HMS Serene (1918)
![]() HMS Serene в 1919 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Серен |
Заказал | июнь 1917 г. |
Строитель | Денни , Дамбартон |
Номер двора | 1102 |
Заложен | 2 февраля 1918 г. |
Запущен | 30 ноября 1918 г. |
Завершенный | 11 апреля 1919 г. |
Не работает | 14 сентября 1936 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) |
Черновик | Среднее значение 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 2750 миль (5090 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
HMS Serene — S-класса эсминец , служивший в составе Королевского флота . Спущенный на воду 30 ноября 1918 года, сразу после окончания Первой мировой войны , корабль был введён в состав Резервного флота . За исключением краткой экспедиции в Латвию незадолго до окончания войны за независимость этой страны в 1919 году, эсминец оставался в резерве в Девонпорте до 1936 года. За этот период состояние эсминца ухудшилось. Затем в рамках сделки по лайнеру Majestic расформирована Serene была продана и 14 сентября.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Serene был одним из тридцати трех эсминцев класса S, заказанных Британским Адмиралтейством в июне 1917 года в рамках Двенадцатой военной строительной программы. Конструкция представляла собой развитие класса R , представленного как более дешевая и быстрая альтернатива классам V и W. [ 1 ] Отличия от класса R были незначительными, например, перемещение прожектора на корму. [ 2 ]
Серена имела общую длину 276 футов (84 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (81 м) . Ширина составляла 26 футов 8 дюймов (8,13 м), а осадка - 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Водоизмещение составляло 1075 длинных тонн (1092 т ) в нормальном режиме и 1221 длинную тонну (1241 т) в глубоком режиме. Три котла Ярроу подавали пар в два комплекта Брауна-Кертиса с редуктором паровых турбин мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и приводили в движение два вала, обеспечивая расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ) при нормальной нагрузке и 32,5. узлов (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) при глубокой нагрузке. две воронки Были установлены . Была перевезена полная загрузка 301 длинная тонна (306 т ) мазута , что давало расчетную дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, расположенных по диаметральной плоскости корабля. [ 4 ] Один был установлен на баке , другой на платформе между трубами и один в кормовой части. [ 5 ] На корабле также была установлена одна 40-миллиметровая (1,6 дюйма) 2-фунтовая зенитная пушка-помпон для противовоздушной обороны. Четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата были установлены в двух сдвоенных вращающихся установках в кормовой части. [ 4 ] Корабль был спроектирован для установки двух дополнительных 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппаратов по обе стороны от надстройки, но для этого потребовалось срезать обшивку бака, в результате чего судно стало очень мокрым, поэтому их сняли. [ 2 ] Сэкономленный вес позволил более тяжелую 21-дюймовую торпеду Mark V. нести [ 1 ] корабле было рядовых 90 офицеров и На . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заложенный 2 февраля 1918 года компанией William Denny and Brothers в Дамбартоне под заводским номером 1102, Serene был спущен на воду 30 ноября, вскоре после перемирия , положившего конец Первой мировой войне . [ 7 ] Судно было первым судном Королевского флота, получившим название Serene. [ 8 ] Serene был завершен 30 апреля следующего года и введен в состав Резервного флота в Девонпорте . [ 9 ]
Серен оставался в резерве до следующего года. Хотя война закончилась, эскалация гражданской войны в России продолжалась. Великобритания решила отправить подразделения Королевского флота в Балтийское море для наблюдения за ситуацией. Вскоре в ходе кампании стало ясно, что русские планируют освободить балтийское государство Латвию, интегрировав его в состав нового Советского Союза. [ 10 ] Поэтому перед флотом была поставлена задача не просто помочь организовать эвакуацию немецких войск из страны, но и поддержать их войну за независимость . Это было достигнуто 14 ноября 1919 года. [ 11 ] Пять дней спустя эсминец прибыл в Лиепаю вместе с родственными кораблями «Сезам» , «Шемрок» , «Стренус» и «Торбей» как раз вовремя, чтобы увидеть восстановление мира. [ 12 ]
Эсминец вернулся в Соединенное Королевство и 15 сентября 1920 года снова был переведен в резерв в Девонпорте. [ 13 ] Как и многие другие корабли этого класса, находившиеся в резерве, корабль пришел в негодность, и к середине следующего десятилетия Адмиралтейство сочло его находящимся в слишком плохом состоянии, чтобы вернуться в строй. [ 14 ] «Серен» оставался в резерве до 14 сентября 1936 года, когда корабль был передан Тосу. У. Уорд из Шеффилда в обмен на лайнер Majestic . Эсминец впоследствии был разбит в Инверкейтинге . [ 15 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
F51 | Январь 1919 г. [ 16 ] |
F7A | май 1919 г. [ 17 ] |
H25 | Январь 1922 г. [ 18 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Март 1966 года , с. 221.
- ^ Фридман 2009 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 84.
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Паркс и Прендергаст 1969 , с. 107.
- ^ Лион 1975 , с. 719.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 401.
- ^ «V Суда в резерве в портах приписки и на других базах» . Список ВМФ : 17 июля 1919 г. Проверено 8 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Глава 2009 , с. 136.
- ^ Глава 2009 , с. 147.
- ^ Данн 2020 , с. 234.
- ^ «Кунжут» . В списке ВМФ : 868. Январь 1921 г. Проверено 8 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Фридман 2009 , с. 211.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 317.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 49.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 74.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 71.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полная запись всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века по настоящее время . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Данн, Стив (2020). Битва на Балтике: Королевский флот и борьба за спасение Эстонии и Латвии 1918-20 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-52674-273-5 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Руководитель, Майкл (2009). «Прибалтийский поход 1918-1920 годов: Часть I». Военный корабль Интернешнл . 46 (2): 134–150.
- Лион, Дэвид Джон (1975). Список Денни: Корабельные номера 769–1273 . Лондон: Национальный морской музей. OCLC 256517657 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .