Jump to content

Томас Флетчер Вагхорн

Томас Флетчер Вагхорн
Томас Вагхорн, ок. 1847, Джордж Хейтер
Рожденный ( 1800-06-20 ) 20 июня 1800 г.
Чатем, Медуэй , Англия
Умер 7 января 1850 г. ) ( 1850-01-07 ) ( 49 лет
Ислингтон , Лондон , Англия
Похороненный
Всех Святых, Снодленд
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Команды Резак
Битвы/войны Араканская война
Супруг (а) Элизабет Бартлетт

Томас Флетчер Вагхорн (20 июня 1800 г. — 7 января 1850 г.) был английским моряком, военно-морским офицером и пионером почты, который продвигал и утверждал идею нового маршрута из Великобритании в Индию по суше через Египет до начала строительства Суэцкого канала . Вагхорн утверждал, что впервые продемонстрировал этот маршрут в 1829–1830 годах и что он сократил расстояние с более чем 11 000 миль (18 000 км) до 6 000 миль (9 700 км), и хотя пароходы вокруг мыса Доброй Надежды заняли около трех месяцев, его путь занял от 35 до 45 дней. В биографии 2004 года говорится, что многие из его утверждений малообоснованны и что он в основном был мошенником-самопубликатором, в отличие от некоторых более ранних источников. [ 1 ] Его статуя стоит в Чатеме, Кент. [ 1 ] а другой, установленный в Суэце Фердинандом де Лессепсом в 1869 году, был разрушен в 1956 году.

Вагхорн родился на Хай-стрит, 166, Чатем, Англия, и крестился в церкви Святой Марии 16 июля 1800 года. Его отец, также Томас, был мясником и женился на Энн Гудхью в церкви Всех Святых, Снодленд , 28 июля 1794 года. [ 2 ]

В двенадцать лет Томас поступил в Королевский флот в Чатеме, присоединившись к фрегату «Тигрис» , а затем к HMS Bahama в качестве гардемарина в ноябре 1812 года. Затем он стал третьим помощником капитана на корабле свободной торговли и переехал в Калькутту . В 1819 году он поступил на службу в Бенгальскую морскую лоцманскую службу. Он женился на Элизабет Бартлетт в соборе Святого Иоанна в Калькутте в 1822 году. В 1824 году он служил во флоте во время Араканской войны. Командуя роты катером , «Мэтчлесс» , он установил 12-фунтовую пушку на скалистом острове на реке Аракан который впоследствии стал называться «Скала Вагхорна». Болезнь вынудила его уйти в отпуск в 1827 году. Он заинтересовался первыми попытками создания пароходного маршрута из Англии в Индию и на Восток и подал прошение об этом вместе с многочисленными бизнесменами. Лорд Комбермир поручил Вагхорну продвигать эту идею в Англии. Уйдя с военно-морской службы в звании лейтенанта в 1832 году, он совершил несколько поездок между Англией и Индией через Египет в поисках способов перевозки писем и почты. В этот период он познакомился со многими людьми, в том числе с Паша Египта , который поддержал его идею сухопутного маршрута по пустыне между Александрией и Суэцем . [ 3 ]

«Забота о мистере Вагхорне» 2 мая 1839 года, доставка Overland Mail, Калькутта через Египет и Францию ​​в Лондон.

Личная трагедия последовала в марте 1834 года, когда в Калькутте умерла его жена. Однако к декабрю Вагхорн женился повторно – на Гарриет Мартин, дочери мельника из Снодленда и соседке его матери. В том же месяце он также унаследовал значительное поместье от своего деда, и пара жила в Рочестере, пока около 1836 года не построила The Lodge на верхней Хай-стрит Снодленда и не заложила его. [ 2 ]

Статуя Томаса Вагхорна в Чатеме

Бизнес-план Вагхорна начал процветать. Вместе с Джорджем Уитли он основал агентство в Корнхилле, Лондон , для перевозки почты и пассажиров в Индию через Египет. Между 1835 и 1837 годами он жил среди арабов в пустыне и заложил основы сухопутного пути через пустыню от Каира до Суэца. Это включало строительство домов отдыха и снабжение путешественников проводниками, пароходами, лошадьми и экипажами. Маршрут в основном использовался в качестве почтовой службы, а перевозка пассажиров не обеспечивала особого комфорта — 24-часовая поездка по обычно жаркой пустыне на верблюдах и ослах. Вагхорну пришлось вести переговоры с местными бедуинами о безопасном проходе, даже несмотря на официальное благословение правительства Али в 1837 году. [ 4 ]

Он стал заместителем консула в Египте в 1837 году, но вскоре поссорился с властями. С 1840 года P&O при поддержке британского правительства, и к 1844 году он прекратил свою деятельность. ему стала конкурировать компания [ 5 ] Затем последовала еще одна неудача: от чумы погибло 300 лошадей. Это был конец, и Паша выкупил его.

Вагхорн сосредоточил свое внимание на ускорении почты в Европе через новую железнодорожную систему. Он добился успеха, но правительство отказалось от сделки по оплате его расходов на испытания, в результате чего у него остался долг в размере 5000 фунтов стерлингов.

Вагхорн умер в своем лондонском доме в Ислингтоне 7 января 1850 года. Он был похоронен в церкви Всех Святых в Снодленде, недалеко от двери ризницы . На южной стене нефа установлен памятник ему.

В 1869 году Фердинанд де Лессепс приказал установить статую Вагхорна работы Виталя Дюбре рядом с Суэцким каналом в честь его достижений. Эта статуя была разрушена в 1956 году, во время Суэцкого кризиса . [ 4 ] Статуя Вагхорна была установлена ​​на Рэйл-стрит в Чатеме в 1888 году. На ней написано: «Томас Вагхорн - лейтенант Р.Н. - пионер и основатель сухопутного маршрута - родился в Чатеме в 1800 году - умер 7 января 1850 года». Статуя изображает его ошибочно указывающим на север. Первоначально предполагалось, что она будет расположена в другом месте, указывая на восток, в сторону маршрута через Египет, который он создал. [ 6 ] . В его честь также назван трактир на Железнодорожной улице [ 7 ] В 21 веке местные жители часто украшали статую Вагхорна дорожным конусом над его головой. Эта функция стала популяризироваться, когда Ривер Медуэй , участник третьей серии RuPaul 's Drag Race UK. [ 8 ] представил образ подиума в виде статуи в парике с дорожным конусом.

В биографической записи Фреды Харкорт 2004 года в Оксфордском национальном биографическом словаре отмечается, что многие утверждения Вагхорна были ложными. Она отмечает, что Вагхорн добился известности случайно. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джон К. Сайдботтом, Сухопутная почта: историческое исследование почтового маршрута в Индию , Лондон: Г. Аллен и Анвин (1948) ISBN   1-135-39399-0
  2. ^ Jump up to: а б с Харкорт, Ф. (2004). «Вагхорн, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28397 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ «Старый сухопутный путь через Египет в Индию» . Журнал Исторического общества Калькутты . 10 : 214–220. 1915.
  4. ^ Jump up to: а б Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. п. 109 . ISBN  0-375-40883-5 .
  5. ^ Аддисон, Герберт (1958). «Томас Вагхорн и сухопутный маршрут». Журнал Королевского Центральноазиатского общества . 45 (2): 179–185. дои : 10.1080/03068375808731637 . ISSN   0035-8789 .
  6. ^ https://www.kentonline.co.uk/medway/news/the-story-behind-towns-iconic-statue-254868/
  7. ^ «Пабы в Кенте — Томас Вагхорн — Джей Ди Уэтерспун» . jdwetherspoon.com . Проверено 10 ноября 2018 г.
  8. ^ "RuPaul's Drag Race UK" , Arc.Ask3.Ru , 19 декабря 2022 г. , дата обращения 27 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стивен Рейнер, «Высеченный в камне: герой, который выбрал короткий путь», Medway News , страница «Воспоминания» (7 февраля 2004 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 958a91ca4adb3e5d30e0b0aea4e2b9c0__1718819220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/c0/958a91ca4adb3e5d30e0b0aea4e2b9c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Fletcher Waghorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)