СС Форт Ли
![]() СС Форт Ли
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Форт Ли |
Тезка |
|
Владелец | ВСА [ 1 ] |
Оператор | Компания Бернут Лембке. [ 1 ] |
Строитель | |
Заложен | 24 октября 1942 г. |
Запущен | 25 февраля 1943 г. |
В эксплуатации | 15 марта 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 ноября 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Т2-СЭ-А1 |
Тоннаж | 10,198 [ 1 ] |
Смещение | 21880 длинных тонн |
Длина | 523 фута 6 дюймов (159,56 м) [ 3 ] |
Луч | 68 футов (21 м) [ 3 ] |
Черновик | 31 фут (9,4 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) [ 3 ] |
Диапазон | 12 600 морских миль (23 300 км) [ 3 ] |
Емкость | |
Дополнить | 26 военно-морских вооруженных гвардейцев [ 4 ] |
Экипаж | 46 моряков торгового флота [ 4 ] |
Вооружение |
|
SS Fort Lee — танкер Т2, построенный для Морской комиссии США во время Второй мировой войны . Корабль был передан Управлением военного судоходства для эксплуатации компании Bernuth Lembcke Co. и работал в Атлантике и Средиземноморье . в начале своей карьеры [ 1 ]
Форт Ли был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-181 в Индийском океане 2 ноября 1944 года. Девять человек на борту Форт Ли погибли во время атаки. Три из четырех успешно спущенных на воду спасательных шлюпок были спасены другими кораблями в течение двух недель. Судьба четвертой спасательной шлюпки с 16 мужчинами на борту была раскопана исследователями в 2000 году. Лодка проплыла 2850 миль (2480 морских миль; 4590 км) за 10 недель, прежде чем приземлиться на японцами удерживаемом острове Сумба с тремя оставшимися мужчинами. Все трое погибли под стражей у японцев. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Форт Ли ( MC Hull № 327) был заложен 24 октября 1942 года на верфи Sun Shipbuilding в Честере, штат Пенсильвания ; спущен на воду 25 февраля 1943 г.; и доставлен 15 марта 1943 г. [ 5 ]
После запуска «Форт Ли» первоначально действовал в Средиземноморье и Атлантике . Корабль отправился из Нью-Йорка 28 мая 1943 года в Гибралтар и прибыл в середине июня. [ 6 ] В июле Форт Ли покинул Гибралтар и направился в Эйвонмут , куда прибыл позднее в том же месяце. [ 7 ] [ 8 ] В середине августа танкер отплыл из Ливерпуля и 28 августа снова прибыл в Нью-Йорк. [ 9 ]
Затопление и спасение
[ редактировать ]В конце октября 1944 года Форт Ли покинул Абадан (Иран) и направился в Брисбен (Австралия) с 93 тысячами баррелей (~ 12 700 тонн ) топлива из бункера ВМФ , а также каучуком и некоторыми рудами. Где-то 1 ноября 1944 года U-181 под командованием «Капитана цур Зее» Курта Фрейвальда заметила танкер, шедший в одиночку зигзагообразно . Пройдя какое-то время по прямой траектории, U-181 смогла опередить Форт Ли и иметь возможность обстрелять его. [ 4 ] [ 10 ]
2 ноября 1944 года в 20:02 U-181 выпустила одну торпеду, которая попала в Форт Ли под левым отсеком и разрушила его котлы, остановила двигатели и затопила пожарное помещение. В результате взрыва торпеды погибли двое мужчин, находившихся в машинном отделении. В 20:18 во время спуска на воду спасательных шлюпок №3 и №5 в правый борт попала вторая торпеда. Двое мужчин на борту Форт-Ли погибли в результате второго взрыва. Спасательная шлюпка №3 была уничтожена этой торпедой, в результате чего погибли 6 из 7 человек на борту, а спасательная шлюпка №5 сломалась пополам, и ее люди были сброшены в океан. Спасательные шлюпки №1, №2, №4 и №6 были успешно спущены на воду и доставили выживших из №3 и №5. Форт Ли поддался атаке кормой первым в 21:10. [ 1 ]
U-181 всплыла и перехватила четыре оставшиеся спасательные шлюпки, допросив их о грузе и пункте назначения. Хотя команда отказалась отвечать на какие-либо вопросы, капитан подводной лодки дал команде Форт-Ли ракетницу и сигнальные ракеты, несколько одеял, еду и лекарства и позволил лодкам продолжить путь. [ 10 ]
Четыре лодки шли в пределах видимости друг друга в течение нескольких дней, прежде чем 5 ноября спасательная шлюпка № 4 с 16 людьми на борту исчезла из поля зрения. [ 4 ]
7 ноября, через пять дней после того, как танкер затонул, 16 человек в спасательной шлюпке № 2, в том числе капитан форта Ли Оттар Андерсен, были спасены британским грузовым судном MS Ernebank и высадились во Фримантле . 14 ноября [ 2 ] [ 4 ] Двумя днями позже, 9 ноября, американский танкер SS Tumacacori спас 17 человек в спасательной шлюпке №6 и высадил их в Олбани . 14 ноября [ 2 ] [ 4 ] 16 ноября, через две недели после того, как Форт Ли затонул, люди в спасательной шлюпке №1 были спасены американским кораблем «Либерти» SS «Мэри Болл» . Артиллеристы « Мэри Болл» обстреляли спасательную шлюпку, прежде чем опознали ее. Никто из 17 человек, находившихся на борту, не пострадал. [ 2 ] Мэри Болл высадила выживших в Коломбо , Цейлон , 24 ноября. [ 4 ]
К февралю 1945 года все выжившие вернулись в США. [ 11 ]
Судьба спасательной шлюпки №4
[ редактировать ]В течение 57 лет судьба спасательной шлюпки № 4 и ее пассажиров оставалась загадкой, пока австралийский исследователь Том Холл не обнаружил упоминание о Форт Ли во время исследования японских военных преступлений, совершенных против союзников военнопленных (военнопленных) на территории современной Индонезии . [ 4 ]
История, собранная Холлом и М. Эмерсоном Уайлсом III, сотрудником Центральной идентификационной лаборатории армии США , гласит, что 13 января 1945 года: Через 2 + 1 ⁄ спасательная шлюпка № 4, в месяца после затопления форта Ли которой осталось всего три человека, вышла на берег на южной стороне удерживаемой японцами Сумбы , в 2850 милях (4600 км) от места затопления форта Ли . Один из троих мужчин, Роберт Ф. Лэннинг, член контингента военно-морской гвардии на борту Форт-Ли , был доставлен в Мембору, на северной стороне Сумбы, где он умер в тот же день. [ 4 ]
Имена и судьбы двух других мужчин из спасательной шлюпки №4 неизвестны. Японские записи показывают, что оба мужчины умерли в военно-морском госпитале в течение двух недель. Однако рассказы местных жителей и военнопленных позволяют предположить, что эти двое мужчин прожили гораздо дольше. [ 4 ] В одном сообщении утверждается, что они были казнены вместе с другими военнопленными союзников во время беспорядков, совершенных японскими офицерами в сентябре 1945 года, через месяц после капитуляции Японии . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браунинг, Роберт М. (1996). Потери торговых судов США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-087-8 . ОСЛК 32310902 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Крессман, Роберт (2000). «Глава VI: 1944 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Краткая история танкера Т2» . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мур, Артур Р. «Никогда больше не видел и не слышал» . Вооруженная гвардия ВМС США времен Второй мировой войны и торговый флот США времен Второй мировой войны . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ «Sun Shipbuilding & Dry Dock Company, Честер, Пенсильвания, отчет о строительстве во время Второй мировой войны» . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ «Конвой УГС.9» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой МкФ.18» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Конвой МКФ 18» . WarSailors.com . Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ «Конвой ПО.197» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б К. Эванс (10 ноября 2002 г.). «Кто на тебя повлиял?» (размещение на доске объявлений) . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ «Отчет о танкере Форт Ли, затонувшем в Индийском океане». Чикаго Дейли Трибьюн . 6 февраля 1945 г. с. 9.
- ^ Герберт, Брайан (2004). «Руки помощи». Забытые герои: героическая история торгового флота США . Нью-Йорк: Фордж. п. 115. ИСБН 978-0-7653-0706-4 . OCLC 55064326 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
27 ° 35'ю.ш., 83 ° 11' в.д. / 27,583 ° ю.ш., 83,183 ° в.д.
- Танкеры типа Т2-СЭ-А1
- корабли 1943 года
- Корабли, построенные компанией Sun Shipbuilding & Drydock Company.
- Танкеры США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.