СС Доктор. Генрих Виганд (1938)
![]() Горящий Эльс-Бассе , 25 августа 1953 года.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Мастерская Нюландса |
Номер двора | 340 |
Запущен | 1 сентября 1938 г. |
Завершенный | 25 октября 1938 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 мая 1968 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | 1421 брт , 797 нрт , 2500 дедвейт |
Длина | 77,90 метра (255 футов 7 дюймов) |
Луч | 12,52 метра (41 фут 1 дюйм) |
Черновик | 5,36 метра (17 футов 7 дюймов) |
Глубина | 4,45 метра (14 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | Составная паровая машина, 54 л.с. |
Движение | Винтовой винт |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
«Доктор Генрих Виганд» — грузовое судно , построенное в 1938 году на верфи Нистед Веркстед, Осло, для линии Арго, Бремен . Он был реквизирован Кригсмарине во время Второй мировой войны и получил обозначение Schiff 12 . Он был потоплен в сентябре 1944 года, но был поднят после войны и вернулся в строй как Else Basse . В 1954 году она была продана Финляндии и переименована в Каарину . Она была списана в 1968 году.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 77,90 метра (255 футов 7 дюймов) и ширину 12,52 метра (41 фут 1 дюйм). Ее глубина составляла 4,45 метра (14 футов 7 дюймов). [ 1 ] и осадка 5,36 метра (17 футов 7 дюймов). [ 2 ] Ее оценили в 1421 GRT , 797 NRT , [ 1 ] Дедвейт 2500 тонн . [ 2 ]
Она была оснащена четырехцилиндровой паровой машиной , имевшей два цилиндра. 430 millimetres (16+3⁄4 in) diameter and two cylinders of 850 millimetres (33+1⁄2 in) diameter by 850 миллиметров ( 33 + 1 ⁄ 2 Ход дюйма). Двигатель был построен компанией Nylands Verkstged, Осло . Он имел мощность 54 л.с. и приводил в движение винтовой винт через турбину низкого давления и гидравлическую муфту. [ 1 ] Он мог развивать скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Dr. Heinrich Wiegand был построен на верфи № 340 компанией Nylands Verksted, Осло, для Argo Line, Бремен . Он был спущен на воду 1 сентября 1939 года и завершен 25 октября. [ 3 ] Ее портом приписки был Бремен, и ей были присвоены кодовые буквы DOUR. [ 1 ]
13 сентября 1938 года доктор Генрих Виганд был реквизирован Кригсмарине . Ей был присвоен номер вымпела TS(K)2 и обозначено Schiff 12 . Переоборудование для использования в военных целях продолжалось с 29 ноября по 23 декабря. [ 3 ] Он был приписан к 6-й Vorpostengruppe , а с 1943 года — к 6-й Vorpostenflotille как V 601 Dr. Генрих Виганд . [ 4 ] С 17 августа 1940 г. по 17 сентября 1942 г. использовался в качестве транспортного корабля в водах Норвегии. 18 сентября 1944 года он был потоплен в Везермюнде во время воздушной атаки союзников. [ 3 ]
Позже доктора Генриха Виганда сняли с мели. 20 июля 1946 года он был передан Соединенным Штатам в качестве военного приза . [ 3 ] появилось сообщение В августе 1946 года в «Таймс» о том, что статус ее награды решается в британских судах. [ 5 ] Она была передана Морской комиссии США . [ 2 ] Она сохранила кодовые буквы DOUR. [ 6 ] В 1948 году она была продана компании Seatrade Corp., Нью-Йорк. [ 7 ]

В ноябре 1949 года [ 3 ] она была продана компании AS Hetland, Копенгаген , Дания, и переименована в Else Basse . [ 7 ] Были выделены кодовые буквы OUUC и датский официальный номер 13023. [ 2 ] 19 августа 1953 года во время путешествия из Гренландии в Филадельфию , штат Пенсильвания, США. [ 8 ] она загорелась у мыса Ангиль , Ньюфаундленд , Канада. Ее 24 члена экипажа и пассажир были спасены британским пароходом «Корнер Брук» . [ 9 ] Пожар был тушён армии США буксиром LT-1953 и ВМС США десантным кораблем Tank USNS LST-287 . Else Basse был отбуксирован в залив Сент-Джордж на кораблях LT-1953 и LST-287 . [ 8 ] Позже ее отбуксировали в Филадельфию. Впоследствии ее отбуксировали в Копенгаген, куда она прибыла 28 октября. Эльзе Бассе лежал на приколе. [ 2 ]
1 апреля 1954 года [ 2 ] она была продана компании Oy Suomi Shipping Ab, Ловииса , [ 10 ] Финляндии и переименована в Каарину . Она была перестроена. Выделены кодовые буквы OFUM. [ 2 ] До 1962 года она эксплуатировалась под управлением AB R. Nordström & Co., Oy. В 1963 году Kaarina была продана компании M. Rauanheimo Oy, Коккола . В 1964 году ее порт приписки был изменен на Коккола. [ 10 ] Она прибыла в Гамбург, Западная Германия , 4 мая 1968 года для сдачи на слом компанией Eckhardt & Co. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Доктор Генрих Виганд (23454)» (PDF) . Регистр Ллойда: паровые и моторные суда . ДОС-ДРА (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1939–1940 . Проверено 14 февраля 2024 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Подробная информация о корабле: Else Basse (II)» (на датском языке). Дж. Маркуссен . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер 1993 , с. 536.
- ^ «Флотилии застав 1939–1945» (на немецком языке). Государственная библиотека Вюртемберга . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Призовые суды». Таймс . № 50541. Лондон. 28 августа 1948 г. полковник А, с. 1.
- ^ «Регистр ДОВ-ДРА Ллойда 1948–49» . Регистр Ллойда . Лондон: Лондонский Ллойд. 1949 год.
- ^ Jump up to: а б "Argo Line, Бремен / Dampfschifffahrtsgesellschaft Argo AG 1896–1923 / Dampfschifffahrtsgesellschaft Argo mbH 1923–1925 / Argo Reederei AG 1933–1936 / Argo Reederei Richard Adler & Co. 1936–1952 / Argo Reederei Ричард Адлер и 1952 – настоящее время» . Список кораблей . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «267 F. 2d 584 – Нолан против AH Basse Rederiaktieselskab» . Опенюрист . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Датский грузовой корабль в огне». Таймс . № 52705. Лондон. 20 августа 1953 г. полковник Б, с. 5.
- ^ Jump up to: а б «Карта корабля № 938» . База данных торгового флота Финляндии . Проверено 14 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1993). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. (на немецком языке). Том 8/I: Речные суда, Уегеры, катера-заставы, вспомогательные тральщики, части береговой охраны (Часть 1). Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN 3-7637-4807-5 .
СМИ, связанные с Эльзой Бассе (корабль, 1939 г.) на Викискладе?
- корабли 1938 года
- Корабли, построенные в Осло
- Торговые суда Германии
- Пароходы Германии
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли Кригсмарине
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- Торговые суда США
- Пароходы США
- Торговые суда Дании
- Пароходы Дании
- Морские инциденты 1953 года
- Торговые суда Финляндии
- Пароходы Финляндии