Японский корабль-мишень Хакачи
![]() Хакачи 9 ноября 1943 года в Айой.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хакачи |
Тезка | Мыс Хакачи |
Заказал | 1941 финансовый год по программе Мару Цуй (корабельный номер 660) |
Строитель | Корпорация Харима Дзосен , Предполагается |
Расходы | 4,8 миллиона иен в 1941 году. |
Заложен | 1 февраля 1943 г. |
Запущен | 25 мая 1943 г. |
Завершенный | 18 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 ноября 1945 г. |
Судьба | Использовался как транспорт для репатриации, позже списан. |
Общие характеристики | |
Тип | Целевой корабль |
Смещение | 1641 длинная тонна (1667 т) стандартная |
Длина |
|
Луч | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,81 м (12 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 19,3 узла (22,2 миль в час; 35,7 км / ч) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км) на скорости 14 узлов |
Дополнить | 148 |
Вооружение | Первоначально 4 13-мм зенитных орудия Тип 93. |
« Хакачи» ( 波勝 ) бомбардировок — корабль-мишень для Императорского флота Японии (IJN), служивший во время Второй мировой войны , единственный корабль своего класса.
Фон
[ редактировать ]Проект номер J32 . Перед началом войны на Тихом океане IJN хотел повысить эффективность подготовки бомбардировщиков к началу войны. « Якадзе » был переоборудован в корабль-мишень для тренировок по бомбардировке, однако его броня была тонкой, поскольку он был переоборудован из эсминца. Якадзе смог выдержать лишь удар 1-килограммовой бомбы. IJN хотел, чтобы выбранный корабль присоединился к Объединенному флоту, чтобы использовать его на южном фронте. Хакачи был построен с учетом таких требований: он был способен выдержать 10-килограммовые бомбы, сброшенные с высоты 4000 м (13 000 футов). Hakachi был единственным специально построенным судном в IJN, спроектированным как корабль-мишень для бомбардировок. Плоская стальная палуба придавала ему вид эскортного авианосца и защищала от 10- и 30-килограммовых учебных бомб. Позже IJN построил Охама класс как корабли-мишени следующего поколения, поскольку Хакачи был единственным доступным для обучения новых пилотов бомбардировщиков.
Услуга
[ редактировать ]« Хакачи» вступил в строй 18 ноября 1943 года и 1 декабря был передан в состав Объединенного флота. 24 декабря он отплыл в Трук , где использовался для тренировок бомбардировщиков. Два месяца спустя он был сильно поврежден авианосной авиацией США во время операции «Град» . Он укрылся в Палау 24 февраля 1944 года и был отремонтирован Акаши . Он был модифицирован для сопровождения местных конвоев, перевооружен двумя 4,7-дюймовыми и 28 25-мм зенитными орудиями Тип 96 и нес 36 глубинных бомб . 18 марта он отплыл к островам Линга . 24 мая он отплыл в залив Давао . Она работала в каждом месте. 1 октября она предприняла операции по сопровождению конвоев. Она пережила войну во Внутреннем море Сето . 1 декабря 1945 года корабль был передан Службе репатриации союзников в качестве специального транспортного корабля. 11 декабря 1946 года Хакачи прибыла в Сасебо в свой последний репатриационный рейс. Всего она перевезла обратно в Японию 1641 бывшего военнослужащего. В 1947 году он был сдан на слом в Осаке на заводе Фудзинагата Дзосэнсё.
Библиография
[ редактировать ]- Спецвыпуск «Корабли мира», том 47. Вспомогательные суда Императорского флота Японии , Кайдзинся, (Япония), март 1997 г.
- Maru Special, Японские военно-морские корабли № 34, Японские вспомогательные корабли , Усио Сёбо (Япония), декабрь 1979 г.
- Сенси Сосё Том 31, Военно-морское вооружение и подготовка к войне (1), «До ноября 1941 года» , Асагумо Симбун (Япония), ноябрь 1969 г.