Jump to content

Военный корабль США «Манила Бэй»

Военный корабль США Manila Bay (CVE-61) на ходу в качестве ударного авианосца в Тихом океане, около 1944 года.
Военный корабль США Manila Bay (CVE-61) на ходу во время работы в качестве ударного авианосца в Тихом океане, около 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Манила Бэй
Тезка Битва при Манильском заливе
Заказал как залив Букарели (ACV-61)
Строитель Kaiser Shipyards , Ванкувер, Вашингтон
Заложен 15 января 1943 г.
Запущен 10 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 5 октября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 31 июля 1946 г.
реклассифицирован ЦВУ-61 12 июня 1955 г.
пораженный 27 мая 1958 г.
Идентификация
Судьба Продан на металлолом 2 сентября 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение 7800 длинных тонн (7925 т )
Длина 512 футов (156 м) в целом
Луч 65 футов (20 м)
Черновик 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
Установленная мощность
  • 4 котла на 285 фунтов на квадратный дюйм
  • 9000 л.с. (6700 кВт)
Движение
Скорость 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч)
Дополнить
  • Итого: 910–916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Послужной список
Операции: Кампания Гилберта и Маршалловых островов , Кампания в Западной Новой Гвинее , Битва при Самаре , Битва при Миндоро , Вторжение в залив Лингаен , Операция Ковер-самолет
Награды: 8 боевых звезд

USS Manila Bay (CVE-61) «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США .

Он был заложен как Букарели Бэй ( ACV-61 ) по контракту Морской комиссии компанией Kaiser Company , Inc., Ванкувер, Вашингтон , 15 января 1943 года; переименован в Манильский залив 3 апреля 1943 года; спущен на воду 10 июля 1943 г.; спонсируется г-жой Робертом В. Бокиусом; реклассифицирован CVE-61 15 июля 1943 г.; приобретен ВМФ 5 октября 1943 г.; и в тот же день вступил в строй в Астории, штат Орегон , под командованием капитана Бойнтона Л. Брауна.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После круиза по западному побережью Манильский залив 20 ноября отплыл в Перл-Харбор вернул груз поврежденных самолетов в Сан-Диего и 4 декабря . После тренировок с 7-й составной эскадрильей ( VC-7 ) она покинула Гавайи 3 января 1944 года. Неделю спустя она погрузилась на борт контр-адмирала Ральфа Дэвидсона и стала флагманом 24-й авианосной дивизии. Присоединившись к оперативной группе 52 (TF 52), она 22 января совершил боевой вылет для вторжения на Маршалловы острова . С 31 января по 6 февраля она совершила воздушное и противолодочное патрулирование, а также выполнила десятки боевых вылетов. Ее самолеты бомбили и обстреливали позиции противника от острова Кваджалейн на север до острова Бигедж, а также уничтожали склады боеприпасов и наземные сооружения. Она оставалась в Маршаллах в течение следующего месяца и в конце февраля расширила свою деятельность сначала на Эниветок , а затем на Маджуро .

Отправившись из Маджуро 7 марта, Манильский залив достиг Эспириту-Санто 12-го числа. Три дня спустя она присоединилась к TF 37 для авиаударов и надводных бомбардировок Кавиенга , Новая Ирландия , 19–20 марта. В течение следующего месяца он курсировал между Соломоновыми островами и архипелагом Бисмарка, поддерживая затяжное наступление с целью нейтрализации архипелага и японской крепости в Рабауле . Оттуда 19 апреля она направилась, чтобы ее самолеты могли атаковать позиции противника на Новой Гвинее .

Новая Гвинея

[ редактировать ]

американские военно-морские и сухопутные силы начали трехстороннее вторжение вдоль северной части Новой Гвинеи в Аитапе , Голландии и заливе Танахмера 22 апреля . Во время и после вторжения Манильский залив организовал защитное воздушное патрулирование и отправил истребители и бомбардировщики для атаки и уничтожения японских объектов в районе Аитапе. 4 мая он вернулся на остров Манус , где контр-адмирал Феликс Стамп сменил адмирала Дэвидсона на посту командующего 24-й авианосной дивизией. 6 мая адмирал Стамп передал свой флаг Коррехидору , а на следующий день Манильский залив отплыл для капитального ремонта в Перл-Харбор, куда он прибыл 18 мая.

После погрузки 37 Army Republic P-47 Thunderbolts ВВС из 73-й истребительной эскадрильи армейских 318-й истребительной группы 5 Манильский залив июня отплыл к Марианским островам . Пройдя через Эниветок, он достиг восточных подступов к Сайпану 19 июня. В течение следующих 4 дней он оставался к востоку от сражающегося острова, пока корабли и самолеты оперативной группы быстрых авианосцев отбили японский флот в битве в Филиппинском море и нанесли ошеломляющие потери противнику, навсегда подорвав авиацию Имперского флота. .

23 июня Манильский залив подвергся воздушному нападению противника во время операции по дозаправке к востоку от Сайпана. Четыре пикирующих бомбардировщика Aichi D3A Val атаковали ее прямо впереди, сбросив бомбы, которые взорвались влево. В качестве предосторожности и довольно необычного шага, который Рэймонд А. Спруэнс позже охарактеризовал как «похвальную инициативу», Манильский залив запустил четыре из P-47 Thunderbolt, которые она перегоняла, для полета в защитной CAP до тех пор, пока экраны радаров не очистились от контактов. Затем армейские истребители вылетели на Сайпан, намеченный пункт назначения. На следующий день Манила Бэй запустила оставшиеся самолеты и вернулась в Эниветок, прибыв туда 27 июня. После перевозки 207 раненых военнослужащих он отбыл 1 июля, прибыл в Перл-Харбор 8-го числа и достиг Сан-Диего 16 июля.

Манила Бэй вернулась в Перл 31 августа. Двумя днями позже капитан Фитцхью Ли III принял командование авианосцем-ветераном, и после посадки на борт VC-80 15 сентября Манильский залив отправился в путь в составе 24-й авианосной дивизии (CarDiv 24). Пройдя через Эниветок, он достиг Мануса 3 октября и начал последние приготовления к вторжению на Филиппины в заливе Лейте .

Залив Лейте

[ редактировать ]

Приписанный к оперативной группе 77.4 (TG 77.4), Манильский залив 12 октября отправился в воды к востоку от Филиппин. Перед вторжением ее самолеты наносили удары по наземным объектам противника на Лейте , Самар и островах Себу . Она наносила наземную поддержку, наносила удары по обнаружению и прикрытию с воздуха во время морского десанта 20 октября, а также направила бомбардировщики и истребители для поддержки наземных войск в критические первые несколько дней в Лейте.

Когда Манильский залив плыл к востоку от залива Лейте вместе с другими авианосцами «Тэффи-2» адмирала Стампа (оперативное подразделение 77.4.2, ТУ 77.4.2), мощные японские военно-морские силы сошлись на Филиппинах и начали трехстороннее наступление, чтобы нанести удар по заливу Манилы. американцы из Лейте. В серии мастерских и скоординированных надводных атак американский линкор, крейсер и эсминец встретили и уничтожили вражеские корабли в битве при проливе Суригао рано утром 25 октября. Уцелевшие японские корабли отступили в море Минданао, преследуемые эсминцами, ПТ-катерами , а после восхода солнца — палубными бомбардировщиками и истребителями.

Перед восходом солнца Манильский залив нанес удар восьми самолетов по наземным целям на Лейте; впоследствии эти самолеты бомбили и обстреливали отходящие корабли противника к юго-западу от острова Панаон . Второй удар около полудня нанесён по крейсеру «Могами» . Тем временем, однако, Манильский залив направил свои самолеты против более непосредственной угрозы: атаки противника на корабли Таффи-3 .

Производство
[ редактировать ]

Завязалась непрерывная битва между эскортными авианосцами «Тэффи-3» контр-адмирала Клифтона Спрага и более крупными и гораздо более мощными надводными кораблями вице-адмирала Такео Куриты Центральных сил . Самоотверженные атаки американских эсминцев и эсминцев эскорта, а также быстрые, агрессивные и непрерывные торпедные, бомбовые и обстрельные удары самолетов «Таффи-2» и «Таффи-3» способствовали победе американцев, несмотря на большие шансы, в битве у Самара .

Манильский залив нанес два авиаудара во время преследования противником Таффи-3 и еще два при отступлении японцев. В 08:30 она послала четыре торпедоносных Grumman TBM Avengers и семь самолетов сопровождения, чтобы присоединиться к отчаянному бою. Три выпустили торпеды по линкору, вероятно «Ямато» , но промахнулись. Четвертый самолет выпустил торпеду по тяжелому крейсеру, скорее всего, «Чикуме» . Он ударил корабль по правому борту возле хвостового оперения, вынудив его выйти из-под контроля. Второй удар, нанесенный двумя «Мстителями» через час, привел к попаданию одной торпеды в левый борт в миделе корабля по неопознанному линкору.

Когда японские корабли прервали атаку и обогнули Самар, авиаудары продолжились. В 11:20 Манильский залив запустил четыре «Эвенджера» с 500-фунтовыми бомбами и четыре бомбардировщика других авианосцев. В сопровождении General Motors FM-2 Wildcats и под руководством командира Р.Л. Фаулера они вскоре присоединились к самолетам других авианосцев Taffy. Вскоре после 12:30 около 70 самолетов застали врасплох и атаковали отходящие Центральные силы, обстреливая и бомбя интенсивным зенитным огнем. Бомбардировщики Манильского залива поразили и дважды промахнулись по головному линкору, вероятно, «Конго» или «Харуна» . Манильский залив нанес свой последний удар в 12:45, обстреляв эсминцы и дважды поразив крейсер.

Позже в тот же день CAP Манильского залива перехватил удар японских бомбардировщиков-истребителей примерно в 50 милях к северу от Таффи-2. Ее четыре истребителя разбили вражеский строй и с подкреплением отогнали нападавших до того, как они достигли авианосцев. На следующий день ее самолеты продолжили атаковать корабли противника. Нагруженный ракетами и бомбами, один из ее «Мстителей» нанес два попадания по крейсеру «Кину» и несколько ракетных попаданий по эсминцу « Уранами» . Оба корабля затонули около полудня в Висайском море после многочисленных воздушных атак.

Манильский залив 27 октября возобновил воздушные операции в поддержку сухопутных войск Лейте. Во время наземной поддержки и прикрытия с воздуха ее самолеты сбили Aichi D3A 27 октября захватили два Nakajima Ki-43 «Вал» и 29 октября «Оскар». Поздно вечером 30 октября он отплыл к островам Адмиралтейства и прибыл в Манус 4 ноября.

После перехода к проливу Коссол в конце ноября Манильский залив отправился 10 декабря для обеспечения прикрытия с воздуха конвоев вторжения на Миндоро . Оперативная группа вошла в море Минданао рано утром 13 декабря. Ближе к вечеру в море Сулу к югу от Негроса они столкнулись с самолетами противника. Истребительное прикрытие сбило или отразило большую часть нападавших. Точным огнем из Манильской бухты был сбит один камикадзе . Второй камикадзе поразил эсминец «Хараден» .

Во время и после высадки на Миндоро 15 декабря Манильский залив направил свои самолеты для выполнения задач наземной поддержки и прикрытия с воздуха. Когда войска высадились на берег, новые камикадзе попытались прорвать прикрытие с воздуха и врезаться в корабли прикрытия и авианосной группы. Те немногие, кому удалось уйти от боевых воздушных патрулей, были либо сбиты, либо отброшены точным зенитным огнем. Манильская бухта помогла сбить троих рейдеров, а ее истребители выбили еще двоих. Вернув свои самолеты 16 декабря, она прошла в составе конвоя через пролив Суригао достигла Коссола и 19 декабря .

После поездки в Манус Манильский залив в первый день Нового 1945 года совершил вылет с кораблями ударных сил Лусона. Вместе с пятью другими авианосцами сопровождения она обеспечивала воздушное прикрытие группы бомбардировочной и огневой поддержки вице-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа , а также прямую воздушную поддержку вице-адмирала Дэниела Э. Барби ударных сил Сан-Фабиан .

Оперативные группы прошли через пролив Суригао и море Минданао в море Сулу, где повернули на север к проливу Миндоро . 4 января всерьез начались вражеские рейды и рейды смертников; и, несмотря на плотное прикрытие с воздуха, обеспечиваемое самолетами CVE, камикадзе врезался в кабину экипажа залива Оммани , в результате чего он затонул.

Лингаенский залив

[ редактировать ]

5 января воздушные атаки противника усилились. Патрулирующие истребители пресекли утренние и дневные забастовки, сбив многочисленных рейдеров. В 16:50 третья атака отправила всех в общие помещения . Направленный КАП сбил несколько самолетов противника, а на счет зенитного огня - другие. Три самолета добрались до крейсеров «Луисвилл» , эсминца «Стаффорд » и австралийского крейсера «Австралия» .

Камикадзе наносит удар
[ редактировать ]

Незадолго до 17:50 два камикадзе нырнули в Манильский залив с левого борта. [ 1 ] Первый самолет врезался в полетную палубу по правому борту за мостиком , что вызвало пожары на полетной палубе и в ангарах, разрушило передающие радиолокационные помещения и уничтожило всю связь. Второй самолет, нацеленный на мостик, не попал в остров рядом с правым бортом и врезался в море хвостовым оперением. [ 1 ]

Пожарные бригады оперативно взяли под контроль возгорания, в том числе пожары двух заправленных топливом и горящих торпедоносцев на палубе ангара. В течение 24 часов она возобновила ограниченные воздушные операции. [ 1 ] Большая часть ремонта поврежденных электрических и коммуникационных цепей была завершена к 9 января, когда вторжение десанта в залив Лингаен началось .

В Манильском заливе 14 человек были убиты и 52 ранены, но к 10 января она возобновила полную службу для поддержки операций в заливе Лингаен. Помимо обеспечения воздушного прикрытия оперативной группы, ее самолеты совершили 104 боевых вылета по целям на западе Лусона . Они оказали эффективную непосредственную поддержку наземным войскам в Лингаене и Сан-Фабиане , а также бомбили, запускали ракеты и обстреливали артиллерийские огневые точки, здания, автоколонны и скопления войск от Лингаена до Багио .

Манильский залив отправился в составе конвоя поздно вечером 17 января. Пройдя через Лейте, Улити и Перл-Харбор, она прибыла в Сан-Диего 15 февраля. Ремонт боевых повреждений завершился в конце апреля, и VC-72 спустился на борт и тренировался в гавайских водах до отплытия в западную часть Тихого океана 24 мая. она закрыла побережье Окинавы 13 июня и в течение следующей недели нанесла ракетные и обстреливающие удары по островам Рюкю . Она отправилась на Марианские острова 20 июня и действовала на Гуаме и Эниветоке в последние недели войны.

Манильский залив достиг Алеутских островов В середине августа . В составе TF 44 она покинула остров Адак 31 августа для поддержки оккупационных операций на севере Японии . С 7 по 12 сентября ее самолеты выполняли фотографические и разведывательные миссии над северным Хонсю и южным Хоккайдо, а также сбрасывали предметы первой необходимости в лагеря для военнопленных. Она вернулась в Перл-Харбор 24 сентября, разгрузила свой самолет и направилась на Маршалловы острова с запасными войсками.

Пост-был

[ редактировать ]

Назначенный на службу «Волшебный ковер», Манильский залив погрузил на борт 1031 ветерана в Эниветоке и с 6 по 18 октября отплыл в Сан-Франциско . В ноябре авиаперевозчик оказал помощь вышедшему из строя Boeing 314 Honolulu Clipper в 650 милях к востоку от острова Оаху. [ 2 ] Выполнив еще два рейса «Волшебный ковер», он покинул Перл-Харбор 27 января 1946 года и достиг Норфолка, штат Вирджиния, 18 февраля.

Он отправился в Бостон с 15 по 17 апреля, выведен из эксплуатации 31 июля 1946 года и вошел в состав Атлантического резервного флота. она была переклассифицирована в CVU-61 12 июня 1955 года ; ее имя было исключено из списка ВМФ 27 мая 1958 года; и она была продана на металлолом компании Hugo Neu Corp. 2 сентября 1959 года.

Манильский залив получил восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Питер С. (2014). Камикадзе умрет за императора . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd., стр. 37–39. ISBN  9781781593134 .
  2. ^ «Боинг 314 Клипер» . Роберт А. Богаш . Проверено 8 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8aabd980988b28b2644f737d5ce8a42__1714132020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/42/b8aabd980988b28b2644f737d5ce8a42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Manila Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)