Commencement Bay Эскортный авианосец класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
![]() Военный корабль США « Начальный залив»
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Сиэтл-Такома Шипбилдинг , Вашингтон |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Касабланка Эскортный авианосец класса |
Преемник | Никто |
Построен | 1943–1945 |
В эксплуатации | 1944–1957 |
Планируется | 35 |
Завершенный | 19 |
Отменено | 16 |
Списано | 19 |
Сохранился | 0 |
Общие характеристики | |
Тип | Эскорт-перевозчик |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 30 футов 8 дюймов (9,35 м) |
Установленная мощность | 16000 л.с. (11931 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч) |
Дополнить | 1066 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 34 |
Commencement Bay Эскортные авианосцы класса были последним классом эскортных авианосцев, построенных для ВМС США во Второй мировой войне .
Корабли базировались на корпусе Морской комиссии танкера типа Т3 , что давало им водоизмещение около 23 000 тонн и длину 557 футов (170 м). В отличие от большинства более ранних классов эскортных авианосцев, которые были заложены как нечто другое и преобразованы в авианосцы в середине постройки, Commencement Bay строились как авианосцы с самого начала. Их общая компоновка была аналогична «Сангамон» класса эскортным авианосцам , но были устранены некоторые инженерные недостатки «Сангамона».
Они поступили на вооружение в конце Второй мировой войны – военный корабль США «Комменсмент Бэй» был спущен на воду 9 мая 1944 года, поэтому большинство из них практически не эксплуатировались. Было заказано тридцать пять из них, но многие были отменены до завершения. Девятнадцать из них поступили на службу в ВМС США, четыре были разобраны в пути в конце войны, два были приняты от строителей, но так и не были введены в эксплуатацию, а остальные были списаны до закладки.
После войны они рассматривались как потенциальные вертолетные , противолодочные или вспомогательные (транспортные) авианосцы, и ряд кораблей служил в этих ролях во время Корейской войны . Наступающая эпоха реактивных самолетов положила конец их карьере, поскольку корабли уже не были достаточно большими, чтобы безопасно перевозить гораздо более крупные реактивные самолеты конца 1950-х годов, а к 1960 году все подразделения были выведены из эксплуатации или реклассифицированы.
Корабли
[ редактировать ]Все Commencement Bay заложенные эскортные авианосцы класса были построены судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома (также известной как Todd Pacific Shipyards ) на верфи Commencement Bay , Такома, Вашингтон , в дополнение к запланированным (но неназванным) кораблям CVE- от 128 до CVE-131. Запланированные (но безымянные) корабли CVE-132–CVE-139 должны были быть построены Kaiser Shipbuilding Company в Ванкувере, штат Вашингтон , но так и не были заложены.
Название корабля | Не Халл. | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Залив Начало ( бывший залив Сент-Джозеф ) | CVE-105 | 23 сентября 1943 г. | 9 мая 1944 г. | 27 ноября 1944 г. | 30 ноября 1946 г. | Нанесен удар 1 апреля 1971 г.; Продан на металлолом 25 августа 1972 г. |
Остров Блок ( бывший Сансет Бэй ) | CVE-106 | 25 октября 1943 г. | 10 июня 1944 г. | 30 декабря 1944 г. | 27 августа 1954 г. | Нанесен удар 1 июля 1959 г.; Продан на металлолом 23 февраля 1960 г. |
Острова Гилберта ( бывший залив Сент-Эндрюс ) | CVE-107 | 29 ноября 1943 г. | 20 июля 1944 г. | 5 февраля 1945 г. | 21 мая 1946 г. | Нанесен удар 15 октября 1976 г.; Продан на металлолом 1 ноября 1979 г. |
5 февраля 1951 г. | 15 января 1955 г. | |||||
Залив Кула ( бывший залив Вермиллион ) | CVE-108 | 16 декабря 1943 г. | 15 августа 1944 г. | 12 мая 1945 г. | 3 июля 1946 г. | Нанесен удар 15 сентября 1970 г.; Продан на металлолом в 1971 году. |
15 февраля 1951 г. | 15 декабря 1955 г. | |||||
Мыс Глостер ( бывший залив Уиллапа ) | CVE-109 | 10 января 1944 г. | 12 сентября 1944 г. | 5 марта 1945 г. | 5 ноября 1946 г. | Нанесен удар 1 апреля 1971 г.; Продан на металлолом |
Салерно Бэй ( бывший Винджа Бэй ) | CVE-110 | 7 февраля 1944 г. | 19 октября 1944 г. | 19 мая 1945 г. | 4 октября 1947 г. | Нанесен удар 1 июня 1960 г.; Продан на металлолом 30 октября 1961 г. |
20 июня 1951 г. | 16 февраля 1954 г. | |||||
Велла Галф ( бывший Тотем Бэй ) | CVE-111 | 7 марта 1944 г. | 19 октября 1944 г. | 9 апреля 1945 г. | 9 августа 1946 г. | Нанесен удар 1 декабря 1970 г.; Продан на металлолом 22 октября 1971 г. |
Сибони ( бывший Frosty Bay ) | CVE-112 | 1 апреля 1944 г. | 9 ноября 1944 г. | 14 мая 1945 г. | 6 декабря 1949 г. | Нанесен удар 1 июня 1970 г.; Списан в 1971 году. |
22 ноября 1950 г. | 31 июля 1956 г. | |||||
Пьюджет-Саунд ( бывший Хобарт-Бэй ) | CVE-113 | 12 мая 1944 г. | 20 сентября 1944 г. | 18 июня 1945 г. | 18 октября 1946 г. | Нанесен удар 1 июня 1960 г.; Продан на металлолом 10 января 1962 г. |
Рендова ( бывший Моссер Бэй ) | CVE-114 | 15 июня 1944 г. | 29 декабря 1944 г. | 22 октября 1945 г. | 27 января 1950 г. | Нанесен удар 1 апреля 1971 г.; Продан на металлолом в 1971 году. |
3 января 1951 г. | 30 июня 1955 г. | |||||
Байроко ( бывший Portage Bay ) | CVE-115 | 25 июля 1944 г. | 25 января 1945 г. | 16 июля 1945 г. | 14 апреля 1950 г. | Нанесен удар 1 апреля 1960 г.; Продан на металлолом в январе 1961 г. |
12 сентября 1950 г. | 18 февраля 1955 г. | |||||
Пролив Бадоенг ( бывший залив Сан-Альберто ) | CVE-116 | 18 августа 1944 г. | 15 февраля 1945 г. | 14 ноября 1945 г. | 20 апреля 1946 г. | Нанесен удар 1 декабря 1970 г.; Продан на металлолом 8 мая 1972 г. |
6 января 1947 г. | 17 мая 1957 г. | |||||
Саидор ( бывший Saltery Bay ) | CVE-117 | 29 сентября 1944 г. | 17 марта 1945 г. | 4 сентября 1945 г. | 12 сентября 1947 г. | Нанесен удар 1 декабря 1970 г.; Продан на металлолом 22 октября 1971 г. |
Сицилия ( бывший Sandy Bay ) | CVE-118 | 23 октября 1944 г. | 14 апреля 1945 г. | 27 февраля 1946 г. | 4 октября 1954 г. | Нанесен удар 1 июля 1960 г.; Продан на металлолом 31 октября 1960 г. |
Пойнт-Крус ( бывший залив Трокадеро ) | CVE-119 | 4 декабря 1944 г. | 18 мая 1945 г. | 16 октября 1945 г. | 30 июня 1947 г. | Нанесен удар 15 сентября 1970 г.; Продан на металлолом в 1971 году. |
26 июля 1951 г. | 31 августа 1956 г. | |||||
Миндоро | CVE-120 | 2 января 1945 г. | 27 июня 1945 г. | 4 декабря 1945 г. | 4 августа 1955 г. | Нанесен удар 1 декабря 1959 г.; Продан на металлолом в июне 1960 г. |
Рабаул | CVE-121 | 29 января 1945 г. | 14 июля 1945 г. | Никогда не вводился в эксплуатацию, прямо в резервный флот. | — | Нанесен удар 1 сентября 1971 г.; Продан на металлолом 25 августа 1972 г. |
дворец | CVE-122 | 19 февраля 1945 г. | 6 августа 1945 г. | 15 января 1946 г. | 15 июня 1954 г. | Нанесен удар 1 апреля 1960 г.; Продан на металлолом 13 июля 1960 г. |
Тиниан | CVE-123 | 20 марта 1945 г. | 5 сентября 1945 г. | Никогда не вводился в эксплуатацию, прямо в резервный флот. | — | Нанесен удар 1 июня 1970 г.; Продан на металлолом 15 декабря 1971 г. |
Бастонь | CVE-124 | 2 апреля 1945 г. | — | — | — | Отменено перед запуском, 12 августа 1945 г. |
Юниветок | CVE-125 | 20 апреля 1945 г. | ||||
Лингайен | CVE-126 | 1 мая 1945 г. | ||||
Окинава | CVE-127 | 22 мая 1945 г. | ||||
Безымянный | CVE-128 – CVE-139 | — | Аннулировано перед закладкой, 12 августа 1945 г. [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авианосцы сопровождения НАЧАЛЬНОЙ БУХТЫ (1944 — 1946)» . www.navypedia.org . Проверено 5 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]