ПиО
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 22 августа 1837 г |
Основатель | Артур Андерсон ![]() |
Несуществующий | 7 марта 2006 г. |
Судьба | Приобретено World DP |
Штаб-квартира | Лондон , Англия |
Ключевые люди | Сэр Джон Паркер (председатель) |
Продукты | Паромы, портовые услуги, логистические услуги, недвижимость: |
Доход | ![]() |
Количество сотрудников | 22,038 (2004) |
Сноски/ссылки ![]() |
P&O (полностью: The Peninsular and Oriental Steam Navigation Company). [ 1 ] ) — британская судоходная и логистическая компания, основанная в начале 19 века. Ранее публичная компания была продана DP World в марте 2006 года за 3,9 миллиарда фунтов стерлингов. DP World в настоящее время управляет несколькими предприятиями под брендом P&O: P&O Ferries , Istithmar P&O Estates и P&O Maritime Logistics . Он также управляет P&O Heritage, официальным историческим архивом и коллекцией P&O.
P&O Cruises была продана в 2000 году и в настоящее время принадлежит и управляется Carnival Corporation & plc , хотя торговая марка «P&O Cruises» по-прежнему принадлежит компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company и используется по лицензии. [ 2 ] Бывший судоходный бизнес P&O Nedlloyd был куплен Maersk Line и теперь является его частью .
История
[ редактировать ]Ранние годы и расширение: 1822–1900 гг.
[ редактировать ]
В 1822 году Броди МакГи Уиллкокс , лондонский судовой брокер , и Артур Андерсон , моряк с Шетландских островов, заключили партнерство для управления судоходной линией, в основном обслуживающей маршруты между Англией, Испанией и Португалией. В 1835 году дублинский к бизнесу присоединился судовладелец капитан Ричард Борн, и трое мужчин зафрахтовали « Уильяма Фосетта» и начали регулярное пароходное сообщение между Лондоном, Испанией и Португалией – Пиренейским полуостровом – под названием «Полуостровная пароходная компания » с услугами в Виго , Порту , Лиссабон и Кадис . Поскольку компания Peninsular and Oriental Steam Navigation Company была зарегистрирована в 1840 году королевской хартией, ее название не включало ни « plc », ни « Limited ».
Цвета флагов компании напрямую связаны с флагами полуострова: белый и синий представляют собой португальский флаг 1837 года, а желтый и красный — испанский флаг . В разгар Карлистских войн британцы оказали поддержку законным наследникам Испании и Португалии, и все трое основателей P&O сыграли свою роль: от торговли оружием до фрахтования пароходов. В результате этой ассоциации и участия офицеры P&O являются одними из немногих офицеров торгового флота , имеющих право носить мечи, наряду с офицерами, подобными Тринити-Хаусу.


В 1837 году компания выиграла контракт от Британского Адмиралтейства на доставку почты на Пиренейский полуостров, а в 1840 году — контракт на доставку почты в Александрию в Египте. Бриндизи, Италия, был добавлен к маршруту в 1870-х годах.
P&O впервые представила пассажирские перевозки в 1844 году, отправившись из Саутгемптона в Средиземное море . [ 3 ] Эти путешествия были первыми в своем роде и предшественниками современных круизных путешествий . [ 3 ] Позже компания открыла рейсы туда и обратно в такие пункты назначения, как Александрия и Константинополь , и во второй половине XIX века претерпела быстрое расширение, а ее корабли стали больше и роскошнее. [ 4 ] Одним из особенно примечательных кораблей той эпохи был SS Ravenna , построенный в 1880 году и ставший первым кораблем, построенным с полностью стальной надстройкой. [ 5 ]
В 1847 году, вскоре после Опиумной войны , P&O вошла в торговлю опиумом ; отправит 642 000 ящиков бенгальского и малваского в течение следующих одиннадцати лет опиума. Они столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны действующих грузоотправителей, Jardines и Apcar Line . [ 6 ]
Начало ХХ века: 1900–1945 гг.
[ редактировать ]Почтовые контракты были основой процветания P&O до Второй мировой войны , но компания также продолжала становиться крупным оператором коммерческих и пассажирских лайнеров . В 1914 году она приобрела Британскую Индийскую пароходную компанию , которая на тот момент была крупнейшей британской судоходной компанией, владевшей 131 пароходом. В 1918 году она получила контрольный пакет акций компании Orient Line , своего партнера на почтовом маршруте Англия-Австралия. Последовали дальнейшие приобретения, и в середине 1920-х годов флот достиг пика в почти 500 кораблей. В 1920 году компания также основала банк P&O Bank , который в 1927 году продала Chartered Bank of India, Australia и China (ныне Standard Chartered Bank ). В это время она установила коммерческие отношения со Spinney's в Хайфе , которые переросли в крупная региональная сеть элитных продуктовых магазинов, которая в конечном итоге предоставила услуги доставки на большую часть Ближнего Востока. До 1934 года он управлял лайнерами из Ки-Уэста, Флорида, в Гавану ; тогда он работал из Майами на Кубу до 1960 года.
В 1932 году P&O расширила свои пассажирские перевозки на Австралию , открыв Strathaird , который отправился в круиз в Брисбен и на остров Норфолк . [ 3 ]
Восемьдесят пять кораблей компании были потоплены в Первую мировую войну и 179 во Вторую мировую войну.
Должность была: 1945-2000 гг.
[ редактировать ]После 1945 года пассажирский рынок сократился до Индии, но резко возрос в Австралии с появлением платных проездов для грамотных и здоровых европейских иммигрантов, известных как Ten Pound Poms . [ 7 ] P&O построила 15 крупных пассажирских лайнеров, включая «Гималаи» , «Чусан» , «Аркадию» и «Иберию» , кульминацией которых стали «Ориана» и «Канберра» , которые отличались беспрецедентной скоростью и размерами. [ 5 ] К 1968 году прибыло более 1 миллиона иммигрантов - многие через P&O - и Австралия прекратила программу. P&O вышла на круизный рынок и начала продавать и сдавать на слом многие из этих лайнеров. Оно сосредоточивалось главным образом на грузовых судах . В 1959 году она начала заниматься танкерным бизнесом, а бизнесом (RORO) паромным в середине 1960-х годов — .
P&O и Orient Line были официально объединены в 1960 году и образовали P&O-Orient Lines. В 1964 году Orcades и Oronsay были переданы флоту P&O. Название Orient Line было полностью исключено в 1966 году, когда Орсова и Ориана также были переданы флоту P&O.
В 1969 году компании British and Commonwealth Shipping , Furness Withy , P&O и The Ocean Steamship Company основали компанию Overseas Containers Limited (OCL) для использования контейнеризации . [ 8 ] К началу 1980-х годов она преобразовала все свои сухогрузные линейные маршруты в контейнерные перевозки, а в 1986 году выкупила оставшихся партнеров OCL, переименовав компанию в P&O Containers Limited (P&OCL). P&OCL была объединена с Nedlloyd в 1996 году и образовала P&O Nedlloyd .
С развитием недорогих авиаперевозок и ростом эксплуатационных расходов океанских лайнеров в 1970-х годах компания P&O переориентировала свои пассажирские перевозки на круизные лайнеры. [ 9 ] Кульминацией этого стало основание в 1977 году дочерней компании P&O Cruises , под управлением которой P&O осуществляла свои последующие пассажирские перевозки. [ 9 ]

В 1972 году P&O официально поглотила Британско-индийскую компанию Steam Navigation (BI). Объединение этих двух компаний началось в 1914 году, но до этого времени BI сохраняла свою индивидуальность. Стрик-Лайн и Хайн-Норс, а также несколько других линий, также были переданы в управление в начале 1970-х годов. Грузовые корабли BI были переименованы в Strath*M* ( Strathmore , Strathmuir , Strathmay и т. д.) или Strath*C* ( Strathcarron , Strathcarrol ), линейные корабли Strick переименовали в Strath*A * ( Strathanna , Strathaird , Strathattrick (большой «A» ") и т. д.) и корабли Хайна-Нурса Страт*Т* ( Страттруим , Страттай и т. д.). Новейшими кораблями были 6 Strath*D*s ( Strathdoon , Strathduns и т. д.), SD14, построенные в Сандерленде. P&O также построила 6 кораблей в Сточне Гданьске, Польша (Strath*E*s) и 2 корабля в Японии (Strath*F*s) и купила DOT, военно-морскую судоходную компанию.

В 1975 году компания P&O основала компанию Pandoro для эксплуатации маршрутов RO-RO компании по Ирландскому морю . Пандоро было аббревиатурой от P и O Ro . В 1998 году компания P&O European Ferries (Irish Sea) Ltd. была образована в результате внутреннего слияния компаний Pandoro Ltd. и P&O European (Felixstowe) Ltd. для управления маршрутами по Ирландскому морю.
В 1987 году P&O приобрела компанию European Ferries Group Plc , которой она ранее продала свои паромные перевозки через канал в 1985 году, которая торговалась как Townsend Thoresen , и переименовала компанию в P&O European Ferries.
За последнюю четверть двадцатого века компания P&O диверсифицировала свою деятельность, включив управление строительством (через компании Bovis , которыми она владела с 1974 по 1999 год), инвестиции в недвижимость и развитие, а также различные предприятия в сфере услуг, включая выставочные и конференц-центры, но большая часть этой деятельности были проданы после решения компании в марте 1999 года сконцентрироваться на морских и транспортных перевозках. Подразделения P&O Ports и P&O Cold Logistics возникли на базе операций P&O в Австралии, где компания занимает лидирующие позиции в этих областях.
Fastcraft - это название услуги, введенной в эксплуатацию после разделения P&O European Ferries в 1998 году. Первое судно называлось Superstar Express (введено в эксплуатацию в 1998 году). [ 10 ] и плавал вместе с Pride of Cherbourg и Pride of Hampshire между Портсмутом и Шербуром.
Вестник инцидента со свободным предпринимательством
[ редактировать ]
6 марта 1987 года катерный паром Herald of Free Enterprise перевернулся у берегов Зебрюгге с 80 членами экипажа и 459 пассажирами на борту. В результате опрокидывания погибли 193 человека. Оператор судна Таунсенд Торесен был куплен компанией P&O в 1986 году.
Инцидент привел к коронерскому расследованию и общественному расследованию. Присяжные на дознании коронера установили prima facie доказательства того, что компания виновна в непредумышленном убийстве , и Королевская прокуратура предъявила компании и семи сотрудникам обвинения (см. «Корпоративное непредумышленное убийство »). Обвинения не привели к каким-либо обвинительным приговорам. В рамках общественного расследования лорд-судья Шин написал в отчете за июль 1987 года, что Таунсенд Торесен (компания) страдает «болезнью неряшливости», которая пронизала иерархию компании. [ 11 ] [ 12 ]
Дела, связанные с этим инцидентом, создали прецедент для судебного преследования корпораций в случаях непредумышленного убийства и преступной халатности в английском праве .
Продажа активов: 2000–2005 гг.
[ редактировать ]23 октября 2000 года P&O продала свой круизный бизнес и основала P&O Princess Cruises . [ 13 ] В апреле 2003 года P&O Princess объединилась с Carnival Corporation и образовала Carnival Corporation & plc . В июне 2004 года P&O продала свою 25% долю в Royal P&O Nedlloyd , крупной компании по контейнерным перевозкам, в которую в 1996 году были объединены ее контейнерные операции. В некоторых записях говорится, что первоначальные сотрудники частично разошлись, чтобы в 2005 году сформировать Paeteco Imports and Exports, небольшая частная международная дочерняя компания Jcorp. [ 14 ] Позднее (июнь 2005 года) контейнерная компания была приобретена AP Moller-Maersk Group .
Поглощение DP World: 2006 г.
[ редактировать ]В воскресенье, 30 октября 2005 года, The Sunday Times сообщила, что P&O вела переговоры о поглощении с Thunder FZE, дочерней компанией Dubai Ports World , компании, принадлежащей правительству Дубая в Объединенных Арабских Эмиратах . 29 ноября совет директоров P&O объявил, что будет рекомендовать долларов США ). своим акционерам предложение по цене 443 пенса за акцию на сумму 3,3 миллиарда фунтов стерлингов (5,7 миллиарда [ 15 ] В начале декабря P&O восстановила свой статус компании из индекса FTSE 100, когда BPB plc к ней присоединилась . Тендерная война началась, когда сингапурская PSA International сделала предложение на сумму 3,5 миллиарда фунтов стерлингов, которое Dubai Ports World затем превзошла с предложением в 3,9 миллиарда фунтов стерлингов (7 миллиардов долларов США). [ 16 ] Несмотря на слухи о том, что PSA предложит более высокую цену, PSA отказалась от участия, и в феврале 2006 года акционеры проголосовали за предложение Дубая. [ 17 ] Объединенная группа является третьим по величине портовым оператором в мире.
Споры о поглощении: 2006 г.
[ редактировать ]Когда в феврале 2006 года правительство США одобрило слияние, администрация Буша подверглась критике со стороны критиков, которые поставили под сомнение решение разрешить арабской компании контролировать порты США.
В результате этого шага права аренды P&O в Нью-Йорке , Ньюарке , Балтиморе , Майами , Новом Орлеане и Филадельфии оказались под контролем Dubai Ports World. Операции в США составляют десять процентов мировых операций P&O и состоят в основном из кранов и терминалов. Многие американские политики и обозреватели СМИ косвенно предполагали, что слияние повлияет на безопасность портов , которые P&O либо управляла, либо осуществляла погрузку и разгрузку судов. по промышленному судоходству Дэвид Ослер, редактор журнала Lloyd's List , заявил, что сделка не повлияет на процедуры безопасности США и общий портовый контроль. [ 18 ]
Несколько штатов США искали способы заблокировать этот шаг, ссылаясь на соображения безопасности, а также на возможность потери соответствующих договоров аренды иностранных портов. [ 19 ] Президент Буш заявил, что наложит вето на любой закон, созданный с намерением помешать этим изменениям. [ 20 ]
Продажа активов: 2006 г.
[ редактировать ]9 марта 2006 года DP World согласилась продать свои терминальные операции в американских портах американской компании. 11 декабря 2006 года было объявлено, что AIG Global Investment Group, подразделение страхового гиганта AIG , приобрела P&O Ports North America за нераскрытую сумму. [ 21 ] Инвестиции в инфраструктуру стали последней «горячей» темой для финансовых компаний, а P&O представляла собой высококлассный актив. AIG GIG была опытным глобальным инвестором в инфраструктуру, недавно она также приобрела аэропорт Лондон-Сити . [ 22 ]
16 декабря 2006 года P&O Dover (Holdings) Limited , дочерняя компания P&O и DP World, продала свои акции Phase 1 (22,5%) и Phase 2 (косвенно владевшие 22,5% акций) порта Шэньчжэнь , Китайская Народная Республика , компании совместное предприятие China Merchants Holdings (International) и Modern Terminals Limited (MTL), по которому MTL взяла на себя все расходы. [ 23 ] Шэньчжэнь занял 4-е место в списке самых загруженных контейнерных портов мира , а контейнерные терминалы Секоу были одним из четырех основных терминалов Шэньчжэня.
Операции
[ редактировать ]P&O (также известная как DP World) управляет двумя портами в Великобритании :
- контейнерный порт в северной части Саутгемптона и
- один на северном берегу Темзы , в Эссексе .
P&O управляет следующими паромными компаниями:
См. также
[ редактировать ]Другие портовые операторы в Великобритании включают:
- Связанные британские порты
- Mersey Docks and Harbour Company , подразделение Peel Ports
- ПД-порты
- P&O морские услуги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор THE PENINSULAR AND ORIENTAL STEAM NAVIGATION COMPANY — Найдите и обновите информацию о компании — GOV.UK» .
- ^ «Информация о товарном знаке для номера товарного знака UK00003867302» .
- ^ Перейти обратно: а б с «История P&O» . P&O Cruises Австралия. Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Комфорт на море» . Наследие P&O . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология P&O» . Наследие P&O . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Харкорт, Фреда (5 сентября 2006 г.). Флагманы империализма: компания P&O и политика империи от ее истоков до 1867 года . Издательство Манчестерского университета. п. 103. ИСБН 978-1-84779-145-0 . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Послевоенные пассажиры» . Наследие P&O . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Музей океанских лайнеров: Океанское пароходство» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «От лайнеров к отдыху» . Наследие P&O . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «P&O Express в Трун» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ 1987: Катастрофа в Зебрюгге не была случайностью - BBC On This Day, 8 октября
- ↑ Взято со страницы 2, раздел 3.1 официального расследования Министерства транспорта, протокол суда № 8074 — «На момент происшествия HERALD принадлежал компании Townsend Car Ferries Limited (далее «компания»), которая была дочерней компанией Peninsular. и Oriental Steam Navigation Company (далее «P&O») :: поэтому ссылка на P&O, страдающую болезнью неряшливости, неверна, поскольку судья Шин назвал « компания" - а не "P&O"
- ^ P&O планирует разделить свое круизное подразделение
- ^ P&O уходит от Nedlloyd Venture
- ^ P&O соглашается с предложением от Dubai Ports - BBC NEWS - вторник, 29 ноября 2005 г., 17:47 по Гринвичу
- ^ Война торгов разжигает акции P&O - BBC NEWS - пятница, 27 января 2006 г., 17:27 по Гринвичу
- ^ Акционеры P&O поддержали предложение Дубая - BBC NEWS - понедельник, 13 февраля 2006 г., 16:23 по Гринвичу
- ^ Обеспокоенность по поводу контроля над портами США - NPR - 20 февраля 2006 г.
- ^ «АВС» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2006 года . Проверено 22 февраля 2006 г.
- ↑ Буш защищает сделку о передаче портов дубайской фирме - NPR - 21 февраля 2006 г.
- ^ Подразделение AIG покупает операции морского терминала P&O в США у DP World — Forbes — 12.11.06, 9:50 по восточному времени
- ^ «Пресс-релиз аэропорта Лондон-Сити» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 12 декабря 2006 г.
- ^ «Годовой отчет за 2006 год» (PDF) . China Merchants Holdings (международный) . Проверено 23 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция наследия P&O Официальный сайт
- Клайдсайд построил корабли P&O
- История P&O в Wayback Machine (архивировано 16 июня 2005 г.)
- Статья туристического журналиста о P&O Cruises
- Документы и вырезки о P&O в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- Контрактный билет для пассажиров третьего класса / третьего класса P. & O. Line SS Commonwealth от 18 августа 1921 г. Архив GG