СС Пендлтон
Носовая часть Пендлтона села на мель возле маяка Поллок Рип
| |
История | |
---|---|
Имя | Пендлтон |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Портленд, Орегон, США |
Строитель | Верфи Kaiser, Портленд, Орегон |
Номер двора | 49 |
Запущен | 21 января 1944 г. |
Завершенный | февраль 1944 г. |
Не работает | 18 февраля 1952 г. |
Идентификация | |
Судьба | Сломал надвое, впоследствии сдал на слом |
Общие характеристики | |
Тип | Танки типа Т2-СЭ-А1 |
Тоннаж | |
Длина | 504 фута 0 дюймов (153,62 м) |
Луч | 68 футов 2 дюйма (20,78 м) |
Глубина | 39 футов 2 дюйма (11,94 м) |
Установленная мощность | Паровая турбина мощностью 6000 л.с. |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Экипаж | 41 |
SS Pendleton — танкер типа T2-SE-A1, построенный в 1942 году в Портленде, штат Орегон , США, для Управления военного судоходства . Он был продан в 1948 году компании National Bulk Carriers и прослужил до февраля 1952 года, когда во время шторма он разломился на две части. Танкеры Т2 в холодную погоду были склонны раскалываться надвое. Затопление корабля и спасение экипажа (наряду с разрушением и спасением его однотипного корабля ) являются темой книги года «Лучшие часы: правдивая история самого смелого спасения береговой охраны США». 2009 Майкла Дж. Тугиаса и Кейси Шермана . Книга вдохновила Дисней на создание в 2016 году фильма «Лучшие часы с Крисом Пайном» , в котором основное внимание уделяется спасению Пендлтона .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен на верфи № 49 на верфи Kaiser Shipyards , Swan Island Yard, Портленд, Орегон . [ 1 ] Измеряется в размере 10 448 брутто , 6 801 нрт , [ 2 ] Дедвейт 16 643 тонны , [ 1 ] ее длина составляла 504 фута 0 дюймов (153,62 м), ширина - 68 футов 2 дюйма (20,78 м) и глубина - 39 футов 2 дюйма (11,94 м). Ее двигательная установка была «турбоэлектрической» (паровая турбина приводила в движение генератор, производивший электричество для питания двигателя, приводившего в движение гребной вал). Турбина была произведена компанией General Electric из Фитчбурга, штат Массачусетс . [ 2 ] Он мог развивать скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 1 ]
История
[ редактировать ]«Пендлтон» был спущен на воду 21 января 1944 года и завершен в феврале. Она принадлежала Управлению военного судоходства . Ее портом приписки был Портленд, штат Орегон . Были присвоены официальный номер США 245142 и кодовые буквы KWAA. [ 2 ] Во время мировой войны Второй Пендлтон был членом конвоя ON 249, который отправился из Ливерпуля , Великобритания, 18 августа 1944 года и прибыл в Нью-Йорк 2 сентября. [ 3 ]
Пендлтон был переведен в компанию National Bulk Carriers в Уилмингтоне, штат Делавэр, в 1948 году. [ 1 ] В июле 1951 года «Пендлтон» сел на мель в реке Гудзон , штат Нью-Йорк. На следующий день ее сняли с мели. Поврежденная часть корпуса позже сыграла ключевую роль в затоплении. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]18 февраля 1952 года, направляясь из Нового Орлеана в Бостон , Пендлтон разбился надвое во время шторма к югу от Кейп-Код , штат Массачусетс . [ 1 ] Самолет Консолидированной береговой охраны США PBY Catalina был отвлечен от поиска другого танкера Т2, Форт-Мерсер , на поиск Пендлтона и обнаружил обе секции. В этот момент береговая охрана поняла, что имеет дело с двумя кораблями, разломившимися надвое. Моторная спасательная шлюпка береговой охраны CG 36500 которой руководил помощник боцмана , первого класса Бернард Уэббер, была отправлена командиром Дэниелом Вебстером Клаффом со станции USCG в Чатеме, штат Массачусетс .
На CG 36500 напали волны, перешедшие через песчаную косу за пределами гавани, повредив лодку и оставив ее без компаса. Экипаж продолжил наступление и все равно сумел найти кормовую часть «Пендлтона» , а затем совершил смелое спасение ее команды. Уэббер осторожно маневрировал CG 36500 под кренящимся корпусом и гонял лодку береговой охраны взад и вперед по волнам, в то время как Пендлтона команда спускалась по борту с помощью лестницы Джейкоба . Экипаж, рассчитывая спуск с учетом подъема и падения уровня океана, спрыгнул с покачивающейся лестницы на движущуюся палубу CG 36500, в то время как Уэббер осторожно держал свою лодку под лестницей, но подальше от высокой металлической стены разбитого Пендлтона .
Девять из Пендлтона 41 команды погибли: восемь (включая капитана Джона Фицджеральда), находившиеся в носовой части (которая не участвовала в спасательных операциях), и корабельный повар (обычный моряк Джордж К. «Крошечный» Мейерс). из кормовой части, [ 4 ] который самоотверженно помогал остальной команде покинуть судно раньше себя. Он потерялся, когда спрыгнул с лестницы Джейкоба, упал в океан и был раздавлен насмерть между CG 36500 и « Пендлтоном», когда первый был поражен волной и брошен в корабль, мгновенно убив его. Неделю спустя, после посадки на мель, «Пендлтона » носовая часть была взята на абордаж. Из восьми жертв, оказавшихся на этом участке, было обнаружено только одно замороженное тело, остальных предположительно унесло за борт.
С выжившими на борту CG 36500 возникли разногласия по поводу того, как с ними следует поступать. В конце концов Уэббер решил не пытаться найти и передать их в USCGC McCulloch , а вместо этого направился к берегу. Выжившие благополучно высадились в Чатеме. [ 5 ]
Спасение выживших в Пендлтоне считается одним из самых смелых спасательных операций в истории береговой охраны США. [ 6 ] Все четыре члена экипажа CG-36500 береговой охраны были награждены золотой медалью за спасение жизни (а не просто рулевой, как это обычно бывает). [ 4 ] На момент потери Пендлтон была застрахована на сумму 1 690 000 долларов . [ 7 ]
В конечном итоге корма приземлилась у острова Мономой , к югу от Чатема, в точке с координатами 41 ° 35'10 "N 69 ° 57'45" W / 41,58611 ° N 69,96250 ° W , где он с годами пришел в упадок и теперь лежит под водой, [ 8 ] в то время как нос приземлился на отмели Поллок Рип . [ 9 ] Носовая часть была продана в 1953 году компании North American Smelting Co. для переработки в Бордентауне, штат Нью-Джерси . [ 10 ] Однако 4 июня 1953 года он застрял в реке Делавэр и был демонтирован там примерно в 1978 году Инженерным корпусом армии США . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Виссер, Ауке. «Пендлтон» . Знаменитые Т-страницы танкистов Ауке Виссера . Ауке Виссер . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ллойд в Лондоне (1945). «Пароходы и теплоходы Регистра Ллойда» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Конвой ПО.249» . Конвойвеб . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Виссер, Ауке. «Крэк Пендлтона» . Знаменитые Т-страницы танкистов Ауке Виссера . Ауке Виссер . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Вебстер, В. Рассел (декабрь 2001 г.). «Спасение Пендлтона» . Береговая охрана США . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Спасение Пендлтона» . Береговая охрана США . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Потери американского судоходства». Таймс . № 52240. 20 февраля 1952 г. с. 9.
- ^ «Пендлтон» . МВДК . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ см. «Пендлтон» . Вопросы энергетики и окружающей среды . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ «Пендлтон» . Проверено 4 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марквард, Брайан (4 декабря 2018 г.). «Энди Фицджеральд, последний выживший спасатель 32 человек с нефтяного танкера, умер в возрасте 87 лет» . Бостон Глобус . Проверено 4 декабря 2018 г.