Jump to content

Японский тендер-гидросамолет Акицусима

Акицусима 18 апреля 1942 года.
История
Японская империя
Имя Акицусима
Тезка Другое название Японии
Строитель Судостроительная корпорация Кавасаки
Заложен 29 октября 1940 г.
Запущен 25 июля 1941 г.
Завершенный 29 апреля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 29 апреля 1942 г.
Выведен из эксплуатации 10 ноября 1944 г.
Первое путешествие 29 апреля 1942 г.
В эксплуатации 1942–1944
Судьба Потоплен 24 сентября 1944 г.
Общие характеристики
Тип Тендер на гидросамолет
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 4650 длинных тонн (4725 т)
  • 5000 длинных тонн (5080 т) испытание
Длина
  • 114,8 м (376 футов 8 дюймов) в целом
  • Ватерлиния 113,0 м (370 футов 9 дюймов)
Луч 15,8 м (51 фут 10 дюймов)
Черновик 5,4 м (17 футов 9 дюймов)
Движение 4 дизеля Kampon Mk.22 Model 10, 2 вала, 8000 л.с. (6000 кВт)
Скорость 19,0 узлов (35,2 км/ч; 21,9 миль в час)
Диапазон 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Емкость
  • 689 тонн бензина
  • 36 × торпед Тип 91
  • 30 × 800-кг бомб
  • 15 × 500-кг бомб
  • 100 × 250-кг бомбы
  • 100×60 кг бомб
Дополнить 545
Вооружение
Самолет перевезен 1 × летающая лодка (только на якорной стоянке)
Авиационные объекты палуба и кран

Акицусима ( 秋津洲 ) тендерный гидросамолет Императорского флота Японии (IJN), служивший во время Второй мировой войны с 1942 года до своего потопления в сентябре.

В 1938 году IJN захотели более эффективно использовать свои крупногабаритные летающие лодки, поскольку Kawanishi H6K был единственным самолетом, способным поразить Перл-Харбор непосредственно с Маршалловых островов . Однако в то время на Маршалловых островах не было летающих лодок. В начале 1939 года IJN превратил нефтяник «Камой» в тендер на гидросамолет. Однако ремонтировать гидросамолеты она не умела.

Поэтому IJN запланировал два типа тендеров на гидросамолеты, которые были включены в программу Maru 4 . Один из них представлял собой авианосец летающей лодки водоизмещением 10 000 тонн, другой - тендер летающей лодки класса 2 400 тонн. Эти планы не смогли пройти оценку Минфина . Эти два основных плана были возрождены программой «Мару-5» в 1941 году. Однако их строительство так и не началось. Поэтому IJN запланировал тендер класса 3500 тонн, который представлял собой увеличенную модель класса 2400 тонн. Корабли должны иметь возможность обслуживать, ремонтировать и снабжать гидросамолеты. IJN намеревался сначала разместить летающую лодку за счет дифферента и наклона носа, однако этот план был отменен, и класс «Акицусима» был оборудован 35-тонным краном. IJN часто менял конструкцию, в результате чего водоизмещение увеличилось на 1000 тонн.

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Во время ходовых испытаний у Вадамисаки , Кобе , Япония , 21 апреля 1942 года после рейда Дулитла , который состоялся 18 апреля, Акицусима открыла огонь по приближающемуся японскому транспортному самолету, который ее экипаж принял за ВВС США. B-25 Mitchell Средний бомбардировщик . [ 1 ] Осколки снарядов Акицусимы » зенитных « попали в находившееся неподалеку японское пассажирское судно «Теннио Мару» , что побудило Тэннио Мару передать ошибочное сообщение о том, что самолет атаковал его пулеметным огнем . [ 1 ]

Акицусима был введен в строй 29 апреля 1942 года и приписан к 25-й воздушной флотилии 11-го воздушного флота . Две недели спустя она отплыла на Сайпан и Рабаул . После вторжения США на Гуадалканал « Акицусима» прибыла к Шортлендским островам 16 августа 1942 года. Две недели спустя она была повреждена бомбардировщиками B-17E Flying Fortress у острова Бука .

Ее ремонт был завершен 5 января 1943 года, и ее отправили в Кавиенг она направилась на атолл Джалуит , а в феврале . 30 июня 1943 года отплыл в Парамушир для эвакуации Киски . Она вернулась в Йокосуку в августе и отплыла через Шанхай в Трук . Здесь он был слегка поврежден авианосцами США, атаковавшими Трук во время операции «Град» . В следующем месяце «Акицусима» был приписан к 14-му воздушному флоту и вернулся в Йокосуку для ремонта. Она также получила ремонтное судно, поскольку ремонтное судно «Акаши» было потоплено. Ее ремонт был завершен 1 августа 1944 года, и он был передан в состав 2-го флота .

В августе 1944 года он отплыл в Куре и Имари , затем в Гаосюн и Манилу и, наконец, прибыл в залив Корон он был потоплен самолетами оперативной группы 38 23 сентября 1944 года. Здесь на следующий день . Акицусима был официально исключен из списков ВМФ 10 ноября 1944 года.

Корабли в классе

[ редактировать ]
Корабль # Корабль Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
131 Akitsushima (秋津州Акицусима [ 2 ] Кавасаки Шипбилдинг, верфь Кобе 29 октября 1940 г. 25 июля 1941 г. 29 апреля 1942 г. Потоплен самолетом в Корон-Бэй. 11 ° 59' с.ш., 120 ° 02' в.д.  /  11,983 ° с.ш., 120,033 ° в.д.  / 11,983; 120.033 , 24 сентября 1944 г.
303 Chihaya (千早Чихая Кавасаки Шипбилдинг, верфь Кобе 25 июля 1941 г. Строительство остановилось осенью 1942 года. Позже списано.
5031
5032
5033
Аннулировано 5 мая 1944 года.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Рекиси Гунзо» . , История войны на Тихом океане, том 62, Корабли Императорских сил Японии , Гаккен (Япония), январь 2008 г., ISBN   978-4-05-605008-0
  • Арт-модель Extra No.537, Чертежи императорских кораблей японского военно-морского флота, часть-3 , ООО «Модель Арт Ко.» . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 г. Проверено 29 апреля 2009 г. (Япония), май 1999 г.
  • Сборник сочинений Сидзуо Фукуи Том 7, Истории японских авианосцев , «Коджинша» . (Япония), август 1996 г., ISBN   4-7698-0655-8
  • Спецвыпуск «Корабли мира», том 40, «История японских авианосцев» , «Кайдзинша» . , (Япония), май 1994 г.
  • Maru Special, Японские военно-морские корабли № 25. Тендеры японских гидросамолетов , «Усио Сёбо» . (Япония), март 1979 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57261c33931944104c29f199d9594872__1693995240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/72/57261c33931944104c29f199d9594872.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese seaplane tender Akitsushima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)