Jump to content

HMCS Протектор (AOR 509)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMCS Протектор в Перл-Харборе после посещения порта в 2009 году.
История
Канада
Имя Защитный
Заказал 16 декабря 1966 г.
Строитель Сент-Джон Шипбилдинг
Заложен 17 октября 1967 г.
Запущен 18 июля 1968 г.
Введен в эксплуатацию 30 августа 1969 г.
Выведен из эксплуатации 14 мая 2015 г.
Порт приписки CFB Esquimalt , Британская Колумбия
Идентификация
Девиз Поддержка с мужеством
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом 27 ноября 2015 г. [ 2 ] в Ливерпуле, Новая Шотландия [ 3 ]
Значок Лазурный, серебряный шлем с пятью решетками или, украшенный последней, а также короной с изображением геральдической лилии или. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Protector класса Масленка для пополнения запасов
Смещение
  • 8380 т (8248 длинных тонн) стандартно
  • 24 700 т (24 310 длинных тонн) при полной загрузке
Длина 171,9 м (564 футов 0 дюймов)
Луч 23,2 м (76 футов 1 дюйм)
Черновик 10,1 м (33 фута 2 дюйма)
Ледовый класс 3
Движение
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон
  • 7500 миль (13900 км; 8600 миль)
  • на скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час)
Дополнить 365 офицеров и членов экипажа (мужчин и женщин), в том числе 45 в авиаотряде.
Электронная война
и приманки
Вооружение
Самолет перевезен 3 × вертолета CH-124 Sea King
Авиационные объекты ангар на кормовой палубе и летная палуба

Канадский корабль Ее Величества (HMCS) Protecteur (AOR 509) был головным кораблем Protecteur, класса нефтяников пополнения запасов состоявших на вооружении Королевского военно-морского флота Канады . Она входила в состав Тихоокеанских морских сил (MARPAC), базировалась в CFB Esquimalt , Британская Колумбия. Построенный компанией Saint John Shipbuilding and Dry Docks в Сент-Джоне, штат Нью-Брансуик , он был введен в эксплуатацию 30 августа 1969 года. Он был первым канадским военно-морским подразделением, носившим название Protecteur ; однако существовало несколько подразделений, включая базу под названием HMCS Protector .

Известная главным образом своей гуманитарной деятельностью, Протектер также участвовала во время войны, включая операции «Трение» и «Аполлон» в регионе Персидского залива, многонациональные военно-морские учения и в составе МСВТ в Восточном Тиморе . Операция «Аполлон» стала крупнейшим развертыванием Королевского военно-морского флота Канады со времен Корейской войны . За шесть месяцев Protecteur преодолел более 50 000 морских миль (93 000 км; 58 000 миль), доставив более 150 000 баррелей (~ 20 000 тонн) топлива и 390 поддонов с сухими грузами на развернутые корабли коалиции. Protecteur , как и ее однотипный корабль Preserver , планировалось погасить в 2017 году, однако ущерб из-за возгорания двигателя на борту корабля в 2014 году вынудил Protecteur погасить досрочно. Protecteur был выведен из эксплуатации на прощальной церемонии 14 мая 2015 года. [ 4 ]

зданий Защитник

[ редактировать ]

Protecteur был первым канадским военно-морским подразделением, носившим название Protecteur , что по-французски означает «Защитник»; однако было два австралийских и семь британских военно-морских подразделений под названием Protector . Это название также использовалось для канадской базы под названием HMCS Protector . [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Впервые авторизован в 1959 году. [ 6 ] Protecteur был построен компанией Saint John Shipbuilding and Dry Docks в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , начиная с 17 октября 1967 года. [ 7 ] [ 8 ] был спущен на воду 18 июля 1968 года. [ 7 ] и был введен в эксплуатацию канадскими вооруженными силами 30 августа 1969 года. [ 9 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Protecteur был одним из двух кораблей класса Protecteur , состоящих на вооружении Королевского военно-морского флота Канады. Корабль имел длину 171,9 метра (564 фута 0 дюймов), ширину 23,2 метра (76 футов 1 дюйм) и водоизмещение от 8 380 до 24 700 тонн (8 248 и 24 310 длинных тонн) в зависимости от загрузки. [ 10 ] Протектора , Осадка составляла 10,1 м (33 фута 2 дюйма) [ 10 ] и ей был присвоен ледовый рейтинг три. [ 11 ]

Два Babcock & Wilcox котла питали одну General Electric паровую турбину мощностью 21 000 лошадиных сил на валу (16 000 кВт), приводившую в движение один гребной винт. [ 7 ] позволяя кораблю развивать максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 10 ] При скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) дальность действия Protecteur была ограничена 4100 морскими милями (7600 километров; 4700 миль), но ее дальность могла быть увеличена до 7500 морских миль (13 900 км; 8600 миль), если только движется со скоростью 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час). [ 10 ]

Протектора Основная роль заключалась в доставке припасов на дислоцированные корабли. При полной загрузке Protecteur мог хранить до 14 590 т (14 360 длинных тонн) топлива, 400 т (394 длинных тонны) авиационного топлива , 1048 т (1031 длинных тонн) сухого груза и 1250 т (1230 длинных тонн) боеприпасов. . [ 12 ] Топливо можно было перекачивать со скоростью 1500 т (1476 длинных тонн) в час, а 2500 фунтов (1100 кг) сухого груза в час можно было перегружать при движении на максимальной скорости. [ 5 ]

HMCS Retina дозаправляется на корабле Protecteur в Тихом океане

Вооружение

[ редактировать ]

четыре BAE Systems Mark 36 SRBOC пусковые установки и буксируемая приманка AN/SLQ-25 Nixie . Основными средствами защиты корабля были [ 10 ] Когда Protecteur был первоначально спущен на воду, он был оснащен спаренной 3-дюймовой пушкой 50 калибра, установленной на носу; [ 5 ] однако в августе 1990 года 3-дюймовые орудия были заменены двумя 20-мм установками Phalanx CIWS , одной в носовой части и одной в кормовой части. Огневые точки CIWS были частью модернизации, которую Protecteur получил перед развертыванием в регионе Персидского залива. [ 13 ] [ 14 ] CIWS был найден над мостом .

Ее прежние 3-дюймовые орудия были временно установлены. [ 15 ] вместе с двумя 40-мм пушками Bofors , шестью 0,5-дюймовыми (12,7-мм) пулеметами, а также Blowpipe и Javelin ПЗРК во время войны в Персидском заливе. [ 16 ] Крепления CIWS сохранились после войны. [ 17 ] сняли но Бофорс и 76-мм пушку с Протектера после возвращения с войны. [ 18 ]

Первоначально Protecteur должен был быть оснащен Mark 29 NATO Sea Sparrow . Однако из-за задержек с закупками система Sea Sparrow так и не была установлена. [ 19 ] Вертолеты Sikorsky CH-124 Sea King на борту Protecteur также обеспечивали вооруженную поддержку, неся торпеды Mark 46 и 7,62-мм пулемет. [ 20 ]

служили триста шестьдесят пять мужчин и женщин На «Протекторе» . На борту корабля находились 27 офицеров и в общей сложности 45 членов экипажа, которые входили в состав авиационного отряда, управлявшего тремя вертолетами CH-124 Sea King с кормовой части корабля. [ 10 ] [ 21 ] В 1988 году экипаж «Протектора» был официально десегрегирован , что позволило служить на его борту как мужчинам, так и женщинам. [ 22 ] В Протекторе была оборудована небольшая стоматологическая клиника, которая оказывала стоматологическую помощь канадским вооруженным силам во время их развертывания. [ 23 ]

Протектор во время операции «Трение»

