HMS Лондон (69)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лондон |
Тезка | Лондон |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | 23 февраля 1926 г. |
Запущен | 14 сентября 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1929 г. |
Идентификация | Вымпел № 69 |
Судьба | Продан на слом 3 января 1950 года. Разобран с 22 января 1950 года Т. В. Уордом из Барроу. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Каунти» Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 633 футов (193 м) |
Луч | 66 футов (20 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59,3 км/ч) |
Диапазон | 9120 миль на скорости 12 узлов |
Дополнить | 784 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Один Супермарин Морж , одна катапульта |
HMS London , вымпел C69, входил во вторую группу класса County тяжелых крейсеров Королевского флота . Она и ее сестры ; Сассекс , Шропшир и Девоншир отличались от более ранней группы графств (известной как класс Кент ) меньшей передней надстройкой, которая была расположена немного дальше в корме, и небольшим количеством брони. HMS London Карьера длилась более двадцати лет.
Межвоенная карьера и восстановление
[ редактировать ]
«Лондон» был заложен на верфи Портсмута 23 февраля 1926 года, позже спущен на воду 14 сентября 1927 года и вступил в строй 31 января 1929 года. «Лондон» служил в составе 1-й крейсерской эскадры до марта 1939 года и был флагманом адмирала Макса Хортона во время его командования. 1-го крейсера. Ее флагманским капитаном в это время был Генри Харвуд . С 1936 года он был флагманом вице-адмирала Чарльза Кеннеди-Первиса (позже сэра Чарльза), а 1 сентября 1937 года он и его однотипный корабль «Сассекс» совершили недельный визит доброй воли в Венецию, пришвартовавшись напротив Дворца дожей. «Лондон» и его однотипный корабль «Шропшир» способствовали эвакуации тысяч мирных жителей из Барселоны во время гражданской войны в Испании . С марта 1939 года он находился на реконструкции на верфи Чатема и сильно изменился по внешнему виду. Рассматривалась возможность замены ее оборудования, но позже от нее отказались. Он получил новую надстройку над главной палубой и во многом напоминал «Фиджи» легкий крейсер типа . Ее одиночные 4-дюймовые артустановки были заменены на спаренные, были добавлены несколько 20-мм зенитных орудий и радар. Кроме того, он был оснащен цементированным бронепоясом толщиной 3,5 дюйма на глубине 8 футов от главной бронепалубы, закрывавшей машинные помещения. Работы по реконструкции были окончательно завершены в марте 1941 года. Ремонт планировалось провести и на других кораблях класса «Каунти», но из-за трудностей военного времени другие корабли реконструировать не удалось.
Карьера во время войны
[ редактировать ]
Лондон участвовал в преследовании немецкого линкора «Бисмарк» в мае 1941 года. За это время в море на его верхней палубе и корпусе появилось множество трещин из-за веса новой надстройки, вызывающего напряжения. Он поступил на коммерческую верфь на реке Тайн в октябре 1941 года и находился в ремонте до февраля 1942 года. Затем с марта 1942 года по ноябрь 1942 года Лондон провел в Северной Атлантике, выполняя обязанности по охране конвоев в компании нескольких военных кораблей ВМС США. Этот период операций в тяжелых морях Северной Атлантики привел к появлению трещин в корпусе и выскакиванию заклепок в нижней части корпуса, что потребовало повторного входа корабля в сухой док в декабре 1942 года для усиления корпуса и установки более нового и более совершенного радара. и более легких зенитных орудий. В ходе ремонта был исправлен корпус, и он был завершен в мае 1943 года, а в июле корабль был готов к выходу в море. После ходовых испытаний и погрузки боеприпасов его направили для действий у берегов ЮАР, а затем на Восточный флот. до конца войны.
Послевоенное время, инцидент с Аметистом и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]После Второй мировой войны, будучи единственным модернизированным 8-дюймовым артиллерийским крейсером Королевского флота, Лондон был переоборудован для дальнейшей службы в начале 1946 года, чтобы позволить ему служить в послевоенном флоте. После ремонта в 1946 году она отплыла на Дальний Восток и прослужила там следующие три года на Китайской станции .
Весной 1949 года фрегат «Аметист» оказался в ловушке, наступая коммунистическими китайскими войсками вверх по реке Янцзы . Лондон плыл вверх по реке, чтобы продемонстрировать силу, пытаясь помочь освободить фрегат. Коммунистические силы не испугались и взяли крейсер под обстрел. Лондон открыл ответный огонь из своих 8-дюймовых и 4-дюймовых орудий, выпустив несколько сотен выстрелов, но получил несколько попаданий. Ее две передние 8-дюймовые башни и кормовая башня «X» были повреждены и выведены из строя, а ее мостик получил несколько попаданий. Лондон отступил вниз по реке и вернулся в Гонконг для ремонта, который длился до конца июля.
Лондон оставался в китайских водах до августа 1949 года, когда его сменил HMS Kenya , и он вернулся в Великобританию осенью 1949 года. Лондон был обследован, чтобы определить, возможен ли капитальный ремонт и переоборудование для дальнейшей службы, но состояние ее оборудование (начиная с 1928 года и не замененное во время ее восстановления в 1930-х годах), а также требуемая ей большая команда сделали ее слишком дорогим предложением, учитывая послевоенные финансовые трудности Великобритании. Он был отправлен в резерв на реке Фал , пока не был продан на слом в 1950 году.
Галерея
[ редактировать ]-
Фотография HMS London в 1941 году.
-
Обратная сторона того же фото с информацией.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Две красные полосы: Военно-морской хирург на войне , Р. Рэнсом Уоллис, Ян Аллан Лтд., ISBN 0-7110-0461-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История службы HMS London на Naval-history.net
- HMS London на U-boat.net
- Крейсеры Второй мировой войны
- Знакомство с Кораблем . Имперский военный музей. 1943 год.