Jump to content

Юнион Компания

Union Steam Ship Company of New Zealand Limited
Промышленность Морские, грузовые и пассажирские перевозки
Основан 1875
Основатель Джеймс Миллс
Несуществующий 2000
Штаб-квартира
Данидин (1875–1921)
Веллингтон
,
Новая Зеландия
Главный офис на Уотер-стрит, Данидин, спроектирован в 1883 году.
Пять директоров (сзади) Union Steam Ship Company в 1881 году, в том числе Джон Ричард Джонс , Джон Каргилл и Джордж Маклин ; Дэвид и Джеймс Миллс на переднем плане
Хавеа высадилась на берег у входа в реку Грей, 1908 год.

Union Steam Ship Company of New Zealand Limited когда-то была крупнейшей судоходной компанией в южном полушарии и Новой Зеландии крупнейшим работодателем в частном секторе . Он был основан Джеймсом Миллсом в Данидине в 1875 году при поддержке шотландского судостроителя Питера Денни . [1] Купленный судоходным гигантом P&O примерно во время Первой мировой войны, он был продан в 1972 году австралийскому консорциуму и закрыт в конце двадцатого века.

Джеймс Миллс

[ редактировать ]

Джеймс Миллс работал на Джонни Джонса и его компанию Harbour Steam Company. После смерти Джонса в 1869 году Миллс дважды пытался запустить Union Steam Ship Company of New Zealand Limited, не вызвав достаточного интереса со стороны местных инвесторов, но в 1875 году он нашел поддержку у шотландского судостроителя Питера Денни в обмен на заказы Union Steam Ship для верфи Денни в Думбартоне . Построенные Денни «Хавеа» и «Таупо» , оба в то время большие по местным меркам, прибыли в середине 1875 года и вступили в строй. Union Steam Ship принял суда Harbour Steam Company 1 июля 1875 года. [2]

Местное соревнование

[ редактировать ]

Union Steam Ship стал крупной судоходной линией, получившей название «Южный осьминог», с почти монополией на перевозки через Тасман. [1] Он неуклонно уничтожал транс-Тасманские и прибрежные судоходные компании, включая Anchor , Canterbury Steam , Richardson & Co и Holm .

Транс-Тасман

[ редактировать ]

В 1878 году МакМекан и Блэквуд, обеспечивавшие еженедельное сообщение между Мельбурном и Новой Зеландией, продали Альбион , Аравату , Тараруа и Рингаруому компании Union. [3] проводилось трехстороннее соревнование между Union Steam Ship, Huddart Parker и Tasmanian Steam Navigation Company С 1889 года на тасманских маршрутах ( Мельбурн Лонсестон , Хобарт – Мельбурн и Хобарт – Сидней ) (TSNCo). У TSNCo не было других маршрутов, чтобы компенсировать свои потери на Тасмании, и в 1891 году она была выкуплена USSCo. Соперничество между USSCo и Huddart Parker продолжалось до 1895 года, несмотря на более раннее соглашение в 1893 году. порт в порт. USSCo «Ротомахана» и «Марароа» будут плыть рядом с «Миоврой» и «Варриму» , а другие корабли, такие как « Те Анау» и «Манапури», будут плыть до и после и сопровождать корабли Хаддарта Паркера. Соглашение 1895 года между двумя линиями объединило прибыли и убытки Окленда и Сиднея; прибыль Мельбурна-Лончестона была разделена в соотношении 4/7 к USSCo и 3/7 к Хаддарту Паркеру. Пассажирские перевозки Сидней-Хобарт были исключены, но торговля грузами и товарами была разделена на 2/3 в пользу USSCo и 1/3 в пользу Хаддарта Паркера. [4] Марк Твен раскритиковал условия путешествия на корабле компании Union в 1897 году в своей книге путешествий «По экватору» .

Миллс проживал в Великобритании после 1907 года и умер в Лондоне в 1936 году. К 1914 году у парохода Union было 75 кораблей. Это была крупнейшая судоходная линия в южном полушарии и крупнейший работодатель в частном секторе Новой Зеландии. [1]

3721-тонное судно Union Steam Ship Company Kaimiro загружает груз в Литтелтоне, Новая Зеландия , 1968 год.

В 1917 году акционеров P&O попросили подтвердить предыдущую покупку их директорами Union Steam Ship информацией о том, что USSCo имеет ценную каботажную торговлю в Новой Зеландии, связи с Индией и Австралией, а также линию пароходов, курсирующих между Австралией, Новой Зеландией и Канадой. Флот пароходов Union был описан как 74 парохода высокого класса водоизмещением 237 860 тонн и средним возрастом 12 лет. [5] [6] В ноябре 1920 года появились слухи, что головной офис компании переедет из Данидина в Веллингтон . [7] В конце 1920 года стало известно, что совет директоров останется в Данидине, но весь персонал штаб-квартиры перейдет в Веллингтон. [8] Переезд произошел в конце 1921 года, когда все функции головного офиса находились в Веллингтоне после новогодних праздников. Около 70 сотрудников переехали в Веллингтон, завершив 46-летний период существования Данидина в качестве штаб-квартиры компании. [9]

Норри Фалья

[ редактировать ]

Вместе с персоналом Данидина на должность генерального менеджера по дорожному движению пришел Норри Фалья. Еще мальчиком он поступил на службу в Вестпорт в 1898 году и сдал экзамены на бухгалтера в 1906 году. В 1910 году ему было поручено отвечать за грузы и передвижение 65-сильного флота Союза. Фалья сразу же пошел добровольцем на службу во время Первой мировой войны 1914–1918 годов. Он получил звание подполковника в 1916 году и вернулся на свой прежний пост в 1919 году. Он сменил Дэвида Эйкена на посту генерального менеджера в марте 1934 года и был назначен председателем в январе 1936 года после смерти основателя сэра Джеймса Миллса. [10]

Фалья заказал два новых пассажирских судна и начал постоянное обновление грузовых судов, введя в эксплуатацию 11 судов в период с 1935 по 1939 год. [10]

Фалья также взял Union Company в авиакомпании. Сначала в 1934 году в East Coast Airways , а затем в 1935 году Cook Strait Airways . [10]

Австралийские национальные авиалинии ANA

[ редактировать ]

Union совместно с Holyman's Airways и Huddart Parker основали авиакомпанию через Бассов пролив , которая начала свою деятельность в сентябре 1934 года. В 1935 году они добавили Adelaide Steamship Company в качестве партнера в предприятие, которое было переименовано в Australian National Airways . в следующем году [10]

Union приобрела 20% акций при создании Australian National Airways в 1936 году. [10]

Юнион Эйруэйз НАК

[ редактировать ]

В 1935 году Union Airways of New Zealand была основана Union Steam Ship и открыла воздушное сообщение через Новую Зеландию. Union Airways была национализирована правительством в 1947 году и переименована в National Airways Corporation . [10] Union Travel продолжала оставаться важной деятельностью в качестве турагента и туроператора.

Tasman Empire Airways TEAL Air New Zealand

[ редактировать ]

Union сыграла важную роль в создании этого бизнеса, в частности, купив первые три летающие лодки, которые начали работу в апреле 1940 года. TEAL стала Air New Zealand . [10]

Неудача умирает

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Фалья вернулся в армию в звании бригадного генерала. Позже он работал в Лондоне в качестве представителя Новой Зеландии в Министерстве военного транспорта . Он вошел в состав правления P&O в 1944 году. На обратном пути в Новую Зеландию в возрасте 62 лет он перенес кровоизлияние в мозг и умер в море 6 ноября 1945 года. [10]

Продажа P&O компании TNT

[ редактировать ]

Австралийская компания по автомобильным перевозкам Thomas Nationwide Transport имела значительную долю в автомобильных перевозках в Новой Зеландии. С помощью новозеландских инвесторов TNT купила USSCo у P&O в 1971 году. [11] [12] [13]

В 1990 году Union Steam Ship управляла семью судами и занималась управлением судами, туризмом, недвижимостью и другими предприятиями. К 2000 году Союз Балк [14] баржа совершила свой последний рейс. [15]

Бриерли Инвестментс

[ редактировать ]

В конце 20-го века Brierley Investments скупила все акции, разобрала Union Steam Ship на компоненты и распродала все, что могла.

Новозеландская компания Union Steam Ship Company владела более чем 350 судами и была предметом ряда книг.

Пароход Express TEV Hinemoa , построенный в Англии в 1946 году и сданный на слом в Гонконге в 1971 году.

Пароходный экспресс из Веллингтона в Литтелтон

[ редактировать ]

Пароход Union начал регулярные рейсы между Веллингтоном и Литтелтоном в 1895 году, при этом «Пингвин» совершал два рейса туда и обратно в неделю. В 1905 году это стало ежедневным круглогодичным обслуживанием. В 1933 году службе было присвоено название «Пароходный экспресс». [16] За прошедшие годы использовалось несколько кораблей, в том числе два маори , два вахина , два рангатираса и хинемоа . [17]

TEV Wahine вступил в строй в октябре 1966 года, но затонул и затонул в устье гавани Веллингтона 18 месяцев спустя, в апреле 1968 года. TEV Rangatira вступил в строй в 1972 году и был выведен из эксплуатации в 1976 году, положив конец «Пароходному экспрессу» Веллингтон-Литтелтон. [16]

Тамахин , построен в 1925 году и сдан на слом в 1962 году.

Веллингтон — Пиктон

[ редактировать ]

Совершив то, что было названо «фатальной ошибкой», [18] В 1956 году пароход «Юнион» объявил, что « Тамахин» будет снят с маршрута Веллингтон- Пиктон в 1962 году и вряд ли будет заменен (несмотря на предложение государственного займа в 3 миллиона долларов). [19] Проектировщик сменного парома GMV Aramoana напомнил, что «СМИ заявили, что все это было отвлекающим маневром», добавив: «По их мнению, если Union Steam Ship Company не сможет оплатить услугу, железные дороги определенно не смогут этого сделать». т." [20]

Имя Построен В эксплуатации Валовый тоннаж Примечания
СС Планета (1883) 1883 1883–1915 4163 GT Затоплен 10 августа 1915 года в Скапа-Флоу.
МВ Планета (1924) 1924 1924–1953 17 491 GT Прибыл 25 июля 1953 года в Клайдсайд в связи с расставанием.
СС Новая Зеландия 1915 1915 15 300 GT потоплен в 1917 году как HMS Avenger.
ТСС Тайна 1905 1905–1926 1607 GT
СС Бог 1906 1906–1926 3444 GT Построен Дэвидом Дж. Данлопом . Продан компании Khedivial Mail в 1926 году. [21]
СС Дневной свет 1936 1936–1942 13 482 GT Trans Tasman Лайнер , затонувший в 1942 году, как HMT Awatea.
Дартфорд 1877 1908–1921 1327 GT Дартфорд представлял собой железный барк длиной 67 м (221,5 фута) , построенный компанией Mountsey & Foster, Саут-Док, Сандерленд. В марте 1908 года Юнион купил его в качестве кадетского корабля для 12 кадетов в Литтелтоне, число которых в 1911 году увеличилось до 36. [22] В 1914 году он был переоборудован в угольный корпус . В 1917 году он был преобразован обратно в барк из-за нехватки судоходства во время войны, но в 1921 году снова был поставлен на прикол в Оклендской гавани как корпус. [23] Он был разбит на части и затем выброшен на берег в заливе Боулдер на острове Рангитото 25 июля 1946 года. [24]
СС Экономика 1883 1890–1900 640 ГТ Угольная колонка, построенная Royal Victoria Dock , купленная у Australasian Steam , проданная Blackball Coal Co, списанная в 1925 году.
СС Флиндерс 1878 1891–1900 640 ГТ Построен компанией A&J Inglis для TSNCo, которая объединилась в 1891 году, была продана компаниям McIlwraith, McEacharn и в 1907 году компании Adelaide Steamship . [25] в 1911 году пострадал от пожара и выброшен на берег 4 сентября 1931 года на кладбище кораблей Гарден-Айленда , где и остался. [26]
Гладбрук 1877 1911–1945 1112 GT Железный угольный корпус размером 214,4 футов (65,3 м) x 35,2 футов (10,7 м) x 21,2 футов (6,5 м), спущенный на воду 26 апреля 1877 года на R&J Evans верфи в Ливерпуле как графство Англси для W Thomas & Co. Ливерпуль, 1905 год, продан О. Петтерсену и В. Густавсону, Мариехамн . [27] В 1911 году куплен Union, переоборудован в корпус, вмещающий 2000 тонн угля, и переименован в Gladbrook . В 1918 году из-за послевоенной нехватки судов он был переоборудован в барк в Порт-Чалмерсе и отплыл в Сан-Франциско, но в 1921 году его снова переоборудовали для использования в Суве, в 1924 году перевели в Окленд, разобрали и 19 декабря 1945 г., выброшен на берег острова Рангитото. [28] В качестве Халка ее заменила Хелен Денни . [29]
СС Хавеа 1875 1875–1888 721 Спущен на воду 17 февраля 1875 года и завершен 1 апреля 1875 года компанией William Denny & Bros, Dumbarton for Union. Hawea , родственный корабль Таупо , представлял собой железный одновинтовой двухмачтовый пароход размерами 215,7 футов (65,7 м) x 27,3 футов (8,3 м) x 14,1 футов (4,3 м), с 2-цилиндровым двигателем мощностью 160 л.с. ее скорость до 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [30] В 1875 году он был первым кораблем Союза, посетившим Пиктон, а затем использовался на маршруте Литтелтон-Веллингтон-Пиктон- Нельсон - Нью-Плимут - Онехунга . [31] 30 марта 1886 года он сел на мель у Нельсона, но на следующий день был снят с мели во время прилива. Он потерпел крушение 12 июня 1888 года недалеко от Нью-Плимута. Обломки корабля были удалены дноуглубительными работами в 1925 году. [30]
СС Хавеа 1897 1897–1908 1758 GT Стальной одновинтовой пароход, спущенный на воду 20 ноября 1896 года для компании Union компанией Archibald McMillan & Son, Думбартон, размером 260 футов (79 м) x 36,1 футов (11,0 м) x 22,8 футов (6,9 м), с 3-цилиндровым двигателем (17 , 28, Двигатель 45 + 1 2 x 42 дюйма, мощностью 134 л.с. (100 кВт) от Denny & Co. [32] 30 октября 1908 года, покидая Греймут, она, вероятно, ударилась о дно сильными волнами о перекладину и потерпела крушение на северном волноломе. [33] Ее останки были взорваны в марте 1909 года. [34]
М. В. Хаураки 1921 1921–1942 7112 GT Захвачен 12 июля 1942 года Императорским флотом Японии у берегов Шри-Ланки. IJN переименовал его в Hoki Maru и использовал судно до тех пор, пока оно не затонуло в ходе операции «Град» в лагуне Трук.
СС Хаурото 1882 1882–1915 1988 GT Стальной одновинтовой пароход, спущенный на воду 31 августа 1882 года для Union компанией William Denny & Bros, размером 284,8 футов (86,8 м) x 36,3 футов (11,1 м) x 22,6 футов (6,9 м), с 2-цилиндровым двигателем (38 и 68 - 45 дюймов), составной двигатель мощностью 250 л.с. (190 кВт). 1 января 1889 года он повредил короля Артура в заливе Хобсонс . В 1915 году она была продана компании Carmichael & Clarke, Гонконг, а в 1917 году — родственной компании Hauroto SS Co. Ltd. Она покинула Сайгон 26 июля 1919 года, но так и не добралась до Гонконга и пропала без вести во время тайфуна . [35] Некоторые обломки были найдены возле Парасельса . [36]
Хелен Денни 1866 1934–1948 734 ГТ Железный парусный корабль размерами 187,5 футов (57,2 м) x 31,2 футов (9,5 м) x 19,1 футов (5,8 м), спущенный на воду 8 ноября 1866 года компанией Robert Duncan & Co для Albion Shipping. [37] для пробега между Великобританией и Бирмой , [38] но к 1872 году курсировал между Порт-Глазго и Оклендом. [39] В 1874 году она была преобразована из полного такелажа в барк, а в 1882 году Альбион объединился в Shaw, Savill & Albion Line . В 1896 году он был продан Фердинанду Холму , Веллингтон, а в 1913 году — компании Paparoa Coal Co как угольная громада. В 1934 году Ваймарино отбуксировал ее из Веллингтона в Литтлтон. [40] В 1946 году ее отбуксировали в Окленд. [37] 27 апреля 1848 года он был затоплен у острова Кювье , став последним угольным кораблем Окленда. [41]
ТЭВ китайский 1946 1947–1967 6911 GT Пароход имел размеры 419,3 футов (127,8 м) x 58,2 футов (17,7 м) x 24,7 футов (7,5 м), спущен на воду 30 мая 1946 года. [42] ( тендеры были объявлены в 1939 году) [43] компанией Vickers-Armstrong Ltd для межостровного экспресса Union Wellington-Lyttelton, обслуживающего железнодорожный причал в Литтелтоне. мощностью 13 000 л.с. (9700 кВт) и двухвинтовые двигатели. Thomson-Houston Ее две паровые турбины приводили в действие британские электродвигатели [42] на скорости до 22 узлов (41 км/ч; 25 миль в час), [44] до 82 автомобилей [45] и 921 пассажир. После обучения в Биркенхеде она отправилась в Гринок , [46] выехал оттуда 21 декабря 1946 г. с 90 пассажирами. [42] и прибыла в Веллингтон 26 января 1947 года. Ее первая поездка в Литтелтон состоялась 10 февраля. [47] замена Вахина. [44] Плата за каюты взималась по месту, а не за разделение корабля на отсеки 1-го и 2-го класса . [48] Сообщалось о грубом переходе через неделю после ее первого рейса. [49] а в 1950 году ураган повредил ее мост, разбил несколько окон салона, и она снова опоздала на 8 часов. [42] Ее заменил Вахин. [50] с 23 августа 1966 года, так как его нельзя было быстро переоборудовать в паром ро-ро . Она была заложена в Веллингтоне. В октябре 1966 года, хотя президент США Линдон Джонсон оставался в Доме правительства , [51] ее использовали как корабль-гостиницу для журналистов. 23 августа 1967 года он был продан компании Hydro Tasmania за электроэнергию и размещение в Белл-Бэй и переименован в George H Evans . [52] Вскоре Рейн положил конец засухе, и в 1969 году она была продана компании Hamersley Ore для получения электроэнергии в Дампире . [53] После открытия новой электростанции ее пришвартовали в море. [54] Во время циклона «Глинис» в январе 1970 года она сломала швартовку. [55] 12 февраля 1971 года ее купила компания Fuji Marden & Co Ltd, Гонконг, и в марте она была отбуксирована буксиром Salvonia и сдана на слом. [42]
Все СС 1912 1912–1933 2484 GT Кольер построен компанией Osbourne, Graham & Co Ltd, Сандерленд. Продан компании Moller & Co, Шанхай (как Winifred Moller ) в 1933 году, компании Zui Kong Steamship Co Ltd, Шанхай (как Tsze Yung ) в 1946 году, компании Chinese Maritime Trust Ltd. в 1948 году и распался на Тайване в 1958 году. [56]
СС Махено 1905 1905–1935 5323 GT
ТСС Маори 1906 1907–1946 3399 GT
ВЫ, маори 1952 1953–1972 8303 GT
СС Луна 1907 1907–1937 6437 GT
СС Макура 1908 1908–1937 8075 GT Прибыл 8 апреля 1937 года в Шанхай в связи с расставанием.
СС Манапури 1882 1882–1915 1783 GT Впервые появилось электрическое освещение [57] Потоплен в 1945 году. [58]
ТСС Гора 1911 1911–1957 7527 GT Продан в 1948 году как SS Cyrenia ; прибыл в 1957 году в Савону из-за расставания
СС Моноваи 1890 1890–1926 3,433 Спущен на воду 11 декабря 1889 года и завершен 4 апреля 1890 года компанией William Denny & Bros, Dumbarton for Union. Monowai представлял собой стальной одновинтовой двухмачтовый пароход размерами 330 футов (100 м) х 42,2 фута (12,9 м) х 34 фута (10 м) с 3-цилиндровым двигателем мощностью 330 л.с., развивавшим скорость до 13 узлов ( 24 км/ч; 15 миль в час). [30] В 1926 году его раздели до остова в Порт-Чалмерсе и продали Совету гавани Гисборна, который затопил его как волнорез 16 декабря 1926 года. [59]
СС Моноваи 1925 1925–1960 10 852 GT Бывший эсэсовец Размак (1925–1930); продан в 1960 году в Гонконге из-за расставания
СС Охау 1885 1885–1899 411 ГТ Она и однотипный корабль Taupo были построены компанией William Denny & Brothers . [60] Охау прибыл 14 января 1885 года. [61] и Таупо 10 марта 1885 года. [62] Охау затонул, перевозя лес и уголь. Предполагалось, что она затонула во время сильного шторма. Последний раз видели у мыса Кэмпбелл 12 мая 1899 года. Некоторые обломки были найдены недалеко от Каслпойнта . Погиб со всеми 22 членами экипажа. [63] Расследование гибели отклонило утверждения о том, что корабль находился слишком низко в воде. [64] В опубликованной муниципалитетом тропе наследия говорится, что местные жители до сих пор находят уголь на берегу возле мыса Кэмпбелл, вероятно, из Охау. [65]
СС Пингвин 1864 1879–1909 874 ГТ Затонул 12 февраля 1909 года у мыса Теравити ; 75 смертей
ТЭВ Рангатира 1930 1931–1965 6152 GT
ТЭВ Рангатира 1971 1972–1976 9387 GT
СС Малый 1898 1898–1912 Ротоити был построен для рейса Онехунга-Нью-Плимут компании Union. [66] как стальной пароход длиной 220 футов (67 м), шириной 33,1 фута (10,1 м), глубиной 13,2 фута (4,0 м) с двумя 3-цилиндровыми (13 1 2 , 20 1 2 , 31 Двигатели 1 2 x 27 дюймов мощностью 108 л.с. (81 кВт) с приводом сдвоенных винтов. [67] В 1912 году он был продан Северному пароходству и переименован в Манайю . [68] 10 июня 1926 года он потерпел крушение на острове Слиппер (Вакахау) . [69] без потери жизни. [70]
СС Ротомахана 1879 1879–1921 1727 GT Это имя использовалось как минимум на двух других кораблях той эпохи . Первый корабль из мягкой стали во флоте Союза. [71] Построен компанией William Denny & Brothers . Списан в 1926 году. [72]
СС Южный Крест 1873 1881–1906 262 ГТ Спущен на воду 5 ноября 1873 года Дж. Т. Элтрингемом. [73] (на Стоун-Куэй, Саут-Шилдс ) [74] для Watts Bros, Napier , оснащенная шхуной , утюг, одновинтовой, пароход, 135,2 футов (41,2 м) x 23,7 футов (7,2 м) x 9 футов (2,7 м), с 2-цилиндровым двигателем (18,5 и 36 x 24 дюйма) ), двигатель мощностью 50 л.с. (37 кВт) от Pattison & Atkinson, Ньюкасл, развивающий скорость до 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час). В 1878 году он был продан компании Auckland Steam Ship Co Ltd, а в 1881 году — Union за 8500 фунтов стерлингов. В 1897 году, чтобы соблюдать местный закон о субсидиях, Union направил сотрудника Фреда Крамонда в качестве своего агента в Папеэте , и корабль был переименован в Croix De Sud . [75] По возвращении в 1901 году она была огромной. [73] ее оборудование устанавливается на недавно спущенный на воду Gael в 1904 году. [76] 24 апреля 1906 года герцогиня отбуксировала его для затопления в проливе Кука . [77]
RMS Таити 1904 1904–1930 5323 GT Бывший RMS Порт-Кингстон (1904–1911); затонул 12 августа 1930 года у острова Раротонга ; нет смерти
СС Талунэ 1890 1891–1925 2,087 Спущенный на воду 19 апреля 1890 года в Лейте и проданный компании Union в 1891 году, Talune представлял собой стальной одновинтовой двухмачтовый пароход размерами 280 футов (85 м) x 38,2 футов (11,6 м) x 13,5 футов (4,1 м) с трех- цилиндр, двигатель мощностью 259 л.с. [78] В 1923 году ее почистили, [79] но в мае 1925 г. [80] был продан на демонтаж компанией Todd & Borlase в Данидине и 22 января 1926 года затонул как часть волнолома в Вайкокопу . [78]
СС Двойной 1864 1864–1881 563 ГТ Затонул 29 апреля 1881 года у мыса Вайпапа ; 131 смерть
СС Таупо 1875 1875–1881 720 Спущен на воду 20 марта 1875 года компанией William Denny & Bros, Dumbarton for Union. Taupo , однотипный корабль Hawea, представлял собой одновинтовой двухмачтовый пароход размерами 215,8 футов (65,8 м) x 27,3 футов (8,3 м) x 14,1 футов (4,3 м) с 2-цилиндровым двигателем. 1 февраля 1879 года он сел на мель у входа в гавань Тауранга , но был снят с мели 2 марта 1881 года. Он потерпел крушение 29 апреля 1881 года у острова Мэр после того, как швы открылись, когда его буксировали в Окленд. [81]
СС Те Анау 1879 1880–1924 1,652 Спущенный на воду 3 ноября 1879 года и завершенный 15 декабря 1879 года компанией William Denny & Bros, Dumbarton for Union, Te Anau представлял собой стальной одновинтовой пароход размером 270 футов (82 м) x 34,2 футов (10,4 м) x 22,5 футов (6,9 м). ), с 2-цилиндровым двигателем мощностью 200 л.с. В июне 1924 года он был продан компании Todd & Borlase, Данидин, частично разобран в Порт-Чалмерсе и отбуксирован в Уонгануи для затопления в качестве волнореза 23 августа 1924 года. [82]
ТСС Женщины 1912 1913–1951 4436 GT Сел на мель на рифе острова Масела у мыса Палсу в Арафурском море.
ТЭВ Женский 1966 1966–1968 8948 GT Затонул 10 апреля 1968 года после столкновения с рифом Барретт во время внетропического циклона; 53 смерти.
СС Вайхемо 1903 1914–1918 4286 GT Грузовой пароход, построенный компанией Northumberland Shipbuilding под названием Canada Cape , затонул на мине в марте 1918 года.
СС Вайхора 1882 1882–1903 2003 GT
СС Вайхора 1907 1907–1927 4638 GT
СС Вайнуи 1886 1887–1927 684 Спущен на воду 2 сентября 1886 года и завершен в следующем месяце компанией Murray Bros, Дамбартон, для Union. Wainui представлял собой стальной одновинтовой пароход размерами 196 футов (60 м) x 28,2 футов (8,6 м) x 14,7 футов (4,5 м) с 2-цилиндровым двигателем мощностью 95 л.с. (71 кВт), построенный компанией Muir & Houston. Ltd, Глазго. [83] С 1906 по 1908 год она управляла первыми паромами Веллингтон-Пиктон. [31] С 1924 года он курсировал между Оклендом и Гисборном , пока не был поставлен на прикол в июне 1927 года, после того как пассажирское сообщение было прекращено и его заменил Ваймеа . [84] 14 октября 1929 года Борлас и Маккей, раздели ее в Окленде, затопили ее на волноломе в Вангапараоа для мистера Шекспира. [85]
СС Вайпори 1901 1901-1928 1976 GT Позже переименован в Tung Lee в 1937 году. Затоплен на реке Янцзы в Чжэньцзяне в 1937 году в качестве блокпоста китайским правительством во время японских атак. [86]
СС Вайрарапа 1882 1882–1894 1786 GT Затонул 29 октября 1894 года у острова Грейт-Барьер ; 140 смертей
СС Варриму 1901 1901–1914 3326 GT
СС Вайтемата 1908 1908–1918 5432 GT Затонул 14 июля 1918 года в Средиземном море.
СС Вайтемата 1919 1919–1932 5666 GT Спущен на воду как War Rampart 4 марта 1919 года компанией Northumberland Shipbuilding Company Ltd в Хаудене для контролера судоходства . После ходовых испытаний 23 мая 1919 года компания Union взяла ее под свой контроль и переименовала в Waitemata , 400 футов (120 м) x 53 футов (16 м) x 32,8 футов (10,0 м) и мощностью 483 л.с. (360 кВт) или 619 л.с. (462 кВт) двигатель тройного расширения (27, 45 и 75 × 54 дюйма) от North East Marine Engine Works, приводящий в движение один винт со скоростью до 11 или 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [87] [88] Она использовалась для торговли в Тихом океане. [89] и в Австралию, [90] пока она не была поставлена ​​на прикол в заливе Хобсон [91] 25 августа 1930 года в Окленде из-за отсутствия торговли. [92] В ноябре 1932 года она была продана компании William Crosby & Co Pty Ltd, Мельбурн. [89] и должен был быть переименован в Вилландру . [88] Однако ее отремонтировали у Mason Brothers в Окленде. [93] продан компании Yamashita Shipping Company для отправки железного лома в Японию в феврале 1933 года. [94] и переименован в Юки Мару . 16 июня 1944 года он был потоплен авианосцем USS Bream у острова Моротаи . [88] в проливе Сумба . [87]
СС Вайтомо 1944 1946-1963 7209 Построен в Ванкувере в 1944 году для Canadian Park Steamship Company под названием Sunnyside Park , переименован в Waitomo после того, как был продан Union Steam Ship Company. Во время службы в Union Steam Ship Company, укомплектованной канадскими моряками и новозеландскими/австралийскими офицерами. [95]
СС Веллингтон 1863 1864–1881 429 Спущен на воду 24 октября 1863 года компанией Blackwood & Gordon, Порт-Глазго, для новозеландской Steam Navigation Co, Веллингтон и передан Юниону в 1871 году. «Веллингтон» представлял собой железный одновинтовой пароход на 100 пассажиров размером 185,5 футов (56,5 м) x 24,6 футов. (7,5 м) x 13,2 футов (4,0 м) с 2-цилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. (67 кВт), который прибыл 3 июня 1864 года. В 1881 году он был продан компании Northern Steamship, первоначально обслуживающей Тауранга-Окленд. [96] В 1900 году она ежедневно бегала в Фангареи. [97] но был заложен около 1905 года, [98] после использования на маршруте Нью-Плимут-Онехунга. [99] 1909 GT Никкол превратил ее в громаду в Окленде. 1913 г. затоплен на волноломе у Моэхау . [100] или в Фангареи . [101]
СС Вангапе (1900) [102] 1900 1900–1928 2931 GT Корабль-побратим SS Mont-Blanc (1899 г.) [103] [104]
СС Виллохра 1913 1913–1914 7784 GT Юнион зафрахтовал ее у парохода Аделаиды в апреле 1913 года. [105] сразу после того, как она прибыла в Сидней от своих строителей Уильяма Бердмора , чтобы заменить Уорриму на маршруте Данидин-Литтелтон-Веллингтон-Сидней. [106] В сентябре 1913 года ее поставили на службу в Сан-Франциско. [107] пока не был преобразован в военный корабль в конце 1914 года. [108]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Маклин, Гэвин (20 ноября 2013 г.). «Миллс, Джеймс» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии .
  2. ^ «Телеграфные новости» . Новая Зеландия Таймс . 30 июня 1875 г. с. 2 – через Papers Past.
  3. ^ «Union Steam Ship Company Of New Zealand, Limited. Циклопедия Новой Зеландии» . nzetc.victoria.ac.nz . 1905 год . Проверено 23 апреля 2024 г.
  4. ^ Маклин 1990 , стр. 49–66.
  5. Собрания компании The Times 28 июня 1917 г., стр. 11
  6. ^ «Судоходный синтез» . Вечерняя звезда . № 16462. 28 июня 1917 г. с. 6 . Проверено 16 июня 2021 г.
  7. ^ «Компания Юнион» . Прапорщик Матаура . 13 ноября 1920 г. с. 3 . Проверено 16 июня 2021 г.
  8. ^ «Без названия» . Отаго Дейли Таймс . № 18120. 16 декабря 1920 г. с. 4 . Проверено 16 июня 2021 г.
  9. ^ «Смена штаба» . Вечерняя звезда . № 17822. 19 ноября 1921 г. с. 2 . Проверено 16 июня 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Норрис Стивен Фалла Те Ара Энциклопедия Новой Зеландии
  11. Тендерные сделки и слияния , The Times, 5 сентября 1970 г., стр. 16.
  12. Создана новая компания для управления услугами Tasman по грузовым и контейнерным перевозкам , декабрь 1971 г., стр. 4.
  13. ^ Продажа Union SS Co Australian Transport , январь 1972 г., стр. 35
  14. ^ «Морской индекс Новой Зеландии» . www.nzmaritimeindex.org.nz . НЗНММ. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  15. ^ «Флаг Союзного пароходства» . История Новой Зеландии . Проверено 29 марта 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Пароход-экспресс» . Прибрежное судоходство Новой Зеландии . Проверено 8 февраля 2015 г.
  17. ^ Маклин, Гэвин (13 июля 2012 г.). «Страница 6. Компания «Юнион» расширяется» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии .
  18. ^ Маклин, Гэвин (2009). Голос за доставку (PDF) . Федерация судоходства Новой Зеландии, Inc. 60. ИСБН  978-1-877448-76-8 .
  19. ^ «Новозеландские железнодорожные паромы через пролив Кука» . Морской рекорд Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  20. ^ «Паромы через пролив Кука изменили характер судоходства в Новой Зеландии» (PDF) . Мальборо Экспресс. 13 августа 2012 г.
  21. ^ «Винтовой пароход ATUA, построенный компанией David J Dunlop & Co в 1906 году для Union Steam Ship Company of New Zealand Ltd., Данидин, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 19 апреля 2024 г.
  22. ^ «ДАРТФОРД 1908-1946» . Новозеландское общество кораблестроения и морского флота . Проверено 31 января 2024 г.
  23. ^ «Туманы угля. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 сентября 1921 года . Проверено 31 января 2024 г.
  24. ^ Беннетт, Курт (2014). «Богатый урожай» . Академия .
  25. ^ «Винтовой пароход FLINDERS, построенный компанией A. & J. Inglis Ltd. в 1879 году для Tasmanian Steam Navigation Co Ltd, Хобарт, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 19 апреля 2024 г.
  26. ^ «Флиндерс - Гарден-Айленд» (PDF) . Наследие Южной Австралии . Проверено 20 апреля 2024 г.
  27. ^ «Факт о корабле P&O в Гладбруке (1877 г.)» (PDF) . 1 июля 1917 года.
  28. ^ «Ее последнее путешествие. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 декабря 1945 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  29. ^ «Угольный буксир. Гисборн Геральд» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 февраля 1946 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Винтовой пароход HAWEA, построенный компанией William Denny & Bros в 1875 году для Питера Денни и других, Глазго (для доставки), пассажирский/грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 12 февраля 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Паром через пролив Кука. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 апреля 1960 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
  32. ^ «Винтовой пароход HAWEA, построенный компанией Archibald McMillan & Son в 1897 году для Union Steamship Company of New Zealand Ltd., Данидин, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 20 апреля 2024 г.
  33. ^ «Крушение Хавеа. Вечерняя почта» . paperspast.natlib.govt.nz . 31 октября 1908 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  34. ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 марта 1909 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  35. ^ «Винтовой пароход HAUROTO, построенный компанией William Denny & Bros в 1882 году для Union Steamship Company of New Zealand Ltd., Данидин, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 20 апреля 2024 г.
  36. ^ «Доставка. Вечерняя звезда» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 февраля 1920 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Парусное судно HELEN DENNY, построенное компанией Robert Duncan & Co в 1866 году для компании Albion Shipping Co. Патрик Хендерсон. Пассажирско-грузовое» . www.clydeships.co.uk . Проверено 20 апреля 2024 г.
  38. ^ «Хелен Денни» в неопознанной гавани» . Государственная библиотека Южной Австралии . Проверено 20 апреля 2024 г.
  39. ^ «Прибытие корабля Хелен Денни из Глазго. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 ноября 1872 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  40. ^ «Умная буксировка с участием Прессы» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 декабря 1934 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  41. ^ «Затопление Халка. Гисборн Вестник» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 апреля 1948 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и «Информационный бюллетень о корабле P&O Hinemoa (1946 г.)» (PDF) . Октябрь 2009 года.
  43. ^ «Современный корабль. Вечерняя звезда» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 января 1947 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Прибытие Хинемоа. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 февраля 1947 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  45. ^ «Гейл задерживает пароходы. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 23 декабря 1963 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  46. ^ «Новый межостровный паром. Залив Пленти Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 декабря 1946 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  47. ^ «Хинемоа прибывает. Вечерняя звезда» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 января 1947 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  48. ^ «Хинемоа на вооружении. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 февраля 1947 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  49. ^ «Хинемоа в бушующих морях. Вечерняя звезда» . paperspast.natlib.govt.nz . 17 февраля 1947 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  50. ^ «Будущее Хинемоа. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 августа 1966 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  51. ^ «Дом правительства под усиленной охраной. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 октября 1966 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  52. ^ «Тасмания может купить паром Новой Зеландии» . Канберра Таймс . 25 августа 1967 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  53. ^ «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ПРИБЫВАЕТ НА ДАМПИЕР» . Хамерсли Новости . 23 мая 1969 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  54. ^ «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ИДЕТ К ВРЕДИТЕЛЯМ» . Хамерсли Новости . 1 января 1971 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  55. ^ «ПИЛБАРА МАРС – ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ, А ОНА ВСЕ ЕЩЕ СТАНОВИТСЯ СИЛЬНОЙ» . Хамерсли Новости . 24 марта 1977 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  56. ^ «Информационный бюллетень о корабле P&O — Катоа, 1912 год» (PDF) . Февраль 2009 года.
  57. ^ «Красное и черное» . Окленд Стар . 14 октября 1933 года . Проверено 23 августа 2020 г. - через Papers Past.
  58. ^ «Манапури 1882–1915» . Новозеландское общество кораблестроения и морского флота . Проверено 23 августа 2020 г. .
  59. ^ «Винтовой пароход MONOWAI, построенный компанией William Denny & Bros в 1890 году для Union Steamship Co. of New Zealand Ltd., Данидин, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
  60. ^ «Новые лодки для компании Union. EVENING POST» . paperspast.natlib.govt.nz . 6 января 1885 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  61. ^ «ШИШПИНГ. ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 января 1885 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  62. ^ "ТЕЛЕГРАММЫ. ВЕЧЕРНЯЯ ПОЧТА" . paperspast.natlib.govt.nz . 11 марта 1885 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  63. ^ «О возвращении кораблей обломков и раненых, сообщенных в Морское министерство с 1 апреля 1899 г. по 31 марта 1900 г.» . Проверено 17 июня 2021 г. - через natlib.govt.nz.
  64. ^ «РАССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕРИ СС OHAU. КОЛОНИСТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 июня 1899 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  65. ^ «Тропы наследия Мальборо» . www.arcgis.com . Проверено 21 мая 2021 г.
  66. ^ «Служба Фангареи. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 23 августа 1912 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
  67. ^ «Винтовой пароход ROTOITI, построенный компанией William Denny & Bros в 1898 году для Union Steamship Co. of New Zealand Ltd., Данидин, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 22 февраля 2024 г.
  68. ^ «Северное пароходство Окленда — Детали судна — Манайя» . 19 января 2022 года. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 22 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  69. ^ «Расследование гибели Манайи. Залив изобилия времен» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 июня 1926 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
  70. ^ «Маленькая надежда на пароход Манайя. Залив изобилия времен» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 июня 1926 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
  71. ^ «Старый пароход обречен» . Новозеландский Вестник . 12 апреля 1928 года . Проверено 23 августа 2020 г. - через Papers Past.
  72. ^ «Пароход Ротомахана» . Окленд Стар . 12 мая 1926 года . Проверено 23 августа 2020 г. - через Papers Past.
  73. ^ Jump up to: а б «Южный Крест 1873» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 13 апреля 2024 г.
  74. ^ «Элтрингем Саут-Шилдс Уиллингтон-Куэй» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 13 апреля 2024 г.
  75. ^ «Рыночная телеграмма. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 октября 1897 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
  76. ^ «Новый пароход компании МакГрегора. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 апреля 1904 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
  77. ^ «Новости доставки. New Zealand Times» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 апреля 1906 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Винтовой пароход TALUNE, построенный компанией Ramage & Ferguson в 1890 году для Tasmanian SN Co. Ltd., Хобарт, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
  79. ^ «Шиппинг. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 17 января 1923 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  80. ^ «Продано судоразрушителям. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 июня 1925 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  81. ^ «Винтовой пароход TAUPO, построенный компанией William Denny & Bros в 1875 году для Питера Денни и других, Глазго (для доставки), груз» . www.clydeships.co.uk . Проверено 12 февраля 2024 г.
  82. ^ «Винтовой пароход TE ANAU, построенный компанией William Denny & Bros в 1879 году для Union Steamship Co of New Zealand Ltd, Данидин, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
  83. ^ «Винтовой пароход WAINUI, построенный компанией Murray Bros в 1886 году для Black Diamond Line - компания JH Williams, Веллингтон, пассажирско-грузовой транспорт» . www.clydeships.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
  84. ^ «Меньше пассажиров. Poverty Bay Herald» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 июня 1927 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  85. ^ «Пароход Вайнуи. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 сентября 1929 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  86. ^ «Тунг Ли СС» . Место крушения .
  87. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень о корабле P&O - Вайтемата (1919 г.)» (PDF) . Март 2009 года.
  88. ^ Jump up to: а б с «Вайтемата 1919» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 30 марта 2024 г.
  89. ^ Jump up to: а б «Пароход Вайтемата. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 декабря 1932 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  90. ^ «Вайтемата на приколе. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 августа 1930 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  91. ^ «Новости морских перевозок. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 августа 1930 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  92. ^ «Незанятая доставка. Вечерняя почта» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 августа 1930 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  93. ^ «Ремонт парохода. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 декабря 1932 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  94. ^ «Пароход Вайтемата. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 февраля 1933 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  95. ^ «ВАЙТОМО 1946-1963» . Новозеландское общество кораблестроения и морского флота . Проверено 30 апреля 2024 г.
  96. ^ «Залив множества времен» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 июля 1881 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  97. ^ "Northern Steamship Co., Ltd. Вестник Новой Зеландии" . paperspast.natlib.govt.nz . 26 сентября 1900 года . Проверено 30 января 2024 г.
  98. ^ "СТАРЫЙ СС ВЕЛЛИНГТОН Хавера и Норманби Стар" . paperspast.natlib.govt.nz . 24 января 1910 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  99. ^ «Хавера и Норманби Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 марта 1905 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  100. ^ «Винтовой пароход WELLINGTON, построенный компанией Blackwood & Gordon в 1863 году для новозеландской компании Steam Navigation Co, Веллингтон, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 31 июля 2023 г.
  101. ^ «МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ. Хокс-Бей Трибьюн» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 марта 1913 года . Проверено 1 августа 2023 г.
  102. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Фонд Регистра Ллойда. 1933 год . Проверено 15 июня 2019 г.
  103. ^ Исправленный план средней части стального винтового парохода «Монблан» , Фонд Регистра Ллойда, 6 мая 1898 г. , получено 15 июня 2019 г.
  104. ^ Устройство двигателя и котла для Монблана , Фонд Регистра Ллойда, 6 мая 1898 г. , получено 24 июня 2019 г.
  105. ^ «Последний устав компании «Юнион». Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 апреля 1913 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  106. ^ «Прибывает Уиллохра. Отаго Дейли Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 мая 1913 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  107. ^ «Доставка телеграмм. Отаго Дейли Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 августа 1913 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  108. ^ «Заметки. Отаго Дейли Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 ноября 1914 года . Проверено 20 апреля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фаркуар, Ян (2001). Союзный флот . Веллинготн: Новозеландское общество кораблестроения и морского флота. ISBN  0959783474 .
  • МакГрегор, Рэй (2009). На пути к успеху: кадетская программа Union Company . Веллингтон: Новозеландское общество кораблестроения и морского флота от имени Комитета по воссоединению кадетов Union Company. ISBN  9780473152178 .
  • Маклин, Гэвин (1989). Корабли компании «Юнион» . Веллингтон, Новая Зеландия: Правительственная печать GP. ISBN  0-477-00016-9 .
  • Маклин, Гэвин (1990). Южный осьминог . Веллингтон, Новая Зеландия: Новозеландское общество кораблей и морского флота и Морской музей Веллингтона. ISBN  0959783431 .
  • Маклауклан, Гордон (1987). Линия, которая осмелилась: история Union Steam Ship Company 1875–1975 гг . Окленд: Книги четырех звезд. ISBN  0-9597853-0-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a1205cac2b70fe00ba4996fdf6d9239__1721019960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/39/2a1205cac2b70fe00ba4996fdf6d9239.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Union Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)