В 1974 году польское парусное судно «Гедания» предприняло попытку пересечь Северо-Западный проход в рамках кругосветного плавания по континентам Северной и Южной Америки. [ 24 ] Хотя канадские власти отказались выдать необходимую визу, капитан яхты упорствовал, и 30 августа 1975 года Протектера отправили на перехват яхты. В конце концов капитан повернул назад по собственному желанию, но, по оценкам, операция обошлась в $ 400 000 (эквивалент 2,17 миллиона долларов США в 2024 году) [ 25 ] . [ 26 ]

В 1980 году, когда Protecteur действовал у берегов Португалии, командир капитан Ларри Дзиоба водрузил флаг Эссо на мачте корабля, пошутив, что это «самая большая плавучая заправочная станция в округе». [ 27 ] В 1981 году Protecteur служил на борту CARIBOPS 81 у побережья Пуэрто-Рико вместе как минимум с двумя канадскими эсминцами. [ 28 ] В июне 1982 года Протектор и ее вертолеты CH-124 провели ночную спасательную операцию по спасению экипажа вышедшего из строя норвежского танкера-химовоза. Норвежский экипаж был вынужден покинуть свое судно после того, как вспыхнул пожар. [ 29 ] К 75-летию Королевского военно-морского флота Канады Protecteur устроил ужин с капитанами 35 кораблей, в том числе кораблей из Бельгии, Бразилии, Дании, Франции, Великобритании, Италии, Нидерландов, Норвегии, Португалии и США. а также тогдашний генерал-губернатор Жанна Сове и принц Эндрю . [ 30 ]

В 1991 году Protecteur входил в состав канадского контингента, отправленного в Персидский залив в рамках операции «Щит пустыни» , а затем операции «Трение» (канадское название операций во время войны в Персидском заливе). Корабль, входящий в состав трехкорабельного отряда, [ 31 ] два других — «Ирокез» эсминец класса «Атабаскан» и «Рестигуш» эсминец типа «Терра Нова» , [ 32 ] прошел обширную службу в Центральном заливе. корабль был удостоен медали Персидского залива и Кувейта, а также награды Аравийского моря. За военные заслуги [ 33 ] [ 34 ] В 1992 году Протектора отправили на помощь после урагана Эндрю во Флориде. [ 35 ] с задачами, включая ремонт школ, общественных центров и больниц в регионе. [ 36 ] был построен небольшой бассейн, На вертолетной площадке Протектора который оказал некоторую помощь пострадавшим от урагана жителям Флориды. [ 37 ] На Багамах также были отремонтированы дома, церкви и центр для престарелых. [ 38 ] Порт приписки Protecteur был изменен с CFB Halifax на CFB Esquimalt после оказания помощи при урагане. [ 37 ] Фрегат «Ванкувер» и «Протектор» участвовали в многонациональном морском походе RIMPAC 98 у берегов Гавайских островов в июне 1998 года. [ 39 ]

Протектор был направлен в Восточный Тимор в составе миротворческой группы МСВТ под руководством Австралии с 23 октября 1999 года по 23 января 2000 года. [ 40 ] Команда Protecteur помогла восстановить полицейскую академию в Дили во время ее развертывания в поддержку МСВТ. Затем Королевская канадская конная полиция использовала недавно реконструированную академию для создания учебной школы для Национальной полиции Восточного Тимора . [ 41 ] Protecteur участвовал в операции «Аполлон» в течение шести месяцев, преодолев более 50 000 морских миль (93 000 км; 58 000 миль) и доставив более 150 000 баррелей (~ 20 000 тонн) топлива и 390 поддонов с галантереей. [ 42 ] возвращение в CFB Esquimalt в ноябре 2002 года. [ 43 ] Операция «Аполлон» была крупнейшим канадским развертыванием со времен Корейской войны . [ 44 ] Протектор снова участвовал в RIMPAC в 2004 году вместе с Алгонкином и Региной . [ 45 ]

USNS Sioux буксирует Protector в марте 2014 г.

