Jump to content

Суэцмакс

Нефтяной танкер Suezmax Seavigour , 2017 год.
Общие характеристики
Тоннаж обычно 160 000 дедвейт
Длина 400 м (1300 футов) (максимум)
Луч 77,5 метра (254 фута) (максимум); 50 м (164 фута) (при осадке 20,1 м)
Высота 68 м (223 фута) (максимум)
Черновик 20,1 м (66 футов) (максимум)
Два корабля пришвартовались в Эль-Баллахе во время транзита по Суэцкому каналу.
После углубления Суэцкого канала через канал проходят более крупные суда - в этом случае сухогруз . приближается к мосту египетско-японской дружбы
Сравнение ограничивающей рамки Suezmax с некоторыми другими размерами кораблей в изометрии.

« Суэцмакс » — это термин военно-морской архитектуры, обозначающий корабли крупнейших размеров, способные пройти через Суэцкий канал в груженом состоянии, и почти исключительно используется в отношении танкеров . Ограничивающими факторами являются ширина , осадка , высота (из-за моста через Суэцкий канал ) и длина. [1] (хотя канал не имеет шлюзов ).

Описание

[ редактировать ]

Текущая глубина канала допускает осадку максимум 20,1 метра (66 футов). [2] Это означает, что несколько полностью загруженных супертанкеров слишком глубоки, чтобы пройти через них, и им приходится либо разгружать часть своего груза на другие суда («перевалка»), либо на трубопроводный терминал перед прохождением, либо, в качестве альтернативы, избегать Суэцкого канала и путешествовать вокруг мыса. Вместо этого Агульяс . Канал был углублен в 2009 году, в результате чего осадка увеличилась с 18 до 20 метров (от 59 до 66 футов).

Типичный дедвейт корабля Suezmax составляет около 160 000 тонн; типичная ширина (ширина) составляет около 48 м (157,5 футов). Также следует отметить максимальную высоту над уровнем моря — « осадку воздуха » — ограничение в 68 м (223,1 фута), обусловленное высотой 70 метров (230 футов) над водой моста через Суэцкий канал . Администрация Суэцкого канала составляет таблицы ширины и приемлемой осадки, которые могут быть изменены. [1] С 2010 года площадь сечения смоченной поверхности корабля ограничена 1006 м. 2 , что означает осадку 20,1 метра (66 футов) для судов с шириной не более 50,0 м (164,0 фута) или 12,2 метра (40 футов) осадки для судов с максимально допустимой шириной 77,5 метра (254 фута). [3]

Аналогичные термины Panamax , Malaccamax и Seawaymax используются для обозначения крупнейших кораблей, способных пройти через Панамский канал , Малаккский пролив и морской путь Святого Лаврентия соответственно. Термин « Чинамакс » относится к судам, которые могут заходить в несколько гаваней при полной загрузке. « Капесайз » относится к сухогрузам, слишком большим для прохода через Суэцкий канал, и которым необходимо пройти по маршруту мыса вокруг мыса Доброй Надежды и мыса Игольный , но недавние дноуглубительные работы означают, что многие суда типа «кейпсайз» могут использовать канал. Планы по углублению осадки до 70 футов (21 м) могут привести к переопределению спецификации Суэцмакс, как это произошло со спецификацией Панамакс после углубления и расширения Панамского канала.

«Афрамакс» — это фрахтовый рейтинг, а не географический ограничитель маршрута, поскольку танкеры — это танкеры дедвейтом от 80 000 тонн ( DWT) до 120 000 DWT .

Контейнеровозы

[ редактировать ]

Судам длиной более 400 метров необходимо разрешение администрации Суэцкого канала на проход через канал. По состоянию на 2020 год все крупнейшие находящиеся в эксплуатации контейнеровозы имеют длину (около) 400 метров, а ширину и осадку, которые укладываются в пределы канала. [4] [5] Корабль Ever Give , севший на мель в Канале в 2021 году , имеет размеры Suezmax: длину 399,9 метра и ширину 58,8 метра. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «SCA – Правила плавания» . www.suezcanal.gov.eg . Проверено 19 марта 2020 г.
  2. ^ «Доходы Суэцкого канала в Египте в первом квартале, трафик растет; модернизация помогает» . Рейтер Африка . Томсон Рейтер (af.reuters.com). 26 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  3. ^ Управление Суэцкого канала - Таблица балок и осадок. Архивировано 4 июня 2013 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Правила плавания 2020 pdf стр. 75» . www.suezcanal.gov.eg . Проверено 11 января 2024 г.
  5. ^ Пак, Нам Кю; Сох, Сан Чхоль (06 мая 2019 г.). «Тенденция к созданию мегаконтейнеровозов и ограничения контейнерных терминалов» . Журнал морской науки и техники . 7 (5): 131. doi : 10.3390/jmse7050131 .
  6. ^ « Всегда дано (18265351)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 25 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 007d278cb671505ef17788adf412cbe8__1716025680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/e8/007d278cb671505ef17788adf412cbe8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suezmax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)