Общество исследований Суэцкого канала
Société d'études du Suez Canal de Suez (точнее, Société d'études de l'Isthme de Suez ) было обществом, основанным в 1846 году сен -симонистом Проспером Анфантеном в Париже для изучения Суэцкого перешейка и возможности Суэцкий канал .
Предварительная история
[ редактировать ]В 1820-х годах сен-симонисты увлеклись идеей создания канала между Средиземным и Красным морями . В 1833 году Анфантен и некоторые из его последователей отправились в Египет, надеясь, среди прочего, продвинуть эту идею. Ему не удалось заинтересовать хедива Мухаммада Али-пашу , но он смог обсудить свои идеи с французским консулом де Лессепсом , с Линаном де Бельфондом , высокопоставленным инженером египетского управления общественных работ, и с лейтенантом Вагхорном , разработчик Сухопутного маршрута . Он вернулся в Париж в 1836 году после того, как некоторые из его последователей, работавших на плотине в дельте, умерли от чумы . Несмотря на разочарование в результате этого путешествия, Анфантен поддерживал эту идею в течение следующих десяти лет.
Общество
[ редактировать ]Членами общества, созданного Анфантеном в 1846 году, были французы Анфантен, Арле-Дюфур , Жюль, Лон и Полен Талабот , британцы Роберт Стефенсон и Эдвард Старбак, австрийец Алоис Негрелли , инспектор Северной железной дороги императора Фердинанда , а также Феронсе и Селье из Лейпцига как представители немецких интересов. Офис Общества располагался в частном доме Анфантена. Общество не задумывалось как чисто частное дело, оно рассматривалось как полуофициальная комиссия, поддерживаемая хедивом и Линант-беем из отдела общественных работ. [ 1 ]
В сентябре 1847 года Общество направило в Египет три группы инженеров и геодезистов. Группы под руководством Стивенсона и Негрелли исследовали прибрежные районы. Поль-Адриен Бурдалу и его группа по заказу Талабота приступили к обследованию и выравниванию Суэцкого перешейка. Они обнаружили, что разница в уровнях Средиземного и Красного морей незначительна. [ 2 ] вопреки выводам Жака-Мари Ле Пера , инженера Бонапарта египетской экспедиции , который рассчитал разницу примерно в 9 метров. [ 3 ]
После революций 1848 года, растущего значения железных дорог, отсутствия интереса со стороны британских членов и смерти Мухаммеда Али-паши, влияние и деятельность общества в Египте были ограничены. Бывший наместник Османской империи в Египте Мухаммед Али умер в 1848 году, и его должность перешла к его внуку Аббасу , который не был открыт для иностранного влияния. Только после убийства Аббаса в 1854 году и перехода контроля к его дяде Саиду , интерес к каналу снова возродился, на этот раз под исключительным влиянием Фердинанда де Лессепса , который по крайней мере один раз переписывался с Обществом и получил подробности о плане канала за прошедший период, а также тот, кто также был наставником Саида, когда Саид был молодым человеком. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Арнольд Т. (1939). Суэцкий канал . 2-е изд., Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Обложка отчета французской группы
- ^ Жак-Мари Ле Пер , Мемуары о сообщении Индийского моря со Средиземным через Красное море и Суэйский перешеек , в «Описании Египта, Современное государство I» (стр. 37–370, разница в уровнях на стр. 336) , Imprimerie Impériale, Париж, 1809 г. ( Том 11 ), в книгах Google.
- ^ Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. стр. 58–61, 65, 70–71, 76 . ISBN 0-375-40883-5 .