Jump to content

Военный корабль США Миантонома (CMc-5)

Координаты : 49 ° 26'29 "N 0 ° 11'31" E  /  49,44139 ° N 0,19194 ° E  / 49,44139; 0,19194
Рядом с военно-морской верфью Норфолка, 10 октября 1942 года, после ремонта, в результате которого ее внешний вид изменился лишь незначительно.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Квакер (1938–1941)
  • Миантонома (1941–1944)
Строитель Pusey & Jones Corp., Уилмингтон, Делавэр
Заложен 26 мая 1937 г.
Запущен 15 февраля 1938 г.
Приобретенный
  • Сдача застройщиком: 15 июня 1938 г.
  • Приобретен ВМФ: 14 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию 13 ноября 1941 г.
Переименован Миантонома , 14 мая 1941 года.
реклассифицирован СМ-10, 15 мая 1942 г.
Идентификация
  • Официальный номер в США: 237351
  • Сигнал: ЗНКО
Почести и
награды
2 Боевые звезды
Судьба Потоплен, 25 сентября 1944 г.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Тип Грузовой корабль / Вспомогательный минный заградитель
Тоннаж 3056 брт , дедвейт 1900 тонн , нетто 1893
Смещение
  • В состоянии постройки: 4090
  • ВМФ: 2870 длинных тонн (2916 т)
Длина
  • 292 футов (89 м) (в целом)
  • 280,2 футов (85,4 м) (реестр)
Луч 48 футов 6 дюймов (14,78 м)
Черновик
  • В состоянии постройки: 18 футов 6 дюймов (5,64 м).
  • 16 футов 6 дюймов (5,03 м)
Движение 2 котла, 1 крестообразная турбина GE, 4000 л.с., одновальная
Скорость
  • В состоянии постройки: 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
  • ВМФ: 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч)
Емкость Груз в состоянии постройки: 190 500 кубических футов (5 394,4 м ). 3 )
Дополнить 202
Вооружение 2 орудия калибра 4 дюйма (100 мм) , 4 пулемета , 1 глубинной бомбы гусеница

USS Miantonomah (CM-10/CMc-5) был построен как SS Quaker корпорацией Pusey & Jones Corporation, Уилмингтон, Делавэр, в 1938 году как коммерческое каботажное судно, работающее в качестве быстрого пассажирского и грузового перевозчика внутреннего водного транспорта. Quaker был приобретен ВМФ в мае 1941 года для переоборудования в береговой минный заградитель. «Миантонома» действовал у восточного побережья США, Африки и Средиземноморья и принимал участие во вторжении в Европу в 1944 году. Корабль потонул на мине 25 сентября 1944 года. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Quaker был первым из двух одинаковых кораблей, построенных на верфи Pusey & Jones для пароходства Филадельфии и Норфолка, вторым был Cavalier . [ 1 ] Проект двух кораблей был разработан Теодором Э. Феррисом и был необычен тем, что предусматривал скорость 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч). [ 4 ] [ примечание 1 ]

Quaker был заложен 26 мая 1937 года, спущен на воду 15 февраля 1938 года и доставлен строителем пароходству Philadelphia & Norfolk Steamship Company 15 июня 1938 года. [ 5 ] [ 6 ]

Судно было зарегистрировано под официальным номером США 237351, сигнал WNKO как 3056 брутто-тонн , 1893 нетто-тонны, регистрационная длина 280,2 футов (85,4 м) , ширина 48,7 футов (14,8 м), глубина 13,5 футов (4,1 м) и порт приписки Уилмингтон. , Делавэр. [ 2 ] Строительная грузоподъемность составляла 190 500 кубических футов (5 394,4 м3). 3 ). Quaker приводился в движение крестообразной турбиной GE мощностью 4000 лошадиных сил, питаемой двумя котлами Babcock & Wilcox, приводящими в движение один вал. [ 1 ]

Приобретение ВМС США

[ редактировать ]

Quaker был приобретен ВМС США у ее владельца, Philadelphia & Norfolk Steamship Co., в Бостоне, штат Массачусетс, 5 мая 1941 года; переименован в Миантоному 14 мая 1941 года; переоборудован для использования ВМС США в качестве берегового минного заградителя компанией Bethlehem Shipbuilding Co., Восточный Бостон, Массачусетс ; и введен в строй в Бостоне 13 ноября 1941 года. [ 3 ]

Операции на восточном побережье

[ редактировать ]

После завершения переоборудования и последующего вымогательства «Миантонома» направилась к мысам Вирджиния , где 11 января 1942 года она начала закладывать свое первое минное поле вместе с «Монадноком» . Действуя в Йорктауне, штат Вирджиния , он присоединился к усилиям по уменьшению угрозы немецких подводных лодок вдоль восточного побережья и в течение следующих нескольких месяцев закладывал мины у мыса Хаттерас и Ки-Уэста, Флорида . Кроме того, оборонительные горнодобывающие операции отправили ее в южные районы Карибского моря у Тринидада . Реклассифицированный CM-10 15 мая 1942 года, он продолжил службу в 50-й минной дивизии и в октябре завершил подготовку к боевому дежурству за рубежом. [ 3 ]

Вторжение в Северную Африку

[ редактировать ]

Нагруженный полным грузом мин, «Миантонома» покинул Йорктаун 23 октября и на следующий день присоединился к центральной ударной группе (TG 34.9) Западной военно-морской оперативной группы . сильное волнение вынудило минный заградитель покинуть конвой к югу от Азорских островов 4 ноября ; В сопровождении Рэйвена она присоединилась к оперативной группе 7 ноября, когда корабли приблизились, чтобы начать трехстороннее вторжение во Французское Марокко . [ 3 ]

«Миантонома» прибыла с Федалы поздно вечером 7-го числа и из-за груза осталась в стороне от транспортной зоны. После предрассветной высадки десанта и последующей нейтрализации береговых батарей интенсивным точным огнем с моря он около полудня 8 ноября установил оборонительное минное поле к северу и востоку от транспортной зоны, а затем бросил якорь в гавани Федала. Она оставалась в Федале в течение следующих нескольких дней и избежала повреждений в результате двух атак немецких подводных лодок 11–12 ноября, хотя три торпеды 11-го числа прошли в пределах 25–75 ярдов (23–69 м) от нее. В результате атак U-173 и U-130 были потоплены четыре корабля США и повреждены еще два. [ 3 ]

С 12 по 15 ноября она следовала в составе конвоя в Касабланку . После загрузки мин с «Террора» она присоединилась к «Монадноку» и «Террору» и 16-го числа расширила минное поле Федала вдоль марокканского побережья до Касабланки. На следующее утро он покинул Касабланку и вместе с другими кораблями TG 34.9 отплыл в Соединенные Штаты. Сильное волнение сильно ударило по ней, но 30 ноября она прибыла в Йорктаун. [ 3 ]

Вернуться в Штаты

[ редактировать ]

«Миантонома» проходил ремонт в Норфолке с 8 декабря 1942 по 19 января 1943 года, затем возобновил службу из Йорктауна в Чесапикском заливе и вдоль побережья Вирджинии . Она действовала из Бостона, штат Массачусетс, с 9 апреля по 25 мая и вернулась в Йорктаун 29 мая, чтобы подготовиться к операциям по постановке мин в Карибском море . [ 3 ]

Она вылетела 14 июня, достигла Тринидада 20-го числа, а позже в том же месяце заложила мины, чтобы защитить подступы к этой важной американской базе. Она вернулась в Чесапикский залив 28 июля и в течение следующих девяти месяцев работала за пределами Йорктауна. 29 апреля он отплыл в Байонну, штат Нью-Джерси ; в составе TG 27.1 он покинул Грейвсенд-Бей , штат Нью-Джерси оттуда 5 мая , чтобы поддержать вторжение союзников в Европу . [ 3 ]

Операции по вторжению в Европу

[ редактировать ]

«Миантонома» прибыл в Бристоль , Англия, 16 мая и приступил к службе в составе 12-го флота . Она действовала из Бристоля до дня «Д», 6 июня , когда она направилась через Кардифф в Плимут , Англия. Она продолжала выполнять обязанности по отправке и сопровождению в британских водах до прибытия в Грандкамп , Франция, 25 июня. Там он погрузился на борт контр-адмирала Джона Э. Уилкса и стал флагманом CTF 125. 6 июля он отправился в Шербур , а 18-го адмирал Уилкс спустил свой флаг перед Миантономы отъездом в Англию. [ 3 ]

Прибыв в Плимут позже в тот же день, Миантонома вернулся в Шербур 20-го числа с припасами для операций по очистке порта. Более двух месяцев она совершала рейсы между английскими и освобожденными французскими портами и оказывала ценную поддержку в спасательных и очистных операциях. 21 сентября он доставил грузы для портовой очистки из Шербура в Гавр , который был освобожден морем и сушей менее двух недель назад. [ 3 ]

Потоплен на мине у берегов Франции

[ редактировать ]

Миантонома отплыл из Гавра рано днем ​​25-го числа. Из-за опасности вражеских мин ее капитан — коммандер. Остин Э. Роу приказал «установить высочайший уровень водонепроницаемости и весь персонал, который фактически не находится на вахте внизу, находиться наверху и надеть спасательные жилеты» - меры, которые, несомненно, спасли множество жизней. Под руководством французского лоцмана она умело прошла внутреннюю и внешнюю гавани, миновала блок-корабли , а затем взяла курс на вход в отмеченный канал. Когда она отошла от блок-кораблей примерно на 2000 ярдов (1800 м), в 14:15 ее потряс мощный подводный взрыв под машинным отделением. Этот взрыв, за которым, возможно, последовал второй, ошеломил или ранил практически весь экипаж. Сразу же потерпевший крушение корабль начал быстро тонуть кормой и правым бортом. [ 3 ]

Усилия по устранению повреждений оказались бесполезными, и пока суда береговой охраны , британские моторные катера и французское рыболовное судно стояли наготове, чтобы спасти выживших, ее раненый шкипер приказал Миантоному покинуть . Она затонула примерно через 20 минут после взрыва, потеряв около 58 офицеров и солдат. [ 3 ] Корабль затонул на позиции 49 ° 26'29 "N 0 ° 11'31" E  /  49,44139 ° N 0,19194 ° E  / 49,44139; 0,19194 . [ нужна ссылка ]

Миантонома получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны . [ 3 ]

  1. ^ Феррис отвечал за корабли «Ferris design» времен Первой мировой войны Корпорации аварийного флота .
  1. ^ Jump up to: а б с Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (май 1938 г.). «Доставка и запуск в Пьюзи и Джонс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 47 . Проверено 1 ноября 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро инспекции и навигации. 1 января 1941 г. с. 55. HDL : 2027/osu.32435066707217 . Проверено 2 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Командование военно-морской истории и наследия (10 августа 2015 г.). «Миантонома I (CMc-5)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 1 ноября 2020 г.
  4. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (апрель 1937 г.). «50 000 брутто-тонн в месяц» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 44 . Проверено 1 ноября 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (август 1937 г.). «Корпорация Пьюзи и Джонс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 64 . Проверено 1 ноября 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (август 1938 г.). «Корпорация Пьюзи и Джонс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 64 . Проверено 1 ноября 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 952e48ccebf162e437613b6088172d63__1720199280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/63/952e48ccebf162e437613b6088172d63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Miantonomah (CMc-5) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)