Военный корабль США Мишн Бэй
![]() USS Mission Bay на ходу, август 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Миссия Бэй |
Тезка | Мишн Бэй , Калифорния |
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1096 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 28 декабря 1942 г. |
Запущен | 26 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 сентября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 февраля 1947 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-59. |
Судьба | Продан на металлолом, 30 апреля 1959 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: | Битва за Атлантику |
USS Mission Bay (CVE-59) — «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Она была названа в честь залива Мишн , расположенного к северо-западу от Сан-Диего . Спущенный на воду в мае 1943 года и вошедший в строй в сентябре, он выполнял функции транспортного авианосца, переправляя самолеты на базы в Европе, Африке и Азии. Она также участвовала в битве за Атлантику , защищая конвои и проводя противолодочное патрулирование. Примечательно, что она сопровождала президента Рузвельта на борту крейсера «Куинси» , когда он возвращался с Ялтинской конференции . Выведен из эксплуатации в феврале 1947 года, когда был законсервирован в Атлантическом резервном флоте . В конечном итоге в апреле 1959 года он был продан на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Mission Bay — эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя поршневыми паровыми двигателями Uniflow , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм)/38 калибра орудие двойного назначения устанавливалось На корме . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий «Бофорс» в одиночных установках, а также двенадцать 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек «Эрликон» , которые были установлены по периметру палубы. К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Эскортный авианосец был заложен 28 декабря 1942 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 1096, компанией Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Спущен на воду 26 мая 1943 года; спонсируется г-жой Джеймс Макдональд; передан в состав ВМС США и вступил в строй 13 сентября 1943 года под капитана Уильяма Лихай Риса. командованием [ 1 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию Mission Bay совершил круиз по западному побережью в Сан-Диего . Она вылетела из Сан-Диего 15 ноября и направилась на восточное побережье. Проходим через Панамский канал и прибываем в Портсмут , штат Вирджиния , 5 декабря. Там ей было поручено участвовать в битве за Атлантику, сопровождать конвои и охотиться на немецкие подводные лодки. Она покинула восточное побережье 26 декабря, сопровождая конвои, направлявшиеся в Касабланку , Французское Марокко . Она прибыла 19 января 1944 года. Затем отплыла обратно и вернулась в Портсмут 8 февраля. [ 5 ]
Ее следующий круиз начался 20 февраля, когда она вылетела из Нью-Йорка , перевозя армейские самолеты и команду, направлявшиеся в Индию . По пути она сделала остановки в Ресифи , Бразилия , и Кейптауне , Южно-Африканский Союз . Она прибыла в Карачи 29 марта, где разгрузила свой груз. Затем она вернулась в свой порт приписки и вернулась в Портсмут к 12 мая. 28 мая она снова вылетела из Нью-Йорка, переправив самолет вместе с Касаан Бэй и Тулаги туда и обратно в Касабланку. Она прибыла 6 июня, улетела 8 июня и вернулась в Нью-Йорк 17 июня. При входе в гавань Нью-Йорка она столкнулась с драгой, в результате чего корпус получил значительные повреждения. Она прибыла в Портсмут 22 июня, где ремонт проводился в течение июля. В это время командир Уильям Эллис Гентнер-младший. командование кораблем принял [ 5 ] 12 июля капитан Джон Роджер Рузенбергер принял командование кораблем. [ 6 ]

8 сентября он отбыл в Южную Атлантику. После дозаправки в Дакаре , Французская Западная Африка , 20 сентября, он начал противолодочные операции, которые продолжались весь ноябрь. Она вернулась в Портсмут 25 ноября. 21 декабря он покинул гавань и направился в Карибское море, где провел учения в проливе между Флоридой и Кубой. Эти учения и другие задачи заняли ее до февраля 1945 года. Затем ей было приказано отправиться в Гибралтар , где она встретит тяжелый крейсер «Куинси» , который вез президента Франклина Д. Рузвельта и его окружение обратно с Ялтинской конференции . Она встретилась с крейсером 23 февраля и сопровождала корабль через открытую Атлантику. Затем она покинула конвой, пришвартовавшись на Бермудских островах 27 февраля, а затем вернулась в Портсмут 9 марта. [ 5 ]
Она снова улетела 29 марта и провела последнюю противолодочную зачистку Северной Атлантики. Не найдя контактов, она 14 мая бросила якорь у Нью-Йорка. Затем она совершила круиз у восточного побережья, обучая пилотов и проводя квалификацию пилотов, а затем направилась в залив Гуантанамо 19 июля . Она прибыла в Куонсет-Пойнт 2 августа, где продолжала тренировать пилотов до декабря, то есть задолго до капитуляции Японии . 19 декабря он был направлен в 16-й резервный флот, базирующийся в Норфолке , штат Вирджиния. Он был полностью выведен из эксплуатации 21 февраля 1947 года и законсервирован в составе Атлантического резервного флота , хотя по-прежнему оставался в составе 16-го резервного флота. 30 ноября 1949 года он был переведен на склад снабжения ВМС в Байонне , штат Нью-Джерси , где и пролежал до тех пор, пока 1 сентября 1958 года его не исключили из списка ВМФ . 30 апреля 1959 года он был продан компании Hugo Neu Corp и отбуксирован в Япония, где она распалась , начиная с января 1960 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ДАНФС 2016 .
- ^ «Указатель фотографий эскортного авианосца: USS MISSION BAY (CVE-59)» .
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Миссия Бэй (CVE-59)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. . Проверено 1 ноября 2019 г.
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Mission Bay (CVE-59) на сайте NavSource Naval History