Jump to content

СС Доктор. Генрих Виганд (1938)

Фотография горящей Эльзы Бассе, 25 августа 1953 года.
Горящий Эльс-Бассе , 25 августа 1953 года.
История
Имя
  • Доктор Генрих Виганд (1938–49)
  • Эльза Бассе (1949–55)
  • Каарина (1955–68)
Тезка
Владелец
  • Арго Лайн (1938–39)
  • Военно-морской флот (1939–44)
  • Морская комиссия США (1946–48)
  • Ситрейд Корпорейшн (1948–49)
  • А.С. Гетланд (1949–54)
  • Oy Suomi Shipping Ab – Finska Fiskeri Ab (1954–56)
  • Суомен Каластус Ою (1957–64)
Оператор
  • Владелец эксплуатировал, за исключением-
  • Аб Р. Нордстрем и компания, Oy (1955–61)
Порт приписки
Строитель Мастерская Нюландса
Номер двора 340
Запущен 1 сентября 1938 г.
Завершенный 25 октября 1938 г.
Выведен из эксплуатации 4 мая 1968 г.
Идентификация
  • Кодовые буквы DOUR (1934–49)
  • Номер вымпела TS(K)6 (1939–43)
  • Вымпел номер V 601 (1943–44).
  • Шифф 12 (1939–44)
  • Кодовые буквы OUUC (1949–54)
  • Официальный номер Дании 13023 (1949–54)
  • Кодовые буквы ОФУМ (1954–68)
  • Официальный номер Финляндии Lovisa 482 (1955–63)
  • Официальный номер Финляндии Коккола 71 (1963–68)
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип
Тоннаж 1421 брт , 797 нрт , 2500 дедвейт
Длина 77,90 метра (255 футов 7 дюймов)
Луч 12,52 метра (41 фут 1 дюйм)
Черновик 5,36 метра (17 футов 7 дюймов)
Глубина 4,45 метра (14 футов 7 дюймов)
Установленная мощность Составная паровая машина, 54 л.с.
Движение Винтовой винт
Скорость 12 узлов (22 км/ч)

«Доктор Генрих Виганд» грузовое судно , построенное в 1938 году на верфи Нистед Веркстед, Осло, для линии Арго, Бремен . Он был реквизирован Кригсмарине во время Второй мировой войны и получил обозначение Schiff 12 . Он был потоплен в сентябре 1944 года, но был поднят после войны и вернулся в строй как Else Basse . В 1954 году она была продана Финляндии и переименована в Каарину . Она была списана в 1968 году.

Описание

[ редактировать ]

Корабль имел длину 77,90 метра (255 футов 7 дюймов) и ширину 12,52 метра (41 фут 1 дюйм). Ее глубина составляла 4,45 метра (14 футов 7 дюймов). [ 1 ] и осадка 5,36 метра (17 футов 7 дюймов). [ 2 ] Ее оценили в 1421 GRT , 797 NRT , [ 1 ] Дедвейт 2500 тонн . [ 2 ]

Она была оснащена четырехцилиндровой паровой машиной , имевшей два цилиндра. 430 millimetres (16+34 in) diameter and two cylinders of 850 millimetres (33+12 in) diameter by 850 миллиметров ( 33 + 1 2 Ход дюйма). Двигатель был построен компанией Nylands Verkstged, Осло . Он имел мощность 54 л.с. и приводил в движение винтовой винт через турбину низкого давления и гидравлическую муфту. [ 1 ] Он мог развивать скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 2 ]

Dr. Heinrich Wiegand был построен на верфи № 340 компанией Nylands Verksted, Осло, для Argo Line, Бремен . Он был спущен на воду 1 сентября 1939 года и завершен 25 октября. [ 3 ] Ее портом приписки был Бремен, и ей были присвоены кодовые буквы DOUR. [ 1 ]

13 сентября 1938 года доктор Генрих Виганд был реквизирован Кригсмарине . Ей был присвоен номер вымпела TS(K)2 и обозначено Schiff 12 . Переоборудование для использования в военных целях продолжалось с 29 ноября по 23 декабря. [ 3 ] Он был приписан к 6-й Vorpostengruppe , а с 1943 года — к 6-й Vorpostenflotille как V 601 Dr. Генрих Виганд . [ 4 ] С 17 августа 1940 г. по 17 сентября 1942 г. использовался в качестве транспортного корабля в водах Норвегии. 18 сентября 1944 года он был потоплен в Везермюнде во время воздушной атаки союзников. [ 3 ]

Позже доктора Генриха Виганда сняли с мели. 20 июля 1946 года он был передан Соединенным Штатам в качестве военного приза . [ 3 ] появилось сообщение В августе 1946 года в «Таймс» о том, что статус ее награды решается в британских судах. [ 5 ] Она была передана Морской комиссии США . [ 2 ] Она сохранила кодовые буквы DOUR. [ 6 ] В 1948 году она была продана компании Seatrade Corp., Нью-Йорк. [ 7 ]

USNS LST-327 , который помогал в тушении пожара на борту Else Basse в августе 1953 года.

