Военный корабль США «Манила Бэй»
Военный корабль США Manila Bay (CVE-61) на ходу во время работы в качестве ударного авианосца в Тихом океане, около 1944 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Манила Бэй |
Тезка | Битва при Манильском заливе |
Заказал | как залив Букарели (ACV-61) |
Строитель | Kaiser Shipyards , Ванкувер, Вашингтон |
Заложен | 15 января 1943 г. |
Запущен | 10 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 июля 1946 г. |
реклассифицирован | ЦВУ-61 12 июня 1955 г. |
пораженный | 27 мая 1958 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на металлолом 2 сентября 1959 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение | 7800 длинных тонн (7925 т ) |
Длина | 512 футов (156 м) в целом |
Луч | 65 футов (20 м) |
Черновик | 22 фута 6 дюймов (6,86 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Послужной список | |
Операции: | Кампания Гилберта и Маршалловых островов , Кампания в Западной Новой Гвинее , Битва при Самаре , Битва при Миндоро , Вторжение в залив Лингаен , Операция Ковер-самолет |
Награды: | 8 боевых звезд |
USS Manila Bay (CVE-61) — «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США .
Он был заложен как Букарели Бэй ( ACV-61 ) по контракту Морской комиссии компанией Kaiser Company , Inc., Ванкувер, Вашингтон , 15 января 1943 года; переименован в Манильский залив 3 апреля 1943 года; спущен на воду 10 июля 1943 г.; спонсируется г-жой Робертом В. Бокиусом; реклассифицирован CVE-61 15 июля 1943 г.; приобретен ВМФ 5 октября 1943 г.; и в тот же день вступил в строй в Астории, штат Орегон , под командованием капитана Бойнтона Л. Брауна.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После круиза по западному побережью Манильский залив 20 ноября отплыл в Перл-Харбор вернул груз поврежденных самолетов в Сан-Диего и 4 декабря . После тренировок с 7-й составной эскадрильей ( VC-7 ) она покинула Гавайи 3 января 1944 года. Неделю спустя она погрузилась на борт контр-адмирала Ральфа Дэвидсона и стала флагманом 24-й авианосной дивизии. Присоединившись к оперативной группе 52 (TF 52), она 22 января совершил боевой вылет для вторжения на Маршалловы острова . С 31 января по 6 февраля она совершила воздушное и противолодочное патрулирование, а также выполнила десятки боевых вылетов. Ее самолеты бомбили и обстреливали позиции противника от острова Кваджалейн на север до острова Бигедж, а также уничтожали склады боеприпасов и наземные сооружения. Она оставалась в Маршаллах в течение следующего месяца и в конце февраля расширила свою деятельность сначала на Эниветок , а затем на Маджуро .
Отправившись из Маджуро 7 марта, Манильский залив достиг Эспириту-Санто 12-го числа. Три дня спустя она присоединилась к TF 37 для авиаударов и надводных бомбардировок Кавиенга , Новая Ирландия , 19–20 марта. В течение следующего месяца он курсировал между Соломоновыми островами и архипелагом Бисмарка, поддерживая затяжное наступление с целью нейтрализации архипелага и японской крепости в Рабауле . Оттуда 19 апреля она направилась, чтобы ее самолеты могли атаковать позиции противника на Новой Гвинее .
Новая Гвинея
[ редактировать ]американские военно-морские и сухопутные силы начали трехстороннее вторжение вдоль северной части Новой Гвинеи в Аитапе , Голландии и заливе Танахмера 22 апреля . Во время и после вторжения Манильский залив организовал защитное воздушное патрулирование и отправил истребители и бомбардировщики для атаки и уничтожения японских объектов в районе Аитапе. 4 мая он вернулся на остров Манус , где контр-адмирал Феликс Стамп сменил адмирала Дэвидсона на посту командующего 24-й авианосной дивизией. 6 мая адмирал Стамп передал свой флаг Коррехидору , а на следующий день Манильский залив отплыл для капитального ремонта в Перл-Харбор, куда он прибыл 18 мая.
После погрузки 37 Army Republic P-47 Thunderbolts ВВС из 73-й истребительной эскадрильи армейских 318-й истребительной группы 5 Манильский залив июня отплыл к Марианским островам . Пройдя через Эниветок, он достиг восточных подступов к Сайпану 19 июня. В течение следующих 4 дней он оставался к востоку от сражающегося острова, пока корабли и самолеты оперативной группы быстрых авианосцев отбили японский флот в битве в Филиппинском море и нанесли ошеломляющие потери противнику, навсегда подорвав авиацию Имперского флота. .
23 июня Манильский залив подвергся воздушному нападению противника во время операции по дозаправке к востоку от Сайпана. Четыре пикирующих бомбардировщика Aichi D3A Val атаковали ее прямо впереди, сбросив бомбы, которые взорвались влево. В качестве предосторожности и довольно необычного шага, который Рэймонд А. Спруэнс позже охарактеризовал как «похвальную инициативу», Манильский залив запустил четыре из P-47 Thunderbolt, которые она перегоняла, для полета в защитной CAP до тех пор, пока экраны радаров не очистились от контактов. Затем армейские истребители вылетели на Сайпан, намеченный пункт назначения. На следующий день Манила Бэй запустила оставшиеся самолеты и вернулась в Эниветок, прибыв туда 27 июня. После перевозки 207 раненых военнослужащих он отбыл 1 июля, прибыл в Перл-Харбор 8-го числа и достиг Сан-Диего 16 июля.
Манила Бэй вернулась в Перл 31 августа. Двумя днями позже капитан Фитцхью Ли III принял командование авианосцем-ветераном, и после посадки на борт VC-80 15 сентября Манильский залив отправился в путь в составе 24-й авианосной дивизии (CarDiv 24). Пройдя через Эниветок, он достиг Мануса 3 октября и начал последние приготовления к вторжению на Филиппины в заливе Лейте .
Залив Лейте
[ редактировать ]Приписанный к оперативной группе 77.4 (TG 77.4), Манильский залив 12 октября отправился в воды к востоку от Филиппин. Перед вторжением ее самолеты наносили удары по наземным объектам противника на Лейте , Самар и островах Себу . Она наносила наземную поддержку, наносила удары по обнаружению и прикрытию с воздуха во время морского десанта 20 октября, а также направила бомбардировщики и истребители для поддержки наземных войск в критические первые несколько дней в Лейте.
Когда Манильский залив плыл к востоку от залива Лейте вместе с другими авианосцами «Тэффи-2» адмирала Стампа (оперативное подразделение 77.4.2, ТУ 77.4.2), мощные японские военно-морские силы сошлись на Филиппинах и начали трехстороннее наступление, чтобы нанести удар по заливу Манилы. американцы из Лейте. В серии мастерских и скоординированных надводных атак американский линкор, крейсер и эсминец встретили и уничтожили вражеские корабли в битве при проливе Суригао рано утром 25 октября. Уцелевшие японские корабли отступили в море Минданао, преследуемые эсминцами, ПТ-катерами , а после восхода солнца — палубными бомбардировщиками и истребителями.
Перед восходом солнца Манильский залив нанес удар восьми самолетов по наземным целям на Лейте; впоследствии эти самолеты бомбили и обстреливали отходящие корабли противника к юго-западу от острова Панаон . Второй удар около полудня нанесён по крейсеру «Могами» . Тем временем, однако, Манильский залив направил свои самолеты против более непосредственной угрозы: атаки противника на корабли Таффи-3 .
Производство
[ редактировать ]Завязалась непрерывная битва между эскортными авианосцами «Тэффи-3» контр-адмирала Клифтона Спрага и более крупными и гораздо более мощными надводными кораблями вице-адмирала Такео Куриты Центральных сил . Самоотверженные атаки американских эсминцев и эсминцев эскорта, а также быстрые, агрессивные и непрерывные торпедные, бомбовые и обстрельные удары самолетов «Таффи-2» и «Таффи-3» способствовали победе американцев, несмотря на большие шансы, в битве у Самара .
Манильский залив нанес два авиаудара во время преследования противником Таффи-3 и еще два при отступлении японцев. В 08:30 она послала четыре торпедоносных Grumman TBM Avengers и семь самолетов сопровождения, чтобы присоединиться к отчаянному бою. Три выпустили торпеды по линкору, вероятно «Ямато» , но промахнулись. Четвертый самолет выпустил торпеду по тяжелому крейсеру, скорее всего, «Чикуме» . Он ударил корабль по правому борту возле хвостового оперения, вынудив его выйти из-под контроля. Второй удар, нанесенный двумя «Мстителями» через час, привел к попаданию одной торпеды в левый борт в миделе корабля по неопознанному линкору.
Когда японские корабли прервали атаку и обогнули Самар, авиаудары продолжились. В 11:20 Манильский залив запустил четыре «Эвенджера» с 500-фунтовыми бомбами и четыре бомбардировщика других авианосцев. В сопровождении General Motors FM-2 Wildcats и под руководством командира Р.Л. Фаулера они вскоре присоединились к самолетам других авианосцев Taffy. Вскоре после 12:30 около 70 самолетов застали врасплох и атаковали отходящие Центральные силы, обстреливая и бомбя интенсивным зенитным огнем. Бомбардировщики Манильского залива поразили и дважды промахнулись по головному линкору, вероятно, «Конго» или «Харуна» . Манильский залив нанес свой последний удар в 12:45, обстреляв эсминцы и дважды поразив крейсер.
Позже в тот же день CAP Манильского залива перехватил удар японских бомбардировщиков-истребителей примерно в 50 милях к северу от Таффи-2. Ее четыре истребителя разбили вражеский строй и с подкреплением отогнали нападавших до того, как они достигли авианосцев. На следующий день ее самолеты продолжили атаковать корабли противника. Нагруженный ракетами и бомбами, один из ее «Мстителей» нанес два попадания по крейсеру «Кину» и несколько ракетных попаданий по эсминцу « Уранами» . Оба корабля затонули около полудня в Висайском море после многочисленных воздушных атак.
Манильский залив 27 октября возобновил воздушные операции в поддержку сухопутных войск Лейте. Во время наземной поддержки и прикрытия с воздуха ее самолеты сбили Aichi D3A 27 октября захватили два Nakajima Ki-43 «Вал» и 29 октября «Оскар». Поздно вечером 30 октября он отплыл к островам Адмиралтейства и прибыл в Манус 4 ноября.
Миндоро
[ редактировать ]После перехода к проливу Коссол в конце ноября Манильский залив отправился 10 декабря для обеспечения прикрытия с воздуха конвоев вторжения на Миндоро . Оперативная группа вошла в море Минданао рано утром 13 декабря. Ближе к вечеру в море Сулу к югу от Негроса они столкнулись с самолетами противника. Истребительное прикрытие сбило или отразило большую часть нападавших. Точным огнем из Манильской бухты был сбит один камикадзе . Второй камикадзе поразил эсминец «Хараден» .
Во время и после высадки на Миндоро 15 декабря Манильский залив направил свои самолеты для выполнения задач наземной поддержки и прикрытия с воздуха. Когда войска высадились на берег, новые камикадзе попытались прорвать прикрытие с воздуха и врезаться в корабли прикрытия и авианосной группы. Те немногие, кому удалось уйти от боевых воздушных патрулей, были либо сбиты, либо отброшены точным зенитным огнем. Манильская бухта помогла сбить троих рейдеров, а ее истребители выбили еще двоих. Вернув свои самолеты 16 декабря, она прошла в составе конвоя через пролив Суригао достигла Коссола и 19 декабря .
После поездки в Манус Манильский залив в первый день Нового 1945 года совершил вылет с кораблями ударных сил Лусона. Вместе с пятью другими авианосцами сопровождения она обеспечивала воздушное прикрытие группы бомбардировочной и огневой поддержки вице-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа , а также прямую воздушную поддержку вице-адмирала Дэниела Э. Барби ударных сил Сан-Фабиан .
Оперативные группы прошли через пролив Суригао и море Минданао в море Сулу, где повернули на север к проливу Миндоро . 4 января всерьез начались вражеские рейды и рейды смертников; и, несмотря на плотное прикрытие с воздуха, обеспечиваемое самолетами CVE, камикадзе врезался в кабину экипажа залива Оммани , в результате чего он затонул.
Лингаенский залив
[ редактировать ]5 января воздушные атаки противника усилились. Патрулирующие истребители пресекли утренние и дневные забастовки, сбив многочисленных рейдеров. В 16:50 третья атака отправила всех в общие помещения . Направленный КАП сбил несколько самолетов противника, а на счет зенитного огня - другие. Три самолета добрались до крейсеров «Луисвилл» , эсминца «Стаффорд » и австралийского крейсера «Австралия» .
Камикадзе наносит удар
[ редактировать ]Незадолго до 17:50 два камикадзе нырнули в Манильский залив с левого борта. [ 1 ] Первый самолет врезался в полетную палубу по правому борту за мостиком , что вызвало пожары на полетной палубе и в ангарах, разрушило передающие радиолокационные помещения и уничтожило всю связь. Второй самолет, нацеленный на мостик, не попал в остров рядом с правым бортом и врезался в море хвостовым оперением. [ 1 ]
Пожарные бригады оперативно взяли под контроль возгорания, в том числе пожары двух заправленных топливом и горящих торпедоносцев на палубе ангара. В течение 24 часов она возобновила ограниченные воздушные операции. [ 1 ] Большая часть ремонта поврежденных электрических и коммуникационных цепей была завершена к 9 января, когда вторжение десанта в залив Лингаен началось .
В Манильском заливе 14 человек были убиты и 52 ранены, но к 10 января она возобновила полную службу для поддержки операций в заливе Лингаен. Помимо обеспечения воздушного прикрытия оперативной группы, ее самолеты совершили 104 боевых вылета по целям на западе Лусона . Они оказали эффективную непосредственную поддержку наземным войскам в Лингаене и Сан-Фабиане , а также бомбили, запускали ракеты и обстреливали артиллерийские огневые точки, здания, автоколонны и скопления войск от Лингаена до Багио .
Манильский залив отправился в составе конвоя поздно вечером 17 января. Пройдя через Лейте, Улити и Перл-Харбор, она прибыла в Сан-Диего 15 февраля. Ремонт боевых повреждений завершился в конце апреля, и VC-72 спустился на борт и тренировался в гавайских водах до отплытия в западную часть Тихого океана 24 мая. она закрыла побережье Окинавы 13 июня и в течение следующей недели нанесла ракетные и обстреливающие удары по островам Рюкю . Она отправилась на Марианские острова 20 июня и действовала на Гуаме и Эниветоке в последние недели войны.
Манильский залив достиг Алеутских островов В середине августа . В составе TF 44 она покинула остров Адак 31 августа для поддержки оккупационных операций на севере Японии . С 7 по 12 сентября ее самолеты выполняли фотографические и разведывательные миссии над северным Хонсю и южным Хоккайдо, а также сбрасывали предметы первой необходимости в лагеря для военнопленных. Она вернулась в Перл-Харбор 24 сентября, разгрузила свой самолет и направилась на Маршалловы острова с запасными войсками.
Пост-был
[ редактировать ]Назначенный на службу «Волшебный ковер», Манильский залив погрузил на борт 1031 ветерана в Эниветоке и с 6 по 18 октября отплыл в Сан-Франциско . В ноябре авиаперевозчик оказал помощь вышедшему из строя Boeing 314 Honolulu Clipper в 650 милях к востоку от острова Оаху. [ 2 ] Выполнив еще два рейса «Волшебный ковер», он покинул Перл-Харбор 27 января 1946 года и достиг Норфолка, штат Вирджиния, 18 февраля.
Он отправился в Бостон с 15 по 17 апреля, выведен из эксплуатации 31 июля 1946 года и вошел в состав Атлантического резервного флота. она была переклассифицирована в CVU-61 12 июня 1955 года ; ее имя было исключено из списка ВМФ 27 мая 1958 года; и она была продана на металлолом компании Hugo Neu Corp. 2 сентября 1959 года.
Награды
[ редактировать ]Манильский залив получил восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Питер С. (2014). Камикадзе умрет за императора . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd., стр. 37–39. ISBN 9781781593134 .
- ^ «Боинг 314 Клипер» . Роберт А. Богаш . Проверено 8 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org