СС Канонеза
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Канонеза |
Тезка | По-испански « канонисса » [ 1 ] |
Владелец | Фернесс, Хоулдер Аргентинские линии |
Оператор | Фернесс, Хоулдер Аргентинские линии |
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель | Уоркман, Кларк и Ко , Белфаст |
Номер двора | 449 |
Запущен | 6 марта 1920 г. |
Завершенный | 4 ноября 1920 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 21 сентября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Стандарт времен Первой мировой войны тип G |
Тип | грузовое судно-рефрижератор |
Тоннаж | 8,286 брт , 5,102 нрт |
Длина | 450,2 футов (137,2 м) |
Луч | 58,3 футов (17,8 м) |
Глубина | 37,1 футов (11,3 м) |
колоды | 3 |
Движение |
|
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | 456 576 кубических футов (12 929 м 3 ) |
Экипаж | 61 + 1 ДЭМС наводчик |
SS Canonesa — грузовой пароход- рефрижератор , построенный в Ирландии в 1920 году и затопленный подводной лодкой в Атлантическом океане в 1940 году.
Фернесс, Houlder Argentine Lines владела и управляла ею на протяжении всей своей карьеры. Это было предприятие совместное Furness, Withy и Houlder Line, которое перевозило охлажденное и замороженное мясо и другие продукты из Южной Америки в Соединенное Королевство .
Это был второй корабль компании под названием Canonesa . Первым был пароход, спущенный на воду в 1893 году как Buteshire , переименованный в Bollington Grange в 1915 году, переименованный в Canonesa в 1916 году и Magicstar в 1919 году. [ 2 ] [ 3 ]
Строительные и технические детали
[ редактировать ]Уоркман, Кларк и компания построили корабль в 1920 году по судоходства стандартному проекту Контролера времен Первой мировой войны G. [ 4 ] Ее длина составляла 450,2 фута (137,2 м), ширина - 58,3 фута (17,8 м), а глубина - 37,1 фута (11,3 м). У нее был один винт, приводимый в движение парой паровых турбин через двойную понижающую передачу . [ 5 ]
Ее трюмы были рефрижераторными, вместимостью 456 576 кубических футов (12 929 м3). 3 ) скоропортящихся грузов. [ 6 ]
Canonesa . в Великобритании Официальный номер — 143660. Ее кодовые буквы — KGQB [ 5 ] пока в 1934 году они не были заменены позывным GKCM. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Canonesa принимала участие в конвоях, в том числе SLF 22, из Фритауна в Сьерра-Леоне в Ливерпуль в марте 1940 года. [ 8 ] и SLF 38 из Фритауна в Ливерпуль в июле 1940 года. [ 9 ]
В сентябре 1940 года компания Canonesa покинула Сидней, Новая Шотландия , с 7265 тоннами охлажденных и генеральных грузов, включая 2258 тонн бекона, 955 тонн сыра, 379 тонн рыбы и 250 тонн ветчины. [ 10 ] Она присоединилась к Convoy HX 72 , который покинул Галифакс, Новая Шотландия, 9 сентября и направлялся в Ливерпуль.
У HX 72 был только один эскорт — AMC HMS Jervis Bay . 20 сентября Джервис-Бей покинул HX 72, чтобы сопровождать конвой, направлявшийся на запад, а в ночь с 20 на 21 сентября волчья стая подводных лодок атаковала HX 72.
В 23:10 21 сентября U-100 присоединилась к атаке, выпустив торпеды по HX 72, поразив Canonesa и два других корабля. «Канонеса» затонула на западных подходах примерно в 340 морских милях (630 км) к западу от Кровавого Форленда , потеряв одного члена экипажа. Корвет класса «Цветок» HMS La Malouine спас 62 выживших. [ 10 ]
Крушение
[ редактировать ]Canonesa Обломки судна лежат на глубине более 1100 м (600 саженей). Это место, которое сейчас является территориальными водами Республики Ирландской . Национальная служба памятников Ирландии зарегистрировала его под номером крушения W09516. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Словарь названий кораблей» . Warwick.ac.uk .
- ^ Баррелл 1992 , с. 215.
- ^ «Бутшир» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Баррелл 1992 , стр. 83, 103.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. Я. Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Конвой SLF.22» . Серия SL и SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Конвой SLF.38» . Серия SL и SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «СС Канонеза» . uboat.net . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Канонеса (СС)» . Просмотрщик аварий . Служба национальных памятников . Проверено 2 февраля 2021 г. Введите имя «Canonesa» или номер «W09516», чтобы увеличить положение.
Библиография
[ редактировать ]- Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити 1891–1991 . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-70-3 .
54 ° 55' с.ш. 18 ° 25' з.д. / 54,917 ° с.ш. 18,417 ° з.д.
- корабли 1920 года
- Морские инциденты в сентябре 1940 г.
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения Ирландии
- Стандартные корабли Первой мировой войны
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане