HMS Стерлинг (1918)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Стерлинг |
Заказал | 7 апреля 1917 г. |
Строитель | Палмерс , Джарроу |
Заложен | Октябрь 1917 г. |
Запущен | 8 октября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 апреля 1919 г. |
Не работает | 25 августа 1932 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) |
Черновик | Среднее значение 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 2750 миль (5090 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
HMS Sterling — адмиралтейский S-класса эсминец , служивший в составе Королевского флота на Китайской станции в двадцатом веке. Класс S был развитием класса R, созданного во время Первой мировой войны как более дешевая альтернатива классам V и W. Спущенный на воду в 1918 году, незадолго до перемирия , корабль вступил в строй в 1919 году. После непродолжительного базирования в Харвиче эсминец был переведен на Китайскую станцию. В 1929 и 1931 годах Стерлинг участвовал в борьбе с пиратством, в том числе помогал экипажу пассажирского корабля «Хэтчинг» победить 25 пиратов, спрятавшихся среди пассажиров. В 1931 году эсминец находился в Цзюлуне, защищая японских граждан на борту океанского лайнера «Асама Мару», которым угрожали мятежники. Вскоре после этого, в 1932 году, Стерлинг был отправлен в отставку и продан на переработку в Лланелли .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Стерлинг» был одним из 33 адмиралтейских эсминцев класса S, заказанных Британским Адмиралтейством 7 апреля 1917 года в рамках Одиннадцатой программы военного строительства. Этот дизайн представлял собой развитие класса R , представленного одновременно с классами V и W и как более дешевую и быструю альтернативу классам V и W. [ 1 ] [ 2 ] Отличия от класса R были незначительными, например, перемещение прожектора в корму и возможность установки дополнительной пары торпедных аппаратов . [ 3 ]
Эсминец имел общую длину 276 футов (84 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (81 м) . Ширина составляла 26 футов 8 дюймов (8,13 м), а средняя осадка - 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Водоизмещение составляло 1075 длинных тонн (1092 т) в нормальном режиме и 1221 длинную тонну (1241 т) при глубокой загрузке . Три котла Ярроу питали паром два комплекта Парсонс с редуктором паровых турбин мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и приводили в движение два вала , обеспечивая расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ) при нормальной нагрузке и 32,5 узла (( 60,2 км/ч; 37,4 миль/ч) при глубокой загрузке. две воронки Были установлены . Была перевезена полная загрузка 301 длинная тонна (306 т) мазута , что давало расчетную дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ] [ 5 ]
Вооружение состояло из трёх 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, корабля расположенных в центральной части . [ 5 ] Один был установлен на баке , другой на платформе между трубами и один в кормовой части. [ 6 ] На эсминце была установлена одна 2-фунтовая 40-мм (1,6 дюйма) пушка «помпон» зенитная для противовоздушной обороны. Четыре торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм) размещались в двух сдвоенных вращающихся установках в кормовой части. [ 5 ] четыре желоба для глубинных бомб В кормовой части также были установлены . Первоначально обычно имелось десять глубинных бомб. [ 7 ] Корабль был спроектирован для установки двух дополнительных 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппаратов по обе стороны от надстройки, но для этого потребовалось срезать обшивку бака, в результате чего в море на борт попала лишняя вода, поэтому их не перевозили. [ 3 ] Сэкономленный вес позволил более тяжелую 21-дюймовую торпеду Mark V. нести [ 1 ] Управление огнем , предназначенного только для тренировок включало в себя директора , одиночный Дюмареск и часы дальности Виккерс . [ 8 ] корабле было рядовых 90 офицеров и На . [ 9 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заложенный в октябре 1917 года во время Первой мировой войны Палмерсом был на их верфи в Джарроу , «Стерлинг» спущен на воду 8 октября 1918 года, незадолго до перемирия , положившего конец войне, и завершился в марте следующего года. [ 9 ] Судно первоначально должно было называться «Стерлинг» , но было спущено на воду под названием «Стерлинг» , первым, получившим это имя в Королевском флоте . [ 10 ] [ 11 ] Стерлинг был повторно введен в строй 28 апреля 1919 года. [ 12 ] Корабль был ненадолго помещен в резерв в Девонпорте . [ 13 ]
15 июля судно заменило эсминец «Рейдер» в Харвиче . [ 14 ] Служба продлилась недолго, и вскоре после этого Стерлинга перевели на Китайскую станцию . 8 декабря 1929 года эсминец в сопровождении однотипного корабля «Сирдар » оказал помощь экипажу пассажирского судна «Хэтчинг» , подвергшегося нападению 25 пиратов, спрятавшихся среди пассажиров. Экипаж восстановил контроль над кораблем, но один офицер, охранник, пять пассажиров и пять пиратов получили ранения. Оставшихся пиратов судили и казнили, когда корабли вернулись в порт. [ 15 ]
27 сентября 1931 года эсминец был пришвартован у причалов Коулуна , чтобы защитить океанский лайнер «Асама Мару» от мятежников, нападающих на японские товары и предприятия, а также на отдельных японцев. [ 16 ] После захвата пиратами Хантанга 3 декабря Стерлинг был отправлен в Наньао, чтобы забрать часть захваченного груза. [ 17 ] Экипажу также удалось поймать некоторых пиратов. [ 18 ] Однако ВМФ уже решил сдать на слом многие старые эсминцы, готовясь к вводу в эксплуатацию более новых и более крупных кораблей. Предлагалось до девяти эсминцев или флотилии. [ 19 ] Стерлинг вернулся в Англию в начале 1932 года, а 25 августа был отправлен в отставку и продан на слом Рису в Лланелли . [ 11 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
Д88 | Январь 1919 г. [ 20 ] |
ФА3 | Март 1919 г. [ 10 ] |
F56 | декабрь 1920 г. [ 21 ] |
H31 | Январь 1922 г. [ 22 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Престон 1985 , с. 85.
- ^ Фридман 2009 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б Март 1966 года , с. 221.
- ^ Фридман 2009 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б с Престон 1985 , с. 84.
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Фридман 2009 , с. 236.
- ^ Фридман 2009 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 311.
- ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу, 2006 , с. 333.
- ^ «Морская разведка». Таймс . № 42085. 29 апреля 1919 г. с. 7.
- ^ «V Суда в резерве на базах базирования и в других портах» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 16 июля 1919 г. Проверено 8 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Морская разведка». Таймс . № 42152. 15 июля 1919 г. с. 9.
- ^ Паркинсон 2018 , с. 381.
- ^ «Маньчжурский спор: серьезные беспорядки в Гонконге». Таймс . № 45939. 28 сентября 1931 г. с. 12.
- ^ Паркинсон 2018 , с. 394.
- ^ «Заметки по вопросам общего интереса: Китай». Таймс . № 46073. 4 марта 1932 г. с. 8.
- ^ Фридман 2009 , с. 180.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 41.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 49.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 72.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полная запись всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века по настоящее время . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Паркинсон, Джонатан (2018). Китайская станция Королевского флота: история сквозь призму карьеры главнокомандующих, 1864–1941 гг . Кибворт Бошан, Лестершир: Матадор. ISBN 978-1-78803-521-7 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .