Jump to content

СС Гейрсоппа

Координаты : 50 ° 00' с.ш. 14 ° 0' з.д.  /  50 000 ° с.ш. 14 000 ° з.д.  / 50 000; -14 000

История
Великобритания
Имя
  • 1919: Война Робак
  • 1919: Гейрсоппа
Тезка Герусоппа
Владелец Британская Индия SN Co
Порт приписки Глазго
Строитель Palmers Sb & I Co , Джарроу
Номер двора 894
Запущен 12 августа 1919 г.
Завершенный 17 октября 1919 г.
Переименован после запуска
Идентификация
Судьба потоплен торпедой, 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа War Standard B Грузовой корабль
Тоннаж 5 237 брт , 3 227 нрт , 8 150 дедвейт
Длина
  • 412,0 футов (125,6 м) в целом
  • Зарегистрировано 399,3 футов (121,7 м)
Луч 52,2 фута (15,9 м)
Черновик 25 футов 3 дюйма (7,70 м)
Глубина 28,5 футов (8,7 м)
колоды 2
Установленная мощность 517 НХП или 3000 л.с.
Движение
Скорость 11,7 узлов (21,7 км/ч)
Емкость 4 пассажира
Экипаж 84 + 2 ДЭМС артиллериста
Вооружение ДЭМС во Второй мировой войне

SS Gairsoppa — британский грузовой пароход , построенный в 1919 году и затонувший в битве за Атлантику в 1941 году. 85 членов его состава погибли, и только один человек выжил. Когда она затонула, ее груз включал 7 миллионов унций серебра в слитках . В 2012 и 2013 годах американская компания восстановила часть слитков, а в 2014 году Королевский монетный двор отчеканил из них 20 000 серебряных монет.

Gairsoppa был пароходом типа «B» военного стандарта: одним из множества проектов, заказанных Контролером судоходства Великобритании в больших количествах для замены торговых судов, потерянных во время Первой мировой войны . Она была запущена как War Roebuck , но переименована до того, как была завершена. Британская индийская компания Steam Navigation (BI) владела ею и управляла ею на протяжении всей ее карьеры.

Корабль был назван в честь деревни Герусоппа в Карнатаке , на юге Индии, или в честь водопада Джог возле Герусоппы, который британские правители Индии называли водопадом Гайрсоппа. Герусоппа когда-то был столицей империи Виджаянагара , и здесь сохранились остатки джайнского храма 16-го века . [ 1 ]

В 1919 и 1920 годах BI приобрела 16 новых грузовых судов типа «В» у различных британских судостроителей. Контролер судоходства приказал каждому из них дать стандартное название « Война ____ ». BI переименовала каждого из них, назвав имя, начинающееся на «Г»; либо до их запуска; или между запуском и завершением. [ 2 ]

Gairsoppa был первым из четырех кораблей типа «B», которые BI приобрела у Palmers Shipbuilding and Iron Company , имевшей верфи на реке Тайн в Хебберне и Джарроу . Палмерс также построил War Zebra , которую BI переименовала в Gurna ; War Llama , которую BI переименовал в Гамарию , и War Reynard , которого BI переименовал в Гармулу . [ 2 ]

Палмерс построил Гейрсоппу в Хебберне. [ 3 ] как дворовый номер 894. [ 4 ] Он был спущен на воду как War Roebuck 12 августа 1919 года, переименован в Gairsoppa и завершен 17 октября того же года. [ 5 ] составляла 412,0 футов (125,6 м). Ее длина в целом [ 6 ] и зарегистрировано 399,3 футов (121,7 м). Ее ширина составляла 52,2 фута (15,9 м), глубина - 28,5 футов (8,7 м), а осадка - 25 футов 3 дюйма (7,70 м). Ее тоннаж составлял 5237 брт , 3227 нрт . [ 3 ] и дедвейтом 8150 тонн . Она имела спальные места для четырех пассажиров. [ 6 ]

У Гейрсоппы был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения, построенным Палмерсом. Его рейтинг составил 517 NHP. [ 3 ] или 3000 л.с. она развила скорость 11,7 узла (21,7 км/ч) На ходовых испытаниях . [ 6 ]

Карьера мирного времени

[ редактировать ]

BI зарегистрировала Gairsoppa в Глазго . Ее официальный номер был 141924, а кодовые буквы — KCRV. [ 3 ] [ 7 ] Корабль был оборудован для беспроводной телеграфии с нуля. [ 3 ] 29 апреля 1930 года Гэрсоппа приземлился в Фулта-Пойнте на реке Хугли в Западной Бенгалии . Позже в тот же день ее сняли с мели неповрежденной своим ходом. [ 6 ] [ 8 ] К 1930 году был Гайрсоппы позывной . GCZB [ 9 ] В 1934 году это заменило ее кодовые буквы. [ 10 ]

К концу 1940 года Гейрсоппа покинул Калькутту и направился в Великобританию. В первую неделю января 1941 года она посетила Дурбан и Кейптаун в Южной Африке . 22 января она прибыла из Фритауна в Сьерра-Леоне , где ждала возможности присоединиться к конвою, идущему в Великобританию. [ 11 ] В ее груз входили 2600 тонн чугуна, 1765 тонн чая, 2369 тонн генерального груза, 200 тонн серебряных слитков и монет. [ 12 ] и посылка почты. [ 13 ] В 1941 году серебро стоило 600 000 фунтов стерлингов. [ 12 ] и предназначался Королевскому монетному двору для чеканки новых монет. [ 14 ] Гейрсоппы Экипаж состоял из 11 британских офицеров, членов экипажа и DEMS артиллеристов ; 84 ласкара ; и один китайский плотник. [ 15 ]

30 января 1941 года Гейрсоппа покинул Фритаун с SL 64: конвоем из 30 торговых судов, направлявшимся в Ливерпуль . [ 16 ] Однако плохая погода замедлила движение конвоя, Гэрсоппы бункеры и закончились . [ 17 ] 15 февраля ее капитан , капитан Джеральд Хайланд, отсоединил ее от SL64, снизил скорость до 5 узлов (9 км/ч), чтобы сэкономить уголь. [ нужна ссылка ] и изменил курс на ближайшую защищенную якорную стоянку, которой был залив Голуэй в нейтральной Ирландии. [ 17 ] для бункеровки . [ 6 ]

Немецкий самолет Focke-Wulf Fw 200 облетел Гейрсоппу в 08:00 16 февраля. [ 18 ] Затем U-101 заметила ее в 18:00, но сильное волнение задержало ее атаку. U-101 выпустила две торпеды в 23:28 и третью торпеду в 23:32, но все они промахнулись. 17 февраля в 00:08 U-101 выпустила четвертую торпеду, которая попала в правый борт Гэрсоппы второго трюма . Корабль загорелся и сел на нос. В 00.20 U-101 выпустила четвертую торпеду в качестве удара , но промахнулась. [ 12 ]

SS Gairsoppa расположен в океанах вокруг Британских островов.
СС Гейрсоппа
Место, где U-101 потопила Гэрсоппу на западных подходах.

Экипаж « Гайрсоппы » покинул корабль на трех спасательных шлюпках , и он затонул примерно через 20 минут после удара. Ее заявленная позиция находилась на западных подходах в 50 ° 00' с.ш. 14 ° 0' з.д.  /  50 000 ° с.ш. 14 000 ° з.д.  / 50 000; -14 000 , примерно в 300 морских милях (560 км) к юго-западу от залива Голуэй. Лодки разделились в сильном волнении. Две лодки и их пассажиров больше никогда не видели. [ 12 ]

Путешествие на спасательной шлюпке

[ редактировать ]

На другой лодке под командованием второго офицера Ричарда Эйреса находились восемь европейцев и 23 человека ласкара. Эйрс использовал морской якорь , чтобы простоять там до рассвета, а затем поднял паруса и взял курс на восток. [ 19 ] Руль лодки был сломан, поэтому Эйрс управлял ею веслом. [ 20 ]

Лодка была снабжена питьевой водой, галетами и банками сгущенного молока . [ 20 ] Эйрс нормировал провизию, но питьевая вода закончилась через восемь дней. За первые семь дней все мужчины, кроме семи, умерли либо от воздействия , либо от употребления морской воды . Остальные пассажиры лодки получили обморожения . [ 19 ]

1 марта 1941 года лодка Эйреса заметила маяк Ящерицы на побережье Корнуолла . [ 21 ] Мужчины были слишком слабы, чтобы грести, но они укоротили паруса. [ 19 ] Когда они приблизились к берегу, в бухте Кертиллиан, в приходе Ландеведнак , волна перевернула лодку, утопив четырех человек. Еще одна волна снова выровняла лодку, и Эйрес втащил себя, радиста и матроса обратно в лодку. Другая волна опрокинула лодку во второй раз. Трое мужчин цеплялись за киль, но радиста унесло прочь. [ 21 ]

Эйрес и матрос достигли берега. Палубный матрос забрался на камень, но волна снесла его, и он погиб. [ 19 ] Группа из трех эвакуированных школьниц гуляла по вершине скалы и увидела происшествие. Одна из девушек побежала на пляж, а другая предупредила местного сельскохозяйственного рабочего Брайана Ричардса, который также был членом Береговой охраны Ее Величества . Он прибыл вовремя, чтобы вытащить Эйреса без сознания из моря. [ 18 ]

Эйреса отнесли в местный дом, а затем поместили в коттеджную больницу в Хелстоне . [ 18 ] Тела радиста, матроса и двух ласкаров были обнаружены и похоронены во дворе церкви Святого Винваллоу в Ландеведнаке . [ 18 ] [ 12 ] [ 22 ] [ 23 ]

Памятники

[ редактировать ]

Память об 11 погибших европейских офицерах и солдатах увековечена на 51-й панели памятника Второй мировой войне Мемориала Тауэр-Хилл в Лондоне . Память китайского плотника и 69 погибших ласкаров занесена на почетную доску, один экземпляр которой хранится на военном кладбище Читтагонг в Бангладеш , а другой - в Доме индийских моряков в Мумбаи в Индии . [ 24 ] [ 25 ]

Ричард Эйрес

[ редактировать ]

В ноябре 1941 года Эйресу было присвоено звание MBE за усилия по спасению товарищей по кораблю. [ 19 ] Лондонский Ллойд наградил его военной медалью Ллойда за храбрость на море . [ 26 ] Он провел девять месяцев на полной пенсии, чтобы выздороветь, а затем вернулся в море вместе с BI. Позже он получил звание капитана, присоединился к Королевскому военно-морскому резерву , а затем стал суперинтендантом грузовых операций BI сначала в Индии, а затем в Малайе . [ 18 ] Вышел на пенсию в 1964 г. [ 21 ] и умер в 1992 году. [ 17 ]

Спасение

[ редактировать ]

Серебряный слиток

[ редактировать ]

В 1989 году правительство Великобритании объявило тендер на спасение . Гейрсоппы серебряных слитков [ 27 ] Компания Deepwater Recovery and Exploration Ltd подала единственное полученное предложение. [ нужна ссылка ] В 2011 году правительство заключило контракт с американской компанией Odyssey Marine Exploration на поиск и спасение 7 000 000 унций (200 тонн) серебра с месторождения Гейрсоппа , а также 600 000 унций (17 тонн) серебра с места крушения другого корабля BI. Мантола , что в 1917 году затонула подводная лодка. [ 28 ] и чье затонувшее судно находится всего в 60 морских милях (110 км) от Гейрсоппа острова .

Спасатели осматривают часть серебра, найденного в Гейрсоппе в 2013 году.

25 сентября 2011 года Odyssey объявила, что с помощью ROV нашла и опознала место крушения Гэрсоппы она . [ 29 ] Он находится на морском дне на глубине почти 4700 метров (3 мили). The New York Times опубликовала на своем сайте видеозапись крушения, снятую Одиссеем. [ 30 ] В Odyssey заявили, что, по ее мнению, на месте крушения было в общей сложности около 240 тонн серебра. [ 31 ]

В июле 2012 года сообщалось, что Odyssey добыла 1 400 000 унций (40 тонн) серебра в 1 203 слитках и доставила их в Бристоль в Англии. «Одиссея» должна была оставить себе 80 процентов стоимости, а 20 процентов должны были перейти в казначейство Ее Величества . [ 31 ] 23 июля 2013 года сообщалось, что Odyssey извлекла еще 1574 слитка общим весом почти 1 800 000 унций (51 тонна). Это увеличило совокупное количество спасенного серебра до 110 тонн: рекорд как по количеству спасенного драгоценного металла, так и по глубине, с которой он был поднят. Это составляло 99 процентов застрахованных слитков, которые Гэрсоппа имел при себе . Данные Ллойда о военных потерях позволяют предположить, что на борту корабля могло находиться и другое незастрахованное серебро, принадлежащее государству. Однако в Odyssey заявили, что не нашли незастрахованного серебра. [ 32 ]

Переписка между Королевским монетным двором и Банком Англии в 1941 году, после затопления Гэрсоппы , показывает, что существовали опасения, что в течение двух месяцев у них закончится серебро, и им, возможно, придется приостановить чеканку новых серебряных монет. [ 14 ] В сентябре 2013 года часть серебра была доставлена ​​на Королевский монетный двор, который сейчас находится в Ллантрисанте , Уэльс , для чеканки монет. [ 33 ] В апреле 2014 года Королевский монетный двор объявил, что выпустит 20 000 памятных монет весом 1/4 унции из серебра, каждая номинальной стоимостью 50 пенсов, но по цене 30 фунтов стерлингов. [ 14 ]

Почта и другие артефакты

[ редактировать ]

Среди других артефактов, которые Одиссей нашел у Гэрсоппы, были артефакты, использовавшиеся командой: [ 34 ] и мешки с почтой, предназначенные для Великобритании. Большая глубина крушения предохраняла почту от разлагающего воздействия кислорода, света и тепла. Однако пребывание под водой в течение семи десятилетий сделало почту очень хрупкой. Всего было 717 писем: самое большое количество почты, найденное после кораблекрушения. ушло четыре года На их сохранение ; их стабилизация; сборка букв, которые были фрагментированы; и расшифровка их текстов. Почта была восстановлена ​​двумя реставраторами Археологического центра AOC в Эдинбурге. [ 35 ] и два в Почтовом музее в Лондоне . [ 36 ] В 2018 году музей представил некоторые письма и другие артефакты на выставке «Голоса из глубины». [ 13 ] [ 37 ] [ 38 ]

  1. ^ Прасад, С. Шьям (1 октября 2011 г.). «Как водопад Джог попал на дно Атлантического океана» . Бангалорское зеркало . Проверено 8 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Проще 1987 , с. 126–129.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда 1920 г. , ГАБ – ГАИ.
  4. ^ «Гайрсоппа» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения. 15 июня 2017 г.
  5. ^ Хос 1987 , с. 128.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Гайрсоппа (1919)» (PDF) . Наследие P&O . Февраль 2009 года . Проверено 8 января 2024 г.
  7. ^ Список торгового флота 1920 г. , стр. 219.
  8. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45500. Лондон. 30 апреля 1930 г. полковник С, с. 29.
  9. ^ Список торгового флота 1930 г. , с. 208.
  10. ^ Регистр Ллойда 1934 , Г..
  11. ^ Хейг, Арнольд. «Порт прибытия/отправления» . База данных портов Арнольда Гааги . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 7 января 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Гайрсоппа» . Корабли, пораженные подводными лодками . Проверено 8 апреля 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Уоллер, Эллисон (28 февраля 2021 г.). «Письма, спасенные после кораблекрушения 1941 года, раскрывают любовь и жертвенность военного времени» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Серебряные слитки, затопленные нацистской подводной лодкой, доставлены на Королевский монетный двор» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2014 года . Проверено 7 января 2024 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гайрсоппа» . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок . Проверено 7 января 2024 г.
  16. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой SL.118» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 6 января 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Найдены спасательные дети подводной лодки SS Gairsoppa» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2014 года . Проверено 7 января 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Фергюсон, Хью (23 января 2005 г.). «Единственный выживший» . BBC Народная война времен Второй мировой войны . Проверено 10 января 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и «Чтобы быть дополнительными членами Гражданского подразделения Высшего Ордена Британской Империи: —» . Лондонская газета (Приложение). № 35347. 14 ноября 1941 г. с. 6618.
  20. ^ Jump up to: а б Робинсон 2019 , с. 1.
  21. ^ Jump up to: а б с Робинсон 2019 , с. 2.
  22. ^ «Роберт Фредерик Хэмпшир» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 7 января 2024 г.
  23. ^ «Норман Хаскелл Томас» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 7 января 2024 г.
  24. ^ «Военные мемориалы Бомбей / Читтагонг 1939–1945 годов» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 7 января 2024 г.
  25. ^ МакГи, Билли. «СС Гейрсоппа» . Конвойвеб . Дон Кинделл.
  26. ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (Часть первая)» . BBC Народная война времен Второй мировой войны . Проверено 10 января 2024 г.
  27. ^ «Спасение» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 15 ноября 1998 года . Проверено 7 января 2024 г.
  28. ^ Броуд, Уильям Дж. (10 октября 2011 г.). «Серебряное сокровище стоимостью 18 миллионов долларов найдено в Северной Атлантике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2024 г.
  29. ^ Дэвис, Лиззи (26 сентября 2011 г.). «Затонувший корабль в Атлантике принесет улов в 150 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 сентября 2011 г.
  30. ^ «СС Гейрсоппа» . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 2011 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б Броуд, Уильям Дж. (18 июля 2012 г.). «Тонны серебра, поднятые на поверхность после десятилетий под водой» . Нью-Йорк Таймс . п. А9 . Проверено 7 января 2024 г.
  32. ^ Элс, Фрик (23 июля 2013 г.). «Спасательная компания вытащила 110 тонн серебра с места кораблекрушения времен Второй мировой войны» . Майнинг.com . Проверено 14 мая 2022 г.
  33. ^ Кеннеди, Маев (29 сентября 2013 г.). «Серебряные слитки с затонувшего корабля времен Второй мировой войны наконец-то доставлены на Монетный двор» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 сентября 2011 г.
  34. ^ «Предметы с SS Gairsoppa» . Почтовый музей . Проверено 8 января 2024 г.
  35. ^ Кингсли, Шон. «В погоне за тенями: почта затонувшего корабля времен Второй мировой войны» . Почтовый музей . Проверено 8 января 2024 г.
  36. ^ Боргезе, Барбара. «Консервация букв» . Почтовый музей . Проверено 8 января 2024 г.
  37. ^ «Голоса из глубины» . Почтовый музей . Проверено 7 января 2024 г.
  38. ^ Кингсли, Шон. «В погоне за тенями: Почта потерпевшего кораблекрушение… Часть 2» . Почтовый музей . Проверено 8 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cbb9c85fc5ae57cec7ed228cdd86826__1719936240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/26/2cbb9c85fc5ae57cec7ed228cdd86826.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Gairsoppa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)