Jump to content

Военный корабль США Саламауа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Саламауа у берегов Сан-Франциско, 1945 год.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Ангилья Бэй
  • Саламауа
Тезка Вторжение Саламауа-Лаэ
Заказал как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1133 [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 4 февраля 1944 г.
Запущен 22 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 26 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 9 мая 1946 г.
пораженный 21 мая 1946 г.
Идентификация Символ корпуса : CVE-96.
Почести и
награды
3 Боевые звезды
Судьба Продан на слом 18 ноября 1946 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть: Тихоокеанский флот США (1944–1946)
Операции:

USS Salamaua (CVE-96) «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Она была названа в честь вторжения в Саламауа , стратегически важную деревню в театре военных действий Новой Гвинеи во время Второй мировой войны и одну из главных целей кампании Саламауа-Лаэ . Он служил с отличием во время войны, особенно был поврежден в начале 1945 года самолетом - камикадзе во время вторжения в залив Лингаен , в результате чего 15 членов экипажа погибли и 88 получили ранения. После войны корабль помог репатриировать военнослужащих в Соединенные Штаты в рамках операции «Волшебный ковер». прежде чем был выведен из эксплуатации и нанесен удар в 1946 году и окончательно разобран в 1947 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

Саламауа был эскортным авианосцем класса «Касабланка» , разработанным специально для серийного производства с использованием сборных секций, чтобы компенсировать тяжелые потери в начале войны. Было построено пятьдесят таких авианосцев сопровождения, что сделало их самым многочисленным типом авианосцев из когда-либо построенных. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение ) в 8 188 длинных тонн (8 319 т обычном режиме, 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой. У нее была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и полетная палуба . Он был оснащен двумя поршневыми паровыми двигателями Uniflow мощностью 9000 лошадиных сил (6700 кВт) с приводом на два вала, что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Дальность плавания корабля составляла 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при условии, что он двигался с постоянной скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты. в ее носовой части имелись два авиационных лифта для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубами: один в носовой части, другой в кормовой части. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

​​одна калибра 5 дюймов (127 мм)/38 пушка двойного назначения На корме была установлена , она была оснащена шестнадцатью 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) зенитными орудиями Bofors в спаренных установках, а также двенадцатью 20-миллиметровыми ( 0,79 дюйма) пушки Oerlikon , которые использовались в качестве зенитных средств. [ 4 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для установки на них 30 20-мм пушек в ответ на растущие потери из-за атак камикадзе . По периметру палубы были установлены зенитные орудия. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но иногда их число превышало или уменьшало это число. Например, во время вторжения в залив Лингаен Саламауа имел на борту 14 FM-2 истребителей и 10 TBM-3 торпедоносцев , всего 24 самолета. [ 2 ] [ 5 ] Однако во время Саламауа противолодочных операций на заключительном этапе войны она имела на борту 18 истребителей FM-2, 2 варианта истребителей FM-2P и 12 вариантов торпедоносцев TBM-3E, всего 32 самолета. [ 6 ] При транспортировке самолетов в небоевой роли она могла вместить до 50 самолетов при условии, что ее полетная палуба будет использоваться и для хранения. [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

Эскортный авианосец был заложен 4 февраля 1944 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 1133, компанией Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Когда ему было приказано в 1942 году, ожидалось, что он будет носить название Anguilla Bay в рамках политики ВМС США по присвоению эскортным авианосцам названий в честь заливов и звуков. 6 ноября 1943 года, перед закладкой, он был переименован в Саламауа в рамках новой политики, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь мест морских или наземных боев. Спущен на воду 22 апреля 1944 года; спонсируется г-жой У. Дж. Маллинз; переведен в состав ВМС США и вступил в строй 26 мая 1944 года под командованием капитана Джозефа Ирвина Тейлора-младшего , а также с частичным составом из 54 офицеров и 518 рядовых. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Выполнив поручение, он проследовал через пролив Хуан-де-Фука 17 июня 1944 года, приняв вооружение и проведя испытания на военно-морской базе Бремертон с 18 по 22 июня. 22 июня она прибыла в Сиэтл , штат Вашингтон, где взяла на себя груз поврежденного самолета, направлявшегося в Сан-Диего . По мере продвижения по западному побережью она подверглась вымогательству и остановилась на складе военно-морского снабжения в Окленде . Она прибыла в Сан-Диего 29 июня, где разгрузила свой самолет. Затем она в течение четырех дней проводила учения у побережья Нижней Калифорнии и 4 июля вернулась в Сан-Диего, где взяла на себя контингент самолетов и груз. Саламауа покинула Сан-Диего 6 июля и прибыла в Перл-Харбор 12 июля, где разгрузила свой товар на следующие четыре дня. Она покинула Перл-Харбор 16 июля и прибыла на военно-морскую авиабазу Аламеда 22 июля, где приняла на борт 50 самолетов и 300 пассажиров, направлявшихся в Финшхафен , Новая Гвинея . [ 7 ]

Саламауа вылетела из Аламеды, штат Калифорния , утром 24 июля, пролетела к югу от Гавайев 29 июля и прибыла в Финшхафен 12 августа, где взяла на себя груз вышедших из строя самолетов. Он покинул Новую Гвинею 14 августа, остановившись в заливе Паликуло , чтобы заправиться топливом. 1 сентября она вернулась в Аламеду, где прошла капитальный ремонт и провела учения. Она вылетела 3 сентября, доставив груз в Сан-Диего, куда прибыла 4 сентября. 26 сентября она приняла свой контингент боевых самолетов (VC-87) на военно-морской базе Сан-Диего . 30 сентября она покинула Сан-Диего на авианосце « Торнтон» (DD-270) для проведения летных учений и вернулась 7 октября. [ 7 ]

16 октября он снова отплыл на запад из Сан-Диего в составе оперативного подразделения 19.15.1 под командованием контр-адмирала Кэлвина Т. Дургина вместе со своими однотипными кораблями «Остров Макин» , «Пойнт Лунга» и «Море Бисмарка» . Она остановилась в Перл-Харборе 23 октября и прибыла в Улити 5 ноября. Тропические волнения задержали вылет до 10 ноября, когда она отправилась в залив Лейте , остановившись на Коссол-Роудс , чтобы пополнить запасы топлива. Она вылетела 13 ноября и с 14 по 23 ноября обеспечивала воздушный досмотр конвоев в районе залива Лейте без серьезных происшествий. 23 ноября бомбардировщику Mitsubishi G4M удалось пройти через завесу, обстреляв авианосцы без особого вреда, прежде чем его сбили. Затем она направилась к Адмиралтейским островам , чтобы подготовиться к вторжению на Лусон , в составе 29-й авианосной дивизии под командованием контр-адмирала Дургина. По пути 26 ноября эсминцы «Паттерсон» и «Бэгли» обнаружили потенциальную подводную лодку и сбросили глубинные бомбы. Она вместе со своей оперативной группой прибыла в Гавань Зееадлер , 27 ноября. Он оставался на якоре до 16 декабря, а затем ушел для участия в учениях в заливе Хуон . 21 декабря он вернулся в гавань Зееадлер, чтобы завершить последние приготовления к запланированному вторжению в залив Лингаен. [ 7 ] [ 1 ] [ 8 ]

Лингаенский залив

[ редактировать ]

Он покинул гавань Зееадлер во второй половине дня 27 декабря и 30 декабря двинулся на север к массивному строю эскортных авианосцев на Коссол-Роудс. 1 января 1945 года оперативная группа выехала на Лусон, пройдя 3 января Лейте . На следующий день, 4 января 1945 года, ее оперативная группа была атакована камикадзе. Днем 4 января 1945 года он следовал морем Сулу к западу от Филиппин. обнаружил около 15 японских самолетов в В 17:00 радар 45 милях (72 км) к западу от оперативной группы и быстро приближался. Эти самолеты разделились на две группы: одна группа направилась в тыл оперативной группы, а другая продолжила курс к центру. Хотя истребители авианосной группы были подняты в воздух, ложные радиолокационные сигналы помешали их усилиям по перехвату, в результате чего был сбит всего один японский самолет. На ранних этапах атаки один камикадзе направился к Саламауа , но его обескуражил сильный зенитный огонь, и вместо этого он изменил курс, чтобы направиться к Саламауа. Лунга-Пойнт перед тем, как его сбили. Позже в тот же день она стала свидетельницей затопления залива Оммани , который был затоплен в результате разрушительного удара камикадзе. [ 7 ]

сбили два самолета Саламауа 5 января ее оперативную группу атаковали новые камикадзе, а зенитчики . Однако камикадзе удалось повредить крейсер « Луисвилл» . 6 января он прибыл к входу в залив Лингаен . Ее самолеты начали взрывать позиции противника на берегу и обеспечивать прикрытие с воздуха приближающихся кораблей союзников . 9 января они обеспечивали прикрытие с воздуха высадившихся на штурмовых пляжах войск, а затем продолжали эту поддержку до 13 января, когда она была вынуждена уйти в отставку. [ 7 ] [ 1 ]

За несколько дней до 13 января продолжались операции по заправке оперативной группы, которые значительно осложнялись волнением на море, из-за которого лопались шланги. 13 января 1945 года оперативная группа переместилась на 80 миль (130 км) к западу от залива Лингаен, где возобновилась заправка топливом. В 09:00 утра Саламауа должна была быть дозаправлена ​​нефтяником. Оперативная группа начала боевое воздушное патрулирование для прикрытия авианосцев: одна группа самолетов находилась на расстоянии 3,7 мили (6,0 км), а другая - на расстоянии 1,3 мили (2,1 км). Однако видимость была ограничена из-за сильной облачности, зависшей на высоте 1,5 мили (2,4 км) над землей, и не было никаких признаков активности противника в этом районе. [ 9 ]

В 08:58 японский самолет-камикадзе, вышедший из-за облачности, неожиданно почти вертикально нырнул в сторону Саламауа кабины экипажа . Скорость снижения, а также низкий уровень боеготовности оперативной группы означали, что камикадзе смог провести атаку, не подвергаясь зенитному огню. Неся две 551-фунтовые (250 кг) бомбы, он проник глубоко в нижние палубы, оставив зияющую дыру размером 16 футов (4,9 м) на 32 фута (9,8 м) в кабине экипажа и зажег пожар в нижних переборках. из-за чего из дыры поднялся столб дыма. [ 10 ] Адмирал Дургин, задав Саламауа вопрос о происхождении дыма, получил ответ: «Что-то только что прошло через нашу кабину экипажа». Одна из бомб взорвалась возле верха бака, чуть выше трюма , едва не задев отсек для хранения бомб. В результате взрыва обломки двигателя и фюзеляжа упали на кабину экипажа, обрушив несколько переборок. Кроме того, это вызвало многочисленные пожары в кабине экипажа, ангаре и машинном отделении. Внутри ангара самолеты готовились к удару, а наличие боеприпасов делало ситуацию напряженной. Вторая бомба не взорвалась и вылетела через правый борт корабля по ватерлинии, рядом с двигателем, оставив дыру шириной около 20 дюймов (51 см), через которую хлынула морская вода. Произошла немедленная потеря мощности, связь и управление по всему кораблю. Кормовое машинное отделение было прорвано и затоплено, в результате чего двигатель правого борта вышел из строя, хотя наводнение потушило пожар в машинном отделении. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Было зажжено несколько пожаров, но большинство пожаров было быстро локализовано, за исключением крупного пожара в ангаре, который возник из-за пропитанных бензином обломков летной палубы. Тушение пожара осложнялось потерей давления водопровода в кормовой части корабля, а также детонацией гидростатических взрывателей и различных других боеприпасов. Через 30 минут пожар удалось локализовать после драки, в ходе которой сначала застраховали, а затем предотвратили взрыв новых боеприпасов. Более насущной проблемой было наводнение, которое не мог облегчить целый день откачки. В результате весь двигатель правого борта был затоплен, в результате чего корабль получил крен на правый борт на 8°. Нападение на Саламауа было последним успешным нападением камикадзе в Филиппинской кампании . [ 7 ] [ 1 ] [ 9 ] [ 11 ]

последовало еще несколько камикадзе Через 10 минут после атаки на Саламауа , но японцы утратили элемент внезапности. Один самолет нырнул в сторону Тулаги , но был атакован сильным зенитным огнем, в том числе со стороны Саламауа , и свернул в сторону залива Хоггатт , прежде чем был уничтожен 5-дюймовым снарядом с неконтактным взрывателем. Еще два самолета пытались ударить по Саламауа : один пролетел над ее левым отсеком, прежде чем врезаться в море, а еще один взорвался в воздухе, приближаясь к ее корме. На протяжении всего этого испытания она могла не отставать от своей оперативной группы, используя левый двигатель. В результате нападения пятнадцать человек погибли и 88 получили ранения. В 19:25 она оторвалась от своей оперативной группы и, хромая, направилась к Лейте в сопровождении эсминцев «Гридли» и «Ральф Талбот» , а также буксира «Апач» . [ 7 ] [ 1 ] [ 12 ]

Саламауа 14 января , хромая, добрался до Лейте, которому по-прежнему серьезно мешало наводнение. Там были выгружены раненые, убраны самые тяжелые обломки, частично удалось остановить наводнение. После ремонта она направилась в гавань Зееадлер , прибыв туда 2 февраля для ремонта в плавучем сухом доке , где был высажен ее авиационный контингент и экипаж. 5 февраля она отправилась в Перл-Харбор в сопровождении «Киткун Бэй» , также пострадавшего от камикадзе. Она прибыла 17 февраля, где выгрузила ненужные боеприпасы, и улетела 19 февраля, направляясь в Сан-Франциско. [ 7 ]

Прибыв 26 февраля, ее поставили в очередь на ремонт. Ремонт начался 3 марта, а 21 апреля она снова двинулась на запад. Она вернулась в Перл-Харбор 27 апреля и получила свой новый контингент самолетов (VC-70). Затем она провела тренировочные учения совместно с Spearfish . отправилась на Гуам Она завершила свои учения и вернулась 4 мая, а 10 мая и прибыла туда 20 мая. На Гуаме она получила приказ присоединиться к оперативной группе 52.2.1., которая поддерживала операции на островах Рюкю . Она встретилась с оперативной группой 26 мая для поддержки наземных операций на Окинаве , но 3 июня ей было приказано присоединиться к оперативной группе 30.8, группе логистической поддержки, вместе с Атту , Виндхэм-Бэй и Бугенвилем . [ 7 ] [ 1 ]

Тайфун и противолодочные операции

[ редактировать ]

Она прибыла на свой пост 4 июня, но на следующий день тайфун «Конни» прошел прямо над Третьим флотом . Утром 5 июня оперативная группа производила дозаправку, но к полудню погода ухудшилась и сделать это было невозможно. Сообщения о тайфуне на юге побудили капитана Джозефа И. Тейлора приказать укрыть как можно больше самолетов в ангарном отсеке. Из-за ее ограниченных возможностей по перевозке некоторые самолеты пришлось хранить в кабине экипажа, где они были прикручены к взлетной полосе. К вечеру оперативную группу ударил тропический штормовой ветер, а в 3:30 5 июня поступило сообщение о ураганном ветре. Управление рулевым управлением было потеряно к 3:35, когда на корабль обрушились огромные волны. Носовая 40-мм пушка и стрела управления самолетом были унесены волнами. Кабина экипажа была частично оторвана в крайней носовой части, в результате чего были повреждены катапульта самолета и некоторые переборки. На кабине экипажа «Мститель» вырвался из своих ремней и дико развернулся, разбив все самолеты, закрепленные на кабине экипажа, и убив члена экипажа. К моменту выхода оперативной группы из тайфуна было уничтожено 46 самолетов, в основном на Саламауа и Бугенвиль . Саламауа Кабина экипажа вышла из строя, и 10 июня он прибыл на Гуам для ремонта. [ 7 ] [ 13 ]

Вид на ангар Саламауа во время операции «Ковер-самолет» .

Ремонт был спешно произведен на Гуаме, и 18 июля он прибыл в Улити. 21 июля ему было поручено противолодочное патрулирование в составе недавно сформированной оперативной группы 94.17 вместе с эскортными эсминцами «Уильям Сиверлинг» , «Ульверт М. Мур» , «Кендалл К. Кэмпбелл» и «Госс» . Их целью была защита маршрутов конвоев Марианские острова-Окинава. эсминца эскорта « Андерхилл» и крейсера «Индианаполис» 31 июля он перешел на полосу Лейте-Окинава в ответ на потопление японскими подводными лодками . 5 августа капитан Джозеф И. Тейлор отказался от командования Саламауа , и его заменил капитан Джон Хук Гриффин . Он выполнял противолодочные функции до капитуляции Японии 15 августа. Оперативная группа 94.17 разминировала морские мины и добилась вероятного уничтожения двух японских сверхмалых подводных лодок, а также возможного уничтожения еще одной сверхмалой подводной лодки. [ 7 ] [ 1 ]

Пост-был

[ редактировать ]

25 августа Саламауа вернулся в Лейте, пополнился, а затем 27 августа сопровождал конвой с войсками, в котором находилась 8-я армия США , в Токийский залив . Конвой прибыл 2 сентября, и самолеты эскорта сфотографировали высадку оккупационных войск в Иокогаме во время формальной капитуляции Японии на борту линкора «Миссури» . После охраны второго конвоя в Токийском заливе она присоединилась к флоту «Волшебный ковер» , который перевозил ветеранов в Соединенные Штаты. Свой первый груз ветеранов она выгрузила в Аламеде 3 октября. До конца года Саламауа совершил еще два заезда на «ковре-самолете». [ 1 ]

В 1946 году ее подготовили к дезактивации. Он был выведен из эксплуатации 9 мая 1946 года, исключен из Регистра военно-морских кораблей 21 мая и впоследствии продан компании Zidell Ship Dismantling Company в Портленде, штат Орегон , на слом 18 ноября 1946 года. Ее корпус был разобран где-то в 1947 году. [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • «Саламауа (CVE-96)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 г. . Проверено 27 июля 2019 г.
  • «Историческое повествование об авианосце США Саламауа (CVE-96)» . www.ibiblio.org . Проверено 27 июля 2019 г.
  • «Оперативная группа 94, район Марианских островов: подробный боевой порядок, август 1945 года» . www.alternatewars.com . Проверено 4 августа 2019 г.
  • «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Саламауа (CVE-96) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af1103dd05fe72f63b321213f43c3b79__1717580160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/79/af1103dd05fe72f63b321213f43c3b79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Salamaua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)