАНЬЮС
  • 1 × глушитель ULQ-6
  • После войны в Персидском заливе :
  • 1 × КАНЬЮС
  • 1 × глушитель ULQ-6
  • 1 × предупреждение об угрозе АЛР-74
Вооружение

Эсминец Рестигуш класса представлял собой класс из семи эсминцев эскорта , которые служили Королевскому военно-морскому флоту Канады , а затем и канадским вооруженным силам с конца 1950-х до конца 1990-х годов. Все семь судов этого класса были названы в честь рек Канады.

Королевский военно-морской флот Канады начал планировать создание «Сен-Лоран» эсминца класса в конце 1940-х годов и первоначально намеревался закупить четырнадцать судов. Из-за задержек в проектировании и строительстве количество судов класса St. Laurent сократилось вдвое до семи. Семь оставшихся судов были перепроектированы в класс Рестигуш с учетом конструктивных усовершенствований, обнаруженных при постройке судов Сен-Лоран . Семь кораблей этого класса были введены в эксплуатацию в период с 1958 по 1959 год. [ 1 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Гатино в 1974 году.

Основанные на предыдущей St. Laurent конструкции класса , Restigouche имели тот же корпус и силовую установку, но другое вооружение. [ 2 ] Первоначально Сен-Лоран планировалось, что в классе будет 14 кораблей. Однако заказ был уменьшен вдвое, а следующие семь были переработаны с учетом улучшений, внесенных в St. Laurent . Со временем их дизайн все больше отличался от дизайна Сен-Лорана . [ 3 ]

Корабли имели водоизмещение 2000 тонн (2000 длинных тонн), 2500 тонн (2500 длинных тонн) при глубокой загрузке. Они были спроектированы так, чтобы иметь длину 13 112 метров (366 футов) , ширину метров (42 фута) и осадку 4,01 метра (13 футов 2 дюйма). [ 2 ] человек . В составе Рестигушей было 214 [ 4 ]

Рестигуш гребной приводился в движение двумя паровыми турбинами с редуктором English Electric, каждая из которых приводила в движение вал , используя пар, вырабатываемый двумя котлами Babcock & Wilcox . Они вырабатывали 22 000 киловатт (30 000 л.с. ), обеспечивая судам максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 2 ]

Рестигуш . был оснащен радаром SPS-10, SPS-12, Sperry Mk 2 и SPG-48, а также гидролокатором SQS-501 и SQS-503 [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Рестигуши своим отличались от Сен-Лоранов вооружением. Рестигуш Mk 6 в носовой части и одной сдвоенной установкой 3-дюймовых (76 мм ) был оснащен одной сдвоенной установкой Vickers 3-дюймовых (76 мм)/70 калибра двойных орудий /50 калибра универсальных орудий Mk 22 в кормовой части, использовавшейся в предыдущем классе. [ примечание 1 ] Для управления новыми орудиями был добавлен директор управления огнем Mk 69. [ 6 ] Они также были вооружены двумя минометами Limbo Mk 10 и двумя одиночными Bofors . 40-мм пушками [ 2 ] Однако в окончательном проекте от 40-мм орудий отказались. [ 6 ]

Орудие Mk 6 калибра 3 дюйма/70 изначально было разработано компанией Vickers для использования на борту «Тайгер» типа крейсера . Орудия весили 1200 кг (2650 фунтов), имели в запасе 1000 патронов и могли стрелять со скоростью 90 выстрелов в минуту. Пушка могла стрелять снарядом весом 16,4 кг (36 фунтов) с начальной скоростью 1000 метров в секунду (3400 футов/с). Каждая сдвоенная установка имела скорость поезда 360 °, могла подниматься на угол от -15 ° до 90 ° и могла подниматься со скоростью 30 ° в секунду. [ 7 ] Крепление 3 дюйма/70 было установлено в положение «А», [ 4 ] и мог выстрелить на расстояние до 16,9 километров (10,5 миль). [ 8 ]

Универсальная пушка 3 дюйма/50 Mk 22 была разработана в Соединенных Штатах еще во время Второй мировой войны . Каждое орудие весило 800 кг (1760 фунтов). Пушка выпустила снаряд весом 10,9 кг (24 фунта) с начальной скоростью 820 метров в секунду (2700 футов/с). Орудия размещались в спаренной установке Mk 33 с возможностью поворота на 360° и углом возвышения от −15° до 85°. [ 9 ] Крепление 3 дюйма/50 было установлено в положение «Y». [ 4 ] Каждое орудие могло стрелять со скоростью до 50 выстрелов в минуту на расстояние до 13 километров (8 миль). [ 8 ]

Лимбо представлял собой трехствольный миномет британской разработки, способный запускать снаряд на расстояние 370–910 метров (400–1000 ярдов). Размещенные на стабилизированных опорах, снаряды всегда входили в воду под одним и тем же углом. Общий вес снаряда составлял 180 килограммов (390 фунтов). [ 10 ]

Эсминцы также начиная с 1958 года оснащались самонаводящимися торпедами Mk 43, чтобы увеличить расстояние между кораблями и их целями. Торпеда Mk 43 имела дальность действия 4100 метров (4500 ярдов) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Они были сброшены за борт модифицированным метателем глубинных бомб . [ 11 ]

Улучшенный эскорт Рестигуша (IRE)

[ редактировать ]

В рамках военно-морской программы 1964 года Королевский флот Канады планировал улучшить атакующие возможности класса Рестигуш . Не имея возможности переоборудовать суда в версии для перевозки вертолетов, такие как St. Laurent , из-за бюджетных ограничений, вместо этого Restigouche должны были получить гидролокатор переменной глубины (VDS) для увеличения дальности действия гидролокатора, размещенный на корме, и RUR-5. противолодочная ракета ( ASROC ). [ 3 ] Эсминцы также получили ступенчатую решетчатую мачту. [ 2 ] Названный «Улучшенный эскорт Рестигуш» (IRE), Terra Nova был первым, кто подвергся переоборудованию, начиная с мая 1965 года. На завершение переоборудования ушло десять месяцев, после чего последовали ходовые испытания. Ходовые испытания задержали переоборудование следующего корабля на четыре года. [ 12 ] К 1969 году бюджет военно-морских программ был урезан, и только четыре из семи ( Терра Нова , Рестигуш , Гатино и Кутеней ) были повышены до стандартов IRE, а остальные три ( Шодьер , Колумбия и Санта-Крус ) были переведены в в резерве. [ 4 ] [ 13 ]

Пусковая установка ASROC заменила спаренную установку калибра 3 дюйма/50 и одну кормовую миномет Mk 10 Limbo. [ 2 ] ASROC представляла собой ракетную торпеду Mk 44 , имевшая минимальную дальность действия 820 метров (900 ярдов) и максимальную дальность 9100 метров (10 000 ярдов). [ 14 ] Торпеда Mk 44 имела вес 193 кг (425 фунтов), длину 2,5 метра (100 дюймов) и несла боеголовку массой 34 кг (75 фунтов). Сама торпеда имела максимальную дальность действия 5500 метров (6000 ярдов) при скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Торпеда имела акустическое наведение. [ 15 ] Корабли произвели восемь перегрузок. [ 8 ]

Продление жизни эсминца (DELEX)

[ редактировать ]

О переоборудовании эсминцев Life Extension (DELEX) для четырех уцелевших кораблей Restigouche было объявлено в 1978 году. В рамках попытки Морского командования обновить существующий запас военно-морских эскортов программа DELEX затронула в общей сложности 16 кораблей и имела несколько различных форматов в зависимости от типа эсминца. класс корабля, к которому он применялся. [ 16 ] В среднем переоборудование DELEX обошлось в 24 миллиона долларов на судно. [ 17 ] Для Рестигушей это означало обновление сенсоров, вооружения и систем связи. Класс получил новую систему тактических данных ADLIPS, новые радиолокационные системы, системы управления огнем и спутниковую навигацию. [ 18 ] На кораблях были установлены навигационная РЛС Мк 127Э, РЛС СПС-502 и РЛС управления огнем AN/SPG-515, а также система управления артиллерийским вооружением Мк 69. Верхняя часть решетчатой ​​мачты была снята и заменена мачтой с установленной на ней антенной ТАКАН. Купол гидролокатора AN/SQS-505 C3 был вмонтирован в корпус, а 103-мм (4 дюйма) ракетная система освещения Bofors была удалена и заменена системой отражения Super RBOC. [ 19 ]

Этот класс также был оснащен двумя тройными торпедными аппаратами Mk 32 диаметром 533 мм (21 дюйм) для использования новой торпеды Mk 46 . [ 18 ] [ 19 ] Они располагались между пусковой установкой ASROC и минометным колодцем «Лимбо». [ 19 ] Корабли начали проходить модернизацию DELEX в начале 1980-х годов. [ 20 ] Однако к тому времени, когда корабли вышли из ремонта, они уже устарели, поскольку Фолклендская война изменила способы ведения надводных сражений. [ 18 ]

Переоборудование войны в Персидском заливе

[ редактировать ]
Рестигуш в 1992 году.

С началом войны в Персидском заливе в августе 1990 года Морскому командованию было предложено иметь флот кораблей для отправки в Персидский залив , предпочтительно три корабля. Эсминец «Ирокез» класса «Атабаскан» и корабль пополнения «Протектор» должны были войти в состав оперативной группы, однако все остальные корабли класса «Ирокез» находились в ремонте. Морское командование выбрало из оставшегося флота судно с лучшим комплексом электронного противодействия « Терра Нова » для развертывания в составе оперативной группы. [ 21 ] Терра Нова была быстро изменена, чтобы подготовить ее к действию в зоне активных боевых действий. Корабельный комплекс ASROC был высажен, а вместо него «Гарпун» установлены два счетверенных зенитно-ракетных комплекса Mk 15 Phalanx . Система вооружения ближнего боя была размещена на юте вместо приземлившегося противолодочного миномета Limbo, а две пушки Boffin калибра 40 мм / 60 были установлены в одиночных установках там, где находились корабельные лодки. Корабль также был оснащен новыми системами связи, электроникой и связью. [ 2 ] [ 21 ] [ 22 ] Рестигуш прошел аналогичную модернизацию перед развертыванием в качестве Терра Нова в Персидском заливе в 1991 году. замены [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Семь кораблей были заказаны в рамках бюджета 1951–1952 годов, как повторяет Сен-Лоран . [ 25 ] Построенный на нескольких верфях по всей стране, первым в эксплуатацию вступил головной корабль этого класса, Restigouche 7 июня 1958 года, за ним последовали St. Croix позже в 1958 году и Gatineau , Kootenay , Columbia , Terra Nova и Chaudière в 1959 году. [ 20 ] Еще находясь в руках строителя, Рестигуш потерпел столкновение с грузовым судном Manchester Port . в ноябре 1957 года [ 24 ] После ввода в эксплуатацию он присутствовал на открытии Морского пути Святого Лаврентия в 1959 году вместе с Терра Нова . [ 22 ] [ 24 ]

В 1960 году Терра Нова и остров Санта-Крус сопровождали королевскую яхту HMY Britannia , на которой находилась королева Елизавета II с королевским визитом. [ 24 ] В 1968 году «Гатино» стал первым канадским военным кораблем, вступившим в состав СТАНАВФОРЛАНТ , постоянных военно-морских сил НАТО в Атлантике. [ 26 ] 23 октября 1969 года, находясь в европейских водах, на Кутеней произошел взрыв коробки передач, в результате которого семь человек погибли и 53 человека из экипажа получили ранения. Это была самая страшная военно-морская авария Канады в мирное время. [ 27 ]

Кутеней в Перл-Харборе в 1986 году.

Терра Нова была первой, кто подвергся преобразованию IRE, начиная с мая 1965 года. В сентябре 1969 года Гатино начала преобразование IRE. Пока Кутеней ремонтировали после взрыва, она начала преобразование IRE. Рестигуш начала обращение в IRE в 1970 году. [ 20 ] Из трех кораблей, не подвергшихся переоборудованию, в 1970 году «Шодьер» был преобразован в учебный корабль . [ 4 ] Острова Санта-Крус и Колумбия были погашены 15 и 18 февраля 1974 года соответственно и помещены в резерв. С острова Санта-Крус сняли гребные винты и орудия, и с 1984 по 1990 год он был превращен в военно-морскую школу. [ 24 ] «Колумбия» была отремонтирована так, чтобы ее двигатели могли работать у причала, не имея возможности двигаться. [ 26 ] «Шодьер» был выплачен 23 мая 1974 года и использован на запчасти для остальных кораблей. [ 4 ] Все три были заброшены в начале 1990-х годов: Шодьер и Колумбия превратились в искусственные рифы а остров Санта-Крус распался , . [ 20 ]

Гатино был первым, кто прошел ремонт DELEX, начиная с сентября 1981 года. В ноябре 1981 года, после того как были обнаружены трещины в головках пароперегревателя «Оттавы» , все канадские паровые эсминцы были проверены. Из судов этого класса у Kootenay и Terra Nova была такая же проблема. Их отремонтировали за полгода. [ 28 ] Terra Nova прошла модернизацию DELEX в ноябре 1983 года, затем Restigouche в декабре 1984 года и Kootenay в 1984 году. [ 20 ] В июне 1989 года «Кутеней» столкнулся с торговым судном «Норд Пол» , серьезно повредив его носовую часть . Ее лук был снят и заменен луком Шодьера . [ 27 ]

В 1990 году Кутеней входил в состав канадской оперативной группы, посетившей Советский Союз впервые после Второй мировой войны . В том же году Терра Нова была модифицирована для участия в войне в Персидском заливе . [ 27 ] Ее предполагаемая замена в Персидском заливе , Restigouche , также получила модификации, однако вместо этого была перенаправлена ​​на СТАНАВФОЛАНТ. Однако в 1992 году корабль был переброшен в Красное море в составе многонациональных сил. [ 24 ] В 1993 году Gatineau был среди канадских судов, которым было поручено обеспечить соблюдение ООН санкций в отношении Гаити . [ 26 ] В 1994 году Кутеней был отправлен следить за соблюдением санкций в отношении Гаити. [ 27 ] В 1995 году Гатино принял участие в военно-морских учениях НАТО «Сильная решимость», а в апреле того же года поддержал канадскую береговую охрану в войне палтусов . [ 26 ]

Рестигуш был выплачен 31 августа 1994 года. Он был затоплен у побережья Акапулько , Мексика, в июне 2001 года. [ 24 ] Кутеней был выплачен 18 декабря 1996 года, а также был продан для использования в качестве искусственного рифа у берегов Мексики. [ 27 ] Gatineau и Terra Nova были выплачены 1 июля 1998 года и проданы на слом в октябре 2009 года. [ 20 ] [ 29 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве Рестигуш эсминцев класса
Корабль Номер вымпела Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Ремонт завершен Оплачено Судьба
ИРЭ ДЕЛЭКС Персидский залив
Рестигуш ДДЕ 257 Канадская Vickers Ltd. , Монреаль , Квебек 15 июля 1953 г. 22 ноября 1954 г. 7 июня 1958 г. 1972 29 ноября 1985 г. конец 1990 или начало 1991 года 31 августа 1994 г. Затонул у берегов Мексики в 2001 году.
Котел ДДЕ 235 Halifax Shipyards Ltd. , Галифакс, Новая Шотландия 30 июля 1953 г. 13 ноября 1957 г. 14 ноября 1959 г. Никогда Никогда Никогда 23 мая 1974 г. Передала часть своего носа Кутенэю в 1989 году. Затонула как искусственный риф у Британской Колумбии в 1992 году.
Гатино ДДЕ 236 Davie Shipbuilding Ltd. , Лозон, Квебек 30 апреля 1953 г. 3 июня 1957 г. 17 февраля 1959 г. 14 апреля 1971 г. 12 ноября 1982 г. Никогда 1 июля 1998 г. Списано в Пикту , Новая Шотландия.
Санта-Крус ДДЕ 256 Marine Industries Ltd. , Сорель, Квебек 15 октября 1954 г. 17 ноября 1956 г. 4 октября 1958 г. 21 октября 1964 г. Никогда Никогда 15 ноября 1974 г. Продан на металлолом в 1991 году.
Кутеней ДДЕ 258 Burrard Dry Dock Ltd. , Северный Ванкувер , Британская Колумбия 21 августа 1952 г. 15 июня 1954 г. 7 марта 1959 г. 7 января 1972 г. 21 октября 1983 г. Никогда 18 декабря 1996 г. Затонул как искусственный риф у берегов Мексики в 2001 году.
Ньюфаундленд ДДЕ 259 Victoria Machinery Depot Ltd. , Виктория 14 ноября 1952 г. 21 июня 1955 г. 6 июня 1959 г. 1968 9 ноября 1984 г. Август – сентябрь 1990 г. 1 июля 1998 г. Списано в Пикту, Новая Шотландия.
Колумбия ДДЕ 260 Burrard Dry Dock Ltd., Северный Ванкувер, Британская Колумбия 11 июня 1953 г. 1 ноября 1956 г. 7 ноября 1959 г. Никогда Никогда Никогда 18 февраля 1974 г. Затонул как искусственный риф у берегов Британской Колумбии в 1996 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Калибр обозначает длину ствола. В данном случае 50 калибр означает, что длина ствола орудия в 50 раз превышает его диаметр.
  1. ^ Хэдли и др., с. 135
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Чамбли, с. 45
  3. ^ Jump up to: а б Милнер, с. 248
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), с. 251
  5. ^ Гардинер и Чамбли, с. 46
  6. ^ Jump up to: а б Бутиллер, с. 323
  7. ^ «Британия 3»/70 (7,62 см) Mark 6» . navweaps.com . Дата обращения 10 января 2016 .
  8. ^ Jump up to: а б с Барри и Макферсон (1996), с. 37
  9. ^ «Соединенные Штаты Америки 3»/50 (7,62 см), отметки 27, 33 и 34» . navweaps.com . Проверено 21 августа 2023 г.
  10. ^ «Британское противолодочное вооружение» . navweaps.com . 30 мая 2015 года . Проверено 13 января 2016 г.
  11. ^ Милнер, с. 225
  12. ^ Милнер, с. 259
  13. ^ Милнер, с. 265
  14. ^ «Соединенные Штаты Америки ASROC RUR-5A и VLA» . navweaps.com . 30 марта 2014 года . Проверено 14 января 2016 г.
  15. ^ «Торпеды Соединенных Штатов Америки со времен Второй мировой войны» . navweaps.com . 28 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2015 г.
  16. ^ Милнер, с. 277
  17. ^ Немецкий, с. 317
  18. ^ Jump up to: а б с Милнер, с. 278
  19. ^ Jump up to: а б с Барри и Макферсон (1996), с. 16
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), стр. 251–255.
  21. ^ Jump up to: а б Милнер, с. 296
  22. ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 255
  23. ^ Милнер, с. 300
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон и Барри (2002), с. 254
  25. ^ Милнер, с. 205
  26. ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри (2002), с. 252
  27. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри (2002), с. 253
  28. ^ Барри и Макферсон (1996), с. 13
  29. ^ «По частям: верфь медленно разбирает два эсминца» . Новости . 23 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. . Проверено 14 января 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46cb52ac28f731d0fd272eb4516bcd99__1716976020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/99/46cb52ac28f731d0fd272eb4516bcd99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Restigouche-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)