HMS Саффолк (55)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2011 г. ) |
![]() HMS Suffolk on the Tyne
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Саффолк |
Строитель | Портсмутская верфь , Великобритания |
Заложен | 30 сентября 1924 г. |
Запущен | 16 февраля 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 мая 1928 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 марта 1948 г. |
Идентификация | Вымпел № 55 |
Девиз | Мы будем поддерживать : «Мы будем поддерживать» |
Почести и награды |
|
Судьба | Списанное на слом судно было передано BISCO 25 марта 1948 года и списано на слом на заводе J Cashmore 's ( Ньюпорт, Уэльс ) в 1948 году. |
Значок | На Поле Зеленом замок Золотой, от него висит ключ Серебристый. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Каунти» Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 630 футов (190 м) |
Луч | 68 футов 3 дюйма (20,80 м) |
Черновик | 16 футов 3 дюйма (4,95 м) |
Движение |
|
Скорость | 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 700 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | Три самолета с одной катапультой , сняты в 1943 году. |
HMS Suffolk , вымпел номер 55, был класса «Каунти» тяжёлым крейсером Королевского флота и входил в подкласс «Кент» . Он был построен на верфи Портсмут , Портсмут , Великобритания, закладка киля состоялась 30 сентября 1924 года. Он был спущен на воду 16 февраля 1926 года и вступил в строй 31 мая 1928 года. Во время Второй мировой войны Саффолк принимал участие в Норвежской кампании в В 1940 году, а затем в битве в Датском проливе в 1941 году, а затем в течение следующего года служил в Арктике. После ремонта, завершившегося в апреле 1943 года, крейсер прослужил на Дальнем Востоке до конца войны. Сразу после войны «Саффолк» выполнял транспортные перевозки между Дальним Востоком, Австралией и Соединенным Королевством, а в середине 1946 года был переведен в резерв. Судно было продано, а затем сдано на слом в 1948 году.
История
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]Саффолк , как и ее сестры, служила на Китайской станции , за исключением реконструкции, до начала Второй мировой войны . В начале 1934 года он стал флагманом Китайской станции, когда адмирал сэр Фредерик Дрейер отправил «Кент» на ремонт в Соединенное Королевство. [ 1 ] Она вернулась домой в Портсмут в июле 1935 года, нагруженная 100 ящиками «бесценных» китайских артефактов для выставки в Королевской академии художеств . За 45-дневное путешествие было перевезено в общей сложности 1022 экспоната, из которых 780 принадлежали Пекинскому дворцовому музею . Перенос и выставку контролировали доктор К.В. Ченг из посольства Китая в Лондоне, куратор Дворцового музея Чуан Йен и другие китайские официальные лица. [ 2 ] [ 3 ]
Норвежская кампания
[ редактировать ]«Саффолк» вернулся домой в 1939 году и после начала Второй мировой войны патрулировал Датский пролив в октябре 1939 года. В апреле 1940 года он участвовал в Норвежской кампании . 13 апреля 1940 года корабль прибыл в Торсхавн, чтобы начать британскую оккупацию Фарерских островов . 14 апреля 1940 года «Саффолк» потопил немецкий танкер «Скагеррак» к северо-западу от Будё , Норвегия. 17 апреля 1940 года «Саффолк» и четыре эсминца, HMS Kipling , HMS Juno , HMS Janus и HMS Hereward , были отправлены для бомбардировки аэродрома в Соле , Норвегия. Операция не имела большого эффекта, а ответный удар немецких бомбардировщиков серьезно повредил кормовую часть корабля, вынудив его вернуться в Скапа-Флоу . «Саффолк» выбыл из строя с апреля 1940 года по февраль 1941 года, пока находился в ремонте на « Клайде» . Корабль входил в состав 4-й крейсерской эскадры .
Битва в Датском проливе
[ редактировать ]
В мае 1941 года Саффолк участвовал в битве в Датском проливе и потоплении немецкого линкора «Бисмарк» . Саффолк За время боя дважды вступил в бой с линкором, выпустив по нему несколько залпов. Используя свой радар, «Саффолк» смогла отследить « Бисмарк» через Датский пролив и поддерживать контакт достаточно долго, чтобы другие подразделения могли перейти на «Бисмарка » путь . В ходе боя линейный крейсер «Худ» был потоплен с большими человеческими жертвами, а линкор « Принц Уэльский» получил повреждения и был вынужден отступить. После этого «Бисмарку» удалось ускользнуть от Саффолка и Норфолка, которые преследовали его, развернувшись на 270° за их следом, и, поскольку «Бисмарк» терял нефть, он попытался достичь Бреста, Франция, но позже был замечен британскими ВВС «Каталина» и, в конце концов, потоплен тяжелыми частями Королевского флота.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
После ремонта «Саффолк» служил в составе Флота Метрополии в арктических водах до конца 1942 года, затем в период с декабря 1942 года по апрель 1943 года прошел ремонт, когда башня «X» была снята и заменена дополнительными зенитными орудиями. По завершении этого корабль был направлен в состав Восточного флота , действовавшего в Индийском океане до конца войны.
С 26 августа 1945 года Саффолк использовался для перевозки военного и гражданского персонала из Австралии и Дальнего Востока обратно в Великобританию. По возвращении «Саффолк» прошел ремонт на верфи Чатема в период с ноября 1945 года по январь 1946 года. По завершении он снова отплыл в Австралию и вернулся в апреле 1946 года. Ее последний рейс был в Сингапур, прибыл туда в мае и вернулся в июле 1946 года. [ 4 ]
Летом 1946 года он был помещен в необслуживаемый резерв до 1948 года. Из-за послевоенных экономических трудностей Великобритании, сильно ударивших в 1947–1948 годах, резервный флот был быстро распродан, а Саффолк был выведен из эксплуатации и передан BISCO 25 марта 1948 года. Ее отбуксировали в компанию J Cashmore 's ( Ньюпорт, Уэльс ), куда она прибыла 24 июня 1948 года, и немедленно началась сдача на слом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Rs & has Say; Когда Кент идет домой». Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 26 января 1934 г. с. 8.
- ^ «Сокровища китайского искусства». «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 26 июля 1935 г. с. 11.
- ^ Брукс, Адам (2022). Breekbare Lading [ Хрупкий груз. Гонка Китая во время войны за спасение сокровищ Запретного города ] (на голландском языке). Амстердам: Баланс. стр. 116–142. ISBN 9789463821773 .
- ^ Мейсон, Джеффри (2003). Смит, Гордон (ред.). «HMS Suffolk - Тяжелый крейсер графского типа, включая движение сопровождения конвоев: История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне» . Военно-морская история.net . Проверено 5 апреля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]