Японская подводная лодка И-12
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 620 |
Строитель | Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 5 ноября 1942 г. |
Переименован | И-12 5 июля 1943 г. |
Запущен | 3 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 мая 1944 г. |
Судьба | Потоплен 13 ноября 1944 г. |
пораженный | 10 августа 1945 г. |
Послужной список | |
Часть: | 11-я эскадрилья подводных лодок [ 1 ] |
Командиры: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа А2 |
Смещение |
|
Длина | 113,7 м (373 футов 0 дюймов) |
Луч | 11,7 м (38 футов 5 дюймов) |
Черновик | 5,89 м (19 футов 4 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (328 футов) |
Дополнить | 114 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Yokosuka E14Y гидросамолет |
И-12 — Императорского флота Японии типа А2 дальнего действия подводная лодка , служившая во время Второй мировой войны . Созданный как подводный авианосец , он был введен в строй в мае 1944 года. Его экипаж совершил военное преступление , напав на выживших с корабля, который он затонул в октябре 1944 года. Он был потоплен в ноябре 1944 года во время своего первого военного патрулирования.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа А2 представляли собой версии предыдущего типа А1 с менее мощными двигателями, принятые для сокращения времени их постройки. И-12 была единственной подводной лодкой, построенной по оригинальному проекту Типа А2; последующие Type A2 были построены по модифицированной конструкции как Type AM . Как и предыдущие подводные лодки типа А1, И-12 устанавливалась в качестве эскадры флагмана . [ 3 ] Его водоизмещение 2967 тонн (2920 длинных тонн) на поверхности и 4217 тонн (4150 длинных тонн) под водой. Ее длина составляла 113,7 метра (373 фута 0 дюймов), ширина - 11,7 метра (38 футов 5 дюймов), а осадка - 5,89 метра (19 футов 4 дюйма). У нее была глубина погружения 100 метров (328 футов). [ 3 ]
Для надводного хода И-12 оснащен двумя мощностью 4700 л.с. (3505 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводит в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1200 лошадиных сил (895 кВт ) . Он мог развивать скорость 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час) на поверхности. [ 4 ] и 6,2 узла (11,5 км/ч; 7,1 миль в час) под водой. На поверхности он имел дальность полета 22 000 морских миль (40 700 км; 25 300 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); в подводном положении она имела дальность полета 75 миль (139 км; 86 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 5 ]
И-12 был вооружен шестью внутренними носовыми диаметром 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами и нес в общей сложности 18 Тип 95 торпед . Он также был вооружен одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя спаренными 25-мм (1 дюйм) зенитными артиллерийскими установками Тип 96 . [ 5 ]
Как и на подводных лодках типа А1, И-12 авиационный ангар был интегрирован в ее боевую рубку и обращен вперед, катапульта самолета располагалась впереди ангара, а палубная пушка — в корме от боевой рубки . Это позволило самолету, запускаемому с И-12 , использовать движение подводной лодки вперед для увеличения скорости, сообщаемой катапультой. [ 5 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-12 была заложена под номером 620 5 ноября 1942 года. [ 6 ] 5 июля 1943 года он был переименован в I-12 и временно придан военно-морскому округу Йокосука . [ 6 ] Спущен на воду 3 августа 1943 года. [ 6 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 25 мая 1944 года. [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Май – сентябрь 1944 г.
[ редактировать ]В день ввода в строй И-12 была официально придана военно-морскому округу Йокосука и направлена в эскадрилью 11-ю подводных лодок 6-го флота для проведения отработок. [ 6 ] под командованием командира Канео Кудо , который оставался ее командиром на протяжении всей карьеры подводной лодки. [ 1 ] Она покинула Кобе , Япония, 20 сентября 1944 года и провела обследование перед прибытием в Куре , Япония, 30 сентября 1944 года. [ 6 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]Штаб Объединенного флота приказал 6-му флоту послать подводную лодку дальнего действия для нарушения союзников морских коммуникаций между западным побережьем США и Гавайями , а 6-й флот выбрал И-12 . для операции [ 6 ] Прикрепленный непосредственно к штабу 6-го флота, он покинул Кобе 4 октября 1944 года для своего первого военного патруля, получив приказ атаковать корабли вдоль западного побережья США, в районе Гавайских островов , в районе Таити и в Тихом океане к востоку от Маршалла. Острова . [ 6 ] Он проследовал через Внутреннее море Сето и Японское море в Хакодатэ , где 7 октября 1944 года остановился в заливе Хакодатэ для остановки на ночлег. [ 6 ] Затем она вернулась в путь и прошла через пролив Цугару в Тихий океан. [ 6 ]
Рано утром 28 октября 1944 г. [ 7 ] Американский водоизмещением 7176 тонн, корабль «Либерти » SS John A. Johnson который покинул Сан-Франциско , штат Калифорния , 24 октября с 41 членом экипажа, 28 военнослужащими ВМС США и офицером службы безопасности грузов армии США и направился в Гонолулу. , Территория Гавайев , [ 8 ] с грузом грузовиков армии США в ящиках и без ящиков на своей палубе и 6900 тоннами продовольствия и провианта. [ 6 ] [ 8 ] и 140 [ 6 ] или 150 [ 8 ] тонн (по разным данным) взрывчатки в ее трюмах [ 6 ] — нарушил радиомолчание на 12 минут, чтобы сообщить о потере за бортом в сильном волнении спасательного плота , обычная практика в мирное время, чтобы избежать ненужных поисково-спасательных операций в случае обнаружения плота, несмотря на приостановку таких сообщений во время Второй мировой войны. из-за большого количества плотов и обломков во время войны, а также необходимости поддерживать безопасность связи. [ 7 ] И-12 , находившаяся в это время на поверхности, чтобы перезарядить свои батареи, перехватила передачу, зафиксировала положение Джона А. Джонсона и направилась на ее перехват. [ 9 ] В 21:05 29 октября 1944 года И-12 была затоплена в 1000 морских милях (1900 км; 1200 миль) к северо-востоку от Оаху , Гавайи, когда она выпустила две торпеды по Джону А. Джонсону , скорость которых составляла 8,9 узлов (16,5 км/ч). ч; 10,2 миль/ч) в бурном море. [ 6 ] [ 10 ] Одна торпеда прошла примерно в 50 ярдах (46 м) за кормой от Джона А. Джонсона и взорвалась в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) слева и сзади от нее, но другая попала в нее по правому борту сразу перед мостиком . [ 6 ] [ 11 ] Попадание торпеды сломало Джона А. Джонсона , киль затопило его трюм № 3 и разрушило одну из спасательных шлюпок , и она быстро потеряла всю электроэнергию. [ 6 ] [ 12 ] Джона А. Джонсона Экипаж передал сигнал бедствия , сообщив о ее местоположении. 29 ° 55' с.ш. 141 ° 25' з.д. / 29,917 ° с.ш. 141,417 ° з.д. . [ 6 ] [ 12 ] Через три минуты корабль начал разрушаться перед мостиком , а через десять минут после попадания торпеды он разломился на две части. [ 6 ] [ 13 ] Ее экипаж и отряд вооруженной гвардии ВМС США покинули корабль, разные источники указывают разные места, где он был торпедирован, но по крайней мере один утверждает, что они бросили его в 31 ° 55' с.ш., 139 ° 45' з.д. / 31,917 ° с.ш., 139,750 ° з.д. . [ 6 ] Одна из ее спасательных шлюпок затонула, но все 70 человек на борту покинули ее в спасательных шлюпках № 2 и 4 и спасательном плоту . [ 6 ] [ 14 ]
И-12 всплыл через 30 минут. [ 6 ] [ 14 ] и на большой скорости направился к спасательным шлюпкам. [ 14 ] Она попыталась протаранить спасательную шлюпку № 2, и некоторые из ее пассажиров прыгнули за борт. [ 6 ] И-12 лишь задела спасательную шлюпку, но тут же открыла огонь по ее пассажирам и людям, находившимся в воде, которые выпрыгнули из шлюпки из ее 25-мм зенитных орудий , когда 10–15 членов ее экипажа на палубе кричали «Банзай !» после каждой очереди из автоматического оружия . [ 14 ] В течение 45 минут И-12 перемещалась в районе спасательных шлюпок, пытаясь протаранить Спасательную шлюпку № 4, обнаруживая спасательный плот с 17 выжившими на борту и открывая по нему огонь из своих 25-миллиметровых орудий, при этом расстреливая всех выживших. она нашла и попыталась разрезать мужчин в воде своими гребными винтами . [ 6 ] [ 14 ] Затем она открыла огонь по обеим частям Джона А. Джонсона с расстояния 2000 ярдов (1800 м), и после того, как она выпустила восемь 140-миллиметровых (5,5 дюйма) выстрелов, сделав четыре попадания, обе секции загорелись. [ 6 ] [ 15 ] Она оставалась на месте еще два часа, хотя и не возобновила стрельбу по оставшимся в живых, которые считали, что она ждет рассвета, чтобы продолжить резню при дневном свете. [ 15 ]
Сразу после 01:00 30 октября 1944 года авиакомпании Pan American World Airways, Boeing 314 Clipper летающая лодка две горящие половины Джона А. Джонсона , спасательные шлюпки и I-12 . летевшая из Сан-Франциско в Гонолулу, заметила на поверхности поблизости [ 15 ] Экипаж и пассажиры авиалайнера как также видели, часть Джона А. Джонсона , в 01:05 взорвалась носовая подняв пламя на высоту 700 футов (213 м), после чего он затонул. [ 6 ] [ 15 ] Ее горящая кормовая часть осталась на плаву. [ 6 ] Самолет сообщил о наблюдении властям Сан-Франциско, которые, в свою очередь, уведомили ВМС США патрульный корабль USS Argus (PY-14) , экипаж которого слышал взрыв Джона А. Джонсона носовой части на расстоянии 90 морских миль (170 миль). км; 100 миль) и уже направлялся к месту происшествия. [ 6 ] Поисково-спасательный самолет заметил выживших в 08:00 30 октября. [ 15 ] и в 14:00 «Аргус» прибыл на место происшествия и поднял на борт 60 выживших. [ 16 ] Аргус высадил выживших в Сан-Франциско 3 ноября 1944 года. [ 6 ] [ 17 ] Они описали И-12 как очень большую подводную лодку, окрашенную в черный или темно-серый цвет над ватерлинией и светло-серую под ней, с 6-дюймовой (15 см) горизонтальной полосой, проходящей вокруг ее кормы . [ 6 ]
Источники расходятся во мнениях о жертвах во время затопления и последующей резни, но по меньшей мере шесть человек были убиты. [ 6 ] один источник утверждает, что четыре члена экипажа, пять военнослужащих ВМС и офицер службы безопасности грузов армии США пропали без вести и считаются погибшими. [ 6 ] а другой указывает, что погибли 10 человек. [ 17 ] Поскольку Джон А. Джонсон сломался пополам, японцы ошибочно приписали I-12 потопление двух кораблей. [ 6 ]
ВМС США Группа охотников-убийц , сосредоточенная вокруг эскортного авианосца USS Corregidor (CVE-58), начала поиск И-12 , а TBM Avenger самолеты с Коррегидора сообщили, что они атаковали неопознанные подводные лодки 2 и 4 ноября 1944 года. [ 6 ] Некоторые источники утверждают, что новозеландский четырехмачтовый « барк Памир» заметил И-12 в 24 ° 31' с.ш., 146 ° 47' з.д. / 24,517 ° с.ш., 146,783 ° з.д. на 12 ноября 1944 г., [ 6 ] но эта гипотеза во многом была дискредитирована, [ 6 ] и, согласно одному источнику, более вероятно, что Памир заметил подводную лодку ВМС США USS Spot (SS-413) . [ 6 ]
Потеря
[ редактировать ]ВМС США 13 ноября 1944 года тральщик USS Ardent (AM-340) и береговой охраной США укомплектованный патрульный фрегат ВМС США USS Rockford (PF-48), , сопровождали конвой из шести кораблей примерно в середине его пути из От Гонолулу до Сан-Франциско, когда в 12:32 Ardent гидролокатор . обнаружил затопленную подводную лодку впереди конвоя на расстоянии 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль) к западу-юго-западу от Лос-Анджелеса , Калифорния. [ 6 ] [ 18 ] Ardent атаковал первым в 12:41, выпустив 24-зарядную серию снарядов Hedgehog , а затем снова в 12:46 второй схемой Hedgehog. [ 6 ] [ 18 ] Ни один снаряд в подводную лодку не попал. [ 6 ] Рокфорд покинула станцию сопровождения, чтобы оказать помощь, и в 13:08 произвела свой первый залп из 13 снарядов; [ 6 ] 15 секунд спустя [ 6 ] ее команда услышала два взрыва, прежде чем корабль потряс сильный подводный взрыв. [ 18 ] или три отчетливых взрыва, за которыми через четыре минуты последовали многочисленные подводные взрывы, [ 6 ] по разным источникам. Ардент провел еще две атаки «Ежа», а Рокфорд сбросил 13 глубинных бомб, чтобы обеспечить уничтожение подводной лодки. [ 6 ] [ 18 ] После новых взрывов Ардент и Рокфорд потеряли всякую связь с подводной лодкой. [ 6 ] [ 18 ] в любом 31 ° 55' с.ш., 139 ° 45' з.д. / 31,917 ° с.ш., 139,750 ° з.д. или 31 ° 48' с.ш., 139 ° 52' з.д. / 31,800 ° с.ш., 139,867 ° з.д. по разным источникам. [ 6 ] Дизельное топливо , пузырьки воздуха и мусор, включая тиковые палубные доски, молотую пробку, покрытую дизельным маслом, куски лакированного красного дерева с надписями на японском языке , деревянную планку из ящика для овощей с японскими надписями и рекламой на ней, а также кусок футляра для инструмента. написаны японскими иероглифами. [ 6 ] [ 18 ] И Ардент , и Рокфорд получили признание за вероятное уничтожение японской подводной лодки, которой, вероятно, был И-12 . [ 6 ] [ 18 ]
19 декабря 1944 года штаб 6-го флота приказал И-12 вернуться в Куре. [ 6 ] но она не подтвердила получение сообщения. Однако японская радиоразведка перехватила сообщения союзников, указывающие на затопление транспорта и танкера союзников в середине Тихого океана в период с 20 по 31 декабря 1944 года. [ 6 ] и наблюдения ВМС США японской подводной лодки в районе Гавайских островов 2 и 4 января 1945 года, что привело штаб 6-го флота к выводу, что И-12 все еще находился в патрулировании. [ 6 ] Штаб 6-го флота также пришел к выводу, что искаженный перехват сообщения союзников о надводной японской подводной лодке, замеченной к северу от Маршалловых островов в 14 ° 10'N 171 ° 02'E / 14,167 ° N 171,033 ° E 5 января 1945 года был замечен И-12, когда она возвращалась из патруля. [ 6 ] Однако 31 января 1945 года Императорский флот Японии объявил И-12 предположительно потерянным со всеми 114 самолетами в середине Тихого океана. [ 6 ] Японцы исключили его из списка ВМФ 10 августа 1945 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Я-11 . Ijnsubsite.info . 2018. Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр. 191
- ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 188
- ^ Шено, с. 200
- ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 101
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (29 июля 2019 г.). «Подводная лодка IJN I-12: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 220.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 218.
- ^ Эдвардс, с. 221.
- ^ Эдвардс, с. 221–222.
- ^ Эдвардс, с. 222.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, стр. 222, 223.
- ^ Эдвардс, с. 224.
- ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, с. 225.
- ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, с. 226.
- ^ Эдвардс, стр. 226–227.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 227.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойд и Йошида, с. 209.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, К; Ёсида, А (1995). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института.
- Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN 1-883283-18-3 .
- Подводные лодки типа А2
- корабли 1943 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Японские военные преступления
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США