HMCS Протектор (AOR 509)
![]() HMCS Протектор в Перл-Харборе после посещения порта в 2009 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Защитный |
Заказал | 16 декабря 1966 г. |
Строитель | Сент-Джон Шипбилдинг |
Заложен | 17 октября 1967 г. |
Запущен | 18 июля 1968 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 августа 1969 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 мая 2015 г. |
Порт приписки | CFB Esquimalt , Британская Колумбия |
Идентификация |
|
Девиз | Поддержка с мужеством |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом 27 ноября 2015 г. [ 2 ] в Ливерпуле, Новая Шотландия [ 3 ] |
Значок | Лазурный, серебряный шлем с пятью решетками или, украшенный последней, а также короной с изображением геральдической лилии или. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Protector класса Масленка для пополнения запасов |
Смещение |
|
Длина | 171,9 м (564 футов 0 дюймов) |
Луч | 23,2 м (76 футов 1 дюйм) |
Черновик | 10,1 м (33 фута 2 дюйма) |
Ледовый класс | 3 |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 365 офицеров и членов экипажа (мужчин и женщин), в том числе 45 в авиаотряде. |
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 3 × вертолета CH-124 Sea King |
Авиационные объекты | ангар на кормовой палубе и летная палуба |
Канадский корабль Ее Величества (HMCS) Protecteur (AOR 509) был головным кораблем Protecteur, класса нефтяников пополнения запасов состоявших на вооружении Королевского военно-морского флота Канады . Она входила в состав Тихоокеанских морских сил (MARPAC), базировалась в CFB Esquimalt , Британская Колумбия. Построенный компанией Saint John Shipbuilding and Dry Docks в Сент-Джоне, штат Нью-Брансуик , он был введен в эксплуатацию 30 августа 1969 года. Он был первым канадским военно-морским подразделением, носившим название Protecteur ; однако существовало несколько подразделений, включая базу под названием HMCS Protector .
Известная главным образом своей гуманитарной деятельностью, Протектер также участвовала во время войны, включая операции «Трение» и «Аполлон» в регионе Персидского залива, многонациональные военно-морские учения и в составе МСВТ в Восточном Тиморе . Операция «Аполлон» стала крупнейшим развертыванием Королевского военно-морского флота Канады со времен Корейской войны . За шесть месяцев Protecteur преодолел более 50 000 морских миль (93 000 км; 58 000 миль), доставив более 150 000 баррелей (~ 20 000 тонн) топлива и 390 поддонов с сухими грузами на развернутые корабли коалиции. Protecteur , как и ее однотипный корабль Preserver , планировалось погасить в 2017 году, однако ущерб из-за возгорания двигателя на борту корабля в 2014 году вынудил Protecteur погасить досрочно. Protecteur был выведен из эксплуатации на прощальной церемонии 14 мая 2015 года. [ 4 ]
зданий Защитник
[ редактировать ]Protecteur был первым канадским военно-морским подразделением, носившим название Protecteur , что по-французски означает «Защитник»; однако было два австралийских и семь британских военно-морских подразделений под названием Protector . Это название также использовалось для канадской базы под названием HMCS Protector . [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Впервые авторизован в 1959 году. [ 6 ] Protecteur был построен компанией Saint John Shipbuilding and Dry Docks в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , начиная с 17 октября 1967 года. [ 7 ] [ 8 ] был спущен на воду 18 июля 1968 года. [ 7 ] и был введен в эксплуатацию канадскими вооруженными силами 30 августа 1969 года. [ 9 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Protecteur был одним из двух кораблей класса Protecteur , состоящих на вооружении Королевского военно-морского флота Канады. Корабль имел длину 171,9 метра (564 фута 0 дюймов), ширину 23,2 метра (76 футов 1 дюйм) и водоизмещение от 8 380 до 24 700 тонн (8 248 и 24 310 длинных тонн) в зависимости от загрузки. [ 10 ] Протектора , Осадка составляла 10,1 м (33 фута 2 дюйма) [ 10 ] и ей был присвоен ледовый рейтинг три. [ 11 ]
Два Babcock & Wilcox котла питали одну General Electric паровую турбину мощностью 21 000 лошадиных сил на валу (16 000 кВт), приводившую в движение один гребной винт. [ 7 ] позволяя кораблю развивать максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 10 ] При скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) дальность действия Protecteur была ограничена 4100 морскими милями (7600 километров; 4700 миль), но ее дальность могла быть увеличена до 7500 морских миль (13 900 км; 8600 миль), если только движется со скоростью 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час). [ 10 ]
Протектора Основная роль заключалась в доставке припасов на дислоцированные корабли. При полной загрузке Protecteur мог хранить до 14 590 т (14 360 длинных тонн) топлива, 400 т (394 длинных тонны) авиационного топлива , 1048 т (1031 длинных тонн) сухого груза и 1250 т (1230 длинных тонн) боеприпасов. . [ 12 ] Топливо можно было перекачивать со скоростью 1500 т (1476 длинных тонн) в час, а 2500 фунтов (1100 кг) сухого груза в час можно было перегружать при движении на максимальной скорости. [ 5 ]

Вооружение
[ редактировать ]четыре BAE Systems Mark 36 SRBOC пусковые установки и буксируемая приманка AN/SLQ-25 Nixie . Основными средствами защиты корабля были [ 10 ] Когда Protecteur был первоначально спущен на воду, он был оснащен спаренной 3-дюймовой пушкой 50 калибра, установленной на носу; [ 5 ] однако в августе 1990 года 3-дюймовые орудия были заменены двумя 20-мм установками Phalanx CIWS , одной в носовой части и одной в кормовой части. Огневые точки CIWS были частью модернизации, которую Protecteur получил перед развертыванием в регионе Персидского залива. [ 13 ] [ 14 ] CIWS был найден над мостом .
Ее прежние 3-дюймовые орудия были временно установлены. [ 15 ] вместе с двумя 40-мм пушками Bofors , шестью 0,5-дюймовыми (12,7-мм) пулеметами, а также Blowpipe и Javelin ПЗРК во время войны в Персидском заливе. [ 16 ] Крепления CIWS сохранились после войны. [ 17 ] сняли но Бофорс и 76-мм пушку с Протектера после возвращения с войны. [ 18 ]
Первоначально Protecteur должен был быть оснащен Mark 29 NATO Sea Sparrow . Однако из-за задержек с закупками система Sea Sparrow так и не была установлена. [ 19 ] Вертолеты Sikorsky CH-124 Sea King на борту Protecteur также обеспечивали вооруженную поддержку, неся торпеды Mark 46 и 7,62-мм пулемет. [ 20 ]
Экипаж
[ редактировать ]служили триста шестьдесят пять мужчин и женщин На «Протекторе» . На борту корабля находились 27 офицеров и в общей сложности 45 членов экипажа, которые входили в состав авиационного отряда, управлявшего тремя вертолетами CH-124 Sea King с кормовой части корабля. [ 10 ] [ 21 ] В 1988 году экипаж «Протектора» был официально десегрегирован , что позволило служить на его борту как мужчинам, так и женщинам. [ 22 ] В Протекторе была оборудована небольшая стоматологическая клиника, которая оказывала стоматологическую помощь канадским вооруженным силам во время их развертывания. [ 23 ]
Услуга
[ редактировать ]
В 1974 году польское парусное судно «Гедания» предприняло попытку пересечь Северо-Западный проход в рамках кругосветного плавания по континентам Северной и Южной Америки. [ 24 ] Хотя канадские власти отказались выдать необходимую визу, капитан яхты упорствовал, и 30 августа 1975 года Протектера отправили на перехват яхты. В конце концов капитан повернул назад по собственному желанию, но, по оценкам, операция обошлась в $ 400 000 (эквивалент 2,17 миллиона долларов США в 2024 году) [ 25 ] . [ 26 ]
В 1980 году, когда Protecteur действовал у берегов Португалии, командир капитан Ларри Дзиоба водрузил флаг Эссо на мачте корабля, пошутив, что это «самая большая плавучая заправочная станция в округе». [ 27 ] В 1981 году Protecteur служил на борту CARIBOPS 81 у побережья Пуэрто-Рико вместе как минимум с двумя канадскими эсминцами. [ 28 ] В июне 1982 года Протектор и ее вертолеты CH-124 провели ночную спасательную операцию по спасению экипажа вышедшего из строя норвежского танкера-химовоза. Норвежский экипаж был вынужден покинуть свое судно после того, как вспыхнул пожар. [ 29 ] К 75-летию Королевского военно-морского флота Канады Protecteur устроил ужин с капитанами 35 кораблей, в том числе кораблей из Бельгии, Бразилии, Дании, Франции, Великобритании, Италии, Нидерландов, Норвегии, Португалии и США. а также тогдашний генерал-губернатор Жанна Сове и принц Эндрю . [ 30 ]
В 1991 году Protecteur входил в состав канадского контингента, отправленного в Персидский залив в рамках операции «Щит пустыни» , а затем операции «Трение» (канадское название операций во время войны в Персидском заливе). Корабль, входящий в состав трехкорабельного отряда, [ 31 ] два других — «Ирокез» эсминец класса «Атабаскан» и «Рестигуш» эсминец типа «Терра Нова» , [ 32 ] прошел обширную службу в Центральном заливе. корабль был удостоен медали Персидского залива и Кувейта, а также награды Аравийского моря. За военные заслуги [ 33 ] [ 34 ] В 1992 году Протектора отправили на помощь после урагана Эндрю во Флориде. [ 35 ] с задачами, включая ремонт школ, общественных центров и больниц в регионе. [ 36 ] был построен небольшой бассейн, На вертолетной площадке Протектора который оказал некоторую помощь пострадавшим от урагана жителям Флориды. [ 37 ] На Багамах также были отремонтированы дома, церкви и центр для престарелых. [ 38 ] Порт приписки Protecteur был изменен с CFB Halifax на CFB Esquimalt после оказания помощи при урагане. [ 37 ] Фрегат «Ванкувер» и «Протектор» участвовали в многонациональном морском походе RIMPAC 98 у берегов Гавайских островов в июне 1998 года. [ 39 ]
Протектор был направлен в Восточный Тимор в составе миротворческой группы МСВТ под руководством Австралии с 23 октября 1999 года по 23 января 2000 года. [ 40 ] Команда Protecteur помогла восстановить полицейскую академию в Дили во время ее развертывания в поддержку МСВТ. Затем Королевская канадская конная полиция использовала недавно реконструированную академию для создания учебной школы для Национальной полиции Восточного Тимора . [ 41 ] Protecteur участвовал в операции «Аполлон» в течение шести месяцев, преодолев более 50 000 морских миль (93 000 км; 58 000 миль) и доставив более 150 000 баррелей (~ 20 000 тонн) топлива и 390 поддонов с галантереей. [ 42 ] возвращение в CFB Esquimalt в ноябре 2002 года. [ 43 ] Операция «Аполлон» была крупнейшим канадским развертыванием со времен Корейской войны . [ 44 ] Протектор снова участвовал в RIMPAC в 2004 году вместе с Алгонкином и Региной . [ 45 ]
19 сентября 2011 года Protecteur покинул CFB Esquimalt для двухмесячного базирования у южной Калифорнии в составе USS «Авраам Линкольн» ударной группы авианосца . Protecteur присоединился к эсминцу Algonquin и фрегату Ottawa на Неделе флота в Сан-Диего, Калифорния , с 26 по 30 сентября 2011 года. [ 46 ] 30 августа 2013 года корабль столкнулся с Алгонкином во время учений по буксировке. Персонал не пострадал, хотя Protecteur была повреждена. носовая часть корабля [ 47 ] Повреждения были устранены вовремя, чтобы Protecteur принял участие в учениях оперативной группы ВМС США в середине октября 2013 года. [ 48 ]
27 февраля 2014 года на борту Protecteur произошел пожар и поломка машинного отделения в 340 морских милях (630 км; 390 миль) к северо-востоку от Перл-Харбора , Гавайи. Он двигался на ограниченных скоростях, и ВМС США «Арли Берк» эсминец класса « Майкл Мерфи» , «Тикондерога» крейсер класса «Чосин » и Военным командованием морских перевозок , управляемый «Похатан» буксир типа класса « Сиу» на помощь были отправлены . Чосин попытался отбуксировать Protecteur , но буксирный трос оборвался. [ 49 ] В результате пожара пострадали около 20 членов экипажа судна. [ 50 ] и ее двигатели были сильно повреждены. [ 51 ] [ 52 ] После предварительной оценки было решено, что судно не подлежит ремонту в Перл-Харборе. [ 53 ] 16 мая Protecteur управляемого Командованием военных морских перевозок США, Safeguard, класса покинул Перл-Харбор на буксире спасательно-спасательного корабля Salvor и отправился в ожидаемое трехнедельное путешествие в свой порт приписки CFB Esquimalt. [ 54 ] [ 55 ] Protecteur был доставлен в Esquimalt 31 мая 2014 года. [ 56 ]
Выход на пенсию и временная замена
[ редактировать ]Protecteur был выведен из эксплуатации на прощальной церемонии 14 мая 2015 года. [ 4 ] Планы замены Protecteur и ее родственного корабля Preserver впервые обсуждались в 2004 году. [ 57 ] Отсутствие запасных частей для корабельного котла и тот факт, что это танкер с одной обшивкой, были основными причинами замены Protecteur и Preserver . [ 58 ] [ 59 ]
Планировалось, что корабль продолжит эксплуатацию до 2015 года; [ 60 ] однако проект совместного корабля поддержки был завершен только через два года. [ 61 ] оставляя пробел в возможностях RCN по дозаправке и пополнению запасов своих кораблей во время развертывания. После значительного ущерба в результате пожара в феврале 2014 года вывод Protecteur из эксплуатации был перенесен, поскольку ремонт был бы «... слишком дорогим для военно-морского флота», учитывая, что он должен был выйти в отставку в 2017 году. [ 54 ]
19 сентября 2014 года вице-адмирал Марк Норман объявил о выводе из эксплуатации Protecteur вместе с его однотипным кораблем HMCS Preserver и Iroquois эсминцами класса HMCS Iroquois и Algonquin . Protecteur вместе с Algonquin были проданы на слом 27 ноября 2015 года компании RJ MacIsaac Ltd. из Антигониша , Новая Шотландия. Их отбуксировали в Новую Шотландию, где и были выполнены работы. [ 2 ] в Ливерпуле . [ 3 ]
В октябре 2015 года MS Asterix контейнеровоз был приобретен компанией Davie Shipyards для переоборудования во вспомогательное судно и сдачи в аренду RCN в качестве временного моста между классами Protecteur до тех пор, пока не станет доступным новый класс AOR. Этот корабль был переоборудован и передан Королевскому военно-морскому флоту Канады под названием MV Asterix 6 декабря 2017 года. [ 62 ] 10 марта 2017 года бывший Protecteur загорелся во время демонтажа в Ливерпуле, Новая Шотландия. Остатки топлива загорелись при сносе судна. [ 63 ]
Новый класс и будущее обслуживание
[ редактировать ]12 сентября 2017 года вице-адмирал Рон Ллойд больше не будут называться в честь сражений войны 1812 года. флотом Канады, объявил, что новые , командующий Королевским военно - морским корабли совместной поддержки быть названы Protecteur и Preserver , увековечивая имена бывшего класса Protecteur . [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]- HMCS Поставщик (AOR 508), предшественник Protecteur
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. п. 94. ИСБН 0-920852-49-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Дедына, Кэтрин (14 января 2016 г.). «Два корабля CFB Esquimalt отправляются в дальний путь на снос» . Колонист Времени . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд, Рэйчел (26 февраля 2016 г.). «Бывший защитник HMCS, эвакуированный из Эскимальта, принесет рабочие места в Ливерпуль» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дирк Мейснер (14 мая 2015 г.). «Церемония прощания с HMCS Protecteur после 46 лет в море» . Новости КТВ . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ввод в эксплуатацию HMCS Protecteur . Сент-Джон, Северная Каролина : Компания Saint John Shipbuilding and Dry Dock. 30 августа 1969 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Вехи канадской военно-морской истории» (PDF) . Канадское военно-морское обозрение . 6 (1): 31. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вертхайм, Эрик (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (1-е изд.). Издательство Военно-морского института. п. 82. ИСБН 978-1-59114-955-2 .
- ^ Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 149. ИСБН 978-0-7735-8781-6 . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Знаки отличия и родословные канадских вооруженных сил (PDF) . Том. 2, Часть 1. Публикация «Наследие канадских вооруженных сил». 8 января 2001 г. стр. 2-81–2-82. Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Характеристики корабля» . 2 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ « Защитник HMCS » . Морские новости . 37 . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество : 423. 1983. ISSN 0025-3243 . ОСЛК 8782985 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Тейлор-Вейси, Ник (3 сентября 2013 г.). «Тихоокеанский флот Канады не может передохнуть» . Маклина . Роджерс Медиа. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Еженедельник защиты Джейн» . 17 . Издательство Джейн . 1992.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Спирс, Джон (18 августа 1990 г.). «Канадские суда выходят в залив». Торонто Стар . Стар Медиа Группа . п. А12. ПроКвест 436248793 .
- ^ «Канадцы «пыхтят», - говорит ВМС» . Ванкувер Сан . Постмедиа сеть . Канадская пресса . 25 августа 1990 г. с. Б8. ПроКвест 243502307 .
- ^ Бейкер, AD (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 83–84. ISBN 1-55750-111-4 .
- ^ Сондерс, Стивен, изд. (2002). Боевые корабли Джейн (изд. 2002–2003 гг.). Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. п. 65. ИСБН 0710624328 .
- ^ Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн (изд. 2004–2005 гг.). Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. п. 186 . ISBN 0-7106-2623-1 .
- ^ «Морские волны сегодня в истории» . Ширлау Ньюс Групп. 17 октября 2009 г. ISSN 1710-6966 . OCLC 77076813 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кроуфорд, Стив (2003). Военные вертолеты двадцать первого века: боевые корабли сегодняшнего дня . Зенит Отпечаток . п. 9. ISBN 978-0-7603-1504-0 . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Канадское судоходство и морская техника» . 43 . Маклин-Хантер . 1971: 223.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Морен, Жан Х., майор; Гимблетт, Ричард Х., LCdr. (1997). Операция «Трение» 1990–1991: канадские войска в Персидском заливе . Дандурн Пресс . стр. 44–47. ISBN 978-1-55488-256-4 . Проверено 1 декабря 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сингх, Парамджит; Арора, Вимал (2005). Военная стоматология: местность, тенденции и обучение (1-е изд.). Медицинское издательство братьев Джейпи. п. 34. ISBN 978-81-8061-418-7 . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Тоболевский, Ежи (16 июня 1979 г.). «Редакции». Торонто Стар . Корпорация Торстар. п. J10а.
- ^ 1688–1923 : Гелосо, Винсент, Индекс цен для Канады, 1688–1850 (6 декабря 2016 г.). Затем данные по инфляции в Канаде основаны на таблицах Статистического управления Канады 18-10-0005-01 (ранее CANSIM 326-0021). «Индекс потребительских цен, среднегодовой, без сезонной поправки» . Статистическое управление Канады . Проверено 17 апреля 2021 г. и таблица 18-10-0004-13 «Индекс потребительских цен по группам товаров, ежемесячно, процентное изменение, без учета сезонных колебаний, Канада, провинции, Уайтхорс, Йеллоунайф и Икалуит» . Статистическое управление Канады . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Габрыш, Марцин (май 2014 г.). «Гедания в Северо-Западном проходе» . academia.eu . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Уорд, Питер (8 июня 1980 г.). «Гордые военно-морские документы Канады о трещинах». Торонто Стар . п. С19.
- ^ «Наполняй» . Лимингтон Пост . Лимингтон, Онтарио: Канадская газетная компания. 27 января 1982 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Горько-сладкое 50-летие канадских вертолетов Sea King» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. 31 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Фултон, Дж.А. (8 августа 1985 г.). «Выборочное освещение». Глобус и почта . п. 7.
- ^ Тот, Деррик (10 января 1991 г.). « Экипаж Протектора возвращается из Персидского залива» . Китченер – Рекорд Ватерлоо . Медиагруппа Метроленд . п. А1. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г. - через ProQuest.
- ^ Спирс, Джон (23 августа 1990 г.). «Канадские военные корабли отправляются в залив» . Торонто Стар . Стар Медиа Группа. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ МакКрири, Кристофер (2005). Канадская система наград . Дандурн Пресс. стр. 551–553. ISBN 978-1-55488-017-1 . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Канцелярия премьер-министра Канады (9 мая 2014 г.). «Театральные награды Юго-Западной Азии» (Пресс-релиз). Оттава, Онтарио: Правительство Канады . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Канадцы помогают восстановить 2 школы в Южной Флориде» . Новости Дезерета . Ассошиэйтед Пресс . 15 сентября 1992 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Канада отправляет во Флориду бригады помощи при ураганах» . Торонто Стар . Стар Медиа Группа. Канадская пресса . 8 сентября 1992 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Во время миссии по оказанию помощи пострадавшим от урагана моряки построили на корабле бассейн». Гражданин Оттавы . Постмедиа сеть. Канадская пресса. 4 октября 1992 г. с. А6. ПроКвест 239715306 .
- ^ «Канадские моряки заняты восстановлением пострадавших от шторма Багамских островов» . Китченер – Рекорд Ватерлоо . Медиа Группа Метроленд. 26 октября 1992 г. с. А7. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Корабли ВМФ готовы к турне по Азии» . Рекорд . Медиа Группа Метроленд. 6 мая 1998 г. с. А3. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Стивенс, Дэвид (2007). Сила через разнообразие: совместная роль военно-морских сил в операции «Стабилизация» (PDF) (рабочий документ). Рабочие документы. Том. 20. Канберра: Центр морской энергетики – Австралия. стр. 14–15. ISBN 978-0-642-29676-4 . ISSN 1834-7231 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Грунау, Стив (2003). «Пределы человеческой безопасности: Канада в Восточном Тиморе» . Журнал военных и стратегических исследований . 6 (1). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . OCLC 192026323 . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Морские волны сегодня в истории» . Ширлау Ньюс Групп. 24 ноября 2010 г. ISSN 1710-6966 . OCLC 77076813 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ « Защитник HMCS возвращается домой» . Гуэлфский Меркурий . Медиа Группа Метроленд. 25 ноября 2002 г. с. Б12. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Конрад, полковник. Джон (2011). Едва слышно среди орудий: взгляд изнутри на канадские миротворческие операции . Дандурн Пресс. п. 215. ИСБН 978-1-4597-0096-3 . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Розенберг, SLt. Келли. « Алгонкин отправляется в РИМПАК» . ВМС США . Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Маккракен, Э. (16 сентября 2011 г.). «Корабль снабжения CFB Esquimalt направляется на юг для боевых тренировок» . Новости Виктории . Черная пресса . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Два канадских военных корабля столкнулись на пути к Гавайям» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. Канадская пресса. 31 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ «ВМС США и Канады завершили учения оперативной группы» (пресс-релиз). ВМС США . 15 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Линия, буксирующая поврежденный пожаром HMCS Protecteur на Гавайи, разрывается» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. 2 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г. . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «HMCS Protecteur отбуксирован в Перл-Харбор» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. 6 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «HMCS Protecteur благополучно прибывает, но получает разрушительные повреждения» . Новости КТВ . Белл Медиа . 6 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Хубенталь, Кристофер; Связи с общественностью 3-го флота США (7 марта 2014 г.). « Защитник HMCS , экипаж благополучно прибыл в Перл-Харбор» (пресс-релиз). Объединенная база Перл-Харбор-Хикэм. Служба новостей ВМФ. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
{{cite press release}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «HMCS Protecteur слишком сильно поврежден, чтобы отправиться домой самостоятельно» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. 14 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г. . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HMCS Protecteur направляется домой на буксире ВМС США» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. 16 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ «USNS Salvor (T-ARS 52) – IMO 8434374» . Фотогалерея Shipspotting.com . 16 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Петреску, Сара (30 мая 2014 г.). «Через три месяца после пожара HMCS Protecteur вернулся в Эскимальт» . Колонист Времени . Виктория, Британская Колумбия. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ «Морские волны сегодня в истории» . Ширлау Ньюс Групп. 23 марта 2009 г. ISSN 1710-6966 . OCLC 77076813 . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Брюстер, Мюррей (25 августа 2008 г.). «Тори затопили план замены устаревших кораблей снабжения ВМФ» . Гуэлфский Меркурий . Медиа Группа Метроленд. п. А6. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Карри, Билл; Кларк, Кэмпбелл (6 августа 2010 г.). «Кораблям ВМФ грозит запрет заходить в порты». Глобус и почта . п. А7. ПроКвест 738297676 .
- ^ Бертьям, Ли (12 октября 2013 г.). «Конфликт расписания обойдется налогоплательщикам в 55 миллионов долларов». Ванкувер Сан . Постмедиа сеть .
- ^ «Арктический ледокол задерживается, поскольку Тори отдают приоритет кораблям снабжения» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. Канадская пресса. 11 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Макдональд, Майкл (6 марта 2018 г.). «Военно-морской флот приветствует новое судно временного пополнения на фоне политических интриг» . Новости КТВ . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «В Ливерпуле загорелся бывший военный корабль» . Хроникальный вестник . 10 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Военно-морской флот отвергает названия новых кораблей времен войны 1812 года, потому что канадцы не заинтересованы в войне 1812 года» . Национальная почта . 12 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с IMO 6900678 , на Викискладе?
- Защитник Домашняя страница класса