Обмеры корабля
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Измерения судов состоят из множества терминов и определений, специально относящихся к судам и измеряющих или определяющих их характеристики. [ по мнению кого? ]
Определения
[ редактировать ]Ширина – мера ширины корабля. Есть два типа:
- Общая ширина (BOA), обычно называемая просто «Луч» — общая ширина корабля, измеренная в самой широкой точке номинальной ватерлинии.
- Балка по осевой линии (BOC) – используется для многокорпусных судов. BOC для судов измеряется следующим образом: Для катамарана: перпендикулярное расстояние от осевой линии одного корпуса до осевой линии другого корпуса, измеренное на уровне палубы. Для тримарана: расстояние по перпендикуляру между осевой линией основного корпуса и осевой линией любой из амы , измеренное на уровне палубы. Этот термин обычно используется в сочетании с LOA (общая длина; см. ниже). Соотношение LOA/BOC используется для оценки остойчивости многокорпусных судов. Чем ниже это соотношение, тем выше устойчивость лодки.
Карлин - похож на бревно, за исключением того, что движется вперед и назад.
Дополнение – полное количество людей, необходимое для управления кораблем. Включает офицеров и экипаж; без учета пассажиров. Для боевых кораблей количество человек, приписанных к кораблю в мирное время, может быть значительно меньше его полного состава.
Куб – грузоподъемность корабля, измеряемая в кубических метрах или футах. Существует два распространенных типа:
- Куб тюка (или емкость тюка ) — пространство, доступное для груза, измеряемое в кубических метрах или футах внутри грузовых реек, на рамах и под балками. Это измерение вместимости груза в тюках, поддонах и т. д., когда груз не соответствует форме судна.
- Зерновой куб (или вместимость зерна ) — максимальное пространство, доступное для груза, измеряемое в кубических метрах или футах, причем измерение проводится до внутренней части обшивки корабля или за пределами шпангоутов и до верхней части балки или нижняя часть обшивки палубы. Это измерение вместимости таких грузов, как зерно, при котором поток груза соответствует форме корабля.
Водоизмещение – измерение веса или массы судна при заданной осадке. ( Торговые суда отображают валовую вместимость; см. тоннаж ), дедвейт и количество предметов, которые они могут перевозить, т. е. эквивалентные единицы в 20-футовом эквиваленте TEU. Водоизмещение выражается в тоннах (метрических единицах), корабли, построенные для США, будут измеряться в длинных тоннах . Военные корабли показаны в тоннах водоизмещения или тоннах. Чтобы сохранить секретность, страны иногда искажают данные о водоизмещении военного корабля.
- Легкое водоизмещение – LWD – Вес или масса судна без учета груза, топлива, балласта, запасов, пассажиров и экипажа, но с водой в котлах до уровня кипения.
- Водоизмещение грузовой марки – вес или масса судна, загруженного до грузовой марки или отметки на платформе.
- Дедвейт (DWT) – общая сумма, которую судно может перевозить, включая груз, топливо, балласт, людей и запасы.
Осадка или осадка (d) или (T) – расстояние по вертикали от нижней части киля до ватерлинии. Используется в основном для определения минимальной глубины воды для безопасного прохода судна и расчета водоизмещения судна (полученного из таблиц остойчивости судна) с целью определения массы груза на борту.
Осадка, воздух . Осадка/осадка в воздухе — это расстояние от ватерлинии до самой высокой точки судна (включая антенны), когда оно загружено. Воздушная осадка — это минимальная высота, под которой должен пройти корабль, а стандартная осадка — это минимальная глубина, на которой корабль должен проплыть.
Длина между перпендикулярами — расстояние между местом, где носовая часть пересекает ватерлинию, и рудерпостом корабля.
- Общая длина (LOA) – максимальная длина судна между крайними точками судна, важными для целей швартовки.
- Длина по ватерлинии (LWL) – длина судна, измеренная по ватерлинии.
Мощность на валу (SHP) – количество механической энергии, передаваемой двигателем на карданный вал. Одна лошадиная сила эквивалентна 746 Вт.
Тоннаж - число, полученное с помощью любого из нескольких методов расчета объема или другого числа, указывающего грузоподъемность судна.
- Валовая вместимость – GT – не выражается в единицах массы или веса, но основана на общем объеме судна в кубических метрах с применением формулы. GT заменил валовую регистровую вместимость (GRT), которая сейчас является устаревшей единицей.
- Чистый тоннаж – NT – не выражается в единицах массы или веса, но основан на объеме груза судна в кубических метрах с применением формулы. NT заменила чистый регистровый тоннаж (NRT), который сейчас является устаревшей единицей.
См. также
[ редактировать ]Процитированные ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включены материалы из статьи Citizendium « Измерения корабля », которая распространяется под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License , но не под GFDL .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оксфордский справочник по кораблям и морю , авторы ICB Дир и Питер Кемп. Издательство Оксфордского университета, 1979. ISBN 0-19-860616-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Типы тонн , автор Грегори М. Уолш, из Ocean Navigator Online.
- Командование военных морских перевозок США. Архивировано 24 июля 2017 г. в Wayback Machine. глоссарии корабельных терминов
- Как «взвесить» корабль? с сайта navweaps.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Танкеры
- Размеры корабля . Архивировано 3 мая 2021 г. на Wayback Machine.