Чистый тоннаж

Чистый тоннаж ( NT , NT или nt ) — безразмерный показатель, рассчитываемый из общего формованного объема грузовых помещений судна с помощью математической формулы. определенный в Международной конвенции об обмере судов , принятой Международной морской организацией Чистый тоннаж, в 1969 году, заменил более ранний чистый регистровый тоннаж (NRT), который обозначал объем приносящих доход помещений судна в «регистровых тоннах». единицы объема, равные 100 кубическим футам (2,83 м 3 ). [1] судна Чистая вместимость используется для расчета портовых пошлин и не должна приниматься менее 30 процентов валовой вместимости . [2]
Чистый тоннаж не является мерой веса судна или его груза, и его не следует путать с такими терминами, как дедвейт или водоизмещение . Кроме того, в отличие от чистого регистрового тоннажа, чистый тоннаж не имеет единиц измерения и, следовательно, не может быть определен как «тонны» или «нетто-тонны».
История
[ редактировать ]Международная конвенция по обмеру судов 1969 года была принята ИМО в 1969 году. [3] Судам, построенным до этой даты, было дано 12 лет на переход от существующего тоннажа к использованию NT и GT. [3] Период поэтапного внедрения был предусмотрен для того, чтобы дать судам время на экономическую адаптацию, поскольку тоннаж является основой соблюдения правил укомплектования персоналом и правил безопасности. [3] Тоннаж также является основой для расчета регистрационных сборов и портовых сборов. [3] Одной из целей Конвенции было обеспечение того, чтобы новые единицы «не слишком сильно отличались» от традиционных единиц GRT и NRT. [3]
И NT, и GT получаются путем измерения объема судна и последующего применения математической формулы. [3] Чистый тоннаж основан на «формальном объеме всех грузовых помещений судна», а валовая вместимость — на «формальном объеме всех закрытых помещений судна». [3] Кроме того, чистая вместимость судна должна составлять не менее 30% от его валовой вместимости . [3]
Расчет
[ редактировать ]Выбор черновой стоимости
[ редактировать ]Расчет чистого тоннажа основан на ряде факторов, одним из которых является формованная осадка d . Выбор значения для d может быть сложным. Для судов, подпадающих под действие Международной конвенции о грузовой марке , используется осадка летней грузовой марки, за исключением случаев, когда это лесная грузовая марка. Для пассажирских судов используемая осадка представляет собой грузовую марку самого глубокого деления, назначенную в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море . В противном случае, если судну была присвоена грузовая марка национальным правительством, используется осадка этой летней грузовой марки. Если на судне нет грузовой марки, вместо этого используется максимальная осадка, назначенная национальным правительством, это значение используется, если ему был присвоен максимум. Наконец, для судна, к которому не применимо ничего из вышеперечисленного, значение d принимается равным 75 процентам расчетной высоты в миделе судна.
12 или менее пассажиров
[ редактировать ]Расчет нетто-тоннажа определен в правиле 4 Приложения 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года . Он основан на трех основных переменных:
- V c , общий объем грузовых помещений судна в кубических метрах (м³),
- d — расчетная осадка корабля на миделе в метрах, и
- D — расчетная глубина корабля в миделе в метрах.
Первым шагом в расчете NT является нахождение значения, известного как K 2 , множителя, основанного на V c . Его получают по следующей формуле:
Затем эти три значения используются для расчета NT по этой формуле:
Где фактор не будет превышать 1, член будет не менее 0,25 GT, а окончательное значение NT не должно приниматься менее 0,30 GT.
13 и более пассажиров
[ редактировать ]При расчете NT для судов, сертифицированных для перевозки 13 и более пассажиров, в формуле NT используется дополнительный термин. Он основан на трех дополнительных переменных:
- GT судна — валовая вместимость ,
- N 1 — количество пассажиров в каютах с числом спальных мест не более 8, а
- N 2 , количество других пассажиров,
множитель K 3 судна , основанный на валовой вместимости Сначала находится :
Затем рассчитывается чистый тоннаж:
Где фактор не следует принимать больше единицы, член будет не менее 0,25 GT, а окончательное значение NT не должно приниматься менее 0,30 GT.
Разница между случаями 12 пассажиров меньшего числа и 13 или более пассажиров обусловлена ограничением, данным в определении нетто-тоннажа, которое гласит: «...когда N 1 + N 2 меньше 13, N 1 и N 2 должны быть принимается за ноль».
Использование
[ редактировать ]В Соединенных Штатах чистый тоннаж используется для определения права на регистрацию лодок в федеральном правительстве. Суда чистой вместимостью пять и более имеют право на федеральную регистрацию и не обязаны иметь государственные регистрационные номера. Большинство судов длиной более 25 футов (7,6 м) имеют чистый тоннаж пять и более. [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стопфорд, Мартин (2009), Морская экономика , Тейлор и Фрэнсис, с. 752, ISBN 9780415275576 , получено 17 октября 2011 г.
- ^ Международная конвенция по обмеру судов. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Международная морская организация (ИМО). Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Международная морская организация, 1982 г.
- ^ «Национальный центр судовой документации USCG, страница часто задаваемых вопросов» . uscg.mil . 2011 . Проверено 7 мая 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Международная конвенция по обмеру судов 1969 года» . 23 июня 1969 г. Проверено 23 марта 2008 г.
- Международная морская организация (2002 г.). «Международная конвенция по обмеру судов 1969 года» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 23 марта 2008 г.
- Хейлер, Уильям Б. (2003). Руководство американского торгового моряка . Корнелл Мэритайм Пресс. ISBN 0-87033-549-9 . .
- Сингх, Балджит (11 июля 1999 г.). «Самый большой корабль в мире» . Таймс оф Индия . Проверено 7 апреля 2008 г.
- Терпин, Эдвард А.; МакИвен, Уильям А. (1980). Справочник офицеров торгового флота (4-е изд.). Сентервилл, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0-87033-056-Х .