Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-101 (1940 г.)

Координаты : 54 ° 07' с.ш., 10 ° 50' в.д.  /  54,117 ° с.ш., 10,833 ° в.д.  / 54,117; 10,833
U-52 — типичная лодка типа VIIB.
История
Нацистская Германия
Имя У-101
Заказал 15 декабря 1937 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 595
Заложен 31 марта 1939 г.
Запущен 13 января 1940 г.
Введен в эксплуатацию 11 марта 1940 г.
Выведен из эксплуатации 22 октября 1943 г.
Судьба Затоплен 3 мая 1945 г.; затонувший корабль позже списан
Значок
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIB Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Диапазон
  • 8700 миль (16 100 км ; 10 000 миль ) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Лодки и пристань
судно перевозилось
1 надувная резиновая лодка
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Датчики и
системы обработки
Групповое подслушивающее устройство
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 15 344
Командиры:
  • Кптлт. Фриц Фрауэнхайм
  • 11 марта - 18 ноября 1940 г.
  • Кптлт. Эрнст Менгерсен
  • 18 ноября 1940 г. - 31 декабря 1941 г.
  • Oblt.zS Карл-Хайнц Марбах
  • 1 января - 3 февраля 1942 г.
  • Oblt.zS Фридрих Боте
  • 4 февраля - 31 марта 1942 г.
  • Oblt.zS Эрнст фон Витцендорф
  • Май - 25 октября 1942 г.
  • Oblt.zS Гельмут Мюнстер
  • 15 сентября 1942 г. - 22 октября 1943 г.
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 29 апреля - 3 мая 1940 г.
  • б. 5–10 мая 1940 г.
  • 2-й патруль:
  • 21 мая - 25 июня 1940 г.
  • 3-й патруль:
  • 9 августа - 16 сентября 1940 г.
  • 4-й патруль:
  • 5-24 октября 1940 г.
  • 5-й патруль:
  • 24 ноября - 7 декабря 1940 г.
  • 6-й патруль:
  • 23 января - 19 февраля 1941 г.
  • 7-й патруль:
  • 24 марта - 2 мая 1941 г.
  • 8-й патруль:
  • 28 мая - 4 июля 1941 г.
  • 9-й патруль:
  • а. 7 августа - 4 сентября 1941 г.
  • б. 4–6 октября 1941 г.
  • 10-й патруль:
  • 11 октября - 16 ноября 1941 г.
Победы:
  • 22 торговых судна потоплены
    (111 673 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (1190 тонн)
  • 2 торговых корабля повреждены
    (9 113 брт )

Немецкая подводная лодка U-101 VIIB подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . У нее была весьма успешная карьера.

Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-101 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два AEG. ГУ 460/8-276 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-101 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма). Зенитная пушка лодки было В комплектации от сорока четырех до шестидесяти орудий. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-101 была заказана 15 декабря 1937 года и заложена 31 марта 1939 года на верфи Germaniawerft , Киль , под номером 595. Она была спущена на воду 13 января 1940 года и вступила в строй под своим первым командиром капитан-лейтенантом Фрицем Фрауэнхаймом 23 сентября того же года. Фрауэнхайм командовал ею для работы в составе 7-й флотилии подводных лодок с 11 марта по 18 ноября 1940 года. Затем она стала передовой (оперативной) лодкой, также в составе 7-й флотилии, и на своем первом корабле отправилась из Киля в Тронхейм в Норвегии. военный патруль 28 апреля 1940 года в Северном море . [ 2 ]

Базируется в Киле

[ редактировать ]

Ее первый патруль доставил ее в Тронхейм и обратно в Киль; в основном все прошло без происшествий. 21 мая она снова отплыла из Киля во второй патруль, который продлился 36 дней и был весьма успешным: он обогнул периметр Британских островов, к западным подходам и португальскому побережью. [ 3 ] Всего она потопила семь кораблей общим тоннажем 42 022 регистровых тонны (брт). [ 4 ] 22 мая она заметила подводную лодку противника. 23-го числа она снова заметила то ли первоначальный вражеский корабль, то ли другой. Был замечен след торпеды , но он прошел по носу корабля на 50 метров, и она продолжила путь. [ 2 ] 29 мая в 16:30 она была замечена и атакована самолетом, который сбросил две бомбы на U-101 , находившуюся к западу от Ла-Манша . В результате этого нападения она получила незначительные повреждения. [ 2 ]

стало британское торговое судно Stanhall Ее первой жертвой 30 мая . На следующий день она потопила британский «Оринджмур» , но после этой атаки за ней в течение четырех часов охотились конвои, в течение которых они сбросили 34 глубинные бомбы . Когда U-101 рискнула подняться на перископную глубину, ее заметил вооруженный траулер, который в 22:00 сбросил еще семь глубинных бомб, причинив некоторый ущерб. [ 2 ] U-101 потопила Поликарпа пережила это столкновение и 2 июня . 4 июня в 20.14 он снова подвергся нападению, на этот раз самолетом, сбросившим бомбу, когда он плыл к западу от Ла-Манша. Она избежала повреждений.

11 июня он торпедировал и потопил греческую гору Гимет , а 12 июня захватил британский Эрлспарк . Два последних успеха были достигнуты, когда 14 июня она потопила греческий «Антонис Георгидис» британский «Веллингтон Стар» . , а 16-го — [ 4 ] С 12 по 15 июня U-101 действовала в составе волчьей стаи Rösing . На нее снова напали 23 июня в 04:08, когда она возвращалась на базу в Северном море, когда самолет сбросил три бомбы, повредив перископ . [ 2 ] Она вернулась в Киль 25 июня.

Базируется в Лорьяне

[ редактировать ]

Следующий патруль U-101 оказался менее успешным, но все же унес жизни трех торговых судов общим водоизмещением 2311 брт . [ 5 ] Она покинула Киль 9 августа, прошла к северу от Британских островов и северо-западного побережья Ирландии и прибыла в Лорьян во Франции 39 дней спустя, 16 сентября. Она потопила британский «Амплефорт» 19 августа, финскую «Эль» 28 августа и греческую «Эфплоию» 1 сентября. 3 сентября во время поиска конвоя к западу от Ирландии он был атакован эскортом глубинными бомбами в пяти отдельных попытках, в результате чего ему был нанесен значительный ущерб и началось затопление, которое контролировалось экипажем. [ 2 ]

U-101 снова отправилась в плавание 5 октября для более короткого военного патрулирования продолжительностью 20 дней. Она действовала в Северной Атлантике, перехватывая конвои, идущие в Великобританию. Она потопила канадский «Сен-Мало» 12 октября, а затем стала одной из нескольких подводных лодок, совершивших успешную атаку «волчьей стаи» на конвой SC 7 . Она повредила SS Blairspey и потопила SS Creekirk 18 октября. На следующий день она потопила SS Assyrian и SS Soesterberg . Во время последней атаки ее заметил один из торговых судов, который обстрелял ее. Она смогла выпустить свои последние торпеды и уйти от снарядов, упавших позади нее. Торговое судно развернулось и начало двигаться зигзагами, и таким образом ускользнуло, не получив ударов. [ 2 ] U-101 вернулась в Лорьян, потопив четыре корабля общим водоизмещением 14 562 брт и повредив еще один на 4 155 брт . [ 6 ] По возвращении Фрауэнхайма сменил полковник Эрнст Менгерсен .

Под Менгерсеном

[ редактировать ]

Менгерсен предпринял последний военный патруль в 1940 году, отплыв из Лорьяна 24 ноября. Несмотря на то, что это путешествие длилось всего 14 дней, это было еще одно успешное путешествие. 31 ноября была потоплена британская «Арактака» . На следующий день U-101 атаковала конвой HX 90 , потопив Аппалачи и повредив Лох-Ранзу 1 декабря. На следующий день она потопила еще два корабля конвоя, «Кавак» и «Леди Гланели» . U-101 вернулась в Лорьян 7 декабря, потопив 22 483 брт судно водоизмещением и повредив еще 4 958 брт . [ 7 ]

Следующее патрулирование лодки началось с ее отбытия из Лорьяна 23 января. Несмотря на то, что U-101 провела в море 28 дней, это был один из U-101 менее успешных круизов . При попытке атаковать конвой SC 19 в 04:16 29 января эсминец сопровождения открыл по нему огонь, вынудив его нырнуть. Затем военный корабль сбросил три глубинные бомбы, но они не причинили никакого ущерба. [ 2 ] Позже U-101 потопила два корабля: «Белкрест» 14 февраля и «Гайрсоппа» 17 февраля. [ 8 ] Он вернулся на базу 19 февраля, составив еще 10 699 брутто-тонн судоходства союзников. [ 9 ] 24 марта она снова отплыла в свой самый продолжительный военный патруль, продлившийся 40 дней. Это привело его глубоко в Северную Атлантику в поисках вражеских кораблей. 23 апреля она столкнулась с британской подводной лодкой, которая выпустила по ней две торпеды, но обе промахнулись. [ 2 ] U-101 вернулась на базу 2 мая, не потопив и не повредив ни одного корабля противника. [ 9 ]

Ее следующий патруль начался 28 мая и оказался немного более успешным. Действуя южнее своего предыдущего местоположения, она обнаружила конвои OB 327 и 329 и потопила британские торговые суда Trecarrell и Trevarrack 4 и 9 июня соответственно. Также 4 июня она потеряла за бортом человека, матросенобергефрейтера Хорста Якла. [ 2 ] Она вернулась на базу 4 июля, имея на счету 10 541 брутто-тонну перевозки. [ 10 ]

Следующий патруль U-101 забрал ее из Лорьяна 7 августа. 24 августа в 09:53 она была атакована самолетом недалеко от Роколла . Были сброшены две бомбы, но они не причинили ей вреда. Тем не менее, U-101 была вынуждена совершить аварийное погружение еще пять раз в тот день и на следующий, чтобы избежать полетов самолетов в этом районе. Затем 28 августа она попыталась атаковать конвой ОС-4, но в 03:03 была вынуждена нырнуть из-за эсминца. За ней в течение трех часов охотились несколько сопровождающих конвоя, сбросивших 30 глубинных бомб. Несмотря на точность этих атак, единственным серьезным повреждением стал вышедший из строя перископ. [ 2 ] U-101 прибыла в Сен-Назер (также на французском атлантическом побережье) 4 сентября после 29 дней в море, в течение которых ей не удалось потопить или повредить ни один корабль. [ 11 ]

Последний военный патруль

[ редактировать ]

Последний патруль U-101 снова доставил ее из Сен-Назера обратно в Киль вокруг Британских островов, отправившись со своей французской базы 11 октября. 13 октября, направляясь через Бискайский залив, он был атакован в 10:45 двухмоторным самолетом. Было сброшено три бомбы. Некоторые повреждения, должно быть, были видны на поверхности, поскольку в 16:42 на нее снова напали, когда она находилась под водой, еще тремя бомбами. [ 2 ] 18 октября она совершила атаку на конвой SC 48 , в ходе которой торпедировала и потопила эскорт конвоя HMS Broadwater .

Дальнейшего успеха она не добилась и прибыла в Киль 16 ноября, проведя в море 37 дней. Это положило конец ее активной военной карьере. Она потопила 22 торговых судна общим водоизмещением 112 618 брт и военный корабль водоизмещением 1190 тонн; она также повредила еще два судна на общую сумму 9 113 брт . [ 2 ]

Как учебная лодка и судьба

[ редактировать ]

Оберлейтенант цур Зее ( Oblt.zS ) Карл-Хайнц Марбах ненадолго стал командиром U-101 1 января 1942 года и проработал в этом качестве до 3 февраля. Oblt.zS Фридрих Боте занял пост до 31 марта. 1 марта U-101 находилась в составе 26-й флотилии для обучения экипажей до конца марта. С 1 апреля по 31 августа он стал учебным катером 21 -й флотилии подводных лодок . [ 2 ] 1 сентября он присоединился к 24-й флотилии , снова в качестве учебной, и завершил свои обязанности 31 августа 1943 года. С мая 1942 года по 25 октября 1942 года им командовал Эрнст фон Витцендорф. Его заменил Oblt.zS Гельмут Мюнстер, который командовал U-101 до ее списания. был переведен в состав 23-й флотилии С 1 сентября 1943 г. по 22 октября 1943 г. .

Затем она была выведена из эксплуатации в Нойштадте . [ 2 ] Он находился на приколе до момента затопления 3 мая 1945 года перед капитуляцией Германии. Позже обломок был разобран . [ 2 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-101 приняла участие в четырёх волчьих стаях , а именно:

  • Рёзинг (12-15 июня 1940 г.)
  • Запад (2-20 июня 1941 г.)
  • Гренландия (12-27 августа 1941 г.)
  • Райсвольф (21-29 октября 1941 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 12 ]
26 мая 1940 г. Стэнхолл  Великобритания 4,831 затонул
31 мая 1940 г. Оринджмур  Великобритания 5,775 затонул
2 июня 1940 г. Поликарп  Великобритания 3,577 затонул
11 июня 1940 г. Гора Гиметт  Греция 5,820 затонул
12 июня 1940 г. Эрлспарк  Великобритания 5,250 затонул
14 июня 1940 г. Антонис Георгандис  Греция 3,557 затонул
16 июня 1940 г. Веллингтон Стар  Великобритания 13,212 затонул
19 августа 1940 г. Амплфорт  Великобритания 4,576 затонул
28 августа 1940 г. Она  Финляндия 3,868 затонул
1 сентября 1940 г. Эфплоя  Греция 3,867 затонул
12 октября 1940 г. Сен-Мало  Канада 5,779 затонул
18 октября 1940 г. Блерспи  Великобритания 4,155 Поврежденный
18 октября 1940 г. Крикёрк  Великобритания 3,917 затонул
19 октября 1940 г. ассирийский  Великобритания 2,962 затонул
19 октября 1940 г. Состерберг  Нидерланды 1,904 затонул
30 ноября 1940 г. Аракатака  Великобритания 5,378 затонул
1 декабря 1940 г. Аппалачи  Великобритания 8,826 затонул
1 декабря 1940 г. Лох-Ранза  Великобритания 4,958 Поврежденный
2 декабря 1940 г. Тополь  Великобритания 2,782 затонул
2 декабря 1940 г. Леди Гланели  Великобритания 5,497 затонул
14 февраля 1941 г. Белкрест  Великобритания 4,517 затонул
17 февраля 1941 г. Гейрсоппа  Великобритания 5,237 затонул
4 июня 1941 г. Трекаррелл  Великобритания 5,271 затонул
9 июня 1941 г. Деревянная стойка  Великобритания 5,270 затонул
18 октября 1941 г. HMS Бродуотер  Королевский флот 1,190 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хельгасон, Гудмундур. «Лодка VII типа У-101» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-101 с 21 мая 1940 г. по 25 июня 1940 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-101 с 21 мая 1940 г. по 25 июня 1940 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-101 с 9 августа 1940 г. по 16 сентября 1940 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-101 с 5 октября 1940 по 24 октября 1940 года» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-101 с 24 ноября 1940 г. по 7 декабря 1940 г. — Патрули подводных лодок Кригсмарине — uboat.net» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
  8. ^ К.Майкл Хоган. 2011. Восстановление SS Gairsoppa . Тему под ред.П.Саундри. Главный редактор CJCleveland. Энциклопедия Земли. Национальный совет по науке и окружающей среде, Вашингтон, округ Колумбия
  9. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-101 с 23 января 1941 г. по 19 февраля 1941 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-101 с 24 марта 1941 г. по 2 мая 1941 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-101 с 28 мая 1941 г. по 4 июля 1941 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-101» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Лодка VII типа У-101» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули U-101» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-101» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 101 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.

54 ° 07' с.ш., 10 ° 50' в.д.  /  54,117 ° с.ш., 10,833 ° в.д.  / 54,117; 10,833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 071fff9e9ceb21ff6c88c4a0d368449f__1708008960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/9f/071fff9e9ceb21ff6c88c4a0d368449f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-101 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)