Jump to content

СС Пендлтон

Координаты : 41 ° 35'10 "N 69 ° 57'45" W  /  41,58611 ° N 69,96250 ° W  / 41,58611; -69,96250
Носовая часть Пендлтона села на мель возле маяка Поллок Рип
История
Имя Пендлтон
Владелец
  • Управление военного судоходства (1944–48)
  • Национальные балкеры (1948–52)
Оператор
  • Корпус морской пехоты США (1944–48)
  • Национальные балкеры (1948–52)
Порт приписки Соединенные Штаты Портленд, Орегон, США
Строитель Верфи Kaiser, Портленд, Орегон
Номер двора 49
Запущен 21 января 1944 г.
Завершенный февраль 1944 г.
Не работает 18 февраля 1952 г.
Идентификация
  • Официальный номер США 245152
  • Кодовые буквы KWAA
Судьба Сломал надвое, впоследствии сдал на слом
Общие характеристики
Тип Танки типа Т2-СЭ-А1
Тоннаж
Длина 504 фута 0 дюймов (153,62 м)
Луч 68 футов 2 дюйма (20,78 м)
Глубина 39 футов 2 дюйма (11,94 м)
Установленная мощность Паровая турбина мощностью 6000 л.с.
Движение Одновинтовой гребной винт
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Экипаж 41

SS Pendleton танкер типа T2-SE-A1, построенный в 1942 году в Портленде, штат Орегон , США, для Управления военного судоходства . Он был продан в 1948 году компании National Bulk Carriers и прослужил до февраля 1952 года, когда во время шторма он разломился на две части. Танкеры Т2 в холодную погоду были склонны раскалываться надвое. Затопление корабля и спасение экипажа (наряду с разрушением и спасением его однотипного корабля ) являются темой книги года «Лучшие часы: правдивая история самого смелого спасения береговой охраны США». 2009 Майкла Дж. Тугиаса и Кейси Шермана . Книга вдохновила Дисней на создание в 2016 году фильма «Лучшие часы с Крисом Пайном» , в котором основное внимание уделяется спасению Пендлтона .

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен на верфи № 49 на верфи Kaiser Shipyards , Swan Island Yard, Портленд, Орегон . [ 1 ] Измеряется в размере 10 448 брутто , 6 801 нрт , [ 2 ] Дедвейт 16 643 тонны , [ 1 ] ее длина составляла 504 фута 0 дюймов (153,62 м), ширина - 68 футов 2 дюйма (20,78 м) и глубина - 39 футов 2 дюйма (11,94 м). Ее двигательная установка была «турбоэлектрической» (паровая турбина приводила в движение генератор, производивший электричество для питания двигателя, приводившего в движение гребной вал). Турбина была произведена компанией General Electric из Фитчбурга, штат Массачусетс . [ 2 ] Он мог развивать скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 1 ]

«Пендлтон» был спущен на воду 21 января 1944 года и завершен в феврале. Она принадлежала Управлению военного судоходства . Ее портом приписки был Портленд, штат Орегон . Были присвоены официальный номер США 245142 и кодовые буквы KWAA. [ 2 ] Во время мировой войны Второй Пендлтон был членом конвоя ON 249, который отправился из Ливерпуля , Великобритания, 18 августа 1944 года и прибыл в Нью-Йорк 2 сентября. [ 3 ]

Пендлтон был переведен в компанию National Bulk Carriers в Уилмингтоне, штат Делавэр, в 1948 году. [ 1 ] В июле 1951 года «Пендлтон» сел на мель в реке Гудзон , штат Нью-Йорк. На следующий день ее сняли с мели. Поврежденная часть корпуса позже сыграла ключевую роль в затоплении. [ 4 ]

Моторная спасательная шлюпка береговой охраны CG 36500 теперь лодка-музей.

18 февраля 1952 года, направляясь из Нового Орлеана в Бостон , Пендлтон разбился надвое во время шторма к югу от Кейп-Код , штат Массачусетс . [ 1 ] Самолет Консолидированной береговой охраны США PBY Catalina был отвлечен от поиска другого танкера Т2, Форт-Мерсер , на поиск Пендлтона и обнаружил обе секции. В этот момент береговая охрана поняла, что имеет дело с двумя кораблями, разломившимися надвое. Моторная спасательная шлюпка береговой охраны CG 36500 которой руководил помощник боцмана , первого класса Бернард Уэббер, была отправлена ​​командиром Дэниелом Вебстером Клаффом со станции USCG в Чатеме, штат Массачусетс .

На CG 36500 напали волны, перешедшие через песчаную косу за пределами гавани, повредив лодку и оставив ее без компаса. Экипаж продолжил наступление и все равно сумел найти кормовую часть «Пендлтона» , а затем совершил смелое спасение ее команды. Уэббер осторожно маневрировал CG 36500 под кренящимся корпусом и гонял лодку береговой охраны взад и вперед по волнам, в то время как Пендлтона команда спускалась по борту с помощью лестницы Джейкоба . Экипаж, рассчитывая спуск с учетом подъема и падения уровня океана, спрыгнул с покачивающейся лестницы на движущуюся палубу CG 36500, в то время как Уэббер осторожно держал свою лодку под лестницей, но подальше от высокой металлической стены разбитого Пендлтона .

Девять из Пендлтона 41 команды погибли: восемь (включая капитана Джона Фицджеральда), находившиеся в носовой части (которая не участвовала в спасательных операциях), и корабельный повар (обычный моряк Джордж К. «Крошечный» Мейерс). из кормовой части, [ 4 ] который самоотверженно помогал остальной команде покинуть судно раньше себя. Он потерялся, когда спрыгнул с лестницы Джейкоба, упал в океан и был раздавлен насмерть между CG 36500 и « Пендлтоном», когда первый был поражен волной и брошен в корабль, мгновенно убив его. Неделю спустя, после посадки на мель, «Пендлтона » носовая часть была взята на абордаж. Из восьми жертв, оказавшихся на этом участке, было обнаружено только одно замороженное тело, остальных предположительно унесло за борт.

С выжившими на борту CG 36500 возникли разногласия по поводу того, как с ними следует поступать. В конце концов Уэббер решил не пытаться найти и передать их в USCGC McCulloch , а вместо этого направился к берегу. Выжившие благополучно высадились в Чатеме. [ 5 ]

Спасение выживших в Пендлтоне считается одним из самых смелых спасательных операций в истории береговой охраны США. [ 6 ] Все четыре члена экипажа CG-36500 береговой охраны были награждены золотой медалью за спасение жизни (а не просто рулевой, как это обычно бывает). [ 4 ] На момент потери Пендлтон была застрахована на сумму 1 690 000 долларов . [ 7 ]

В конечном итоге корма приземлилась у острова Мономой , к югу от Чатема, в точке с координатами 41 ° 35'10 "N 69 ° 57'45" W  /  41,58611 ° N 69,96250 ° W  / 41,58611; -69.96250 , где он с годами пришел в упадок и теперь лежит под водой, [ 8 ] в то время как нос приземлился на отмели Поллок Рип . [ 9 ] Носовая часть была продана в 1953 году компании North American Smelting Co. для переработки в Бордентауне, штат Нью-Джерси . [ 10 ] Однако 4 июня 1953 года он застрял в реке Делавэр и был демонтирован там примерно в 1978 году Инженерным корпусом армии США . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Виссер, Ауке. «Пендлтон» . Знаменитые Т-страницы танкистов Ауке Виссера . Ауке Виссер . Проверено 30 сентября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ллойд в Лондоне (1945). «Пароходы и теплоходы Регистра Ллойда» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 30 сентября 2014 г.
  3. ^ «Конвой ПО.249» . Конвойвеб . Проверено 1 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Виссер, Ауке. «Крэк Пендлтона» . Знаменитые Т-страницы танкистов Ауке Виссера . Ауке Виссер . Проверено 30 сентября 2014 г.
  5. ^ Вебстер, В. Рассел (декабрь 2001 г.). «Спасение Пендлтона» . Береговая охрана США . Проверено 1 октября 2014 г.
  6. ^ «Спасение Пендлтона» . Береговая охрана США . Проверено 30 сентября 2014 г.
  7. ^ «Потери американского судоходства». Таймс . № 52240. 20 февраля 1952 г. с. 9.
  8. ^ «Пендлтон» . МВДК . Проверено 16 октября 2016 г.
  9. ^ см. «Пендлтон» . Вопросы энергетики и окружающей среды . Проверено 4 января 2016 г.
  10. ^ «Пендлтон» . Проверено 4 января 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

41 ° 35'10 "N 69 ° 57'45" W  /  41,58611 ° N 69,96250 ° W  / 41,58611; -69,96250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f0d3d874425d5e7ca0280e96f5182b1__1717461480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/b1/2f0d3d874425d5e7ca0280e96f5182b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Pendleton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)