Военный корабль США Миантонома (CMc-5)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Строитель | Pusey & Jones Corp., Уилмингтон, Делавэр |
Заложен | 26 мая 1937 г. |
Запущен | 15 февраля 1938 г. |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | 13 ноября 1941 г. |
Переименован | Миантонома , 14 мая 1941 года. |
реклассифицирован | СМ-10, 15 мая 1942 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 2 Боевые звезды |
Судьба | Потоплен, 25 сентября 1944 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |
Тип | Грузовой корабль / Вспомогательный минный заградитель |
Тоннаж | 3056 брт , дедвейт 1900 тонн , нетто 1893 |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 48 футов 6 дюймов (14,78 м) |
Черновик |
|
Движение | 2 котла, 1 крестообразная турбина GE, 4000 л.с., одновальная |
Скорость | |
Емкость | Груз в состоянии постройки: 190 500 кубических футов (5 394,4 м ). 3 ) |
Дополнить | 202 |
Вооружение | 2 орудия калибра 4 дюйма (100 мм) , 4 пулемета , 1 глубинной бомбы гусеница |
USS Miantonomah (CM-10/CMc-5) был построен как SS Quaker корпорацией Pusey & Jones Corporation, Уилмингтон, Делавэр, в 1938 году как коммерческое каботажное судно, работающее в качестве быстрого пассажирского и грузового перевозчика внутреннего водного транспорта. Quaker был приобретен ВМФ в мае 1941 года для переоборудования в береговой минный заградитель. «Миантонома» действовал у восточного побережья США, Африки и Средиземноморья и принимал участие во вторжении в Европу в 1944 году. Корабль потонул на мине 25 сентября 1944 года. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Quaker был первым из двух одинаковых кораблей, построенных на верфи Pusey & Jones для пароходства Филадельфии и Норфолка, вторым был Cavalier . [ 1 ] Проект двух кораблей был разработан Теодором Э. Феррисом и был необычен тем, что предусматривал скорость 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч). [ 4 ] [ примечание 1 ]
Quaker был заложен 26 мая 1937 года, спущен на воду 15 февраля 1938 года и доставлен строителем пароходству Philadelphia & Norfolk Steamship Company 15 июня 1938 года. [ 5 ] [ 6 ]
Судно было зарегистрировано под официальным номером США 237351, сигнал WNKO как 3056 брутто-тонн , 1893 нетто-тонны, регистрационная длина 280,2 футов (85,4 м) , ширина 48,7 футов (14,8 м), глубина 13,5 футов (4,1 м) и порт приписки Уилмингтон. , Делавэр. [ 2 ] Строительная грузоподъемность составляла 190 500 кубических футов (5 394,4 м3). 3 ). Quaker приводился в движение крестообразной турбиной GE мощностью 4000 лошадиных сил, питаемой двумя котлами Babcock & Wilcox, приводящими в движение один вал. [ 1 ]
Приобретение ВМС США
[ редактировать ]Quaker был приобретен ВМС США у ее владельца, Philadelphia & Norfolk Steamship Co., в Бостоне, штат Массачусетс, 5 мая 1941 года; переименован в Миантоному 14 мая 1941 года; переоборудован для использования ВМС США в качестве берегового минного заградителя компанией Bethlehem Shipbuilding Co., Восточный Бостон, Массачусетс ; и введен в строй в Бостоне 13 ноября 1941 года. [ 3 ]
Операции на восточном побережье
[ редактировать ]После завершения переоборудования и последующего вымогательства «Миантонома» направилась к мысам Вирджиния , где 11 января 1942 года она начала закладывать свое первое минное поле вместе с «Монадноком» . Действуя в Йорктауне, штат Вирджиния , он присоединился к усилиям по уменьшению угрозы немецких подводных лодок вдоль восточного побережья и в течение следующих нескольких месяцев закладывал мины у мыса Хаттерас и Ки-Уэста, Флорида . Кроме того, оборонительные горнодобывающие операции отправили ее в южные районы Карибского моря у Тринидада . Реклассифицированный CM-10 15 мая 1942 года, он продолжил службу в 50-й минной дивизии и в октябре завершил подготовку к боевому дежурству за рубежом. [ 3 ]
Вторжение в Северную Африку
[ редактировать ]Нагруженный полным грузом мин, «Миантонома» покинул Йорктаун 23 октября и на следующий день присоединился к центральной ударной группе (TG 34.9) Западной военно-морской оперативной группы . сильное волнение вынудило минный заградитель покинуть конвой к югу от Азорских островов 4 ноября ; В сопровождении Рэйвена она присоединилась к оперативной группе 7 ноября, когда корабли приблизились, чтобы начать трехстороннее вторжение во Французское Марокко . [ 3 ]
«Миантонома» прибыла с Федалы поздно вечером 7-го числа и из-за груза осталась в стороне от транспортной зоны. После предрассветной высадки десанта и последующей нейтрализации береговых батарей интенсивным точным огнем с моря он около полудня 8 ноября установил оборонительное минное поле к северу и востоку от транспортной зоны, а затем бросил якорь в гавани Федала. Она оставалась в Федале в течение следующих нескольких дней и избежала повреждений в результате двух атак немецких подводных лодок 11–12 ноября, хотя три торпеды 11-го числа прошли в пределах 25–75 ярдов (23–69 м) от нее. В результате атак U-173 и U-130 были потоплены четыре корабля США и повреждены еще два. [ 3 ]
С 12 по 15 ноября она следовала в составе конвоя в Касабланку . После загрузки мин с «Террора» она присоединилась к «Монадноку» и «Террору» и 16-го числа расширила минное поле Федала вдоль марокканского побережья до Касабланки. На следующее утро он покинул Касабланку и вместе с другими кораблями TG 34.9 отплыл в Соединенные Штаты. Сильное волнение сильно ударило по ней, но 30 ноября она прибыла в Йорктаун. [ 3 ]
Вернуться в Штаты
[ редактировать ]«Миантонома» проходил ремонт в Норфолке с 8 декабря 1942 по 19 января 1943 года, затем возобновил службу из Йорктауна в Чесапикском заливе и вдоль побережья Вирджинии . Она действовала из Бостона, штат Массачусетс, с 9 апреля по 25 мая и вернулась в Йорктаун 29 мая, чтобы подготовиться к операциям по постановке мин в Карибском море . [ 3 ]
Она вылетела 14 июня, достигла Тринидада 20-го числа, а позже в том же месяце заложила мины, чтобы защитить подступы к этой важной американской базе. Она вернулась в Чесапикский залив 28 июля и в течение следующих девяти месяцев работала за пределами Йорктауна. 29 апреля он отплыл в Байонну, штат Нью-Джерси ; в составе TG 27.1 он покинул Грейвсенд-Бей , штат Нью-Джерси оттуда 5 мая , чтобы поддержать вторжение союзников в Европу . [ 3 ]
Операции по вторжению в Европу
[ редактировать ]«Миантонома» прибыл в Бристоль , Англия, 16 мая и приступил к службе в составе 12-го флота . Она действовала из Бристоля до дня «Д», 6 июня , когда она направилась через Кардифф в Плимут , Англия. Она продолжала выполнять обязанности по отправке и сопровождению в британских водах до прибытия в Грандкамп , Франция, 25 июня. Там он погрузился на борт контр-адмирала Джона Э. Уилкса и стал флагманом CTF 125. 6 июля он отправился в Шербур , а 18-го адмирал Уилкс спустил свой флаг перед Миантономы отъездом в Англию. [ 3 ]
Прибыв в Плимут позже в тот же день, Миантонома вернулся в Шербур 20-го числа с припасами для операций по очистке порта. Более двух месяцев она совершала рейсы между английскими и освобожденными французскими портами и оказывала ценную поддержку в спасательных и очистных операциях. 21 сентября он доставил грузы для портовой очистки из Шербура в Гавр , который был освобожден морем и сушей менее двух недель назад. [ 3 ]
Потоплен на мине у берегов Франции
[ редактировать ]Миантонома отплыл из Гавра рано днем 25-го числа. Из-за опасности вражеских мин ее капитан — коммандер. Остин Э. Роу приказал «установить высочайший уровень водонепроницаемости и весь персонал, который фактически не находится на вахте внизу, находиться наверху и надеть спасательные жилеты» - меры, которые, несомненно, спасли множество жизней. Под руководством французского лоцмана она умело прошла внутреннюю и внешнюю гавани, миновала блок-корабли , а затем взяла курс на вход в отмеченный канал. Когда она отошла от блок-кораблей примерно на 2000 ярдов (1800 м), в 14:15 ее потряс мощный подводный взрыв под машинным отделением. Этот взрыв, за которым, возможно, последовал второй, ошеломил или ранил практически весь экипаж. Сразу же потерпевший крушение корабль начал быстро тонуть кормой и правым бортом. [ 3 ]
Усилия по устранению повреждений оказались бесполезными, и пока суда береговой охраны , британские моторные катера и французское рыболовное судно стояли наготове, чтобы спасти выживших, ее раненый шкипер приказал Миантоному покинуть . Она затонула примерно через 20 минут после взрыва, потеряв около 58 офицеров и солдат. [ 3 ] Корабль затонул на позиции 49 ° 26'29 "N 0 ° 11'31" E / 49,44139 ° N 0,19194 ° E . [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]Миантонома получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны . [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Феррис отвечал за корабли «Ferris design» времен Первой мировой войны Корпорации аварийного флота .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (май 1938 г.). «Доставка и запуск в Пьюзи и Джонс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 47 . Проверено 1 ноября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро инспекции и навигации. 1 января 1941 г. с. 55. HDL : 2027/osu.32435066707217 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Командование военно-морской истории и наследия (10 августа 2015 г.). «Миантонома I (CMc-5)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (апрель 1937 г.). «50 000 брутто-тонн в месяц» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 44 . Проверено 1 ноября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (август 1937 г.). «Корпорация Пьюзи и Джонс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 64 . Проверено 1 ноября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (август 1938 г.). «Корпорация Пьюзи и Джонс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 64 . Проверено 1 ноября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Квакер № 436 в стадии строительства (Музей и библиотека Хэгли)
- Спонсор мисс Бетти Энн Джексон крестит грузовой корабль SS Quaker (Музей и библиотека Хэгли)
- Спуск на воду грузового корабля SS Quaker (Музей и библиотека Хэгли)
- Экипировка квакера № 436 (Музей и библиотека Хэгли)
- Доставка квакера № 436 (Музей и библиотека Хэгли)
- NavSource Online: Архив фотографий корабля противоминной обороны - Миантонома (CM 10) - бывший CMc-5
- Корабли, построенные Пьюзи и Джонсом
- корабли 1938 года
- Уникальные минные заградители ВМС США
- Корабли минной обороны США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Кораблекрушения Франции
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- Корабли, потопленные минами