Военный корабль США Согатак
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Согатак |
Тезка | Река Согатак в Коннектикуте |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Заложен | 20 августа 1942 г. |
Запущен | 7 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 февраля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 марта 1946 г. |
В эксплуатации | 1948, как USNS Saugatuck (T-AOT-75). |
Не работает | 1974 |
Переименован | Согатук , 16 сентября 1942 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7737432 |
Почести и награды | 7 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на слом, 2006 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Suamico флота класса Масленка для пополнения |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 67 футов 9 дюймов (20,65 м) |
Черновик | 30 футов 9 дюймов (9,37 м) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Диапазон | 13 000 миль (24 000 км) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Емкость | 141 000 баррелей (22 400 м 3 ) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Saugatuck (AO-75) — Suamico класса танкер пополнения запасов ВМС США .
Корабль был заложен 20 августа 1942 года как SS Newtown Морской комиссии , корпус танкера типа T2-SE-A1 по контракту Морской комиссии (корпус MC 355) на заводе Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания . Он был переименован в Saugatuck 16 сентября 1942 года. Спущен на воду 7 декабря 1942 года и доставлен в ВМС США. Он был переоборудован для военно-морской службы на заводе Bethlehem Steel Co., Key Highway Plant, Балтимор, Мэриленд. Он был введен в эксплуатацию 19 февраля 1943 года. Он был назван в честь реки Согатак в Коннектикуте . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война, 1943–1945 гг.
[ редактировать ]После потрясения в заливе Чесапикском Согатук покинул Норфолк и направился в Нидерландскую Вест-Индию и к Панамскому каналу . 30 апреля она прошла через канал; и на следующий день направился в южную часть Тихого океана. По пути его отклонили, и ему было приказано сначала отправиться в Перл-Харбор , а оттуда в Сан-Педро, Калифорния . Летом и осенью она возила горюче-смазочные материалы в Эспириту-Санто и Фунафути . В декабре она приступила к обязанностям нефтяника станции Эспириту-Санто. В конце января 1944 года он вышел в море для встречи и дозаправки частей флота, участвовавших в кампании Маршаллов ; а к 5 февраля она начала заправлять корабли топливом в Маджуро лагуне .
Неделю спустя Согатак вернулся в Фунафути, чтобы получить новый груз. К июню она совершила три рейса шаттла до Маджуро: один с островов Эллис , один из Калифорнии и один с Гавайев . 16 июня она переехала на Марианские острова.
Два дня она дозаправляла корабли Сайпанского десанта ; затем, ближе к вечеру 18-го числа, район дозаправки был атакован японской авиацией. Целью были нефтяники. Согатук подверглась трем нападениям, во время которых она была засыпана шрапнелью и шрапнельными пулями. За 15-минутный бой она потеряла только одного члена своего экипажа и через час возобновила операции по дозаправке.

19 числа на битва в Филиппинском море западе бушевала . 20-го числа Согатак был отделен от ТУ 16.7.5 и отправлен обратно к Маршаллам. 25 и 26 числа ATR-46 произвела необходимый ремонт корпуса и оборудования; а в июле Согатук дозаправил корабли в Эниветоке . 15-го числа она двинулась обратно к Марианским островам. С 18 по 26 числа она действовала у побережья Гуама . 26 числа она передала остатки груза Мариасу (АО-57) ; и 29-го числа она вернулась в Эниветок.
Три недели спустя Согатак двинулся дальше на запад; и в конце августа он начал операции из гавани Зееадлер в Адмиралтействе . С этой базы, расположенной к северу от Новой Гвинеи , она поддерживала подразделения, участвовавшие в штурме и оккупации Палауса в сентябре и Лейте в октябре. Затем она переместила свою базу в Улити , откуда вылетела для дозаправки подразделений быстрых авианосных сил, когда они наносили удары по японским объектам и судам на Филиппинах , Индокитае , Формозе и Рюкюсе в ноябре и декабре; поскольку он поддерживал десантный отряд Лингаен в январе 1945 года; и как он поразил японские острова в феврале. В марте Согатук перебралась на Вулканические острова , где заправляла корабли поддержки подразделений морской пехоты, сражающихся на Иводзиме . В апреле она отправилась в США.
Согатак прибыл в Лос-Анджелес 22-го числа; прошел ремонт и перестройку там же, в доках Bethlehem Steel Co.; и снова направился на запад в конце июня. 12 июля он вернулся в Улити и, добежав до Лейте, начал доставлять топливо на «Рюкю». 4 августа он прибыл к Окинаве. 10-го числа она переехала в Бакнер-Бей и оставалась там до следующего дня после прекращения боевых действий в середине августа. Затем она начала операции по дозаправке в поддержку усилий по разминированию в Восточно-Китайском море , оккупации Японии и репатриации союзных и японских военнопленных.
1946–1974
[ редактировать ]Выведен из эксплуатации 29 марта 1946 года в Сан-Франциско , Калифорния. Он был исключен из военно-морского регистра и передан 9 октября 1946 года Морской комиссии для стоянки в резервном флоте национальной обороны , залив Суисун , Бенисия, Калифорния.
Saugatuck был зафрахтован компанией Pacific Tankers 30 октября 1947 года, но 22 января 1948 года был вновь приобретен ВМС и передан в состав Службы военно-морских перевозок (NTS). Назначенный в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) (позже Военное командование морских перевозок ) как USNS Saugatuck (T-AOT-75) с гражданским экипажем при его создании в октябре 1949 года, он оставался в Тихом океане до начала 1950 года, когда расширил свой радиус действия. в Карибский бассейн и Атлантику. С началом войны в Корее корабль стал заниматься преимущественно челночной доставкой топлива с западного побережья и Персидского залива в Японию, а в декабре 1950 года — в Корею.
Весной и летом 1952 года он работал в Карибском море и вдоль восточного побережья по графику, который после рейса в Сиэтл ранней осенью продолжался до весны 1953 года. Затем он возобновил работу в Тихом океане. В 1955 году она приступила к осуществлению разнообразного графика, согласно которому она доставляла нефтепродукты из крупнейших нефтяных портов мира на базы и склады ВМС США в обоих полушариях.
С июня 1965 по март 1966 года USNS Saugatuck эксплуатировался по контракту MSTS с компанией Keystone Shipping Company из Филадельфии, штат Пенсильвания. В течение этого периода она продолжала перевозить нефтепродукты с западного побережья США на военно-морские базы и склады США в Тихом океане, включая Перл-Харбор, Гавайи, острова Мидуэй, Уэйк и Кваджалейн, а также в течение четырех (4) месяцев «плавающего транспорта». «хранилище» в заливе Чамрань и Дананге, Вьетнам, с августа по декабрь 1965 года. По завершении этого дежурства она провела 2 недели на верфи ВМС США Субик-Бей, Филиппины. Затем продолжил путь на запад в Рас-Тануру, Саудовскую Аравию, Суэцкий канал, Грецию и Испанию, а затем вернулся в порты восточного побережья США в Делавэр-Сити и Провиденс, Род-Айленд.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Передан Морской администрации (MARAD) 5 ноября 1974 года для стоянки в резервном флоте национальной обороны, Джеймс-Ривер, Форт-Юстис, Вирджиния. Реклассифицирована (вместе со своими сестрами) в T-AOT 30 сентября 1978 года.
В июле 2006 года MARAD включила Saugatuck в свою программу утилизации. В то время, 2 июня 2006 года, Bay Bridge Enterprises получила контракт на сумму 549 999 долларов на продажу Saugatuck . Датой вывода из резервного флота реки Джеймс (JRRF) было указано 18 июля 2006 г., а окончательная утилизация - как находящаяся в процессе.
Награды
[ редактировать ]Согатак заработал семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Согатак» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 октября 2016 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Страница танкера Т2
- Военный корабль США Согатук (АО-75)
- Куа, Жан Лабайль, Боевые флоты мира 1982/83: их корабли, самолеты и вооружение , Naval Institute Press ISBN 0-87021-125-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Saugatuck в NavSource Naval History
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № VA-128, « Согатак, резервный флот реки Джеймс, Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния »