Jump to content

HMS Sabre (H18)

История
Великобритания
Имя HMS Сабля
Заказал апрель 1917 г.
Строитель Алекс Стивенс в Говане, Глазго
Заложен 10 сентября 1917 г.
Запущен 23 сентября 1918 г.
Введен в эксплуатацию 1919
Идентификация Номер вымпела : H18
Почести и
награды
Дюнкерк 1940 г., Атлантика 1940–43 гг.
Судьба Списан в 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип S-класса Эсминец
Смещение 1075 тонн
Длина 276 футов (84 м) в год
Луч 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
Черновик 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
Движение Браун-Кёртис, паровые турбины, 2 вала, 27 000 л.с.
Скорость 36 узлов
Диапазон 250-300 тонн нефти
Дополнить 90
Вооружение

HMS Sabre — адмиралтейский S-класса эсминец Королевского флота , спущенный на воду в сентябре 1918 года, в конце Первой мировой войны . Он был построен в Шотландии Алексом Стивенсом и завершен судостроительной и инженерной компанией Fairfield в Говане. Введенный в эксплуатацию в 1919 году, он стал первым кораблем Королевского флота, носившим это имя.

После войны были представлены новые конструкции эсминцев, и многие эсминцы S-класса были списаны. К концу 1930-х годов «Сейбр» был демилитаризован для использования в качестве корабля-мишени. С началом Второй мировой войны он был возвращен в строй в 1939 году, несмотря на свой возраст и непригодность для использования в Атлантическом океане .

Модификации корабля

[ редактировать ]

В конце 1940 года Sabre был модифицирован в конвойный эскорт. Оснащенный 14-зарядными глубинными бомбами, как после установки 4-дюймовых орудий, так и торпедных аппаратов, были добавлены одна 12-фунтовая пушка (АА) и восемь ,5-дюймовых (АА) (2×4). Добавлена ​​РЛС типа 286, а затем и 291. Позже во время войны четыре одиночные 20-мм установки (АА) в конечном итоге вытеснили 0,5-дюймовые установки АА.

В июле 1931 года «Сейбр» был повторно введен в строй, чтобы заменить «Трибьюн» в качестве аварийного эсминца в Портсмуте , а экипаж «Трибьюн » перешел на «Сэйбер» . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале войны Sabre входила в состав флота метрополии, базировавшегося в Скапа-Флоу , в качестве судна для обнаружения туберкулезных целей и фотоэлектрических дальномеров. В 1939 году он был задействован для защиты конвоев на западных подступах. 13 октября 1939 года, находясь в Росайте , «Сейбр» был серьезно поврежден при таране вооруженного торгового крейсера HMS Jervis Bay и находился в ремонте до 6 мая 1940 года. [ 2 ]

Операция «Динамо» (27 мая - 4 июня 1940 г.)

[ редактировать ]

В составе 22-й флотилии эсминцев « Сейбр» принимал участие в эвакуации британских и французских солдат с пляжей Мало-ле-Бен и гавани Мол во время эвакуации из Дюнкерка . За девять дней и ночей эвакуации, несмотря на повреждения в результате воздушной атаки, Сэйбер совершил десять рейсов туда и обратно в Дюнкерк. Пример ее деятельности в это время:

Рано утром 28 мая три катера HMS Sabre за два часа подобрали 100 человек с пляжей Мало-ле-Бен к востоку от мола в гавани. Затем он на полной скорости направился в Дувр с оборотом всего 58 минут, и в 11:00 корабль снова вернулся к молу в гавани Дюнкерка, где погрузили еще 800 человек. Отправление в 12:30, к этому времени вес корабля значительно увеличился, что привело к снижению осадки его винта. Это означало, что из-за прилива и неисправного эхолота ей пришлось медленно идти по мелководью. Она вернулась в Дувр в 18:20. Заправившись, она вернулась к молу в Дюнкерке в 22:30, это был третий рейс за день. На этот раз корабль простоял всего 35 минут, подобрав еще 500 солдат. [ 3 ]

Наконец, 4 июня, сразу после 14:00, Адмиралтейство объявило об окончании операции «Динамо». Всего в эвакуации войск с пляжей и гавани приняла участие армада из более 860 кораблей, в том числе 39 эсминцев. Адмиралтейство подсчитало, что общее количество спасенных британских и союзных войск в Англии составило 338 226 человек.

«Сэйбер» совершил больше рейсов туда и обратно, чем большинство других, и привез обратно в Дувр в общей сложности 5765 солдат – это самый высокий показатель для любого отдельного корабля. Капитан, командир Брайан Дин (RN), был награжден DSO. Еще одна корабельная рота получила DSC, еще четыре - DSM, еще шесть были упомянуты в депешах. [ 4 ]

Операция «Воздушная» (15–25 июня 1940 г.)

[ редактировать ]

После Дюнкерка все еще нужно было эвакуировать войска союзников из других французских портов вдоль побережья на запад, так что флоту предстояла дальнейшая работа. « Операция Цикл », начатая 10 июня, спасла около 11 000 человек из порта Ла-Манш в Гавре . Затем, 12 июня, «Сабля» была задействована для помощи в эвакуации еще большего количества британских и союзных войск в рамках « Операции «Воздушная »» из остальной части Франции. Оно началось с эвакуации Шербура и продолжалось в течение следующих десяти дней, продвигаясь на юг к Сен-Назеру , Бордо и вплоть до франко-испанской границы. Сэйбер был отправлен на Олдерни , северный остров среди Нормандских островов 23 июня , и помог эвакуировать около 1400 островитян в безопасное место в Уэймуте . Последняя эвакуация союзников из Франции завершилась 25 июня. К тому времени было спасено еще 215 000 военнослужащих и гражданских лиц, однако, хотя операции «Воздушная» и «Цикл» были успешными, они никогда не захватывали воображение общественности так, как операция «Динамо».

Спасение детей из СС Волендам (30 августа - 1 сентября 1940 г.)

[ редактировать ]

В сентябре 1940 года «Сейбр» был назначен встретить первый медленный атлантический конвой, приближавшийся к Соединенному Королевству со стороны Канады . Финское торговое судно Elle водоизмещением 3868 тонн было торпедировано в 4:25 утра 28 августа, и Sabre присоединилась к охоте за немецкой подводной лодкой U-101 безуспешно . Затем, два дня спустя, вечером 30 августа у Малин-Хед , Сэйбер помог спасти выживших с торпедированного голландского корабля, 15 434-тонного голландско-американского корабля SS Volendam . [ 5 ] Она находилась в конвое OB 205, направлявшемся в Канаду, на борту находились 879 пассажиров и 273 члена экипажа. В их число входили 320 детей с сопровождающими лицами в рамках программы Совета по приему детей за рубежом, некоторым из них было всего пять лет, а также 286 других пассажиров. Их доставили в различные порты западного побережья Шотландии. ( Волендам не затонул и в конечном итоге был взят на буксир спасательным буксиром HMS Salvonia и выброшен на берег на острове Бьют . Отремонтированный в 1941 году, он вернулся на военную службу).

Инцидент на острове Тори, декабрь 1940 г.
В декабре Сэйбер , сопровождая прибывающий конвой SC 13 в Ливерпуль, участвовал в спасательной операции. Недавно он был серьезно поврежден при попытке спасти команду голландского корабля SS Stolwijk , который во время сильного шторма высадился на берег острова Тори на северо-западном побережье Ирландии. «Сейбр » подошла так близко, что оказалась почти среди бурунов; и одна огромная волна захлестнула ее палубы, сровняв мост и унеся с собой все оборудование верхней палубы. Капитан был тяжело ранен, но его ранение было самым тяжелым, и никто не погиб. [ 6 ] Sabre прибыл в Дерри , Северная Ирландия , 7 декабря и отплыл в Ларн , Северная Ирландия, для ремонта 18 января 1941 года. Командир Брайан Дин был выведен на берег инвалидом и заменен лейтенантом Питером Греттоном .

Дальнейшее спасение конвоя у Сент-Килды, 1941 г.
31 декабря 1941 года в 19:54 британский танкер Cardita водоизмещением 8237 тонн (Anglo-Saxon Petroleum Co Ltd), отставший от конвоя HX 166, следовавший из Кюрасао в Шеллхейвен (устье Темзы), был торпедирован U-87. 110 миль (180 км) от Сент-Килды . Судно затонуло 3 января 1942 года. Из экипажа корабля 27 человек погибли, 23 были подобраны HMS Onslow и еще 10 членов экипажа Sabre и приземлились в Рейкьявике , Исландия.

В марте 1942 года, после успешной кампании « Неделя военных кораблей », «Сабля» была принята на вооружение гражданским сообществом Бебингтона , Чешир, в том же месяце она была отправлена ​​​​для сопровождения российского конвоя PQ 13 на его начальном этапе перехода в Исландию на северо-западе. Подходы. Большую часть войны «Сэйбер» был приписан к 1-й группе сопровождения, базировавшейся в Ливерпуле, а затем к 21-й группе сопровождения для защиты конвоев на северо-западных подходах. В 1943 году он был задействован для защиты атлантических конвоев, в 1944 году — для защиты и поддержки атлантических конвоев, базировавшихся в Исландии . В 1945 году Sabre был задействован для защиты прибрежных конвоев в водах Великобритании. В конце Второй мировой войны Sabre был внесен в список утилизации и продан на разборку на металлолом в ноябре 1945 года, а в 1946 году прибыл на разборочную станцию ​​в Грейнджмуте на Ферт-оф-Форт.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Военно-морские, военные и военно-воздушные силы: изменения во флотилии». Таймс . № 45879. 20 июля 1931 г. с. 7.
  2. ^ «Военные корабли союзников» . uboat.net. 2022 . Проверено 6 декабря 2022 г.
  3. ^ Лорд, стр. 116
  4. ^ страница 271, Дюнкерк, AD Divine DSM, Faber & Faber 2018 (первоначально опубликовано в 1945 году).
  5. ^ Gourock Times, 6 сентября 1940 г.
  6. ^ Командир сопровождения конвоя, сэр Питер Греттон, Лондон, Cassell & Company Ltd., стр. 59

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Чудо Дюнкерка (1998), Уолтер Лорд, Военная библиотека Вордсворта, ISBN   1-85326-685-X
  • Пески Дюнкерка (1974), Ричард Коллиер, Фонтана
  • Командир конвоя, (1964), сэр Питер Греттон (мемуары), Cassell & Co., Лондон
  • Конвои в Россию: (1992) Союзные конвои и надводные операции ВМФ в арктических водах, 1941–45, Боб Рюгг и Арнольд Хейг, Всемирное судоходное общество.
  • Арктические конвои (1994), Р. Вудман, Джон Мюррей
  • Газета Gourock Times от 6 сентября 1940 г.: Газетная статья о торпедировании SS Volendam.
  • Частные документы командующего Брайана Дина, DSO RN, (1895-1975), Имперский военный музей, Номер по каталогу: Документы 7792.
  • Командир конвоя, сэр Питер Греттон, корги, Лондон, 1971 год.
  • Дюнкерк, AD Divine, DSM Faber & Faber, Лондон, 2018 г.
[ редактировать ]
  • Подробности военной службы HMS Sabre , [1]
  • HMS Sabre , [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2207c88a971cb9126d61c2892d493de__1710814620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/de/d2207c88a971cb9126d61c2892d493de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sabre (H18) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)