Юнион Компания
![]() | |
Промышленность | Морские, грузовые и пассажирские перевозки |
---|---|
Основан | 1875 |
Основатель | Джеймс Миллс |
Несуществующий | 2000 |
Штаб-квартира | Данидин (1875–1921) , Веллингтон Новая Зеландия |



Union Steam Ship Company of New Zealand Limited когда-то была крупнейшей судоходной компанией в южном полушарии и Новой Зеландии крупнейшим работодателем в частном секторе . Он был основан Джеймсом Миллсом в Данидине в 1875 году при поддержке шотландского судостроителя Питера Денни . [1] Купленный судоходным гигантом P&O примерно во время Первой мировой войны, он был продан в 1972 году австралийскому консорциуму и закрыт в конце двадцатого века.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2024 г. ) |
Джеймс Миллс
[ редактировать ]Джеймс Миллс работал на Джонни Джонса и его компанию Harbour Steam Company. После смерти Джонса в 1869 году Миллс дважды пытался запустить Union Steam Ship Company of New Zealand Limited, не вызвав достаточного интереса со стороны местных инвесторов, но в 1875 году он нашел поддержку у шотландского судостроителя Питера Денни в обмен на заказы Union Steam Ship для верфи Денни в Думбартоне . Построенные Денни «Хавеа» и «Таупо» , оба в то время большие по местным меркам, прибыли в середине 1875 года и вступили в строй. Union Steam Ship принял суда Harbour Steam Company 1 июля 1875 года. [2]
Местное соревнование
[ редактировать ]Union Steam Ship стал крупной судоходной линией, получившей название «Южный осьминог», с почти монополией на перевозки через Тасман. [1] Он неуклонно уничтожал транс-Тасманские и прибрежные судоходные компании, включая Anchor , Canterbury Steam , Richardson & Co и Holm .
Транс-Тасман
[ редактировать ]В 1878 году МакМекан и Блэквуд, обеспечивавшие еженедельное сообщение между Мельбурном и Новой Зеландией, продали Альбион , Аравату , Тараруа и Рингаруому компании Union. [3] проводилось трехстороннее соревнование между Union Steam Ship, Huddart Parker и Tasmanian Steam Navigation Company С 1889 года на тасманских маршрутах ( Мельбурн – Лонсестон , Хобарт – Мельбурн и Хобарт – Сидней ) (TSNCo). У TSNCo не было других маршрутов, чтобы компенсировать свои потери на Тасмании, и в 1891 году она была выкуплена USSCo. Соперничество между USSCo и Huddart Parker продолжалось до 1895 года, несмотря на более раннее соглашение в 1893 году. порт в порт. USSCo «Ротомахана» и «Марароа» будут плыть рядом с «Миоврой» и «Варриму» , а другие корабли, такие как « Те Анау» и «Манапури», будут плыть до и после и сопровождать корабли Хаддарта Паркера. Соглашение 1895 года между двумя линиями объединило прибыли и убытки Окленда и Сиднея; прибыль Мельбурна-Лончестона была разделена в соотношении 4/7 к USSCo и 3/7 к Хаддарту Паркеру. Пассажирские перевозки Сидней-Хобарт были исключены, но торговля грузами и товарами была разделена на 2/3 в пользу USSCo и 1/3 в пользу Хаддарта Паркера. [4] Марк Твен раскритиковал условия путешествия на корабле компании Union в 1897 году в своей книге путешествий «По экватору» .
Миллс проживал в Великобритании после 1907 года и умер в Лондоне в 1936 году. К 1914 году у парохода Union было 75 кораблей. Это была крупнейшая судоходная линия в южном полушарии и крупнейший работодатель в частном секторе Новой Зеландии. [1]

ПиО
[ редактировать ]В 1917 году акционеров P&O попросили подтвердить предыдущую покупку их директорами Union Steam Ship информацией о том, что USSCo имеет ценную каботажную торговлю в Новой Зеландии, связи с Индией и Австралией, а также линию пароходов, курсирующих между Австралией, Новой Зеландией и Канадой. Флот пароходов Union был описан как 74 парохода высокого класса водоизмещением 237 860 тонн и средним возрастом 12 лет. [5] [6] В ноябре 1920 года появились слухи, что головной офис компании переедет из Данидина в Веллингтон . [7] В конце 1920 года стало известно, что совет директоров останется в Данидине, но весь персонал штаб-квартиры перейдет в Веллингтон. [8] Переезд произошел в конце 1921 года, когда все функции головного офиса находились в Веллингтоне после новогодних праздников. Около 70 сотрудников переехали в Веллингтон, завершив 46-летний период существования Данидина в качестве штаб-квартиры компании. [9]
Норри Фалья
[ редактировать ]Вместе с персоналом Данидина на должность генерального менеджера по дорожному движению пришел Норри Фалья. Еще мальчиком он поступил на службу в Вестпорт в 1898 году и сдал экзамены на бухгалтера в 1906 году. В 1910 году ему было поручено отвечать за грузы и передвижение 65-сильного флота Союза. Фалья сразу же пошел добровольцем на службу во время Первой мировой войны 1914–1918 годов. Он получил звание подполковника в 1916 году и вернулся на свой прежний пост в 1919 году. Он сменил Дэвида Эйкена на посту генерального менеджера в марте 1934 года и был назначен председателем в январе 1936 года после смерти основателя сэра Джеймса Миллса. [10]
Фалья заказал два новых пассажирских судна и начал постоянное обновление грузовых судов, введя в эксплуатацию 11 судов в период с 1935 по 1939 год. [10]
Фалья также взял Union Company в авиакомпании. Сначала в 1934 году в East Coast Airways , а затем в 1935 году Cook Strait Airways . [10]
Австралийские национальные авиалинии ANA
[ редактировать ]Union совместно с Holyman's Airways и Huddart Parker основали авиакомпанию через Бассов пролив , которая начала свою деятельность в сентябре 1934 года. В 1935 году они добавили Adelaide Steamship Company в качестве партнера в предприятие, которое было переименовано в Australian National Airways . в следующем году [10]
Union приобрела 20% акций при создании Australian National Airways в 1936 году. [10]
Юнион Эйруэйз НАК
[ редактировать ]В 1935 году Union Airways of New Zealand была основана Union Steam Ship и открыла воздушное сообщение через Новую Зеландию. Union Airways была национализирована правительством в 1947 году и переименована в National Airways Corporation . [10] Union Travel продолжала оставаться важной деятельностью в качестве турагента и туроператора.
Tasman Empire Airways TEAL Air New Zealand
[ редактировать ]Union сыграла важную роль в создании этого бизнеса, в частности, купив первые три летающие лодки, которые начали работу в апреле 1940 года. TEAL стала Air New Zealand . [10]
Неудача умирает
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Фалья вернулся в армию в звании бригадного генерала. Позже он работал в Лондоне в качестве представителя Новой Зеландии в Министерстве военного транспорта . Он вошел в состав правления P&O в 1944 году. На обратном пути в Новую Зеландию в возрасте 62 лет он перенес кровоизлияние в мозг и умер в море 6 ноября 1945 года. [10]
Продажа P&O компании TNT
[ редактировать ]Австралийская компания по автомобильным перевозкам Thomas Nationwide Transport имела значительную долю в автомобильных перевозках в Новой Зеландии. С помощью новозеландских инвесторов TNT купила USSCo у P&O в 1971 году. [11] [12] [13]
В 1990 году Union Steam Ship управляла семью судами и занималась управлением судами, туризмом, недвижимостью и другими предприятиями. К 2000 году Союз Балк [14] баржа совершила свой последний рейс. [15]
Бриерли Инвестментс
[ редактировать ]В конце 20-го века Brierley Investments скупила все акции, разобрала Union Steam Ship на компоненты и распродала все, что могла.
Новозеландская компания Union Steam Ship Company владела более чем 350 судами и была предметом ряда книг.

Паромы
[ редактировать ]Пароходный экспресс из Веллингтона в Литтелтон
[ редактировать ]Пароход Union начал регулярные рейсы между Веллингтоном и Литтелтоном в 1895 году, при этом «Пингвин» совершал два рейса туда и обратно в неделю. В 1905 году это стало ежедневным круглогодичным обслуживанием. В 1933 году службе было присвоено название «Пароходный экспресс». [16] За прошедшие годы использовалось несколько кораблей, в том числе два маори , два вахина , два рангатираса и хинемоа . [17]
TEV Wahine вступил в строй в октябре 1966 года, но затонул и затонул в устье гавани Веллингтона 18 месяцев спустя, в апреле 1968 года. TEV Rangatira вступил в строй в 1972 году и был выведен из эксплуатации в 1976 году, положив конец «Пароходному экспрессу» Веллингтон-Литтелтон. [16]

Веллингтон — Пиктон
[ редактировать ]Совершив то, что было названо «фатальной ошибкой», [18] В 1956 году пароход «Юнион» объявил, что « Тамахин» будет снят с маршрута Веллингтон- Пиктон в 1962 году и вряд ли будет заменен (несмотря на предложение государственного займа в 3 миллиона долларов). [19] Проектировщик сменного парома GMV Aramoana напомнил, что «СМИ заявили, что все это было отвлекающим маневром», добавив: «По их мнению, если Union Steam Ship Company не сможет оплатить услугу, железные дороги определенно не смогут этого сделать». т." [20]
Флот
[ редактировать ]![]() |
Имя | Построен | В эксплуатации | Валовый тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
СС Планета (1883) | 1883 | 1883–1915 | 4163 GT | Затоплен 10 августа 1915 года в Скапа-Флоу. |
МВ Планета (1924) | 1924 | 1924–1953 | 17 491 GT | Прибыл 25 июля 1953 года в Клайдсайд в связи с расставанием. |
СС Новая Зеландия | 1915 | 1915 | 15 300 GT | потоплен в 1917 году как HMS Avenger. |
ТСС Тайна | 1905 | 1905–1926 | 1607 GT | |
СС Бог | 1906 | 1906–1926 | 3444 GT | Построен Дэвидом Дж. Данлопом . Продан компании Khedivial Mail в 1926 году. [21] |
СС Дневной свет | 1936 | 1936–1942 | 13 482 GT | Trans Tasman Лайнер , затонувший в 1942 году, как HMT Awatea. |
Дартфорд | 1877 | 1908–1921 | 1327 GT | Дартфорд представлял собой железный барк длиной 67 м (221,5 фута) , построенный компанией Mountsey & Foster, Саут-Док, Сандерленд. В марте 1908 года Юнион купил его в качестве кадетского корабля для 12 кадетов в Литтелтоне, число которых в 1911 году увеличилось до 36. [22] В 1914 году он был переоборудован в угольный корпус . В 1917 году он был преобразован обратно в барк из-за нехватки судоходства во время войны, но в 1921 году снова был поставлен на прикол в Оклендской гавани как корпус. [23] Он был разбит на части и затем выброшен на берег в заливе Боулдер на острове Рангитото 25 июля 1946 года. [24] |
СС Экономика | 1883 | 1890–1900 | 640 ГТ | Угольная колонка, построенная Royal Victoria Dock , купленная у Australasian Steam , проданная Blackball Coal Co, списанная в 1925 году. |
СС Флиндерс | 1878 | 1891–1900 | 640 ГТ | Построен компанией A&J Inglis для TSNCo, которая объединилась в 1891 году, была продана компаниям McIlwraith, McEacharn и в 1907 году компании Adelaide Steamship . [25] в 1911 году пострадал от пожара и выброшен на берег 4 сентября 1931 года на кладбище кораблей Гарден-Айленда , где и остался. [26] |
Гладбрук | 1877 | 1911–1945 | 1112 GT | Железный угольный корпус размером 214,4 футов (65,3 м) x 35,2 футов (10,7 м) x 21,2 футов (6,5 м), спущенный на воду 26 апреля 1877 года на R&J Evans верфи в Ливерпуле как графство Англси для W Thomas & Co. Ливерпуль, 1905 год, продан О. Петтерсену и В. Густавсону, Мариехамн . [27] В 1911 году куплен Union, переоборудован в корпус, вмещающий 2000 тонн угля, и переименован в Gladbrook . В 1918 году из-за послевоенной нехватки судов он был переоборудован в барк в Порт-Чалмерсе и отплыл в Сан-Франциско, но в 1921 году его снова переоборудовали для использования в Суве, в 1924 году перевели в Окленд, разобрали и 19 декабря 1945 г., выброшен на берег острова Рангитото. [28] В качестве Халка ее заменила Хелен Денни . [29] |
СС Хавеа | 1875 | 1875–1888 | 721 | Спущен на воду 17 февраля 1875 года и завершен 1 апреля 1875 года компанией William Denny & Bros, Dumbarton for Union. Hawea , родственный корабль Таупо , представлял собой железный одновинтовой двухмачтовый пароход размерами 215,7 футов (65,7 м) x 27,3 футов (8,3 м) x 14,1 футов (4,3 м), с 2-цилиндровым двигателем мощностью 160 л.с. ее скорость до 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [30] В 1875 году он был первым кораблем Союза, посетившим Пиктон, а затем использовался на маршруте Литтелтон-Веллингтон-Пиктон- Нельсон - Нью-Плимут - Онехунга . [31] 30 марта 1886 года он сел на мель у Нельсона, но на следующий день был снят с мели во время прилива. Он потерпел крушение 12 июня 1888 года недалеко от Нью-Плимута. Обломки корабля были удалены дноуглубительными работами в 1925 году. [30] |
СС Хавеа | 1897 | 1897–1908 | 1758 GT | Стальной одновинтовой пароход, спущенный на воду 20 ноября 1896 года для компании Union компанией Archibald McMillan & Son, Думбартон, размером 260 футов (79 м) x 36,1 футов (11,0 м) x 22,8 футов (6,9 м), с 3-цилиндровым двигателем (17 , 28, Двигатель 45 + 1 ⁄ 2 x 42 дюйма, мощностью 134 л.с. (100 кВт) от Denny & Co. [32] 30 октября 1908 года, покидая Греймут, она, вероятно, ударилась о дно сильными волнами о перекладину и потерпела крушение на северном волноломе. [33] Ее останки были взорваны в марте 1909 года. [34] |
М. В. Хаураки | 1921 | 1921–1942 | 7112 GT | Захвачен 12 июля 1942 года Императорским флотом Японии у берегов Шри-Ланки. IJN переименовал его в Hoki Maru и использовал судно до тех пор, пока оно не затонуло в ходе операции «Град» в лагуне Трук. |
СС Хаурото | 1882 | 1882–1915 | 1988 GT | Стальной одновинтовой пароход, спущенный на воду 31 августа 1882 года для Union компанией William Denny & Bros, размером 284,8 футов (86,8 м) x 36,3 футов (11,1 м) x 22,6 футов (6,9 м), с 2-цилиндровым двигателем (38 и 68 - 45 дюймов), составной двигатель мощностью 250 л.с. (190 кВт). 1 января 1889 года он повредил короля Артура в заливе Хобсонс . В 1915 году она была продана компании Carmichael & Clarke, Гонконг, а в 1917 году — родственной компании Hauroto SS Co. Ltd. Она покинула Сайгон 26 июля 1919 года, но так и не добралась до Гонконга и пропала без вести во время тайфуна . [35] Некоторые обломки были найдены возле Парасельса . [36] |
Хелен Денни | 1866 | 1934–1948 | 734 ГТ | Железный парусный корабль размерами 187,5 футов (57,2 м) x 31,2 футов (9,5 м) x 19,1 футов (5,8 м), спущенный на воду 8 ноября 1866 года компанией Robert Duncan & Co для Albion Shipping. [37] для пробега между Великобританией и Бирмой , [38] но к 1872 году курсировал между Порт-Глазго и Оклендом. [39] В 1874 году она была преобразована из полного такелажа в барк, а в 1882 году Альбион объединился в Shaw, Savill & Albion Line . В 1896 году он был продан Фердинанду Холму , Веллингтон, а в 1913 году — компании Paparoa Coal Co как угольная громада. В 1934 году Ваймарино отбуксировал ее из Веллингтона в Литтлтон. [40] В 1946 году ее отбуксировали в Окленд. [37] 27 апреля 1848 года он был затоплен у острова Кювье , став последним угольным кораблем Окленда. [41] |
ТЭВ китайский | 1946 | 1947–1967 | 6911 GT | Пароход имел размеры 419,3 футов (127,8 м) x 58,2 футов (17,7 м) x 24,7 футов (7,5 м), спущен на воду 30 мая 1946 года. [42] ( тендеры были объявлены в 1939 году) [43] компанией Vickers-Armstrong Ltd для межостровного экспресса Union Wellington-Lyttelton, обслуживающего железнодорожный причал в Литтелтоне. мощностью 13 000 л.с. (9700 кВт) и двухвинтовые двигатели. Thomson-Houston Ее две паровые турбины приводили в действие британские электродвигатели [42] на скорости до 22 узлов (41 км/ч; 25 миль в час), [44] до 82 автомобилей [45] и 921 пассажир. После обучения в Биркенхеде она отправилась в Гринок , [46] выехал оттуда 21 декабря 1946 г. с 90 пассажирами. [42] и прибыла в Веллингтон 26 января 1947 года. Ее первая поездка в Литтелтон состоялась 10 февраля. [47] замена Вахина. [44] Плата за каюты взималась по месту, а не за разделение корабля на отсеки 1-го и 2-го класса . [48] Сообщалось о грубом переходе через неделю после ее первого рейса. [49] а в 1950 году ураган повредил ее мост, разбил несколько окон салона, и она снова опоздала на 8 часов. [42] Ее заменил Вахин. [50] с 23 августа 1966 года, так как его нельзя было быстро переоборудовать в паром ро-ро . Она была заложена в Веллингтоне. В октябре 1966 года, хотя президент США Линдон Джонсон оставался в Доме правительства , [51] ее использовали как корабль-гостиницу для журналистов. 23 августа 1967 года он был продан компании Hydro Tasmania за электроэнергию и размещение в Белл-Бэй и переименован в George H Evans . [52] Вскоре Рейн положил конец засухе, и в 1969 году она была продана компании Hamersley Ore для получения электроэнергии в Дампире . [53] После открытия новой электростанции ее пришвартовали в море. [54] Во время циклона «Глинис» в январе 1970 года она сломала швартовку. [55] 12 февраля 1971 года ее купила компания Fuji Marden & Co Ltd, Гонконг, и в марте она была отбуксирована буксиром Salvonia и сдана на слом. [42] |
Все СС | 1912 | 1912–1933 | 2484 GT | Кольер построен компанией Osbourne, Graham & Co Ltd, Сандерленд. Продан компании Moller & Co, Шанхай (как Winifred Moller ) в 1933 году, компании Zui Kong Steamship Co Ltd, Шанхай (как Tsze Yung ) в 1946 году, компании Chinese Maritime Trust Ltd. в 1948 году и распался на Тайване в 1958 году. [56] |
СС Махено | 1905 | 1905–1935 | 5323 GT | |
ТСС Маори | 1906 | 1907–1946 | 3399 GT | |
ВЫ, маори | 1952 | 1953–1972 | 8303 GT | |
СС Луна | 1907 | 1907–1937 | 6437 GT | |
СС Макура | 1908 | 1908–1937 | 8075 GT | Прибыл 8 апреля 1937 года в Шанхай в связи с расставанием. |
СС Манапури | 1882 | 1882–1915 | 1783 GT | Впервые появилось электрическое освещение [57] Потоплен в 1945 году. [58] |
ТСС Гора | 1911 | 1911–1957 | 7527 GT | Продан в 1948 году как SS Cyrenia ; прибыл в 1957 году в Савону из-за расставания |
СС Моноваи | 1890 | 1890–1926 | 3,433 | Спущен на воду 11 декабря 1889 года и завершен 4 апреля 1890 года компанией William Denny & Bros, Dumbarton for Union. Monowai представлял собой стальной одновинтовой двухмачтовый пароход размерами 330 футов (100 м) х 42,2 фута (12,9 м) х 34 фута (10 м) с 3-цилиндровым двигателем мощностью 330 л.с., развивавшим скорость до 13 узлов ( 24 км/ч; 15 миль в час). [30] В 1926 году его раздели до остова в Порт-Чалмерсе и продали Совету гавани Гисборна, который затопил его как волнорез 16 декабря 1926 года. [59] |
СС Моноваи | 1925 | 1925–1960 | 10 852 GT | Бывший эсэсовец Размак (1925–1930); продан в 1960 году в Гонконге из-за расставания |
СС Охау | 1885 | 1885–1899 | 411 ГТ | Она и однотипный корабль Taupo были построены компанией William Denny & Brothers . [60] Охау прибыл 14 января 1885 года. [61] и Таупо 10 марта 1885 года. [62] Охау затонул, перевозя лес и уголь. Предполагалось, что она затонула во время сильного шторма. Последний раз видели у мыса Кэмпбелл 12 мая 1899 года. Некоторые обломки были найдены недалеко от Каслпойнта . Погиб со всеми 22 членами экипажа. [63] Расследование гибели отклонило утверждения о том, что корабль находился слишком низко в воде. [64] В опубликованной муниципалитетом тропе наследия говорится, что местные жители до сих пор находят уголь на берегу возле мыса Кэмпбелл, вероятно, из Охау. [65] |
СС Пингвин | 1864 | 1879–1909 | 874 ГТ | Затонул 12 февраля 1909 года у мыса Теравити ; 75 смертей |
ТЭВ Рангатира | 1930 | 1931–1965 | 6152 GT | |
ТЭВ Рангатира | 1971 | 1972–1976 | 9387 GT | |
СС Малый | 1898 | 1898–1912 | Ротоити был построен для рейса Онехунга-Нью-Плимут компании Union. [66] как стальной пароход длиной 220 футов (67 м), шириной 33,1 фута (10,1 м), глубиной 13,2 фута (4,0 м) с двумя 3-цилиндровыми (13 1 ⁄ 2 , 20 1 ⁄ 2 , 31 Двигатели 1 ⁄ 2 x 27 дюймов мощностью 108 л.с. (81 кВт) с приводом сдвоенных винтов. [67] В 1912 году он был продан Северному пароходству и переименован в Манайю . [68] 10 июня 1926 года он потерпел крушение на острове Слиппер (Вакахау) . [69] без потери жизни. [70] | |
