Jump to content

Японская подводная лодка И-12

История
 Императорский флот Японии
Имя Подводная лодка № 620
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 5 ноября 1942 г.
Переименован И-12 5 июля 1943 г.
Запущен 3 августа 1943 г.
Введен в эксплуатацию 25 мая 1944 г.
Судьба Потоплен 13 ноября 1944 г.
пораженный 10 августа 1945 г.
Послужной список
Часть: 11-я эскадрилья подводных лодок [ 1 ]
Командиры:
  • Канео Кудо [ 1 ]
  • 25 мая 1944 г. - 13 ноября 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа А2
Смещение
  • 2920 тонн всплыло
  • 4150 тонн под водой
Длина 113,7 м (373 футов 0 дюймов)
Луч 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
Черновик 5,89 м (19 футов 4 дюйма)
Движение
Скорость
  • 17,5 узлов (32 км / ч; 20 миль в час) на поверхности
  • 6,2 узла (11 км/ч; 7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 22 000 миль (41 000 км; 25 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч) (в надводном положении)
  • 22 000 миль (41 000 км; 25 000 миль) при скорости 3 узла (6 км / ч) (под водой)
Глубина испытания 100 м (328 футов)
Дополнить 114
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Yokosuka E14Y гидросамолет

И-12 Императорского флота Японии типа А2 дальнего действия подводная лодка , служившая во время Второй мировой войны . Созданный как подводный авианосец , он был введен в строй в мае 1944 года. Его экипаж совершил военное преступление , напав на выживших с корабля, который он затонул в октябре 1944 года. Он был потоплен в ноябре 1944 года во время своего первого военного патрулирования.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки типа А2 представляли собой версии предыдущего типа А1 с менее мощными двигателями, принятые для сокращения времени их постройки. И-12 была единственной подводной лодкой, построенной по оригинальному проекту Типа А2; последующие Type A2 были построены по модифицированной конструкции как Type AM . Как и предыдущие подводные лодки типа А1, И-12 устанавливалась в качестве эскадры флагмана . [ 3 ] Его водоизмещение 2967 тонн (2920 длинных тонн) на поверхности и 4217 тонн (4150 длинных тонн) под водой. Ее длина составляла 113,7 метра (373 фута 0 дюймов), ширина - 11,7 метра (38 футов 5 дюймов), а осадка - 5,89 метра (19 футов 4 дюйма). У нее была глубина погружения 100 метров (328 футов). [ 3 ]

Для надводного хода И-12 оснащен двумя мощностью 4700 л.с. (3505 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводит в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1200 лошадиных сил (895 кВт ) . Он мог развивать скорость 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час) на поверхности. [ 4 ] и 6,2 узла (11,5 км/ч; 7,1 миль в час) под водой. На поверхности он имел дальность полета 22 000 морских миль (40 700 км; 25 300 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); в подводном положении она имела дальность полета 75 миль (139 км; 86 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 5 ]

И-12 был вооружен шестью внутренними носовыми диаметром 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами и нес в общей сложности 18 Тип 95 торпед . Он также был вооружен одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя спаренными 25-мм (1 дюйм) зенитными артиллерийскими установками Тип 96 . [ 5 ]

Как и на подводных лодках типа А1, И-12 авиационный ангар был интегрирован в ее боевую рубку и обращен вперед, катапульта самолета располагалась впереди ангара, а палубная пушка — в корме от боевой рубки . Это позволило самолету, запускаемому с И-12 , использовать движение подводной лодки вперед для увеличения скорости, сообщаемой катапультой. [ 5 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-12 была заложена под номером 620 5 ноября 1942 года. [ 6 ] 5 июля 1943 года он был переименован в I-12 и временно придан военно-морскому округу Йокосука . [ 6 ] Спущен на воду 3 августа 1943 года. [ 6 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 25 мая 1944 года. [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Май – сентябрь 1944 г.

[ редактировать ]

В день ввода в строй И-12 была официально придана военно-морскому округу Йокосука и направлена ​​в эскадрилью 11-ю подводных лодок 6-го флота для проведения отработок. [ 6 ] под командованием командира Канео Кудо , который оставался ее командиром на протяжении всей карьеры подводной лодки. [ 1 ] Она покинула Кобе , Япония, 20 сентября 1944 года и провела обследование перед прибытием в Куре , Япония, 30 сентября 1944 года. [ 6 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Штаб Объединенного флота приказал 6-му флоту послать подводную лодку дальнего действия для нарушения союзников морских коммуникаций между западным побережьем США и Гавайями , а 6-й флот выбрал И-12 . для операции [ 6 ] Прикрепленный непосредственно к штабу 6-го флота, он покинул Кобе 4 октября 1944 года для своего первого военного патруля, получив приказ атаковать корабли вдоль западного побережья США, в районе Гавайских островов , в районе Таити и в Тихом океане к востоку от Маршалла. Острова . [ 6 ] Он проследовал через Внутреннее море Сето и Японское море в Хакодатэ , где 7 октября 1944 года остановился в заливе Хакодатэ для остановки на ночлег. [ 6 ] Затем она вернулась в путь и прошла через пролив Цугару в Тихий океан. [ 6 ]

Рано утром 28 октября 1944 г. [ 7 ] Американский водоизмещением 7176 тонн, корабль «Либерти » SS John A. Johnson который покинул Сан-Франциско , штат Калифорния , 24 октября с 41 членом экипажа, 28 военнослужащими ВМС США и офицером службы безопасности грузов армии США и направился в Гонолулу. , Территория Гавайев , [ 8 ] с грузом грузовиков армии США в ящиках и без ящиков на своей палубе и 6900 тоннами продовольствия и провианта. [ 6 ] [ 8 ] и 140 [ 6 ] или 150 [ 8 ] тонн (по разным данным) взрывчатки в ее трюмах [ 6 ] — нарушил радиомолчание на 12 минут, чтобы сообщить о потере за бортом в сильном волнении спасательного плота , обычная практика в мирное время, чтобы избежать ненужных поисково-спасательных операций в случае обнаружения плота, несмотря на приостановку таких сообщений во время Второй мировой войны. из-за большого количества плотов и обломков во время войны, а также необходимости поддерживать безопасность связи. [ 7 ] И-12 , находившаяся в это время на поверхности, чтобы перезарядить свои батареи, перехватила передачу, зафиксировала положение Джона А. Джонсона и направилась на ее перехват. [ 9 ] В 21:05 29 октября 1944 года И-12 была затоплена в 1000 морских милях (1900 км; 1200 миль) к северо-востоку от Оаху , Гавайи, когда она выпустила две торпеды по Джону А. Джонсону , скорость которых составляла 8,9 узлов (16,5 км/ч). ч; 10,2 миль/ч) в бурном море. [ 6 ] [ 10 ] Одна торпеда прошла примерно в 50 ярдах (46 м) за кормой от Джона А. Джонсона и взорвалась в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) слева и сзади от нее, но другая попала в нее по правому борту сразу перед мостиком . [ 6 ] [ 11 ] Попадание торпеды сломало Джона А. Джонсона , киль затопило его трюм № 3 и разрушило одну из спасательных шлюпок , и она быстро потеряла всю электроэнергию. [ 6 ] [ 12 ] Джона А. Джонсона Экипаж передал сигнал бедствия , сообщив о ее местоположении. 29 ° 55' с.ш. 141 ° 25' з.д.  /  29,917 ° с.ш. 141,417 ° з.д.  / 29,917; -141,417 . [ 6 ] [ 12 ] Через три минуты корабль начал разрушаться перед мостиком , а через десять минут после попадания торпеды он разломился на две части. [ 6 ] [ 13 ] Ее экипаж и отряд вооруженной гвардии ВМС США покинули корабль, разные источники указывают разные места, где он был торпедирован, но по крайней мере один утверждает, что они бросили его в 31 ° 55' с.ш., 139 ° 45' з.д.  /  31,917 ° с.ш., 139,750 ° з.д.  / 31,917; -139,750  ( СС Джон А. Джонсон ) . [ 6 ] Одна из ее спасательных шлюпок затонула, но все 70 человек на борту покинули ее в спасательных шлюпках № 2 и 4 и спасательном плоту . [ 6 ] [ 14 ]

И-12 всплыл через 30 минут. [ 6 ] [ 14 ] и на большой скорости направился к спасательным шлюпкам. [ 14 ] Она попыталась протаранить спасательную шлюпку № 2, и некоторые из ее пассажиров прыгнули за борт. [ 6 ] И-12 лишь задела спасательную шлюпку, но тут же открыла огонь по ее пассажирам и людям, находившимся в воде, которые выпрыгнули из шлюпки из ее 25-мм зенитных орудий , когда 10–15 членов ее экипажа на палубе кричали «Банзай после каждой очереди из автоматического оружия . [ 14 ] В течение 45 минут И-12 перемещалась в районе спасательных шлюпок, пытаясь протаранить Спасательную шлюпку № 4, обнаруживая спасательный плот с 17 выжившими на борту и открывая по нему огонь из своих 25-миллиметровых орудий, при этом расстреливая всех выживших. она нашла и попыталась разрезать мужчин в воде своими гребными винтами . [ 6 ] [ 14 ] Затем она открыла огонь по обеим частям Джона А. Джонсона с расстояния 2000 ярдов (1800 м), и после того, как она выпустила восемь 140-миллиметровых (5,5 дюйма) выстрелов, сделав четыре попадания, обе секции загорелись. [ 6 ] [ 15 ] Она оставалась на месте еще два часа, хотя и не возобновила стрельбу по оставшимся в живых, которые считали, что она ждет рассвета, чтобы продолжить резню при дневном свете. [ 15 ]

Сразу после 01:00 30 октября 1944 года авиакомпании Pan American World Airways, Boeing 314 Clipper летающая лодка две горящие половины Джона А. Джонсона , спасательные шлюпки и I-12 . летевшая из Сан-Франциско в Гонолулу, заметила на поверхности поблизости [ 15 ] Экипаж и пассажиры авиалайнера как также видели, часть Джона А. Джонсона , в 01:05 взорвалась носовая подняв пламя на высоту 700 футов (213 м), после чего он затонул. [ 6 ] [ 15 ] Ее горящая кормовая часть осталась на плаву. [ 6 ] Самолет сообщил о наблюдении властям Сан-Франциско, которые, в свою очередь, уведомили ВМС США патрульный корабль USS Argus (PY-14) , экипаж которого слышал взрыв Джона А. Джонсона носовой части на расстоянии 90 морских миль (170 миль). км; 100 миль) и уже направлялся к месту происшествия. [ 6 ] Поисково-спасательный самолет заметил выживших в 08:00 30 октября. [ 15 ] и в 14:00 «Аргус» прибыл на место происшествия и поднял на борт 60 выживших. [ 16 ] Аргус высадил выживших в Сан-Франциско 3 ноября 1944 года. [ 6 ] [ 17 ] Они описали И-12 как очень большую подводную лодку, окрашенную в черный или темно-серый цвет над ватерлинией и светло-серую под ней, с 6-дюймовой (15 см) горизонтальной полосой, проходящей вокруг ее кормы . [ 6 ]

Источники расходятся во мнениях о жертвах во время затопления и последующей резни, но по меньшей мере шесть человек были убиты. [ 6 ] один источник утверждает, что четыре члена экипажа, пять военнослужащих ВМС и офицер службы безопасности грузов армии США пропали без вести и считаются погибшими. [ 6 ] а другой указывает, что погибли 10 человек. [ 17 ] Поскольку Джон А. Джонсон сломался пополам, японцы ошибочно приписали I-12 потопление двух кораблей. [ 6 ]

ВМС США Группа охотников-убийц , сосредоточенная вокруг эскортного авианосца USS Corregidor (CVE-58), начала поиск И-12 , а TBM Avenger самолеты с Коррегидора сообщили, что они атаковали неопознанные подводные лодки 2 и 4 ноября 1944 года. [ 6 ] Некоторые источники утверждают, что новозеландский четырехмачтовый « барк Памир» заметил И-12 в 24 ° 31' с.ш., 146 ° 47' з.д.  /  24,517 ° с.ш., 146,783 ° з.д.  / 24,517; -146,783 на 12 ноября 1944 г., [ 6 ] но эта гипотеза во многом была дискредитирована, [ 6 ] и, согласно одному источнику, более вероятно, что Памир заметил подводную лодку ВМС США USS Spot (SS-413) . [ 6 ]

ВМС США 13 ноября 1944 года тральщик USS Ardent (AM-340) и береговой охраной США укомплектованный патрульный фрегат ВМС США USS Rockford (PF-48), , сопровождали конвой из шести кораблей примерно в середине его пути из От Гонолулу до Сан-Франциско, когда в 12:32 Ardent гидролокатор . обнаружил затопленную подводную лодку впереди конвоя на расстоянии 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль) к западу-юго-западу от Лос-Анджелеса , Калифорния. [ 6 ] [ 18 ] Ardent атаковал первым в 12:41, выпустив 24-зарядную серию снарядов Hedgehog , а затем снова в 12:46 второй схемой Hedgehog. [ 6 ] [ 18 ] Ни один снаряд в подводную лодку не попал. [ 6 ] Рокфорд покинула станцию ​​сопровождения, чтобы оказать помощь, и в 13:08 произвела свой первый залп из 13 снарядов; [ 6 ] 15 секунд спустя [ 6 ] ее команда услышала два взрыва, прежде чем корабль потряс сильный подводный взрыв. [ 18 ] или три отчетливых взрыва, за которыми через четыре минуты последовали многочисленные подводные взрывы, [ 6 ] по разным источникам. Ардент провел еще две атаки «Ежа», а Рокфорд сбросил 13 глубинных бомб, чтобы обеспечить уничтожение подводной лодки. [ 6 ] [ 18 ] После новых взрывов Ардент и Рокфорд потеряли всякую связь с подводной лодкой. [ 6 ] [ 18 ] в любом 31 ° 55' с.ш., 139 ° 45' з.д.  /  31,917 ° с.ш., 139,750 ° з.д.  / 31,917; -139,750  ( I-12 ) или 31 ° 48' с.ш., 139 ° 52' з.д.  /  31,800 ° с.ш., 139,867 ° з.д.  / 31,800; -139,867  ( И-12 ) по разным источникам. [ 6 ] Дизельное топливо , пузырьки воздуха и мусор, включая тиковые палубные доски, молотую пробку, покрытую дизельным маслом, куски лакированного красного дерева с надписями на японском языке , деревянную планку из ящика для овощей с японскими надписями и рекламой на ней, а также кусок футляра для инструмента. написаны японскими иероглифами. [ 6 ] [ 18 ] И Ардент , и Рокфорд получили признание за вероятное уничтожение японской подводной лодки, которой, вероятно, был И-12 . [ 6 ] [ 18 ]

19 декабря 1944 года штаб 6-го флота приказал И-12 вернуться в Куре. [ 6 ] но она не подтвердила получение сообщения. Однако японская радиоразведка перехватила сообщения союзников, указывающие на затопление транспорта и танкера союзников в середине Тихого океана в период с 20 по 31 декабря 1944 года. [ 6 ] и наблюдения ВМС США японской подводной лодки в районе Гавайских островов 2 и 4 января 1945 года, что привело штаб 6-го флота к выводу, что И-12 все еще находился в патрулировании. [ 6 ] Штаб 6-го флота также пришел к выводу, что искаженный перехват сообщения союзников о надводной японской подводной лодке, замеченной к северу от Маршалловых островов в 14 ° 10'N 171 ° 02'E  /  14,167 ° N 171,033 ° E  / 14,167; 171.033 5 января 1945 года был замечен И-12, когда она возвращалась из патруля. [ 6 ] Однако 31 января 1945 года Императорский флот Японии объявил И-12 предположительно потерянным со всеми 114 самолетами в середине Тихого океана. [ 6 ] Японцы исключили его из списка ВМФ 10 августа 1945 года. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Я-11 . Ijnsubsite.info . 2018. Проверено 2 июня 2023 г.
  2. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр. 191
  3. ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 188
  4. ^ Шено, с. 200
  5. ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 101
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (29 июля 2019 г.). «Подводная лодка IJN I-12: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 220.
  8. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 218.
  9. ^ Эдвардс, с. 221.
  10. ^ Эдвардс, с. 221–222.
  11. ^ Эдвардс, с. 222.
  12. ^ Jump up to: а б Эдвардс, стр. 222, 223.
  13. ^ Эдвардс, с. 224.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, с. 225.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, с. 226.
  16. ^ Эдвардс, стр. 226–227.
  17. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 227.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойд и Йошида, с. 209.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, К; Ёсида, А (1995). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института.
  • Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN  1-883283-18-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0ca4fbf1e49a383b0e04775f6b28f6c__1704708600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/6c/a0ca4fbf1e49a383b0e04775f6b28f6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)