Jump to content

№ 101 Десантный корабль класса

№ 149 , 2 марта 1944 года на острове Курахасидзима.
Обзор класса
Имя
  • № 101 Десантный корабль класса
  • № 103 Десантный корабль класса
Строители
Операторы
Предшественник СС -класс
Построен 1943–1945
В комиссии 1944–1955
Планируется 103
Завершенный 69 (Флот: 49, Армия: 20)
Отменено 32
Потерянный 41 (Флот: 40, Армия: 1)
Ушедший на пенсию 30 (Флот: 9, Армия: 19)
Общие характеристики №101 класс
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 950 длинных тонн (965 т)
  • 1010 длинных тонн (1026 т) испытание
Длина
  • 80,50 м (264 фута 1 дюйм) в целом
  • Ватерлиния 75,50 м (247 футов 8 дюймов)
Луч 9,10 м (29 футов 10 дюймов)
Черновик 2,89 м (9 футов 6 дюймов) Ошибка: имеется синонимичный параметр ( справка )
Черновик 5,65 м (18 футов 6 дюймов) Ошибка: имеется синонимичный параметр ( справка )
Движение
  • 3 × промежуточных дизеля
  • 3 вала, 1200 л.с.
Скорость 13,4 узла (15,4 миль в час; 24,8 км / ч)
Диапазон 3000 миль (5600 км) при скорости 13,4 узлов (15,4 миль в час; 24,8 км / ч)
Емкость
Дополнить 90
Вооружение
Общие характеристики №103 класс
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 870 длинных тонн (884 т)
  • 1020 длинных тонн (1036 т) испытание
Длина
  • 80,50 м (264 фута 1 дюйм) в целом
  • 75,00 м (246 футов 1 дюйм) по ватерлинии
Луч 9,10 м (29 футов 10 дюймов)
Черновик 2,94 м (9 футов 8 дюймов) Ошибка: имеется синонимичный параметр ( справка )
Черновик 5,65 м (18 футов 6 дюймов) Ошибка: имеется синонимичный параметр ( справка )
Движение
  • 1 × Кампон турбина с редуктором
  • 2 × водотрубных котла Кампон
  • одновальный, 2500 л.с.
Скорость 16,0 узлов (18,4 миль в час; 29,6 км / ч)
Диапазон
  • На ходу : 1000 миль (1900 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
  • Обратно : 1000 миль (1900 км; 1200 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час).
Емкость
  • 120 военнослужащих, 22 тонны грузов и
  • Пример 1: 13 × Тип 95 Ха-Го
  • Пример 2: 9 × Тип 97 Чи-Ха
  • Пример 3: 7 × Ка-Ми Тип 2
  • Пример 4: 5 × Ка-Чи 3-го типа
  • Пример 5: Груз 220 тонн
  • Пример 6: ок. 280 военнослужащих
Дополнить 100
Вооружение
  • № 104 , 20 августа 1944 г.
  • 1 × 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитная пушка L/40
  • 16 × 25-мм зенитных орудий Тип 96
  • 4 × 13-мм зенитные орудия
  • 12 × глубинных бомб

Десантные № 101 корабли класса ( транспортный корабль типа № 101, Dai 101 Gō -gata Yusōkan ) — класс десантных кораблей Императорского флота Японии (IJN) и Императорской японской армии (IJA), служивших во время и после Второй мировой войны корабли класса № 101 имели дизельные двигатели, а класса десантные аналогичные корабли . № 103 Го -гата Юсокан приводились двигателем транспортерами паровым 2 . - называли го ) IJN их класса в движение В турбинным . [ 1 ] вариант. В этой статье они рассматриваются в совокупности.

IJA СС № 19 Корабль
  • В июне 1943 года, после поражения в кампании на Гуадалканале , IJN осознала, что ей нужны высокоскоростные военно-транспортные суда, и в ответ разработала два класса кораблей. Один ( № 1 класс ) должен был стать базовым кораблем водоизмещением 1500 тонн для десантных кораблей класса Дайхацу и подводных лодок класса Ко-хётэки , другой должен был стать 900-тонным десантным кораблем класса № 101.
  • У IJA уже был десантный корабль класса SS . Однако корабли СС не подходили для массового производства, что привело к поддержке IJA новых десантных кораблей.
  • Таким образом, IJN и IJA сотрудничали в производстве новых десантных кораблей, при этом IJN обеспечивал проектирование и верфи, а IJA предлагал минеральные ресурсы.
  • IJN получил информацию об операции «Факел» из Германии, включая несколько фотографий и эскизов Mk.V. LCT
  • В августе 1943 года Техническое управление ВМФ (Кампон) изучило их и завершило базовый проект. Это была увеличенная модель LCT.
  • В сентябре 1943 года «Кампон» поручил детальное проектирование Военно-морскому арсеналу Куре . Военно-морской арсенал Куре завершил строительство за два месяца, а № 101 был заложен в ноябре 1943 года.

Строительство

[ редактировать ]
  • Кампон разработал новый газотурбинный двигатель [ 2 ] для этого класса. Однако первые шесть судов не были готовы вовремя. Поэтому «Кампон» установил на первые шесть судов стандартный дизельный двигатель военного времени. IJN назвал их № 101 классом или SB (D) . Турбинные двигатели были доступны как раз для оставшейся продукции, которую IJN обозначил классом № 103 или SB (T). Построенные суда были разделены между IJN и IJA.
  • IJA получила 32 судна класса № 103 , однако у IJA возникли проблемы с паротурбинным двигателем, и она вернула 10 судов. [ 3 ] в IJN.
  • Несколько судов класса № 103 и СБ были переоборудованы для использования угольных котлов в январе 1945 года. Подробных записей о строительстве не существует, но фотосвидетельства подтверждают переоборудование № 147 , СБ № 101 и СБ № 108 с наличием высокой воронки.
[ редактировать ]
  • Большая часть кораблей ВМФ приняла участие в сражении при Лейте , где 18 из них были потеряны. Большинству, однако, удалось высадить свои танки и войска.
  • Войну пережили только 9 судов.

Армейская служба

[ редактировать ]
  • По состоянию на 2009 год в Японии не существует подробного учета судов, находящихся на вооружении армии.
  • Вооружение не было стандартизировано.
  • IJA разрешила десяти кораблям SB участвовать в кампании на Филиппинах . Их действия ограничились северным побережьем Лусона , Тайванем и островами Рюкю . IJA потеряла только один корабль СБ.
  • После Филиппинской кампании корабли SB использовались только в периферийной морской зоне материковой части Японии.

Корабли по классам

[ редактировать ]

№101 класс

[ редактировать ]
Корабль Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
№101 Осака Дзосен 01-12-1943 25-01-1944 08-03-1944 Потоплен самолетом в заливе Ормок 28 октября 1944 года.
№102 Осака Дзосен 15-12-1843 08-02-1944 15-03-1944 Потоплен самолетом западнее Негроса 26 октября 1944 года.
№127 Каванами Когё 21-10-1943 13-01-1944 28-02-1944 Потоплен самолетом у острова Тикао 25 сентября 1944 года.
№128 Каванами Когё 10-11-1943 10-02-1944 18-03-1944 Потоплен самолетом у Моротаи 6 июня 1944 года.
№149 Хитачи Дзосен 01-11-1943 25-12-1943 20-02-1944 переоборудован в корабль разного обслуживания (транспортный катер) и переименован в Куросио № 2 ( 第二黒潮, Дай 2 Куросио ) 02.10.1945 . Потоплен подводной лодкой ВМС США у берегов Суматры 06.01.1945.
№150 Хитачи Дзосен 28-12-1943 27-01-1944 10-03-1944 Потоплен самолетом у берегов Палау 27 июля 1944 года.

№103 класс

[ редактировать ]
Корабль Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
№103 Осака Дзосен 28-01-1944 09-03-1944 01-05-1944 Потоплен самолетом у Иводзимы , 07.04.1944.
№104 Осака Дзосен 12-02-1944 25-03-1944 25-05-1944 Потоплен самолетом западнее Лусона 15 декабря 1944 года.
№105 Осака Дзосен 12-03-1944 12-04-1944 15-06-1944 Потоплен авианосцем USS Trepang к югу от Омаэдзаки , 11.10.1944.
№106 Осака Дзосен 28-03-1944 25-04-1944 30-06-1944 комплектовался как армейский СБ № 120 Сначала . Потоплен самолетом в заливе Лингаен 15 декабря 1944 года.
№107 Осака Дзосен 15-04-1944 21-05-1944 20-07-1944 комплектовался как армейский СБ № 123 Сначала . Потоплен эсминцем ВМС США западнее Хаха-дзимы , 01.05.1945.
№108 Осака Дзосен 28-04-1944 25-05-1944 31-07-1944 комплектовался как армейский СБ № 125 Сначала . Списан 05.03.1947. Сдан Великобритании в Сингапуре 17 октября 1947 года.
№109 Осака Дзосен 15-08-1944 Передан в армию, корабль СБ .
№110 Осака Дзосен 28-05-1944 23-06-1944 05-09-1944 выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Списан 15 сентября 1945 года. Сдан Великобритании в Сингапуре 17 октября 1947 г.
№111 Осака Дзосен 13-06-1944 10-07-1944 15-09-1944 выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Потоплен самолетом в Масбате 24 ноября 1944 года.
№112 Осака Дзосен 26-06-1944 22-07-1944 05-10-1944 выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Потоплен самолетом западнее Лусона 01.07.1945.
№113 Осака Дзосен 13-07-1944 08-08-1944 15-10-1944 выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Потоплен самолетом западнее Лусона 25 ноября 1944 года.
№114 Осака Дзосен 25-07-1944 20-08-1944 30-10-1944 выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Потоплен самолетом у берегов Тайваня 17 февраля 1945 года.
№115 Осака Дзосен 12-08-1944 07-09-1944 13-11-1944 выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Потоплен самолетом севернее Лусона, 02.02.1945.
№116 Осака Дзосен 24-11-1944 Передан в армию и переименован в СБ № 103 .
№117 Осака Дзосен 22-12-1944 Передан в армию, корабль СБ .
№118 Осака Дзосен 30-12-1944 Передан в армию, корабль СБ .
№119 Осака Дзосен 16-01-1945 Передан в армию, корабль СБ .
№120 Осака Дзосен 05-02-1945 Передан в армию, корабль СБ .
№121 Осака Дзосен 20-02-1945 Передан в армию, корабль СБ .
№122 Осака Дзосен 22-03-1945 Передан в армию, корабль СБ .
№123 Осака Дзосен 22-03-1945 Передан в армию, корабль СБ .
№124 Осака Дзосен 08-05-1945 Передан в армию, корабль СБ .
№125 Осака Дзосен Передан в армию и переименован в СБ № 127 . Не завершено до конца войны.
№126 Осака Дзосен Передан в армию и переименован в СБ № 128 . Не завершено до конца войны.
№129 Каванами Когё 10-12-1943 25-02-1944 12-05-1944 Потоплен авианосцем USS Cod в море Банда 14 августа 1944 года.
№130 Каванами Когё 20-01-1944 05-04-1944 03-06-1944 Потоплен самолетом у Иводзимы, 07.04.1944.
№131 Каванами Когё 05-02-1944 23-04-1944 24-06-1944 переоборудован в корабль разного обслуживания (транспортный катер) и переименован в Куросио № 1 ( 第一黒潮, , Дай 1 Куросио ) 02.10.1945 . Потоплен подводной лодкой ВМС США в Малаккском проливе 27 июля 1945 года. [ 4 ]
№132 Каванами Когё 25-02-1944 05-05-1944 28-06-1944 Потоплен эсминцем ВМС США у Иводзимы 27 декабря 1944 года.
№133 Военно-морской арсенал Сасебо 10-04-1944 07-06-1944 04-07-1944 Потоплен самолетом у Иводзимы, 08.04.1944.
№134 Каванами Когё 10-04-1944 15-06-1944 15-07-1945 Затоплен штормом у Иводзимы, 10.04.1944.
№135 Каванами Когё 28-04-1944 26-06-1944 25-07-1944 Потоплен самолетом у западного побережья Лусона 18 октября 1944 года.
№136 Каванами Когё 10-05-1944 15-07-1944 20-08-1944 Потоплен самолетом у западного побережья Лусона 18 октября 1944 года.
№137 Каванами Когё 01-06-1944 20-07-1944 28-08-1944 Decommissioned 05-10-1945. Surrendered to Soviet Union at Nakhodka , 03-10-1947.
№138 Каванами Когё 18-06-1944 03-08-1944 04-09-1944 Потоплен авианосцем Kingfish у берегов Иводзимы 26 октября 1944 года.
№139 Каванами Когё 05-07-1944 18-08-1944 25-09-1944 Потоплен самолетом у западного побережья Лусона 11.12.1944.
№140 Военно-морской арсенал Сасебо 26-07-1944 16-09-1944 14-10-1944 Потоплен самолетом в Сайгоне 13 января 1945 года.
№141 Военно-морской арсенал Сасебо 29-07-1944 16-09-1944 19-10-1944 Потоплен самолетом в Масбате 24 ноября 1944 года.
№142 Каванами Когё 01-08-1944 20-09-1944 02-11-1944 Потоплен самолетом у западного побережья Лусона 25 ноября 1944 года.
№143 Каванами Когё 14-08-1944 03-10-1944 25-11-1944 Потоплен самолетом в Пэнху 26 марта 1945 года.
№144 Каванами Когё 20-08-1944 20-10-1944 01-12-1944 Списан 10.05.1945, позже списан.
№145 Каванами Когё 05-09-1944 15-11-1944 16-12-1944 Потоплен самолетом ВМС США в Амами Осима , 04.02.1945. [ 5 ]
№146 Каванами Когё 24-09-1944 30-11-1944 30-12-1944 Потоплен авианосцем USS Trepang к югу от островов Гото , 28 апреля 1945 года.
№147 Каванами Когё 06-10-1944 15-12-1944 25-01-1945 Списан 15 сентября 1945 года. Сдан Соединенным Штатам в Йокосуке 13 ноября 1947 года. Списан 31 марта 1948 г.
№148 Каванами Когё 31-01-1945 Передан в армию и переименован в СБ № 113 .
№151 Хитачи Дзосен 29-01-1944 27-02-1944 23-04-1944 Потоплен авианосцем « Бесуго» к северу от Палавана 23 ноября 1944 года.
№152 Хитачи Дзосен 29-02-1944 24-03-1944 25-05-1944 Потоплен самолетом у Иводзимы 08.04.1944.
№153 Хитачи Дзосен 15-02-1944 08-04-1944 15-06-1944 Списан 30.11.1945. Списан в 1948 году.
№154 Хитачи Дзосен 26-03-1944 23-04-1944 05-07-1944 выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Потоплен эсминцем ВМС США у Иводзимы 01.05.1945.
№155 Хитачи Дзосен 19-07-1944 Передан в армию, корабль СБ .
№156 Хитачи Дзосен 05-08-1944 Передан в армию, корабль СБ .
№157 Хитачи Дзосен 12-05-1944 06-09-1944 19-08-1944 Потоплен эсминцем ВМС США у Иводзимы 24 декабря 1944 года.
№158 Хитачи Дзосен 24-05-1944 23-06-1944 04-09-1944 Потоплен самолетом в Нахе 10.10.1944.
№159 Хитачи Дзосен 10-06-1944 08-07-1944 16-09-1944 Потоплен в результате бомбардировки танками и артиллерией армии США залива Ормок 12 декабря 1944 года.
№160 Хитачи Дзосен 01-07-1944 08-08-1944 30-09-1944 Потоплен самолетом в Масбате 24 ноября 1944 года.
№161 Хитачи Дзосен 09-07-1944 22-08-1944 14-10-1944 Потоплен самолетом у западного побережья Лусона 25 ноября 1944 года.
№162 Хитачи Дзосен 23-10-1944 Передан в армию и переименован в СБ № 101 . Списан в апреле 1948 года.
№163 Хитачи Дзосен 31-10-1944 Передан в армию и переименован в СБ № 102 .
№164 Осака Дзосен 11-04-1945 Строительство остановилось; позже списан.
№165 Осака Дзосен 28-04-1945 Строительство остановилось; позже списан.
6 судов Они были отменены до того, как были названы.
№172 Каванами Когё 24-11-1944 27-01-1945 10-03-1945 Списан 15 сентября 1945 года. Сдан Китайской Республике в Циндао 10.03.1947. Переименован в Луи Шаня (AP-308). Списан в 1955 году.
№173 Каванами Когё 08-12-1944 15-02-1945 01-04-1945 Потоплен самолетом у островов Рюкю 22 мая 1945 года.
№174 Каванами Когё 03-01-1945 15-03-1945 14-07-1945 Списан 20.11.1945; списан в 1948 году.
№175 Каванами Когё 02-02-1945 11-04-1945 Строительство остановлено 4 апреля 1945 года. Потоплен тайфуном 15 сентября 1945 г.; списан 10.01.1948.
№176 Каванами Когё 22-02-1945 25-06-1945 Строительство остановлено 25 июня 1945 г.; позже списан.
7 судов Они были отменены до того, как были названы.
№184 Хитачи Дзосен 30-11-1944 Передан в армию, корабль СБ .
№185 Хитачи Дзосен 10-12-1944 Передан в армию, корабль СБ .
№186 Хитачи Дзосен 24-12-1944 Передан в армию, корабль СБ .
№187 Хитачи Дзосен 13-01-1945 Передан в армию и переименован в СБ № 114 . Списан в мае 1948 года.
№188 Хитачи Дзосен 29-01-1945 Передан в армию, корабль СБ .
15 судов Отменено до того, как было названо.

Фотографии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ SB = Значение S : Сенша и B = Кайгун .
  2. ^ Турбина с редуктором Kampon Mk.A Model 25 ( Kampon 25-gata ) .
  3. ^ 106 , № 107 , № 108 , № 110 , № 111 , № 112 , № 113 , № 114 , № 115 и № 154 .
  4. ^ «Мемориальный камень в Сасебо» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 30 января 2011 г.
  5. ^ «Японский эскорт» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 2 апреля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Том. 51, «Правдивые истории императорских японских кораблей Часть.2» , Гаккен (Япония), 2005 г., ISBN   4-05-604083-4 .
  • Рекиси Гунзо , История Тихоокеанской войны, том. 62, «Корабли Императорских японских войск» , Гаккен (Япония), январь 2008 г., ISBN   978-4-05-605008-0
  • The Maru Special , Корабли ВМС Японии № 50, «Японские тральщики и десантные корабли» , Усио Сёбо (Япония), 1981 год.
  • Корабли мира , Спецвыпуск Том. 47, «Вспомогательные корабли Императорского флота Японии» , «Кайдзинша» , (Япония), 1997 год.
  • Сидзуо Фукуи, « Выжившие японские военные корабли», «Их послевоенная деятельность и окончательное расположение» , Шуппан Кёдоша (Япония), 1961.
  • Шизуо Фукуи, КОЛЛЕКЦИЯ ФУКУИ СИДЗУО «Японские военно-морские корабли 1869–1945» , KK Bestsellers (Япония), 1994.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad2444e9f1d5d5526a0ae7b700378e78__1692218520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/78/ad2444e9f1d5d5526a0ae7b700378e78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No.101-class landing ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)