Клиренс под килем
Зазор под килем (UKC) — это термин и расчеты, используемые в мореплавании для обеспечения достаточного количества судоходной воды для судов в море. [1] [2] [3] [4] Чаще всего его описывают как высоту и ширину доступной воды под килем ( корпусом корабля). [3] [5] Проще говоря, это можно описать как количество воды, оставшейся между днищем корабля и морским дном. [6]
Капитаны моряков должны обеспечить достаточный минимальный UKC для своих судов , а порты должны обеспечить достаточный минимальный UKC для типа и осадки судов, которые должны прибыть в порт. [7] [6] Суда обычно рассчитывают свой UKC в соответствии с критериями портов, чтобы минимизировать риск морских инцидентов. [6] Определяется минимальное значение UKC, которое включает запас прочности. [7]
Методы расчета
[ редактировать ]На базовом уровне она обычно рассчитывается в метрах по формуле: Глубина на карте – Осадка –/+ Высота прилива = UKC. [3] Капитаны судов и палубные офицеры могут узнать глубину воды с помощью электронных навигационных карт . [2] Более динамичные или расширенные расчеты включают запасы безопасности для эффектов маневрирования и приседаний . [7]
Компьютерные системы и программное обеспечение могут использоваться для управления и расчета UKC для судов и портов. [8] [9] К ним относятся системы, которые динамически управляют UKC с помощью моделей, прогнозов и расчетов. [10]
Международная гидрографическая организация (IHO) устанавливает Стандарт управления UKC для программного обеспечения и систем: S-129 Управление зазором под килем. [11]
Использование и требования
[ редактировать ]В водах США Кодекс федеральных правил США требует, чтобы суда и их капитаны рассчитывали UKC на основе наибольшей навигационной осадки судна. 33 CFR 157.450 Правила требуют, чтобы капитан обсуждал расчеты UKC с морским лоцманом по мере приближения судна к портам/водам США. 33 С.Ф.Н. 157.450
Австралийское управление морской безопасности заявляет, что поддержание надлежащего UKC важно для безопасного судоходства в Торресовом проливе . [12]
Недостаточный UKC, вызванный мелководьем и приседанием, может привести к посадке судна на мель . [13] В 2019 году Отделение по расследованию морских происшествий Великобритании обнаружило, что неадекватные действия UKC способствовали остановке грузового парома ро-ро MS Stena Performer . [13]
Изменения уровня воды могут вызвать проблемы с адекватным UKC для судов. Например, недавнее снижение уровня воды в Панамском канале привело к сокращению UKC для судов, что означает, что некоторые суда не могут проходить через канал. [14] [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жилардони, Эдуардо О.; Преседо, Хуан П. (2017). Плавание на мелководье . Ливингстон, Шотландия: Издательская группа Witherby . п. 67. ИСБН 978-1-85609-667-6 .
- ^ Jump up to: а б Настройки безопасности ECDIS и управление UKC . Ливингстон, Шотландия: Издательская группа Witherby . 2017. ISBN 9781914993695 .
- ^ Jump up to: а б с Вайнтрит, Адам (2 июня 2009 г.). Морское судоходство и безопасность морского транспорта . Бока-Ратон: Лондон: CRC Press. п. 484. ИСБН 978-0-203-86934-5 . OCLC 435419166 .
- ^ «Что такое подводный зазор киля?» . Морское понимание . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Упрощенный подход к использованию расчетов UKC. Доклад конференции» . ПИАНК . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Все, что вы хотели знать о разрешении под килем, но боялись спросить» . Морской институт . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Планирование проходов ECDIS и ведение вахты . Ливингстон, Шотландия: Издательская группа Witherby . 2023. с. 25. ISBN 9781856098168 .
- ^ «Технология очистки под килем получила международную награду» . Морской исполнительный директор . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Модернизация системы зазора под килем для Банбери» . Ежедневные новости грузовых перевозок . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «ОМЦ» . Международная ассоциация капитанов портов . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Динамическая осадка и подкилевой зазор» . Международная гидрографическая организация (МГО) . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень о системе управления зазорами под килем» . Австралийское управление морской безопасности . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «MAIB: Воздействие мелководья способствовало посадке Ро/Ро на мель» . Морской исполнительный директор . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Уровень воды в Панамском канале вызывает долгосрочную обеспокоенность» . Ривьера . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Засуха в Панамском канале замедляет грузовые перевозки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2024 г.