Jump to content

Обмеры корабля

Измерения судов состоят из множества терминов и определений, специально относящихся к судам и измеряющих или определяющих их характеристики. [ по мнению кого? ]

Определения

[ редактировать ]

Ширина – мера ширины корабля. Есть два типа:

Общая ширина (BOA), обычно называемая просто «Луч» — общая ширина корабля, измеренная в самой широкой точке номинальной ватерлинии.
Балка по осевой линии (BOC) – используется для многокорпусных судов. BOC для судов измеряется следующим образом: Для катамарана: перпендикулярное расстояние от осевой линии одного корпуса до осевой линии другого корпуса, измеренное на уровне палубы. Для тримарана: расстояние по перпендикуляру между осевой линией основного корпуса и осевой линией любой из амы , измеренное на уровне палубы. Этот термин обычно используется в сочетании с LOA (общая длина; см. ниже). Соотношение LOA/BOC используется для оценки остойчивости многокорпусных судов. Чем ниже это соотношение, тем выше устойчивость лодки.

Карлин - похож на бревно, за исключением того, что движется вперед и назад.

Дополнение – полное количество людей, необходимое для управления кораблем. Включает офицеров и экипаж; без учета пассажиров. Для боевых кораблей количество человек, приписанных к кораблю в мирное время, может быть значительно меньше его полного состава.

Куб – грузоподъемность корабля, измеряемая в кубических метрах или футах. Существует два распространенных типа:

Куб тюка (или емкость тюка ) — пространство, доступное для груза, измеряемое в кубических метрах или футах внутри грузовых реек, на рамах и под балками. Это измерение вместимости груза в тюках, поддонах и т. д., когда груз не соответствует форме судна.
Зерновой куб (или вместимость зерна ) — максимальное пространство, доступное для груза, измеряемое в кубических метрах или футах, причем измерение проводится до внутренней части обшивки корабля или за пределами шпангоутов и до верхней части балки или нижняя часть обшивки палубы. Это измерение вместимости таких грузов, как зерно, при котором поток груза соответствует форме корабля.

Водоизмещение – измерение веса или массы судна при заданной осадке. ( Торговые суда отображают валовую вместимость; см. тоннаж ), дедвейт и количество предметов, которые они могут перевозить, т. е. эквивалентные единицы в 20-футовом эквиваленте TEU. Водоизмещение выражается в тоннах (метрических единицах), корабли, построенные для США, будут измеряться в длинных тоннах . Военные корабли показаны в тоннах водоизмещения или тоннах. Чтобы сохранить секретность, страны иногда искажают данные о водоизмещении военного корабля.

Легкое водоизмещение – LWD – Вес или масса судна без учета груза, топлива, балласта, запасов, пассажиров и экипажа, но с водой в котлах до уровня кипения.
Водоизмещение грузовой марки – вес или масса судна, загруженного до грузовой марки или отметки на платформе.
Дедвейт (DWT) – общая сумма, которую судно может перевозить, включая груз, топливо, балласт, людей и запасы.

Осадка или осадка (d) или (T) – расстояние по вертикали от нижней части киля до ватерлинии. Используется в основном для определения минимальной глубины воды для безопасного прохода судна и расчета водоизмещения судна (полученного из таблиц остойчивости судна) с целью определения массы груза на борту.

Осадка, воздух . Осадка/осадка в воздухе — это расстояние от ватерлинии до самой высокой точки судна (включая антенны), когда оно загружено. Воздушная осадка — это минимальная высота, под которой должен пройти корабль, а стандартная осадка — это минимальная глубина, на которой корабль должен проплыть.

Длина между перпендикулярами — расстояние между местом, где носовая часть пересекает ватерлинию, и рудерпостом корабля.

Общая длина (LOA) – максимальная длина судна между крайними точками судна, важными для целей швартовки.
Длина по ватерлинии (LWL) – длина судна, измеренная по ватерлинии.

Мощность на валу (SHP) – количество механической энергии, передаваемой двигателем на карданный вал. Одна лошадиная сила эквивалентна 746 Вт.

Тоннаж - число, полученное с помощью любого из нескольких методов расчета объема или другого числа, указывающего грузоподъемность судна.

Валовая вместимость – GT – не выражается в единицах массы или веса, но основана на общем объеме судна в кубических метрах с применением формулы. GT заменил валовую регистровую вместимость (GRT), которая сейчас является устаревшей единицей.
Чистый тоннаж – NT – не выражается в единицах массы или веса, но основан на объеме груза судна в кубических метрах с применением формулы. NT заменила чистый регистровый тоннаж (NRT), который сейчас является устаревшей единицей.

См. также

[ редактировать ]

Процитированные ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оксфордский справочник по кораблям и морю , авторы ICB Дир и Питер Кемп. Издательство Оксфордского университета, 1979. ISBN   0-19-860616-8
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16eef0af7fb81c77668d3994e32bc1fc__1711494600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/fc/16eef0af7fb81c77668d3994e32bc1fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ship measurements - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)