№ 101 Десантный корабль класса
![]() № 149 , 2 марта 1944 года на острове Курахасидзима.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя |
|
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | СС -класс |
Построен | 1943–1945 |
В комиссии | 1944–1955 |
Планируется | 103 |
Завершенный | 69 (Флот: 49, Армия: 20) |
Отменено | 32 |
Потерянный | 41 (Флот: 40, Армия: 1) |
Ушедший на пенсию | 30 (Флот: 9, Армия: 19) |
Общие характеристики №101 класс | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 9,10 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 2,89 м (9 футов 6 дюймов) Ошибка: имеется синонимичный параметр ( справка ) |
Черновик | 5,65 м (18 футов 6 дюймов) Ошибка: имеется синонимичный параметр ( справка ) |
Движение |
|
Скорость | 13,4 узла (15,4 миль в час; 24,8 км / ч) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км) при скорости 13,4 узлов (15,4 миль в час; 24,8 км / ч) |
Емкость |
|
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
Общие характеристики №103 класс | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 9,10 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 2,94 м (9 футов 8 дюймов) Ошибка: имеется синонимичный параметр ( справка ) |
Черновик | 5,65 м (18 футов 6 дюймов) Ошибка: имеется синонимичный параметр ( справка ) |
Движение |
|
Скорость | 16,0 узлов (18,4 миль в час; 29,6 км / ч) |
Диапазон | |
Емкость |
|
Дополнить | 100 |
Вооружение |
|
Десантные № 101 корабли класса ( транспортный корабль типа № 101, Dai 101 Gō -gata Yusōkan ) — класс десантных кораблей Императорского флота Японии (IJN) и Императорской японской армии (IJA), служивших во время и после Второй мировой войны корабли класса № 101 имели дизельные двигатели, а класса десантные аналогичные корабли . № 103 Го -гата Юсокан приводились двигателем транспортерами паровым 2 . - называли го ) IJN их класса в движение В турбинным . [ 1 ] вариант. В этой статье они рассматриваются в совокупности.
Фон
[ редактировать ]
- В июне 1943 года, после поражения в кампании на Гуадалканале , IJN осознала, что ей нужны высокоскоростные военно-транспортные суда, и в ответ разработала два класса кораблей. Один ( № 1 класс ) должен был стать базовым кораблем водоизмещением 1500 тонн для десантных кораблей класса Дайхацу и подводных лодок класса Ко-хётэки , другой должен был стать 900-тонным десантным кораблем класса № 101.
- У IJA уже был десантный корабль класса SS . Однако корабли СС не подходили для массового производства, что привело к поддержке IJA новых десантных кораблей.
- Таким образом, IJN и IJA сотрудничали в производстве новых десантных кораблей, при этом IJN обеспечивал проектирование и верфи, а IJA предлагал минеральные ресурсы.
Дизайн
[ редактировать ]- IJN получил информацию об операции «Факел» из Германии, включая несколько фотографий и эскизов Mk.V. LCT
- В августе 1943 года Техническое управление ВМФ (Кампон) изучило их и завершило базовый проект. Это была увеличенная модель LCT.
- В сентябре 1943 года «Кампон» поручил детальное проектирование Военно-морскому арсеналу Куре . Военно-морской арсенал Куре завершил строительство за два месяца, а № 101 был заложен в ноябре 1943 года.
Строительство
[ редактировать ]- Кампон разработал новый газотурбинный двигатель [ 2 ] для этого класса. Однако первые шесть судов не были готовы вовремя. Поэтому «Кампон» установил на первые шесть судов стандартный дизельный двигатель военного времени. IJN назвал их № 101 классом или SB (D) . Турбинные двигатели были доступны как раз для оставшейся продукции, которую IJN обозначил классом № 103 или SB (T). Построенные суда были разделены между IJN и IJA.
- IJA получила 32 судна класса № 103 , однако у IJA возникли проблемы с паротурбинным двигателем, и она вернула 10 судов. [ 3 ] в IJN.
- Несколько судов класса № 103 и СБ были переоборудованы для использования угольных котлов в январе 1945 года. Подробных записей о строительстве не существует, но фотосвидетельства подтверждают переоборудование № 147 , СБ № 101 и СБ № 108 с наличием высокой воронки.
Военно-морская служба
[ редактировать ]- Большая часть кораблей ВМФ приняла участие в сражении при Лейте , где 18 из них были потеряны. Большинству, однако, удалось высадить свои танки и войска.
- Войну пережили только 9 судов.
Армейская служба
[ редактировать ]- По состоянию на 2009 год в Японии не существует подробного учета судов, находящихся на вооружении армии.
- Вооружение не было стандартизировано.
- IJA разрешила десяти кораблям SB участвовать в кампании на Филиппинах . Их действия ограничились северным побережьем Лусона , Тайванем и островами Рюкю . IJA потеряла только один корабль СБ.
- После Филиппинской кампании корабли SB использовались только в периферийной морской зоне материковой части Японии.
Корабли по классам
[ редактировать ]№101 класс
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
№101 | Осака Дзосен | 01-12-1943 | 25-01-1944 | 08-03-1944 | Потоплен самолетом в заливе Ормок 28 октября 1944 года. |
№102 | Осака Дзосен | 15-12-1843 | 08-02-1944 | 15-03-1944 | Потоплен самолетом западнее Негроса 26 октября 1944 года. |
№127 | Каванами Когё | 21-10-1943 | 13-01-1944 | 28-02-1944 | Потоплен самолетом у острова Тикао 25 сентября 1944 года. |
№128 | Каванами Когё | 10-11-1943 | 10-02-1944 | 18-03-1944 | Потоплен самолетом у Моротаи 6 июня 1944 года. |
№149 | Хитачи Дзосен | 01-11-1943 | 25-12-1943 | 20-02-1944 | переоборудован в корабль разного обслуживания (транспортный катер) и переименован в Куросио № 2 ( 第二黒潮, Дай 2 Куросио ) 02.10.1945 . Потоплен подводной лодкой ВМС США у берегов Суматры 06.01.1945. |
№150 | Хитачи Дзосен | 28-12-1943 | 27-01-1944 | 10-03-1944 | Потоплен самолетом у берегов Палау 27 июля 1944 года. |
№103 класс
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
№103 | Осака Дзосен | 28-01-1944 | 09-03-1944 | 01-05-1944 | Потоплен самолетом у Иводзимы , 07.04.1944. |
№104 | Осака Дзосен | 12-02-1944 | 25-03-1944 | 25-05-1944 | Потоплен самолетом западнее Лусона 15 декабря 1944 года. |
№105 | Осака Дзосен | 12-03-1944 | 12-04-1944 | 15-06-1944 | Потоплен авианосцем USS Trepang к югу от Омаэдзаки , 11.10.1944. |
№106 | Осака Дзосен | 28-03-1944 | 25-04-1944 | 30-06-1944 | комплектовался как армейский СБ № 120 Сначала . Потоплен самолетом в заливе Лингаен 15 декабря 1944 года. |
№107 | Осака Дзосен | 15-04-1944 | 21-05-1944 | 20-07-1944 | комплектовался как армейский СБ № 123 Сначала . Потоплен эсминцем ВМС США западнее Хаха-дзимы , 01.05.1945. |
№108 | Осака Дзосен | 28-04-1944 | 25-05-1944 | 31-07-1944 | комплектовался как армейский СБ № 125 Сначала . Списан 05.03.1947. Сдан Великобритании в Сингапуре 17 октября 1947 года. |
№109 | Осака Дзосен | 15-08-1944 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№110 | Осака Дзосен | 28-05-1944 | 23-06-1944 | 05-09-1944 | выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Списан 15 сентября 1945 года. Сдан Великобритании в Сингапуре 17 октября 1947 г. |
№111 | Осака Дзосен | 13-06-1944 | 10-07-1944 | 15-09-1944 | выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Потоплен самолетом в Масбате 24 ноября 1944 года. |
№112 | Осака Дзосен | 26-06-1944 | 22-07-1944 | 05-10-1944 | выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Потоплен самолетом западнее Лусона 01.07.1945. |
№113 | Осака Дзосен | 13-07-1944 | 08-08-1944 | 15-10-1944 | выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Потоплен самолетом западнее Лусона 25 ноября 1944 года. |
№114 | Осака Дзосен | 25-07-1944 | 20-08-1944 | 30-10-1944 | выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Потоплен самолетом у берегов Тайваня 17 февраля 1945 года. |
№115 | Осака Дзосен | 12-08-1944 | 07-09-1944 | 13-11-1944 | выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Потоплен самолетом севернее Лусона, 02.02.1945. |
№116 | Осака Дзосен | 24-11-1944 | Передан в армию и переименован в СБ № 103 . | ||
№117 | Осака Дзосен | 22-12-1944 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№118 | Осака Дзосен | 30-12-1944 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№119 | Осака Дзосен | 16-01-1945 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№120 | Осака Дзосен | 05-02-1945 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№121 | Осака Дзосен | 20-02-1945 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№122 | Осака Дзосен | 22-03-1945 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№123 | Осака Дзосен | 22-03-1945 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№124 | Осака Дзосен | 08-05-1945 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№125 | Осака Дзосен | Передан в армию и переименован в СБ № 127 . Не завершено до конца войны. | |||
№126 | Осака Дзосен | Передан в армию и переименован в СБ № 128 . Не завершено до конца войны. | |||
№129 | Каванами Когё | 10-12-1943 | 25-02-1944 | 12-05-1944 | Потоплен авианосцем USS Cod в море Банда 14 августа 1944 года. |
№130 | Каванами Когё | 20-01-1944 | 05-04-1944 | 03-06-1944 | Потоплен самолетом у Иводзимы, 07.04.1944. |
№131 | Каванами Когё | 05-02-1944 | 23-04-1944 | 24-06-1944 | переоборудован в корабль разного обслуживания (транспортный катер) и переименован в Куросио № 1 ( 第一黒潮, , Дай 1 Куросио ) 02.10.1945 . Потоплен подводной лодкой ВМС США в Малаккском проливе 27 июля 1945 года. [ 4 ] |
№132 | Каванами Когё | 25-02-1944 | 05-05-1944 | 28-06-1944 | Потоплен эсминцем ВМС США у Иводзимы 27 декабря 1944 года. |
№133 | Военно-морской арсенал Сасебо | 10-04-1944 | 07-06-1944 | 04-07-1944 | Потоплен самолетом у Иводзимы, 08.04.1944. |
№134 | Каванами Когё | 10-04-1944 | 15-06-1944 | 15-07-1945 | Затоплен штормом у Иводзимы, 10.04.1944. |
№135 | Каванами Когё | 28-04-1944 | 26-06-1944 | 25-07-1944 | Потоплен самолетом у западного побережья Лусона 18 октября 1944 года. |
№136 | Каванами Когё | 10-05-1944 | 15-07-1944 | 20-08-1944 | Потоплен самолетом у западного побережья Лусона 18 октября 1944 года. |
№137 | Каванами Когё | 01-06-1944 | 20-07-1944 | 28-08-1944 | Decommissioned 05-10-1945. Surrendered to Soviet Union at Nakhodka , 03-10-1947. |
№138 | Каванами Когё | 18-06-1944 | 03-08-1944 | 04-09-1944 | Потоплен авианосцем Kingfish у берегов Иводзимы 26 октября 1944 года. |
№139 | Каванами Когё | 05-07-1944 | 18-08-1944 | 25-09-1944 | Потоплен самолетом у западного побережья Лусона 11.12.1944. |
№140 | Военно-морской арсенал Сасебо | 26-07-1944 | 16-09-1944 | 14-10-1944 | Потоплен самолетом в Сайгоне 13 января 1945 года. |
№141 | Военно-морской арсенал Сасебо | 29-07-1944 | 16-09-1944 | 19-10-1944 | Потоплен самолетом в Масбате 24 ноября 1944 года. |
№142 | Каванами Когё | 01-08-1944 | 20-09-1944 | 02-11-1944 | Потоплен самолетом у западного побережья Лусона 25 ноября 1944 года. |
№143 | Каванами Когё | 14-08-1944 | 03-10-1944 | 25-11-1944 | Потоплен самолетом в Пэнху 26 марта 1945 года. |
№144 | Каванами Когё | 20-08-1944 | 20-10-1944 | 01-12-1944 | Списан 10.05.1945, позже списан. |
№145 | Каванами Когё | 05-09-1944 | 15-11-1944 | 16-12-1944 | Потоплен самолетом ВМС США в Амами Осима , 04.02.1945. [ 5 ] |
№146 | Каванами Когё | 24-09-1944 | 30-11-1944 | 30-12-1944 | Потоплен авианосцем USS Trepang к югу от островов Гото , 28 апреля 1945 года. |
№147 | Каванами Когё | 06-10-1944 | 15-12-1944 | 25-01-1945 | Списан 15 сентября 1945 года. Сдан Соединенным Штатам в Йокосуке 13 ноября 1947 года. Списан 31 марта 1948 г. |
№148 | Каванами Когё | 31-01-1945 | Передан в армию и переименован в СБ № 113 . | ||
№151 | Хитачи Дзосен | 29-01-1944 | 27-02-1944 | 23-04-1944 | Потоплен авианосцем « Бесуго» к северу от Палавана 23 ноября 1944 года. |
№152 | Хитачи Дзосен | 29-02-1944 | 24-03-1944 | 25-05-1944 | Потоплен самолетом у Иводзимы 08.04.1944. |
№153 | Хитачи Дзосен | 15-02-1944 | 08-04-1944 | 15-06-1944 | Списан 30.11.1945. Списан в 1948 году. |
№154 | Хитачи Дзосен | 26-03-1944 | 23-04-1944 | 05-07-1944 | выполнялся как армейский корабль СБ Сначала . Потоплен эсминцем ВМС США у Иводзимы 01.05.1945. |
№155 | Хитачи Дзосен | 19-07-1944 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№156 | Хитачи Дзосен | 05-08-1944 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№157 | Хитачи Дзосен | 12-05-1944 | 06-09-1944 | 19-08-1944 | Потоплен эсминцем ВМС США у Иводзимы 24 декабря 1944 года. |
№158 | Хитачи Дзосен | 24-05-1944 | 23-06-1944 | 04-09-1944 | Потоплен самолетом в Нахе 10.10.1944. |
№159 | Хитачи Дзосен | 10-06-1944 | 08-07-1944 | 16-09-1944 | Потоплен в результате бомбардировки танками и артиллерией армии США залива Ормок 12 декабря 1944 года. |
№160 | Хитачи Дзосен | 01-07-1944 | 08-08-1944 | 30-09-1944 | Потоплен самолетом в Масбате 24 ноября 1944 года. |
№161 | Хитачи Дзосен | 09-07-1944 | 22-08-1944 | 14-10-1944 | Потоплен самолетом у западного побережья Лусона 25 ноября 1944 года. |
№162 | Хитачи Дзосен | 23-10-1944 | Передан в армию и переименован в СБ № 101 . Списан в апреле 1948 года. | ||
№163 | Хитачи Дзосен | 31-10-1944 | Передан в армию и переименован в СБ № 102 . | ||
№164 | Осака Дзосен | 11-04-1945 | Строительство остановилось; позже списан. | ||
№165 | Осака Дзосен | 28-04-1945 | Строительство остановилось; позже списан. | ||
6 судов | Они были отменены до того, как были названы. | ||||
№172 | Каванами Когё | 24-11-1944 | 27-01-1945 | 10-03-1945 | Списан 15 сентября 1945 года. Сдан Китайской Республике в Циндао 10.03.1947. Переименован в Луи Шаня (AP-308). Списан в 1955 году. |
№173 | Каванами Когё | 08-12-1944 | 15-02-1945 | 01-04-1945 | Потоплен самолетом у островов Рюкю 22 мая 1945 года. |
№174 | Каванами Когё | 03-01-1945 | 15-03-1945 | 14-07-1945 | Списан 20.11.1945; списан в 1948 году. |
№175 | Каванами Когё | 02-02-1945 | 11-04-1945 | Строительство остановлено 4 апреля 1945 года. Потоплен тайфуном 15 сентября 1945 г.; списан 10.01.1948. | |
№176 | Каванами Когё | 22-02-1945 | 25-06-1945 | Строительство остановлено 25 июня 1945 г.; позже списан. | |
7 судов | Они были отменены до того, как были названы. | ||||
№184 | Хитачи Дзосен | 30-11-1944 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№185 | Хитачи Дзосен | 10-12-1944 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№186 | Хитачи Дзосен | 24-12-1944 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
№187 | Хитачи Дзосен | 13-01-1945 | Передан в армию и переименован в СБ № 114 . Списан в мае 1948 года. | ||
№188 | Хитачи Дзосен | 29-01-1945 | Передан в армию, корабль СБ . | ||
15 судов | Отменено до того, как было названо. |
Фотографии
[ редактировать ]-
№ 149 , 16 февраля 1944 года на острове Югесима.
-
Тип 3 «Ка-Чи» вылетел из № 149 29 февраля 1944 года на остров Насакедзима.
-
Тип 95 Ha-Gō вылетел из № 149 27 февраля 1944 года на острове Насакедзима.
-
(слева направо) № 150 , № 101 , № 127 и № 149 13 марта 1944 года в Военно-морском арсенале Куре .
-
№ 151 , 20 апреля 1944 г. на острове Югешима.
-
№ 159 , 12 декабря 1944 года в заливе Ормок.
-
№ 147 с угольными котлами, 16 декабря 1946 года на военно-морской базе Йокосука.
-
IJA SB № 101 , 17 февраля 1947 года в заливе Хиросима .
См. также
[ редактировать ]- Десантный Корабль, Танк
- Десантный корабль средний
- Десантный танк-танк
- Утилита десантного корабля
- Десантный корабль класса СС
- Десантный корабль класса Daihatsu
Сноски
[ редактировать ]- ^ SB = Значение S : Сенша и B = Кайгун .
- ^ Турбина с редуктором Kampon Mk.A Model 25 ( Kampon Kō 25-gata ) .
- ^ № 106 , № 107 , № 108 , № 110 , № 111 , № 112 , № 113 , № 114 , № 115 и № 154 .
- ^ «Мемориальный камень в Сасебо» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Японский эскорт» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 2 апреля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Том. 51, «Правдивые истории императорских японских кораблей Часть.2» , Гаккен (Япония), 2005 г., ISBN 4-05-604083-4 .
- Рекиси Гунзо , История Тихоокеанской войны, том. 62, «Корабли Императорских японских войск» , Гаккен (Япония), январь 2008 г., ISBN 978-4-05-605008-0
- The Maru Special , Корабли ВМС Японии № 50, «Японские тральщики и десантные корабли» , Усио Сёбо (Япония), 1981 год.
- Корабли мира , Спецвыпуск Том. 47, «Вспомогательные корабли Императорского флота Японии» , «Кайдзинша» , (Япония), 1997 год.
- Сидзуо Фукуи, « Выжившие японские военные корабли», «Их послевоенная деятельность и окончательное расположение» , Шуппан Кёдоша (Япония), 1961.
- Шизуо Фукуи, КОЛЛЕКЦИЯ ФУКУИ СИДЗУО «Японские военно-морские корабли 1869–1945» , KK Bestsellers (Япония), 1994.