HMCS Терра Нова
HMCS Terra Nova в Перл-Харборе в 1986 году.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Ньюфаундленд |
Тезка | Река Терра Нова |
Строитель | Машиностроительный депо Виктория , Виктория |
Заложен | 11 июня 1953 г. |
Запущен | 21 июня 1955 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июня 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 июля 1997 г. |
Ремонт |
|
Порт приписки | CFB Галифакс |
Идентификация | Бортовой номер : DDE 259. |
Девиз | Tenax propositi («Не колебайся») [ 1 ] |
Почести и награды | Персидский залив и Кувейт, 1991 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 2009 г. |
Значок | Gules, изгиб, волнистый серебряный, заряженный двумя, похожими на лазурные котисы, с синяками в виде креста второго, заряженным прямо стоячим пингвином. [ 1 ] |
Общие характеристики (в состоянии постройки) | |
Класс и тип | Рестигуш класса Эсминец |
Смещение | 2800 тонн (глубокая загрузка) |
Длина | 366 футов (111,6 м) |
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение | 2-вальные паровые турбины с редуктором English-Electric, 2 котла Babcock & Wilcox мощностью 30 000 л.с. (22 000 кВт) |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 4750 морских миль (8800 км; 5470 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | Год постройки: 249 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | 1 × ДАУ HF/DF (высокочастотный пеленгатор) |
Вооружение |
|
HMCS Terra Nova (DDE 259) — Рестигуш класса эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах с 1959 по 1997 год. После последнего ремонта он стал эсминцем с управляемыми ракетами .
Он был шестым кораблем своего класса и первым канадским военным кораблем, носившим имя Терра Нова . Значок корабля посвящен реке Терра Нова на Ньюфаундленде, а также более раннему гражданскому кораблю Терра Нова , получившему известность во время научно-исследовательского путешествия в Антарктиду . На эмблеме корабля они изображены в виде реки и Антарктики (символом которых является пингвин).
Дизайн и описание
[ редактировать ]Основанные на предыдущей «Сен-Лоран» конструкции класса , корабли класса «Рестигуш» имели тот же корпус и двигательную установку, но другое вооружение. [ 2 ] Первоначально St. Laurent планировалось, что в классе будет 14 кораблей. Однако заказ был сокращен вдвое, а следующие семь были переработаны с учетом улучшений, внесенных на кораблях класса «Сен-Лоран» . Со временем их конструкция все больше отличалась от конструкции «Сен-Лоран». кораблей класса [ 3 ]
Корабли имели водоизмещение 2000 тонн (2000 длинных тонн), 2500 тонн (2500 длинных тонн) при глубокой загрузке. Они были спроектированы так, чтобы иметь длину 13 112 метров (366 футов) , ширину метров (42 фута) и осадку 4,01 метра (13 футов 2 дюйма). [ 2 ] человек . В составе Рестигушей было 214 [ 4 ]
Корабли класса Рестигуш были оснащены двумя паровыми турбинами с редуктором English Electric , каждая из которых приводила в движение гребной вал , используя пар, вырабатываемый двумя котлами Babcock & Wilcox . Они вырабатывали 22 000 киловатт (30 000 л.с. ), обеспечивая судам максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 2 ]
Корабли класса Рестигуш были оснащены радарами SPS-10, SPS-12, Sperry Mk 2 и SPG-48, а также гидролокаторами SQS-501 и SQS-503. [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]Корабли класса Рестигуш отличались от кораблей класса Сен-Лоран своим вооружением. Корабли класса «Рестигуш» были оснащены двумя спаренными установками 3-дюймовых (76 мм)/70 калибра двойных орудий Vickers Mk 6 в носовой части и имели одну сдвоенную установку 3-дюймовых (50 калибра) орудий Mk 22 на корме, использовавшуюся в кормовой части. предыдущий класс. [ примечание 1 ] Для управления новыми орудиями был добавлен директор управления огнем Mk 69. [ 6 ] Они также были вооружены двумя минометами Limbo Mk 10 и двумя одиночными Bofors . 40-мм пушками [ 5 ] Однако в окончательном проекте от 40-мм орудий отказались. [ 6 ] Крепление 3 дюйма/70 было помещено в положение «А», а крепление 3 дюйма/50 – в положение «Y». [ 4 ]
Эсминцы также начиная с 1958 года оснащались самонаводящимися торпедами Mk 43, чтобы увеличить расстояние между кораблями и их целями. Торпеда Mk 43 имела дальность действия 4100 метров (4500 ярдов) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Они были сброшены за борт модифицированным метателем глубинных бомб . [ 7 ]
Улучшенный эскорт Рестигуша (IRE)
[ редактировать ]В рамках военно-морской программы 1964 года Королевский флот Канады планировал улучшить атакующие возможности класса Рестигуш . Не имея возможности переоборудовать суда в версии с вертолетами, такие как St. Laurent , из-за бюджетных ограничений, вместо этого корабли класса Рестигуш должны были получить гидролокатор переменной глубины (VDS) для увеличения дальности действия гидролокатора, размещенный на корме, и RUR- 5 противолодочных ракет ( ASROC ). [ 3 ] Эсминцы также получили ступенчатую решетчатую мачту. [ 2 ] Названный «Улучшенный эскорт Рестигуш» (IRE), Terra Nova был первым, кто подвергся переоборудованию, начиная с мая 1965 года. На завершение переоборудования ушло десять месяцев, после чего последовали ходовые испытания. Ходовые испытания задержали переоборудование следующего корабля на четыре года. [ 8 ] К 1969 году бюджет военно-морских программ был урезан, и только четыре из семи ( Терра Нова , Рестигуш , Гатино и Кутеней ) были повышены до стандартов IRE, а остальные три ( Шодьер , Колумбия и Санта-Крус ) были переведены в в резерве. [ 4 ] [ 9 ]
Пусковая установка ASROC заменила спаренную установку калибра 3 дюйма/50 и одну кормовую миномет Mk 10 Limbo. [ 2 ] ASROC представляла собой ракетную торпеду Mk 44 с акустическим наведением , имевшую минимальную дальность действия 820 метров (900 ярдов) и максимальную дальность 9100 метров (10 000 ярдов). [ 10 ] [ 11 ]
Продление жизни эсминца (DELEX)
[ редактировать ]О переоборудовании Destroyer Life Extension (DELEX) для четырех уцелевших кораблей класса Restigouche было объявлено в 1978 году. В рамках попытки Морского командования обновить существующий запас военно-морских эскортов программа DELEX затронула в общей сложности 16 кораблей и имела несколько различных форматов в зависимости от от класса корабля, к которому оно применялось. [ 12 ] В среднем переоборудование DELEX обошлось в 24 миллиона долларов на судно. [ 13 ] Для Рестигушей это означало обновление сенсоров, вооружения и систем связи. Класс получил новую систему тактических данных ADLIPS, новые радиолокационные системы, системы управления огнем и спутниковую навигацию. Они также были оснащены тройным торпедным аппаратом для использования новой торпеды Mk 46 . [ 14 ] Корабли начали проходить модернизацию DELEX в начале 1980-х годов. [ 15 ] Однако к тому времени, когда корабли вышли из ремонта, они уже устарели, поскольку Фолклендская война изменила способы ведения надводных сражений. [ 14 ]
Переоборудование войны в Персидском заливе
[ редактировать ]С началом войны в Персидском заливе в августе 1990 года Морскому командованию было предложено иметь флот кораблей для отправки в Персидский залив , предпочтительно три корабля. эсминец «Ирокез» класса «Атабаскан» и корабль пополнения запасов «Протектор» В состав оперативной группы войдут ; однако все остальные суда класса «Ирокез» находились в ремонте. Морское командование выбрало из оставшегося флота судно с лучшим комплексом электронного противодействия « Терра Нова » для развертывания в составе оперативной группы. [ 16 ] Терра Нова была быстро изменена, чтобы подготовить ее к действию в зоне активных боевых действий. Корабельный комплекс ASROC был приземлен, а вместо него Гарпун» были установлены два счетверенных ракетных комплекса класса «земля-земля» « Mk 15 Phalanx . Система вооружения ближнего боя была размещена на юте вместо приземлившегося противолодочного миномета Limbo, а две пушки Boffin калибра 40 мм/60 были установлены в одиночных установках там, где находились корабельные лодки. Корабль также был оснащен новыми системами связи, электроникой и связью. [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ] Рестигуш прошел аналогичную модернизацию перед развертыванием в качестве Терра Нова в Персидском заливе в 1991 году. замены [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Terra Nova , названная в честь реки в Ньюфаундленде и Лабрадоре , была заложена 14 ноября 1952 года компанией Victoria Machinery Depot Co. Ltd в Виктории, Британская Колумбия . Корабль был спущен на воду 21 июня 1955 года и введен в эксплуатацию в Виктории 6 июня 1959 года с классом DDE 259. [ 17 ] [ 20 ]
После ввода в эксплуатацию « Терра Нова» приняла участие в церемонии открытия Морского пути Святого Лаврентия в июле 1959 года. [ 17 ] [ 21 ] В следующем году, в августе, вместе с родственными кораблями St. Croix , Kootenay и Gatineau он принял участие в праздновании 500-летия со дня смерти принца Генриха Мореплавателя у Лиссабона . [ 22 ] После доработок корабль был передан в состав Пятой канадской эскортной эскадрильи . [ 20 ] В марте 1961 года эсминец эскорта был среди кораблей, принимавших участие в совместных военно-морских учениях с ВМС США у берегов Новой Шотландии . [ 23 ]
В марте 1965 года Терра Нова и Гатино участвовали в поисках самолета Королевских ВВС Канады Canadair CP-107 Argus , который исчез в 60 милях (97 км) к северу от Сан-Хуана, Пуэрто-Рико . [ 24 ] В мае корабль начал переоборудование IRE. первой подверглась переоборудованию и Компания Terra Nova в течение нескольких месяцев тестировала новый гидролокатор SQS-505, прежде чем ремонт был признан завершенным. [ 17 ] В целом преобразование заняло десять месяцев. Однако ходовые испытания Terra Nova задержали программу конверсии на четыре года. [ 8 ] В этот период корабль впервые был переведен в Третью канадскую эскортную эскадрилью в январе 1966 года. [ 25 ] перед тем, как быть переведенным на западное побережье в рамках реорганизации военно-морских сил после объединения канадских вооруженных сил в 1968 году. Он был одним из четырех кораблей класса Рестигуш , которые были переброшены на западное побережье для замены « Маккензи» - класса Эсминцы во Второй канадской эскортной эскадре . [ 26 ] Корабль вернулся в строй 4 мая 1971 года в Эскимальте, Британская Колумбия . [ 17 ] С 29 января по 26 июня 1973 года «Кутеней» и «Терра Нова» были развернуты у побережья Вьетнама в рамках вклада Канады в Международную комиссию по контролю и надзору после окончания войны во Вьетнаме . [ 26 ]
В ноябре 1981 года в коллекторах пароперегревателя Оттавы были обнаружены трещины . Были заказаны проверки судов класса Рестигуш , на которых у Терра Нова были обнаружены аналогичные проблемы. Корабль был отремонтирован и снова в строю через шесть месяцев. [ 27 ] В мае 1983 года корабль совершил четырехдневный визит в Китай по поручению Министерства иностранных дел . [ 21 ] Terra Nova была принята 21 ноября 1983 года для ремонта DELEX, проведенного в Esquimalt. Она вернулась в строй 9 ноября 1984 года. [ 17 ]
12 декабря 1989 года Терра Нова перешла на восточное побережье в обмен на Аннаполис в рамках реорганизации флота. [ 17 ] [ 28 ] Из-за нехватки «Ирокез» эсминцев класса Терра Нова была выбрана для развертывания в рамках участия Канады в операции «Щит пустыни» . Перед развертыванием он был переоборудован для войны в Персидском заливе и отправился в Персидский залив с эсминцем «Атабаскэн» и кораблем пополнения запасов «Презервер» 24 августа 1990 года. Они прибыли на театр военных действий 27 сентября, а «Терра Нова» совершила свое первое патрулирование 1 октября. [ 29 ] Терра Нова вернулась в Галифакс 7 апреля 1991 года. [ 17 ] Оперативная группа была приписана к международным коалиционным морским силам пресечения в центральной части Персидского залива , которые состояли из различных коалиционных военно-морских сил, находившихся на базах до осени 1990 года. После начала операции «Буря в пустыне» в январе канадская военно-морская оперативная группа взяла на себя обязанности по сопровождению. для госпитальных кораблей и других кораблей военно-морских сил коалиции. [ нужна ссылка ]
В октябре 1992 года Terra Nova начала ремонт в сухом доке Порт-Веллер в Сент-Катаринс, Онтарио , и вновь вошла в строй в 1993 году. [ 21 ] 22 февраля 1994 года Терра Нова поднялся на борт частного судна MV Pacifico , изъяв 5,9 тонны (5,8 длинных тонн; 6,5 коротких тонн) кокаина . В том же году Терра Нова участвовала в блокаде во исполнение резолюций Организации Объединенных Наций по Гаити с 28 апреля по 18 июля, спасая во время этого тура две лодки с беженцами. [ 17 ] [ 21 ] Она вернулась к блокадному дежурству с 7 сентября по 19 октября. [ 21 ]
11 июля 1997 года корабль был выведен из боевой эксплуатации и оплачен 1 июля 1998 года. [ 17 ] Корабль был продан в октябре 2009 года вместе с Gatineau за 4 258 529 долларов компании Aecon Fabco на слом. [ 30 ] [ 31 ] Корабли были отбуксированы в Пикту, Новая Шотландия, в середине ноября 2009 года из-за поломки . [ 31 ] В процессе утилизации Терра Нова затонула у причала. Позже корпус был поднят краном. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Арбакл, с. 120
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гардинер и Чамбли, с. 45
- ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 248
- ^ Перейти обратно: а б с Макферсон и Барри (2002), с. 251
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли, с. 46
- ^ Перейти обратно: а б Бутиллер, с. 323
- ^ Милнер, с. 225
- ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 259
- ^ Милнер, с. 265
- ^ «Соединенные Штаты Америки ASROC RUR-5A и VLA» . navweaps.com . 30 марта 2014 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Торпеды Соединенных Штатов Америки со времен Второй мировой войны» . navweaps.com . 28 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Милнер, с. 277
- ^ Немецкий, с. 317
- ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 278
- ^ Макферсон и Барри (2002), стр. 251–255.
- ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 296
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Макферсон и Барри (2002), с. 255
- ^ Милнер, с. 300
- ^ Макферсон и Барри (2002), с. 254
- ^ Перейти обратно: а б «Первая ВМФ «Терра Нова» » . Монреальский вестник . 1 июня 1959 г. с. 31 . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барри и Макферсон (1996), стр. 49–51.
- ^ «Проверка поставок RCN в Португалии» . Гражданин Оттавы . 13 августа 1960 г. с. 20 . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Учения A/S в Новой Шотландии». Воронье гнездо . Том. 13, нет. 6. Королевский принтер. Апрель 1961 г. с. 2.
- ^ «Четверо опасались пропасть в результате крушения корабля канадских ВВС» . Звездное знамя Окалы . 24 марта 1965 г. с. 2 . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Флот Канады насчитывает 31 корабль» . Субботний гражданин . 6 июня 1968 г. с. 19 . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Циммерман, с. 162
- ^ Барри и Макферсон (1996), с. 13
- ^ Гимблетт, с. 179
- ^ Милнер, с. 297
- ^ Ламби, Крис (4 ноября 2009 г.). «Это много металлолома» . Хроникальный вестник . Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «По частям: верфь медленно разбирает два эсминца» . Новости . 23 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Кран поднимает затонувший списанный [ sic ] корабль» . Новости . 18 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 24 января 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0196-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN 0-7710-3269-2 .
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-4597-1322-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Циммерман, Дэвид (2015). Тихоокеанское морское командование: Флот западного побережья Королевского военно-морского флота Канады в начале холодной войны . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 978-0-7748-3037-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]