Jump to content

СС Форт Ли

Координаты : 27 ° 35'ю.ш., 83 ° 11' в.д.  /  27,583 ° ю.ш., 83,183 ° в.д.  / -27,583; 83.183

СС Форт Ли
СС Форт Ли
История
Соединенные Штаты
Имя СС Форт Ли
Тезка
Владелец ВСА [ 1 ]
Оператор Компания Бернут Лембке. [ 1 ]
Строитель
Заложен 24 октября 1942 г.
Запущен 25 февраля 1943 г.
В эксплуатации 15 марта 1943 г.
Выведен из эксплуатации 2 ноября 1944 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Т2-СЭ-А1
Тоннаж 10,198 [ 1 ]
Смещение 21880 длинных тонн
Длина 523 фута 6 дюймов (159,56 м) [ 3 ]
Луч 68 футов (21 м) [ 3 ]
Черновик 31 фут (9,4 м) [ 1 ]
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч) [ 3 ]
Диапазон 12 600 морских миль (23 300 км) [ 3 ]
Емкость
Дополнить 26 военно-морских вооруженных гвардейцев [ 4 ]
Экипаж 46 моряков торгового флота [ 4 ]
Вооружение

SS Fort Lee танкер Т2, построенный для Морской комиссии США во время Второй мировой войны . Корабль был передан Управлением военного судоходства для эксплуатации компании Bernuth Lembcke Co. и работал в Атлантике и Средиземноморье . в начале своей карьеры [ 1 ]

Форт Ли был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-181 в Индийском океане 2 ноября 1944 года. Девять человек на борту Форт Ли погибли во время атаки. Три из четырех успешно спущенных на воду спасательных шлюпок были спасены другими кораблями в течение двух недель. Судьба четвертой спасательной шлюпки с 16 мужчинами на борту была раскопана исследователями в 2000 году. Лодка проплыла 2850 миль (2480 морских миль; 4590 км) за 10 недель, прежде чем приземлиться на японцами удерживаемом острове Сумба с тремя оставшимися мужчинами. Все трое погибли под стражей у японцев. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Форт Ли ( MC Hull № 327) был заложен 24 октября 1942 года на верфи Sun Shipbuilding в Честере, штат Пенсильвания ; спущен на воду 25 февраля 1943 г.; и доставлен 15 марта 1943 г. [ 5 ]

После запуска «Форт Ли» первоначально действовал в Средиземноморье и Атлантике . Корабль отправился из Нью-Йорка 28 мая 1943 года в Гибралтар и прибыл в середине июня. [ 6 ] В июле Форт Ли покинул Гибралтар и направился в Эйвонмут , куда прибыл позднее в том же месяце. [ 7 ] [ 8 ] В середине августа танкер отплыл из Ливерпуля и 28 августа снова прибыл в Нью-Йорк. [ 9 ]


Затопление и спасение

[ редактировать ]

В конце октября 1944 года Форт Ли покинул Абадан (Иран) и направился в Брисбен (Австралия) с 93 тысячами баррелей (~ 12 700 тонн ) топлива из бункера ВМФ , а также каучуком и некоторыми рудами. Где-то 1 ноября 1944 года U-181 под командованием «Капитана цур Зее» Курта Фрейвальда заметила танкер, шедший в одиночку зигзагообразно . Пройдя какое-то время по прямой траектории, U-181 смогла опередить Форт Ли и иметь возможность обстрелять его. [ 4 ] [ 10 ]

2 ноября 1944 года в 20:02 U-181 выпустила одну торпеду, которая попала в Форт Ли под левым отсеком и разрушила его котлы, остановила двигатели и затопила пожарное помещение. В результате взрыва торпеды погибли двое мужчин, находившихся в машинном отделении. В 20:18 во время спуска на воду спасательных шлюпок №3 и №5 в правый борт попала вторая торпеда. Двое мужчин на борту Форт-Ли погибли в результате второго взрыва. Спасательная шлюпка №3 была уничтожена этой торпедой, в результате чего погибли 6 из 7 человек на борту, а спасательная шлюпка №5 сломалась пополам, и ее люди были сброшены в океан. Спасательные шлюпки №1, №2, №4 и №6 были успешно спущены на воду и доставили выживших из №3 и №5. Форт Ли поддался атаке кормой первым в 21:10. [ 1 ]

U-181 всплыла и перехватила четыре оставшиеся спасательные шлюпки, допросив их о грузе и пункте назначения. Хотя команда отказалась отвечать на какие-либо вопросы, капитан подводной лодки дал команде Форт-Ли ракетницу и сигнальные ракеты, несколько одеял, еду и лекарства и позволил лодкам продолжить путь. [ 10 ]

Четыре лодки шли в пределах видимости друг друга в течение нескольких дней, прежде чем 5 ноября спасательная шлюпка № 4 с 16 людьми на борту исчезла из поля зрения. [ 4 ]

7 ноября, через пять дней после того, как танкер затонул, 16 человек в спасательной шлюпке № 2, в том числе капитан форта Ли Оттар Андерсен, были спасены британским грузовым судном MS Ernebank и высадились во Фримантле . 14 ноября [ 2 ] [ 4 ] Двумя днями позже, 9 ноября, американский танкер SS Tumacacori спас 17 человек в спасательной шлюпке №6 и высадил их в Олбани . 14 ноября [ 2 ] [ 4 ] 16 ноября, через две недели после того, как Форт Ли затонул, люди в спасательной шлюпке №1 были спасены американским кораблем «Либерти» SS «Мэри Болл» . Артиллеристы « Мэри Болл» обстреляли спасательную шлюпку, прежде чем опознали ее. Никто из 17 человек, находившихся на борту, не пострадал. [ 2 ] Мэри Болл высадила выживших в Коломбо , Цейлон , 24 ноября. [ 4 ]

К февралю 1945 года все выжившие вернулись в США. [ 11 ]

Судьба спасательной шлюпки №4

[ редактировать ]

В течение 57 лет судьба спасательной шлюпки № 4 и ее пассажиров оставалась загадкой, пока австралийский исследователь Том Холл не обнаружил упоминание о Форт Ли во время исследования японских военных преступлений, совершенных против союзников военнопленных (военнопленных) на территории современной Индонезии . [ 4 ]

История, собранная Холлом и М. Эмерсоном Уайлсом III, сотрудником Центральной идентификационной лаборатории армии США , гласит, что 13 января 1945 года: Через 2 + 1 спасательная шлюпка № 4, в месяца после затопления форта Ли которой осталось всего три человека, вышла на берег на южной стороне удерживаемой японцами Сумбы , в 2850 милях (4600 км) от места затопления форта Ли . Один из троих мужчин, Роберт Ф. Лэннинг, член контингента военно-морской гвардии на борту Форт-Ли , был доставлен в Мембору, на северной стороне Сумбы, где он умер в тот же день. [ 4 ]

Имена и судьбы двух других мужчин из спасательной шлюпки №4 неизвестны. Японские записи показывают, что оба мужчины умерли в военно-морском госпитале в течение двух недель. Однако рассказы местных жителей и военнопленных позволяют предположить, что эти двое мужчин прожили гораздо дольше. [ 4 ] В одном сообщении утверждается, что они были казнены вместе с другими военнопленными союзников во время беспорядков, совершенных японскими офицерами в сентябре 1945 года, через месяц после капитуляции Японии . [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браунинг, Роберт М. (1996). Потери торговых судов США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-087-8 . ОСЛК   32310902 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Крессман, Роберт (2000). «Глава VI: 1944 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-149-3 . OCLC   41977179 . Проверено 24 ноября 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Краткая история танкера Т2» . Проверено 21 ноября 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мур, Артур Р. «Никогда больше не видел и не слышал» . Вооруженная гвардия ВМС США времен Второй мировой войны и торговый флот США времен Второй мировой войны . Проверено 21 ноября 2007 г.
  5. ^ «Sun Shipbuilding & Dry Dock Company, Честер, Пенсильвания, отчет о строительстве во время Второй мировой войны» . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 21 ноября 2007 г.
  6. ^ «Конвой УГС.9» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  7. ^ «Конвой МкФ.18» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  8. ^ «Конвой МКФ 18» . WarSailors.com . Проверено 25 ноября 2007 г.
  9. ^ «Конвой ПО.197» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 февраля 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б К. Эванс (10 ноября 2002 г.). «Кто на тебя повлиял?» (размещение на доске объявлений) . Проверено 21 ноября 2007 г.
  11. ^ «Отчет о танкере Форт Ли, затонувшем в Индийском океане». Чикаго Дейли Трибьюн . 6 февраля 1945 г. с. 9.
  12. ^ Герберт, Брайан (2004). «Руки помощи». Забытые герои: героическая история торгового флота США . Нью-Йорк: Фордж. п. 115. ИСБН  978-0-7653-0706-4 . OCLC   55064326 .
[ редактировать ]


27 ° 35'ю.ш., 83 ° 11' в.д.  /  27,583 ° ю.ш., 83,183 ° в.д.  / -27,583; 83.183

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06cb1d1d956e06e913a566eb3e7e2730__1705408020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/30/06cb1d1d956e06e913a566eb3e7e2730.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Fort Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)