Томас Флетчер Вагхорн
Томас Флетчер Вагхорн | |
---|---|
![]() Томас Вагхорн, ок. 1847, Джордж Хейтер | |
Рожденный | Чатем, Медуэй , Англия | 20 июня 1800 г.
Умер | 7 января 1850 г. Ислингтон , Лондон , Англия | ( 49 лет
Похороненный | Всех Святых, Снодленд |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Команды | Резак |
Битвы/войны | Араканская война |
Супруг (а) | Элизабет Бартлетт |
Томас Флетчер Вагхорн (20 июня 1800 г. — 7 января 1850 г.) был английским моряком, военно-морским офицером и пионером почты, который продвигал и утверждал идею нового маршрута из Великобритании в Индию по суше через Египет до начала строительства Суэцкого канала . Вагхорн утверждал, что впервые продемонстрировал этот маршрут в 1829–1830 годах и что он сократил расстояние с более чем 11 000 миль (18 000 км) до 6 000 миль (9 700 км), и хотя пароходы вокруг мыса Доброй Надежды заняли около трех месяцев, его путь занял от 35 до 45 дней. В биографии 2004 года говорится, что многие из его утверждений малообоснованны и что он в основном был мошенником-самопубликатором, в отличие от некоторых более ранних источников. [ 1 ] Его статуя стоит в Чатеме, Кент. [ 1 ] а другой, установленный в Суэце Фердинандом де Лессепсом в 1869 году, был разрушен в 1956 году.
Жизнь
[ редактировать ]Вагхорн родился на Хай-стрит, 166, Чатем, Англия, и крестился в церкви Святой Марии 16 июля 1800 года. Его отец, также Томас, был мясником и женился на Энн Гудхью в церкви Всех Святых, Снодленд , 28 июля 1794 года. [ 2 ]
В двенадцать лет Томас поступил в Королевский флот в Чатеме, присоединившись к фрегату «Тигрис» , а затем к HMS Bahama в качестве гардемарина в ноябре 1812 года. Затем он стал третьим помощником капитана на корабле свободной торговли и переехал в Калькутту . В 1819 году он поступил на службу в Бенгальскую морскую лоцманскую службу. Он женился на Элизабет Бартлетт в соборе Святого Иоанна в Калькутте в 1822 году. В 1824 году он служил во флоте во время Араканской войны. Командуя роты катером , «Мэтчлесс» , он установил 12-фунтовую пушку на скалистом острове на реке Аракан который впоследствии стал называться «Скала Вагхорна». Болезнь вынудила его уйти в отпуск в 1827 году. Он заинтересовался первыми попытками создания пароходного маршрута из Англии в Индию и на Восток и подал прошение об этом вместе с многочисленными бизнесменами. Лорд Комбермир поручил Вагхорну продвигать эту идею в Англии. Уйдя с военно-морской службы в звании лейтенанта в 1832 году, он совершил несколько поездок между Англией и Индией через Египет в поисках способов перевозки писем и почты. В этот период он познакомился со многими людьми, в том числе с Паша Египта , который поддержал его идею сухопутного маршрута по пустыне между Александрией и Суэцем . [ 3 ]

Личная трагедия последовала в марте 1834 года, когда в Калькутте умерла его жена. Однако к декабрю Вагхорн женился повторно – на Гарриет Мартин, дочери мельника из Снодленда и соседке его матери. В том же месяце он также унаследовал значительное поместье от своего деда, и пара жила в Рочестере, пока около 1836 года не построила The Lodge на верхней Хай-стрит Снодленда и не заложила его. [ 2 ]

Бизнес-план Вагхорна начал процветать. Вместе с Джорджем Уитли он основал агентство в Корнхилле, Лондон , для перевозки почты и пассажиров в Индию через Египет. Между 1835 и 1837 годами он жил среди арабов в пустыне и заложил основы сухопутного пути через пустыню от Каира до Суэца. Это включало строительство домов отдыха и снабжение путешественников проводниками, пароходами, лошадьми и экипажами. Маршрут в основном использовался в качестве почтовой службы, а перевозка пассажиров не обеспечивала особого комфорта — 24-часовая поездка по обычно жаркой пустыне на верблюдах и ослах. Вагхорну пришлось вести переговоры с местными бедуинами о безопасном проходе, даже несмотря на официальное благословение правительства Али в 1837 году. [ 4 ]
Он стал заместителем консула в Египте в 1837 году, но вскоре поссорился с властями. С 1840 года P&O при поддержке британского правительства, и к 1844 году он прекратил свою деятельность. ему стала конкурировать компания [ 5 ] Затем последовала еще одна неудача: от чумы погибло 300 лошадей. Это был конец, и Паша выкупил его.
Вагхорн сосредоточил свое внимание на ускорении почты в Европе через новую железнодорожную систему. Он добился успеха, но правительство отказалось от сделки по оплате его расходов на испытания, в результате чего у него остался долг в размере 5000 фунтов стерлингов.
Вагхорн умер в своем лондонском доме в Ислингтоне 7 января 1850 года. Он был похоронен в церкви Всех Святых в Снодленде, недалеко от двери ризницы . На южной стене нефа установлен памятник ему.
В 1869 году Фердинанд де Лессепс приказал установить статую Вагхорна работы Виталя Дюбре рядом с Суэцким каналом в честь его достижений. Эта статуя была разрушена в 1956 году, во время Суэцкого кризиса . [ 4 ] Статуя Вагхорна была установлена на Рэйл-стрит в Чатеме в 1888 году. На ней написано: «Томас Вагхорн - лейтенант Р.Н. - пионер и основатель сухопутного маршрута - родился в Чатеме в 1800 году - умер 7 января 1850 года». Статуя изображает его ошибочно указывающим на север. Первоначально предполагалось, что она будет расположена в другом месте, указывая на восток, в сторону маршрута через Египет, который он создал. [ 6 ] . В его честь также назван трактир на Железнодорожной улице [ 7 ] В 21 веке местные жители часто украшали статую Вагхорна дорожным конусом над его головой. Эта функция стала популяризироваться, когда Ривер Медуэй , участник третьей серии RuPaul 's Drag Race UK. [ 8 ] представил образ подиума в виде статуи в парике с дорожным конусом.
В биографической записи Фреды Харкорт 2004 года в Оксфордском национальном биографическом словаре отмечается, что многие утверждения Вагхорна были ложными. Она отмечает, что Вагхорн добился известности случайно. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон К. Сайдботтом, Сухопутная почта: историческое исследование почтового маршрута в Индию , Лондон: Г. Аллен и Анвин (1948) ISBN 1-135-39399-0
- ^ Jump up to: а б с Харкорт, Ф. (2004). «Вагхорн, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28397 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Старый сухопутный путь через Египет в Индию» . Журнал Исторического общества Калькутты . 10 : 214–220. 1915.
- ^ Jump up to: а б Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. п. 109 . ISBN 0-375-40883-5 .
- ^ Аддисон, Герберт (1958). «Томас Вагхорн и сухопутный маршрут». Журнал Королевского Центральноазиатского общества . 45 (2): 179–185. дои : 10.1080/03068375808731637 . ISSN 0035-8789 .
- ^ https://www.kentonline.co.uk/medway/news/the-story-behind-towns-iconic-statue-254868/
- ^ «Пабы в Кенте — Томас Вагхорн — Джей Ди Уэтерспун» . jdwetherspoon.com . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ "RuPaul's Drag Race UK" , Arc.Ask3.Ru , 19 декабря 2022 г. , дата обращения 27 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен Рейнер, «Высеченный в камне: герой, который выбрал короткий путь», Medway News , страница «Воспоминания» (7 февраля 2004 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Томаса Флетчера Вагхорна или о нем в Интернет-архиве
- Ли, Сидни , изд. (1899). . Словарь национальной биографии . Том. 58. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Майкл Хоуд, «Почта через Суэцкий перешеек и вклад лейтенанта Томаса Вагхорна». Онлайн.
- «Томас Флетчер Вагхорн (1800-1850)» Кружок изучения Египта. Онлайн.
- Вагхорн, Томас Флетчер (1845). Сухопутный путеводитель по Индии по трем маршрутам в Египет от господ Вагхорна и компании . Лондон: Smith Elder & Co.
Сухопутные маршруты в Индию Вагхорн.