HMS Thracian (1920)
![]() HMS Thracian в 1941 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | фракийский |
Заказал | 1915 |
Строитель | |
Заложен | 17 января 1918 г. |
Запущен | 5 марта 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 апреля 1922 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D86 |
Девиз | Надавить на [ 1 ] |
Судьба | Основан 17 декабря 1941 года в Нган Чау, Гонконг. |
Общие характеристики HMS Thracian | |
Класс и тип | S-класса Эсминец |
Смещение | 1075 длинных тонн (1092 т) |
Длина | 276 футов (84 м) в год |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2750 миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
![]() | |
Имя |
|
Строитель | 2-е строительное управление ВМФ в Гонконге |
Приобретенный | 1942 |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 1945 |
В эксплуатации | 1942–1945 |
Переименован |
|
реклассифицирован | Учебный корабль , 15 марта 1944 года. |
Восстановлен | Вернулся в Королевский флот в октябре 1945 года. |
Судьба | Списан, февраль 1946 г. |
Общие характеристики Патрульный катер №101 | |
Класс и тип | Патрульный катер/Учебный корабль |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 1150 длинных тонн (1168 т) |
Длина | 80,79 м (265 футов 1 дюйм) Lpp |
Луч | 8,17 м (26 футов 10 дюймов) |
Черновик | 3,01 м (9 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | Мк. 23 РЛС управления огнем (1944 г.) |
Вооружение |
|
HMS Thracian — S-класса, эсминец построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны.
Описание
[ редактировать ]Эсминцы S-класса представляли собой улучшенные версии предыдущего класса Modified R. Их водоизмещение составило 1075 длинных тонн (1092 т). [ 2 ] Корабли имели общую длину 276 футов (84,1 м), ширину 26 футов 8 дюймов (8,1 м) и осадку 9 футов (2,7 м). Они приводились в движение двумя Брауна-Кёртиса с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя котлами Ярроу . Турбины развивали в общей сложности 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Корабли перевозили максимум 301 длинную тонну (306 т) мазута , что давало им дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 90 офицеров и рядовых . [ 3 ]
Thracian был вооружен тремя 4-дюймовыми (102-мм) пушками QF Mark IV в одиночных установках и одной «помпон» 2-фунтовой (40-мм) зенитной пушкой . Корабль был оснащен двумя спаренными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед . [ 2 ] Две дополнительные одиночные установки располагались рядом с мостиком у излома полубака для 18-дюймовых (45 см) торпед . Все торпедные аппараты находились над водой и повернуты на огонь. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]HMS Thracian был заложен 17 января 1918 года на верфи Hawthorn Leslie and Company , но спущен на воду только 5 марта 1920 года из-за финансовых трудностей и послевоенного ограничения военно-морских расходов. [ 1 ] Оно было завершено на верфи Ширнесс 1 апреля 1922 года.
Битва за Гонконг
[ редактировать ]Корабль принял участие в битве за Гонконг в декабре 1941 года под командованием капитан-лейтенанта Артура Луарда Пирса. [ 5 ] [ 6 ] Он был единственным эсминцем, защищавшим колонию, после отправления HMS Scout и HMS Thanet в Сингапур 8 декабря. [ 7 ] 10 декабря он принял участие в рейде на японские корабли, пытавшиеся высадиться на острове Ламма . [ 1 ] 13 декабря она участвовала в эвакуации личного состава из Коулуна и острова Грин в Абердин , остров Гонконг . [ 8 ] 16 декабря он атаковал японские лодки, готовившиеся к вторжению на остров Гонконг, но сел на мель в районе Ук-Кок. Позже в тот же день ее сняли с мели и вернули на верфь Абердина. Ближе к полудню он стал объектом японских бомбардировок с больших высот. В результате промаха пострадало несколько человек. Поскольку верфь была сильно повреждена, ущерб, нанесенный Трациану в результате посадки на мель, считался слишком серьезным, чтобы его можно было исправить. [ 9 ] [ 10 ] На следующий день ее намеренно сели на мель в Нган Чау. [ 10 ] [ 11 ] Экипаж «Фракии» продолжал защищать колонию пехотой, [ 12 ] [ 6 ] и понесет тяжелые потери в бою и последующем плене. [ 1 ] 24 декабря японские войска приступили к спасению корабля. [ 1 ] и позже она была захвачена Императорской японской армией . [ 13 ]
Служба Императорского флота Японии (1942–1945).
[ редактировать ]

1 октября 1942 года он был зачислен в список военно-морских кораблей Императорского флота Японии и классифицирован как корабль специального назначения (патрульный катер). Его переименовали в Патрульный катер № 101 . [ 14 ] 25 ноября ремонт был завершен 2-м строительным управлением ВМФ, и он был приписан к военно-морскому округу Йокосука . После этого она участвовала в операциях по сопровождению конвоев в районе Йокосука. 15 августа 1943 года ее направили в школу торпедной войны в Йокосуке . 15 марта 1944 года он был классифицирован как универсальный корабль (учебный корабль) и переименован в Специальный учебный корабль № 1 . [ 15 ] Ее использовали в качестве испытательного стенда для нового оружия.
К августу 1945 года ее нашли в Йокосуке после неудачного затопления. В декабре он был поднят HMS Undine , но в 1946 году был разбит в Гонконге. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейсон 2003 .
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , стр. 84–85.
- ^ Лентон 1998 , с. 137.
- ^ Фридман 2009 , с. 169.
- ^ Дневник войны в Гонконге .
- ^ Jump up to: а б Лай 2014 , с. 23.
- ^ Банхэм 2003 , с. 31.
- ^ Банхэм 2003 , с. 69–71.
- ^ Банхэм 2003 , с. 85–86.
- ^ Jump up to: а б Квонг и Цой 2013 , с. 168.
- ^ Банхэм 2003 , с. 90.
- ^ Банхэм 2003 , с. 122.
- ^ Банхэм 2003 , с. 324.
- ^ JACAR C12070115500 1942 г.
- ^ JACAR C12070485300 1942 г.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Бэнхэм, Тони (2003). Ни малейшего шанса: Оборона Гонконга, 1941 год . ЮБК Пресс. ISBN 978-0-7748-1045-6 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- «Королевский флот и Королевские военно-воздушные силы» . Гонконгский военный дневник . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 25 января 2021 г.
- Квонг, Чи Ман; Цой, Ю Лунь (2013). Одинокий аванпост: Битва за Гонконг в войне на Тихом океане [ Обнаженный аванпост: битва за Гонконг в войне на Тихом океане ] (на китайском языке). Гонконг: ISBN Cosmos Books Ltd. 9789888254347 .
- Лай, Бенджамин (20 июня 2014 г.). Гонконг 1941–45: Первый удар в войне на Тихом океане . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-78200-269-7 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Мейсон, Джеффри Б. (2003). «HMS THRACIAN (D 86) — старый эсминец S-класса» . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 28 января 2021 г.
- Секретарь ВМФ Японии (1942). Январь-декабрь 1945 г. . Японский центр исторических записей Азии (на японском языке) . Проверено 28 января 2021 г.
- Секретарь ВМФ Японии (1944). Январь 1945 года. Военно-морской бюллетень за май 1945 г. (только для внутреннего пользования) . Японский центр исторических записей Азии (на японском языке) . Проверено 28 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рекиси Гунзо, История войны на Тихом океане, том 45, Правдивые истории императорских японских военно-морских кораблей , Гаккен (японское издательство), май 2004 г., ISBN 4-05-603412-5 .
- Корабли Мира , спецвыпуск Том 45, Корабли сопровождения Императорского флота Японии , «Кайдзинша» , (Япония), 1996 год.
- Maru Special , Японские военно-морские корабли № 49, «Японские охотники за подводными лодками и патрульные катера» , «Усио Сёбо» . (Япония), 1981.