Jump to content

Арахура (двухвинтовой корабль)

Координаты : 41 ° 36'ю.ш., 175 ° 06' в.д.  /  41,6 ° ю.ш., 175,1 ° в.д.  / -41,6; 175,1

ТСС Тайна
История
Новая Зеландия
Имя Арахура
Тезка Река Арахура
Владелец Юнион пароходная компания 1905–26 гг.

Якорное пароходство 1926–50 гг.

БТ Дэниел 1950–52
Порт приписки Порт Данидин 1905–1926 гг. Порт Нельсона 1926–1950 гг.
Маршрут Прибрежные воды Новой Зеландии
Заказал 1905
Строитель Уильям Денни и братья , Дамбартон, Шотландия
Расходы £52,000
Номер двора 755
Заложен Январь 1905 г.
Запущен 25 марта 1905 г.
Завершенный 19 июля 1905 г.
Первое путешествие 19 июля 1905 г.
Не работает 1950
Судьба Потоплен ракетами бомбардировщиков RNZAF Mosquito в ходе операции Scuttle Two.
Общие характеристики
Тип Двухшнековый пароварка
Тоннаж 1607 тонн
Длина
Луч 36,6 футов (11,2 м)
Черновик 27 футов 2 дюйма (8,3 м)
Глубина 230,5 футов (70,3 м)
Установленная мощность 1514 НХП
Движение два двигателя тройного расширения
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч) (на ходовых испытаниях достигнута скорость 15 узлов (28 км/ч) )

TSS Arahura представлял собой двухвинтовой паровой пассажирско-грузовой корабль (также со шхуной), построенный для Union Steam Ship Company . Он был спущен на воду на реке Клайд 25 марта 1905 года и построен Уильямом Денни и братьями Дамбартон за 52 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ] Его полная масса составляла 1607 тонн. [ 3 ] Корабль вмещал 201 пассажира.

Дизайн и нейминг

[ редактировать ]

В январе 1905 года Union Steam Ship Company спроектировала и заключила контракт с DJ Dunlop and Co из Порт-Глазго на постройку нового парохода. Он должен был быть похож на « Навуа» , специально построенный для пассажирских и грузовых перевозок в тропических странах. « Навуа» оказался для компании особенно успешным.

Новый пароход был немного крупнее « Навуа» , но расположение пассажиров и грузов на нем было аналогичным. Компания ожидала, что пароход будет введен в эксплуатацию к концу 1905 года. Его планировалось использовать на маршруте Веллингтон Западное побережье . В связи с этим компания попросила премьер-министра Ричарда Седдона предложить название или названия для судна. Из нескольких выдвинутых им имен было выбрано Арахура . Арахура — небольшая река на западном побережье. [ 4 ]

В газетах того времени описывалось, что новый корабль имеет длину 320 футов, ширину 44 фута и глубину 28 футов 8,5 дюйма. На палубе размещались 90 пассажиров салона и 40 пассажиров второго салона. Позже сообщалось, что это было 150 пассажиров салона и 46 пассажиров второго салона. [ 5 ] Он должен был развивать скорость 12,5 узлов в море на осадке 12 футов. Суммарная вместимость на осадке 21 фут составит 3500 тонн, включая бункерный уголь. [ 6 ] Она была построена из стали высшего класса Регистра Британских корпораций и прошла их специальную проверку. Силовая установка представляла собой два двигателя тройного расширения. Судно было построено под руководством капитана Кэмерона, суперинтенданта морской пехоты компании. [ 7 ] На ходовых испытаниях возле Скелморли на заливе Ферт-оф-Клайд она развила скорость 15 узлов. [ 8 ]

Арахура в пути

Первое путешествие

[ редактировать ]

«Арахура » отплыла из Гринока в Лондон 13 июля 1905 года. Она покинула Лондон и направилась в Новую Зеландию через Хобарт 19 июля 1905 года, прибыв в Данидин 10 сентября 1905 года. [ 9 ]

Ее старший офицер, г-н Дули, записал этот проход. Она покинула Гринок 13 июля, и в нижней части Ла-Манша стояла хорошая погода. Они высадили лоцмана в Уотерфорде и продолжили путешествие на следующий день при слабом ветре и хорошей погоде через Бискайский залив . Корабль в Сент-Винсенте в группе Кабо-де-Верде 23 июля принял партию угля. Отправление 24 июля через северо-восточный торговый пояс ознаменовалось хорошей погодой. Они пересекли экватор 29 июля на 11,30 западной долготы. Отсюда дул умеренный юго-восточный ветер. 3 августа они пересекли Гринвичский меридиан и обогнули мыс Доброй Надежды 10 августа . При пересечении Южного океана погода была очень ненастная, особенно в районе островов Кергелен . Оттуда у них была более умеренная погода, и они прибыли в Олбани, Западная Австралия , 28 августа, взяли запас угля и снова уехали 29 августа. У них была умеренная погода, пока они не миновали остров Тасмания . Затем они столкнулись с сильным штормом, сопровождаемым сильным восточным ветром, пока она не достигла Пролив Фово . Отсюда и до Данидина они столкнулись со свежими северо-восточными ветрами и непогодой.

Офицерами корабля во время первого рейса были капитан Ламберт, старший помощник г-н Дули, бывший сотрудник корабля-исследователя Антарктики « Морнинг» , второй помощник г-н Томсон, третий помощник г-н Борлас, главный инженер г-н Скотт, второй инженер г-н Беверидж, третий инженер г-н МакЭндрю, четвертый инженер Мистер Лоу и главный стюард мистер Леви.

Служба Новой Зеландии

[ редактировать ]
Пересечение бара Греймут

Как судно Союза, оно обеспечивало пассажирские и грузовые перевозки между Веллингтоном, Нельсоном и Западным побережьем. Первоначально она использовалась на маршруте Веллингтон-Нельсон, а затем использовалась на маршруте Веллингтон, Западное побережье. В 1916 году ее перевели на трассу Веллингтон, Нейпир, Гисборн , Окленд. [ 10 ] Она вернулась на забег Веллингтона Нельсона Пиктона в октябре/ноябре 1920 года, но позже вернулась на забег Нэпиера Гисборна в Окленде.

14 ноября 1925 года Арахура был переведен в Anchor Shipping Company. [ 11 ] Она работала на рейсе компании из Веллингтона в Нельсон до 1949 года.

Гибель и затопление

[ редактировать ]

В мае 1949 года корабль прошел очередное освидетельствование. Выяснилось, что ей необходим капитальный ремонт, чтобы достичь уровня Lloyds A1. Поскольку это было нерентабельно, ее отбуксировали в залив Шелли и поставили на прикол. В 1950 году компания BT Daniel Ltd из Веллингтона купила судно и частично разобрала его.

Корпус был отбуксирован в пролив Кука, где 75-й эскадрильи RNZAF Mosquito и затонул. 24 января 1952 года он использовался для стрельбы по мишеням в операции «Scuttle Two» бомбардировщиками [ 12 ] Это был второй корабль, затопленный в рамках тренировок эскадры «Москитос», первым из которых был барк « Латтерворт» 26 июня 1950 года.

Семь «Москитов» под командованием командира эскадрильи Э. К. Гартрелла, ОБЕ, использовали трехдюймовые твердоголовые ракеты, чтобы потопить корабль, а восьмой снимал это событие для Национального киноотдела. Атака длилась 35 минут, и корабль затонул в 15:43 на глубине 450 саженей в 15 милях к юго-востоку от Бэринг-Хед после десяти прямых попаданий. [ 13 ]

Капитаны

[ редактировать ]

Юнион Компания

[ редактировать ]
  • 1905 – март 1914: капитан Джордж Ламберт и главный инженер Т. Скотт были отправлены в Шотландию, чтобы вернуть корабль в Данидин , Новая Зеландия. Ламберт оставался ее хозяином до выхода на пенсию в марте 1914 года. Ламберт был моряком с 19 лет и присоединился к компании Union Company в 1885 году в качестве капитана SS Manawatu . [ 14 ] [ 15 ]
  • Апрель 1914 г. - август 1915 г.: вместо Ламберта был назначен капитан Ричи. [ 16 ] Ричи был капитаном « Мапурики» .
  • Август 1915 г. - сентябрь 1915 г.: капитан Кэмерон заменил капитана Ричи, но через месяц был переведен на « Марароа» . [ 17 ]
  • Сентябрь 1915 года: капитан Холмс сменил капитана Кэмерона в сентябре 1915 года. Холмс также был назначен капитаном порта в Пиктоне.
  • Октябрь 1915 г. - 20 декабря 1915 г.: Ламберт был отозван из отставки и временно назначен на должность до тех пор, пока не будет найдена замена Холмсу. [ 18 ] Ламберт был переведен в Мапурику 21 декабря 1915 года.
  • 21 декабря 1915 г. - 10 января 1916 г.: Ричи был повторно назначен капитаном « Арахуры» , пока не был переведен на « Таравера» 10 января 1916 г. [ 19 ]
  • 11 января 1916 г. - 18 февраля 1916 г.: капитан Рид сменил Ричи, пока корабль не был переведен на рейс Нейпир-Гисборн, Окленд. [ 20 ]
  • 19 февраля 1916 - 31 октября 1923: капитан Хантли Драйден. [ 21 ]
  • 1 ноября 1923 - июль 1924: капитан А. Рид.
  • Июль 1924 - август 1924: капитан А. Б. Сайзер. [ 22 ]
  • Август 1924 г. - не позднее февраля 1925 г.: Рид был повторно назначен капитаном. [ 23 ]
  • По крайней мере, февраль 1925 г. - 14 ноября 1925 г.: капитан А. Х. Проссер был последним капитаном корабля, находившегося в собственности Union Company. В ознаменование этого события офицеры корабля подарили ему и главному инженеру Э.А. Гриффитсу бронзовый постамент курильщика. [ 24 ]

Якорная компания

[ редактировать ]
  • 1925 — минимум 11 июня 1932: капитан Уильям Артур Уайлдман, бывший капитан Кайтоа и Нгаио . Уайлдман родился в Мотуэке в 1853 году. Он присоединился к Anchor Company на корабле «Чарльз Эдвард» в 1875 году. Уайлдман умер 6 апреля 1937 года в возрасте 84 лет.
  • Примерно декабрь 1932–1947 гг.: капитан Роберт «Боб» Хэй. Хэй был родом с Шетландских островов, но поселился в Новой Зеландии. Он много лет работал в компании Anchor Shipping Company в Нельсоне и за эти годы совершил около 9000 пересечений пролива Кука. [ 25 ] Во время своего последнего рейса в 1947 году его доставили на « Арахуру» оркестр Веллингтона Уотерсайдера, а оркестр Нельсона вывел его из лодки в Нельсоне. Он умер 3 сентября 1964 года. [ 26 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

Раненый рабочий

[ редактировать ]

21 августа 1906 года Джозеф Хантер, портовый рабочий Греймута , был тяжело ранен, работая в трюме № 2. Тяжелая цепная праща упала, ударив его по голове и лишив сознания. Он получил ужасные порезы на голове и лице. [ 27 ]

Попытка поджога

[ редактировать ]

Попытка поджога была совершена 31 января 1913 года, когда корабль стоял у причала в Веллингтоне. Около 19:40 был замечен дым, идущий из женской каюты второго кормового салона. Дверь была заперта, а когда ее открыли, оказалось, что постельное белье тлеет. Постельное белье было выброшено на палубу, и огонь потушили как раз к прибытию пожарной команды. Осмотр постельного белья показал, что оно было облито керосином. [ 28 ]

Беспроводная связь

[ редактировать ]

В июне 1914 года правительство потребовало, чтобы все крупные прибрежные пассажирские суда были оснащены радиопередатчиками, включая « Арахуру» . [ 29 ]

Заземление Коматы

[ редактировать ]

«Арахура » помог спасти угольщик «Комата» , который сел на мель в Пенкарроу-Хед 30 января 1915 года. в тумане [ 30 ]

Урон от шторма

[ редактировать ]

13 мая 1916 года «Арахура» в 14:10 покинула Окленд и направилась в Гисборн и Нейпир, перевозя 400 тонн генерального груза, в основном сахара, в Гисборн. Покинув Окленд, «Арахура» сразу же столкнулся с плохой погодой, которая становилась все хуже. В заливе Пленти наблюдался сильный шторм и гористое море. Судно плохо работало в субботу вечером, а к утру воскресенья дало течь. Сообщалось, что в передних трюмах было девять футов воды. Капитан Драйден решил укрыться и в 12 часов дня вернулся у Фангапараэ, мыса Ранэвей . Ее насосы были запущены и легко смогли справиться с утечкой.

Судно преодолело шторм и направилось в Гисборн в 4 часа утра понедельника, прибыв в залив в 14:45. Если не считать утечки и повреждения груза, «Арауа» не пострадала. Часть почты, особенно для Нейпира, была повреждена вместе с сахаром и большим количеством остального груза. Из-за утечки все пассажиры и груз были выгружены в Гисборне, и во вторник судно отправилось обратно в Окленд для ремонта. [ 31 ]

Столкновение

[ редактировать ]

1 марта 1917 года в Гисборне он был сбит Ваймате на миделе корабля . [ 32 ] выброшенный на берег, залатанный [ 33 ] и вернулся в Окленд для ремонта. [ 34 ] Вскоре после возвращения в строй четыре члена экипажа получили ранения в результате взрыва паров бензина в трюме. [ 35 ]

Трагедия прогресса

[ редактировать ]

В мае 1931 года пароход «Прогресс» после потери мощности разбился о камни. « Арахура» предлагала помощь до того, как это произошло, но получила отказ, поскольку капитан «Прогресса » посчитал, что непосредственной опасности нет, и из Веллингтона должен был быть буксир для оказания помощи. [ 36 ]

Тайна достопочтенного Уильяма Снодграсса

[ редактировать ]

В марте 1939 года достопочтенный Уильям Снодграсс возвращался из Веллингтона в Нельсон в ночное плавание. Он лег спать, пока корабль шел через пролив Кука, но утром пропал без вести. Никаких следов его обнаружено не было. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. British and Foreign, Star , выпуск 8326, 26 мая 1905 г., стр. 2
  2. ^ Кирк, Аллан А. (1967). Якорь корабля и якорщики . Веллингтон: AH и AW Рид. п. 110.
  3. ^ Морские новости Новой Зеландии , 1949, Том 1, номер 3, страницы 36–54.
  4. ^ Доставка телеграмм, Taranaki Herald , том LIV, выпуск 12772, 1 февраля 1905 г., стр. 4
  5. ^ Прибытие Арахуры, Свидетель Отаго , выпуск 2687, 13 сентября 1905 г., стр. 54
  6. The Direct Steamers, Otago Witness , выпуск 2663, 29 марта 1905 г., стр. 61
  7. ^ Последняя доставка, Star , выпуск 8362, 7 июля 1905 г., страница 3.
  8. ^ Новости доставки, Otago Witness , выпуск 2679, 19 июля 1905 г., стр. 67
  9. ^ Парусные суда, Wanganui Herald , том XXXIX, выпуск 11631, 8 августа 1905 г., стр. 4
  10. Поздняя доставка, Evening Post , том XCI, выпуск 41, 18 февраля 1916 г., стр. 8
  11. ^ Вспоминая ранние дни, Evening Post , том CX, выпуск 120, 17 ноября 1925 г., стр. 11
  12. ^ Новозеландские морские новости , 1963, том 15, номер 2, страницы 16–18.
  13. Evening Post , Веллингтон, 25 января 1952 г.
  14. Портовые заметки, Star , выпуск 8272, 22 марта 1905 г., стр. 3.
  15. ^ Выход на пенсию капитана Ламберта, Evening Post , том LXXXVII, выпуск 65, 18 марта 1914 г., стр. 8
  16. ^ Телеграф, Evening Post , том LXXXVII, выпуск 77, 1 апреля 1914 г., стр. 6
  17. Личные вещи, Gray River Argus , 29 сентября 1915 г., стр. 5.
  18. ^ Телеграф, Evening Post , том XC, выпуск 103, 28 октября 1915 г., стр. 6
  19. ^ Доставка, Evening Post , том XCI, выпуск 7, 10 января 1916 г., страница 6.
  20. ^ Доставка, Evening Post , том XCI, выпуск 41, 18 февраля 1916 г., страница 6.
  21. ^ Доставка, Evening Post , том CVI, выпуск 105, 31 октября 1923 г., стр. 6.
  22. ^ Доставка, Evening Post , том CVIII, выпуск 16, 18 июля 1924 г., стр. 6
  23. ^ Доставка, Evening Post , том CVIII, выпуск 48, 25 августа 1924 г., страница 6.
  24. ^ Доставка, Evening Post , выпуск 119, 16 ноября 1925 г., стр. 6.
  25. ^ Новозеландские морские новости , 1964, том 16, номер 2, страницы 44–45.
  26. ^ "Общий" . bdmhistoricalrecords.dia.govt.nz .
  27. ^ Потери, Свидетели Отаго , выпуск 2737, 29 августа 1906 г., стр. 48
  28. ^ Морские опасности, Feilding Star , Том VIII, выпуск 1991 г., 1 февраля 1913 г., страница 2
  29. Wireless on Steamers, Northern Advocate , 12 июня 1914 г., страница 7.
  30. Рядом с Пенкарроу-Хед, Колонист , Том LVII, выпуск 14012, 16 февраля 1916 г., страница 2
  31. ^ Арахура Буря Брошена, Evening Post , Том XCI, выпуск 115, 16 мая 1916 г., страница 2
  32. ^ «КАЧАС В ЗАЛИВЕ Гисборн Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 марта 1917 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  33. ^ «СТРУК АМИДШИПС Новозеландский Вестник» . paperspast.natlib.govt.nz . 7 марта 1917 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  34. ^ «ДОСТАВКА Вечерняя Звезда» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 мая 1917 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  35. ^ «ВЗРЫВ НА МОРЕ. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 мая 1917 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  36. ^ Трагедия прогресса, Evening Post , том CXI, выпуск 116, 19 мая 1931 г., стр. 10
  37. ^ «Пропавший за бортом» . The New Zealand Herald – в архиве PapersPast – paperspast.co.nz. 22 марта 1939 года . Проверено 20 ноября 2018 г.

41 ° 36'ю.ш., 175 ° 06' в.д.  /  41,6 ° ю.ш., 175,1 ° в.д.  / -41,6; 175,1

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56d21e05fc335ac869385c3a35785026__1706196600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/26/56d21e05fc335ac869385c3a35785026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arahura (twin screw ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)