СС Гейрсоппа
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Герусоппа |
Владелец | Британская Индия SN Co |
Порт приписки | Глазго |
Строитель | Palmers Sb & I Co , Джарроу |
Номер двора | 894 |
Запущен | 12 августа 1919 г. |
Завершенный | 17 октября 1919 г. |
Переименован | после запуска |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен торпедой, 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа War Standard B Грузовой корабль |
Тоннаж | 5 237 брт , 3 227 нрт , 8 150 дедвейт |
Длина |
|
Луч | 52,2 фута (15,9 м) |
Черновик | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) |
Глубина | 28,5 футов (8,7 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 517 НХП или 3000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 11,7 узлов (21,7 км/ч) |
Емкость | 4 пассажира |
Экипаж | 84 + 2 ДЭМС артиллериста |
Вооружение | ДЭМС во Второй мировой войне |
SS Gairsoppa — британский грузовой пароход , построенный в 1919 году и затонувший в битве за Атлантику в 1941 году. 85 членов его состава погибли, и только один человек выжил. Когда она затонула, ее груз включал 7 миллионов унций серебра в слитках . В 2012 и 2013 годах американская компания восстановила часть слитков, а в 2014 году Королевский монетный двор отчеканил из них 20 000 серебряных монет.
Gairsoppa был пароходом типа «B» военного стандарта: одним из множества проектов, заказанных Контролером судоходства Великобритании в больших количествах для замены торговых судов, потерянных во время Первой мировой войны . Она была запущена как War Roebuck , но переименована до того, как была завершена. Британская индийская компания Steam Navigation (BI) владела ею и управляла ею на протяжении всей ее карьеры.
Корабль был назван в честь деревни Герусоппа в Карнатаке , на юге Индии, или в честь водопада Джог возле Герусоппы, который британские правители Индии называли водопадом Гайрсоппа. Герусоппа когда-то был столицей империи Виджаянагара , и здесь сохранились остатки джайнского храма 16-го века . [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]В 1919 и 1920 годах BI приобрела 16 новых грузовых судов типа «В» у различных британских судостроителей. Контролер судоходства приказал каждому из них дать стандартное название « Война ____ ». BI переименовала каждого из них, назвав имя, начинающееся на «Г»; либо до их запуска; или между запуском и завершением. [ 2 ]
Gairsoppa был первым из четырех кораблей типа «B», которые BI приобрела у Palmers Shipbuilding and Iron Company , имевшей верфи на реке Тайн в Хебберне и Джарроу . Палмерс также построил War Zebra , которую BI переименовала в Gurna ; War Llama , которую BI переименовал в Гамарию , и War Reynard , которого BI переименовал в Гармулу . [ 2 ]
Палмерс построил Гейрсоппу в Хебберне. [ 3 ] как дворовый номер 894. [ 4 ] Он был спущен на воду как War Roebuck 12 августа 1919 года, переименован в Gairsoppa и завершен 17 октября того же года. [ 5 ] составляла 412,0 футов (125,6 м). Ее длина в целом [ 6 ] и зарегистрировано 399,3 футов (121,7 м). Ее ширина составляла 52,2 фута (15,9 м), глубина - 28,5 футов (8,7 м), а осадка - 25 футов 3 дюйма (7,70 м). Ее тоннаж составлял 5237 брт , 3227 нрт . [ 3 ] и дедвейтом 8150 тонн . Она имела спальные места для четырех пассажиров. [ 6 ]
У Гейрсоппы был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения, построенным Палмерсом. Его рейтинг составил 517 NHP. [ 3 ] или 3000 л.с. она развила скорость 11,7 узла (21,7 км/ч) На ходовых испытаниях . [ 6 ]
Карьера мирного времени
[ редактировать ]BI зарегистрировала Gairsoppa в Глазго . Ее официальный номер был 141924, а кодовые буквы — KCRV. [ 3 ] [ 7 ] Корабль был оборудован для беспроводной телеграфии с нуля. [ 3 ] 29 апреля 1930 года Гэрсоппа приземлился в Фулта-Пойнте на реке Хугли в Западной Бенгалии . Позже в тот же день ее сняли с мели неповрежденной своим ходом. [ 6 ] [ 8 ] К 1930 году был Гайрсоппы позывной . GCZB [ 9 ] В 1934 году это заменило ее кодовые буквы. [ 10 ]
Потеря
