Jump to content

HMCS Терра Нова

HMCS Terra Nova в Перл-Харборе в 1986 году.
История
Канада
Имя Ньюфаундленд
Тезка Река Терра Нова
Строитель Машиностроительный депо Виктория , Виктория
Заложен 11 июня 1953 г.
Запущен 21 июня 1955 г.
Введен в эксплуатацию 6 июня 1959 г.
Выведен из эксплуатации 11 июля 1997 г.
Ремонт
  • 1968 (ИРЭ)
  • 9 ноября 1984 г. (ДЕЛЭКС)
  • Август – сентябрь 1990 г. (Персидский залив).
Порт приписки CFB Галифакс
Идентификация Бортовой номер : DDE 259.
Девиз Tenax propositi («Не колебайся») [ 1 ]
Почести и
награды
Персидский залив и Кувейт, 1991 г.
Судьба Продан на металлолом, 2009 г.
Значок Gules, изгиб, волнистый серебряный, заряженный двумя, похожими на лазурные котисы, с синяками в виде креста второго, заряженным прямо стоячим пингвином. [ 1 ]
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип Рестигуш класса Эсминец
Смещение 2800 тонн (глубокая загрузка)
Длина 366 футов (111,6 м)
Луч 42 фута (12,8 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение 2-вальные паровые турбины с редуктором English-Electric, 2 котла Babcock & Wilcox мощностью 30 000 л.с. (22 000 кВт)
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)
Диапазон 4750 морских миль (8800 км; 5470 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить Год постройки: 249
Датчики и
системы обработки
  • 1 × РЛС воздушного поиска СПС-503
  • 1 × РЛС надводного поиска СПС-502
  • 1 × навигационный радар Sperry Mk.2
  • 1 × SQS-501 высокочастотный гидролокатор профилирования дна
  • 1 × высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502
  • 1 × гидролокатор активного поиска SQS-503, установленный на корпусе
  • 1 × корпусной гидролокатор активного поиска SQS-10
  • 1 × СУО Mk.69 с наводчиком СПГ-48 вперед
  • GUNAR Mk.64 GFCS с навесным директором СПГ-48 на корме
Электронная война
и приманки
1 × ДАУ HF/DF (высокочастотный пеленгатор)
Вооружение
  • 1 × 3-дюймовая / 70 Mk.6 сдвоенная установка Vickers вперед
  • 1 × 3-дюймовая / 50 сдвоенная установка Mk.33 FMC на корме
  • 2 противолодочных миномета Mk NC 10 Limbo
  • 2 одиночные пусковые установки Mk.2 «К-пушка» с самонаводящимися торпедами
  • 1 × 103-мм осветительные ракетные установки Bofors

HMCS Terra Nova (DDE 259) — Рестигуш класса эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах с 1959 по 1997 год. После последнего ремонта он стал эсминцем с управляемыми ракетами .

Он был шестым кораблем своего класса и первым канадским военным кораблем, носившим имя Терра Нова . Значок корабля посвящен реке Терра Нова на Ньюфаундленде, а также более раннему гражданскому кораблю Терра Нова , получившему известность во время научно-исследовательского путешествия в Антарктиду . На эмблеме корабля они изображены в виде реки и Антарктики (символом которых является пингвин).

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Основанные на предыдущей «Сен-Лоран» конструкции класса , корабли класса «Рестигуш» имели тот же корпус и двигательную установку, но другое вооружение. [ 2 ] Первоначально St. Laurent планировалось, что в классе будет 14 кораблей. Однако заказ был сокращен вдвое, а следующие семь были переработаны с учетом улучшений, внесенных на кораблях класса «Сен-Лоран» . Со временем их конструкция все больше отличалась от конструкции «Сен-Лоран». кораблей класса [ 3 ]

Корабли имели водоизмещение 2000 тонн (2000 длинных тонн), 2500 тонн (2500 длинных тонн) при глубокой загрузке. Они были спроектированы так, чтобы иметь длину 13 112 метров (366 футов) , ширину метров (42 фута) и осадку 4,01 метра (13 футов 2 дюйма). [ 2 ] человек . В составе Рестигушей было 214 [ 4 ]

Корабли класса Рестигуш были оснащены двумя паровыми турбинами с редуктором English Electric , каждая из которых приводила в движение гребной вал , используя пар, вырабатываемый двумя котлами Babcock & Wilcox . Они вырабатывали 22 000 киловатт (30 000 л.с. ), обеспечивая судам максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 2 ]