СС Ротомахана | 1879 | 1879–1921 | 1727 GT | Это имя использовалось как минимум на двух других кораблях той эпохи . Первый корабль из мягкой стали во флоте Союза. [71] Построен компанией William Denny & Brothers . Списан в 1926 году. [72] |
СС Южный Крест | 1873 | 1881–1906 | 262 ГТ | Спущен на воду 5 ноября 1873 года Дж. Т. Элтрингемом. [73] (на Стоун-Куэй, Саут-Шилдс ) [74] для Watts Bros, Napier , оснащенная шхуной , утюг, одновинтовой, пароход, 135,2 футов (41,2 м) x 23,7 футов (7,2 м) x 9 футов (2,7 м), с 2-цилиндровым двигателем (18,5 и 36 x 24 дюйма) ), двигатель мощностью 50 л.с. (37 кВт) от Pattison & Atkinson, Ньюкасл, развивающий скорость до 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час). В 1878 году он был продан компании Auckland Steam Ship Co Ltd, а в 1881 году — Union за 8500 фунтов стерлингов. В 1897 году, чтобы соблюдать местный закон о субсидиях, Union направил сотрудника Фреда Крамонда в качестве своего агента в Папеэте , и корабль был переименован в Croix De Sud . [75] По возвращении в 1901 году она была огромной. [73] ее оборудование устанавливается на недавно спущенный на воду Gael в 1904 году. [76] 24 апреля 1906 года герцогиня отбуксировала его для затопления в проливе Кука . [77] |
RMS Таити | 1904 | 1904–1930 | 5323 GT | Бывший RMS Порт-Кингстон (1904–1911); затонул 12 августа 1930 года у острова Раротонга ; нет смерти |
СС Талунэ | 1890 | 1891–1925 | 2,087 | Спущенный на воду 19 апреля 1890 года в Лейте и проданный компании Union в 1891 году, Talune представлял собой стальной одновинтовой двухмачтовый пароход размерами 280 футов (85 м) x 38,2 футов (11,6 м) x 13,5 футов (4,1 м) с трех- цилиндр, двигатель мощностью 259 л.с. [78] В 1923 году ее почистили, [79] но в мае 1925 г. [80] был продан на демонтаж компанией Todd & Borlase в Данидине и 22 января 1926 года затонул как часть волнолома в Вайкокопу . [78] |
СС Двойной | 1864 | 1864–1881 | 563 ГТ | Затонул 29 апреля 1881 года у мыса Вайпапа ; 131 смерть |
СС Таупо | 1875 | 1875–1881 | 720 | Спущен на воду 20 марта 1875 года компанией William Denny & Bros, Dumbarton for Union. Taupo , однотипный корабль Hawea, представлял собой одновинтовой двухмачтовый пароход размерами 215,8 футов (65,8 м) x 27,3 футов (8,3 м) x 14,1 футов (4,3 м) с 2-цилиндровым двигателем. 1 февраля 1879 года он сел на мель у входа в гавань Тауранга , но был снят с мели 2 марта 1881 года. Он потерпел крушение 29 апреля 1881 года у острова Мэр после того, как швы открылись, когда его буксировали в Окленд. [81] |
СС Те Анау | 1879 | 1880–1924 | 1,652 | Спущенный на воду 3 ноября 1879 года и завершенный 15 декабря 1879 года компанией William Denny & Bros, Dumbarton for Union, Te Anau представлял собой стальной одновинтовой пароход размером 270 футов (82 м) x 34,2 футов (10,4 м) x 22,5 футов (6,9 м). ), с 2-цилиндровым двигателем мощностью 200 л.с. В июне 1924 года он был продан компании Todd & Borlase, Данидин, частично разобран в Порт-Чалмерсе и отбуксирован в Уонгануи для затопления в качестве волнореза 23 августа 1924 года. [82] |
ТСС Женщины | 1912 | 1913–1951 | 4436 GT | Сел на мель на рифе острова Масела у мыса Палсу в Арафурском море. |
ТЭВ Женский | 1966 | 1966–1968 | 8948 GT | Затонул 10 апреля 1968 года после столкновения с рифом Барретт во время внетропического циклона; 53 смерти. |
СС Вайхемо | 1903 | 1914–1918 | 4286 GT | Грузовой пароход, построенный компанией Northumberland Shipbuilding под названием Canada Cape , затонул на мине в марте 1918 года. |
СС Вайхора | 1882 | 1882–1903 | 2003 GT | |
СС Вайхора | 1907 | 1907–1927 | 4638 GT | |
СС Вайнуи | 1886 | 1887–1927 | 684 | Спущен на воду 2 сентября 1886 года и завершен в следующем месяце компанией Murray Bros, Дамбартон, для Union. Wainui представлял собой стальной одновинтовой пароход размерами 196 футов (60 м) x 28,2 футов (8,6 м) x 14,7 футов (4,5 м) с 2-цилиндровым двигателем мощностью 95 л.с. (71 кВт), построенный компанией Muir & Houston. Ltd, Глазго. [83] С 1906 по 1908 год она управляла первыми паромами Веллингтон-Пиктон. [31] С 1924 года он курсировал между Оклендом и Гисборном , пока не был поставлен на прикол в июне 1927 года, после того как пассажирское сообщение было прекращено и его заменил Ваймеа . [84] 14 октября 1929 года Борлас и Маккей, раздели ее в Окленде, затопили ее на волноломе в Вангапараоа для мистера Шекспира. [85] |
СС Вайпори | 1901 | 1901-1928 | 1976 GT | Позже переименован в Tung Lee в 1937 году. Затоплен на реке Янцзы в Чжэньцзяне в 1937 году в качестве блокпоста китайским правительством во время японских атак. [86] |
СС Вайрарапа | 1882 | 1882–1894 | 1786 GT | Затонул 29 октября 1894 года у острова Грейт-Барьер ; 140 смертей |
СС Варриму | 1901 | 1901–1914 | 3326 GT | |
СС Вайтемата | 1908 | 1908–1918 | 5432 GT | Затонул 14 июля 1918 года в Средиземном море. |
СС Вайтемата | 1919 | 1919–1932 | 5666 GT | Спущен на воду как War Rampart 4 марта 1919 года компанией Northumberland Shipbuilding Company Ltd в Хаудене для контролера судоходства . После ходовых испытаний 23 мая 1919 года компания Union взяла ее под свой контроль и переименовала в Waitemata , 400 футов (120 м) x 53 футов (16 м) x 32,8 футов (10,0 м) и мощностью 483 л.с. (360 кВт) или 619 л.с. (462 кВт) двигатель тройного расширения (27, 45 и 75 × 54 дюйма) от North East Marine Engine Works, приводящий в движение один винт со скоростью до 11 или 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [87] [88] Она использовалась для торговли в Тихом океане. [89] и в Австралию, [90] пока она не была поставлена на прикол в заливе Хобсон [91] 25 августа 1930 года в Окленде из-за отсутствия торговли. [92] В ноябре 1932 года она была продана компании William Crosby & Co Pty Ltd, Мельбурн. [89] и должен был быть переименован в Вилландру . [88] Однако ее отремонтировали у Mason Brothers в Окленде. [93] продан компании Yamashita Shipping Company для отправки железного лома в Японию в феврале 1933 года. [94] и переименован в Юки Мару . 16 июня 1944 года он был потоплен авианосцем USS Bream у острова Моротаи . [88] в проливе Сумба . [87] |
СС Вайтомо | 1944 | 1946-1963 | 7209 | Построен в Ванкувере в 1944 году для Canadian Park Steamship Company под названием Sunnyside Park , переименован в Waitomo после того, как был продан Union Steam Ship Company. Во время службы в Union Steam Ship Company, укомплектованной канадскими моряками и новозеландскими/австралийскими офицерами. [95] |
СС Веллингтон | 1863 | 1864–1881 | 429 | Спущен на воду 24 октября 1863 года компанией Blackwood & Gordon, Порт-Глазго, для новозеландской Steam Navigation Co, Веллингтон и передан Юниону в 1871 году. «Веллингтон» представлял собой железный одновинтовой пароход на 100 пассажиров размером 185,5 футов (56,5 м) x 24,6 футов. (7,5 м) x 13,2 футов (4,0 м) с 2-цилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. (67 кВт), который прибыл 3 июня 1864 года. В 1881 году он был продан компании Northern Steamship, первоначально обслуживающей Тауранга-Окленд. [96] В 1900 году она ежедневно бегала в Фангареи. [97] но был заложен около 1905 года, [98] после использования на маршруте Нью-Плимут-Онехунга. [99] 1909 GT Никкол превратил ее в громаду в Окленде. 1913 г. затоплен на волноломе у Моэхау . [100] или в Фангареи . [101] |
СС Вангапе (1900) [102] | 1900 | 1900–1928 | 2931 GT | Корабль-побратим SS Mont-Blanc (1899 г.) [103] [104] |
СС Виллохра | 1913 | 1913–1914 | 7784 GT | Юнион зафрахтовал ее у парохода Аделаиды в апреле 1913 года. [105] сразу после того, как она прибыла в Сидней от своих строителей Уильяма Бердмора , чтобы заменить Уорриму на маршруте Данидин-Литтелтон-Веллингтон-Сидней. [106] В сентябре 1913 года ее поставили на службу в Сан-Франциско. [107] пока не был преобразован в военный корабль в конце 1914 года. [108] |
См. также
[ редактировать ]- Union Airways Новой Зеландии - дочерняя авиакомпания Union Line.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маклин, Гэвин (20 ноября 2013 г.). «Миллс, Джеймс» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии .
- ^ «Телеграфные новости» . Новая Зеландия Таймс . 30 июня 1875 г. с. 2 – через Papers Past.
- ^ «Union Steam Ship Company Of New Zealand, Limited. Циклопедия Новой Зеландии» . nzetc.victoria.ac.nz . 1905 год . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Маклин 1990 , стр. 49–66.
- ↑ Собрания компании The Times 28 июня 1917 г., стр. 11
- ^ «Судоходный синтез» . Вечерняя звезда . № 16462. 28 июня 1917 г. с. 6 . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Компания Юнион» . Прапорщик Матаура . 13 ноября 1920 г. с. 3 . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Без названия» . Отаго Дейли Таймс . № 18120. 16 декабря 1920 г. с. 4 . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Смена штаба» . Вечерняя звезда . № 17822. 19 ноября 1921 г. с. 2 . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Норрис Стивен Фалла Те Ара Энциклопедия Новой Зеландии
- ↑ Тендерные сделки и слияния , The Times, 5 сентября 1970 г., стр. 16.
- ↑ Создана новая компания для управления услугами Tasman по грузовым и контейнерным перевозкам , декабрь 1971 г., стр. 4.
- ^ Продажа Union SS Co Australian Transport , январь 1972 г., стр. 35
- ^ «Морской индекс Новой Зеландии» . www.nzmaritimeindex.org.nz . НЗНММ. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Флаг Союзного пароходства» . История Новой Зеландии . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароход-экспресс» . Прибрежное судоходство Новой Зеландии . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Маклин, Гэвин (13 июля 2012 г.). «Страница 6. Компания «Юнион» расширяется» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии .
- ^ Маклин, Гэвин (2009). Голос за доставку (PDF) . Федерация судоходства Новой Зеландии, Inc. 60. ИСБН 978-1-877448-76-8 .
- ^ «Новозеландские железнодорожные паромы через пролив Кука» . Морской рекорд Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Паромы через пролив Кука изменили характер судоходства в Новой Зеландии» (PDF) . Мальборо Экспресс. 13 августа 2012 г.
- ^ «Винтовой пароход ATUA, построенный компанией David J Dunlop & Co в 1906 году для Union Steam Ship Company of New Zealand Ltd., Данидин, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «ДАРТФОРД 1908-1946» . Новозеландское общество кораблестроения и морского флота . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Туманы угля. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 сентября 1921 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Беннетт, Курт (2014). «Богатый урожай» . Академия .
- ^ «Винтовой пароход FLINDERS, построенный компанией A. & J. Inglis Ltd. в 1879 году для Tasmanian Steam Navigation Co Ltd, Хобарт, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Флиндерс - Гарден-Айленд» (PDF) . Наследие Южной Австралии . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Факт о корабле P&O в Гладбруке (1877 г.)» (PDF) . 1 июля 1917 года.
- ^ «Ее последнее путешествие. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 декабря 1945 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Угольный буксир. Гисборн Геральд» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 февраля 1946 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Винтовой пароход HAWEA, построенный компанией William Denny & Bros в 1875 году для Питера Денни и других, Глазго (для доставки), пассажирский/грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Паром через пролив Кука. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 апреля 1960 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Винтовой пароход HAWEA, построенный компанией Archibald McMillan & Son в 1897 году для Union Steamship Company of New Zealand Ltd., Данидин, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Крушение Хавеа. Вечерняя почта» . paperspast.natlib.govt.nz . 31 октября 1908 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 марта 1909 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Винтовой пароход HAUROTO, построенный компанией William Denny & Bros в 1882 году для Union Steamship Company of New Zealand Ltd., Данидин, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Доставка. Вечерняя звезда» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 февраля 1920 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Парусное судно HELEN DENNY, построенное компанией Robert Duncan & Co в 1866 году для компании Albion Shipping Co. Патрик Хендерсон. Пассажирско-грузовое» . www.clydeships.co.uk . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Хелен Денни» в неопознанной гавани» . Государственная библиотека Южной Австралии . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Прибытие корабля Хелен Денни из Глазго. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 ноября 1872 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Умная буксировка с участием Прессы» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 декабря 1934 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Затопление Халка. Гисборн Вестник» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 апреля 1948 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Информационный бюллетень о корабле P&O Hinemoa (1946 г.)» (PDF) . Октябрь 2009 года.
- ^ «Современный корабль. Вечерняя звезда» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 января 1947 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Прибытие Хинемоа. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 февраля 1947 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Гейл задерживает пароходы. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 23 декабря 1963 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Новый межостровный паром. Залив Пленти Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 декабря 1946 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Хинемоа прибывает. Вечерняя звезда» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 января 1947 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Хинемоа на вооружении. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 февраля 1947 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Хинемоа в бушующих морях. Вечерняя звезда» . paperspast.natlib.govt.nz . 17 февраля 1947 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Будущее Хинемоа. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 августа 1966 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Дом правительства под усиленной охраной. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 октября 1966 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Тасмания может купить паром Новой Зеландии» . Канберра Таймс . 25 августа 1967 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ПРИБЫВАЕТ НА ДАМПИЕР» . Хамерсли Новости . 23 мая 1969 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ИДЕТ К ВРЕДИТЕЛЯМ» . Хамерсли Новости . 1 января 1971 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «ПИЛБАРА МАРС – ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ, А ОНА ВСЕ ЕЩЕ СТАНОВИТСЯ СИЛЬНОЙ» . Хамерсли Новости . 24 марта 1977 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень о корабле P&O — Катоа, 1912 год» (PDF) . Февраль 2009 года.
- ^ «Красное и черное» . Окленд Стар . 14 октября 1933 года . Проверено 23 августа 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Манапури 1882–1915» . Новозеландское общество кораблестроения и морского флота . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Винтовой пароход MONOWAI, построенный компанией William Denny & Bros в 1890 году для Union Steamship Co. of New Zealand Ltd., Данидин, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Новые лодки для компании Union. EVENING POST» . paperspast.natlib.govt.nz . 6 января 1885 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «ШИШПИНГ. ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 января 1885 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ "ТЕЛЕГРАММЫ. ВЕЧЕРНЯЯ ПОЧТА" . paperspast.natlib.govt.nz . 11 марта 1885 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «О возвращении кораблей обломков и раненых, сообщенных в Морское министерство с 1 апреля 1899 г. по 31 марта 1900 г.» . Проверено 17 июня 2021 г. - через natlib.govt.nz.
- ^ «РАССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕРИ СС OHAU. КОЛОНИСТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 июня 1899 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Тропы наследия Мальборо» . www.arcgis.com . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Служба Фангареи. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 23 августа 1912 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Винтовой пароход ROTOITI, построенный компанией William Denny & Bros в 1898 году для Union Steamship Co. of New Zealand Ltd., Данидин, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Северное пароходство Окленда — Детали судна — Манайя» . 19 января 2022 года. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Расследование гибели Манайи. Залив изобилия времен» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 июня 1926 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Маленькая надежда на пароход Манайя. Залив изобилия времен» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 июня 1926 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Старый пароход обречен» . Новозеландский Вестник . 12 апреля 1928 года . Проверено 23 августа 2020 г. - через Papers Past.
- ^ «Пароход Ротомахана» . Окленд Стар . 12 мая 1926 года . Проверено 23 августа 2020 г. - через Papers Past.
- ^ Jump up to: а б «Южный Крест 1873» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Элтрингем Саут-Шилдс Уиллингтон-Куэй» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Рыночная телеграмма. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 октября 1897 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Новый пароход компании МакГрегора. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 апреля 1904 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Новости доставки. New Zealand Times» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 апреля 1906 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Винтовой пароход TALUNE, построенный компанией Ramage & Ferguson в 1890 году для Tasmanian SN Co. Ltd., Хобарт, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Шиппинг. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 17 января 1923 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Продано судоразрушителям. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 июня 1925 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Винтовой пароход TAUPO, построенный компанией William Denny & Bros в 1875 году для Питера Денни и других, Глазго (для доставки), груз» . www.clydeships.co.uk . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Винтовой пароход TE ANAU, построенный компанией William Denny & Bros в 1879 году для Union Steamship Co of New Zealand Ltd, Данидин, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Винтовой пароход WAINUI, построенный компанией Murray Bros в 1886 году для Black Diamond Line - компания JH Williams, Веллингтон, пассажирско-грузовой транспорт» . www.clydeships.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Меньше пассажиров. Poverty Bay Herald» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 июня 1927 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Пароход Вайнуи. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 сентября 1929 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Тунг Ли СС» . Место крушения .
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень о корабле P&O - Вайтемата (1919 г.)» (PDF) . Март 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с «Вайтемата 1919» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароход Вайтемата. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 декабря 1932 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Вайтемата на приколе. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 августа 1930 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Новости морских перевозок. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 августа 1930 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Незанятая доставка. Вечерняя почта» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 августа 1930 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Ремонт парохода. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 декабря 1932 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Пароход Вайтемата. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 февраля 1933 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «ВАЙТОМО 1946-1963» . Новозеландское общество кораблестроения и морского флота . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Залив множества времен» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 июля 1881 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ "Northern Steamship Co., Ltd. Вестник Новой Зеландии" . paperspast.natlib.govt.nz . 26 сентября 1900 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ "СТАРЫЙ СС ВЕЛЛИНГТОН Хавера и Норманби Стар" . paperspast.natlib.govt.nz . 24 января 1910 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Хавера и Норманби Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 марта 1905 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Винтовой пароход WELLINGTON, построенный компанией Blackwood & Gordon в 1863 году для новозеландской компании Steam Navigation Co, Веллингтон, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ. Хокс-Бей Трибьюн» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 марта 1913 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Фонд Регистра Ллойда. 1933 год . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Исправленный план средней части стального винтового парохода «Монблан» , Фонд Регистра Ллойда, 6 мая 1898 г. , получено 15 июня 2019 г.
- ^ Устройство двигателя и котла для Монблана , Фонд Регистра Ллойда, 6 мая 1898 г. , получено 24 июня 2019 г.
- ^ «Последний устав компании «Юнион». Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 апреля 1913 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Прибывает Уиллохра. Отаго Дейли Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 мая 1913 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Доставка телеграмм. Отаго Дейли Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 августа 1913 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Заметки. Отаго Дейли Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 ноября 1914 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фаркуар, Ян (2001). Союзный флот . Веллинготн: Новозеландское общество кораблестроения и морского флота. ISBN 0959783474 .
- МакГрегор, Рэй (2009). На пути к успеху: кадетская программа Union Company . Веллингтон: Новозеландское общество кораблестроения и морского флота от имени Комитета по воссоединению кадетов Union Company. ISBN 9780473152178 .
- Маклин, Гэвин (1989). Корабли компании «Юнион» . Веллингтон, Новая Зеландия: Правительственная печать GP. ISBN 0-477-00016-9 .
- Маклин, Гэвин (1990). Южный осьминог . Веллингтон, Новая Зеландия: Новозеландское общество кораблей и морского флота и Морской музей Веллингтона. ISBN 0959783431 .
- Маклауклан, Гордон (1987). Линия, которая осмелилась: история Union Steam Ship Company 1875–1975 гг . Окленд: Книги четырех звезд. ISBN 0-9597853-0-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Грейс, Майкл Л. (10 сентября 2009 г.). «Катастрофа TEV Wahine и Союзное пароходство Новой Зеландии» . История круизного лайнера .
- Маклин, Гэвин. «Союзная пароходная компания» . Новозеландское общество кораблестроения и морского флота.
- Маклинток, AH , изд. (1966). «Юнион пароходная компания». Энциклопедия Новой Зеландии . Р. Э. Оуэн, правительственная типография.
- «Паромы Литтелтон-Веллингтон» . История Новой Зеландии .
- «Страница 6. Компания «Юнион» расширяется» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии .