Jump to content

об УСС Закон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США « Атту» после тайфуна «Конни». Несколько самолетов находятся в беспорядке на палубе.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Эльбур Бэй
  • Действовать
Тезка
Заказал как корпус Тип S4-S2-BB3 , MCE 1139 корпус [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 16 марта 1944 г.
Запущен 27 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию 30 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 8 июня 1946 г.
пораженный 3 июля 1946 г.
Идентификация Символ корпуса : CVE-102.
Почести и
награды
2 Боевые звезды
Судьба Продан на металлолом 3 января 1947 г. (в конечном итоге списан в 1949 г.)
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910–916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть:
Операции: Операция «Ковер-самолет»

USS Attu (CVE-102) «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Он был назван в честь битвы при Атту на Алеутских островах и был построен для службы во время Второй мировой войны . Спущенный на воду в мае 1944 года и вошедший в строй в июне, он служил транспортным авианосцем, переправкой самолетов и носителем пополнения запасов, поддерживая вторжение на Иводзиму и битву за Окинаву . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . Он был выведен из эксплуатации в июне 1946 года и продан на слом в январе 1947 года. После неудачной попытки приобретения со стороны Еврейского агентства он был окончательно списан в 1949 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

«Атту» был эскортным авианосцем класса «Касабланка» , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ему развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий «Бофорс» в одиночных установках, а также двенадцать 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек «Эрликон» , которые были установлены по периметру палубы. К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. [ 5 ] [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]

Ее постройка была передана Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , по контракту Морской комиссии 18 июня 1942 года. Она была заказана под названием Elbour Bay (ошибочное написание слова «Elbow Bay»), как часть традиции, согласно которой авианосцы сопровождения назывались. после заливов или звуков на Аляске. [ 7 ] Он был переименован в «Атту » после битвы при Атту 6 ноября 1943 года в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или сухопутных сражений. [ 8 ] Эскортный авианосец был заложен 16 марта 1944 года, корпус MC 1139, сорок седьмой из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Спущен на воду 27 мая 1944 года; спонсируется г-жой Джорджем Стилом; передан в состав ВМС США и вступил в строй 30 июня 1944 года под капитана Генри Фанестока МакКомси . командованием [ 1 ] [ 9 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Артиллерийские учения на борту «Атто» , около 1944 года.

После ввода в эксплуатацию «Атту» совершил круиз по западному побережью в Сан-Диего . 7 августа он вылетел из Сан-Диего, перевезя самолеты и пассажиров в Перл-Харбор . Затем она взяла на себя еще один самолет и персонал и направилась на запад, сделав остановки на Гуадалканале и Эспириту-Санто . Завершив транспортный рейс, 31 августа она отправилась в обратный путь. Она прибыла в Сан-Диего 13 сентября, где был проведен капитальный ремонт. 28 сентября он отплыл на север, в Аламеду, Калифорния , где загрузил топливо, припасы и самолеты с пополнением запасов. [ 9 ]

Она покинула западное побережье 1 октября, направляясь в Финшхафен , Новая Гвинея , и прибыла туда 18 октября. Затем она остановилась в гавани Зееадлер на острове Манус , а затем вернулась через Перл-Харбор обратно в Аламеду. 23 ноября она снова улетела, направляясь в Перл-Харбор. По прибытии она начала переправлять припасы и войска между Перл-Харбором и Гуамом . Она завершила свои обязанности и вернулась в Сан-Диего 4 января 1945 года. После короткого периода отдыха она снова отплыла 20 января и прибыла в Перл-Харбор 27 января. Там она проводила артиллерийские учения в водах острова Оаху . Она завершила упражнения и направилась к атоллу Эниветак 1 февраля . Сделав короткую паузу, она направилась к Улити . 16 февраля он покинул Улити и был приписан к оперативной группе 50.8.4 (группа материально-технического обеспечения) вместе с эскортными авианосцами «Острова Адмиралтейства» , «Бугенвиль» и «Виндхэм-Бей» . Эта оперативная группа отвечала за переправку и переброску самолетов пополнения на передовую. Пятый флот и его авианосцы, поддерживавшие вторжение на Иводзиму . [ 9 ] [ 10 ]

Разбитый самолет разбросан по кабине экипажа Атту после тайфуна Конни.

После передачи всех своих самолетов Атту вернулась на Гуам для замены своих самолетов и припасов. Затем он снова поплыл на запад и снова служил авианосцем пополнения, на этот раз для поддержки высадки на Окинаве . На этот раз ее оперативная группа отвечала за пополнение запасов как авианосцев сопровождения, так и авианосцев, действующих над островом. 4 июня проходила дозаправка танкеров восточнее Окинавы. В течение дня ветер начал усиливаться, и к тому времени, когда ближе к вечеру поступило сообщение о тропическом штормовом ветре, операции по дозаправке прекратились. Фактически, оперативная группа Атту тайфуна « находилась прямо на пути Конни» , который двигался на север. Когда адмирал Уильям Хэлси-младший , командующий Третьим флотом, узнал о тайфуне, его приказ в конечном итоге направил большую часть его флота прямо на путь надвигающегося шторма. Удивительно, но в декабре 1944 года Хэлси случайно попал в тайфун «Кобра» с большим ущербом и человеческими жертвами. Атту стал свидетелем самых серьезных повреждений, выдержав ураган . [ 9 ] [ 11 ]

С наступлением ночи стало очевидно, что оперативной группе не избежать встречи с тайфуном. Стена урагана обрушилась ранним утром 5 июня, и к 3:30 уже сообщалось о ураганном ветре. Около 4:00 несколько флагов сорвало «Атту» и обернулось вокруг ее радара, лишив ее возможности видеть местоположение других кораблей вокруг нее. Следовательно, благодаря осторожным манипуляциям с двигателями ей едва удалось избежать столкновения с танкерами. Ее экипаж отметил, что однажды носовая часть судна приблизилась на расстояние 50 футов (15 м) к катастрофическому столкновению с кормой танкера. Ветер тайфуна снес с боку несколько самолетов, находившихся на борту ее кабины экипажа, а многие другие вывели из строя или иным образом повредили. Когда она прошла через глаз шторма, экипажу удалось развернуть флаги, блокирующие ее радар, что позволило ей пройти вторую половину шторма без особых повреждений. [ 12 ]

10 июня капитан Пол Хьюберт Рэмси принял командование судном. В начале июля она вернулась в Сан-Диего, чтобы отложить ремонт после тайфуна. 24 июля, когда ремонт был быстро завершен, он направился на запад. Он плыл через зону заправки в западной части Тихого океана, когда стало известно о капитуляции Японии . [ 9 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После окончания войны она отплыла обратно в Калифорнию и прибыла 11 ноября. 25 ноября он присоединился к флоту «Волшебный ковер», который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она совершила круиз по Тихому океану, делая остановки и возвращая американских военнослужащих обратно на материк. Она выполнила свои обязанности на «ковре-самолете» и была демобилизована в начале 1946 года. [ 9 ]

К маю 1946 года «Атту» планировалось утилизировать ВМФ. Она отплыла в Норфолк, штат Вирджиния , прошла через Панамский канал и сделала остановку в Джексонвилле, Флорида . исключен из списков ВМФ . Он был выведен из состава флота 8 июня, а 3 июля [ 9 ]

После списания «Атту» ее приобрели представители Еврейского агентства в Нью-Йорке. Представители во главе с Иехудой Арази планировали использовать корабль для перевозки до 10 000 евреев в Палестину, где они хотели создать еврейское государство. Кроме того, они планировали использовать авианосец для переправки большого количества вооружения для Хаганы , военизированного предшественника того, что впоследствии стало Армией обороны Израиля в 1948 году. и был запланирован ремонт для подготовки корабля. Однако Государственный департамент США обнаружил план и отменил сделку; это позволило сдать Атту на слом в 1949 году. Атту получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 13 ] [ 14 ]

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • «Атту (CVE-102)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 г. . Проверено 8 ноября 2019 г.
  • «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  • «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  • Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
  • Стабблбайн, Дэниел (июнь 2011 г.). «Эскортный авианосец Макин-Айленд (CVE-93)» . www2db.com . Проверено 23 декабря 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afabfb12b903d2db6d58c86f345b33f3__1717579980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/f3/afabfb12b903d2db6d58c86f345b33f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Attu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)