Корабли класса Рестигуш были оснащены радарами SPS-10, SPS-12, Sperry Mk 2 и SPG-48, а также гидролокаторами SQS-501 и SQS-503. [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Корабли класса Рестигуш отличались от кораблей класса Сен-Лоран своим вооружением. Корабли класса «Рестигуш» были оснащены двумя спаренными установками 3-дюймовых (76 мм)/70 калибра двойных орудий Vickers Mk 6 в носовой части и имели одну сдвоенную установку 3-дюймовых (50 калибра) орудий Mk 22 на корме, использовавшуюся в кормовой части. предыдущий класс. [ примечание 1 ] Для управления новыми орудиями был добавлен директор управления огнем Mk 69. [ 6 ] Они также были вооружены двумя минометами Limbo Mk 10 и двумя одиночными Bofors . 40-мм пушками [ 5 ] Однако в окончательном проекте от 40-мм орудий отказались. [ 6 ] Крепление 3 дюйма/70 было помещено в положение «А», а крепление 3 дюйма/50 – в положение «Y». [ 4 ]

Эсминцы также начиная с 1958 года оснащались самонаводящимися торпедами Mk 43, чтобы увеличить расстояние между кораблями и их целями. Торпеда Mk 43 имела дальность действия 4100 метров (4500 ярдов) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Они были сброшены за борт модифицированным метателем глубинных бомб . [ 7 ]

Улучшенный эскорт Рестигуша (IRE)

[ редактировать ]

В рамках военно-морской программы 1964 года Королевский флот Канады планировал улучшить атакующие возможности класса Рестигуш . Не имея возможности переоборудовать суда в версии с вертолетами, такие как St. Laurent , из-за бюджетных ограничений, вместо этого корабли класса Рестигуш должны были получить гидролокатор переменной глубины (VDS) для увеличения дальности действия гидролокатора, размещенный на корме, и RUR- 5 противолодочных ракет ( ASROC ). [ 3 ] Эсминцы также получили ступенчатую решетчатую мачту. [ 2 ] Названный «Улучшенный эскорт Рестигуш» (IRE), Terra Nova был первым, кто подвергся переоборудованию, начиная с мая 1965 года. На завершение переоборудования ушло десять месяцев, после чего последовали ходовые испытания. Ходовые испытания задержали переоборудование следующего корабля на четыре года. [ 8 ] К 1969 году бюджет военно-морских программ был урезан, и только четыре из семи ( Терра Нова , Рестигуш , Гатино и Кутеней ) были повышены до стандартов IRE, а остальные три ( Шодьер , Колумбия и Санта-Крус ) были переведены в в резерве. [ 4 ] [ 9 ]

Пусковая установка ASROC заменила спаренную установку калибра 3 дюйма/50 и одну кормовую миномет Mk 10 Limbo. [ 2 ] ASROC представляла собой ракетную торпеду Mk 44 с акустическим наведением , имевшую минимальную дальность действия 820 метров (900 ярдов) и максимальную дальность 9100 метров (10 000 ярдов). [ 10 ] [ 11 ]

Продление жизни эсминца (DELEX)

[ редактировать ]

О переоборудовании Destroyer Life Extension (DELEX) для четырех уцелевших кораблей класса Restigouche было объявлено в 1978 году. В рамках попытки Морского командования обновить существующий запас военно-морских эскортов программа DELEX затронула в общей сложности 16 кораблей и имела несколько различных форматов в зависимости от от класса корабля, к которому оно применялось. [ 12 ] В среднем переоборудование DELEX обошлось в 24 миллиона долларов на судно. [ 13 ] Для Рестигушей это означало обновление сенсоров, вооружения и систем связи. Класс получил новую систему тактических данных ADLIPS, новые радиолокационные системы, системы управления огнем и спутниковую навигацию. Они также были оснащены тройным торпедным аппаратом для использования новой торпеды Mk 46 . [ 14 ] Корабли начали проходить модернизацию DELEX в начале 1980-х годов. [ 15 ] Однако к тому времени, когда корабли вышли из ремонта, они уже устарели, поскольку Фолклендская война изменила способы ведения надводных сражений. [ 14 ]

Переоборудование войны в Персидском заливе

[ редактировать ]

С началом войны в Персидском заливе в августе 1990 года Морскому командованию было предложено иметь флот кораблей для отправки в Персидский залив , предпочтительно три корабля. эсминец «Ирокез» класса «Атабаскан» и корабль пополнения запасов «Протектор» В состав оперативной группы войдут ; однако все остальные суда класса «Ирокез» находились в ремонте. Морское командование выбрало из оставшегося флота судно с лучшим комплексом электронного противодействия « Терра Нова » для развертывания в составе оперативной группы. [ 16 ] Терра Нова была быстро изменена, чтобы подготовить ее к действию в зоне активных боевых действий. Корабельный комплекс ASROC был приземлен, а вместо него Гарпун» были установлены два счетверенных ракетных комплекса класса «земля-земля» « Mk 15 Phalanx . Система вооружения ближнего боя была размещена на юте вместо приземлившегося противолодочного миномета Limbo, а две пушки Boffin калибра 40 мм/60 были установлены в одиночных установках там, где находились корабельные лодки. Корабль также был оснащен новыми системами связи, электроникой и связью. [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ] Рестигуш прошел аналогичную модернизацию перед развертыванием в качестве Терра Нова в Персидском заливе в 1991 году. замены [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Terra Nova , названная в честь реки в Ньюфаундленде и Лабрадоре , была заложена 14 ноября 1952 года компанией Victoria Machinery Depot Co. Ltd в Виктории, Британская Колумбия . Корабль был спущен на воду 21 июня 1955 года и введен в эксплуатацию в Виктории 6 июня 1959 года с классом DDE 259. [ 17 ] [ 20 ]

После ввода в эксплуатацию « Терра Нова» приняла участие в церемонии открытия Морского пути Святого Лаврентия в июле 1959 года. [ 17 ] [ 21 ] В следующем году, в августе, вместе с родственными кораблями St. Croix , Kootenay и Gatineau он принял участие в праздновании 500-летия со дня смерти принца Генриха Мореплавателя у Лиссабона . [ 22 ] После доработок корабль был передан в состав Пятой канадской эскортной эскадрильи . [ 20 ] В марте 1961 года эсминец эскорта был среди кораблей, принимавших участие в совместных военно-морских учениях с ВМС США у берегов Новой Шотландии . [ 23 ]

В марте 1965 года Терра Нова и Гатино участвовали в поисках самолета Королевских ВВС Канады Canadair CP-107 Argus , который исчез в 60 милях (97 км) к северу от Сан-Хуана, Пуэрто-Рико . [ 24 ] В мае корабль начал переоборудование IRE. первой подверглась переоборудованию и Компания Terra Nova в течение нескольких месяцев тестировала новый гидролокатор SQS-505, прежде чем ремонт был признан завершенным. [ 17 ] В целом преобразование заняло десять месяцев. Однако ходовые испытания Terra Nova задержали программу конверсии на четыре года. [ 8 ] В этот период корабль впервые был переведен в Третью канадскую эскортную эскадрилью в январе 1966 года. [ 25 ] перед тем, как быть переведенным на западное побережье в рамках реорганизации военно-морских сил после объединения канадских вооруженных сил в 1968 году. Он был одним из четырех кораблей класса Рестигуш , которые были переброшены на западное побережье для замены « Маккензи» - класса Эсминцы во Второй канадской эскортной эскадре . [ 26 ] Корабль вернулся в строй 4 мая 1971 года в Эскимальте, Британская Колумбия . [ 17 ] С 29 января по 26 июня 1973 года «Кутеней» и «Терра Нова» были развернуты у побережья Вьетнама в рамках вклада Канады в Международную комиссию по контролю и надзору после окончания войны во Вьетнаме . [ 26 ]

В ноябре 1981 года в коллекторах пароперегревателя Оттавы были обнаружены трещины . Были заказаны проверки судов класса Рестигуш , на которых у Терра Нова были обнаружены аналогичные проблемы. Корабль был отремонтирован и снова в строю через шесть месяцев. [ 27 ] В мае 1983 года корабль совершил четырехдневный визит в Китай по поручению Министерства иностранных дел . [ 21 ] Terra Nova была принята 21 ноября 1983 года для ремонта DELEX, проведенного в Esquimalt. Она вернулась в строй 9 ноября 1984 года. [ 17 ]

Терра Нова во время визита в порт Норфолк, штат Вирджиния, в 1995 году вместе с американским авианосцем « Энтерпрайз» .

12 декабря 1989 года Терра Нова перешла на восточное побережье в обмен на Аннаполис в рамках реорганизации флота. [ 17 ] [ 28 ] Из-за нехватки «Ирокез» эсминцев класса Терра Нова была выбрана для развертывания в рамках участия Канады в операции «Щит пустыни» . Перед развертыванием он был переоборудован для войны в Персидском заливе и отправился в Персидский залив с эсминцем «Атабаскэн» и кораблем пополнения запасов «Презервер» 24 августа 1990 года. Они прибыли на театр военных действий 27 сентября, а «Терра Нова» совершила свое первое патрулирование 1 октября. [ 29 ] Терра Нова вернулась в Галифакс 7 апреля 1991 года. [ 17 ] Оперативная группа была приписана к международным коалиционным морским силам пресечения в центральной части Персидского залива , которые состояли из различных коалиционных военно-морских сил, находившихся на базах до осени 1990 года. После начала операции «Буря в пустыне» в январе канадская военно-морская оперативная группа взяла на себя обязанности по сопровождению. для госпитальных кораблей и других кораблей военно-морских сил коалиции. [ нужна ссылка ]

В октябре 1992 года Terra Nova начала ремонт в сухом доке Порт-Веллер в Сент-Катаринс, Онтарио , и вновь вошла в строй в 1993 году. [ 21 ] 22 февраля 1994 года Терра Нова поднялся на борт частного судна MV Pacifico , изъяв 5,9 тонны (5,8 длинных тонн; 6,5 коротких тонн) кокаина . В том же году Терра Нова участвовала в блокаде во исполнение резолюций Организации Объединенных Наций по Гаити с 28 апреля по 18 июля, спасая во время этого тура две лодки с беженцами. [ 17 ] [ 21 ] Она вернулась к блокадному дежурству с 7 сентября по 19 октября. [ 21 ]

11 июля 1997 года корабль был выведен из боевой эксплуатации и оплачен 1 июля 1998 года. [ 17 ] Корабль был продан в октябре 2009 года вместе с Gatineau за 4 258 529 долларов компании Aecon Fabco на слом. [ 30 ] [ 31 ] Корабли были отбуксированы в Пикту, Новая Шотландия, в середине ноября 2009 года из-за поломки . [ 31 ] В процессе утилизации Терра Нова затонула у причала. Позже корпус был поднят краном. [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Калибр обозначает длину ствола. В данном случае 50 калибр означает, что длина ствола орудия в 50 раз превышает его диаметр.
  1. ^ Перейти обратно: а б Арбакл, с. 120
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гардинер и Чамбли, с. 45
  3. ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 248
  4. ^ Перейти обратно: а б с Макферсон и Барри (2002), с. 251
  5. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли, с. 46
  6. ^ Перейти обратно: а б Бутиллер, с. 323
  7. ^ Милнер, с. 225
  8. ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 259
  9. ^ Милнер, с. 265
  10. ^ «Соединенные Штаты Америки ASROC RUR-5A и VLA» . navweaps.com . 30 марта 2014 года . Проверено 14 января 2016 г.
  11. ^ «Торпеды Соединенных Штатов Америки со времен Второй мировой войны» . navweaps.com . 28 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2015 г.
  12. ^ Милнер, с. 277
  13. ^ Немецкий, с. 317
  14. ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 278
  15. ^ Макферсон и Барри (2002), стр. 251–255.
  16. ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 296
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Макферсон и Барри (2002), с. 255
  18. ^ Милнер, с. 300
  19. ^ Макферсон и Барри (2002), с. 254
  20. ^ Перейти обратно: а б «Первая ВМФ «Терра Нова» » . Монреальский вестник . 1 июня 1959 г. с. 31 . Проверено 24 января 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Барри и Макферсон (1996), стр. 49–51.
  22. ^ «Проверка поставок RCN в Португалии» . Гражданин Оттавы . 13 августа 1960 г. с. 20 . Проверено 19 января 2016 г.
  23. ^ «Учения A/S в Новой Шотландии». Воронье гнездо . Том. 13, нет. 6. Королевский принтер. Апрель 1961 г. с. 2.
  24. ^ «Четверо опасались пропасть в результате крушения корабля канадских ВВС» . Звездное знамя Окалы . 24 марта 1965 г. с. 2 . Проверено 24 января 2016 г.
  25. ^ «Флот Канады насчитывает 31 корабль» . Субботний гражданин . 6 июня 1968 г. с. 19 . Проверено 15 января 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Циммерман, с. 162
  27. ^ Барри и Макферсон (1996), с. 13
  28. ^ Гимблетт, с. 179
  29. ^ Милнер, с. 297
  30. ^ Ламби, Крис (4 ноября 2009 г.). «Это много металлолома» . Хроникальный вестник . Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 года . Проверено 24 января 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «По частям: верфь медленно разбирает два эсминца» . Новости . 23 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. . Проверено 24 января 2016 г.
  32. ^ «Кран поднимает затонувший списанный [ sic ] корабль» . Новости . 18 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 24 января 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-036-5 .
  • Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN  0-7748-0196-4 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN  0-7710-3269-2 .
  • Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-4597-1322-2 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Циммерман, Дэвид (2015). Тихоокеанское морское командование: Флот западного побережья Королевского военно-морского флота Канады в начале холодной войны . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN  978-0-7748-3037-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0d40cb11c88dc7b429a8984a90ccc1a__1723323720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/1a/f0d40cb11c88dc7b429a8984a90ccc1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Terra Nova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)