[ редактировать ]К концу 1940 года Гейрсоппа покинул Калькутту и направился в Великобританию. В первую неделю января 1941 года она посетила Дурбан и Кейптаун в Южной Африке . 22 января она прибыла из Фритауна в Сьерра-Леоне , где ждала возможности присоединиться к конвою, идущему в Великобританию. [ 11 ] В ее груз входили 2600 тонн чугуна, 1765 тонн чая, 2369 тонн генерального груза, 200 тонн серебряных слитков и монет. [ 12 ] и посылка почты. [ 13 ] В 1941 году серебро стоило 600 000 фунтов стерлингов. [ 12 ] и предназначался Королевскому монетному двору для чеканки новых монет. [ 14 ] Гейрсоппы Экипаж состоял из 11 британских офицеров, членов экипажа и DEMS артиллеристов ; 84 ласкара ; и один китайский плотник. [ 15 ]
30 января 1941 года Гейрсоппа покинул Фритаун с SL 64: конвоем из 30 торговых судов, направлявшимся в Ливерпуль . [ 16 ] Однако плохая погода замедлила движение конвоя, Гэрсоппы бункеры и закончились . [ 17 ] 15 февраля ее капитан , капитан Джеральд Хайланд, отсоединил ее от SL64, снизил скорость до 5 узлов (9 км/ч), чтобы сэкономить уголь. [ нужна ссылка ] и изменил курс на ближайшую защищенную якорную стоянку, которой был залив Голуэй в нейтральной Ирландии. [ 17 ] для бункеровки . [ 6 ]
Немецкий самолет Focke-Wulf Fw 200 облетел Гейрсоппу в 08:00 16 февраля. [ 18 ] Затем U-101 заметила ее в 18:00, но сильное волнение задержало ее атаку. U-101 выпустила две торпеды в 23:28 и третью торпеду в 23:32, но все они промахнулись. 17 февраля в 00:08 U-101 выпустила четвертую торпеду, которая попала в правый борт Гэрсоппы второго трюма . Корабль загорелся и сел на нос. В 00.20 U-101 выпустила четвертую торпеду в качестве удара , но промахнулась. [ 12 ]
Экипаж « Гайрсоппы » покинул корабль на трех спасательных шлюпках , и он затонул примерно через 20 минут после удара. Ее заявленная позиция находилась на западных подходах в 50 ° 00' с.ш. 14 ° 0' з.д. / 50 000 ° с.ш. 14 000 ° з.д. , примерно в 300 морских милях (560 км) к юго-западу от залива Голуэй. Лодки разделились в сильном волнении. Две лодки и их пассажиров больше никогда не видели. [ 12 ]
Путешествие на спасательной шлюпке
[ редактировать ]На другой лодке под командованием второго офицера Ричарда Эйреса находились восемь европейцев и 23 человека ласкара. Эйрс использовал морской якорь , чтобы простоять там до рассвета, а затем поднял паруса и взял курс на восток. [ 19 ] Руль лодки был сломан, поэтому Эйрс управлял ею веслом. [ 20 ]
Лодка была снабжена питьевой водой, галетами и банками сгущенного молока . [ 20 ] Эйрс нормировал провизию, но питьевая вода закончилась через восемь дней. За первые семь дней все мужчины, кроме семи, умерли либо от воздействия , либо от употребления морской воды . Остальные пассажиры лодки получили обморожения . [ 19 ]
1 марта 1941 года лодка Эйреса заметила маяк Ящерицы на побережье Корнуолла . [ 21 ] Мужчины были слишком слабы, чтобы грести, но они укоротили паруса. [ 19 ] Когда они приблизились к берегу, в бухте Кертиллиан, в приходе Ландеведнак , волна перевернула лодку, утопив четырех человек. Еще одна волна снова выровняла лодку, и Эйрес втащил себя, радиста и матроса обратно в лодку. Другая волна опрокинула лодку во второй раз. Трое мужчин цеплялись за киль, но радиста унесло прочь. [ 21 ]
Эйрес и матрос достигли берега. Палубный матрос забрался на камень, но волна снесла его, и он погиб. [ 19 ] Группа из трех эвакуированных школьниц гуляла по вершине скалы и увидела происшествие. Одна из девушек побежала на пляж, а другая предупредила местного сельскохозяйственного рабочего Брайана Ричардса, который также был членом Береговой охраны Ее Величества . Он прибыл вовремя, чтобы вытащить Эйреса без сознания из моря. [ 18 ]
Эйреса отнесли в местный дом, а затем поместили в коттеджную больницу в Хелстоне . [ 18 ] Тела радиста, матроса и двух ласкаров были обнаружены и похоронены во дворе церкви Святого Винваллоу в Ландеведнаке . [ 18 ] [ 12 ] [ 22 ] [ 23 ]
Памятники
[ редактировать ]Память об 11 погибших европейских офицерах и солдатах увековечена на 51-й панели памятника Второй мировой войне Мемориала Тауэр-Хилл в Лондоне . Память китайского плотника и 69 погибших ласкаров занесена на почетную доску, один экземпляр которой хранится на военном кладбище Читтагонг в Бангладеш , а другой - в Доме индийских моряков в Мумбаи в Индии . [ 24 ] [ 25 ]
Ричард Эйрес
