Осадка (корпус)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Осадка . или осадка корабля корпуса — это определенная глубина судна ниже ватерлинии , измеренная вертикально до самой нижней точки его — гребных винтов , киля или другой контрольной точки [ 1 ] Осадка варьируется в зависимости от загруженности судна. Более глубокая осадка означает, что корабль будет иметь большую вертикальную глубину ниже ватерлинии. Осадка используется при расчете зазора под килем , где осадка рассчитывается с учетом доступной глубины воды (по данным электронных навигационных карт ), чтобы обеспечить безопасное плавание корабля без посадки на мель. корабля Их осадку штурманы могут определить расчетным путем или путем визуального наблюдения (по нарисованной грузовой марке ). [ 2 ]
Введение в специфическую терминологию
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2024 г. ) |
Осадка/осадка судна — это «глубина судна ниже ватерлинии, измеренная вертикально до самой нижней части корпуса , гребных винтов или другой контрольной точки». [ 1 ] То есть осадка или осадка — это максимальная глубина любой части судна, включая такие придатки, как рули, гребные винты и опускающиеся кили, если они развернуты. [ нужна ссылка ] Соответствующий термин « осадка воздуха» — это максимальная высота любой части судна над водой. [ нужна ссылка ]
Осадка определяет минимальную глубину воды, на которой корабль или лодка могут безопасно плавать, в зависимости от доступного зазора под килем . [ 2 ] Чем тяжелее загружено судно, тем глубже оно погружается в воду и тем больше его осадка (также называемая водоизмещением). [ 2 ] После постройки верфь создает таблицу, показывающую, сколько воды вытесняет судно в зависимости от его осадки и плотности воды (соленой или пресной). [ нужна ссылка ] Осадку можно также использовать для определения веса груза на борту путем расчета полного водоизмещения воды, учета содержимого корабельных бункеров и использования принципа Архимеда . [ нужна ссылка ]
Разница между передней и кормовой осадкой корабля называется его дифферентом .
Обмеры осадки корабля
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2024 г. ) |
- Осадка в корму ( корму ) измеряется по перпендикуляру кормы . [ 2 ]
- Осадка вперед ( носовая часть ) измеряется по перпендикуляру носовой части. [ 2 ]
- Средняя осадка обычно рассчитывается путем усреднения осадок кормы и носа с поправкой на изменение уровня воды и значение положения носа (F) относительно среднего числового значения перпендикуляра (приведенного в чертежах судна или в руководстве по остойчивости). ) [ 3 ] [ 2 ] Альтернативное визуальное приближение - это определение осадки по ватерлинии, на миделе корабля или очень близко к нему. [ 2 ]
- Дифферентом корабля называется разница между осадкой носом и кормой относительно проектной ватерлинии. Когда кормовая осадка относительно проектной ватерлинии (DWL) больше, считается, что судно имеет положительный дифферент или дифферентовано кормой, а судно имеет отрицательный дифферент или дифферентовано носом, когда носовая часть осадка относительно DWL больше. [ 4 ] В таком случае это можно назвать « падением головы» . [ нужна ссылка ]
При эксплуатации коммерческих судов судно обычно указывает среднюю осадку как осадку судна. [ нужна ссылка ] Однако в навигационных ситуациях максимальная осадка, обычно кормовая, будет известна на мостике и будет сообщена лоцману . [ нужна ссылка ]
Вариации
[ редактировать ]На осадку корабля могут влиять множество факторов, помимо изменений, вызванных изменением водоизмещения:
- Вариация по отделке [ 5 ]
- Вариант по списку [ 5 ]
- Изменения плотности воды из-за температуры и солености.
- Изменение в результате движения корабля на мелководье или приседания. [ 6 ]
- Вариации из-за подвижных придатков, таких как шверты, шверты, откидные кили, подветренные борта и убирающиеся рули направления.
- Выступ неубирающихся рулей, гребных винтов или подруливающих устройств под корпус
Если измерять до самой нижней выступающей части судна, это называется «крайней осадкой»; при измерении на носу это называется «осадка вперед»; и при измерении на корме - «осадка в корме»; среднее значение осадки вперед и осадки назад - это «средняя осадка», а средняя осадка в состоянии полной нагрузки - это «осадка».
Черновые отметки
[ редактировать ]Это маркировка и номера, расположенные по обоим бортам судна, как можно ближе к носу и корме, носу и корме , а затем и, зачастую, на миделе судна . [ 1 ] Номер и связанная с ним маркировка указывают расстояние от маркировки до нижней нижней фиксированной точки отсчета судна (например, его киля ). [ 1 ] Цифры и маркировка были большими и четкими; например, на кораблях ВМС США исторически стандартные номера имели высоту 6 дюймов и расстояние между ними 12 дюймов снизу вверх по вертикали. [ 1 ]
Эта маркировка корпуса представляет собой «полосатую» шкалу. [ нужны разъяснения ] и может сопровождаться международной маркировкой грузовой марки . [ нужна ссылка ] В шкале могут использоваться британские или метрические единицы ; Имперская система соответствует указанной выше (отметки высотой 6 дюймов, расположенные с интервалом 12 дюймов, где нижняя часть каждой отметки представляет собой осадку в футах); в метрической маркировке нижняя часть каждой отметки осадки представляет собой осадку в дециметрах , а высота каждой отметки составляет один дециметр, расположенную с интервалом 2 дециметра. [ нужна ссылка ]
внутренний датчик осадки или индикатор осадки На более крупных судах используется . Он состоит из манометра, прикрепленного к забортному крану ниже линии легкой нагрузки и откалиброванного с учетом осадки корабля. [ 7 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Большие корабли
[ редактировать ]Более крупным судам необходимо держать гребной винт погруженным, когда они легкие (без груза ), и они могут дополнительно балластироваться для уменьшения парусности, для лучшей курсовой устойчивости или мореходности, или для распределения нагрузки по корпусу, чтобы уменьшить напряжения, связанные с провисанием и провисанием. Для этого они используют парусный балласт, распределяемый по балластным цистернам для стабилизации судна после выгрузки груза. Осадка большого корабля мало связана напрямую с его остойчивостью, поскольку остойчивость зависит главным образом от взаимного расположения метацентра корпуса и центра тяжести. Однако «легкий» корабль может иметь чрезмерно высокую остойчивость, что может вызвать некомфортную качку корабля. Полностью груженое судно (с большой осадкой) может иметь как высокую, так и низкую остойчивость в зависимости от высоты центра тяжести , на которую влияет распределение груза.
Осадку корабля можно увеличить за счет продольного движения на мелководье — гидродинамического эффекта, известного как приседание , который вызывает локальное снижение давления под судном. [ 6 ] Фактически это приводит к тому, что корабль «вертикально погружается вниз», что приводит к уменьшению зазора под килем . [ 6 ]
Большие корабли испытывают увеличение осадки до эффекта крена, когда луч корабля наклоняется в одну сторону во время изменения курса (иногда известный как эффект поворота). [ 8 ]
Водные пути
[ редактировать ]Осадка является существенным фактором, ограничивающим судоходство по водным путям, особенно для крупных судов. Сюда входят многие мелководные прибрежные воды и рифы, а также некоторые крупные судоходные пути, поэтому иногда устанавливается ограничение на максимальную осадку ( предел осадки , расстояние от морского или русла реки до уровня воды) (в частности, во всех портах создаются проект лимитов). Корабли класса Panamax — крупнейшие корабли, способные проходить через Панамский канал — имеют предел осадки (и предел «осадки по воздуху» для прохода под мостами), но обычно ограничены шириной , а иногда и общей длиной , для установки в шлюзы . Однако в Суэцком канале корабли могут быть длиннее, шире и выше , ограничивающим фактором для судов Suezmax является осадка. Некоторые супертанкеры могут проходить через Суэцкий канал порожним или частично груженым, но не полностью груженым.
Каналы — не единственные судоходные пути с ограниченной осадкой. Судно Malaccamax имеет самую глубокую осадку, способное пройти через очень оживленный, но относительно мелкий Малаккский пролив . Пролив позволяет кораблям иметь осадку только на 0,4 м (1,31 фута) больше, чем Суэцкий канал. Capesize , Ultra Large Crude Carriers и несколько авианосцев Chinamax — это одни из кораблей, у которых в загруженном состоянии слишком глубокая осадка для Малаккского пролива или Суэцкого канала.
Прогулочные катера
[ редактировать ]Небольшая осадка позволяет прогулочным катерам перемещаться по мелководью. Это позволяет этим лодкам заходить в небольшие порты, путешествовать по рекам и даже «выбрасывать» лодку на берег. Большая осадка может повысить предельную устойчивость, в зависимости от формы корпуса, поскольку центр тяжести может быть ниже. Лодка с широкой балкой, такая как катамаран, может обеспечить высокую начальную остойчивость при небольшой осадке, но ширина лодки увеличивается.
Подводные лодки
[ редактировать ]Термин « глубина киля» используется для подводных лодок , которые могут погружаться на разную глубину в море, определяя текущее расстояние от поверхности воды до нижней части киля подводной лодки. Он используется в навигации для обхода подводных препятствий и ударов о дно океана, а также как стандартная точка на подводной лодке для измерения глубины. Подводные лодки обычно также имеют заданную осадку, используемую при работе в надводном положении, для плавания в гаванях и доках.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Пиозе, Чарльз и дивизия. надзора за персоналом при содействии Бур. кораблей (март 2023 г.) [июнь 1942 г.]. «Номенклатура военных кораблей: словарь терминов судостроения» (2-е изд.) . Проверено 26 марта 2024 г.
Если измерять до самой нижней выступающей части судна, это называется «крайней осадкой»; при измерении на носу это называется «осадка вперед»; и при измерении на корме - «осадка в корме»; среднее значение осадки вперед и осадки назад - это «средняя осадка», а средняя осадка в состоянии полной нагрузки - это «осадка». ... ПОДРЕЗАТЬ. Арифметическая сумма осадок носом и кормой выше и ниже средней ватерлинии. Угол дифферента — это угол между плоскостью плавучести и средней плоскостью ватерлинии. Судно «дифферентируется носом» или «дифферентируется кормой», когда судно наклоняется вперед или назад так, что плоскость его плавучести не совпадает с плоскостью его средней ватерлинии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Баррасс, CB (2009). Корабельное приземление и взаимодействие . Эдинбург: Издательская группа Witherby . ISBN 978-1-905331-60-4 .
- ^ «Проекты обследований: методология, расчеты и типичные ошибки» . 19 октября 2020 г.
- ^ Дерретт, доктор медицинских наук (2006). «12». Остойчивость корабля для капитанов и помощников капитана . Шестое: Эльзевир. стр. 143–144.
- ^ Jump up to: а б Жилардони, Эдвард О.; Преседо, Джон П. (2017). Плавание на мелководье . Ливингстон, Шотландия: Издательская группа Witherby . стр. 100-1 140–141. ISBN 978-1-85609-667-6 .
- ^ Jump up to: а б с Жилардони, Эдвард О.; Преседо, Джон П. (2017). Плавание на мелководье . Ливингстон, Шотландия: Издательская группа Witherby . п. 67. ИСБН 978-1-85609-667-6 .
- ^ Рене де барон Керхове (1961). «Трансферный калибр». Международный морской словарь: энциклопедический словарь полезных морских терминов и фраз вместе с эквивалентами на французском и немецком языках (2-е изд.). Ван Ностранд Рейнхольд. п. 239. ИСБН 978-0-442-02062-0 . OCLC 1039382382 .
- ^ Жилардони, Эдвард О.; Преседо, Джон П. (2017). Плавание на мелководье . Ливингстон, Шотландия: Издательская группа Witherby . п. 35. ISBN 978-1-85609-667-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейлер, Уильям Б.; Кивер, Джон М. (2003). Руководство американского торгового моряка . Корнелл Мэритайм Пресс. ISBN 0-87033-549-9 .
- Терпин, Эдвард А.; МакИвен, Уильям А. (1980). Справочник офицеров торгового флота (4-е изд.). Сентервилл, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0-87033-056-Х .
- Баррасс, CB (2009). Корабельное приземление и взаимодействие . Эдинбург: Издательская группа Witherby . ISBN 978-1-905331-60-4 .