В ноябре 1949 года [ 3 ] она была продана компании AS Hetland, Копенгаген , Дания, и переименована в Else Basse . [ 7 ] Были выделены кодовые буквы OUUC и датский официальный номер 13023. [ 2 ] 19 августа 1953 года во время путешествия из Гренландии в Филадельфию , штат Пенсильвания, США. [ 8 ] она загорелась у мыса Ангиль , Ньюфаундленд , Канада. Ее 24 члена экипажа и пассажир были спасены британским пароходом «Корнер Брук» . [ 9 ] Пожар был тушён армии США буксиром LT-1953 и ВМС США десантным кораблем Tank USNS LST-287 . Else Basse был отбуксирован в залив Сент-Джордж на кораблях LT-1953 и LST-287 . [ 8 ] Позже ее отбуксировали в Филадельфию. Впоследствии ее отбуксировали в Копенгаген, куда она прибыла 28 октября. Эльзе Бассе лежал на приколе. [ 2 ]

1 апреля 1954 года [ 2 ] она была продана компании Oy Suomi Shipping Ab, Ловииса , [ 10 ] Финляндии и переименована в Каарину . Она была перестроена. Выделены кодовые буквы OFUM. [ 2 ] До 1962 года она эксплуатировалась под управлением AB R. Nordström & Co., Oy. В 1963 году Kaarina была продана компании M. Rauanheimo Oy, Коккола . В 1964 году ее порт приписки был изменен на Коккола. [ 10 ] Она прибыла в Гамбург, Западная Германия , 4 мая 1968 года для сдачи на слом компанией Eckhardt & Co. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д « Доктор Генрих Виганд (23454)» (PDF) . Регистр Ллойда: паровые и моторные суда . ДОС-ДРА (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1939–1940 . Проверено 14 февраля 2024 г. - через городской совет Саутгемптона.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Подробная информация о корабле: Else Basse (II)» (на датском языке). Дж. Маркуссен . Проверено 14 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер 1993 , с. 536.
  4. ^ «Флотилии застав 1939–1945» (на немецком языке). Государственная библиотека Вюртемберга . Проверено 14 февраля 2024 г.
  5. ^ «Призовые суды». Таймс . № 50541. Лондон. 28 августа 1948 г. полковник А, с. 1.
  6. ^ «Регистр ДОВ-ДРА Ллойда 1948–49» . Регистр Ллойда . Лондон: Лондонский Ллойд. 1949 год.
  7. ^ Jump up to: а б "Argo Line, Бремен / Dampfschifffahrtsgesellschaft Argo AG 1896–1923 / Dampfschifffahrtsgesellschaft Argo mbH 1923–1925 / Argo Reederei AG 1933–1936 / Argo Reederei Richard Adler & Co. 1936–1952 / Argo Reederei Ричард Адлер и 1952 – настоящее время» . Список кораблей . Проверено 14 февраля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б «267 F. 2d 584 – Нолан против AH Basse Rederiaktieselskab» . Опенюрист . Проверено 14 февраля 2024 г.
  9. ^ «Датский грузовой корабль в огне». Таймс . № 52705. Лондон. 20 августа 1953 г. полковник Б, с. 5.
  10. ^ Jump up to: а б «Карта корабля № 938» . База данных торгового флота Финляндии . Проверено 14 февраля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Грёнер, Эрих (1993). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. (на немецком языке). Том 8/I: Речные суда, Уегеры, катера-заставы, вспомогательные тральщики, части береговой охраны (Часть 1). Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN  3-7637-4807-5 .

СМИ, связанные с Эльзой Бассе (корабль, 1939 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8215d79384b4167df3f6adaa17e244a__1709797140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/4a/f8215d79384b4167df3f6adaa17e244a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Dr. Heinrich Wiegand (1938) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)