[ редактировать ]В ноябре 1941 года Эйресу было присвоено звание MBE за усилия по спасению товарищей по кораблю. [ 19 ] Лондонский Ллойд наградил его военной медалью Ллойда за храбрость на море . [ 26 ] Он провел девять месяцев на полной пенсии, чтобы выздороветь, а затем вернулся в море вместе с BI. Позже он получил звание капитана, присоединился к Королевскому военно-морскому резерву , а затем стал суперинтендантом грузовых операций BI сначала в Индии, а затем в Малайе . [ 18 ] Вышел на пенсию в 1964 г. [ 21 ] и умер в 1992 году. [ 17 ]
Спасение
[ редактировать ]Серебряный слиток
[ редактировать ]В 1989 году правительство Великобритании объявило тендер на спасение . Гейрсоппы серебряных слитков [ 27 ] Компания Deepwater Recovery and Exploration Ltd подала единственное полученное предложение. [ нужна ссылка ] В 2011 году правительство заключило контракт с американской компанией Odyssey Marine Exploration на поиск и спасение 7 000 000 унций (200 тонн) серебра с месторождения Гейрсоппа , а также 600 000 унций (17 тонн) серебра с места крушения другого корабля BI. Мантола , что в 1917 году затонула подводная лодка. [ 28 ] и чье затонувшее судно находится всего в 60 морских милях (110 км) от Гейрсоппа острова .

25 сентября 2011 года Odyssey объявила, что с помощью ROV нашла и опознала место крушения Гэрсоппы она . [ 29 ] Он находится на морском дне на глубине почти 4700 метров (3 мили). The New York Times опубликовала на своем сайте видеозапись крушения, снятую Одиссеем. [ 30 ] В Odyssey заявили, что, по ее мнению, на месте крушения было в общей сложности около 240 тонн серебра. [ 31 ]
В июле 2012 года сообщалось, что Odyssey добыла 1 400 000 унций (40 тонн) серебра в 1 203 слитках и доставила их в Бристоль в Англии. «Одиссея» должна была оставить себе 80 процентов стоимости, а 20 процентов должны были перейти в казначейство Ее Величества . [ 31 ] 23 июля 2013 года сообщалось, что Odyssey извлекла еще 1574 слитка общим весом почти 1 800 000 унций (51 тонна). Это увеличило совокупное количество спасенного серебра до 110 тонн: рекорд как по количеству спасенного драгоценного металла, так и по глубине, с которой он был поднят. Это составляло 99 процентов застрахованных слитков, которые Гэрсоппа имел при себе . Данные Ллойда о военных потерях позволяют предположить, что на борту корабля могло находиться и другое незастрахованное серебро, принадлежащее государству. Однако в Odyssey заявили, что не нашли незастрахованного серебра. [ 32 ]
Переписка между Королевским монетным двором и Банком Англии в 1941 году, после затопления Гэрсоппы , показывает, что существовали опасения, что в течение двух месяцев у них закончится серебро, и им, возможно, придется приостановить чеканку новых серебряных монет. [ 14 ] В сентябре 2013 года часть серебра была доставлена на Королевский монетный двор, который сейчас находится в Ллантрисанте , Уэльс , для чеканки монет. [ 33 ] В апреле 2014 года Королевский монетный двор объявил, что выпустит 20 000 памятных монет весом 1/4 унции из серебра, каждая номинальной стоимостью 50 пенсов, но по цене 30 фунтов стерлингов. [ 14 ]
Почта и другие артефакты
[ редактировать ]Среди других артефактов, которые Одиссей нашел у Гэрсоппы, были артефакты, использовавшиеся командой: [ 34 ] и мешки с почтой, предназначенные для Великобритании. Большая глубина крушения предохраняла почту от разлагающего воздействия кислорода, света и тепла. Однако пребывание под водой в течение семи десятилетий сделало почту очень хрупкой. Всего было 717 писем: самое большое количество почты, найденное после кораблекрушения. ушло четыре года На их сохранение ; их стабилизация; сборка букв, которые были фрагментированы; и расшифровка их текстов. Почта была восстановлена двумя реставраторами Археологического центра AOC в Эдинбурге. [ 35 ] и два в Почтовом музее в Лондоне . [ 36 ] В 2018 году музей представил некоторые письма и другие артефакты на выставке «Голоса из глубины». [ 13 ] [ 37 ] [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прасад, С. Шьям (1 октября 2011 г.). «Как водопад Джог попал на дно Атлантического океана» . Бангалорское зеркало . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Проще 1987 , с. 126–129.
- ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда 1920 г. , ГАБ – ГАИ.
- ^ «Гайрсоппа» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения. 15 июня 2017 г.
- ^ Хос 1987 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гайрсоппа (1919)» (PDF) . Наследие P&O . Февраль 2009 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45500. Лондон. 30 апреля 1930 г. полковник С, с. 29.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , Г..
- ^ Хейг, Арнольд. «Порт прибытия/отправления» . База данных портов Арнольда Гааги . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Гайрсоппа» . Корабли, пораженные подводными лодками . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллер, Эллисон (28 февраля 2021 г.). «Письма, спасенные после кораблекрушения 1941 года, раскрывают любовь и жертвенность военного времени» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Серебряные слитки, затопленные нацистской подводной лодкой, доставлены на Королевский монетный двор» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2014 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гайрсоппа» . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой SL.118» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Найдены спасательные дети подводной лодки SS Gairsoppa» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2014 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фергюсон, Хью (23 января 2005 г.). «Единственный выживший» . BBC Народная война времен Второй мировой войны . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Чтобы быть дополнительными членами Гражданского подразделения Высшего Ордена Британской Империи: —» . Лондонская газета (Приложение). № 35347. 14 ноября 1941 г. с. 6618.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2019 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон 2019 , с. 2.
- ^ «Роберт Фредерик Хэмпшир» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Норман Хаскелл Томас» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Военные мемориалы Бомбей / Читтагонг 1939–1945 годов» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ МакГи, Билли. «СС Гейрсоппа» . Конвойвеб . Дон Кинделл.
- ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (Часть первая)» . BBC Народная война времен Второй мировой войны . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Спасение» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 15 ноября 1998 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Броуд, Уильям Дж. (10 октября 2011 г.). «Серебряное сокровище стоимостью 18 миллионов долларов найдено в Северной Атлантике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Дэвис, Лиззи (26 сентября 2011 г.). «Затонувший корабль в Атлантике принесет улов в 150 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «СС Гейрсоппа» . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 2011 года . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Броуд, Уильям Дж. (18 июля 2012 г.). «Тонны серебра, поднятые на поверхность после десятилетий под водой» . Нью-Йорк Таймс . п. А9 . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Элс, Фрик (23 июля 2013 г.). «Спасательная компания вытащила 110 тонн серебра с места кораблекрушения времен Второй мировой войны» . Майнинг.com . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Кеннеди, Маев (29 сентября 2013 г.). «Серебряные слитки с затонувшего корабля времен Второй мировой войны наконец-то доставлены на Монетный двор» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Предметы с SS Gairsoppa» . Почтовый музей . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Кингсли, Шон. «В погоне за тенями: почта затонувшего корабля времен Второй мировой войны» . Почтовый музей . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Боргезе, Барбара. «Консервация букв» . Почтовый музей . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Голоса из глубины» . Почтовый музей . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Кингсли, Шон. «В погоне за тенями: Почта потерпевшего кораблекрушение… Часть 2» . Почтовый музей . Проверено 8 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1987). Британская Индия SN Co. Торговый флот. Том. 11. Берваш: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-07-Х .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1920 – через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Список торгового флота . Лондон. 1920 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Робинсон, Джанет (май 2019 г.). «Герой Бирчингтона и затонувшее сокровище» (PDF) . Информационный бюллетень . № 68. Бирчингтон-он-Си : Фонд наследия Бирчингтона.
- корабли 1919 года
- Морские инциденты 1930 года
- Морские инциденты в феврале 1941 г.
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Корабли Британско-индийской пароходной компании
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Стандартные корабли Первой мировой войны
- Пароходы Соединенного Королевства
- Сокровища с затонувших кораблей
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане