Jump to content

HMS Сассекс (96)

История
Великобритания
Имя HMS Сассекс
Тезка Сассекс
Строитель Хоторн Лесли , Хебберн-он-Тайн
Заложен 1 февраля 1927 г.
Запущен 22 февраля 1928 г.
Введен в эксплуатацию 19 марта 1929 г.
Выведен из эксплуатации 3 января 1950 г.
Идентификация Номер вымпела : 96
Судьба Утилизация началась 23 февраля 1950 года в Арнотт-Янг, Далмюр .
Общие характеристики
Класс и тип класса «Каунти» Тяжелый крейсер
Смещение
  • 9750 тонн стандарт
  • 13 315 тонн полная загрузка
Длина 633 футов (193 м)
Луч 66 футов (20 м)
Черновик 21 фут (6,4 м)
Движение
  • Восемь Адмиралтейских 3-барабанных котлов
  • Четырехвальные турбины с редуктором Парсонса
  • 80 000 л.с. (60 000 кВт)
Скорость 32 узла (59,3 км/ч)
Диапазон 2546 морских миль (4715 км) при 31,5 узлах, 10 862 морских миль (20 116 км) при 12 узлах; 3210 тонн мазута
Дополнить 650 (мир), 820 (война)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен Один самолет, позже три. Одна катапульта.

HMS Sussex — один из лондонских подклассов класса «Каунти» тяжёлых крейсеров Королевского флота . Он был заложен компанией R. and W. Hawthorn, Leslie and Company, Limited в Хебберн-он-Тайн 1 февраля 1927 года, спущен на воду 22 февраля 1928 года и завершен 19 марта 1929 года.

Средиземноморье, Австралия и гражданская война в Испании

[ редактировать ]

Сассекс служил в Средиземном море до 1934 года. [ нужна ссылка ] когда ее отправили служить в Королевский военно-морской флот Австралии, в то время как HMAS Australia действовала в составе Средиземноморского флота. [ 1 ] тур Сассекса Обменный завершился в 1936 году. [ 1 ] а затем она возобновила свое присутствие в Средиземном море до 1939 года. Во время этой службы она защищала нейтральное судоходство вдоль восточного побережья Испании в последние дни гражданской войны в Испании при поддержке эсминцев HMS Intrepid и HMS Impulsive . Он добился освобождения как минимум четырех британских грузовых судов, арестованных испанскими националистическими силами в открытом море, но крейсер не смог предотвратить захват зарегистрированного в Лондоне грузового судна «Стангейт» националистическим торговым рейдером «Мар Негро» у берегов Валенсии 16 марта 1939 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Служба во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Атлантический театр

[ редактировать ]

В сентябре 1939 года действовал в составе Force H в Южной Атлантике и Индийском океане во время поиска вражеского немецкого рейдера «Адмирал Граф Шпее» . 2 декабря он и линейный крейсер HMS Renown перехватили немецкий пассажирский корабль Watussi . Прежде чем немецкий корабль удалось захватить, он был затоплен собственной командой. После затопления адмирала графа Шпее в декабре 1939 года «Сассекс» вернулся в Великобританию и служил во флоте метрополии во время Норвежской кампании . Он поступил на ремонт в Ливерпуле в марте 1940 года, а в мае после ходовых испытаний присоединился к 1-й эскадрилье крейсеров в Скапа-Флоу , где участвовал в поисковых патрулях и конвоях. [ 5 ] В августе ее экипаж обнаружил неисправность ее силовой установки, поэтому ее отправили в Глазго для ремонта лопаток турбины, но во время работ 18 сентября 1940 года на нее попали бомбы. Это вызвало серьезные пожары, потрошившие кормовую часть, и она опустился на дно с тяжелым списком. Ей потребовался капитальный ремонт, и она вернулась в строй только в августе 1942 года.

Во время ремонта на верфях Стивена он в Говане был оснащен новым радиолокационным оборудованием, оборудованием управления огнем, десятью 20-мм пушками Oerlikon и двумя восьмиствольными пушками Pom Pom Guns . [ 5 ] Вернувшись в свою эскадрилью в Скапа-Флоу для дополнительных задач по перехвату и учений, в ноябре ее отправили на еще один ремонт, на этот раз на верфь Тайн .

Индийский океан

[ редактировать ]

Проведя январь 1943 года в составе 1-й крейсерской эскадры, «Сассекс» затем направился в Момбасу и был передислоцирован в состав 4-й крейсерской эскадры Восточного флота в Индийском океане . [ 5 ] По пути он перехватил и потопил немецкий танкер «Хогенфридбург» к юго-западу от мыса Финистерре 26 февраля. [ 5 ] [ 6 ] но затем был атакован немецкой подводной лодкой U-264 . Сассекс избежал четырех выпущенных по ней торпед.

Тихоокеанский театр

[ редактировать ]
Генерал Итагаки подписывает капитуляцию Сингапура на борту HMS Sussex.
Отпечаток японского самолета-камикадзе на борту HMS Sussex

Сассекс провел 1944 год в Тихом океане и прикрывал операции в Нидерландской Ост-Индии после прекращения боевых действий. 26 июля 1945 года ее оперативная группа подверглась нападению двух штурмовиков, действовавших как камикадзе оружие смертников- . Один оставил отпечаток на борту Сассекса , по которому его можно было идентифицировать как Mitsubishi Ki-51 «Соня» . В среду, 5 сентября 1945 года, в 11:30 HMS Sussex вошел в гавань Сингапура под флагом контр-адмирала Седрика Холланда . Генерал Сейширо Итагаки , командующий гарнизоном Сингапура, был доставлен на борт, где он подписал официальную капитуляцию армии, завершив таким образом операцию «Тайдерас» — план союзников по отвоеванию Сингапура.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

HMS Sussex был выплачен в 1949 году, передан Британской металлургической корпорации 3 января 1950 года и прибыл в Далмюр в Шотландии 23 февраля 1950 года, где был разбит на части компанией WH Arnott, Young and Company, Limited.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 22
  2. ^ Королевский институт британских международных отношений: Обзор международных отношений . Издательство Оксфордского университета, 1977. Страница 386.
  3. ^ Греттон, Питер: Забытый фактор: военно-морские аспекты гражданской войны в Испании . Издательство Оксфордского университета, 1984. Страница 469.
  4. Парламентские дебаты, 20 марта 1939 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Naval-history.net
  6. ^ Хоэнфридберг
  • Касселлс, Вик (2000). Капитальные корабли: их бои и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0941-6 . OCLC   48761594 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 466ef82fbc3e7f5e03d64aa26a1178aa__1714439820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/aa/466ef82fbc3e7f5e03d64aa26a1178aa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sussex (96) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)