HMCS Санта-Крус (DDE 256)
![]() HMCS St. Croix прибывает в CFB Esquimalt в августе 1964 года.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Санта-Крус |
Тезка | Река Санта-Крус |
Строитель | Marine Industries Ltd. , Сорель |
Заложен | 15 октября 1954 г. |
Запущен | 17 ноября 1957 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 октября 1958 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1974 г. |
Порт приписки | ЦФБ Эскимальт |
Идентификация | ДДЕ 256 |
Девиз | «Стой, сражайся, не сдавайся» [ 1 ] |
Почести и награды | Атлантика 1940–43 [ 1 ] |
Судьба | Выброшен и расформирован в 1991 году. |
Значок | Арджент, поперечно-волнистый лазурный цвет, заряженный таким же серебряным, выходящим из четырех ответвлений креста, расположенных поперек четырех кленовых листьев, красного цвета. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Рестигуш класса Эсминец |
Смещение | 2800 тонн (2800 длинных тонн; 3100 коротких тонн) (глубокая загрузка) |
Длина | 366 футов (111,6 м) |
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 4750 морских миль (8800 км; 5470 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнение | 214 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | 1 × ДАУ HF/DF (высокочастотный пеленгатор) |
Вооружение |
|
HMCS St. Croix — Рестигуш класса эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах с 1958 по 1974 год. Это был четвёртый корабль этого класса, вошедший в строй, и второй корабль, носивший это имя. После вывода из эксплуатации корабль использовался в качестве учебного корабля в Галифаксе, Новая Шотландия , до 1991 года, когда остров Санта-Крус был продан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Основанные на предыдущей St. Laurent конструкции класса , Restigouche имели тот же корпус и силовую установку, но другое вооружение. [ 2 ] Первоначально Сен-Лоран планировалось, что в классе будет 14 кораблей. Однако заказ был уменьшен вдвое, а следующие семь были переработаны с учетом улучшений, внесенных в St. Laurent . Со временем их дизайн все больше отличался от дизайна Сен-Лорана . [ 3 ]
Корабли имели водоизмещение 2000 тонн (2000 длинных тонн), 2500 тонн (2500 длинных тонн) при глубокой загрузке. Они были спроектированы так, чтобы иметь длину 13 112 метров (366 футов) , ширину метров (42 фута) и осадку 4,01 метра (13 футов 2 дюйма). [ 2 ] человек . В составе Рестигушей было 214 [ 4 ]
Рестигуш гребной приводился в движение двумя паровыми турбинами с редуктором English Electric, каждая из которых приводила в движение вал , используя пар, вырабатываемый двумя котлами Babcock & Wilcox . Они вырабатывали 22 000 киловатт (30 000 л.с. ), обеспечивая судам максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 2 ]
Рестигуш . был оснащен радаром SPS-10, SPS-12, Sperry Mk 2 и SPG-48, а также гидролокатором SQS-501 и SQS-503 [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]Рестигуши своим отличались от Сен-Лоранов вооружением. Рестигуш 3-дюймовых ( был оснащен двумя спаренными установками 76-мм)/70-калибровых двойных орудий Vickers Mk 6 в носовой части и одной сдвоенной установкой 3-дюймовых (50-мм) орудий Mk 22 в кормовой части, использовавшейся в предыдущем классе. . [ примечание 1 ] Для управления новыми орудиями был добавлен директор управления огнем Mk 69. [ 6 ] Они также были вооружены двумя минометами Limbo Mk 10 и двумя одиночными Bofors . 40-мм пушками [ 5 ] Однако в окончательном проекте от 40-мм орудий отказались. [ 6 ]
Эсминцы также начиная с 1958 года оснащались самонаводящимися торпедами Mk 43, чтобы увеличить расстояние между кораблями и их целями. Торпеда Mk 43 имела дальность действия 4100 метров (4500 ярдов) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Они были сброшены за борт модифицированным метателем глубинных бомб . [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Остров Санта-Крус , названный в честь реки в Нью-Брансуике , был заложен 15 октября 1954 года компанией Marine Industries в Сореле, Квебек . Корабль был спущен на воду 17 ноября 1956 года и принят в состав Королевского флота Канады 4 октября 1958 года с классом DDE 256. [ 8 ]
После ввода в строй корабль был приписан к Третьей канадской эскортной эскадрилье . [ 9 ] В 1959 году в составе Пятой канадской эскортной эскадрильи остров Санта-Крус сопровождал королевскую яхту HMY Britannia с королевой Елизаветой II на борту во время ее визита в Канаду. [ 8 ] [ 9 ] В следующем году вместе с родственными кораблями Terra Nova , Kootenay и Gatineau он принял участие в праздновании 500-летия со дня смерти принца Генриха Мореплавателя у Лиссабона . [ 8 ] [ 10 ]
В августе 1964 года остров Санта-Крус был переведен на западное побережье. [ 8 ] St. Croix , наряду с Columbia и Chaudière , был одним из трёх судов класса Restigouche , не выбранных для модернизации в проекте Improved Restigouche (IRE) конца 1960-х годов. [ 4 ] В 1966 году остров Санта-Крус прошел шоковые испытания у берегов Сан-Франциско . [ 9 ]
В 1968 году она была частью Второй канадской эскортной эскадрильи после объединения Канадских вооруженных сил и создания Морского командования в 1967 году. [ 11 ] В 1967 и 1969 годах корабль совершил длительные круизы по Тихому океану, посетив Гавайи, Фиджи, Австралию и Новую Зеландию. [ 9 ] В 1973 году корабль был переведен на восточное побережье. 15 ноября 1974 года она была выплачена в Галифаксе, Новая Шотландия , и помещена в резерв в качестве экономии, необходимой для сокращения правительством утвержденной численности. Корабль был разоружен и сняли гребные винты. Ее машинные помещения были преобразованы в классы, а судно использовалось в качестве корабля инженерной школы с 1984 по 1990 год. Корабль был продан в 1991 году компании Jacobson Metal из Чесапика, штат Вирджиния , и в апреле был отбуксирован из Галифакса на слом. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Арбакл, с. 108
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Чамбли, с. 45
- ^ Милнер, с. 248
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 251
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли, с. 46
- ^ Jump up to: а б Бутиллер, с. 323
- ^ Милнер, с. 225
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри (2002), с. 254
- ^ Jump up to: а б с д Барри и Макферсон (1996), с. 47
- ^ «Проверка поставок RCN в Португалии» . Гражданин Оттавы . 13 августа 1960 г. с. 20 . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Флот Канады насчитывает 31 корабль» . Субботний гражданин . 7 июня 1968 г. с. 19 . Проверено 19 января 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0196-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .