Военный корабль США Лунга Пойнт
![]() Военный корабль США « Лунга Пойнт» (CVE-94)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1132 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер , Вашингтон |
Заложен | 19 января 1944 г. |
Запущен | 11 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 октября 1946 г. |
пораженный | 1 апреля 1960 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-94. |
Почести и награды | Цитирование президентского подразделения , 5 боевых звезд |
Судьба | Продан на металлолом 3 августа 1960 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
Тихоокеанский флот США (1944–1946), Тихоокеанский резервный флот (1946–1960) |
Командиры: | Капитан Г.Т. Уошберн |
Операции: | Филиппинская кампания , Вторжение на Иводзиму , Битва за Окинаву |
USS Lunga Point (CVE-94) , первоначально называвшийся Alazon Bay , был «Касабланка» типа эскортным авианосцем ВМС США . Он был назван в честь мыса Лунга на северном побережье Гуадалканала , места морского сражения во время Второй мировой войны . В частности, корабль участвовал в поддержке десантов на Иводзиме и Окинаве . Послевоенный корабль был выведен из эксплуатации в 1946 году, прежде чем войти в состав Тихоокеанского резервного флота . В 1960 году корабль был исключен из списков ВМФ и разобран .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Лунга Пойнт был эскортным авианосцем класса Касабланка, самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных, и был разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы компенсировать тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У нее была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и полетная палуба . Он был оснащен двумя паровыми поршневыми двигателями Uniflow мощностью 9000 лошадиных сил (6700 кВт) с приводом на два вала, что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Дальность плавания корабля составляла 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при условии, что он двигался с постоянной скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты в носовой части, и их было две. авиационные лифты для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубами: один на носу, другой на корме. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
одна 5 дюймов (127 мм)/38 калибра универсальная пушка На корме устанавливалась , она была оснащена 16 40-мм зенитными автоматами Bofors в спаренных установках, а также 12 20-мм пушками Oerlikon , которые использовались в зенитном потенциале. [ 4 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для установки на них 30 20-мм пушек в ответ на растущие потери в результате атак камикадзе . По периметру палубы были установлены зенитные орудия. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но иногда это число превышало или уменьшало это число. Например, во время филиппинской кампании на ее борту было 14 FM-2 истребителей и 12 TBM-3 торпедоносцев , всего 26 самолетов. [ 5 ] Однако во время кампании на Иводзиме и кампании на Окинаве на ее вооружении было 18 истребителей FM-2, 11 торпедоносцев ТБМ-3 и ТБМ-3П самолет-разведчик , всего 30 самолетов. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было передано судостроительной компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , по контракту Морской комиссии , 18 июня 1942 года, под названием Alazon Bay (ошибочное написание названия Alasan Bay , расположенного в округе Клеберг, штат Техас , в рамках традиции, которая называла эскорт авианосцев после заливов или звуков). Он был заложен 19 января 1944 года по контракту Морской комиссии, корпус MC 1131, компанией Kaiser Shipbuilding Company из Ванкувера, Вашингтон. Спущен на воду 11 апреля 1944 года; спонсируется г-жой Мэри Элизабет Маккей. Он был переименован в Лунга-Пойнт , передан в состав ВМС США и введен в строй 14 мая 1944 года капитана Г.Т. Уошберна. под командованием [ 1 ] [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
После периода краткой подготовки в течение нескольких месяцев после ввода в эксплуатацию «Лунга Пойнт» отплыл в Тихий океан , чтобы переправить армии США бомбардировщики в Новую Гвинею и доставить поврежденные P-47 «Тандерболты» обратно в Соединенные Штаты. По возвращении он стал частью 29-й авианосной дивизии (CarDiv 29), компонента адмирала Томаса К. Кинкайда , 7-го флота вместе со своими однотипными кораблями «Остров Макин» , «Море Бисмарка» , «Саламауа» и «Залив Хоггатт» . Она вылетела из Сан-Диего, штат Калифорния , 16 октября для участия в операциях в заливе Лейте , зайдя по пути на Перл-Харбор , Эниветок и Коссол-Роудс . С 13 по 22 ноября она обеспечивала прикрытие с воздуха транспортов и надводных частей, участвовавших в кампании. С облегчением 23-го числа она отплыла к острову Манус , острова Адмиралтейства , для подготовки к кампании на Лусоне . [ 8 ]
Филиппинское море
[ редактировать ]
Лунга-Пойнт отплыл 27 декабря из Мануса для обеспечения авиационной поддержки десантных операций 6-й армии в заливе Лингаен . заметил примерно 15 японских самолетов По пути, 4 января 1945 года, в 17:00 радар в 45 милях (72 км) к западу от оперативной группы и быстро приближался. Эти самолеты разделились на две группы: одна группа направилась в тыл оперативной группы, а другая продолжила курс к центру. Хотя истребители авианосной группы были подняты в воздух, ложные радиолокационные сигналы препятствовали их усилиям по перехвату, и единственный успешный перехват произошел, когда истребители P-47 перехватили два самолета противника, сбив один. Другой самолет скрылся и, как полагают, был камикадзе, который собирался атаковать залив Оммани . Отсутствие радиолокационного контакта привело к тому, что оперативная группа предположила, что самолеты противника прекратили атаку. [ 9 ]
В 17:12 Yokosuka P1Y нырнул в залив Оммани , разорвав пожарную магистраль и вызвав пожар, который быстро стал невозможным. Он быстро затонул, потеряв 95 членов экипажа. [ 10 ] Через несколько минут после удара по заливу Оммани второй камикадзе нырнул в сторону мыса Лунга . Артиллеристы линкора « Калифорния» и крейсера «Портленд» , объединившись с зенитным огнем на мысе Лунга , разорвали камикадзе на части. Пылающие обломки пронеслись над ней, примерно в ста футах над кормой, осыпав палубу металлическими осколками, в результате чего двое мужчин получили легкие ранения. [ 11 ]
В течение следующих нескольких дней ее оперативная группа отразила 14 атак противника, большинство из которых были камикадзе, большинство из которых были отражены благодаря превосходному прикрытию истребителей и зенитному огню. Во время этого сражения Луисвилл , Стаффорд и Манильский залив были повреждены камикадзе. Она прибыла в залив Лингаен 6 января, начав 11 дней интенсивной воздушной поддержки, в течение которых ее самолет совершал в среднем 41 самолето-вылет в день. 17 января авианосцы поддержки были выведены и возвращены в Улити . [ 8 ] [ 12 ]
Это Джима
[ редактировать ]

С 23 января 1945 года по 10 февраля Лунга-Пойнт готовился к вторжению на Иводзиму и стоял у пляжей вместе с десантными силами, действуя в качестве координаторов целей и нанося удары по позициям противника во время высадки 19 февраля. [ 13 ]
16 февраля 1945 года вице-адмирал Кимпей Тероака санкционировал формирование специального ударного подразделения камикадзе для противодействия неминуемой высадке на Иводзиме. Отряд камикадзе состоял из двенадцати истребителей, двенадцати бомбардировщиков-носителей и восьми торпедоносцев, разделенных на пять групп, всего тридцать два самолета. Ранним утром 21 февраля они вылетели с военно-морской авиабазы Катори в Асахи, Тиба . Они дозаправились в Хатидзё-дзиме , а затем направились к контингенту ВМС США, окружавшему Иводзиму, и прибыли ближе к закату. [ 14 ]
Вечером 21 февраля Лунга-Пойнт осуществлял регулярную непосредственную поддержку с воздуха остальной части оперативной группы 77.4. В то время в состав эскортной авианосной группы входили «Лунга-Пойнт» , ее родственные корабли «Бисмарк Си» , «Макин-Айленд» , «Сагино-Бей» , «Рудьерд-Бей » и «Анцио» , а также эсминцев контингент . Оперативная группа двигалась примерно в двадцати одной миле (34 км) к востоку от Иводзимы. В 18:45 оперативная группа заметила направлявшиеся к ним японские самолеты, когда Mitsubishi G4M пикировал в сторону Лунга-Пойнт . артиллеристы из моря Бисмарка Его сбили . В 18:46 пять самолетов Nakajima B6N нырнули в сторону мыса Лунга . Первый самолет, приближавшийся с правого борта, промахнулся торпедой , благополучно пролетев перед мысом Лунга . Впоследствии он на большой скорости упал в океан. Второй самолет также промахнулся торпедой, но сумел выйти из боя и улететь. Третий самолет также промахнулся своей торпедой, прошедшей за кормой, и, подожженный и сильно поврежденный, попытался врезаться в авианосец, приближавшийся с правого борта. Камикадзе взорвался, не успев поразить корабль, и обломки самолета покатились по палубе и от борта авианосца, вызвав кратковременное возгорание бензина. Четвертый самолет взорвался в воздухе из-за прямого попадания 5-дюймового (127-мм) зенитного снаряда. Пятый самолет переключил цели на Море Бисмарка , затопив его, унеся жизни 318 человек. Ущерб Лунга-Пойнт был минимальным, одиннадцать членов ее экипажа были ранены. Погибших не было. Она смогла продолжить действия по поддержке войск на Иводзиме. [ 15 ]
Специальное ударное подразделение, помимо потопления «Бисмарка моря» , также сильно повредило «Саратогу» , «Кеокук» и слегка повредило «Лунга-Пойнт» , LST-477 и LST-809 . Bismarck Sea было единственным кораблем, затонувшим в результате атак. Всего в результате атак камикадзе погибло 43 японца. [ 14 ]
Она поддерживала операции на Иводзиме до 8 марта, когда наземные самолеты присутствовали в достаточной численности, чтобы позволить кораблю вернуться в Улити, чтобы подготовиться к кампании на Окинаве . Когда Лунга Пойнт осталось всего шесть бомб вернулась в Улити, в ее магазине , сбросив 596 бомб в поддержку операций на Иводзиме. [ 8 ] [ 16 ]
Окинава
[ редактировать ]
Корабль был пополнен запасами и 21 марта вышел из Улити вместе с контр-адмирала Клифтона Спрага оперативным подразделением . Три дня спустя, 24 марта, она вместе со своей оперативной группой прибыла к югу от Керама Ретто , обеспечивая прикрытие с воздуха и бомбардировку целей по всей Окинаве. 2 апреля несколько камикадзе попытались нанести удар по мысу Лунга , но все они были сбиты, прежде чем приблизились. Однако несколько транспортов были повреждены, а эсминец «Дикерсон» получил серьезные повреждения в результате атаки и впоследствии был затоплен 4 апреля. [ 17 ] 3 апреля во время разворота Лунга-Пойнт перевернулся на 23 градуса, сбросив с палубы FM-2 Wildcat и наблюдателя. Дозорный был быстро восстановлен. [ 18 ] Лунга-Пойнт продолжал поддерживать операцию, обеспечивая прикрытие с воздуха, нанося удары по наземным целям противника на островах Рюкю и отражая постоянные атаки камикадзе. Она выполнила этот долг без происшествий и вернулась в Лейте . 27 июня [ 8 ]
За этим последовала операция по тралению к западу от Окинавы в начале июля, а 1 августа он отправился на противокорабельную операцию вдоль китайского побережья от Шанхая на север. 5 августа Wildcats из Лунга-Пойнт сбили Yokosuka P1Y, последнее зарегистрированное убийство Wildcat, который, выполняя службу авианосцев сопровождения, сбил в общей сложности 422 японских самолета. [ 19 ] 6 августа авиаконтингент был отправлен для атаки японских объектов возле гавани Тинхай , к юго-востоку от Шанхая, включая аэродром. 7 августа дальнейшие удары были признаны непродуктивными, и она отплыла в залив Бакнер на Окинаве, где 15 августа получила известие о мирных предложениях Японии. [ 8 ] [ 20 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В конце августа корабль, приданный 5-му флоту , помогал репатриировать союзников военнопленных (военнопленных) из портов Вакаяма и Нагасаки . 15 сентября он прибыл, пройдя через японские минные поля, в порт Вакаяма. 19 сентября она перевезла на Окинаву 760 мужчин разных национальностей. Капитану пришлось разместить двух человек на койке для размещения бывших военнопленных. Затем она выгрузила свой груз в гавани Манилы . [ 21 ] В начале октября ему было приказано отправиться в Токийский залив , и по пути он принял участие в безуспешных поисках контр-адмирала У.Д. Сэмпла, пропавшего на PBM Mariner во время патрульного полета. Лунга-Пойнт вышел из Токийского залива 28 октября и прибыл в Перл-Харбор 7 ноября. Она отплыла в Сан-Диего, прибыв туда 15 ноября, совершила плавание в Тихий океан, а затем вернулась на западное побережье в начале 1946 года. [ 8 ]
24 октября 1946 года корабль был выведен из эксплуатации и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота, Такома , Pacific Reserve Fleet . Он был реклассифицирован в CVU-94 12 июня 1955 года и в AKV-32 7 мая 1959 года. Он был исключен из списка ВМФ 1 апреля 1960 года и продан в Сан-Диего компании Hyman Michaels Co. 25 июля 1960 года. Позже в том же году , она рассталась в Японии. [ 8 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Хазегрей 1998 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 276
- ^ Y'Blood 2014 , с. 348
- ^ Y'Blood 2014 , с. 322
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДАНФС 2016 .
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 279–280.
- ^ Вуковиц 2015 , с. 97
- ^ Y'Blood 2014 , с. 289
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 292–297.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 328
- ^ Jump up to: а б Изображения камикадзе, памятник авиабазе Катори .
- ^ Риелли 2010 , стр. 178–179.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 345
- ^ Y'Blood 2014 , с. 356
- ^ Y'Blood 2014 , с. 357
- ^ Y'Blood 2014 , с. 408
- ^ Y'Blood 2014 , с. 409
- ^ Тейлор 2018
- ^ Сильверстоун 2011 , с. 11
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Точка Лунга (CVE-94)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 г. Проверено 22 июня 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. Проверено 14 июня 2019 г.
- «Памятник авиабазе Катори, город Асахи, префектура Тиба» . www.kamikazeimages.net. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 г. Проверено 18 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- Рилли, Робин (2010), Атаки камикадзе во время Второй мировой войны: Полная история японских ударов самоубийц по американским кораблям с помощью самолетов и других средств , Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company , ISBN 9780786457724
- Сильверстоун, Пол (2011), Военно-морской флот ядерного века, 1947–2007 , Нью-Йорк , Нью-Йорк : Routledge , ISBN 9781135864668
- Тейлор, Элли (2018), Жестокий плен: японские пленники – их испытания и наследие , Барнсли , Англия: Книги о пере и мече , ISBN 9781526732620
- Вуковиц, Джон (2015), Ад с небес: эпическая история военного корабля США «Лаффи» и величайшей атаки камикадзе во Второй мировой войне , Бостон , Массачусетс: Da Capo Press , ISBN 9780306823244
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Питер (2014), Камикадзе: Умереть за императора , Барнсли , Англия: Книги о пере и мече , ISBN 9781473847828
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Храм Ониси, город Бамбан, Филиппины» . www.kamikazeimages.net. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 г. Проверено 24 июня 2019 г.
- Фотогалерея военного корабля США Лунга Пойнт (CVE-94) на сайте NavSource Naval History