19 сентября 2011 года Protecteur покинул CFB Esquimalt для двухмесячного базирования у южной Калифорнии в составе USS «Авраам Линкольн» ударной группы авианосца . Protecteur присоединился к эсминцу Algonquin и фрегату Ottawa на Неделе флота в Сан-Диего, Калифорния , с 26 по 30 сентября 2011 года. [ 46 ] 30 августа 2013 года корабль столкнулся с Алгонкином во время учений по буксировке. Персонал не пострадал, хотя Protecteur была повреждена. носовая часть корабля [ 47 ] Повреждения были устранены вовремя, чтобы Protecteur принял участие в учениях оперативной группы ВМС США в середине октября 2013 года. [ 48 ]

27 февраля 2014 года на борту Protecteur произошел пожар и поломка машинного отделения в 340 морских милях (630 км; 390 миль) к северо-востоку от Перл-Харбора , Гавайи. Он двигался на ограниченных скоростях, и ВМС США «Арли Берк» эсминец класса « Майкл Мерфи» , «Тикондерога» крейсер класса «Чосин » и Военным командованием морских перевозок , управляемый «Похатан» буксир типа класса « Сиу» на помощь были отправлены . Чосин попытался отбуксировать Protecteur , но буксирный трос оборвался. [ 49 ] В результате пожара пострадали около 20 членов экипажа судна. [ 50 ] и ее двигатели были сильно повреждены. [ 51 ] [ 52 ] После предварительной оценки было решено, что судно не подлежит ремонту в Перл-Харборе. [ 53 ] 16 мая Protecteur управляемого Командованием военных морских перевозок США, Safeguard, класса покинул Перл-Харбор на буксире спасательно-спасательного корабля Salvor и отправился в ожидаемое трехнедельное путешествие в свой порт приписки CFB Esquimalt. [ 54 ] [ 55 ] Protecteur был доставлен в Esquimalt 31 мая 2014 года. [ 56 ]

Выход на пенсию и временная замена

[ редактировать ]

Protecteur был выведен из эксплуатации на прощальной церемонии 14 мая 2015 года. [ 4 ] Планы замены Protecteur и ее родственного корабля Preserver впервые обсуждались в 2004 году. [ 57 ] Отсутствие запасных частей для корабельного котла и тот факт, что это танкер с одной обшивкой, были основными причинами замены Protecteur и Preserver . [ 58 ] [ 59 ]

Планировалось, что корабль продолжит эксплуатацию до 2015 года; [ 60 ] однако проект совместного корабля поддержки был завершен только через два года. [ 61 ] оставляя пробел в возможностях RCN по дозаправке и пополнению запасов своих кораблей во время развертывания. После значительного ущерба в результате пожара в феврале 2014 года вывод Protecteur из эксплуатации был перенесен, поскольку ремонт был бы «... слишком дорогим для военно-морского флота», учитывая, что он должен был выйти в отставку в 2017 году. [ 54 ]

19 сентября 2014 года вице-адмирал Марк Норман объявил о выводе из эксплуатации Protecteur вместе с его однотипным кораблем HMCS Preserver и Iroquois эсминцами класса HMCS Iroquois и Algonquin . Protecteur вместе с Algonquin были проданы на слом 27 ноября 2015 года компании RJ MacIsaac Ltd. из Антигониша , Новая Шотландия. Их отбуксировали в Новую Шотландию, где и были выполнены работы. [ 2 ] в Ливерпуле . [ 3 ]

В октябре 2015 года MS Asterix контейнеровоз был приобретен компанией Davie Shipyards для переоборудования во вспомогательное судно и сдачи в аренду RCN в качестве временного моста между классами Protecteur до тех пор, пока не станет доступным новый класс AOR. Этот корабль был переоборудован и передан Королевскому военно-морскому флоту Канады под названием MV Asterix 6 декабря 2017 года. [ 62 ] 10 марта 2017 года бывший Protecteur загорелся во время демонтажа в Ливерпуле, Новая Шотландия. Остатки топлива загорелись при сносе судна. [ 63 ]

Новый класс и будущее обслуживание

[ редактировать ]

12 сентября 2017 года вице-адмирал Рон Ллойд больше не будут называться в честь сражений войны 1812 года. флотом Канады, объявил, что новые , командующий Королевским военно - морским корабли совместной поддержки быть названы Protecteur и Preserver , увековечивая имена бывшего класса Protecteur . [ 64 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. п. 94. ИСБН  0-920852-49-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дедына, Кэтрин (14 января 2016 г.). «Два корабля CFB Esquimalt отправляются в дальний путь на снос» . Колонист Времени . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 18 января 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Уорд, Рэйчел (26 февраля 2016 г.). «Бывший защитник HMCS, эвакуированный из Эскимальта, принесет рабочие места в Ливерпуль» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дирк Мейснер (14 мая 2015 г.). «Церемония прощания с HMCS Protecteur после 46 лет в море» . Новости КТВ . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ввод в эксплуатацию HMCS Protecteur . Сент-Джон, Северная Каролина : Компания Saint John Shipbuilding and Dry Dock. 30 августа 1969 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  6. ^ «Вехи канадской военно-морской истории» (PDF) . Канадское военно-морское обозрение . 6 (1): 31. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Вертхайм, Эрик (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (1-е изд.). Издательство Военно-морского института. п. 82. ИСБН  978-1-59114-955-2 .
  8. ^ Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 149. ИСБН  978-0-7735-8781-6 . Проверено 2 декабря 2013 г.
  9. ^ Знаки отличия и родословные канадских вооруженных сил (PDF) . Том. 2, Часть 1. Публикация «Наследие канадских вооруженных сил». 8 января 2001 г. стр. 2-81–2-82. Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Характеристики корабля» . 2 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  11. ^ « Защитник HMCS » . Морские новости . 37 . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество : 423. 1983. ISSN   0025-3243 . ОСЛК   8782985 . Проверено 10 января 2014 г.
  12. ^ Тейлор-Вейси, Ник (3 сентября 2013 г.). «Тихоокеанский флот Канады не может передохнуть» . Маклина . Роджерс Медиа. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  13. ^ «Еженедельник защиты Джейн» . 17 . Издательство Джейн . 1992. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Спирс, Джон (18 августа 1990 г.). «Канадские суда выходят в залив». Торонто Стар . Стар Медиа Группа . п. А12. ПроКвест   436248793 .
  15. ^ «Канадцы «пыхтят», - говорит ВМС» . Ванкувер Сан . Постмедиа сеть . Канадская пресса . 25 августа 1990 г. с. Б8. ПроКвест   243502307 .
  16. ^ Бейкер, AD (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 83–84. ISBN  1-55750-111-4 .
  17. ^ Сондерс, Стивен, изд. (2002). Боевые корабли Джейн (изд. 2002–2003 гг.). Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. п. 65. ИСБН  0710624328 .
  18. ^ Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн (изд. 2004–2005 гг.). Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. п. 186 . ISBN  0-7106-2623-1 .
  19. ^ «Морские волны сегодня в истории» . Ширлау Ньюс Групп. 17 октября 2009 г. ISSN   1710-6966 . OCLC   77076813 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Кроуфорд, Стив (2003). Военные вертолеты двадцать первого века: боевые корабли сегодняшнего дня . Зенит Отпечаток . п. 9. ISBN  978-0-7603-1504-0 . Проверено 9 декабря 2013 г.
  21. ^ «Канадское судоходство и морская техника» . 43 . Маклин-Хантер . 1971: 223. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ Морен, Жан Х., майор; Гимблетт, Ричард Х., LCdr. (1997). Операция «Трение» 1990–1991: канадские войска в Персидском заливе . Дандурн Пресс . стр. 44–47. ISBN  978-1-55488-256-4 . Проверено 1 декабря 2013 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Сингх, Парамджит; Арора, Вимал (2005). Военная стоматология: местность, тенденции и обучение (1-е изд.). Медицинское издательство братьев Джейпи. п. 34. ISBN  978-81-8061-418-7 . Проверено 1 декабря 2013 г.
  24. ^ Тоболевский, Ежи (16 июня 1979 г.). «Редакции». Торонто Стар . Корпорация Торстар. п. J10а.
  25. ^ 1688–1923 : Гелосо, Винсент, Индекс цен для Канады, 1688–1850 (6 декабря 2016 г.). Затем данные по инфляции в Канаде основаны на таблицах Статистического управления Канады 18-10-0005-01 (ранее CANSIM 326-0021). «Индекс потребительских цен, среднегодовой, без сезонной поправки» . Статистическое управление Канады . Проверено 17 апреля 2021 г. и таблица 18-10-0004-13 «Индекс потребительских цен по группам товаров, ежемесячно, процентное изменение, без учета сезонных колебаний, Канада, провинции, Уайтхорс, Йеллоунайф и Икалуит» . Статистическое управление Канады . Проверено 8 мая 2024 г.
  26. ^ Габрыш, Марцин (май 2014 г.). «Гедания в Северо-Западном проходе» . academia.eu . Проверено 13 марта 2019 г.
  27. ^ Уорд, Питер (8 июня 1980 г.). «Гордые военно-морские документы Канады о трещинах». Торонто Стар . п. С19.
  28. ^ «Наполняй» . Лимингтон Пост . Лимингтон, Онтарио: Канадская газетная компания. 27 января 1982 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  29. ^ «Горько-сладкое 50-летие канадских вертолетов Sea King» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. 31 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  30. ^ Фултон, Дж.А. (8 августа 1985 г.). «Выборочное освещение». Глобус и почта . п. 7.
  31. ^ Тот, Деррик (10 января 1991 г.). « Экипаж Протектора возвращается из Персидского залива» . Китченер – Рекорд Ватерлоо . Медиагруппа Метроленд . п. А1. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г. - через ProQuest.
  32. ^ Спирс, Джон (23 августа 1990 г.). «Канадские военные корабли отправляются в залив» . Торонто Стар . Стар Медиа Группа. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  33. ^ МакКрири, Кристофер (2005). Канадская система наград . Дандурн Пресс. стр. 551–553. ISBN  978-1-55488-017-1 . Проверено 1 декабря 2013 г.
  34. ^ Канцелярия премьер-министра Канады (9 мая 2014 г.). «Театральные награды Юго-Западной Азии» (Пресс-релиз). Оттава, Онтарио: Правительство Канады . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  35. ^ «Канадцы помогают восстановить 2 школы в Южной Флориде» . Новости Дезерета . Ассошиэйтед Пресс . 15 сентября 1992 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  36. ^ «Канада отправляет во Флориду бригады помощи при ураганах» . Торонто Стар . Стар Медиа Группа. Канадская пресса . 8 сентября 1992 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Во время миссии по оказанию помощи пострадавшим от урагана моряки построили на корабле бассейн». Гражданин Оттавы . Постмедиа сеть. Канадская пресса. 4 октября 1992 г. с. А6. ПроКвест   239715306 .
  38. ^ «Канадские моряки заняты восстановлением пострадавших от шторма Багамских островов» . Китченер – Рекорд Ватерлоо . Медиа Группа Метроленд. 26 октября 1992 г. с. А7. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  39. ^ «Корабли ВМФ готовы к турне по Азии» . Рекорд . Медиа Группа Метроленд. 6 мая 1998 г. с. А3. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  40. ^ Стивенс, Дэвид (2007). Сила через разнообразие: совместная роль военно-морских сил в операции «Стабилизация» (PDF) (рабочий документ). Рабочие документы. Том. 20. Канберра: Центр морской энергетики – Австралия. стр. 14–15. ISBN  978-0-642-29676-4 . ISSN   1834-7231 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  41. ^ Грунау, Стив (2003). «Пределы человеческой безопасности: Канада в Восточном Тиморе» . Журнал военных и стратегических исследований . 6 (1). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . OCLC   192026323 . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
  42. ^ «Морские волны сегодня в истории» . Ширлау Ньюс Групп. 24 ноября 2010 г. ISSN   1710-6966 . OCLC   77076813 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  43. ^ « Защитник HMCS возвращается домой» . Гуэлфский Меркурий . Медиа Группа Метроленд. 25 ноября 2002 г. с. Б12. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  44. ^ Конрад, полковник. Джон (2011). Едва слышно среди орудий: взгляд изнутри на канадские миротворческие операции . Дандурн Пресс. п. 215. ИСБН  978-1-4597-0096-3 . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  45. ^ Розенберг, SLt. Келли. « Алгонкин отправляется в РИМПАК» . ВМС США . Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  46. ^ Маккракен, Э. (16 сентября 2011 г.). «Корабль снабжения CFB Esquimalt направляется на юг для боевых тренировок» . Новости Виктории . Черная пресса . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  47. ^ «Два канадских военных корабля столкнулись на пути к Гавайям» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. Канадская пресса. 31 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  48. ^ «ВМС США и Канады завершили учения оперативной группы» (пресс-релиз). ВМС США . 15 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
  49. ^ «Линия, буксирующая поврежденный пожаром HMCS Protecteur на Гавайи, разрывается» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. 2 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г. . Проверено 3 марта 2014 г.
  50. ^ «HMCS Protecteur отбуксирован в Перл-Харбор» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. 6 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  51. ^ «HMCS Protecteur благополучно прибывает, но получает разрушительные повреждения» . Новости КТВ . Белл Медиа . 6 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  52. ^ Хубенталь, Кристофер; Связи с общественностью 3-го флота США (7 марта 2014 г.). « Защитник HMCS , экипаж благополучно прибыл в Перл-Харбор» (пресс-релиз). Объединенная база Перл-Харбор-Хикэм. Служба новостей ВМФ. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г. {{cite press release}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  53. ^ «HMCS Protecteur слишком сильно поврежден, чтобы отправиться домой самостоятельно» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. 14 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г. . Проверено 30 апреля 2015 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «HMCS Protecteur направляется домой на буксире ВМС США» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. 16 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  55. ^ «USNS Salvor (T-ARS 52) – IMO 8434374» . Фотогалерея Shipspotting.com . 16 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  56. ^ Петреску, Сара (30 мая 2014 г.). «Через три месяца после пожара HMCS Protecteur вернулся в Эскимальт» . Колонист Времени . Виктория, Британская Колумбия. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  57. ^ «Морские волны сегодня в истории» . Ширлау Ньюс Групп. 23 марта 2009 г. ISSN   1710-6966 . OCLC   77076813 . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  58. ^ Брюстер, Мюррей (25 августа 2008 г.). «Тори затопили план замены устаревших кораблей снабжения ВМФ» . Гуэлфский Меркурий . Медиа Группа Метроленд. п. А6. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  59. ^ Карри, Билл; Кларк, Кэмпбелл (6 августа 2010 г.). «Кораблям ВМФ грозит запрет заходить в порты». Глобус и почта . п. А7. ПроКвест   738297676 .
  60. ^ Бертьям, Ли (12 октября 2013 г.). «Конфликт расписания обойдется налогоплательщикам в 55 миллионов долларов». Ванкувер Сан . Постмедиа сеть .
  61. ^ «Арктический ледокол задерживается, поскольку Тори отдают приоритет кораблям снабжения» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. Канадская пресса. 11 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  62. ^ Макдональд, Майкл (6 марта 2018 г.). «Военно-морской флот приветствует новое судно временного пополнения на фоне политических интриг» . Новости КТВ . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  63. ^ «В Ливерпуле загорелся бывший военный корабль» . Хроникальный вестник . 10 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  64. ^ «Военно-морской флот отвергает названия новых кораблей времен войны 1812 года, потому что канадцы не заинтересованы в войне 1812 года» . Национальная почта . 12 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c929d4a14a120f2c0ba1e84f2dd5d1f6__1722961200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/f6/c929d4a14a120f2c0ba1e84f2dd5d1f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Protecteur (AOR 509) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)