Японский тендер-гидросамолет Акицусима
![]() Акицусима 18 апреля 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Акицусима |
Тезка | Другое название Японии |
Строитель | Судостроительная корпорация Кавасаки |
Заложен | 29 октября 1940 г. |
Запущен | 25 июля 1941 г. |
Завершенный | 29 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 апреля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 ноября 1944 г. |
Первое путешествие | 29 апреля 1942 г. |
В эксплуатации | 1942–1944 |
Судьба | Потоплен 24 сентября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Тендер на гидросамолет |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 15,8 м (51 фут 10 дюймов) |
Черновик | 5,4 м (17 футов 9 дюймов) |
Движение | 4 дизеля Kampon Mk.22 Model 10, 2 вала, 8000 л.с. (6000 кВт) |
Скорость | 19,0 узлов (35,2 км/ч; 21,9 миль в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Емкость |
|
Дополнить | 545 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × летающая лодка (только на якорной стоянке) |
Авиационные объекты | палуба и кран |
Акицусима ( 秋津洲 ) — тендерный гидросамолет Императорского флота Японии (IJN), служивший во время Второй мировой войны с 1942 года до своего потопления в сентябре.
Дизайн
[ редактировать ]В 1938 году IJN захотели более эффективно использовать свои крупногабаритные летающие лодки, поскольку Kawanishi H6K был единственным самолетом, способным поразить Перл-Харбор непосредственно с Маршалловых островов . Однако в то время на Маршалловых островах не было летающих лодок. В начале 1939 года IJN превратил нефтяник «Камой» в тендер на гидросамолет. Однако ремонтировать гидросамолеты она не умела.
Поэтому IJN запланировал два типа тендеров на гидросамолеты, которые были включены в программу Maru 4 . Один из них представлял собой авианосец летающей лодки водоизмещением 10 000 тонн, другой - тендер летающей лодки класса 2 400 тонн. Эти планы не смогли пройти оценку Минфина . Эти два основных плана были возрождены программой «Мару-5» в 1941 году. Однако их строительство так и не началось. Поэтому IJN запланировал тендер класса 3500 тонн, который представлял собой увеличенную модель класса 2400 тонн. Корабли должны иметь возможность обслуживать, ремонтировать и снабжать гидросамолеты. IJN намеревался сначала разместить летающую лодку за счет дифферента и наклона носа, однако этот план был отменен, и класс «Акицусима» был оборудован 35-тонным краном. IJN часто менял конструкцию, в результате чего водоизмещение увеличилось на 1000 тонн.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Во время ходовых испытаний у Вадамисаки , Кобе , Япония , 21 апреля 1942 года после рейда Дулитла , который состоялся 18 апреля, Акицусима открыла огонь по приближающемуся японскому транспортному самолету, который ее экипаж принял за ВВС США. B-25 Mitchell Средний бомбардировщик . [ 1 ] Осколки снарядов Акицусимы » зенитных « попали в находившееся неподалеку японское пассажирское судно «Теннио Мару» , что побудило Тэннио Мару передать ошибочное сообщение о том, что самолет атаковал его пулеметным огнем . [ 1 ]
Акицусима был введен в строй 29 апреля 1942 года и приписан к 25-й воздушной флотилии 11-го воздушного флота . Две недели спустя она отплыла на Сайпан и Рабаул . После вторжения США на Гуадалканал « Акицусима» прибыла к Шортлендским островам 16 августа 1942 года. Две недели спустя она была повреждена бомбардировщиками B-17E Flying Fortress у острова Бука .
Ее ремонт был завершен 5 января 1943 года, и ее отправили в Кавиенг она направилась на атолл Джалуит , а в феврале . 30 июня 1943 года отплыл в Парамушир для эвакуации Киски . Она вернулась в Йокосуку в августе и отплыла через Шанхай в Трук . Здесь он был слегка поврежден авианосцами США, атаковавшими Трук во время операции «Град» . В следующем месяце «Акицусима» был приписан к 14-му воздушному флоту и вернулся в Йокосуку для ремонта. Она также получила ремонтное судно, поскольку ремонтное судно «Акаши» было потоплено. Ее ремонт был завершен 1 августа 1944 года, и он был передан в состав 2-го флота .
В августе 1944 года он отплыл в Куре и Имари , затем в Гаосюн и Манилу и, наконец, прибыл в залив Корон он был потоплен самолетами оперативной группы 38 23 сентября 1944 года. Здесь на следующий день . Акицусима был официально исключен из списков ВМФ 10 ноября 1944 года.
Корабли в классе
[ редактировать ]Корабль # | Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
131 | Akitsushima (秋津州Акицусима [ 2 ] | Кавасаки Шипбилдинг, верфь Кобе | 29 октября 1940 г. | 25 июля 1941 г. | 29 апреля 1942 г. | Потоплен самолетом в Корон-Бэй. 11 ° 59' с.ш., 120 ° 02' в.д. / 11,983 ° с.ш., 120,033 ° в.д. , 24 сентября 1944 г. |
303 | Chihaya (千早Чихая | Кавасаки Шипбилдинг, верфь Кобе | 25 июля 1941 г. | Строительство остановилось осенью 1942 года. Позже списано. | ||
5031 5032 5033 |
Аннулировано 5 мая 1944 года. |
См. также
[ редактировать ]- «Барнегат » Тендер на гидросамолет класса
- Currituck Тендер на гидросамолет класса
- Японская подводная лодка И-351
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мюлталер, Эрих и Боб Хакетт, «Странные, но правдивые истории: «Последствия Дулитла», Нихон Кайгун, 1 января 2014 г., по состоянию на 12 мая 2022 г.
- ^ Значения — другое название Японии в Кодзики и Манъёсю .
Библиография
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо» . , История войны на Тихом океане, том 62, Корабли Императорских сил Японии , Гаккен (Япония), январь 2008 г., ISBN 978-4-05-605008-0
- Арт-модель Extra No.537, Чертежи императорских кораблей японского военно-морского флота, часть-3 , ООО «Модель Арт Ко.» . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 г. Проверено 29 апреля 2009 г. (Япония), май 1999 г.
- Сборник сочинений Сидзуо Фукуи Том 7, Истории японских авианосцев , «Коджинша» . (Япония), август 1996 г., ISBN 4-7698-0655-8
- Спецвыпуск «Корабли мира», том 40, «История японских авианосцев» , «Кайдзинша» . , (Япония), май 1994 г.
- Maru Special, Японские военно-морские корабли № 25. Тендеры японских гидросамолетов , «Усио Сёбо» . (Япония), март 1979 г.
- корабли 1941 года
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Тендеры на гидросамолеты Императорского флота Японии
- Кораблекрушения Филиппин
- Места подводного дайвинга на Филиппинах
- Морские инциденты в апреле 1942 г.
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries