Военный корабль США Коррегидор
![]() Военный корабль США Коррегидор (CVE-58)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1095 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер , Вашингтон |
Расходы | $6,033,429.05 [ 2 ] |
Номер двора | 304 [ 1 ] |
Номер пути | 10 [ 2 ] |
Заложен | 17 декабря 1942 г. |
Запущен | 12 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июля 1946 г. |
реклассифицирован |
|
Идентификация |
|
Почести и награды | 4 × боевых звезды |
Судьба | Переведен в Военно-морскую транспортную службу (МСТС) 19 мая 1951 г. |
Имя | Мэр |
Оператор | МСТС |
Введен в эксплуатацию | 19 мая 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 сентября 1958 г. |
реклассифицирован | ЦВУ, 12 июня 1955 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : Т-CVU-58. |
Судьба | Продан на слом, 28 апреля 1959 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 самолетов |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: | Тихоокеанский флот США (1943–46), Военное командование морских перевозок (1951–58) |
Операции: | Кампания в Западной Новой Гвинее , Битва за Сайпан , Битва за Гуам , Корейская война , Ливанский кризис 1958 года. |
Награды: | 4 Боевые звезды |
USS Corregidor (AVG/ACV/CVE/CVU-58) был четвертым из пятидесяти «Касабланка» класса эскортных авианосцев , построенных для службы в ВМС США во время Второй мировой войны . Спущенный на воду в мае 1943 года и вошедший в строй в августе следующего года, он первоначально был назван в честь залива Ангилья на острове Морель в архипелаге Александра на Аляске.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
«Коррегидор» — эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 3 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя поршневыми паровыми двигателями Skinner Uniflow , которые приводили в движение два вала , обеспечивая мощность 9000 л.с. (6700 кВт) и позволяя ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-мм (0,8 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 5 ] Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше самолетов, что часто было необходимо во время транспортных или особенно учебных миссий из-за постоянной смены пилотов и самолетов. [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Получивший заказ как HMS Atheling , он был заложен как Anguilla Bay , был реклассифицирован как ACV-58 20 августа 1942 года и спущен на воду как Corregidor 12 мая 1943 года судостроительной компанией Kaiser Shipbuilding Company из Ванкувера , штат Вашингтон, по с Морской комиссией контракту ; спонсируется г-жой Дж. Халлетт. 15 июля 1943 года он был реклассифицирован как CVE-58 , приобретен ВМФ 31 августа 1943 года; и сдан в эксплуатацию в тот же день. [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Очистив Сан-Диего , Калифорния, 26 октября 1943 года, Коррегидор присоединился к 24-й авианосной дивизии (CarDiv 24) в Перл-Харборе для нанесения воздушных ударов во время вторжения на острова Гилберта с 10 ноября по 6 декабря. Она вернулась в Сан-Диего, чтобы пройти ремонт и загрузить самолеты и людей, а затем возобновила операции из Перл-Харбора со своей дивизией. С 22 января по 3 марта 1944 года он участвовал в операции на Маршалловых островах , обеспечивая прикрытие с воздуха вторжения в Кваджалейн . [ 7 ]
Коррегидор вышел в море 11 марта 1944 года и направился к Гуадалканалу и прибыл туда 21 марта. В составе 3-го флота он совершил боевой вылет 30 марта, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха высадки на острове Эмирау , а вернулся в Порт-Первис на острове Флорида 14 апреля . Двумя днями позже он отплыл, чтобы присоединиться к 7-му флоту для воздушных операций в Голландии (ныне известной как Джаяпура) с 22 по 26 апреля, затем был отправлен на остров Манус для пополнения запасов и противолодочного патрулирования до 4 мая. Высадившись на борт командующего 24-й авианосной дивизией для операции на Марианских островах , Коррегидор обеспечивала боевое воздушное патрулирование и зенитную поддержку вторжения на Сайпан с 15 по 25 июня, при этом на ее самолетах было не менее восьми самолетов противника. Она прикрывала силы логистики у Эниветока с 1 по 3 июля, затем помогала смягчить бомбардировку Гуама и обеспечивала прикрытие с воздуха вторжения до 28 июля, когда она вернулась в Сан-Диего для ремонта. [ 7 ]
С 12 октября по 21 ноября 1944 года она работала над квалификацией пилотов в авианосных операциях в Перл-Харборе. 26 октября она сформировала группу охотников-убийц в составе EscDiv 64, чтобы проверять сообщения о вражеских подводных лодок передвижениях между Перл-Харбором и Калифорнией. 2 января 1945 года эта группа двинулась для патрулирования района между Перл-Харбором и Эниветоком , чтобы защитить тяжелые корабли союзников, которые вернулись в Перл-Харбор 13 февраля. [ 7 ]
Коррехидор отплыл из Перл-Харбора 27 февраля на поиски просроченного самолета с генерал-лейтенантом М. Ф. Хармоном , США, прибывшего в Маджуро 20 марта. С 21 марта по 27 апреля она вела противолодочное патрулирование в районе удерживаемых японцами Вотье и Малоелапа , у Маршалловых островов, а затем у Эниветока . [ 7 ] Будущий конгрессмен США Ральф Холл в это время улетел с «Коррегидора».
Послевоенный
[ редактировать ]Вернувшись в Перл-Харбор 4 мая 1945 года, Коррегидор был назначен на учебный корабль на Гавайях , где до конца войны проходил квалификацию пилотов-носителей. Со 2 октября 1945 года по 10 января 1946 года она чередовала эту обязанность с тремя рейсами из Перл-Харбора в Сан-Диего для возвращения домой военнослужащих. Коррехидор вылетел из Сан-Диего 18 января 1946 года в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыл туда 4 февраля. Здесь она была выведена из строя в резерв 30 июля 1946 года. [ 7 ]
Корея
[ редактировать ]
Введенный в строй 19 мая 1951 года, Коррехидор был назначен для работы в Военно-морской транспортной службе (MSTS). В 1952–1954 годах она переправляла людей, самолеты и авиационные грузы в страны НАТО в рамках Плана взаимной помощи в обороне , а также совершила пять рейсов через Панамский канал , чтобы доставить людей и грузы для сил Организации Объединенных Наций в Корее . Коррехидор был реклассифицирован в T-CVU-58 12 июня 1955 года. Когда Ливанский кризис летом 1958 года разразился , Коррехидор находился в Бриндизи , Италия, и немедленно поднял два разведывательных самолета 24-й пехотной дивизии и 10 вертолетов для поддержки высадки. в Ливане . [ 7 ] Возвращаясь в Соединенные Штаты, корабль получил повреждение корпуса в Атлантическом океане из-за открытого моря в ночь на 2 апреля 1958 года. Он следовал из Барселоны, Испания, в NAS Пенсаколу , Флорида, с 20 офицерами и 150 рядовыми. Она сделала вынужденную остановку на Азорских островах . [ 8 ] Коррегидор был выведен из эксплуатации 4 сентября 1958 года и продан на металлолом 28 апреля 1959 года.
Награды
[ редактировать ]Коррехидор получила четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 7 ]
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б МАРШИРОВАТЬ .
- ^ Jump up to: а б Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Хазегрей 1998 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДАНФС 2020 .
- ^ АП .
Общие источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- « Статистика Коррехидора » . Морская комиссия США . Проверено 23 ноября 2020 г.
- «Коррехидор (CVE-58)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 8 апреля 2020 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com . 27 ноября 2010 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- «USS CORREGIDOR (CVE-58)» . Navsource.org. 16 августа 2020 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- " " Треснувший корпус авианосца в открытом море" . «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . Том. 81, нет. 119. Ассошиэйтед Пресс . 3 апреля 1958 г. с. А3.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Аннаполис , Мэриленд: Издательство военно-морского института, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии , Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471